Дизельная электростанция налог на имущество

Обновлено: 02.07.2024

Данный код можно использовать для классификации только если он получен с использованием переходного ключа от кода ОКОФ (ОК 013-94) или от кода ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008).

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

Дочерние коды (кодов: нет)

Дочерние коды отсутствуют. Код можно использовать для классификации объекта основных средств.

Сведения об амортизационных группах

Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.

Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.

Для правильного выбора амортизационной группы проверьте соответствие характеристик объекта словесному примечанию (см. столбец Примечание).

Признаки идентификации недвижимого имущества по ОКОФ

Сведения о налоговых льготах

Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.

Для более подробной информации нажимайте на кнопки со знаком вопроса ? в заголовках подразделов, описывающего конкретные виды льгот.

Сведения об отнесении к энергоэффективным объектам

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации основного средства по коду ОКОФ (ОК 013-94).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Имеются возможности применения льгот.

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для применения льготы проверьте соответствие технических характеристик объекта критериям энергоэффективности (см. столбец Критерий ЭЭФ).

Сведения об отнесении к сетям общего пользования

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо убедиться в соответствии функционального назначения объекта учета и правильности классификации основного средства кодом ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к сетям общего пользования.

Сведения об отнесении к инновационным объектам

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Информация приведена в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 1299-р. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Имеются возможности применения льгот. Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для применения льготы проверьте соответствие наименования объекта указанному в столбце Наименование, согласно НТД, существенных особенностей объекта характеристикам инновационных объектов (см. столбец Существенные характеристики) и технических характеристик объекта показателям для инновационных объектов (см. столбец Показатель).

Сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и характеристики, установленные Постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Имеются возможности применения льгот.

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для применения льготы проверьте соответствие существенных особенностей объекта критериям льготируемых объектов водоснабжения и водоотведения (см. столбец Критерий).

Переходные ключи

Документы-основания, использованные при создании переходных ключей, можно узнать из справки к соответствующим подразделам (Левый переходный ключ или Правый переходный ключ).

Левый: ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) (кодов: 11)

Показаны коды, образованные от данного кода ОКОФ2 (ОК 013-2014 СНС 2008) по двум принципам:

Для решения вопроса об уплате либо неуплате налога на имущество с волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) или ее отдельных объектов, необходимо определить, являются ли эти объекты движимым или недвижимым имуществом.

Движимое имущество, принятое на учет c 1 января 2013 года в качестве основных средств, было освобождено от уплаты налога на имущество до 1 января 2019 года. После этой даты движимое имущество вообще перестало быть объектом налога на имущество, а значит, и облагаться этим налогом. В результате возникли налоговые споры о квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого. Налогоплательщики пытаются доказать, что имущество, которое они традиционно считали движимым, не перестало таковым являться с момента появления налоговых преференций. Споры о квалификации коснулись трубопроводов, линий электропередачи, тепловых электростанций, производственного оборудования, смонтированного на фундаменте внутри цехов, заборов, асфальтированных площадок, световых конструкций на зданиях, и прочих объектов.

Операторы связи не остались в стороне от вопроса о квалификации профильных для своего бизнеса объектов, который приобрел актуальность в свете текущих судебных споров об уплате налога на имущество. Отрасль связи во многом регулируется специальными нормами. Вопрос о том, считать ли движимым/недвижимым имуществом линейно-кабельные сооружения (ЛКС), был урегулирован постановлением правительства РФ от 11.02.2005 №68. В этом нормативно-правовом акте зафиксировано, что ЛКС представляют собой совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимся движимым имуществом физическими цепями (кабелями), и кадастровый учет и государственная регистрация могут быть осуществлены как для единого недвижимого комплекса. Также ЛКС признается объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.

Прямо в качестве объектов недвижимости в постановлении названы кабельная канализация, наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов, кабельные переходы через водные преграды, закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы).

Суды, поддержавшие пере­квалификацию имущества из движимого в недвижимое, вслед за налоговыми органами исходили из того, что любые технологически связанные между собой объекты являются недвижимостью или единым недвижимым комплексом (например, дело ООО "ЛУКОЙЛ-Волго­град­нефте­пере­работка" №А40‑176218/2017 в отношении трубопроводов и газоходов). Исходя из правоприменительной практики, несложно предположить, что аналогичная логика о технологической связанности объектов может быть применена налоговыми органами и к ВОЛС.

Некоторый "просвет" в этом вопросе для налогоплательщиков возник после принятия Верховным Судом РФ определения от 12.07.2019 по делу ЗАО "Лесо­завод 25" №А05‑879/2018 в отношении оборудования линии по производству древесных гранул. При квалификации имущества суд предложил оценивать такие параметры, как самостоятельное предназначение и возможность самостоятельного использования объекта, а не только его связанность со зданием цеха и другими объектами производства, а также наличие общего фундамента. Еще одним критерием для оценки стало отнесение объектов в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов к самостоятельной группе основных средств. Расходы на демонтаж оборудования, по мнению суда, автоматически не презюмируют несоразмерный ущерб. Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение, и хотя итоговое решение можно прогнозировать, полной уверенности в повороте практики в пользу налогоплательщиков нет.

Иллюстрацией этого служит решение Арбитражного суда города Москвы по делу ПАО "Орскнефтеоргсинтез" №А40‑85398/19‑20‑1574, принятое после появления позиции Верховного Суда РФ, в котором суд "возвращает" внимание к критериям, предложенным для квалификации имущества в гражданском обороте (непосредственная и опосредованная связь с землей, определение несоразмерности ущерба имуществу через расходы на его возможное перемещение).

Ранее вопрос о квалификации ВОЛС в качестве движимого/недвижимого имущества возникал только в судебных спорах о регистрации права собственности с Росреестром. Единственный налоговый спор, завершившийся в 2019 году постановлением суда кассационной инстанции не в пользу налогоплательщика, касался признания ВОЛС недвижимым имуществом только в силу того, что налогоплательщик не отразил в учете объекты незавершенного строительства и не уплатил с них налог на имущество. Какие-либо аргументы об основаниях признания ВОЛС недвижимым имуществом в судебных актах по делу А32‑38832/2018 отсутствуют.

Экспертный совет Федеральной налоговой службы России также не оставляет без внимания "операторские объекты" (и не только ВОЛС), в связи с чем в настоящее время перед налоговыми органами и операторами стоит задача в выработке единого подхода и критериев классификации "связного" имущества.

Тема сегодняшней публичной консультации – имущество общего пользования. Все персонажи и события реальны, ссылки на документы для скачивания в тексте статьи.

Правовой анализ договора о намерениях.

а) купить генератор;

б) подключить каждый из домов к генератору.

Думаю все представляют как работает дизель – генератор. Отключается электроэнергия, оплачиваемая по регулируемому государством тарифу и включается свой, приобретенный домашний генератор. Если генератор ваш (главная вещь), то и производимое им электричество тоже ваше.

ГК РФ:Статья 136. Плоды, продукция и доходы

Плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

Т.е. кто собственник генератора, тот и собственник вырабатываемого им электричества.

Далее – выход на ст. 210 ГК РФ - Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Т.е. именно тот, кто является собственником генератора и несет бремя его содержания. Собственник может поручить заправлять и обслуживать генератор другому лицу, оплачивая при этом его расходы.

Что же мы видим в предлагаемом жителям поселке первоначальном договоре?

В примечании к п. 1.2. мелким шрифтом содержится указание на то, что *количество потребленной электрической энергии, полученной от резервного дизельного генератора оплачивается собственником жилого дома по тарифу гарантирующего поставщика электроэнергии, согласно договору о снабжении электрической энергией.

Просится пример с автомобилем. Например, некий Иван Иваныч имеет 3 млн. рублей, не имеет прав на вождение, но очень хочет ездить на мерседесе. Марь Ивановна предложила ему купить этот мерседес, оформить на ее имя. А за это она будет возить его на работу, заправляя автомобиль за счет Ивана Иваныча, а Иван Иваныч будет еще оплачивать аренду автомобиля и услуги по цене такси.

Вариант договора № 2. Платить надо гарантирующему поставщику электрической энергии (АО ТНС энерго Тула) по тарифу гарантирующего поставщика электроэнергии, согласно договору о снабжении электрической энергией

Именно такое положение содержится в п.2.2.3. представленного жителям поселка проекта договора. Переводя на наш пример с автомобилем.

Например, некий Иван Иваныч имеет 3 млн. рублей, не имеет прав на вождение, но очень хочет ездить на мерседесе. Марь Ивановна предложила ему купить этот мерседес, оформить на ее имя. А за это она будет возить его на работу, заправляя автомобиль за свой счет, а Иван Иваныч будет оплачивать ее услуги по цене такси, но платить будет не ей а производителю мерседеса.

Безнаказанность порождает произвол. Как показывает практика последних громких коррупционных скандалов, местной полиции и прокуратуре нет никакого дела до незаконных действий отдельно взятых личностей. Полицейские выносят постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, не смотря на прямое указание в ст. 90 УПК РФ на преюдицию и обязательность обстоятельств, установленных вступившим в законную силу решениями судов, принятыми в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства. А прокурор, осуществляя прокурорский надзор, куда же смотрит он?

И ранее действовавшее законодательство, и ныне действующее не предусматривает возможности организации дачных поселков без земельных участков общего назначения (ранее- общего пользования). Основным документом, градостроительной Конституцией отдельно взятого поселка являлся проект планировки и застройки территории.

Какой документ является правоустанавливающим применительно к разрешенному использованию земельных участков на территории ДНП?

В соответствии с п. 5 ст. 4 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.

Проект планировки ДНП РД 2, равно как и РД 1, РД 3 и РД 4 имеется у автора. В представленном проекте планировки четко обозначены границы территории ДНП РД2, а также земельных участков общего пользования (ныне общего назначения), которые по сегодняшнему законодательству как принадлежность главной вещи – дачного участка, могут находится исключительно в долевой собственности собственников дачных (садовых) участков на территории ДНП.

А нужен ли генератор при наличии серьезных гарантий потребителю со стороны государства, что подтверждено разъяснениями Верховного Суда РФ?

Во - первых, в силу Правил предоставления коммунальных услуг N 354, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), к третьей категории надежности отнесены энергопринимающие устройства потребителей, т.е. дачников, дома которых технологически присоединены к электроснабжению.

Во – вторых, из пункта 31(6) Правил N 861 следует, что категория надежности обусловливает содержание обязательств энергоснабжающей организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей, в отношении которых заключен договор (абзац 1). Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (абзац 7).

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Срок давности привлечения – один год.

Каждый собственник дачного участка должен помнить о том, что, заключив договор энергоснабжения, он становится потребителем и имеет право на защиту, в том числе и на судебную защиту. А лицо, оказывающее коммунальные услуги, в том числе и услуги по энергоснабжению, несет риск наступления негативных последствий в виде гражданско- правовой ответственности, административной и даже уголовной за ненадлежащее оказание коммунальных услуг потребителям.

А закончим мы на следующей ноте:

Прежде чем покупать генератор, раз уж вы объединились, направьте свою энергию в нужное вам русло.

- проверьте количество отключений и сопоставьте их с нормативным. Для Тульской области информация здесь

- запросите информацию об аварийных отключениях;

- если общая продолжительность отключений составляет более 72 часов, подготовьте соответствующее заявление в жилищную инспекцию, просите привлечь сетевую компанию к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, а вас, соответственно, попросите признать потерпевшими. Помните, что признание потерпевшим возможно только одним способом – через указание об этом в протоколе об административных правонарушениях;

- после привлечения сетевой компании к административной ответственности у вас появляется право на:

А) Возмещение имущественного и морального вреда в порядке ст. 25.2 КоАП РФ;

Б) Компенсации морального вреда, возмещение имущественного вреда и понесенных потребителем убытков на основании положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Должна ли организация платить налог на имущество, состоящее из технологического оборудования: ленточные конвейеры, питатели, дробилки сита, пескомойки и пр. Это оборудование в бух. учете отражено на счете 01, начисляется амортизация.

Технологическое оборудование относится к движимому имуществу и с 1 января 2019 года не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.

Обоснование:

Согласно п. 1 ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 372 НК РФ, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При этом могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В силу п.1 ст.374 НК РФ (в ред., действующей с 01.01.2019) объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Таким образом, с 1 января 2019 года движимое имущество не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций, в том числе технологическое оборудование (Письмо Минфина России от 23.01.2019 N 03-05-05-01/3188).

В соответствии со статьями 130 и 131 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся подлежащие государственной регистрации (специальной регистрации, учету) земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом.

По вопросу квалификации движимого имущества (инженерного и технологического оборудования промышленного производства) Минфин в Письме от 24.12.2018 N 03-05-05-01/94044 рекомендует руководствоваться позицией Минпромторга России от 23.03.2018 N ОВ-17590/12 и от 02.04.2018 N 19919/17 (направлено налоговым органам Письмом ФНС России от 28.03.2018 N БС-4-21/5834@).

Минпромторг, в частности, указывает, что технологическое оборудование промышленных предприятий, несмотря на то, что оно может быть смонтировано на фундаменте, не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества, поскольку не соответствует вышеперечисленным критериям и выступает в гражданском обороте самостоятельно именно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов оборудования без потери его технических свойств и технологических функций.

Такие объекты как оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, не относятся к сооружениям и классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования. По мнению Минпромторга России факт установки такого оборудования на специальный или общий фундамент не меняет данной квалификации.

По мнению Минпромторга России, оборудование промышленных предприятий, указанное в разделе 330.00.00.00.000 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты" ОКОФ, не может быть отнесено к недвижимому имуществу. Ведомство считает необоснованным отнесение оборудования, машин и иных основных средств промышленного производства к недвижимому имуществу.

С 1 января 2012 г. согласно п. 21 ст. 381 НК РФ организации освобождаются от налога на имущество в отношении следующих вновь вводимых объектов:

- имеющих высокую энергетическую эффективность в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 308;

- имеющих высокий класс энергоэффективности, если законодательством РФ предусмотрено определение таких классов. Следует отметить, что правила определения класса энергетической эффективности объектов устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Организация освобождается от уплаты налога на имущество в течение трех лет со дня постановки на учет указанных объектов. Как отметил в рассматриваемом Письме Минфин России, основанием для предоставления данной льготы является факт принятия на баланс с 1 января 2012 г. основных средств, которые входят в установленный Правительством РФ перечень или имеют высокий класс энергоэффективности. При этом не важно, было такое имущество в употреблении или нет.

Таким образом, финансовое ведомство пришло к выводу, что льгота может применяться неоднократно в отношении одного и того же имущества разными собственниками.

Обращаем внимание, что Минфин России также сослался на Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". Финансовое ведомство указало, что налоговая выгода, полученная лицом, может быть признана необоснованной в случаях, если операции учтены не в соответствии с их экономическим смыслом или не обусловлены разумными причинами, а также если деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц была направлена на получение этой выгоды.

4. Утвержден новый перечень объектов высокой энергоэффективности, инвестиции в которые являются основанием для получения налогового кредита

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 637 "Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристик объектов, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, и перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита"

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 67 НК РФ одним из оснований для предоставления инвестиционного кредита является осуществление организацией инвестиций в создание объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность.

Правительство РФ Постановлением от 29.07.2013 N 637 утвердило новый перечень таких объектов и технологий (далее - Перечень), который по структуре и представлению существенно отличается от действовавшего ранее перечня, утвержденного Постановлением от 12.07.2011 N 562.

Во-первых, теперь для каждого объекта указан код Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) и Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359).

Во-вторых, новый Перечень состоит из двух частей. В первой приведен список из 22 пунктов, в которых поименованы объекты, относящиеся к объектам высокой энергоэффективности в зависимости от применяемых технологий. Если организация осуществляет инвестиции в такие объекты, то независимо от характеристик этих основных средств она имеет право претендовать на получение инвестиционного налогового кредита. Необходимо обратить внимание, что согласно примечанию к этому списку нормативно-техническими документами, подтверждающими отнесение объекта к высокоэнергоэффективному, являются технический паспорт, проектный показатель и гарантийный показатель по договору.

Во второй части установлен перечень объектов, инвестиции в которые являются основанием для предоставления налогового кредита, только если такие основные средства имеют определенные характеристики. В данном списке 28 пунктов. Для каждого из них предусмотрены индикатор энергетической эффективности (ИЭЭФ), единица измерения ИЭЭФ, критерий отбора объекта по этому индикатору и нормативно-технические документы, устанавливающие требования к ИЭЭФ. Следует отметить, что для большинства объектов, перечисленных в данном перечне, в качестве ИЭЭФ указан либо коэффициент полезного действия, либо удельный расход энергии (топлива).

Рассматриваемое Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 637 вступило в силу 9 августа 2013 г.

Читайте также: