Что такое налоговый паспорт предприятия

Обновлено: 18.05.2024

Налоговый паспорт Российской Федерации, налоговые паспорта федерального округа Российской Федерации и субъекта Российской Федерации стали использоваться в практической работе с 2001 года. Эти документы содержат такие сведения, как объем промышленной продукции, уровень инфляции, объем сельскохозяйственной продукции и другое. Первоначально налоговый паспорт состоял из 7 разделов, отражающих набор таких показателей, как:

- общая характеристика региона;

- основные показатели, используемые для расчета налоговой базы;

- структура поступлений налогов и сборов по отраслям экономики;

- задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему;

- задолженность по налогам и сборам, основные показатели налоговой нагрузки.

Целесообразность использования тех или иных показателей, включенных в соответствующие разделы Паспорта, апробировались налоговыми органами. В настоящее время показатели, используемые в каждом из разделов Паспорта, построены с учетом их динамики за последние три года, что позволяет выявить определенную тенденцию для последующего анализа влияния значимости отдельных факторов на налоговые характеристики региона. Также указан способ или источник определения каждого показателя (данные статистической отчетности, налоговой отчетности, расчеты и др.).

Методическое руководство по разработке его структуры, прогнозов и планов налоговых поступлений осуществляет ФНС России.

Налоговый паспорт содержит информацию о социально-экономической обстановке в регионе, а также сведения о налоговых поступлениях в бюджетную систему, способствует повышению качества налогового планирования и помимо прочего дает возможность более обоснованно подходить к определению индикативных показателей по мобилизации налогов и сборов в федеральный бюджет [2, c.158].

Налоговый паспорт – это комплексный документ, содержащий сведения о налоговом потенциале. В нем дается оценка налоговой базы региона, определяется налоговая составляющая как в целом, так и по отдельным налогам в динамике, что позволяет разрабатывать прогноз поступлений налогов и сборов на среднесрочную перспективу как с учетом действующего законодательства, так и с учетом возможного изменения.

Важным этапом в развитии и совершенствовании бюджетно-налогового планирования и прогнозирования, отражающих тенденции развития макроэкономической ситуации в регионе, а также воздействие отраслевых и региональных факторов на состояние налоговой базы и перспективу ее развития, по мнению автора, является разработка и использование ее в практической работе с 2001 г.

По мнению автора, налоговый паспорт, в первую очередь, ориентирован на нужды государственных органов власти федерального и регионального уровней. Он позволяет объективно оценивать ситуацию в экономико-налоговой сфере страны и принимать соответствующие решения, направленные на повышение собираемости налогов и сборов. Кроме того, он может быть интересен и налогоплательщикам с точки зрения оценки финансового и инвестиционного потенциала региона.

Использование Налогового паспорта вносит определенность в систему межбюджетных отношений. Она становится открытой и прозрачной для ее участников. Создается динамично развивающаяся информационно-аналитическая база для формирования более обоснованной системы нормативов и правовой базы для реализации принципов межбюджетных отношений.

Практическое внедрение налоговых паспортов регионов означает начало качественно нового этапа в работе налоговых органов Российской Федерации в плане проведения рациональной налоговой политики и обеспечения требуемых налоговых поступлений в бюджетную систему. Наличие такой информационной базы создает основу для расчета совокупного дохода регионов, их экономического, финансового и налогового потенциалов и соответствующих показателей по Российской Федерации в целом.

Автор считает, что Налоговый паспорт региона можно рассматривать в качестве эффективного инструмента как для организации планирования и прогнозирования налоговых поступлений, так и для реализации иных аспектов социально-экономической политики органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях.

Литература

Публикация научной статьи. Пошаговая инструкция

telemarketer

Матричный метод распределения задач, прав и ответственности представляет собой таблицу, в верхней части которой (наименование столбцов) дан перечень структурных подразделений и должностей, выполняющих те или иные функции налогового планирования, а в левой части (наименование строк) – перечень задач и функций, сгруппированных в соответствии с основными элементами налогового планирования. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий с помощью символов указаны управленческие действия, посредством которых реализуются права и обязанности субъектов планирования.

В приложении 7 приводится пример использования матричного метода на предприятии. Предприятие имеет линейно-функциональную структуру налогового менеджмента с элементами проектной структуры. Ключевые должности в этой структуре: директор по экономике и финансам, которому подчиняются службы экономической и финансовой направленности предприятия и налоговая группа, созданная из специалистов подразделений финансово-экономического блока, юридической, ревизионной служб, отделов сбыта, снабжения, маркетинга, внешнеэкономических связей, сторонних консультантов.

Матричный метод распределения задач, прав и ответственности обладает рядом достоинств:

- процесс составления матрицы предусматривает ликвидацию перекрещивания и параллелизма при функционировании системы налогового планирования;

- достигается наглядность процедур подготовки, принятия и реализации решений в области налогового планирования;

- выявление элементов системы налогового планирования, работающих с недогрузкой или перегрузкой;

- простота реализации данного метода;

- персональное и коллегиальное признание полученного распределения задач, прав и ответственности в системе налогового планирования при утверждении результатов применения данного метода;

- легкость составления по полученным результатам положений и должностных инструкций.

3.3. Налоговый паспорт предприятия как инструмент налогового планирования

Целесообразным представляется включение в систему документооборота налогового планирования предприятия документарного источника, содержащего основные показатели результативности мероприятий по налоговому планированию. Своеобразного справочника, позволяющего обеспечить контроль за своевременностью и правильностью расчетов, составления первичной документации, ведения бухгалтерских регистров, исполнения налоговых обязательств, а также мониторинг и прогноз эффективности налогового планирования. Прообразом такого документа может служить налоговый паспорт предприятия.

Существующий налоговый паспорт предприятия представляет собой совокупность показателей приведенных в табличной форме. Заметим, что эта форма не унифицирована, показатели, система оценки и отчетный период значительно варьируют в различный регионах. Так, налоговый паспорт предприятия Белгородской области состоит из следующих позиций (приложение 8):

1. Основные социально-экономические показатели деятельности предприятия.

2. Структура юридического лица и наличие дочерних (зависимых) предприятий.

3. Основные показатели, используемые для расчета налоговой базы.

4. Основные показатели, влияющие на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

5. Поступления налоговых платежей (сборов), задолженность и налоговая нагрузка по виду бюджета.

6. Поступления налоговых платежей (сборов) и задолженность по уровню бюджетов.

Отчетные данные предоставляются в налоговую службу поквартально. В таблицах рассматриваются темпы прироста показателей.



. 697071727374757677787980818283.
75 |На планирование промышленном предприятии налоговое процент и дивиденды малого и среднего бизнеса постановка бюджетного процесса бюджетные процесс ресурсного планирования на крупных и средних. 77 |Налоговое предприятии промышленном планирование на анализ экономической теории домашнего хозяйства. Методическое обеспечение. Автоматизация. План использования производственных мощностей.
Разделы библиотеки
Книги по микроэкономике

Книги по бюджетированию (34)

Финансовый анализ (8)

Книги по финансовому менеджменту (52)

Книги по управлению предприятием (63)

Книги по управлению персоналом (41)
Книги по экономике

Книги по экономической теории (26)

Книги по финансовому менеджменту (10)

ИТ и коммерция (6)

Книги по менеджменту (66)

Банк, страхование (2)

Книги по рынку Форекс (20)

Книги по финансам и кредиту (10)

Книги по бухгалтерскому учету и аудиту (6)

Книги по истории экономики (3)

Книги по маркетингу, рекламе и PR (7)

Экономика России (8)

Постатейный комментарий к Федеральному закону

Постатейный комментарий к Федеральному закону "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" Издание содержит постатейный комментарий к Федеральному закону от 4 января 1999 года № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации". Нормы данного Закона рассматриваются авторами с учетом последующего развития законодательства. В книгу включены извлечения из текстов соответствующих правовых актов. Для широкого круга читателей - сотрудников федеральных и региональных органов государственной власти, преподавателей, студентов, аспирантов, работников консультационных и юридических компаний и всех, кто интересуется правовым регулированием внешних связей субъектов РФ.

Расширение Европейского союза и внешнеэкономические связи России

Расширение Европейского союза и внешнеэкономические связи России Рассматриваются современные тенденции и противоречия расширения Европейского союза, внешнеэкономические связи России и ЕС в условиях многовекторности внешнеэкономической политики РФ, проблемы корректировки внешнеэкономической политики России в условиях расширения ЕС. Для научных и практических работников, занимающихся вопросами внешней политики.

Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот

Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот Раскрыты сущность и особенности конфиденциального делопроизводства. Освещены вопросы документирования конфиденциальной информации, оформления конфиденциальных документов, их учета, организации конфиденциального документооборота, классификации и систематизации конфиденциальных документов, обеспечения разрешительной системы доступа и режима конфиденциальной информации, подготовки конфиденциальных документов для передачи в архив и уничтожения. Дан анализ современных нормативных правовых актов в сфере информации ограниченного доступа и конфиденциальной документированной информации: персональных данных; служебной, профессиональной, коммерческой тайн; секретов производства и др. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 032000 "Документоведение и архивоведение", 080500 "Менеджмент", 090100 "Информационная безопасность", а также специальностям 032001 "Документоведение и документационное обеспечение управления", 080507 "Менеджмент организации".

Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым к

Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым к Данное издание, написанное юристами и экономистами, отличается от аналогичных прежде всего тем, что, помимо юридически безупречных образцов хозяйственных договоров, оно содержит обширный правовой, арбитражный и налоговый комментарий. По отдельным договорам приводятся бухгалтерские проводки на основе нового Плана счетов бухгалтерского учета. Первый том двухтомника посвящен порядку заключения договоров, последствиям признания их недействительными, ответственности за их нарушение, а также документообороту, обеспечивающему их заключение, исполнение и изменение. Отдельная глава посвящена обеспечению обязательств. Кроме этого в данном томе рассматриваются договоры, используемые в хозяйственной деятельности предприятий - договоры купли-продажи, поставки, бартера, возмездного оказания услуг, толлинга, аренды, хранения. Подробно рассматриваются договоры комиссии и поручения. Каждая глава помимо образцов договоров содержит юридический комментарий.

Правда об электронном документообороте

Правда об электронном документообороте Эта книга для тех, кто уже использует в своей деятельности автоматизированные системы, и для тех, кто только задумывается о том, чтобы с помощью современных технологий поднять управление на новый качественный уровень. Издание рассказывает о том, как развивалось отечественное делопроизводство, от чего зависят его специфические черты и особенности, какие законодательные акты и положения определяют современные деловые отношения, а также о типовых процессах, стандартах и регламентах, современных технологиях в области электронного документооборота. Специальные главы посвящены обзору продуктов и решений от ведущих компаний-поставщиков российского рынка информационных технологий. Выбор решения не может ограничиваться функциональностью продукта, поэтому в книге представлена вся цепочка технологического процесса, включая определение критериев выбора, методологию внедрения и сопровождения системы, а также анализ экономической эффективности. Электронный документооборот - это не просто.

Кадровое делопроизводство. Документация

Кадровое делопроизводство. Документация В учебном пособии предлагается применение компетентностного подхода к подготовке служащих по профессиям "Инспектор по кадрам", "Менеджер по персоналу". Рассмотрены обязательный состав и виды кадровой документации, приведены правила ее ведения. Изложены правовые аспекты кадрового документооборота, технология ведения кадровых документов. Значительное внимание уделено практическому применению Трудового кодекса РФ, а также решению спорных вопросов, возникающих в деятельности кадровой службы. Для подготовки и переподготовки служащих по профессиям "Инспектор по кадрам", "Менеджер по персоналу". Может быть использовано в учреждениях начального профессионального образования.

Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии

Делопроизводство и документооборот в бухгалтерии В практическом пособии рассматриваются ключевые вопросы организации бухгалтерского делопроизводства предприятия (организации, учреждения) любой формы собственности. Материал пособия излагается системно, на основе актуальных нормативно-методических и нормативно-технических документов, включая Инструкцию по делопроизводству. Основное внимание в книге уделено рассмотрению порядка работы с бухгалтерскими документами, а также документированию деятельности бухгалтерии. Вводный раздел книги посвящен организации деятельности "с нуля" группы бухгалтерского делопроизводства. Книга предназначена для главных бухгалтеров предприятий, руководящего состава и специалистов финансово-экономических служб и подразделений, бухгалтеров, документоведов, а также для обучающихся по специальностям "Бухгалтерское дело" и "Делопроизводство" в учебных заведениях и на специализированных курсах.

Кадровый документооборот. Локальные нормативные акты, которые проверит трудовая инспекция

Кадровый документооборот. Локальные нормативные акты, которые проверит трудовая инспекция Эта книга поможет разработать и оформить такие локальные нормативные акты, как правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда и о премировании, персональных данных и др. Соблюдение установленной процедуры принятия локальных нормативных актов, ознакомления с ними работников позволит избежать претензий со стороны трудовой инспекции, а также свести к минимуму риск возникновения трудовых споров с работниками. Кроме того, грамотно составленные локальные акты, регулирующие вопросы оплаты труда, помогают в разрешении спорных ситуаций с налоговыми органами. Книга адресована работникам кадровых служб, юристам, бухгалтерам и руководителям организаций всех форм собственности, а также индивидуальным предпринимателям, использующим труд наемных работников.

Экономика и менеджмент некоммерческих организаций

Экономика и менеджмент некоммерческих организаций Учебник "Экономика и менеджмент некоммерческих организаций" посвящен актуальной тематике, которой уделяют все большее внимание в России. Развитие некоммерческих организаций в стране делает необходимым изучение особенностей их функционирования. В учебнике представлены различные аспекты экономики и менеджмента некоммерческих организаций. Большое внимание уделяется государственной и налоговой политике в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, дается характеристика ресурсов некоммерческих организаций на основе анализа российского и зарубежного опыта. Отдельно рассматривается ценовая политика на услуги некоммерческих организаций. Значительная часть материала посвящена планированию и оценке деятельности некоммерческих организаций. Учебник представляет большой интерес для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Социальный менеджмент", "Экономика социально-культурной сферы", "Менеджмент в социальной.

План создания Новой экономики. От воображаемого богатства к реальному

План создания Новой экономики. От воображаемого богатства к реальному Проблемы экономики сегодня волнуют каждого. Мировой финансовый кризис отразился и продолжает отражаться на жизни многих из нас, поэтому стабильность национальной экономики по-прежнему является одним из главных источников для беспокойства. Дэвид Кортен, известный американский экономист, рассказывает о причинах мировых финансовых потрясений и способах их преодоления. По его мнению, главная причина экономических катастроф - крах Уолл-стрит, центра финансового района Нью-Йорка, в 2008 году. "Так как Уолл-стрит делает деньги в невероятных количествах, мы позволили ей взять на себя управление всей экономикой? и в этом месте находится источник всех наших проблем", - считает автор. Он предлагает план создания Новой экономики - экономики, ориентированной не на прибыль, которая выражается в денежном эквиваленте, а на разумное использование ресурсов и здоровую экологию. Дэвид Кортен советует, как правильно распределять средства и уменьшать расходы, а также учит нас принимать.

Читайте также: