Что такое штрафы в сторис

Обновлено: 18.05.2024

С оциальные сети можно развивать с разной целью, чтобы собрать в блоге аудиторию по интересам, показать навыки, экспертность, свой бизнес, привлечь внимание поклонников или рекламодателей. Но для осуществления любой SMM стратегии нужен один важный ресурс – внимание живой аудитории.

Время гонки за количеством подписчиков давно прошло. Сегодня все желают получить охваты. Если подписчиков еще может хватить на всех, то их внимания – нет. Подписавшись на 500 блогеров, пользователь будет смотреть меньше половины из них, остальные затеряются в ленте или вовсе туда не попадут. Логично, что если ваш контент не видят, у вас не будет заработка, продаж, откликов. Поэтому главная задача при продвижении сегодня – повышение охватов, любимыми доступными способами.

В этой статье разберем три актуальных вопроса:

  1. Как подсчитать охваты?
  2. Почему охваты падают?
  3. Как поднять охваты в сторис?

Но для начала расскажу, что это такое.

Что такое охваты сторис в Инстаграм

Охват в Инстаграм — это количество людей, увидевших конкретный контент из вашего профиля. Это может быть сторис, пост, рекламная публикация или даже сам аккаунт. Простыми словами, охват измеряется в пользователях.

Одна единица охвата = одному уникальному пользователю

Если вашу историю за сутки посмотрело 100 человек, то ее охват будет — 100. Даже если один человек просмотрит её два или три раза, цифра охвата не изменится.

Как посмотреть охваты сторис в Инстаграм

В зависимости от типа профиля вы можете узнать количество зрителей конкретной сторис, или же получить полную статистику.

👉 Если у вас личный аккаунт:

  1. Открываем историю;
  2. Делаем свайп вверх;
  3. Смотрим зрителей, просмотревших сторис.

Количество зрителей это и есть охват истории. Это единственный показатель, доступный для изучения в личном профиле.

👉 Если у вас бизнес-аккаунт или профиль автора, тогда вам доступна расширенная статистика сторис:

  1. Открываем историю;
  2. Делаем свайп вверх;
  3. Попадаем в статистику;
  4. Нажав на иконку " глаз " вы увидите всех зрителей сторис;
  5. Нажав на иконку " диаграмма " вы попадете в подробную статистику.

В статистике отражается несколько значимых показателей:

Ну и, конечно же, основной показатель — " Охваты ". Он равен общему числу зрителей сторис. Один зритель равен одной единице охвата. То есть если сторис посмотрели 100 человек, то и охват будет — 100.

Какой показатель охватов считается хорошим

В коммерческих профилях эта цифра может быть ниже на 5%. За бизнесом следят не так охотно как за личностью.

📐 Считается показатель охватов по очень простой формуле: Берем количество подписчиков, например 10 000. Умножаем на нужный процент, в нашем случае это 10% и делим на 100. Получится такое уравнение:

Значит, если у вас 10 000 подписчиков, то отличный показатель числа зрителей сторис — 1 000 человек. С онлайн калькулятором процентов подсчет будет быстрее и проще.

👉 Если говорить про норму, то цифры следующие:

  • 10% для аккаунтов с аудиторией 5 000 — 10 000 подписчиков;
  • 5% для аккаунтов с аудиторией 10 000 — 100 000 подписчиков;
  • 3% для аккаунтов с аудиторией выше 100 подписчиков.

Для миллионника отличный показатель — 1%.

Если вы укладываетесь в эти показатели, все хорошо. Ну а если нет, значит:

  1. Ваши истории не увлекают, поэтому их не смотрят;
  2. В аккаунте очень много ботов и массфолловеров;
  3. Вы собрали много нецелевой аудитории и ей не всегда интересен ваш контент.

Почему падают охваты

Падение охватов не всегда имеет отношение к качеству контента. Например, в период новогодних праздников у всех блогеров стабильно упали охваты на 10-15%. Это временное явление.

Чаще всего охваты падают:

  • В праздники;
  • В теплое время года;
  • В период отпусков.

Объясняется это просто, в это время люди меньше времени проводят в онлайн, а, следовательно, пропускают очень много контента. Активность в социальных сетях очень подвержена влиянию внешних факторов. Если вы выложили сторис в единственный солнечный день недели, не ждите больших охватов. Очевидно, что люди пойдут гулять на улицу и будут меньше залипать в телефон.

Но бывает что дело не в сезонном спаде активности, а в публикуемом контенте. Причин, по которым падают охваты много:

  • Вы слишком предсказуемы, и подписчикам стало неинтересно за вами следить;
  • Вас скрыли из ленты историй;
  • Другие блогеры снимают сторис качественнее ваших, и аудитория переключилась на них.

Плохая новость — вы вряд ли узнаете истинную причину падения охватов. Хорошая новость — есть множество способов, как поднять охваты в сторис.

Как повысить охваты

Для повышения охватов нужен качественный контент и качественная аудитория. Понятие "качества" очень условное. Речь не о широкоформатных снимках и профессионально написанных текстах. В контексте соц. сетей под "качеством" контента понимается интерес аудитории. Если аудитории интересно — значит с контентом все в порядке. Люди не понимают этого, и пытаются решить вопрос покупкой смартфона с крутой камерой или учась профессиональной обработке снимков. Это не поможет.

Путь к успеху — начать давать аудитории то, что ей нужно.

Проведите опрос в сторис и посте. Спросите подписчиков, какие темы им интересны, о чем они хотели бы читать в вашем блоге. Перед этим рекомендую очистить профиль от "мусора" - ботов и массфолловеров. Тогда ваши публикации начнет видеть больше живых людей.

Чистка Инстаграм аккаунта от ботов

Определившись с темами, начните создавать контент и добавлять в сторис "фишки" для повышения охватов:

1 Приучите подписчиков к регулярным просмотрам. Для этого вам нужно публиковать сторисы стабильно каждый день. Минимум — 3-6 штук. Максимум вы ставите себе сами, но лучше не публиковать больше 15-20 историй в день, чтобы не надоесть. Если публиковать время от времени, люди не "подсядут" на ваш контент. Боитесь выбиться из графика? Не уверены, что сможете каждый день находить инфо-поводы для сторис? Создайте контент-план хотя бы на месяц, или закажите его у сторисмейкера. Подробнее о контент плане сторис я писала в этой статье . Там же вы можете скачать готовый шаблон КП.

2 Создайте "сериал". Истории в инстаграм заменили людям мыльные оперы. Правда в том, что люди любят "подглядывать" за чужой жизнью. Но публикуйте не хаотичные отрывки из жизни, а последовательные истории. Начните рассказ о переезде / ремонте/ страхах/ проблемах/ преображении, и развивайте его походу дня или нескольких дней. Пусть люди ждут продолжения вашего рассказа, видят ваш путь, вашу жизнь. Хорошие сторис — это когда одна история плавно перетекает в другую, меняются локации, события. Этот совет не для всех. Чтобы создавать "сериал", нужно иметь насыщенную жизнь. Хотя, если проявить креативность, то даже из жизни офисного работника можно создать что-то увлекательное.

3 Устраивайте инста-отпуск. Этот совет немного противоречит первому, но он отлично работает. Суть в том, что вы на один день резко и без предупреждения пропадаете из инсты. Не выкладываете посты и истории, никому не отвечаете. Следующая ваша сторис получит комический охват, проверено. Все захотят узнать, что случилось, почему и куда вы пропали. Но это сработает, только если вы до этого стабильно были в сети каждый день.

4 Добавляйте "персонажей". В сериале есть главный герой — это вы, но нужны и второстепенные персонажи. Кот, друзья, случайные люди на улице. Периодически добавляйте их в истории. Новые лица заставят остановиться и досмотреть до конца.

5 Используйте интерактивный контент. Опросы, викторины, игры. Все что угодно, лишь бы у зрителей появился мотив оставить реакцию, коснуться наклейки, написать ответ. Алгоритмы Инстаграм показывают пользователям тот контент, с которым они чаще всего взаимодействуют. Поэтому вовлекайте их не только в истории, но и в посты. В этой статье вы найдете примеры интерактивов.

6 Используйте разные планы. Не снимайте только одну сторону, не снимайте много раз подряд только лицо или части тела. Меняйте ракурсы, находите новые позы. Это нужно чтобы зритель не заскучал от однообразия.

8 Научитесь качественному монтажу видео. Динамичные видео с крутыми переходами, музыкой, эффектами захватывают внимание зрителей. В этой статье вы найдете обзор лучших мобильных видеоредакторов. Скачивайте их на свой смартфон, смотрите инструкцию и начинайте экспериментировать с видеороликами.

9 Не будьте предсказуемы. Стабильность это круто. Когда вы выкладываете контент словно по распорядку, подписчики начинают воспринимать это как сериал. Они точно знают, что зайдут в инсту в среду вечером и найдут в ленте ваши красивые снимки, или зайдут утром в сторис и увидят новую "серию" вашей жизни. Но если вы раз за разом говорите одно и то же, ходите в одно место, снимаете с одного ракурса, это надоедает. Люди перестают следить за слишком предсказуемыми блогерами. Удивляйте.

10 Публикуйте полезный контент. Сторис это не только про личное. Если вы не мега-популярная личность, важно быть полезным аудитории. Выкладывайте советы, маршруты путешествий, лайфхаки по теме блога.

12 Показывайте пример "до" и "после". Подойдут любые фото, картинки, видео. Например, в одной сторис покажите фото своей кухни "до" ремонта, а на следующей "после". Это повысит показатель "назад", что положительно скажется на статистике профиля.

13 Разбивайте одну историю на несколько сторис. Не важно, касается это текста или видео. Если попытаться уместить долгую историю в 15 секунд, воспринимать информацию будет сложной. С другой стороны, затягивать тоже не стоит. 3-4 историй на одну тему более чем достаточно.

14 Здоровайтесь с аудиторией. Личное обращение или приветствие рушит стену между вами и зрителями. Они начинают чувствовать себя рядом со знакомым человеком, а за знакомым человеком следят охотнее, чем за безликим незнакомцем. Плюс, когда к тебе обращаются, сложно пролистывать историю дальше, не останавливаясь.

💭 В целом, можно выделить три правила повышения охватов:

  • Создаем контент для ЦА;
  • Привлекаем активную аудиторию в блог;
  • Используем фишки, повышающие взаимодействия со сторис.

Если все это кажется сложным, обратитесь за помощью к профессиональному сторисмейкеру. Он изучит вашу страницу, выявит слабые места, проанализирует аудиторию, создаст контент-план и научит вас делать сторисы, которые захочется смотреть. Найти сторисмейкера можно в Инстаграм, по запросу: "Stories-мейкер, сторисмейкер, сторимейкер, СММ, сторис-менеджер, оформление сторис".

Профессия

Стоит ли делать накрутку охватов

Накрутить охваты не сложно. Другой вопрос, нужно ли вам это. Все зависит от цели вашего пребывания в социальных сетях. Спросите себя: Чего я хочу? Видеть красивую цифру в статистике, зарабатывать на рекламе в сторис, живой отклик от аудитории, или может увеличения продаж через Инстаграм?

Накрутка охватов подразумевает, что вы заплатите деньги сервису, и он, привлекая школьников и студентов, которым платят рубль или даже меньше за просмотр, увеличит вам цифры в статистике. Рекомендую прочесть вот эту стать по заработку на лайках и других действиях в соц. сетях. В ней я подробно описывала, как это работает и сколько люди реально зарабатывают на сервисах по раскрутке.

Главное, что вы должны понять, смотреть сторис будет незаинтересованная аудитория. Чтобы заработать сумму в 100-200 рублей в день люди просматривают множество историй, делают они это быстро, даже не вникая в суть увиденного. Не ждите от этих пользователей подписок, переходов в профиль, покупок или реакций.

Если вас интересует, как поднять охваты в сторис не разово, а надолго, не накручивайте активность. Лучше потратьте эти деньги на таргетинговую рекламу или вложите в промоакции . Фейковая активность прекратится, прекратятся и охваты, и вы вернетесь на ту точку, с которой начинали. Проблему падающих охватов это не решит.

Алгоритмы Инстаграма устроены так, что чем больше человек досматривает сторис до конца и как-либо образом взаимодействуют с ними, тем выше становятся охваты.

На сегодняшний день невозможно представить Инстаграм без сторис — если вы не выкладываете их, а только пишете посты, то вы ограничиваете себя и те возможности, которые можете получить.

Зачастую, когда пользователь видит профиль без сторис, то начинает думать, что это какой-то не рабочий аккаунт. Сторис — это признак активности аккаунта, показатель того, что компания работает.

В одной из наших статей мы говорили об эволюции stories: о том, как с годами менялся контент. В этом материале речь пойдет об интересных фишках и полезных приёмах, которые можно использовать в своих историях.

Но главное, я поделюсь рабочими лайфхаками: как сделать так, чтобы пользователь комментировал ваши сторис, выполнял какие-либо действия и отправлял реакции.

фото для будущей сторис

13 фишек для сторис в Инстаграм: как сделать так, чтобы ваши истории не пролистывали

1. Коллаж из сторис

Теперь коллажи можно делать в самом Инстаграме без применения сторонних приложений.

Для этого нам понадобится несколько фотографий — желательно одной тематики и близкие по цветовой гамме, чтобы коллаж выглядел максимально эстетичным

Как сделать коллаж в сторис:

коллаж для сторис

Вуаля — получился коллаж из трёх фотографий с изображением архитектуры древней Японии.

тройной коллаж для сторис

2. Добавление нескольких фото в одну сторис

И вновь необязательно использовать какие-то сторонние приложения. Теперь можно использовать простой стикер, который позволяет добавить несколько фотографий. Функция довольно старая, но доступна только владельцам айфонов.

Как добавить несколько фото в сторис:

Таким образом получаем интересную сторис.

как добавить несколько фото в сторис

значок стикера в сторис

как добавить несколько фото в сторис

Вот вам торт, а поверх него ещё торт. Приятного аппетита!

3. Открытка

Благодаря этой функции вы можете поздравлять близкого с днём рождения или с любым другим праздником, сказать спасибо или просто отметить пользователя.

Как создать открытку в Инстаграме:

После этого появятся сторис, на которых был отмечен пользователь. Можно продублировать любую или написать трогательный текст.

открытка в сторис

4. Поиск GIF-анимаций по эмодзи

Существует несколько способов поиска GIF-анимаций:

  • используя ключевые слова (привет, доброе утро и т.д.)
  • по никнеймам художников, которые их создают

Но не каждый знает, что можно искать гифки по эмодзи.

  1. Нажимаем на GIF
  2. Вводим любую эмоцию в поиск и получаем нужную по настроению гифку, которая выражает ваши чувства.

гифки по эмоциям в сторис

Таким же образом можно поступить с гифками во вкладке стикеров.

5. Эффект объемного текста

Довольно простая, но интересная фишка, которая сделает ваши истории еще эффектнее.

  1. Просто начинаем писать любой текст, который нам нравится, например белым цветом.
  2. Ниже пишем идентичный текст, но уже другого цвета.
  3. Накладываем их ровно друг на друга, чтобы создавался эффект тени.

Теперь наш текст смотрится намного интереснее, согласитесь.

объемный текст в сторис

6. Создание бумеранга из live-photo

бумеранг в сторис

Вернуть фото к оригиналу можно таким же способом.

7. Полупрозрачный фон

Еще одно необычное оформление сторис в Инстаграм. Этот прием нередко используют блогеры, чтобы оригинально анонсировать новый пост. Теперь эту фишку можете использовать и вы.

Как сделать полупрозрачный фон:

обычный фон в сторис

полупрозрачный фон в сторис

8. Выбор необходимого цвета в сторис

Наверняка, вы знаете все стандартные цвета Instagram — их всего 27. Но на самом деле этими оттенками все не ограничивается.

Если зажать любой понравившийся цвет, перед вами откроется полноценная палитра, где можно выбрать необходимый оттенок.

Но если и среди этого многообразия вы не смогли определиться с цветом, тогда просто заливаем понравившееся по цветовой гамме фото в сторис, наводим пипетку и подбираем нужный цвет.

выбор цвета в сторис

9. Прячем хэштеги

Через хэштеги вас может найти большое количество людей,в том числе потенциальных клиентов. Но наложенный на фото хэштег выглядит неэстетично, поэтому предлагаю его по-хитрому скрыть.

Как спрятать хэштег:

  1. Выбираем фотографию, на которую будем наносить наш хэштег
  2. Пишем хэштег, подбираем цвет для этого хэштега
  3. Наводим пипеткой на ту область, где он будет размещен
  4. Передвигаем хэштег на ту самую область

Готово, хэштег не видно.

Таким образом можно добавлять неограниченное количество хэштегов.

как скрыть хештег в сторис

как скрыть хештег в сторис с помощью палитры

пример скрытого хэштега в сторис

Кстати, подробнее про хэштеги мы рассказали в этой статье.

10. Сохранение качества изображения в сторис

Очень часто сторис портит качество фотографий и видео. Особенно это касается видеороликов с наложенным сверху текстом. Как же этого не допустить?

Как сохранить качество контента в сторис:

  1. Создаем сторис, выбираем фотографию/видео и накладываем текст, нужные смайлики и тд.
  2. Потом, вместо того чтобы опубликовать сторис, мы её сохраняем.
  3. А затем публикуем уже сохранённую сторис.

11. Прямой эфир-вебинар

О прямых эфирах знают все. Но единицы проводили эфир-вебинар с использованием слайдов. Идеальная альтернатива презентации в Power Point.

Как провести эфир-вебинар:

прямой эфир в сторис

Таким образом получаете полноценный вебинар. Очень крутое решение, если вы проводите онлайн-уроки, мастер-классы или ведете вебинары.

12. Несколько вопросов в сторис

Проводя опрос, вы можете ответить на несколько коротких вопросов в одной истории.

  1. Выбираем вопрос, на который вы хотите ответить, отвечаем и сохраняем фотографию.
  2. Выбираем фотографию с вопросом, которую вы только что сохранили и следующий вопрос. Также сохраняем эту фотографию.
  3. В финальной сторис прикрепляем несколько фото.

как запостить несколько вопросов в сторис

пример нескольких вопросов в сторис

Однако рекомендуем отвечать на каждый вопрос по отдельности. Во-первых, получится куда более развернуто. Во-вторых, проявите уважение к своим подписчикам. А в-третьих, благодаря нескольким сторис с ответами есть шанс повысить охваты.

13. Появляющиеся гифки

Вы можете добавить GIF-анимации в том момент, когда вы этого хотите. То есть в любой момент 15-секунднового видео. Как это сделать.

  1. Записываем видео в сторис или выбираем видео из вашей галереи.
  2. Выбираем гифку, зажимаем её пальцем.
  3. Появляется бегунок, который дает возможность выбора появления гифки.

Точно так же можно добавить текст или эмодзи. Круто, что эта фишка доступна в интерфейсе самого Инстаграма, без применения редактора.

Выбираем гифку

Регулируем, в какой момент она появится

Полезные советы по публикации и оформлению сторис в Инстаграме

Итак, теперь ваши сторис будут выглядеть куда интереснее и эффектнее, чем конкурентские. Однако, помимо оформления, очень важно придерживаться рекомендациям по размещению историй.

Важно выкладывать сторис несколько раз в день, например, с промежутком в 2-3 часа. Не стоит выкладывать все сторис за один раз — во всем важен баланс.

Обязательно снимайте видео и взаимодействуйте с аудиторией

Недостаточно просто выкладывать картинки с текстами или подготовленные макеты. Важно записывать голос, показывать ваших коллег и сотрудников, которые так или иначе взаимодействуют с клиентами. Таким образом вы знакомите пользователей с жизнью вашей компании, приоткрываете для пользователей завесу тайны и даете возможность понаблюдать за процессом со стороны.

Добавляйте текстовую расшифровку к видео

Около 60% процентов пользователей просматривают сторис без звука. Поэтому так важно дублировать текстом то, о чем вы говорите в вашем видео.

Необязательно записывать слово в слово, постарайтесь донести основную мысль, о чем вы рассказываете за эти 15 секунд. Это поможет удержать пользователя в сторис, чтобы он не уходил, а хотя бы прочитал краткую аннотацию и ему было понятно, о чем было ваше видео.

Сторис — это формат общения, своеобразный диалог, поэтому нужно не только рассказывать, но и вовлекать. Задавайте вопросы, просите подписчиков выбрать какие-то варианты, давайте обратную связь, отвечайте на вопросы.

Можно даже провести какой-нибудь розыгрыш. Идеи подкинем. =)

Розыгрыш в Инстаграме: как выжать из него максимум, а не просто раздать подарки

Вам будет интересно:

Обязательно следите за статистикой историй, это поможет вам понять, как реагируют ваши подписчики. В самом Инстаграме можно отследить количество реакций, репостов и показов. Подробнее о ключевых показателях в SMM рассказывали здесь.

Вывод

Если у вас кондитерская, показывайте процесс создания тортов или сотрудников, расписывающих очередной кулинарный шедевр, рассказывайте об ингредиентах и делитесь лайфхаками. Все это можно публиковать в сторис, и не сомневайтесь — их будут смотреть.

Но если есть трудности с оформлением историй или не хватает времени вести соцсети, обращайтесь к нашим SMM-специалистам. Они знают все о продвижении в социальных сетях. =)

Впервые суд взыскал компенсацию морального вреда с автора так называемых сторис: видеороликов, которые живут в социальной сети всего сутки. И исчезают.

Если увиденное в интернете нас оскорбляет, мы вправе подать в суд, даже если ролики исчезнут. Фото: GettyImages

Если увиденное в интернете нас оскорбляет, мы вправе подать в суд, даже если ролики исчезнут. Фото: GettyImages

Прецедент создали бывшие супруги из Тюменской области. Они развелись в 2019 году. Раны от расставания у женщины были настолько сильны, что она, как водится сейчас, выплеснула свою боль и злость в Instagram.

Фото: МВД РФ

"Женщина записывала и размещала в Instagram сторис о том, как бывший муж пытается выселить ее и детей из квартиры, отобрать машину, уклоняется от уплаты алиментов, а раньше так вообще жил за ее счет, не оплачивал ипотеку, отпуск, детский сад, не делил расходы на содержание няни", - рассказывают в объединенной пресс-службе судов Тюменской области.

Муж некоторое время терпел. Тем более что каждый ролик, поиграв на нервах, развеивался как дым. Не успеешь посмотреть - так и не узнаешь, какой ты негодяй.

"Но когда на ложные и слишком эмоциональные ролики стали обращать внимание общие друзья и родственники, он подал иск на опровержение сведений, порочащих честь и достоинство", - рассказывают в пресс-службе.

Районный суд Тюмени не поддержал мужчину. Тогда гражданин обратился с апелляционной жалобой в вышестоящую инстанцию, подтвердив свою порядочность справками о доходах, банковскими чеками по уплате алиментов и оплате ипотеки, услуг образовательного учреждения для детей.

5 тысяч рублей - такую сумму в качестве компенсации морального вреда заплатит женщина, несправедливо ругавшая своего мужа в сторис Instagram

"Коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда отменила решение районного суда и частично удовлетворила требования истца, - сообщают в пресс-службе. - Суд обязал супругу разместить опровержение в Instagram и не удалять его в течение суток. С учетом характера распространенной информации и длительности ее нахождения в Сети бывшая жена должна выплатить Александру 5 тысяч рублей".

Так что извинения тоже проживут в Сети всего сутки. Но честное имя мужчины защищено. "Действительно, нарушения прав в интернете давно не являются редкостью, - говорит член Комиссии Федеральной нотариальной палаты по взаимодействию со СМИ и общественными организациями Екатерина Лексакова. - При этом восстановить справедливость и призвать обидчиков к ответственности здесь зачастую бывает непросто, прежде всего потому, что любую публикацию можно в любой момент скрыть или удалить. В случае, описанном героем истории, автору клеветы и вовсе не пришлось ничего для этого делать - сторис сами исчезают спустя сутки. А вот осадок от них и последствия для жертвы могут давать о себе знать еще долго".

Чтобы гарантированно защитить свои права в такой ситуации, специалисты рекомендуют сразу фиксировать подобные публикации у нотариуса. Удостоверенный нотариусом протокол осмотра интернет-страницы станет доказательством для суда.

Зафиксировать факты интернет-оскорблений можно удаленно

"Нотариальное обеспечение доказательств в интернете доступно и в удаленном формате, - рассказывает Екатерина Лексакова. - Заявителю нужно зайти в личный кабинет на портале Федеральной нотариальной палаты, авторизоваться в котором позволит учетная запись на "Госуслугах", и выбрать необходимый пункт из перечня. Единственное требование для обращения к нотариусу онлайн - наличие личной ЭП. Ее можно получить в одном из удостоверяющих центров".

Если подписи нет, то гражданин может зафиксировать правонарушение в интернете, обратившись очно в удобную для себя нотариальную контору, взяв с собой только паспорт. "На данный момент обеспечение доказательств в интернете является крайне востребованным нотариальным действием. Каждый год спрос на него вырастает в среднем на 15-20 процентов", - рассказывает нотариус.

Желание засветиться в социальной сети привело 21-летнего жителя Вологодской области на скамью подсудимых.

Как рассказывают в объединенной пресс-службе судов Вологодской области, в июле этого года около 14.00 в городе Вытегре Максим С., будучи пьяным, залез под крышу ротонды и вырвал камеру наружного видеонаблюдения, чем уничтожил ее.

Фото: Госавтоинспекция Москвы

По нынешним временам, что у пьяного на уме, то у него же скоро будет в блоге. Камера, а с ней и городской бюджет, пострадали ради лайков. Полицейским молодой человек рассказал, что гулял по городу и попросил прохожего снять на телефон, как он срывает камеру видеонаблюдения. Из-за алкогольного опьянения плохо понимал, что делает. Видео выложил в Instagram, а камеру выбросил в урну у фонтана. Дело происходило в верхней части деревянной набережной реки Вытегры. Легко представить, какая красота вокруг. Да и погода, наверное, шептала. И совершенно точно - кричал алкоголь в крови. Как тут не снять озорную сторис?

Однако такие творческие порывы подпадают под статью УК "Вандализм". За некоторые художества должны отвечать даже истинные художники. "Своими умышленными действиями Максим С. причинил администрации МО "Город Вытегра" материальный ущерб на общую сумму 2,5 тысячи рублей, - рассказывают в пресс-службе. - Мировой судья назначил С. наказание в виде 300 часов обязательных работ и взыскал с него в пользу администрации причиненный материальный ущерб".

Две пенсионерки в Вологодской области - 71-летняя Татьяна А. и 64-летняя Тамара Б. - подали иски друг на дружку за оскорбления в интернете.

У каждой был повод обижаться, и каждая обижала другую на чем свет стоит.

Суд, все прочитав и взвесив, обязал каждую выплатить своей заклятой подружке по 5 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Ксения Собчак в одном из инстаграм-розыгрышей

Летом 2020 года розыгрыши, которые на тот момент проводились уже несколько лет и превратились в такое же привычное явление инстаграма, как и блогерские завтраки с авокадо, круглосуточные аффирмации и саркастичные гороскопы, стали интересны не только непосредственным организаторам и участникам. Миллионы людей следили за развитием конфликта между певицей Ритой Дакотой, которая проводила розыгрыш вместе с другими звездами (среди них были, к примеру, певица Ольга Бузова, актриса Анна Хилькевич и телеведущая Регина Тодоренко), и продюсером Яной Рудковской, которая выступила его идеологом, и модным домом Louis Vuitton, чья продукция числилась в качестве призов. По условиям мероприятия, блогеры должны были сфотографироваться с призовыми сумками и выложить пост с одинаковым текстом, однако Рита Дакота и ее подруга, веб-маркетолог Мария Солодар, сделать этого не успели, поскольку сумки отправились к другим блогерам в Казахстан.

Иван Бакуров, основатель агентства Ivans Media, которое занималось проведением розыгрыша, прислал девушкам чек от купленных сумок и попросил их съездить в бутик Louis Vuitton, чтобы сфотографироваться с аналогичными экземплярами. В пространстве бренда их проводили в специальные апартаменты, однако после фотосессии, по словам Дакоты, Бакуров попросил ее удалить пост.

Регина Тодоренко в розыгрыше сумок Louis Vuitton

О своей непричастности к розыгрышам заявили и представители бренда Dior, продукция которого разыгрывалась спустя два месяца после скандала с Ритой Дакотой все тем же агентством Ivans Media и Яной Рудковской.

Фото Риты Дакоты, выложенное вместо анонса розыгрыша сумок Louis Vuitton

Призы с последствиями

Подобные ситуации — не единственные, за которые вынуждены оправдываться те, кто проводит инстаграм-розыгрыши. Рэперу Моргенштерну, который, по подсчетам СМИ, заработал на розыгрыше своего автомобиля порядка 45 млн руб., в интервью Юрию Дудю пришлось отвечать на вопрос о том, почему в числе спонсоров его гива были члены семьи главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Рэперу Тимати, который также разыгрывал несколько автомобилей, — бороться с мошенниками, проводившими раздачу призов от его имени. А телеведущей Насте Ивлеевой, которая признавалась, что любит проводить конкурсы, — доказывать, что они могут быть законными и честными.

Моргенштерн с автомобилем, разыгранным среди подписчиков

Последнее вызывает, пожалуй, больше всего вопросов. В российском законодательстве такого понятия, как инстаграм-розыгрыш, нет, а значит, и нет четких правил для его проведения. В этом контексте розыгрыш становится русской рулеткой для участника. Он может подписаться на сотню аккаунтов, как того требует организатор, в течение нескольких дней терпеть их повышенную активность и, вероятно, неинтересный ему контент, затем волею генератора случайных чисел выиграть заветную сумочку или дом на сваях, но в итоге не получить их. Или получить, но заплатить налог, о котором, как правило, никто не предупреждает.

Плата за участие

Иван Бакуров рассказывает, что налог — это отдельная статья расходов в розыгрышах, проводимых Ivans Media. Остальные средства идут на оплату гонораров знаменитостей (формируемых из взносов блогеров), логистику, зарплату и сам приз, стоимость которого, как правило, составляет всего 20% от бюджета конкурса.

Иван Бакуров и Лариса Гузеева на фоне разыгрываемого дома

Яна Рудковская с предметами одного из розыгрышей

Отписки и теневой бан

Настасья Самбурская с предметами одного из розыгрышей

Реакция рекламодателей

Оксана Самойлова в розыгрыше косметики

Хотите, как в Белоруссии?

Все негативные последствия для аккаунтов не сокращают количества розыгрышей — кажется, что с каждым месяцем их становится только больше. Оксана Самойлова разыгрывает косметику, Лариса Гузеева — перевозной дом, а Ксения Собчак — сертификат на получение образования. Причем чем хуже положение в стране, тем больше желающих участвовать в этом круговороте подарков, сметающем весь оригинальный контент в социальной сети.

Решением проблемы могут стать официально установленные правила проведения подобных конкурсов, которые уже существуют в Белоруссии. Обязательная регистрация гивов способствовала бы уменьшению их количества, не говоря уже о соблюдении прав организаторов и участников и сокращении числа мошенников.

Придется ли в борьбе за домик от Гузеевой российской аудитории конкурировать с зарубежной, пока неизвестно. Тем интереснее наблюдать за тем, грядет ли закат эпохи инстаграма и заменит ли его тикток, до которого розыгрыши и прочие неорганические способы продвижения аккаунта пока не добрались.


Какой формат сторис сейчас самый актуальный, как влияют на охваты фото и видео в трусах, а также каких правил должен придерживаться хороший блогер.

Instagram уже не тот: 6 грубых ошибок в сторис и как их не допустить

О том, как не совершать грубых ошибок, избежать плохого качества и грамотно составить сторис в Instagram рассказала Диана Литвинова.

Новичок или тот, кто никак не развивается в блогинге и не учится в своей сфере. всегда допускает эти грубейшие ошибки:

1 Сторис без смыслов

2 Говорящая голова

Людям надоело смотреть только &.

Людям надоело смотреть только на так называемую говорящую голову - ракурс, когда вы снимаете себя на фронтальную камеру и рассказываете что-то. Сейчас важно разнообразие картинок, ракурсов и планов, чтобы истории было интересно смотреть.

Сочетайте в сторис фото и видео, разные планы — съемка крупным планом, дальним, съемка со стороны, снизу, сверху. В общем, вариантов очень много! Включайте фантазию.

3 Сторис без подписей

Многие люди смотрят сторис без звука, поэтому очень важно дублировать суть видео текстом — либо полностью, либо частично. Это зацепит подписчиков и заставит их задержаться на вашей истории, а не просто свайпнуть вправо.

Совет : Напишите основную мысль, которую хотите донести, или какую-то интригующую фразу, которая заставит человека включить звук и пересмотреть, чтобы узнать про что вы рассказываете.

4 Плохое качество картинки и свет

Большинство из нас визуалы. Поэтому если вы снимаете сторис плохого качества - с ужасным светом или звуком, — то будьте готовы к минимальным просмотрам. Это же распространяется и на другой блогерский контент.

Базовые правила, которые позволят создать красивую картинку:
— Всегда протирайте камеру телефона перед съемкой.
— Снимайте с хорошим освещением.
— Не используйте тысячу масок и фильтров, которые искажают вас и делают истории фальшивыми.
— Не снимайте истории ночью в машине без света.
— Не снимайте себя против света.
— Не монтируйте видео в приложениях, которые портят качество картинки.

5 Читабельность текста и эстетика

Диана Литвинова, инстаграм-бло&.

Важно, чтобы текст на сторис было легко читать. Не делайте его слишком маленьким или слишком большим. Выбирайте правильные цвета, чтобы они выделялись на фоне, но в то же время красиво сочетались с цветами на видео. Не стоит лепить синий, желтый, малиновый, красный и фиолетовый текст на одну сторис.

Не нужно помещать белый текст на желтую и бледную подложку, потому что такое читать не будут. Человек не будет напрягаться, чтобы рассмотреть что-то. Делайте так, чтобы истории читались легко!

6 Быть не тем, кем ты есть на самом деле

Диана Литвинова, инстаграм-бло&.

В начале своего пути я пыталась быть фитнес-блогером. Писала про свои тренировки, рассказывала, что на ужин у меня вареная курочка с гречкой, а за кадром поедала бургеры и запивала колой. Я пыталась быть тем, кем не являюсь, и очень быстро перегорела.

Когда блогер выдает себя за другого человека, аудитория это чувствует. Люди не дураки, они видят фальшь даже через экраны телефонов. Поэтому не стоит надевать маски. Выбирайте всегда свою тему! Говорите о том, что вам действительно нравится. О том, что вас заряжает и зажигает. Это даст вам большой отклик и успех.

Внедряйте блог в свою жизнь, а не наоборот. Не подстраивайте жизнь под блог, пусть он будет ее частью. Говорите всегда правду. Так легче и быстрее двигаться вперед!

Какие лайфхаки работают лучше всего

Нет такого лайфхака, после которого у вас будут всегда высокие охваты. Есть инструменты, которые работают одноразово. Например, опубликовала фоточку в трусах — охваты взлетели максимум на сутки. После все снова упадет. Такие приемы — одноразовая акция, которая ничего не даст.

Хороший блогер — тот, чьи охваты не скачут вверх-вниз изо дня в день. Хороший блогер ведет сторис так, что его смотрят независимо от того, чем он занимается.

Чтобы охваты были высокими, нужно:

  1. Чтобы аудитория реагировала и отвечала на сторис.
  2. Чтобы их смотрели до конца.
  3. Чтобы было взаимодействие с контентом (ответы в окошко, тесты, кнопки и т.д).

Сейчас качественный сторителлинг поднимает охваты круче, чем фотки в трусах и без. Поэтому важно научиться его грамотно выстраивать и интересно подавать любую, даже самую бытовую историю. Запомните, блогер — тот человек, который может создать бомбический контент из ничего!

Чтобы истории смотрели до конца, они должны быть разнообразными и интересными. Чтобы аудитория реагировала на любой ваш вопрос и просьбу дать обратную связь, нужно правильно задавать вопросы и увеличивать лояльность аудитории. Лояльная аудитория всегда смотрит ваши истории, о чем бы вы ни рассказывали.

Диана Литвинова, инстаграм-бло&.

Самое главное сейчас — качать сильный личный бренд в сторис и делать крутой сторителлинг. Тогда ваша аудитория всегда будет с вами и не уйдет, когда вы смените тему блога. Сильный личный бренд в Instagram — это то, что позволяет хорошо продавать и легко зарабатывать.

На своем курсе я даю все инструменты, которые сделают ваши истории такими крутыми, что аудитория будет влюблена. Прокачиваю блогерам личный бренд так, что они продают, не продавая. Свои услуги, консультации, курсы, рекламу — все, что угодно.

Читайте также: