Авто старше 30 лет под полную пошлину

Обновлено: 16.05.2024

Первый вопрос, который встает перед каждым будущим владельцем ретро автомобиля - поиск и выбор необходимого транспортного средства. Сегодня существует множество аукционов, дилеров и продавцов ретро техники как в Европейских странах так и в Америке. Отдельно стоит сказать о интернет площадках, которые сегодня широко распространены: к сожалению, многие продавцы делают фотографии в выгодном ракурсе и составляют хорошее описание, поэтому в любом случае, мы рекомендуем интересующую Вас машину смотреть перед покупкой, проводить ее диагностику и экспертизу или как минимум совершить тестовую поездку. Помните, что стоимость приведения в порядок проблемного ретро автомобиля может превысить цену самой машины.

Ввоз ретро автомобилей на территорию Росии - это длительный процес, который требует оформления множества документов. Поэтому если вы не планируете ехать за автомобилем сами - Вы можете доверить вопрос выбора машины нашим специалистам. Поиск с четко сформулированными пожеланиями даст эффективный результат при объективных затратах (оплата рабочего времени, транспортных и накладных расходов). Все необходимые действия могут взять на себя сотрудники компании "Антикварные Автомобили", так же при не обходимости они могут произвести импорт ретро автомобилей из России в любую страну мира.

Доставка автовозом

Доставка контейнером

Доставка самолетом

Существует два варианта: растаможка авто как культурная ценность и оформление как автомобиль для повседневного использования. Разница между этими вариантами заключается в следующем: если Вы оформляете Ваш ретро автомобиль как культурную ценность, Вы не платите налогов и не можете получить ПТС, поэтому не получаете государственных регистрационных знаков и, как следствие, не имеете права передвигаться по дорогам общего пользования. Если ввоз ретро автомобиля оформляется как обычное транспортное средство - Вы получаете ПТС, номера в ГАИ и становитесь полноправным участником дорожного движения. Рассмотрим более подробно каждый вариант.

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль как культурную ценность необходимо:

- оригинальный автомобиль (аутентичность кузова, мостов, салона, экстерьера и
интерьера машины)

- купчая на автомобиль

- справка о культурной ценности (на фото пример)

- сделать фотографии транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, моторного
отсека, мостов, двигателя, номерных агрегатов, шильд и табличек)

- написать заявление на ввоз ретро автомобиля (бланк предоставим по запросу)

- написать доверенность на представление Ваших интересов в Управлении Минкультуры
России (бланк предоставим по запросу)

- предоставить ксерокопию паспорта

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль и получить ПТС нужно:

- оригинальное транспортное средство старше 30 лет

- купчая на автомобиль

- заключение об оригинальности транспортного средства (пример на фото)

- акт технических характеристик

- фотографии транспортного средства

- нотариальная доверенность на представление Ваших интересов

Юридическая справка: вопрос экологических норм (евро-4 и выше) для ретро автомобилей регламентируется постановлением правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 " Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Выдержка из документа: "Экологические нормы ЕВРО не распространяются на мототранспортные средства и на автомобили легковые, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения" - т.е. в рамках текущего правового поля ПТС на легковые ретро автомобили и мотоциклы можно получить без привязки к экологическим нормам ЕВРО.

911_4.jpg

190_red.jpg

230_03.jpg

chernyy_0.jpg

bordovyy221323.jpg

Форд гран туризмо

На все выполненные работы предоставляется юридическая и техническая гарантия!


Порше 911 964 3.3 турбо: поиск, покупка в Германии, ввоз и оформление.


ГОСТ из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

ретро автомобили Олдтаймер-Галерея

Классика или раритет?


Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

ретро автомобили

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.


Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.


Техосмотр в стиле ретро

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

ГИДД техосмотр

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД. Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения. Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.


Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

Парад ретро автомобилей в Москве

Парад ретро автомобилей в Москве


Сомнительная ценность


Вне дорог и вне закона


ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

Советский легкий бронеавтомобиль 1930-х годов БА-20

Советский легкий бронеавтомобиль 1930-х годов БА-20

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.


Даждук, но с номерами

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

Первый вопрос, который встает перед каждым будущим владельцем ретро автомобиля - поиск и выбор необходимого транспортного средства. Сегодня существует множество аукционов, дилеров и продавцов ретро техники как в Европейских странах так и в Америке. Отдельно стоит сказать о интернет площадках, которые сегодня широко распространены: к сожалению, многие продавцы делают фотографии в выгодном ракурсе и составляют хорошее описание, поэтому в любом случае, мы рекомендуем интересующую Вас машину смотреть перед покупкой, проводить ее диагностику и экспертизу или как минимум совершить тестовую поездку. Помните, что стоимость приведения в порядок проблемного ретро автомобиля может превысить цену самой машины.

Ввоз ретро автомобилей на территорию Росии - это длительный процес, который требует оформления множества документов. Поэтому если вы не планируете ехать за автомобилем сами - Вы можете доверить вопрос выбора машины нашим специалистам. Поиск с четко сформулированными пожеланиями даст эффективный результат при объективных затратах (оплата рабочего времени, транспортных и накладных расходов). Все необходимые действия могут взять на себя сотрудники компании "Антикварные Автомобили", так же при не обходимости они могут произвести импорт ретро автомобилей из России в любую страну мира.

Доставка автовозом

Доставка контейнером

Доставка самолетом

Существует два варианта: растаможка авто как культурная ценность и оформление как автомобиль для повседневного использования. Разница между этими вариантами заключается в следующем: если Вы оформляете Ваш ретро автомобиль как культурную ценность, Вы не платите налогов и не можете получить ПТС, поэтому не получаете государственных регистрационных знаков и, как следствие, не имеете права передвигаться по дорогам общего пользования. Если ввоз ретро автомобиля оформляется как обычное транспортное средство - Вы получаете ПТС, номера в ГАИ и становитесь полноправным участником дорожного движения. Рассмотрим более подробно каждый вариант.

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль как культурную ценность необходимо:

- оригинальный автомобиль (аутентичность кузова, мостов, салона, экстерьера и
интерьера машины)

- купчая на автомобиль

- справка о культурной ценности (на фото пример)

- сделать фотографии транспортного средства (вид спереди, сзади, сбоку, моторного
отсека, мостов, двигателя, номерных агрегатов, шильд и табличек)

- написать заявление на ввоз ретро автомобиля (бланк предоставим по запросу)

- написать доверенность на представление Ваших интересов в Управлении Минкультуры
России (бланк предоставим по запросу)

- предоставить ксерокопию паспорта

Для того, чтобы оформить ретро автомобиль и получить ПТС нужно:

- оригинальное транспортное средство старше 30 лет

- купчая на автомобиль

- заключение об оригинальности транспортного средства (пример на фото)

- акт технических характеристик

- фотографии транспортного средства

- нотариальная доверенность на представление Ваших интересов

Юридическая справка: вопрос экологических норм (евро-4 и выше) для ретро автомобилей регламентируется постановлением правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 " Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств". Выдержка из документа: "Экологические нормы ЕВРО не распространяются на мототранспортные средства и на автомобили легковые, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения" - т.е. в рамках текущего правового поля ПТС на легковые ретро автомобили и мотоциклы можно получить без привязки к экологическим нормам ЕВРО.

911_4.jpg

190_red.jpg

230_03.jpg

chernyy_0.jpg

bordovyy221323.jpg

Форд гран туризмо

На все выполненные работы предоставляется юридическая и техническая гарантия!


Порше 911 964 3.3 турбо: поиск, покупка в Германии, ввоз и оформление.

Покупка автомобиля из Японии неразрывно связана с путами таможенных платежей. На некоторые модели пошлина ниже, на некоторые - очень высока. Размер дополнительных трат зависит от множества факторов - объема двигателя, мощности, года выпуска и лица, на которое оформляется машина при ввозе. В этой статье мы собрали и разложили по полкам все важные моменты в сфере растаможки правого руля. Теперь вы точно будете понимать, что выгодно ввозить, а что нет, как лучше оформить конкретный тип кузова или полюбившуюся модель, снятую с производства. Ниже рассмотрены все основные группы ввозимых машин - от совершенно новых до раритета.

Правила таможенного оформления автомобилей в России

На кого может оформляться авто

Сперва пару слов о разнице растаможивания машин на физическое лицо и юридическое лицо. В первом случае речь идет о конечном заказчике - человеке, который заказал компании-посреднику пригон праворульного автомобиля для личного использования. Это удобно и понятно, но не всегда выгодно по деньгам. Поэтому в отдельных случаях покупка изначально оформляется на фирму - компанию-брокера во Владивостоке. Когда транспорт уже растаможен, он передается клиенту по обычному договору купли-продажи. С точки зрения закона все легально, никаких рисков человек не несет. Не стоит бояться, что компания заберет машину себе или автомобиль отбуксируют потом на штрафплощадку. По такой схеме ввезено сотни и тысячи правых рулей.

3-5 лет

Начнем с самого выгодного и, стало быть, самого ходового диапазона возрастов - Тойот и Ниссанов, которым от пяти до семи лет. Такие автомобили таможатся на физическое лицо, если подразумевается легковой тип. Объем двигателя может быть самым разнообразным - от 700-кубовых кей-каров до мощных внедорожников и седанов, у которых под капотом 2,5-3 л.

На юридическое лицо выгодно оформлять только грузопассажирские кузова. Сюда можно отнести Мазду Бонго, Ниссан Ванетте, Тойоту Таун Айс. Пять пассажирских мест плюс багажное отделение, грузоподъемность 400-450 кг.

ВАЖНО:
Раньше все микроавтобусы оформлялись на юридическое лицо. Но недавнее повышение ставок сделало это нецелесообразным. Поэтому сейчас модели вроде Ниссан Серена, Хонда Степвагон таможатся на физическое лицо, как и легковушки.

Правила таможенного оформления автомобилей в России

Для примера расчетов можно взять двигатель объемом 1,5 л - один из самых ходовых вариантов. Если это авто возрастом от 3 до 5 лет, то размер пошлины составит 200-250 тыс. руб. Для растаможивания 2-литрового мотора (большая часть микроавтобусов) придется заплатить 400-450 тыс. руб. Модели с двигателем 2,5 л обойдутся еще дороже - потребуется сумма в районе 600 тыс. руб., то есть в три раза больше, чем при объеме 1,5 л, и в два - по сравнению с 2-литровой Тойота Вокси.

В некоторых случаях люди ищут мощные автомобили редких моделей, например Тойота Краун Маджеста с двигателем 4,3 л. Подобные проекты обходятся дороже всего - свыше миллиона рублей на растаможку.

До 3 лет

Это означает, что при покупке правого руля за условные 2 млн. руб. растаможка потребует сверху еще 1 млн. руб. Итого три миллиона. Причем не имеет значения, какой у вас двигатель - полтора литра или большой V8.

ВАЖНО:
Когда эксперт не может найти информацию об актуальной цене приобретенной машины, пошлина начисляется по объему двигателя. Растамаживая экземпляр с мотором 1,5 л, например Тойота Аллион, придется заплатить 350 тыс. руб. (2,5 евро за 1 куб. см). Если бы седан был немного старше и входил в категорию 3-5 лет, то довесок в виде пошлины оказался бы заметно меньше - примерно 200 тыс. руб.

Правила таможенного оформления автомобилей в России

5-7 лет

Третья возрастная группа таможится на юридическое лицо. Рассмотрим в качестве примера двухлитровую Ниссан Серена мощностью 144 л.с. Для экземпляров проходных годов (от 3 до 5 лет) пошлина составит 400-450 тыс. руб. Если же физическое лицо решит оформить на себя Серену старше пятилетнего возраста, то сумма на таможне вырастет вдвое (!).

Выходом становится оформление на компанию-брокера, что автоматически снижает таможенный платеж до 500 тыс. руб. (вместо положенных 800-850 тысяч для физлиц). При этом львиную долю суммы для юридического лица составит даже не сама пошлина, а утилизационный сбор. После оплаты всех расходов на формальности и доставку Серены 2 л клиенту стоимость покупки составит примерно 1 млн. руб.

Правила таможенного оформления автомобилей в России

Старше 5 лет (на физлицо)

Так зачем же люди покупают такие автомобили, если есть проходные варианты с меньшей пошлиной? Обычно это модели, уже снятые с производства. Человек хочет именно эту машину и готов доплатить за ее возраст. Второй случай - нахождение экземпляров в исключительном состоянии, десятилетних машин с мизерным пробегом 20-50 тыс. км по идеальным японским дорогам.

СОВЕТ:
Имейте в виду, что вариант с двигателем 1,8 л обойдется примерно на 100 тысяч дороже, чем 1,5 л. Например, Тойота Аллион 1.5 стоит 800 тыс. руб., а версия 1.8 - уже 900 тыс. руб. Что же касается двухлитровых моделей, то их в этом диапазоне лучше вообще не рассматривать по причине высоких поборов. Так, оформление 2.0 от 3 до 5 лет на физлицо потребует 400 тыс. руб., от 5 до 7 лет на юрлицо - 500 тыс. руб., а старше 5 лет на физлицо - 800 тыс. руб.

Поэтому везти, к примеру, Ниссан Серена 2010 года просто не имеет смысла - одна только таможня обойдется дороже, чем стоит эта модель в России. Пошлина для Тойота Ипсум 2.4, которая выпускалась до 2009 года - и вовсе миллион рублей!

Правила таможенного оформления автомобилей в России

ВАЖНО:
Оформить авто старше 2008 года (2005-2006 годы выпуска) уже невозможно. Они полностью непроходные по любой из вышеуказанных схем. Это также касается машин нулевых годов и девяностых. Единственный путь - в виде запчастей (конструктор или так называемый распил).

Раритет

Есть еще одна категория ввозных машин - это автомобили, представляющие историческую ценность. К ним относятся любые модели старше 30 лет. При таком заказе нужно быть готовым к уплате полного размера пошлины, как и в случае авто старше 5 лет. Следовательно, кузов 70-х годов с двигателем 2 л обойдется в 800 тыс. руб.

Выводы

Самые выгодные категории для ввоза из Японии - от 3 до 5 лет с растаможкой на физическое лицо и от 5 до 7 лет на юрлицо. Все остальное ввозить не имеет смысла.

Пару слов об электрокарах

Если рассматривать Ниссан Лиф как основной вариант привозного электрокара, то кузов 2013-2015 годов обойдется примерно в 120-150 тыс. руб. Не очень выгодно брать свежие варианты в возрасте до 3 лет, так как пошлина вырастет в разы. Ну а пятилетки пользуются стабильным спросом и таможатся по классической схеме - на физлицо.

Читайте также: