Через какое время сгорают штрафы в белоруссии платных дорог

Обновлено: 22.05.2024

К нарушениям порядка оплаты относятся следующие случаи:

Неоплата

  • отсутствие на транспортном средстве бортового устройства, за исключением установленных законодательством случаев;
  • использование бортового устройства с остатком средств предоплаты менее суммы, подлежащей внесению в качестве платы за проезд по расчетному сегменту;
  • использование неработающего бортового устройства;
  • использование бортового устройства, не позволяющего произвести оплату проезда в установленном порядке;
  • использование бортового устройства в нарушение порядка технологической эксплуатации;
  • неправомерное использование бортового устройства, предназначенного для транспортных средств, освобожденных от платы за проезд по платным дорогам.

Неполная оплата

  • использование на транспортном средстве бортового устройства с установленным меньшим количеством осей, чем предписано порядком технологической эксплуатации для данного транспортного средства;
  • использование бортового устройства, не персонализированного для данного транспортного средства и регистрационного знака, установленного на нем.

Согласно пунктам 57 и 58 Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2013 N 340, в случае выявления факта нарушения порядка пользования платными дорогами с собственника (владельца) транспортного средства взимается плата в увеличенном размере.

Доказательствами факта неоплаты и (или) неполной оплаты являются:

  • информация, автоматически генерируемая системой контроля оплаты, включая время, дату и место пересечения станции сбора платы;
  • установление уполномоченным должностным лицом Транспортной инспекции признаков неоплаты и (или) неполной оплаты.

В случае выявления нарушения порядка оплаты уполномоченное должностное лицо Транспортной инспекции составляет акт нарушения, содержащий требование о внесении платы в увеличенном размере и квитанцию с указанием суммы платы в увеличенном размере.

Нарушитель вправе внести плату в увеличенном размере не позднее 30 дней с момента составления акта нарушения.

Размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь в увеличенном размере установлен постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 17.06.2013 №21.

Некорректное использование бортового устройства (типы происшествий)

В соответствии с законодательством каждому происшествию присваивается определенный тип. Происшествия, зафиксированные в отношении одного транспортного средства в течение двух часов, группируются в одно нарушение. Вид нарушения определяется по наиболее тяжкому происшествию в составе нарушения. В соответствии с видом нарушения назначается размер платы в увеличенном размере.

Тип происшествия указывается цифрой в Приложении к Акту нарушения. Также предоставляется расшифровка значения каждой цифры, соответствующей определенному типу происшествия.


В зависимости от типа происшествия различаются и причины, по которым нарушение может быть сформировано:

Некорректное размещение устройства электронной оплаты, его отсутствие на транспортном средстве, либо использование неработающего устройства электронной оплаты.
Подробнее

Использование на транспортном средстве устройства электронной оплаты с установленным меньшим количеством осей, чем предписано порядком технологической эксплуатации для данного транспортного средства.
Подробнее

Использование устройства электронной оплаты с остатком средств предоплаты менее суммы, подлежащей внесению в качестве платы за проезд по расчетному сегменту.
Подробнее

Использование устройства электронной оплаты, не позволяющего произвести оплату за проезд в установленном порядке (устройство электронной оплаты заблокировано).
Подробнее

Неправомерное использование устройства электронной оплаты, предназначенного для транспортных средств, освобожденных от платы за проезд по платным дорогам.
Подробнее

Использование устройства электронной оплаты, не персонализированного для данного транспортного средства и регистрационного знака, установленного на нем.
Подробнее

SMS-оповещение о нарушении

Dodo

Beltoll и зарубежные транзитные номера — штрафы за проезд

Штрафы за проезд по платной дороге на транзитных номерах

В прошлом году, летом, состоялся запуск национальной системы бесконтактной оплаты дорог Beltoll, с тех пор не утихают споры на форумах, насколько она, система, оказалась эффективной, и какие недостатки имеет. И казалось бы, столько воды уже утекло, хотя бы наши граждане могли бы уже понять принципы работы системы – когда и кому надо платить, а кто может ездить бесплатно? Но, как показывает практика, до сих пор происходят недоразумения, выливающиеся для наших граждан в огромные суммы штрафов.



История, которую мы представим вам сегодня, произошла в г. Бресте, семья решила приобрести новую машину, долго выбирала, наконец приглянулся свежий кроссовер Nissan, 2011 года выпуска, проверили его на СТО, и занялись оформлением сделки. Никаких трудностей не предвиделось – продавец оказался знакомым, начался процесс работы с документами.


Штрафы за проезд по платной дороге на транзитных номерах

Впрочем, схема давно известная, и не в ней суть материала. Итак, наши покупатели спокойно оформляют автомобиль, предоставляют его на осмотр в ГАИ, там говорят – все ок, приходите завтра за документами. Казалось-бы, никакого подвоха? Как бы не так…


Штрафы за проезд по платной дороге на транзитных номерах

Между делом на автомобиле покупатели уже вовсю ездят, где-то по делам, где-то по работе, это один из самых приятных моментов после покупки хорошей новой (почти) машины. И несколько раз, без всякого злого умысла, автомобиль проезжает под рамкой Beltoll.

Последний раз это произошло уже после того, как автомобиль был осмотрен в ГАИ, все документы сданы, а вот транзитные номера никуда не сдаются, а потому и с автомобиля они не снимались – передвижение без каких-либо номеров запрещено правилами.


Штрафы за проезд по платной дороге на транзитных номерах

В какой-то момент, проезжая по М1 (жена ехала забирать мужа с работы), их с включённой световой сигнализацией догоняет машина транспортной инспекции, останавливает, и объясняет, что за этим автомобилем числится штраф в 400 евро, который надо немедленно оплатить, иначе арест.


Штрафы за проезд по платной дороге на транзитных номерах

Штрафы за проезд по платной дороге на транзитных номерах

Удивлённая женщина не может понять – откуда, за что? Но транспортники неумолимы – они сопровождают автомобиль до стоянки. Делать это приходится вокруг, через Жабинку, так как если вернуться по М1, сумма штрафа возрастёт до 500 евро. По дороге забирают мужа, он садится за руль, и все дружно едут в сторону каменецкого кольца, там у транспортной инспекции стоянка. По дороге выясняется, что стоянка эта платная, около 220 000 р. за сутки. Не желая платить хотя бы эти деньги, владельцы бросают машину, вопреки протестам транспортников, на стоянке перед въездом на территорию инспекции.



Штрафы за проезд по платной дороге на транзитных номерах

Так что-же – не ездить на нём? – задаётся вопросом обескураженный владелец. Ездить можно, но только по дорогам, которые не являются платными, или приобрести устройство для оплаты, и платить, как и все иностранные автомобили.


Штрафы за проезд по платной дороге на транзитных номерах

Кстати, на машину, за которой числятся нарушения, транспортники тут же ставят блокиратор, и уехать на ней невозможно. Не спасло положение и то, что утром следующего дня на автомобиле уже стояли совсем другие номерные знаки – их выдали в ГАИ, ведь осмотр уже был раньше!


Штрафы за проезд по платной дороге на транзитных номерах

По этому поводу мы задали начальнику транспортной инспекции несколько теоретических вопросов, как может развиваться ситуация:

— При установке блокиратора делается обязательная фотосъёмка, и сравнить автомобили со старыми знаками и с новыми не так сложно.

— А если бы машина была без номеров?

— Запрещено передвижение без номерных знаков, это тоже нарушение, правда и штрафы там несколько иные.

— Уже вызван эвакуатор, к вечеру он приедет, и переместит машину на нашу штрафстоянку, но в конечном итоге работу эвакуатора придется оплачивать тоже владельцу, а так как он заявил, что машина полноприводная, будет использоваться эвакуатор полной погрузки ( VБ: запрещается эвакуировать полноприводные автомобили методом частичной погрузки, или если они припаркованы таким образом, что заблокирована передача и машина стоит на ручном тормозе).

— Что можете посоветовать владельцу в данной ситуации?

— Но получается, что фактически первыми владельцами автомобилей, которые ввозят в Беларусь, чаще всего становятся случайные люди, на которых оформляют машины, по документам будут проходить именно они, и именно им придётся платить штрафы?

Важно знать

На данный момент речь идет об основных автомагистралях или их участках, которые связывают столицу Беларуси с Брестом, Белостоком, Гродно, Вильнюсом, Москвой, Могилевом, Гомелем и Слуцком (перечень постоянно расширяется). Для обозначения участков платных дорог используются специальные знаки, которые расположены вдоль них или же на примыкающих дорогах.

bel-toll.jpg

Как заплатить за дорогу?

Для взимания платы применяются бесконтактные бортовые устройства. В основе их работы лежит технология специализированной радиосвязи, действующей на коротком расстоянии. Достаточно закрепить на лобовом стекле бортовой устройство, которое будет самостоятельно взаимодействовать с металлическими порталами, установленными вдоль платных дорог. При этом определенная сумма списывается автоматически без необходимости останавливать автомобиль на специальных пунктах, снижать скорость, перестраиваться в другую полосу.

Где можно получить бортовое устройство?

Пункты обслуживания клиентов, где можно зарегистрироваться в системе и получить бортовое устройство (для этого придется внести залог, который можно будет потом получить назад в случае его возврата в исправном состоянии и при отсутствии задолженности), расположены на пограничных пунктах пропуска, а также на многих заправочных станциях и в зонах отдыха. Все они обозначены на карте.

Road-Map_web-map_1200.jpg

Сколько это стоит и кто не платит?

Перед началом поездки необходимо зарегистрироваться в системе и создать счет, на который вносится необходимая сумма. При этом размер оплаты будет заметно различаться в зависимости от общей массы транспортного средства и количества осей. Для легковых автомобилей она составляет 0,04 евро за километр, а для автобусов и грузовых автомобилей, имеющих 4 оси и более – 0,12 евро.

От оплаты за проезд по платным дорогам, входящим в систему BelToll, освобождены:

Как накажут за неуплату?

Если автомобиль, который не подпадает ни под одну из этих категорий, двигается по платной дороге без бортового устройства, сотрудники Транспортной инспекции имеют право остановить его для проверки. В случае выявления факта неоплаты или неполной оплаты за проезд по платной дороге транспортная инспекция имеет право взыскать с транспортного средства плату в увеличенном размере.

Для транспортных средств с допустимой общей массой:

  • до 3,5 тонны включительно: в случае фиксирования неполной оплаты – 50 евро; в случае фиксирования неоплаты – 100 евро;
  • более 3,5 тонны: в случае фиксирования неполной оплаты – 130 евро; в случае фиксирования неоплаты – 260 евро.

А если устройство неисправно? Как это понять?

Обратите внимание, что при проезде под порталом, где взимается плата за пользование платными дорогами, бортовое устройство должно издавать короткий звуковой сигнал, означающий, что со счета были списаны средства. Если это не происходит, бортовое устройство неисправно. Его необходимо заменить в ближайшем пункте обслуживания клиентов.

Бортовое устройство устанавливают на внутреннюю часть лобового стекла, при этом электропитание не требуется, поскольку оно работает в автономном режиме. Если батарея бортового устройства разрядится, будет подан двукратный звуковой сигнал. В таком случае его можно бесплатно заменить в любом пункте обслуживания клиентов. Зарядить бортовое устройство самостоятельно не получится.

Система BelToll действует лишь на территории Беларуси. При выезде за ее пределы вы можете снять бортовое устройство или оставить на лобовом стекле – это не будет иметь никакого значения, поскольку использовать его для оплаты проезда на территории других стран нельзя, хотя данная система и соответствует европейским стандартам в данной области.


Существует распространенный миф о том, что по белорусским дорогам можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. На самом деле, на большинстве дорог действует ограничение 90. И только на международных и республиканских трассах (и то не на всем их протяжении) установлена предельная скорость 120, 110 или 100 км/ч – как, к примеру, на дороге Минск – Москва или Минск – Гродно – Белосток.


Ехать придется и 50, и 40, и даже 30 км/ч, при этом нарушать это правило не рекомендуется. Не стоит искушать судьбу, беря пример с некоторых отчаянных белорусов. Во-первых, вы не можете знать, какие административные последствия ждут того или иного конкретного нарушителя – очень может быть, что он уже нарвался на неприятности. Во-вторых, за нарушение ПДД гражданина РБ все-таки не выгонят из его страны. А вот в отношении россиян такая практика есть.

Цепкие лапы гаишников

Особо злостных нарушителей могут подвергнуть одновременно штрафу, аресту на пару месяцев и депортации с запретом несколько лет въезжать в Беларусь. Показательная история была в 2014 году, когда накопивший 69 нарушений гражданин РФ, живший в Минске больше 10 лет с семьей, за выезд на дорогу в нетрезвом состоянии был выдворен в Россию после трехмесячного ареста и выплаты штрафа.


Платные дороги

Есть еще один, на сей раз пугающий, миф для новичков – белорусские платные дороги. Многие, невнимательно прочтя информацию на эту тему, перед поездкой составляют альтернативные маршруты. Действительно, плата на том или ином участке большой трассы по закону может взиматься лишь там, где есть возможность альтернативного бесплатного проезда, который бывает к тому же очень интересен: второстепенные дороги по качеству асфальта, разметки и т.д. ненамного хуже ключевых транспортных артерий, а по километражу бывают даже короче – идут через населенные пункты, повторяя древние тракты. Кто не торопится и любит новые впечатления – лучшего не пожелать. Бывает даже по две-три альтернативы скоростной трассе, выбирай на вкус. Новые города и села, исключительной красоты пейзажи…


На фото: музей Дудутки под Минском

Дело в том, что с 2013 года в РБ существует электронная система BelToll. Въезжая в Беларусь, водитель ТС, проезд на котором подлежит оплате, должен в ней зарегистрироваться и получить специальное бортовое устройство, вроде нашего транспондера (оно выдается под денежный залог), а также внести деньги на специальный счет (его можно пополнять). Кстати, бортовое устройство можно сдать в любом пункте оплаты перед выездом из Беларуси – и залог вернут.


При прохождении платного участка нужная сумма списывается (в белорусских рублях, из расчета 9 и более евроцентов за километр). Если же бортового устройства нет, или при его получении было заявлено меньшее число осей, или оно оказалось переставлено на другой автомобиль с другим номером – будет штраф. Сейчас, правда, стало полегче хотя бы с тем, что штрафы можно платить прямо в пунктах обслуживания.

Что делать и чего не делать

Зато в РБ пока еще не обязательно днем включать фары ближнего света. Это непривычно, особенно в пасмурную погоду или в сумерках, когда на трассе из туманного марева очень близко выныривает серая машина без ходовых огней на фоне серого асфальта. Впрочем, все больше водителей все-таки ездит с включенными фарами.


Лучше всего с этим обстоит в окрестностях приграничного Гродно, подтягиваются минчане. Очевидно, сказывается опыт частых поездок в Евросоюз. А вот в Витебской области любителей ближнего света днем – единицы. Хотя здешние жители живут недалеко от России, где включать фары нужно согласно ПДД.

Лошади и тракторы

В городе телега с лошадью не создает особенных проблем – и так серьезное ограничение скорости. Но в некоторых городах (например, в Новогрудке) можно увидеть любопытный дорожный знак: запрет въезда в центр не только грузовиков, но и конных повозок.


Не теряйте бдительности!


На фото: памятник "Чемоданное настроение" (памятник путешественнику), Гомель


Фото: ПГ/Геннадий Михеев

Он рассказал, что недавно была проведена коллегия с Белоруссией по информационному взаимодействию и обмену Правилами дорожного движения.

Черников заявил о необходимости ужесточить наказание за нарушение ПДД

При этом он добавил, что в части фото- и видеофиксаций ещё есть некоторые проблемы. Сегодня их решают по межведомственному взаимодействию с таможенными органами, чтобы при въезде через границу машины с госномерами других стран фиксировались, а затем вносились в специальную базу. Таким образом, гражданина иностранного государства также привлекут к ответственности за нарушение ПДД.


По данным Госавтоинспекции, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД на российских дорогах (+4,5% к 2015 году). Это 6% от всех нарушений, совершенных водителями на территории России и зафиксированных инспекторами без участия автоматических камер. 10,6 тысячи иностранцев, в частности, управляли автомобилем в состоянии опьянения и 11,3 тысяч отказались от освидетельствования. По вине иностранцев произошло более 5 тысяч ДТП с пострадавшими (+5,7%).

Еще в 1997 году Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Таджикистан и Киргизия ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т.д.). Если, к примеру, нетрезвый водитель из Беларуси управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду). При этом материалы направляются в Республику Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным прав и не может заявить об утере удостоверения, чтобы ездить дальше. Аналогично происходит и с российскими гражданами, лишенными прав на территории указанных стран. Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы.

Эксперт по безопасности дорожного движения юрист Катерина Соловьева отмечает, что пока неясно, в какой валюте оплачивать, к примеру, штраф на территории иностранного государства. Отметим, что за перевод денег также берется комиссия.

Что касается стран, не входящих в Таможенный союз, то в случае нарушения ПДД иностранным гражданином ГИБДД сейчас может по номеру запросить данные о владельце у таможни, через которую въезжал автомобиль, и выслать постановление о наложении штрафа по адресу регистрации (так, в частности, делает столичное УГИБДД).

При этом, говорят в Госавтоинспекции, действенного метода контроля за процессом уплаты штрафов европейцами нет, поскольку между РФ и ЕС нет соглашения об информационном обмене. Нарушившему ПДД в Европе российскому водителю могут выписать штраф, но далеко не факт, что он дойдет по почте. Существует также процедура придания гражданину статуса нежелательного для пребывания в России (из-за многочисленных нарушений ПДД), однако за прошедший год ГИБДД применяла ее всего 16 раз из-за сложности процедуры. Помимо этого, согласно 114-ФЗ, в случае двух и более административных правонарушений в течение трех лет иностранцу запрещается въезд на территорию РФ.

555555

Вчера, почти сутки я спорил с одним одаренным автомобилистом из Украины, который за свою хитровыделанность поплатился потерей 500 евро в виде штрафов за езду по платным дорогам. Штрафы он копил, по его же собственным словам, больше года. При этом до икоты убеждал меня и других читателей, что якобы он был не в курсе как отплатить проезд.


Система взимания платы за использование платных дорог, в Беларуси весьма удобна и проста. Все что необходимо, это при въезде в страну получить в бесплатное пользование специальный прибор и положить на его баланс определенную сумму. При каждом выезде на платную дорогу, с данного прибора автоматически списывается определенная сумма, равная 0.04 цента за 1 км пути. При этом, если водитель попытается выехать на платный участок без прибора, то система зафиксирует этот факт и начистит штраф в размере 100 евро.

Вот теперь объясните мне. Человек въезжает в страну, видит вдоль трассы указатели что он въезжает на платную дорогу, но якобы не видит и не понимает как ее оплатить. Что он должен сделать.


В идеале, позаботится о получении информации по данному вопросу необходимо заранее, еще до въезда на территорию чужой страны. Если уж ты этого не сделал, то ничего не мешает заехать на любую близлежащую заправку и спросить у персонала как оплатить дорогу. Благо на каждом въезде есть пункты и системы оплаты. Вот пример конкретного въезда, в котором наш "герой" пункта оплаты не нашел

Снимок2333


Этот снимок взят с гугл карт. В правой части старый пункт взимания платы. Раньше оплата происходила через кассы и это было жутко неудобно, так как скапливались большие пробки. Теперь сделали беспроводную систему и все что необходимо, это заехать в любой из пунктов выдачи устройства и положить на лицевой счет средства. Пункты выдачи отмечены зеленым значком.

Самое интересное, что оппонент не отказывается от того что видел предупредительный знак о начале платной дороге, но так как поток машин ехал не снижая скорости, он решил что его оплата не касается. Но вот незадача, он не знал, что автомобили с российскими и белорусскими номерами, от оплаты освобождены, а по сему решил что и ему можно.

Так он и ездил, и его никто не трогал. Пока в один прекрасный момент он не попался транспортной милиции и те не выписали ему штраф в 500 евро. Вот тут у него и началась истерика. Как же так, я не знал, пунктов оплаты не видел и тд и тп. А пунктов то, как оказалось великое множество. Вот кадр с официального сайта

Снимок1

Как видите, пункты выдачи устройства есть на каждой границе, а так же на протяжении всех платных трасс.

Я бы еще понял если бы человек реально не заметил один раз и проскочил бесплатно. Но тогда его штраф составил бы всего 50 евро. Более того, за единичное нарушение не редко ограничиваются простым предупреждением. Скорее всего именно по этому его и не остановили сразу. Но нет. Человек ездил день за днем, видел знаки о том что въезжает на платную дорогу, но усилием силы воли упорно их игнорировал. За что в итоге и поплатился.

Ситуация конечно бредовая. Исчерпав все аргументы, оппонент просто скатился на оскорбления, чего в принципе и стоило ожидать, но неужели совершенно нет совести и чувства собственного достоинства? Ведь сам однозначно не прав по всем пунктам, и все равно неправым себя не считает. С упорством барана доказывает, что такая система придумана специально для того, что бы штрафовать народ. Ну никак не могут некоторые привыкнуть к тому, что незнание законов не освобождает от ответственности, а если сказать более грубо, то на каждую хитрую задницу всегда найдется болт с резьбой.

Беларусь - прекрасная, добрая и гостеприимная страна, но несмотря на это, она не терпит неуважительного отношения к себе. Тем кто собирается посетить страну с дурными намерениями должны знать и выучить как мантру. Нарушать закон и правила тут никто не позволит.

Читайте также: