Астрал проверка файлов налоговой отчетности пфр фсс рар

Обновлено: 06.07.2024

Онлайн-отчётность в России давно стала нормой, продемонстрировав свои безусловные преимущества перед бумажной формой. Электронный формат позволяет сдавать отчётные документы со своего рабочего места в любой момент и получать подтверждения без посещения контролирующего органа.

Миллионы бухгалтеров используют в работе специальные сервисы, основная функция которых — передача отчётности в контролирующие органы через интернет. Поставщиками таких сервисов, как правило, являются организации-операторы электронного документооборота. Сегодня на рынке систем для сдачи отчётности можно встретить множество предложений, которые отличаются по допфункциям и тарифным условиям. Из чего возникает закономерный вопрос: что выбрать?

Схемы сдачи отчётности

На данный момент существует три варианта сдачи отчётности:

личным визитом в налоговый орган или через уполномоченного представителя;

ценным письмом с описью вложения по почте;

в электронной форме через интернет.

Однако первые два способа могут подойти не всем налогоплательщикам. Например, согласно действующему законодательству (п. 3 ст. 80 и п. 5 ст. 174 НК РФ), все плательщики НДС обязаны подавать налоговые декларации по НДС только в электронном формате. Также, если в компании 10 или более сотрудников, отчёты по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ должны подаваться только в электронном виде (п. 2 ст. 230 НК).

Через интернет передавать отчётность можно тремя способами. Они отличаются друг от друга в плане технической реализации. Предусмотрены следующие схемы:

через государственные порталы.

Прямая

При такой схеме налогоплательщик заключает договор с организацией-оператором ЭДО. После этого клиенту предоставляется доступ к сервису для сдачи отчётности. При этом на руководителя организации или его уполномоченного представителя выпускается электронная подпись.

Преимущества:

работа по сдаче отчётности полностью контролируется программой;

при подаче отчётных сведений гарантируется их достоверность — канал для подачи отчётности защищён от мошенников разными методами шифрования;

возможность сэкономить при подключении нескольких предприятий.

Недостатки:

ежегодные платежи за сервис;

пользователь должен понимать, как происходит процесс отправки, знать требования и следить за сроками.

Представительская

Компания или предприниматель с отчётными документами в бумажной форме обращаются к организации, которая владеет специальным программным комплексом для сдачи отчётности. Эта организация берет всю рутину на себя, запрашивая у владельца документов необходимые данные.

Преимущества:

разовая сдача отчётности обходится дёшево — от 250 рублей;

процесс сдачи не вызывает трудностей — все необходимые операции выполняет представитель.

Недостатки:

сдача отчётности полностью зависит от представителя: если по каким-то причинам отчётные документы не поступят в налоговую, вся ответственность будет только на налогоплательщике;

нет никакой обратной связи от представителя, если это заранее не прописано в договоре — вас не поставят в известность о том, прошла ли отчётность, приняли ли её;

нет возможности получать требования и запросы от налоговой и отвечать на них.

суммарно услуги представителя в течение года могут обойтись дороже, чем приобретение системы для самостоятельной сдачи отчётности.

Госпорталы

В данном случае компания или предприниматель получает электронную подпись у любого аккредитованного удостоверяющего центра и сдаёт отчётность через государственные порталы. Например, через сайты налоговой, ФСС и других уполномоченных госслужб.

К плюсам можно отнести минимальные затраты — только на ЭП. Минусов у схемы будет побольше:

необходимость отдельно регистрироваться на каждом портале;

разная логика работы на сайтах разных госслужб;

полное отсутствие пользовательской поддержки;

отсутствие дополнительных сервисов, которые операторы ЭДО обычно предоставляют своим клиентам;

не каждую отчётность можно сдать на портале даже с электронной подписью.

Ведущие участники рынка онлайн-отчётности

По каким критериям выбирать

Цена. Этот критерий обычно определяется тарифом и набором дополнительных услуг. Также он зависит от системы налогообложения и количества контролирующих органов, в которые вы хотите сдавать отчетность.

Рассмотрим ценовую политику :

Оба тарифа позволяют отправлять отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и РАР.

При подключении специального тарифа со сроком на два года стоимость составит 2100 и 2700 рублей для ИП и юрлиц соответственно.

В стоимость тарифов входит отчётность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР, РПН и ФТС.

Обязательные функции.

Кроме отправки отчётных документов в основные контролирующие органы в минимальном наборе функций системы должны быть:

система подготовки и сдачи отчётности;

возможность загрузки файлов с отчётностью из других программ;

сверка и возможность обмена неформализованными документами с контролирующими органами;

оповещение о принятой отчетности от контролирующего органа;

юридически значимые выписки из ЕГРЮЛ;

система оповещения о требованиях и сроках сдачи;

обновление системы согласно новым требованиям (например, наличие электронных трудовых книжек).

Нужно также учитывать количество абонентов. Если у вас сразу несколько предприятий, операторы могут предложить выгодный тариф специально для группы компаний.

Обратите также внимание на интерфейс. Он должен быть интуитивно понятным. Вопрос здесь не только в удобстве, но и в необходимости дополнительного обучения для работы с сервисом.

Дополнительные функции. Системы сдачи онлайн-отчётности зачастую обладают дополнительными опциями, которые предоставляются операторами ЭДО за отдельную плату. Например:

автоматическое выполнение работы бухгалтера: система сама составляет необходимые расчёты, пользователю нужно только отправлять отчёты в контролирующие органы;

регистрация и выпуск электронной подписи;

курсы по работе в системе;

предоставление нормативной базы.

Для одних дополнительный пакет услуг может стать решением всех проблем, для других же — ненужной нагрузкой и лишними затратами. Поэтому при выборе сервиса рекомендуется заранее уточнять у поставщика, что именно входит в стоимость подключения.

Наиболее популярные сервисы

1С:Отчётность

Плюсы

В стоимость тарифа всё включено по нужной системе налогообложения.

Бесплатный перевыпуск ЭЦП два раза в год.

Обновления всех форм происходит в фоновом режиме.

Использование сервиса входит в пакет услуг при заключении договора информационно-технического сопровождения.

Астрал Отчёт 5.0

Летом 2020 года разработчики добавят возможность облачной подписи, чтобы отчётность работала целиком в облаке.

Плюсы

Программа Астрал Отчет позволяет отправлять отчеты в 4 основных и 2 дополнительных направления:

  • ФНС
  • ФСС
  • ПФР
  • Росстат
  • Росалкогольрегулирование
  • Росприроднадзор

Как отправлять отчеты, подготовленные в своей бухгалтерской программе?

Если вы готовите отчет в бухгалтерской учетной программе, то в ней этот отчет нужно сохранить в файле формата xml. Это стандартная процедура, доступная абсолютно во всех программах бухгалтерского и налогового учета, даже в программе "Налогоплательщик".

Что дальше? В программе "Астрал Отчет" нажмите кнопку "Импорт/подготовка документов" в главном меню. Откроется окно Мастера импорта:


В нем нужно выбрать направление отправки (госорган) и добавить файлы (те, которые вы предварительно выгружали из бухгалтерской программы). После добавления, файлы отчетов будут проверены на соответствие формату. Информация о проверке будет показана сразу же:



Если отправлять отчет планируете сразу, то при закрытии окна нужно нажать галочку "Запустить мастер связи по завершению импорта". Можно этого не делать, вернувшись к отправке позже. В этом случае Мастер связи вызывается из Реестра документооборотов, либо из пункта меню "Передача/получение документов" в главном меню программы.


Начнется соединение с сервером, и программа сообщит об отправке:


По кнопке "Журнал связи" можно посмотреть подробности о процессе отправки этого отчета.

Как отправлять отчеты, подготовленные в программе Астрал Отчет?

В программе есть "Редактор отчетов", в котором можно заполнить вручную необходимые формы. Перед началом работы с редактором необходимо создать в программе хотя бы одного налогоплательщика – это необходимо сделать в Справочнике, заполнив все реквизиты, которые нужны для отчетов.

Внешний вид и функционал Редактора:


Для создания отчета нужно нажать на кнопку "Создать" в верхнем меню окна. Далее указать все необходимые реквизиты и направление сдачи, после чего в рабочей области будет открыта новая вкладка для работы с отчетом. В ней есть панель инструментов (в верхней части вкладки) и левое меню с перечнем разделов отчета. В этом окне и создаем окончательный отчет.

Обратите внимание: некоторые ячейки отчета будут цветными. Что означают эти цвета:

  • Желтый – редактируемое поле, именно в него нужно вносить данные вручную.
  • Сине-зеленый – данные рассчитываются автоматом на основе данных, внесенных вами в другие ячейки.
  • Белый – данные вносятся автоматом из реквизитов налогоплательщика.

По окончании работы с отчетом его нужно сохранить. Для отправки созданного отчета запускаем Мастер связи. Работа в нем и процедура отправки описана чуть выше в этой статье.

Как следить за состоянием отправки отчета, получать подтверждения и работать с архивом отчетов?

Следить за состоянием отправленных отчетов, распечатывать квитанции о приеме можно в меню "Мониторинг" – оно открывается из главного меню или в меню "Реестры".

Вот, как выглядит окно мониторинга:


Функционал работы с отчетами – весьма разнообразный. Здесь можно:

  1. Видеть все детали отправки по каждому отчету.
  2. Распечатывать и скачивать квитанции о приеме/отказе.
  3. Фильтровать список отчетов, делать выборки и распечатывать списки выбранных отчетов
  4. Выгружать список отчетов в формат Excel.

Как переписываться с налоговой и ПФР?

Астрал Отчет включает в себя возможности отправлять запросы в ФНС и ПФР. Рассмотрим на примере письма в налоговую.

Открываем "Реестры" в главном меню программы, выбираем нужное направление (по умолчанию – ФНС):


По кнопке "Написать письмо" или "Создание запроса" открывается форма обращения. После заполнения (текст и при необходимости вложенные файлы) запрос отправляется. Все отправленные и полученные письма отображаются в соответствующих разделах по направлениям.

Последние несколько лет государство все активнее подталкивает организации к переходу на сдачу налоговой отчетности в электронном виде, которая осуществляется посредством специализированных операторов связи (не бесплатно).

Невольно прослеживается ассоциация с платными дорогами, где обязательно должна присутствовать бесплатная альтернатива платному участку. Так как основное направление моей деятельности — максимальное сокращение расходов организаций на ИТ, то в данной статье я попытаюсь рассмотреть возможность бесплатной сдачи электронной отчетности.

Сразу обозначу область — будет рассматриваться общая ситуация без углубления в операционные системы и прочее ПО, так как это тема других статей, готовящихся к пуликации.

Обязанность предоставления отчетности в электронном виде

Обязанность предоставлять отчетность в электронном виде устанавливается каждым контролирующим органом. Также позволительно добровольно перейти на электронный документооборот (ЭДО). Более подробную информацию можно узнать обратившись в контролирующий орган или на их официальных сайтах:

Полезные ресурсы и материалы:

Необходимое программное обеспечение

Для сдачи электронной отчетности должно выполняться, как минимум, три условия:

  1. Наличие программы для заполнения и составления отчетности в электронном виде;
  2. Наличие сервиса или программы для передачи отчетности в электронном виде;
  3. Наличие Квалифицированной электронной подписи (КЭП) и программы-криптопровайдера.

Неплохо было бы еще иметь толкового бухгалтера и системного администратора.

Краткий обзор рынка

Помимо продуктов для передачи отчетности, есть программы для ведения бухгалтерского учета с возможностью передачи отчетности в контролирующие органы: 1С (для передачи используется Калуга Астрал), Контур.Эльба и Контур.Бухгалтерия, Мое дело, Кнопка, БухСофт-Онлайн, ImBoss, Небо.

Все решения представляют комплексный подход, предлагая заполнение отчетности, подгрузку готовых файлов из других систем бухгалтерского учета и их передачу, а также ряд сопутствующих услуг (нормативная база, ЭДО с контрагентами и пр.). Естественно, что все решения платные и их стоимость может значительно варьироваться в зависимости от типа организации и режима налогообложения.

Не стоит забывать, что каждый контролирующий орган дает возможность заполнять и сдавать электронную отчетность с помощью собственных программ и ресурсов. Об этом далее.

Заполнение и составление отчетности

Обычно отчетность выгружается из программ для ведения бухгалтерского учета (1С, Парус, SAP и т.д.). Зачастую это сопряжено с рядом проблем, так как форматы электронной отчетности постоянно изменяются и не все программы успевают за этими обновлениями. Иногда сами пользователи не удосуживаются вовремя установить очередное обновление, либо выгрузка невозможна по иным техническим причинам (отсутствие нужного формата, невалидные XML на выходе и т.д.).

В этом случае можно воспользоваться бесплатным ПО для подготовки электронной отчетности, которое предлагают сами контролирующие органы:

    (смотрите также прочее ПО); ; ; (также 4ФСС можно заполнить на портале. В некоторых регионах доступна отправка Листков Нетрудоспособности); ; .

Также на сайтах контролирующих органов есть дополнительное ПО и сервисы, которые могут пригодиться несмотря на способ составления электронной отчетности.

Многие продукты спецоператоров связи (за которые платятся немалые деньги) напрямую обращаются к ресурсам контролирующих органов:

    (в том числе юридически значимые); ; ;
  • и др.

Вопреки расхожему мнению (что государственное ПО крайне несовершенно), все вышеперечисленные программы вполне приемлемого качества и свои функции выполняют. Многие из них построены по принципу отдельной подгрузки xml-шаблонов необходимых форм. Это требует некоторого контроля со стороны пользователя, так как шаблоны часто обновляются (особенно у Росстата).

Совет! Имеет смысл сделать промежуточный репозиторий нужных xml-шаблонов, чтобы затем централизованно обновлять их. В данный момент я рассылаю шаблоны и информирую бухгалтеров об обновлениях с помощью нескольких простеньких Python-скриптов.

Передача отчетности

Контролирующие органы предоставляют бесплатную возможность передачи отчетности через собственные сервисы:

Требования для работы с ресурсами стандартны. Необходимо иметь Квалифицированную электронную подпись (КЭП), программу криптопровайдер и может потребоваться плагин для работы криптопровайдера с браузером.

Минусом такого способа является необходимость отдельной регистрации на каждом из ресурсов, что не очень удобно при больших объемах данных. В отличии от платных решений, которые предлагают единый бесшовный интерфейс.

Квалифицированные электронные подписи (КЭП)

Перед отправкой, подготовленные файлы отчетов необходимо подписать электронной подписью. Это единственное узкое место, которое не поддается удешевлению, так как бесплатно подпись для юрлиц никто не делает (на самом деле можно получить бесплатно в рамках акции, об этом далее).

На официальных ресурсах приводятся списки аккредитованных удостоверяющих центров, в которых можно оформить электронную подпись. Там же приведены требования к ним. Если уже имеется какая-либо электронная подпись, то вполне возможно, что она подойдет для подписания отчетов.

Также необходимо наличие программы-криптопровайдера. На официальных ресурсах контролирующих органов в основном используется КриптоПро. Программа имеет пробную лицензию на три месяца. Для экономии можно поставить версию КриптоПро 3.9, а потом установить КриптоПро 4.0 (подробнее о поддерживаемых ОС), выиграв 6 месяцев бесплатной работы. Потом во избежание проблем и головной боли проще приобрести лицензию.

Ряд спецоператоров предлагают для своих сервисов облачные КЭП (КлаудКЭП), которые хранятся на сервере специализированного оператора связи. Для работы с КлаудКЭП не требуется наличие криптопровайдера. Но работать с КлаудКЭП на сторонних ресурсах невозможно.

Upd: Калуга-Астрал позволяет использовать бесплатный криптопровайдер VipNet CSP.

Другие способы экономии

Есть еще один вполне простой способ экономить — всевозможные акции спецоператоров связи. На данный момент (10.05.2016 г.) действуют следующие акции:

КЭП выдаются в рамках акции. Тестируй — не хочу!

Итоги

При использовании программ и ресурсов контролирующих органов придется потратиться на приобретение КЭП. Средняя стоимость на текущий момент (10.05.2016 г.) составляет примерно 1500 р. Отдельно отмечу, что КЭП и программы-криптопровайдеры используются не только для передачи отчетности, но и для интернет-банкинга, различных ресурсов (госулуги и т.д.). Поэтому расходы на них нельзя относить исключительно к электронной отчетности.

Данный подход подойдет далеко не всем. Он не подходит крупным компаниям с большим объёмом данных (и совершенно другими бюджетами), им целесообразнее использовать платное решение. Но небольшие организации и ИП вполне могут использовать бесплатные аналоги.

Вариант с тест-драйвами подойдет всем, так как они дают доступ к полному функционалу программ, но временный. Конечно, если вы не собираетесь регистрировать новую компанию каждый год.

Многие спецоператоры предлагают минимальные тарифные планы начиная с 500 рублей (без учета акций). Дешевизна достигается благодаря тому, что многие операторы одновременно являются и удостоверяющими центрами, выпускающими КЭП. При этом, подобные тарифы имеют множество ограничений и нюансов, поэтому перед приобретением нужно очень внимательно уточнять все подводные камни дешевых решений. Например, они могут включать только возможность передачи отчетности, без возможности ее заполнения.

Через некоторых сепцоператоров можно сдать нулевую отчетность абсолютно бесплатно. При таком подходе не придется тратиться на КЭП. Это может оказаться оптимальнее, чем использование официальных каналов.

Ознакомиться с тарифами можно по следующим ссылкам:

Внимание! При выборе тарифного плана обязательно указывайте ваш регион, так как в разных регионах разная стоимость.

Отдельного внимания заслуживают решения для ведения бухгалтерской отчетности с возможностью ее сдачи. Совокупная стоимость владения подобными решениями может оказаться дешевле:

Не проще ли купить комплексное решение?

Многие ошибочно полагают, что достаточно заплатить деньги и спецоператор будет делать все сам. Это заблуждение. Функции спецоператора определены достаточно четко, а договоры составлены грамотно. По большому счету, единственная обязанность оператора — взять отчет и доставить его до приемного комплекса контролирующего органа. За все остальное он никакой ответственности не несет.

По своему опыту скажу, что с купленными комплексными решениями проблем не меньше (а порой и больше), чем с описываемым подходом. Во многом проблемы связаны не столько с операторами, сколько с приемными комплексами госорганов и не очень грамотными инспекторами.

Бывают случаи когда спецоператоры попросту не успевают реализовать новые версии форм или случаются технические неполадки и приходится обращаться к бесплатным программам, а отчетность передавать по официальным каналам.

Также стоит иметь ввиду, что маркетологи отлично выполняют свою работу и грамотно навязывают дорогостоящие решения (от 6000 руб. и выше). Несмотря на то, что пользователю требуется сдавать всего два-три отчета.

Пресловутый человеческий фактор

За свою практику я встречал много различных бухгалтеров. Среди них были молодые девушки, впадающие в ступор при перемещении ярлыка в другой угол на рабочем столе. Были и пожилые матроны, умеющие чистить Cookies в браузере. Многое зависит от человеческого фактора, который тоже следует учитывать.

Порой целесообразнее выбрать готовое комплексное решение и перекинуть тугого бухгалтера на плечи официальной технической поддержки спецоператора связи, сэкономив свои нервы и время (это спорный момент).

Есть категория бухгалтеров, которые видят в спецоператорах некоторый гарант спокойствия или козлов отпущения, на случай неоднозначных ситуаций. Многие спецоператоры предоставляют официальные письма в случае каких-либо технических проблем.

Заключение

Как видно, сдать электронную отчетность не заплатив ни рубля — можно. Но временно. Использование официальных бесплатных ресурсов требует определенных денежных затрат. С другой стороны, по рамкам этого бизнеса, 1500 рублей — смехотворная сумма.

К минусам бесплатных решений можно отнести их фрагментированность, что не является проблемой при небольших объемах отчетности. При грамотном подходе со стороны системного администратора и адекватности бухгалтера, бесплатное решение можно настроить не хуже платного. Дальнейшее сопровождение обоих вариантов все равно потребует периодического вмешательства со стороны системного администратора (обновление КЭП и корневых сертификатов, исправление xml, настройка криптопровайдеров и прочие сопутствующие проблемы).

Спасибо, что дочитали до конца. Пишите в комментариях, если есть вопросы или я что-то упустил.

Upd: Спасибо за ценные комментарии (раз и два) пользователям Niklsmgn и shachneff.

программа электронная отчетность

Новейшие программные продукты помогают значительно упростить и облегчить процесс сдачи разных видов отчетности.

программы для сдачи электронной отчетности

  • отправка данных в ФНС, ФСС, РосСтат, ПФР, РАР
  • полностью электронный документооборот
  • автоматическое обновление форм отчетности
  • интегрированный сервис электронной подписи
  • круглосуточная отправка документов

электронная бухгалтерская отчетность

  • получение выписок
  • форматно-логический контроль
  • импорт документов отчетности
  • контроль документооборота

стоимость надежной программы отчетности

Ориентируясь на цену, стоит выбирать программы отчетности с высоким уровнем защиты данных.

стоимость надежной программы отчетности

Воспользуйтесь акциями, чтобы сэкономить на покупке программ отчетности.

Еще несколько лет назад сама идея сдачи отчетности в электронном виде была новой и передовой. К настоящему моменту уже можно говорить о рынке программных продуктов, предназначенных для сдачи отчетности в электронном виде. Как и всякий рынок, он может предложить клиенту выбор, обусловленный спросом и возможностями производителей. Что же подойдет именно вам?

Программное обеспечение, вроде бы предназначенное для решения одних и тех же задач, может быть рассчитано на разный объем и специфику работы, а также требовать разных мощностей компьютерного оборудования. Все это, конечно, сказывается на его стоимости и производительности.

При выборе программы для сдачи электронной отчетности следует обратить внимание на следующие данные о ней:

  • В какие органы можно сдавать отчетность.
  • Удобство подключения и установки.
  • Техническая поддержка клиентов.
  • Ценовая политика, с учетом наличия дополнительных сервисов и целесообразности их приобретения (для самой отчетности они, впрочем, не требуются, но увеличивают стоимость продукта).

Изучая стоимость, цены, отзывы, обратите внимание, что можно приобрести разные лицензии на одну и ту же программу в зависимости от ваших конкретных потребностей. На стоимость будут влиять:

  • количество пользователей, которым требуется работать с программой;
  • необходимость подключения дополнительных модулей для внутреннего документооборота и аналитики, которые не влияют на скорость сдачи отчетности, но поднимают стоимость лицензии;
  • количество организаций, в которые вы собираетесь сдавать отчетность в электронной форме.

Лучшие программы электронной отчетности

Лучшими программами электронной отчетности считаются те, которые максимально снижают возможность ошибки при составлении отчетов, гарантируют конфиденциальность данных и легко интегрируются с действующими на предприятии пользователя системами бухучета. Они всегда имеют более или менее понятный интерфейс, не требующий существенных усилий по его освоению. Базовый функционал лучших программ практически не различается. Все они формируют вашу налоговую отчетность согласно актуальным требованиям ФНС, шифруют электронную документацию и позволяют отправлять ее в налоговую ИЛИ пенсионный фонд по интернету.

Техническая поддержка пользователей всегда осуществляется круглосуточно, но в пиковые периоды сдачи отчетности с ней может быть трудно связаться. Интересно, что хотя во всех системах предусмотрена возможность диалога с налоговым инспектором, пользователи предпочитают задавать вопросы налоговикам лично. Основные программы для сдачи электронной отчетности мы рассмотрим ниже, с привязкой к компаниям-поставщикам. Подключиться к ним могут юридические лица с общим режимом налогообложения. Если речь идет о подключении холдинга, плата взимается за каждое юридическое лицо отдельно.

Калуга Астрал (1С-Отчетность)

Тензор (Сбис++)

Такском (1С-Спринтер)

СКБ Контур (Контур-Экстерн)

Что учесть при выборе программы электронной отчетности


Какой программой проверить расчет по страховым взносам — актуальный вопрос, ведь приближается очередной отчетный период. Никому не хочется получать от налоговиков отказ в принятии расчета и страдать материально от того, что он вовремя не зачислен в разряд принятых. В этом материале мы расскажем о том, как без лишних затрат проверить расчет по страховым взносам перед отправкой в инспекцию.

Программы для проверки расчета по страховым взносам за 0 руб. 0 коп.

Как проверить расчет по страховым взносам в 2021-2022 годах? Этот вопрос волнует не только бухгалтеров-новичков, но и опытных специалистов. Контрольные соотношения по проверке расчета за последнее время несколько раз дополнялись, поэтому для успешной сдачи расчета важно применять актуальные и лучше бесплатные проверочные программы.

Интернет пестрит предложениями по бесплатной проверке расчета по страховым взносам. Все ли они действительно бесплатные? Что именно предлагается страхователям — полная проверка расчета или урезанная версия, не позволяющая увидеть детализацию ошибок?

Хотите получить эксклюзивную информацию о том, как проводится камеральная проверка расчета по страховым взносам? Подробные разъяснения об этом дает советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Е. С. Григоренко. Посмотреть их вы можете в КонсультантПлюс, пробный доступ к которому можно получить бесплатно.

К числу действительно абсолютно бесплатных программ по проверке расчета по страховым взносам относятся сервисы ФНС. На официальном сайте этого ведомства таких полезных бесплатных сервисов немало.

  • заполнить расчет по страховым взносам;
  • проконтролировать его на наличие ошибок;
  • не беспокоиться об актуальности его формы;
  • не опасаться некорректности электронного формата.

Другой доступной и бесплатной программой для проверки расчета по страховым взносам в 2021-2022 годах является программа Tester. Ее можно скачать в открытом доступе на сайте ФНС по ссылке:


В основе всех предлагаемых сервисов (как платных, так и бесплатных) по проверке страхового расчета находятся более 300 контрольных соотношений, при помощи которых выявляются недочеты, несоответствия и расхождения в данных расчета.

Кроме программ ИФНС расчет по страховым взносам можно проверить и иными способами — о них расскажем далее.

Когда за проверку страхового расчета нужно платить деньги

Большинство компаний и ИП оформляют расчет по страховым взносам (как и иную налоговую отчетность) в электронном виде. Обычно это происходит при помощи применяемой для учетных целей программы.

Аналогичный подход и у других компаний, предоставляющих подобные услуги.

Ловушка для страхователей: бесплатно-платные сервисы

Некоторые сайты зазывают плательщиков страховых взносов воспользоваться бесплатной услугой по проверке расчета по страховым взносам. Для проверки нужно всего-навсего загрузить в предлагаемую сервисом программу отчет в формате хml.

После его проверки выдается результат контроля. В каком виде? Смотрите на рисунке ниже:


Хорошо, если в вашем расчете ошибки отсутствуют. Вы достигнете своей цели — убедитесь в том, что после отправки отчета налоговикам претензии не последуют. Все довольны: услуга оказана, отчет проверен, ошибок нет.

Если хотя бы одно контрольное соотношение при проверке расчета не выполняется, вы получите предупреждение о том, что:

Вот на этом этапе вас подстерегает ловушка: отчет проверен, наличие в нем ошибок установлено, но вы не знаете:

  • сколько контрольных соотношений не сошлось;
  • в каких конкретно строках вы ошиблись и как внести исправления.
  • в каких соотношениях не сходится расчет;
  • в чем кроется причина ошибки.

Тем более вам никто не подскажет, что делать при обнаружении той или иной ошибки. Чтобы иметь доступ ко всей этой полезной информации, нужно стать подписчиком издания. Такой вот современный бесплатно-платный сервис.

Итоги

Многие электронные бухгалтерские издания предлагают бесплатно проверить расчет. Но подробное описание ошибок можно получить, только будучи подписчиком такого издания. Иным пользователям сервиса при отрицательном результате проверки программа выдаст предупреждение о наличии ошибок без их детализации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: