3 ндфл при ликвидации ооо пример

Обновлено: 18.05.2024

Ликвидация общества с ограниченной ответственностью — сложный, ответственный процесс. От ликвидатора требуется правильно заполнить и вовремя подать документы в налоговую.

Если регистрирующий орган обнаружил ошибки в формах — в ликвидации будет отказано: процедура начинается заново. Государственная пошлина не возвращается.

Начать ликвидацию после отказа можно только через 6 месяцев

Основание: п. 2 ст. 1 федерального закона №488 от 28.12.2016 (вступ. в силу 01.09.2017).

Содержание. Если участники ООО отменили ликвидацию добровольно или получили отказ в налоговой, повторно принять решение закрыть ООО можно не ранее, чем через 6 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ сведений об отказе/отмене.

Подробнее об отмене ликвидации читайте по ссылке →

Получите бесплатную
консультацию по ликвидации ООО:

Если вы решили ликвидировать ООО самостоятельно, ознакомьтесь с порядком ликвидации в 2022 году.

Пошаговая инструкция добровольной ликвидации ООО

Официальная добровольная ликвидация — это закрытие ООО по решению учредителя. В этом случае необходимо подготовить пакет документов (часть — заверить нотариально) и 3 раза посетить налоговую инспекцию.

Схема ликвидации ООО

Ликвидация ООО: пошаговая инструкция

Процедура закрытия: этапы

1. Решение о ликвидации

Члены ООО принимают решение закрыть компанию на общем собрании. По итогам участники готовят протокол, назначают ликвидатора или ликвидационную комиссию.

Если общество с ограниченной ответственностью состоит из одного участника, от него требуется решение о ликвидации ООО.

Обязательный документ — уведомление о ликвидации ООО и назначении ликвидатора по форме Р15016. Руководитель общества или ликвидатор заверяет его у нотариуса и подает в налоговую инспекцию.

Документы в налоговую:

Через 6 рабочих дней вы забираете в налоговой лист записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации и о назначении ликвидатора.

Документы для объявления:

3) Решение о ликвидации и назначении ликвидатора (копия);

4) Лист записи ЕГРЮЛ о начале ликвидации (копия);

5) Подтверждение оплаты объявления (платежное поручение, чек, квитанция).

В публикации указывается срок завершения ликвидации. Он составляет не менее 2 месяцев после выхода объявления — в это время кредиторы имеют право предъявить требования ООО.

  • Полное наименование ООО;
  • Номер ОГРН;
  • Номера ИНН и КПП общества с ограниченной ответственностью;
  • Адрес ООО
  • Сведения о принятом решении о ликвидации: орган, принявший решение о ликвидации; дата и номер принятого решения;
  • Порядок, сроки, адрес, телефон для заявления требований кредиторов.

Образец публикации о ликвидации юридического лица

3. Уведомление кредиторов

  • Заказные письма с уведомлением о вручении;
  • Курьерская доставка с подписью получателя.

4. Налоговая проверка

При добровольной ликвидации ООО инспекторы ФНС вправе провести выездную проверку. Обратите внимание: если ООО имеет долг перед государством по платежам или документам — в ликвидации будет отказано.

Действия перед проверкой:

  • Погасить задолженность;
  • Восстановить бухгалтерский и налоговый учет;
  • Проверить наличие первичных документов, восстановить недостающую документацию.

5. Промежуточный ликвидационный баланс

ПЛБ не имеет утвержденной формы, его готовят на основе формы бухгалтерского баланса №1.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждают на общем собрании членов ООО. Если в ООО только один участник — он принимает решение единолично. Баланс подают в налоговую инспекцию.

Документы в налоговую:

Также прикладывается заявление по форме Р15016.

6. Окончательный ликвидационный баланс

Перед подачей окончательного ликвидационного баланса необходима финальная сверка с налоговой инспекцией. Обычно ее проводит бухгалтер ликвидируемого ООО. На этом этапе компания рассчитывается по оставшимся долгам перед бюджетом и получает справку об отсутствии задолженности.

По форме бухгалтерского баланса №1 составляем окончательный ликвидационный баланс. Прикладываем к нему заявление о ликвидации, нотариально заверяем и подаем в налоговую.

Итоговые документы в налоговую:

1) Заявление о ликвидации ООО (форма Р15016);

3) Квитанция об оплате государственной пошлины (800 руб.)

Обратите внимание. С конца 2020 года перестали действовать формы Р15001 и Р16001. Вместо них используется единая форма Р15016.

Если все документы оформлены верно и поданы в срок, через 6 рабочих дней ликвидатор или руководитель ООО получает лист записи о ликвидации.

Если документы заполнены с ошибками, ООО не прошло налоговую проверку, не выплатило задолженность перед бюджетом или кредиторы подали в суд — налоговая признает ликвидацию недействительной.

Может ли налоговая сама ликвидировать ООО?

Автоматическая ликвидация ООО — право, а не обязанность налоговой инспекции. Для этого компанию необходимо признать недействующей.

Признаки недействующего ООО:

  • Не сдает отчетность год и более;
  • Движения средств на расчетном счете нет год и более.

Если бросить фирму, налоговая ликвидирует ее через год?

Нет. На практике ФНС может закрыть такую компанию через 2, 3, 5 лет либо не закрыть совсем. За несданную отчетность учредитель платит штраф, после ликвидации долг по штрафу не списывается.

Руководство брошенной фирмы дисквалифицируют*

Что делать после ликвидации ООО

После того, как все пункты пошаговой инструкции ликвидации ООО учредителем выполнены, следует:

  • Закрыть расчетный счет;
  • Передать документы в архив;
  • Уничтожить печать;
  • Сдать декларации за последний налоговый период (в том числе нулевую отчетность).

Самостоятельная ликвидация ООО занимает 5-6 месяцев. Если руководство допускает ошибки в процессе — процедура может растянуться на год и более.

Как ликвидировать компанию под ключ за 3 месяца

Декларация о доходах является обязательным документом для подачи в налоговую службу. Это правило относится к физлицам, которые получили доход сверх того, по которому уже оплачен налог. Речь идет о налоге на доход физического лица от любого вида деятельности. Заполненная декларация подается в налоговый орган по месту регистрации.

Что такое З-НДФЛ, как рассчитывается сумма налога, как получить декларацию и как правильно представлять документы в налоговую службу?

Содержание:

Декларация 3-НДФЛ

Справка 3-НДФЛ - это декларация, которая подается в налоговую инспекцию по регистрационному месту для того, чтобы предоставить отчет о собственной прибыли и расходах.

Такая обязанность возлагается на человека, который продал имущество или сдает в аренду жилье, оформлен как ЧП (частный предприниматель) или ИП (индивидуальный предприниматель), осуществляет деятельность как нотариус или адвокат.

Налоги взимаются за все, где есть доходы: с заработных плат и премиальных, с продажи имущества, с гонораров за интеллектуальную деятельность, за подарки или призы, выигрыши и т.д.

С помощью этой декларации получают налоговые вычеты. И в большинстве случаях это неплохие денежные компенсации. Однако декларацию З-НДФЛ не обязательно подают для возвращения налогов – это отдельный выбор каждого.

Главное преимущество подоходного налога то, что он наиболее логично сообразуется с платежеспособностью физического или юридического лица. В истории налога было много перипетий: чтобы привить населению подоходную ответственность, понадобилось ни одно десятилетие.

Впервые подоходный налог в России появился в 1916 году во время Первой мировой войны, и отчислениями облагались все предприятия, поставки и подряды, граждане, получающие доходы. Позже эти законы видоизменялись советским правительством, и дошли в современную экономику в полноценном, доработанном виде.

Сегодня список налогоплательщиков, налоговые ставки и базу определяют статьи НК РФ. С 2010 года было принято решение, что нельзя поднимать ставку выше 13%, так как имеющие неплохое состояние люди найдут лазейки для ухода от налогообложения.

Образец З-НДФЛ

Для чего нужна декларация 3-НДФЛ?

Обязанность задекларировать свои доходы возникает при получении средств не от налоговых агентов в случаях: дохода от сдачи недвижимости в аренду, получения наследства, подарков и т.д. К примеру, это аннулирование кредита заемщика банком вследствие признания лица банкротом.

Доходы от агентов налогообложения, которые не стали объектами удержания налогов при выплате, не всегда освобождены от отчислений.

Многие налогоплательщики не знают о возможности применения налоговых вычетов. Налоговым вычетом называют государственную льготу, которая предназначена для возврата налогов с определенных трат налогоплательщика. Необходимо в документах указывать все расходы, ведь с незаявленных растрат налоги не будут пересчитаны.

Налоговые вычеты могут устанавливать за лечение, обучение, страховые взносы, пожертвования благотворительным фондам. Документы на получения вычетов подаются в году, следующим за отчетным. К примеру, чтобы получить оплату за лечение в 2020, подайте необходимые бумаги до апреля 2021 года.

Как получить справку 3-НДФЛ?

Существует два варианта и оба варианта подходят для всех граждан.

Получить 3-НДФЛ онлайн

Заполнить документы на доходы физического лица можно через сайт налоговой службы. В дополнениях к декларации необходимо передавать договор – оферту о выполненных работах и указанных услугах. В личном кабинете пользователя можно делать формулировку актов за отчетные периоды и скачивать их архивами.

Получить 3-НДФЛ лично

Если вы решили подавать налоговую отчетность с посещением соответствующего учреждения – есть несколько вариантов. Можете самостоятельно распечатать З-НДФЛ с любого интернет-ресурса и заполнить образец прежде, чем отнести в налоговую службу. Также можно получить документ в налоговой инспекции, в которую будете относить отчетность – там сотрудник вам распечатает бланк и поможет с заполнением.

Главное – не забудьте взять с собой необходимые документы, которые подтверждают вашу личность и наличие источника доходов.

Как заполнить декларацию 3-НДФЛ

Оплатить налоги намного проще, чем получить вычет. Для оплаты налогов все реализовано максимально просто: достаточно воспользоваться услугами онлайн-портала и внести необходимую сумму. А вот получить налоговый вычет по 3-НДФЛ намного сложнее.

Как заполнить самостоятельно бесплатно?

Заполнить отчетность самостоятельно могут те физические лица, которые намерены получить вычеты по имущественным или социальным направлениям. Декларацию следует подавать посредством использования личного кабинета налогоплательщика.

Видео "Как заполнить декларацию 3-НДФЛ самостоятельно в личном кабинете"

Как заполнить платно?

Можно поручить процесс заполнения документов специализированной конторе, которая за указанную сумму возьмет выполнение всех процессов на себя. Стоимость услуг устанавливается в индивидуальном порядке, а со стороны заказчика необходимо предоставить личные данные.

Когда нужно и не нужно подавать 3-НДФЛ

Когда нужна декларация 3-НДФЛ

Предоставить данную декларацию необходимо в ряде случаев:

  • во время получения доходов от продажи имущества;
  • при получении недвижимого имущества, странспортного средства, доли или акций от людей, которые не входят в число близких родственников;
  • при получении денежных средств от заключенных договоров между физическими лицами;
  • при получении выигрыша от азартных игр и тотализаторов;
  • от доходов с источников, которые расположены за пределами РФ.

Можно вернуть сумму налогового вычета по ипотеке. Пример вычетов можно рассмотреть в следующей таблице:

Максимально возможная сумма для расчета

Можно ли получить остаток по имущественному вычету


Получить сумму вычета по процентам можно по факту регистрации прав собственности.

Когда не нужно подавать?

В случаях, когда налогоплательщик не является предпринимателем, не получал налоговый доход или средства, с которых уже были изъяты налоги.

Очень важно, что налогоплательщик не должен подавать документ, но имеет право совершить это по собственному желанию. Достаточно обратиться в налоговый орган по фактическому месту проживания. Такая ситуация распространена при подаче документов для получения вычетных налогов. Декларацию на получение налоговых вычетов можно подавать в годовой период.

Что делать с уже заполненной декларацией?

Возврат средств будет осуществлен в течение 4 месяцев. В первые 3 месяца происходит проверка документов, а в течение четвертого у налоговой есть время для возврата средств. При составлении деклараций необходимо использовать электронную подпись, получение которой длится максимум сутки. Обычно оформление и получение электронной подписи составляет не более 10 минут.

Сколько действует декларация 3-НДФЛ

Сроки действия декларации З-НДФЛ не регламентированы рамками закона. Если желаете получить налоговый вычет с помощью декларации, справка 2-НДФЛ должна быть не старше трех лет.

Сроки действия декларации для банков устанавливаются самостоятельно этими организациями. Финансовые структуры заранее оповещают клиентов о необходимости предоставления свежей отчетности.

Для налоговых инспекций декларация не имеет определенного срока годности. Сдавать документы нужно в установленные сроки для подачи, во избежание получения санкций (регулируется пунктом 5 ст. 226 и пунктом 2 ст. 230 НК РФ).

Сроки и правила предоставления декларации в налоговую

З-НДФЛ должна подаваться на бумажном носителе или в форме электронного письма в налоговую по фактическому месту жительства физического или юридического лица, не позже 30 апреля следующего года, который идет после факта получения соответствующего дохода.

По налогу на прибыль установлено два отчетных периода. При этом промежуточные отчеты за первый квартал, полгода, три квартала – налогооблагаемые лица должны предоставлять в течение сорока дней по календарю, следующих за отчетным кварталом.

Оплачивать задекларированные налоги следует на протяжении десяти дней, идущих за сроком подачи декларации.

Штрафы за просрочку подачи 3-НДФЛ

За просрочку даты подачи документов налогоплательщик получает штраф от инспекции: 5% от налоговой суммы за каждый просроченный месяц, но не больше 30% всей суммы. Оплатить налог необходимо до 15 июля следующего года, идущим за отчетным. Если вы не оплатили его вовремя – будете оштрафованы 20%

При подаче нулевой декларации несвоевременно необходимо предоставить документы о действительности отсутствия налогов к выплате, и заплатить штраф в 1000 рублей.

Штраф применяется только к тем плательщикам налогов, чью неуплату смогли обнаружить. Но если вы самостоятельно выявили неуплату и погасили установленные отчисления – инспекторы не могут наложить на вас санкции.

Вопрос-ответ:

Можно ли заполнить декларацию от руки?

Да, если будут использованы чернила синего или черного цвета. Однако, данный способ не является предпочтительным, т.к. налоговая оставляет за собой право отказать в рассмотрении документа, если какая-то его часть вызовет сложности при чтении и интерпретации.

Где брать бланк для заполнения?

Что делать, если заполнил 3-НДФЛ неправильно?

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Чтобы избежать штрафов и проблем с госорганами, учитывайте некоторые особенности при сдаче отчетности по ликвидированным и реорганизованным компаниям.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская (финансовая) отчетность при ликвидации сдается в два этапа.

ФНС утверждены формы:

  • бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ликвидации) организации (ликвидационная, последняя отчетность) — КНД 0710095;
  • упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ликвидации) организации (ликвидационная, последняя отчетность) — КНД 0710094.

Показатели этой отчетности не отличаются от показателей обычной бухгалтерской отчетности.

Подробнее о формулах расчета и содержании каждого раздела читайте здесь:

Налоговая отчетность

При ликвидации компании сдаются все отчеты, предумотренные системой налогообложения. Отправьте их до того, как в ЕГРЮЛ внесут запись о прекращении деятельности организации.

Налоговые декларации в связи с ликвидацией организации заполняются в обычном порядке, за исключением Титульного листа.

Пенсионный фонд

Пока идет процесс ликвидации, отчетность за истекшие периоды сдавайте как обычно. Учитывайте особенности заполнения и сдачи последних отчетов:

Фонд социального страхования

При ликвидации компании сдается только отчет 4-ФСС. Отправьте его перед тем, как подать документы о прекращении деятельности в налоговую.

Подробнее о формулах расчета и содержании каждого раздела читайте здесь.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерскую (финансовую) отчетность в этом случае предоставляет реорганизуемая компания.

Отчетность составляется за период начала отчетного года до даты, предшествующей внесению записи в ЕГРЮЛ. Отразите в ней данные о фактах хозяйственной жизни с даты утверждения передаточного акта до даты внесения записи о реорганизации.

ФНС утверждены формы:

  • бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ликвидации) организации (ликвидационная, последняя отчетность) — КНД 0710095;
  • упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации (ликвидации) организации (ликвидационная, последняя отчетность) — КНД 0710094.

Правила формирования отчетности при реорганизации установлены Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н.

При реорганизации в форме преобразования заключительная бухгалтерская отчетность не формируется.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность по обособленным подразделениям не составляется.

Подробнее о формулах расчета и содержании каждого раздела читайте здесь:

Налоговая отчетность

За последний налоговый период отчетность может предоставить:

  • само реорганизуемое юридическое лицо до снятия с учета. Если отчетность предоставить после внесения записи в ЕГРЮЛ, то налоговая инспекция пришлет отказ;
  • организация-правопреемник, если реорганизуемая компания не сдавала отчетность до внесения изменений в ЕГРЮЛ. Налоговые декларации организация-правопреемник подает по месту своего учета.

Срок предоставления налоговых деклараций не изменяется.

Налоговые декларации в связи с реорганизацией заполняются в обычном порядке, за исключением Титульного листа. Правопреемник указывает:


Налог на прибыль организации

Если обособленное подразделение закрыто в последнем квартале (месяце) отчетного периода, декларация подается по месту нахождения организации. Она включает:

  • декларацию по организации и приложение №5 к Листу 02 по закрытому обособленному подразделению;
  • декларацию по закрытому обособленному подразделению.

Декларации предоставляются в обычные сроки. Закрытие обособленного подразделения на них не влияет.

За оставшиеся отчетные периоды и по итогам года декларации предоставляются в том же порядке, как и в периоде, в котором закрыли обособленное подразделение.

Если вы подаете уточненные декларации по закрытому обособленному подразделению, предоставьте их по месту учета организации.

6-НДФЛ

При закрытии обособленного подразделения два варианта представления pасчета:

  • до закрытия — в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения;
  • после закрытия — в налоговый орган по месту учета организации.

В расчете указываются:

Срок подачи расчета будет зависеть от того, в каком квартале закрыли подразделение.

Расчет по страховым взносам

Порядок заполнения расчета зависит от полномочий обособленного подразделения:

  • ОП не наделено полномочиями по начислению и выплате доходов физическим лицам — расчет заполняется и представляется в общем порядке;
  • ОП наделено полномочиями по начислению и выплате доходов физическим лицам — порядок представления расчета аналогичен ликвидации организации.

Расчет представляется в налоговую инспекцию по месту нахождения ОП. Специальные сроки для подачи расчета не установлены, но рекомендуется это сделать до закрытия обособленного подразделения.

Уточненный (корректирующий) расчет по закрытому обособленному подразделению представляется в налоговый орган по месту учета головной организации.

форма 15016 образец заполнения

Ликвидация – это полное прекращение деятельности юридического лица. Это довольно длительный процесс, который проходит под контролем ФНС. Начинается ликвидация с решения участников, о котором надо сообщить в налоговую инспекцию.

После принятия решения о ликвидации полномочия руководителя ООО переходят к ликвидатору или ликвидационной комиссии. Основная задача ликвидатора – рассчитаться по долгам с кредиторами и бюджетом.

Подробно о том, как проходит ликвидация, можно узнать здесь. А в этой статье мы расскажем, как заполнять специальное заявление Р15016, которое в ходе процедуры подаётся в ИФНС трижды.

Бланк заявления Р15016

В 2020 году ФНС приказом от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ изменила все регистрационные заявления. Новая форма Р15016 заменила две прежние: Р15001 и Р16001. Первая подавалась для уведомления о ликвидации и при утверждении промежуточного баланса. Вторая завершала процедуру.

Будьте внимательны – в 2021 году заявления Р15001 и Р16001 уже не применяются! Если вы начнёте процесс ликвидации по старой форме, то получите отказ.

В форме Р15016 шесть страниц, однако для разных этапов ликвидации заполняют только некоторые из них. И хотя само по себе заявление довольно простое, но есть определённые нюансы, о которых необходимо знать. Подробный порядок заполнения формы Р15016 можно найти в приказе ФНС № ЕД-7-14/617@.

Заполняем форму Р15016

Заявление о ликвидации юридического лица заполняется по тем же требованиям, что и другие регистрационные формы. Это означает, что необходимо учитывать следующие особенности:

  • использовать только печатные заглавные буквы;
  • при компьютерном заполнении разрешен шрифт только чёрного цвета Courier New высотой 18 пунктов;
  • при ручном заполнении используйте чернила чёрного, синего, фиолетового цветов;
  • не прикладывайте к заявлению незаполненные страницы;
  • нумеруйте только заполненные страницы;
  • сшивать заявление не надо, можно только скрепить его обычной скрепкой.

Напомним, что в ходе ликвидации ООО заявление Р15016 подаётся в налоговую инспекцию три раза. И каждый раз оно заполняется по-разному.

Этап 1. Уведомление о ликвидации

Первый раз сообщить о ликвидации ООО в ИФНС надо в течение трёх рабочих дней после принятия такого решения. Кроме того, участники общества должны назначить ликвидатора или ликвидационную комиссию. Именно к ним переходят полномочия по управлению обществом.

Это не означает, что вы не сможете завершить процедуру ликвидации, пока не закончится год. Просто надо учитывать, что есть сроки прохождения этапов, определённые законом, и при всем желании сократить их нельзя.

Если вы не сможете уложиться в срок ликвидации, указанный в первом заявлении Р15016, то продлевать его придётся в суде. Именно поэтому мы советуем указывать в форме максимальный срок. Например, если решение участников принято 05.08.2021, то крайний срок ликвидации – 04.08.2022.

Если доступ к сведениям об организации ограничен, об этом надо сделать соответствующую отметку после указания должности. В этом случае заполняют также лист Б, где указывают основания для ограничения доступа. Они перечислены в статье 6 закона № 129-ФЗ от 08.08.2001:

  • компании, в отношении которых введены международные санкции;
  • юридические лица на территории Крыма и Севастополя;
  • кредитные организации, сопровождающие контракты по оборонному госзаказу.

Лист В заполняется данными на заявителя. Им является ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии, потому что директор ООО никаких полномочий по управлению уже не имеет. На последней странице заявитель должен вписать электронную почту и телефон для связи.

Обратите внимание, что заявление Р15016 подписывается только в присутствии нотариуса или с использованием ЭЦП ликвидатора.

Этап 2. Утверждение промежуточного баланса

Через два месяца, отведённых на извещение кредиторов о ликвидации ООО, необходимо утвердить промежуточный баланс и сообщить об этом в налоговую.

Второй раз форма Р15016 будет проще. В ней заполняется только титульный лист и лист на заявителя. Лист А при второй и третьей подаче не оформляется, об этом говорится в пункте 104 Требований по заполнению (из приказа № ЕД-7-14/617@).

Лист В заполняется аналогично первому заявлению.

Этап 3. Завершение ликвидации

Кроме того, к заполненному заявлению прилагается сам ликвидационный баланс и документ об оплате пошлины на 800 рублей. Пошлина не взимается, если документы направляются в электронном виде.

Как подать заявление Р15016

Читайте также: