14002 форма в налоговую

Обновлено: 17.05.2024

Уставный капитал (УК) – это совокупность вкладов фирмы, предназначенная для обеспечения интересов кредиторов. Любые реформации в нем (в том числе уменьшение уставного капитала ООО) подчинены требованию об обязательной государственной регистрации и осуществляются исключительно при согласии большинства учредителей.

Это правило относится и к уменьшению уставного капитала. Делается оно в двух случаях – по волеизъявлению участников или по требованию закона. Предприниматели, планирующие снизить стоимость УК своей компании, должны помнить, что в любом случае его размер не может быть ниже допустимых 10 000 рублей.

Разрешает ли закон уменьшение уставного капитала

Уменьшение уставного капитала в добровольном порядке производится путем удешевления всех имеющихся долей. Общество возвращает участникам определенную часть стоимости их вкладов, при этом их процентное соотношение остается прежним.

Важно! Уменьшение УК не служит основанием для аннулирования ответственности ООО по его долгам.

Уменьшение УК в денежной форме

Указанная процедура состоит из нескольких шагов:

  • инициация общего собрания;
  • уведомление заинтересованных лиц;
  • регистрация изменений;
  • получение готовых документов.

На этапе созыва общего собрания участники утверждают решение об уменьшении уставного капитала. Оно принимается большинством голосов, при условии, что в уставе не определен другой порядок голосования. По итогам общего собрания составляется соответствующий протокол.

Если предприятием владеет одно лицо, его волеизъявление оформляется в виде решения единственного участника.

Несмотря на разницу в форме составления, протокол и решение, по сути, являются, одинаковыми документами.

В них указывается:

  • дата и место составления;
  • наименование юридического лица;
  • ФИО учредителей;
  • размер уставного капитала и всех существующих в нем долей;
  • непосредственное решение об уменьшении его стоимости;
  • подписи участников.

В протоколе общего собрания дополнительно указывается ФИО секретаря и сведения о том, что кворум соблюден.

Извещение направляется не позднее 3 дней после того, как участники задокументировали свое решение.

Через 5 рабочих дней налоговый орган вносит в Единый реестр сведения о том, что данное предприятие находится на стадии снижения стоимости уставного капитала, о чем заявителю выдается соответствующая выписка.

К заявлению Р14002 прилагается паспорт директора, протокол общего собрания или решение единственного участника и квитанция об оплате государственной пошлины. Если от имени компании обращается представитель, дополнительно к этому списку прилагается копия его паспорта и доверенность.

Матчасть: Ст. 101 УК РФ

В пакет бумаг входят:

Заявление с приложенными документами может быть подано при личной явке в подразделение ИФНС, в электронном виде на ее официальном сайте или через Многофункциональный Центр.

Получение готовых документов

Документами, свидетельствующими о завершении процедуры уменьшения уставного капитала, является выписка из ЕГРЮЛ и новая редакция устава с отметкой о государственной регистрации.

Получить эти документы заявитель может уже через 5 рабочих дней.

Как составить заявления

Уменьшение размера УК предполагает подачу в налоговые органы двух заявлений – Р14002, Р13001. Каждое из них имеет правила заполнения, которым посвящен данный раздел.

Заявление Р14002

Заявление может быть заполнено от руки или на компьютере. К компьютерному заполнению предъявляется ряд требований:

  • при печати должны использоваться только черные чернила;
  • каждая страница печатается на отдельном листе, поскольку двусторонняя печать запрещена;
  • ошибки и исправления не допускаются;
  • набор производится заглавными буквами.

Распечатанные листы рекомендуется скреплять обычной канцелярской скрепкой. Сшивать их или пользоваться степлером не следует. Заявление по форме Р14002 подается только в бумажном виде.

Заявление Р13001

Важно! С 25.11.2020 были отменены формы Р14001 и Р13001 для государственной регистрации изменений сведений об ООО в устав и в ЕГРЮЛ. Вместо них появилась новая форма Р13014. Если вы подготовите заявление по старой форме, то его не примут в налоговой. Наш бесплатный сервис поможет вам подготовить документы по новому образцу.

Образец заполненного заявления Р13014 для добавления кодов ОКВЭД


Пример заявления Р13014 при смене видов деятельности - Создать заявление

1. Постраничное заполнение формы № Р13014 для смены кодов ОКВЭД в ООО

Чтобы сменить виды деятельности компании в форме Р13014 нужно заполнить титульную страницу 001, а также листы К и Н.

Титульный лист готовится при любых изменениях в ООО.


На странице 001 титульного листа формы в пункт 1 внесите ОГРН и ИНН компании, как они указаны в выписке ЕГРЮЛ.

В пункте 2 укажите код причины подачи заявления:

  • "1" - внесение изменений в устав и изменение сведений в ЕГРЮЛ. Подойдет, если в уставе ООО указан точный перечень кодов ОКВЭД.
  • "2" - изменение сведений в ЕГРЮЛ. Это значение ставится, если в уставе отсутствует конкретный список видов деятельности, и есть фраза о том, что общество осуществляет любую законную деятельность.

Лист К для изменения видов деятельности



Для смены основного кодв ОКВЭД следует заполнить обе страницы листа К. На странице 1 в пункте 1.1 укажите новый основной код, на странице 2 в пункте 2.1 — старый.

Коды ОКВЭД указывайте в соответствии со справочником. Вписывайте их в формате четырех знаков, так вы сможете работать в более широкой сфере. Исключение составляют лицензируемая деятельность. Она указывается путем внесения конкретного кода.

Лист Н на заявителя



На стр. 1 листа Н в пункте 1 укажите подходящую категорию заявителя, а в пункте 2 внесите его данные.

Заявителем будет директор общества с ограниченной ответственностью.

На стр. 2 в пункте 3 укажите ваш адрес электронной почты. На него ФНС вышлет документы о гос. регистрации изменений. Также теперь можно проставить отметку о получении документов и на бумажном носителе. В этом случае бумажный вариант готовых документов об изменении данных общества вы сможете получить в месте подачи: в ИФНС, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы). Впишите также номер контактного телефона.

Подпись не ставьте заранее, так как ее подлинность должна быть заверена у нотариуса. Когда заявление № Р13014 подается в электронном виде, заверять у нотариуса подпись не нужно, ведь форма будет подписана ЭЦП заявителя.

Пункт 4 не заполняйте.

2. Новые требования к оформлению заявления

При подготовке заявления Р13014 учитывайте рекомендации ФНС:

Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису. Он сформирует форму Р13014 и все документы для смены кодов ОКВЭД, с учетом требований ФНС и закона. Вы сможете скачать и распечатать документы с инструкцией по подаче. Просто заполните анкету.

3. Исправление ошибок в кодах ОКВЭД в ЕГРЮЛ

  • Если вы указали неверно коды в заявлении, то заполните форму Р13014 еще раз. На странице 001 в пункте 2 поставьте код “4”. Он означает, что вы подаете заявление для исправления ошибки. По истечении 5 рабочих дней информация в реестре изменится.
  • Если ошибку допустила налоговая инспекция, то напишите заявление в произвольной форме и подайте его в канцелярию налоговой инспекции. Рассматривают такое заявление в течение 30 дней.

4. Нотаральное заверение подписи на заявлении Р13014

Подлинность подписи заявителя на форме Р13014 в 2022 году должна быть удостоверена нотариусом. Не понадобится это делать только при онлайн подаче заявления с помощью ЭЦП заявителя.

Если подлинность подписи нужно удостоверить, обратитесь к нотариусу с такими документами:

  • Заполненное, но не подписанное заявление Р13014,
  • Оригинал устава ООО, свидетельств или листов записи ОГРН, ИНН,
  • Паспорт заявителя,
  • Документ, подтверждающий полномочия заявителя,
  • Протокол собрания участников ООО или решение единственного учредителя об изменении кодов ОКВЭД.

Точный перечень документов лучше уточнить заранее у нотариуса. Стоимость заверения подписи на форме Р13014 составляет примерно 1,5-2 тысячи рублей.

5. Подача документов в налоговую инспекцию

  • Лично или через представителя с нотариальной доверенностью непосредственно в налоговую инспекцию или МФЦ.
  • По почте ценным письмом с описью вложения.
  • Через курьера, но только по Москве.
  • В электронном виде с помощью онлайн-сервиса ФНС, при наличии ЭЦП.
  • Через нотариуса с помощью его ЭЦП.

Также налоговой потребуется протокол общего собрания участников организации или решение учредителя о смене видов деятельности.

Госпошлину за подачу заявления Р13014 в размере 800 рублей следует уплатить только в случае изменения текста устава общества с ограниченной ответственностью.

Изменения в ЕГРЮЛ будут внесены в течение 5 рабочих дней.

В этом бесплатно поможет наш онлайн-сервис. Он сформирует полный пакет документов для изменения наименования общества, учитывая новые требования закона и ФНС. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы с инструкцией по подаче.

форма 15016 образец заполнения

Ликвидация – это полное прекращение деятельности юридического лица. Это довольно длительный процесс, который проходит под контролем ФНС. Начинается ликвидация с решения участников, о котором надо сообщить в налоговую инспекцию.

После принятия решения о ликвидации полномочия руководителя ООО переходят к ликвидатору или ликвидационной комиссии. Основная задача ликвидатора – рассчитаться по долгам с кредиторами и бюджетом.

Подробно о том, как проходит ликвидация, можно узнать здесь. А в этой статье мы расскажем, как заполнять специальное заявление Р15016, которое в ходе процедуры подаётся в ИФНС трижды.

Бланк заявления Р15016

В 2020 году ФНС приказом от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ изменила все регистрационные заявления. Новая форма Р15016 заменила две прежние: Р15001 и Р16001. Первая подавалась для уведомления о ликвидации и при утверждении промежуточного баланса. Вторая завершала процедуру.

Будьте внимательны – в 2021 году заявления Р15001 и Р16001 уже не применяются! Если вы начнёте процесс ликвидации по старой форме, то получите отказ.

В форме Р15016 шесть страниц, однако для разных этапов ликвидации заполняют только некоторые из них. И хотя само по себе заявление довольно простое, но есть определённые нюансы, о которых необходимо знать. Подробный порядок заполнения формы Р15016 можно найти в приказе ФНС № ЕД-7-14/617@.

Заполняем форму Р15016

Заявление о ликвидации юридического лица заполняется по тем же требованиям, что и другие регистрационные формы. Это означает, что необходимо учитывать следующие особенности:

  • использовать только печатные заглавные буквы;
  • при компьютерном заполнении разрешен шрифт только чёрного цвета Courier New высотой 18 пунктов;
  • при ручном заполнении используйте чернила чёрного, синего, фиолетового цветов;
  • не прикладывайте к заявлению незаполненные страницы;
  • нумеруйте только заполненные страницы;
  • сшивать заявление не надо, можно только скрепить его обычной скрепкой.

Напомним, что в ходе ликвидации ООО заявление Р15016 подаётся в налоговую инспекцию три раза. И каждый раз оно заполняется по-разному.

Этап 1. Уведомление о ликвидации

Первый раз сообщить о ликвидации ООО в ИФНС надо в течение трёх рабочих дней после принятия такого решения. Кроме того, участники общества должны назначить ликвидатора или ликвидационную комиссию. Именно к ним переходят полномочия по управлению обществом.

Это не означает, что вы не сможете завершить процедуру ликвидации, пока не закончится год. Просто надо учитывать, что есть сроки прохождения этапов, определённые законом, и при всем желании сократить их нельзя.

Если вы не сможете уложиться в срок ликвидации, указанный в первом заявлении Р15016, то продлевать его придётся в суде. Именно поэтому мы советуем указывать в форме максимальный срок. Например, если решение участников принято 05.08.2021, то крайний срок ликвидации – 04.08.2022.

Если доступ к сведениям об организации ограничен, об этом надо сделать соответствующую отметку после указания должности. В этом случае заполняют также лист Б, где указывают основания для ограничения доступа. Они перечислены в статье 6 закона № 129-ФЗ от 08.08.2001:

  • компании, в отношении которых введены международные санкции;
  • юридические лица на территории Крыма и Севастополя;
  • кредитные организации, сопровождающие контракты по оборонному госзаказу.

Лист В заполняется данными на заявителя. Им является ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии, потому что директор ООО никаких полномочий по управлению уже не имеет. На последней странице заявитель должен вписать электронную почту и телефон для связи.

Обратите внимание, что заявление Р15016 подписывается только в присутствии нотариуса или с использованием ЭЦП ликвидатора.

Этап 2. Утверждение промежуточного баланса

Через два месяца, отведённых на извещение кредиторов о ликвидации ООО, необходимо утвердить промежуточный баланс и сообщить об этом в налоговую.

Второй раз форма Р15016 будет проще. В ней заполняется только титульный лист и лист на заявителя. Лист А при второй и третьей подаче не оформляется, об этом говорится в пункте 104 Требований по заполнению (из приказа № ЕД-7-14/617@).

Лист В заполняется аналогично первому заявлению.

Этап 3. Завершение ликвидации

Кроме того, к заполненному заявлению прилагается сам ликвидационный баланс и документ об оплате пошлины на 800 рублей. Пошлина не взимается, если документы направляются в электронном виде.

Как подать заявление Р15016

image_pdf
image_print

Приказ ФНС от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617, который внесёт некоторые изменения в действующий порядок документооборота.

Новые и утратившие силу бланки заявлений ФНС

Приказ ФНС от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617 скорректировал перечень бланков, используемых при регистрации компаний и ИП, а также при внесении в ЕГРЮЛ/ЕГРИП необходимых изменений. В таблице приведена сводная информация по действующим и утратившим силу бланкам заявлений:

Номер бланка Название бланка
Утратили силу
Р12001 регистрация компании после реорганизации
Р13002 изменения в учредительных документах ЮЛ
Р14001 изменения о ЮЛ в ЕГРЮЛ
Р14002 сведения в ЕГРЮЛ об уменьшении уставного капитала
Р16001 ликвидация ЮЛ
Р16003 прекращение деятельности ЮЛ после процедуры присоединения
Р17001 для ЮЛ, созданных до 01.07.2002
Р27002 сведения в ЕГРИП о КФХ, созданных до 01.01.1995
Р18001 изменения в ЕГРЮЛ
Внесены изменения
Р11001 первичная регистрация ЮЛ
Р16002 ликвидация ГУПа или МУПа
Р21001 регистрация ИП
Р24001 изменения в ЕГРИП
Р26001 снятие ИП с учёта
Р24002 сведения о КФХ в ЕГРИП
Р26002 закрытие КФХ
Новые формы
Р12003 начало реорганизации
Р12016 завершение реорганизации
Р13014 внесение изменений в ЕГРЮЛ
Р15016 ликвидация ЮЛ
Р18002 регистрация международной компании

Также с 25 ноября больше не будут применяться на практике такие бланки, как:

  • 57002 – свидетельство о внесении сведений о ЮЛ в ЕГРЮЛ
  • Р50007 – лист записи ЕГРЮЛ
  • Р60009 – лист записи ЕГРИП

Новые правила предоставления заявлений в ФНС

Рассматриваемый приказ внёс некоторые изменения в правила заполнения заявлений и порядок их представления в отделение ФНС.

В бланках заявлений по-прежнему каждому вносимому символу соответствует одно знакоместо (клеточка). Заявление может быть представлено в бумажной или электронной форме.

По новым правилам при рукописном заполнении заявления на бумажном носителе необходимые сведения вносятся печатными буквами при этом помимо чёрных чернил допускается использование синих или фиолетовых.

При заполнении бланка в электронной форме необходимо, как и раньше, использовать шрифт Courier New высотой 16-18 пунктов и чёрный цвет.

В новой редакции допускается использование двухсторонней печати документа при представлении сведений на бумажном носителе (ранее это было запрещено).

Внесение исправлений и поправок в готовом документе по-прежнему не допускается.

Стоит напомнить, что процедура регистрации компании или предпринимателя в органах ФНС является платной услугой. В таблице приведена сводная информация о стоимости.

В соответствии с п.2 ст. 17 закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ если вносимые в ЕГРЮЛ изменения не связаны с учредительными документами, то государственную пошлину уплачивать не нужно.

Ещё материалы по теме

Чек-лист: ждёт ли Вас налоговая проверка

Leave a Reply Отменить ответ

Отчетность

Последнее

Форма СЗВ-СТАЖ

СЗВ-СТАЖ за 2021 год — инструкция от ПФР

Отчет СЗВ-СТАЖ содержит в себе сведения о страховом стаже застрахованных лиц, который работодатели должна сдавать ежегодно в ПФР до 1 марта. В статье рассмотрены особенности заполнения, а также приведён образец СЗВ-СТАЖ за 2021 год.

Отчет

Бухгалтерская отчётность в 2022 году

В статье дана базовая информация о бухгалтерской (финансовой) отчётности, которая сдаётся в 2022 году. Рассказано о том, кто и куда должен ее подавать, какие формы необходимо в неё включить, какие предварительные мероприятия провести. Приведены основные правила заполнения форм и некоторые контрольные соотношения между ними.

Декларация по налогу на имущество

Декларация по налогу на имущество за 2021 год

C позапрошлого года отменено требование по ежеквартальному представлению отчётности по налогу на имущество, юридические лица впервые заполнят декларацию по итогам 2021 года. В статье представлен порядок заполнения, а также образец новой декларации.

Читайте также: