2 ндфл втб брокер

Обновлено: 03.05.2024

Сбербанк, а также остальные кредитные организации страхуются и выплачивают ипотечный кредит или другой вид кредитования после подтверждения платёжеспособности соискателя.

  • Лицам, желающим впервые получить кредит наличными (у них не сформирована кредитная история).
  • Как подтверждение официального трудоустройства работающим пенсионерам.
  • Гражданам, желающим выступить поручителями.
  • Для снижения процентной ставки и повышения шансов на получение кредита при испорченной репутации.

На заметку! Если лицо, цель которого — получение займа, не участвует в зарплатном проекте, финучреждение обязательно запросит документы, подтверждающие его платежеспособность.

Как получить справку по форме 2-НДФЛ

Если гражданин, желающий взять деньги в долг в финансовом учреждении, официально трудоустроен, с получением бумаги не возникает сложностей.

Справка по форме 2-НДФЛ, которую запрашивают кредитные учреждения, берется в бухгалтерии по месту работы. По закону срок выдачи документа составляет не более 3 дней. Справка без официального штампа организации и подписи представителя компании не является действительной.

Чтобы взять документ, необходимо посетить бухгалтерию и написать заявление в свободной форме.

Бывают случаи, что работодатель наотрез отказывается выдавать бумагу по форме 2-НДФЛ. В таком случае сотрудник предприятия имеет право написать жалобу, обратившись в государственную инспекцию труда. Если ваши требования игнорируются и дальше, обращайтесь в вышестоящие органы — жалуйтесь в прокуратуру.

Документ, выданный в дистанционном режиме, имеет юридическую силу и заверяется электронной подписью налогового органа.

В сети можно найти информацию, что документ можно получить через портал Госуслуги. Сведения верные, но справку присылают без электронной подписи, поэтому для получения денег она не подойдёт.

Такой же документ могут запросить студенты, получающие стипендию и неработающие граждане, находящиеся на учёте в центре занятости.

Срок действия документа

Чтобы взять потребительский кредит, документ по форме 2-НДФЛ обязательно потребуется. Он не имеет срока действия, но должен быть представлен в определённый период, установленный кредитными организациями. Бумага действительна в течение от 10 до 30 дней со дня выдачи. По истечении этого периода справка не является актуальной и требует замены.

Судя по отзывам заёмщиков, чем раньше вы предоставите бумагу о доходах, тем больше шансов на получение финансирования.

Если в планах получение займа на сумму до 300 тыс. р., указания дохода за последние 4 месяца — достаточно. Чтобы оформить займ на сумму свыше 1 млн. рублей, банки могут запросить доходы за три года.

Образец справки

Во время предоставления бумаги финансовой организации, нужно проверить правильность её заполнения. Справка имеет раздел, куда вписывают сведения о налоговом агенте. Обязательно вписывается информация о получателе доходов, то есть — физическом лице. Имеется раздел, куда нужно вписать доходы, начисленные работнику на протяжении календарного года. Указывается также ставка, с которой вычитывали подоходный налог — 13 или 30%. Также прописывают налоговые вычеты и общие суммы дохода и налога.

Образец, как выглядит бланк 2-НДФЛ в 2020 году:


Можно ли купить справку 2-НДФЛ

К сожалению, не всегда удаётся оформить и получить кредитование по одному паспорту. Поэтому многие соискатели стараются купить нужный им документ. Продажу документов предлагают различные агентства в интернете. Стоимость справки разная — в пределах 15 — 50 000 рублей. В покупных документах содержится достоверная информация о компании, которая действительно функционирует в РФ. Кроме того, если сотрудник банка позвонит по указанному номеру, с целью, подтвердить нужную информацию, он получит утвердительный ответ.

Обратите внимание! Если во время проверки подделка справки сотрудником финансового учреждения будет обнаружена, вам 100% откажут в выдаче кредита — в лучшем случае. В худшем — будет написано заявление о подделке документов и направлено в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

Если кредит получен, но заёмщик его не возвращает, в этом случае, если будет обнаружена и доказана подделка документации, заёмщик может получить срок за мошеннические действия.

  • Отказ в выдаче кредитования без объяснения причины.
  • Испорченная репутация.
  • Большие штрафы и принудительные работы.
  • Занесение гражданина в стоп-лист, что в дальнейшем сделает невозможным получение займ в кредитной организации.

К ответственности может быть привлечён бухгалтер, руководитель или другое лицо, согласившееся сделать поддельную бумагу.

Как банки проверяют справки о доходах

  • ИНН работодателя и ИНН на штампе должны быть одинаковые.
  • Отсутствие помарок, опечаток, ошибок.
  • Правильность начисления сумм.
  • Правильность проставления кодов вычетов и удержаний.

Банковские сотрудники звонят в организацию, где работает лицо, подавшее заявку на кредит, обзванивают родственников, с целью узнать максимум информации о заёмщике. Специалисты подают запросы по месту работы с целью подтвердить подлинность документа о доходах. Проверяется информация о том, соответствует ли уровень занимаемой должности размеру получаемой заработной платы.

Проверка службой безопасности

  • Проверяются все данные о заёмщике, присланные в анкете.
  • Работники службы безопасности общаются с коллегами и работодателем заёмщика.
  • При ипотечном займе отправляется запрос в налоговую с целью уточнения информации о своевременной уплате налогов.

При резких скачках в зарплате будет проверена и эта информация.


Как получить кредит без предоставления справки

Взять большую сумму без предоставления справки о доходах не получится. Есть банки, которые выплачивают максимальный займ по одному паспорту. Например, получить онлайн-кредит по одному документу можно в Ренессанс Кредит. Максимальный кредитный лимит — 300 000 рублей. До 700 000 рублей в этом же банке можно взять деньги без документа 2-НДФЛ клиентам банка с хорошей кредитной историей.

Кредиты под залог банки также выплачивают без подтверждения доходов. От вас потребуется паспорт + документация на закладываемое имущество.

Если банки отказали, выручат МФО, многие из них предоставляют немаленькие суммы.

Заключение

Подтвердив свою платежеспособность справкой по форме 2-НДФЛ, шансы на получение кредита увеличатся в разы. Главное, чтобы документ был действительный и не поддельный.

Фото: uforms.ru для РБК Quote

Индивидуальный инвестиционный счет — это обычный брокерский счет , но с рядом ограничений и преимуществ. Главный плюс в том, что по нему можно оформить налоговые льготы. Они бывают типа А и Б.

Какие бывают типы налоговых льгот по ИИС

Налоговая льгота типа А позволяет вернуть 13% от суммы, которую вы внесли на ИИС в течение года. Однако по условиям льготы сумма, от которой будут рассчитаны эти 13%, не может превышать ₽400 тыс. То есть максимально вы можете получить от государства ₽52 тыс. в год.

Фото:uforms.ru для РБК Quote

Впервые этот текст был опубликован 25 марта 2020 года

Когда вы только открываете ИИС, вам не нужно сразу решать, какую льготу вы хотите. Можно открывать счет, еще не определившись с нужным типом вычета, а через год или два, когда будете оформлять вычет, решить, какой вам подходит больше. Важно понимать, что если вы один раз получили вычет типа А, то вычет типа В уже нельзя будет получить. Изменить решение потом не получится.

Вычет можно оформить раз в год. Реже — можно, чаще — нельзя. Например, я сейчас подал сразу два запроса на вычеты — за 2018 и 2019 годы. Налоговые вычеты можно получать в течение трех лет после завершения периода, за который ты запрашиваешь вычет.

Первый вычет можно оформить на следующий год после пополнения. Например, если вы пополнили ИИС в декабре 2019-го, то уже в январе 2020-го можно оформлять налоговый вычет. Важно, чтобы за 2019 год вы заплатили государству налогов не меньше суммы вычета, иначе у вас просто не будет базы для того, чтобы этот вычет оформить.

При оформлении вычетов учитывается именно календарный год, поэтому у инвесторов появляются определенные лазейки. Например, можно открыть счет в декабре 2020 года и не пополнять его два года. А потом внести деньги на счет в декабре 2023 года, в январе 2024 года оформить налоговый вычет, закрыть счет и забрать деньги. Таким образом, можно будет за пару месяцев получить 13% годовых доходности.

Прежде всего, вам нужен ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика. Получить его можно в территориальной налоговой инспекции. Процедура занимает буквально пять минут. Вам понадобится только паспорт, если вы гражданин РФ. Если у вас иностранное гражданство — свидетельство о временной регистрации или вид на жительство.

Далее я рекомендую оформить доступ к онлайн-кабинету на сайте ФНС. Тогда вы сможете подавать документы на вычет и отслеживать их статус через интернет, в налоговую ездить не придется. Сделать это можно так:

Какие документы понадобятся

Теперь можно оформлять налоговый вычет по ИИС. Для этого вам потребуется следующий список документов:

  • форма 2-НДФЛ об уплаченных налогах за прошлый год. Ее можно получить у вашего работодателя. Это форма о том, сколько вы заплатили налогов государству за последний год;
  • договор об открытии брокерского счета. Его можно получить у вашего брокера. Обычно брокер его выдает при открытии счета;
  • справка от брокера о движении денежных средств по счету за прошлый год. Она подтверждает, что вы зачислили на ИИС деньги. И что этих денег достаточно, чтобы получить вычет.





Теперь осталось совсем немного — вас попросят загрузить справку 2-НДФЛ, договор об открытии ИИС и подтверждение зачисления денег на счет. Здесь и понадобится пароль от электронной подписи.



Теперь налоговая получила вашу просьбу вернуть деньги. Далее ФНС проводит камеральную проверку. Она может занимать до трех месяцев. После того как проверка прошла, ФНС обязана вернуть налоговый вычет в течение 30 дней. То есть максимальное время, через которое вам придут деньги, составит четыре месяца.

Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее Брокерский счет позволяет физическим лицам покупать и продавать ценные бумаги и валюту на фондовых рынках. Поскольку участниками торгов на биржах могут быть только брокеры и дилеры, обычным гражданам требуется заключить с такими посредниками договор, благодаря которому брокер будет проводить сделки от лица инвестора. Брокерский счет нужен, чтобы проводить через него деньги на покупку ценных бумаг. Подробнее

В пакет обязательных документов при оформлении ипотеки в банке ВТБ входит справка, информирующая о доходах заемщика. Очень удобно, что в международной финансовой группе ВТБ уровень платежеспособности можно подтвердить не только справкой по утвержденной форме 2-НДФЛ, но и справкой о доходах по форме банка.

  1. Как заполнить справку ВТБ
  2. Где скачать бланк для ипотеки
  3. Зачем нужен документ по форме банка
  4. Требования к ипотечной справке

В этой статье заинтересованный читатель найдет информацию о том, где найти образец справки и как правильно ее заполнить.

Как заполнить справку ВТБ

Уполномоченное лицо должно заполнить справку, ориентируясь на установленные правила документирования. Прежде всего указать:

  • официальное полное наименование организации, определенное в учредительных документах;
  • ИНН, свидетельствующий о постановке организации на налоговый учет;
  • адрес местонахождения юридического лица и адрес местонахождения компании;
  • контактный телефон с кодом города для связи с руководителями.

В графе “Выдана” - вписать фамилию, имя, отчество заемщика аналогично паспортным данным в дательном падеже. Пример: Выдана (кому?) Иванову Ивану Ивановичу или Петровой Зинаиде Леонидовне.

Важно, чтобы дата начала работы и наименование должности заемщика соответствовали сведениям, внесенным в трудовую книжку или контракт.

Справка о доходах требуется минимум за последние 6 месяцев, но возможно заполнить все графы, тем самым представив сведения о доходах заемщика за год. В графе “Сумма дохода в месяц” предполагается внесение размера заработка уже после выплат на налоги и сборы.

Подписывает справку собственноручно уполномоченное должностное лицо. Не допускается ставить подпись другому человеку, данные которого не указаны в реквизитах.

Завершается заполнение справки для ВТБ - проставлением четкого оттиска печати организации.

Где скачать бланк для ипотеки

  • Открыть главную страницу ресурса.
  • Выбрать категорию “Частным лицам”.
  • Кликнуть на пункт “Ипотека”.
  • Остановить выбор на разделе всплывающего меню “Информация для заемщиков”.

Форма бланка справки о доходах, созданная в формате DOC, расположена в перечне требуемых для оформления ипотеки бланков.

Чтобы скачать документ, требуется:

  • Навести курсор мышки и кликнуть левой кнопкой.
  • В загрузках найти последний документ и открыть его.

Зачем нужен документ по форме банка

При оформлении ипотечного кредита заемщик обязан подтвердить наличие стабильных доходов:

  • Официально трудоустроенные клиенты могут сделать это, представив справку по унифицированной форме 2-НДФЛ.
  • Клиенты банка ВТБ, занимающиеся творчеством или получающие доход из неофициального источника, могут воспользоваться формой справки о доходах в свободной форме.

Справка по форме банка для потребителей со смешанным или невысоким официальным доходом, является единственной оптимальной возможностью претендовать на получение желаемого ипотечного займа.

Требования к ипотечной справке

Справка располагается на фирменном бланке организации, содержащем всю необходимую информацию о компании:

  • логотип;
  • полное и сокращенное наименование;
  • юридический и фактический адрес;
  • контакты: номер телефона и факса, адрес электронной почты, сайт;
  • банковские реквизиты: ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП.

Во избежание недоразумений и при наличии в каждой организации современных устройств, рекомендуется заполнять справку в печатной, а не рукописной форме.

Не допускается допущение фактических ошибок и произвольных исправлений. В случае обнаружения ошибки ответственное лицо должно:

  • тонкой чертой зачеркнуть неправильные сведения;
  • внести новые данные;
  • поставить отметку “Исправленному верить”;
  • заверить исправление подписью и печатью.

Справка о доходах работника чаще всего формируется рядовым бухгалтером, а визируется главным бухгалтером. Если же организация относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, то руководитель или иное уполномоченное лицо может выполнять по совместительству функции главного бухгалтера. В таком случае, лицо подписывающее документ:

  • указывает собственную должность;
  • отмечает, что главный бухгалтер не предусмотрен.

Стоит обязательно учесть, что заемщик не вправе сам себе подписать справочный документ, даже если он является директором или главным бухгалтером организации. А также при подписании не разрешается использовать факсимильную подпись.

Срок действия справки для банка ВТБ составляет 30 дней, поэтому не следует готовить документ излишне заблаговременно.

Форма W-8BEN

Кандидат экономических наук. 20 лет преподаю финансы и инвестиции в университете. Инвестирую на фондовом рынке.

Как же притягательны для россиян акции Apple, Facebook и других иностранных компаний! Мечта о доходе в валюте заставляет инвесторов активнее изучать вопрос покупки зарубежных бумаг. Но некоторые останавливаются в самом начале пути. Их пугает вопрос налогообложения. Предлагаю в нем разобраться, чтобы развеять неуверенность и страхи.

Я бы разделила изучение на две части: первая – что такое форма W-8BEN и как она может помочь российскому инвестору, вторая – как самому заполнить налоговую декларацию и заплатить налог в бюджет. Сегодня познакомимся с первой частью.


Что такое и зачем надо подписывать российскому инвестору

Форма W-8BEN – это документ, который служит подтверждением, что инвестор не является налоговым резидентом США. Она позволяет воспользоваться налоговыми льготами и платить меньше, чем без подписания документа.

Полная информация об актуальных стратегиях, которые уже принесли миллионы пассивного дохода инвесторам

Разберем более подробно:

    , которые выплачивают компании США своим акционерам, облагаются по американскому законодательству налогом в 30 %;
  • именно столько заплатит российский инвестор при их получении, если не воспользуется налоговыми льготами;
  • в то же время российское налоговое законодательство обязывает инвестора тоже заплатить налог с доходов, полученных в том числе и из иностранного источника: 13 % с налоговой базы до 5 млн руб. и 15 % с базы, превышающей 5 млн руб.;
  • возникает двойное налогообложение;
  • чтобы его избежать, между США и РФ подписано соглашение, согласно которому нерезидент США платит этой стране только 10 %, а оставшиеся 3 % вносит в России;
  • чтобы получить право на снижение налога с 30 до 10 %, надо подписать специальный документ W-8BEN, который бы подтвердил статус нерезидента США.

На брокерский счет дивиденды поступают уже очищенными от налога: за минусом 30 %, если форма не подписана, и 10 %, если подписана. Это принципиальный момент для самостоятельного расчета НДФЛ, о котором речь пойдет чуть ниже.

Важно! Документ, о котором мы сегодня говорим, применяется только к ценным бумагам США. Если вы покупаете акции, например, европейских или азиатских стран, то W-8BEN уже не работает. В этом случае надо смотреть, какие налоги с дивидендов берутся в конкретной стране и действует ли соглашение об избежании двойного налогообложения с Россией.

Подписать документ рекомендую тем инвесторам, кто покупает ценные бумаги на Московской и Санкт-Петербургской биржах, имеет статус квалифицированного инвестора и торгует бумагами в США напрямую, а также тем, кто открыл счета у зарубежных брокеров и получил выход на американские биржи.

Порядок оформления

Документ оформляется на физическое лицо и действует на все открытые у брокера счета: простой брокерский счет и ИИС. Если у вас открыты счета у нескольких брокеров, то документ необходимо оформить у каждого из них. Срок действия – полные 3 календарных года. Например, мне одобрили 22.06.2021, после 31.12.2024 мне придется заново подписывать бумагу и отправлять на одобрение.

Оформление проходит через брокера, у которого открыт счет (или счета). Самостоятельно отправлять документ в США, налоговый орган или еще куда-то не надо.

Порядок примерно одинаковый у всех брокеров. Я покажу на примере ВТБ, где у меня открыты счета, как подписать W-8BEN.

Шаг 1. Отправляем в личном кабинете запрос на получение документа. Все данные подтягиваются автоматически, мне пришлось только ввести свой ИНН.

Заявка на получение

На электронную почту через минуту пришла заполненная форма.

W-8BEN

Шаг 2. Необходимо распечатать, подписать и отсканировать подписанную форму в формате PDF. Качество скана должно соответствовать следующим требованиям: изображение цветное или черно-белое, четкое, резкое, в фокусе, информация легко читается.

Шаг 3. Готовый документ отправляем брокеру через личный кабинет. В ВТБ для этого есть специальная вкладка.

Далее брокер отправляет форму на обработку в депозитарий Санкт-Петербургской биржи, который занимается учетом и хранением ценных бумаг. Когда ее рассмотрят, придет уведомление. Если документ будет принят, американская налоговая начнет автоматически удерживать только 10 % с дивидендов по акциям США.

Важно! Форма должна быть утверждена до даты отсечки, т. е. до завершения формирования реестра акционеров, которые могут рассчитывать на дивиденды. Если дивиденды поступили до утверждения формы, то будет удержан налог в размере 30 %. Его нельзя будет вернуть, поэтому оформите все заранее. То же самое касается и момента переподписания после истечения 3-летнего срока.

Как рассчитать НДФЛ с иностранных ценных бумаг

Российский брокер не является налоговым агентом по налогу на доходы с дивидендов акций иностранных компаний, даже если они торгуются на Московской и Санкт-Петербургской биржах.

Сейчас активно идут разговоры, что это собираются изменить, но пока решение не принято. Это означает, что инвестор должен самостоятельно отчитаться перед налоговой инспекцией о полученных доходах и перечислить НДФЛ в бюджет РФ.

НДФЛ рассчитывается следующим образом:

  1. Дивиденды приходят на счет очищенными от налога на доходы в пользу источника выплат, т. е. США. Если W-8BEN подписана, то за минусом 10 %, если нет – 30 %.
  2. В России с 01.01.2021 действуют две налоговые ставки на доходы: 13 %, если доход менее 5 млн руб., и 15 %, если сумма больше 5 млн руб.
  3. Если США вычли 30 % с дивидендов, в России платить не надо.
  4. Если США вычли 10 %, то необходимо доплатить 3 или 5 % с суммы начисленных дивидендов, но не от очищенной от налога, а первоначальной.

Например, вы купили акцию компании ABC за 100 $. Дивиденды по ней назначили в размере 10 $. Вы заранее подписали W-8BEN, поэтому на ваш брокерский счет придут только 9 $ (за минусом 10 %). Вы должны в российский бюджет перечислить недостающие 3 % с 10 $. Но все платежи в России осуществляются в рублях, поэтому и налог должен быть перечислен в рублях. Для этого сумма дивидендов в 10 $ переводится по курсу на день поступления в рубли, далее от нее отсчитываются 3 %.

Важно! Независимо от того, подписывали вы форму или нет и в каком размере с вас был удержан налог в пользу США, вы обязаны подать декларацию о доходах 3-НДФЛ. Если в бюджет Америки ушли 30 %, то российскому бюджету вы ничего не должны, но задекларировать дивиденды нужно. Если с вас удержан налог в 10 %, то после подачи декларации надо доплатить 3 или 5 % в России.

Когда W-8BEN не поможет

Рассмотрим ситуации, когда вам нет необходимости подписывать W-8BEN:

  1. Вы не являетесь резидентом РФ. Существует ли соглашение об избежании двойного налогообложения между вашей страной и США, надо узнавать в стране вашего резидентства.
  2. Вы инвестируете в фонды недвижимости REIT – специальные фонды, которые строят, покупают, управляют различными объектами недвижимости и платят инвесторам щедрые дивиденды (более 90 % от полученных доходов). Но, независимо от наличия W-8BEN, налог составит 30 %. Кстати, если вы инвестируете в REIT через индексный фонд (ETF), то налог будет 10 %.
  3. Вы инвестируете в MLP. Это компании с особой формой собственности в США в виде партнерства с ограниченной ответственностью. По их дивидендам налог составит 37 % вне зависимости от подписания W-8BEN.
  4. Вы получили доход не от дивидендов, а от разницы в котировках по сделке купли-продажи (купили дешевле, продали дороже). В этом случае российский брокер является налоговым агентом и сам удержит 13 % НДФЛ. W-8BEN не потребуется.

Заключение

Мы разобрали все, что необходимо знать инвестору о форме W-8BEN. Самое главное – она нужна для оптимизации налогообложения. Для долгосрочного инвестора это очень важно, если он планирует инвестировать на американском рынке.

Процедура подписания простая. Сложности могут возникнуть только при некачественном сканировании или технических сбоях в работе брокера. Если примут решение об автоматическом перечислении налога без участия инвестора, то процесс еще больше упростится. Инвесторы очень ждут реализации этой инициативы. А как быстро вам утвердили документ?

Читайте также: