Лессе пассе и даркон отличия возможности получения привилегии современная ситуация с документами

Обновлено: 04.07.2024

Получение документов репатрианта (в Израиле жить не собираюсь)

Отели в Израиле : Бронирование отелей в Израиле по низким ценам без предоплаты отзывы, горящие предложения за пару дней до заселения, круглосуточная русскоязычная поддержка
Отели в городах Израиля: Эйлат ||| Хайфа ||| Иерусалим ||| Нетания ||| Рош-Пинна , Тель-Авив ||| Тверия
Аренда автомобиля в Израиле : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах Израиля - всегда лучший выбор автомобилей и цен, к тому же страховка включена
Авиабилеты : Поиск дешевых авиабилетов в Израиль
Туристическая страховка : Оформление туристической страховки для Израиля онлайн

Получение документов репатрианта (в Израиле жить не собираюсь)

Многие интересующие вас вопросы могут быть найдены в неимоверно разросшейся и ныне закрытой теме
Лессе-пассе: ускоренное получение. Самостоятельно

Подскажите, для заказа паспорта через отказ от отказа нужно идти в мвд по месту жительства, которое указано в системе, или можно прийти в мвд в другом городе?


Можно в другом городе. В центральном отделение в Тель-Авиве проблем не будет точно. На местах чиновники любят по своему законы интерпретировать.

Добрый день,
Подскажите, а для получения лессе пассе на 5 лет вместо годовалого даркона, нужно как-то отдельно заявлять.
Раньше для получения даркона писали отказ от отказа, для лессе пассе это тоже необходимо?
Какие могут быть последствия если вместо даркона лессе пассе получаешь?

Diamond005 , да, так же заполняется отказ от отказа, это для всех документов так делается. Чтобы получить лессе пассе (а на самом деле теудат маавар), нужно об этом заявить при подаче документов, также на него платится другая пошлина - 140 шекелей. Последствий никаких, по крайней мере, пока. Что будет через 5 лет, не может сказать никто. Но из сложившейся практики, через 5 лет можно получить новый теудат маавар на тот же срок, правда, не уверен, что для этого не нужно будет лететь в Израиль. Если будут изменения в ситуации с дарконами, то можно заменить на даркон, можно даже не дожидаясь конца срока действия тм - по выбору заявителя.

Nosser , таки получили паспорта через DHL, проблем не возникло, документы за 2 дня приехали. Теудат маавар выдан на 5 лет

emerGator писал(а) 05 июл 2021, 11:28: Nosser, таки получили паспорта через DHL, проблем не возникло, документы за 2 дня приехали. Теудат маавар выдан на 5 лет

А что, все таки еще выдают ТМ сразу на 5 лет? Вроде ж на год всего теперь.

Sergeyk1 писал(а) 02 авг 2021, 12:13: А что, все таки еще выдают ТМ сразу на 5 лет? Вроде ж на год всего теперь.

Nosser писал(а) 02 авг 2021, 12:35: Путаете, вероятно, даркон и теудат маавар. Даркон на год или ТМ на 5 лет.

Да, что то я, похоже, совсем запутался. :(
Стало быть, теудат маавар и лессе пассе (отмененный нынче) - это разные вещи?

Похоже, я просто не так поставил задачу адвокату, и он решил, что мне нужен именно даркон. :)


Лессе-пассе - суть разговорное название теудат маавар, смысл тот же. Сейчас в Израиле выдают даркон на 1 год или теудат маавар на 5 лет, выбирайте из этого то, что нужно именно Вам, третьего не дано

emerGator писал(а) 02 авг 2021, 15:04: Лессе-пассе - суть разговорное название теудат маавар, смысл тот же. Сейчас в Израиле выдают даркон на 1 год или теудат маавар на 5 лет, выбирайте из этого то, что нужно именно Вам, третьего не дано

Спасибо. Написал уже адвокату. Видимо, у нас с ним просто возникло недопонимание.

Кто знает, можно ли сейчас при заказе дока отказаться сдавать биометрию и тогда выдадут небиометр. даркон или ТМ? И на какой срок-меньше чем био или такой же? Читал ранее, что это было возможно.

Почти 2 месяца назад, готовясь к "репатриации без проживания", задавал тут кучу вопросов. Теперь, после прохождения всего процесса, попробую ответить на них. Ведь всегда приятно поговорить с умным человеком :)
Сразу скажу, что не претендую на истину в последней инстанции, которая в такой стране, как Израиль, где каждый чиновник имеет по каждому вопросу свое мнение, особенно субъективна. Поэтому частично это будет лично мое мнение, частично - людей, которые нам помогали.
Итак.

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 1. Сохнут.
Имеет ли смысл обращаться, если едешь только чтобы оформить документы? Как им это сказать, чтобы не обиделись? Чем отличается в таком случае поездка через Сохнут и самостоятельно, кроме бесплатного билета в один конец (при меньшем выборе рейсов и дат) ? Будут ли помогать открывать счет, получать паспорт? Могут ли помочь с недорогой краткосрочной арендой, или лучше самим?
Бесплатное такси из аэропорта до места жительства всем положено? По всей стране или только по Тель-Авиву?

Я думаю, что сейчас, во время пандемии, организовать любую репатриацию без Сохнута практически нереально. Они отвезут вашу тушку бесплатно в аэропорт, на самолете в Тель-Авив, в Корона-отель для прохождения карантина и далее на такси - в первое место проживания по стране. Оформят и выдадут вам в аэропорту первичный комплект документов.
Большего от Сохнута лучше не ждать. В теории они могут помочь с первичной арендой, но это вряд ли.
В любом случае самостоятельный процесс репатриации я бы сейчас не затевал, независимо от того, планируете вы дальше в Израиле, или нет.
Говорить им о своих дальнейших планах необязательно, они особо и не спрашивают. Типа "поживем-увидим".

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 2. Больничные кассы.
Есть плата в кассу, и есть налог на здравоохранение. От чего освобождены репатрианты в первый год? Можно ли сначала не оформлять "нерезидентство", пока есть освобождение от оплаты, а через год оформить.
Какую кассу выбрать, если постоянно пока жить не собираешься (то есть текущее лечение не нужно), но отказываться не хочешь (например, иметь возможность делать операции по страховке). Возможно ли такое вообще?

Как я понял, есть только налог на здравоохранение. Который ты начинаешь платить через год после репатриации независимо от того, прикреплен к БК или нет. Чтобы его не платить, надо в течение этого первого года оформить отказ от резидентства, как это сделать - много обсуждалось в этой теме.
Если его не оформить, то налог начнут начислять и будет копиться долг. Если не подключить автоплатеж в банке, сам он списываться со счета не будет. И могут при следующем посещении Израиля возникнуть проблемы. Еще раз: появление и накопление этого долга не связано ни с больничной кассой, ни с расчетным счетом, а исключительно с резидентством по Битуах Леуми или отказом от него.
Наконец, даже если ты будешь исправно платить этот налог, не живя в Израиле, тебя через несколько лет (2 или 3) от больничной кассы открепят. Потом можно прикрепиться обратно, но не быстро. То есть если ты, не живя в Израиле несколько лет, захочешь сделать срочную операцию по страховке - это вряд ли пройдет.
Мы выбрали, кстати, Маккаби - большинство знакомых советовали ее.

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 3. Хронология получения документов.
Сколько времени надо минимально, чтобы получить биометрический Теудат Зеут и Даркон (если писать отказ от отказа)? Например, может ли вся семья прилететь вместе, все оформить, а потом часть семьи летит обратно, не дожидаясь готовности, а кто-то остается и получает за всех? Или чтоб вообще получил кто-то из родственников/друзей в Израиле?
Если уехать, не дожидаясь Даркона, то как? По справкам из МВД? Их выдадут только при наличии обратного билета?

Тут с неминуемостью возникает вопрос Помогаек - специально обученных людей (в Израиле их называют "Адвокатами"), помогающих быстро все оформить.
Как я понял, Помогайки бывают 2х типов. Первые - более дорогие - имеют "прикормленные" контакты во всех ведомствах, прежде всего в МВД. Вторые - немного дешевле - просто знают "что, где и как". Если очень торопишься, то с первым вариантом все реально обойти за 2-3 дня. У нас большой спешки не было, мы выбрали второй вариант, сделали все основное дня за 3-4, а потом ждали документов. В принципе документы может получить и оставшийся в Израиле член семьи, и Помогайка.
Сразу скажу, было очень много моментов, когда помощь Помогайки была просто необходима.
Если жалко денег на нее, то нужен как минимум ивритоговорящий человек, который будет с вами ходить. Но тогда времени и особенно нервов придется потратить гораздо больше.
По поводу выезда из Израиля до получения ЗП (Даркона или Теудат Маавар) - все верно, нужно сразу при его заказе получить справки на вылет. У нас обратные билеты спросили (часть нашей компании сразу улетела обратно).

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 4. Банки.
Какой выбрать, если не пользоваться активно? Есть ли у кого бесплатные в обслуживании карты?

Нам Помогайка посоветовала для этих целей Апоалим. У них для новых репатриантов первый год 3,25 шекеля в месяц обслуживание счета и бесплатная кредитка. Дальше дороже.
В принципе, если не жить, то по-хорошему счет надо при следующем приезде закрыть. Вроде это не сложно.

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 5. Министерство абсорбции.
Зачем его посещать, если не собираешься жить? Чтоб оформить продолжение выплат?
Верно понимание, что первая часть дается наличными в аэропорту, а далее ежемесячно перечисляется на счет? В каком случае выплаты могут быть приостановлены? Если не жить постоянно, то можно ли, периодически посещая Израиль, снимать эти деньги со счета? Могут ли потребовать их вернуть, или списать обратно со счета?

На самом деле - сложный и тонкий вопрос. Первую (и бОльшую) часть "стартовой" выплаты дают в аэропорту, остаток перечисляют через несколько дней после предоставления данных о расчетном счете в Мин.Абсорбции. А потом ежемесячно - примерно 5-10 числа.
Как только ты покидаешь Израиль - выплаты Корзины прекращаются и возобновляются, если ты в течение года снова вернулся.
Наша Помогайка сказала, что деньги, упавшие на счет, никто не отберет. Поэтому если вы, например, прилетаете в середине месяца, потом неделя карантин - и улетаете обратно после 10 числа следующего месяца, экономический смысл сходить в Мин.Абсорбции должен быть.
Что касается людей пенсионного возраста, то вроде как им 3 месяца в любом случае платят Пенсию, а далее прекращают, если не живешь. И деньги, упавшие на счет, опять же отобрать не должны. Как это на практике - не знаю.

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 6. МВД (Мисрад Апним)
Верно ли, что лучше идти в Тель-Авиве – нет проблем с русским языком, и Отказом от отказа? Это верно только для Дерек Менахем Бегин 125, или для любого отделения в Тель-Авиве?
Надо идти строго в отделение, обслуживающее твой адрес, указанный при регистрации, или можно в любое по стране?
Обязательна ли запись заранее? Можно ли записаться заранее в МВД через приложение, введя свои ФИО, но номер паспорта другого человека? Можно ли потом поменять в приложении номер паспорта? Надо делать на каждого отдельную запись, или можно одну на семью?

В общем, мой совет - без Помогайки в МВД лучше не ходить.
Мы были в том самом Дерек Менахем Бегин 125. Толпа народу, русскоязычного персонала - минимум. Ходит дедушка, переводит документы посетителей для сотрудников (Помогайке они не доверяют).
Запись заранее - отдельная история, вроде как она обязательна. Но это тоже все делает Помогайка.
У нас, например, была коллизия: вся наша группа попала в разные окна. Вдруг один из приемщиков меняется в лице, швыряет нам Теудат Оле и кричит - вон отсюда, вы всех перезаражаете, вы еще должны быть в карантине! Помогайка говорит - срок сократили до 7 дней. Он: ничего не знаю, вон! Дальше позвали старшего: Он позвонил еще более старшему и удивленно сказал: да, 7 дней, но форма выхода из карантина у вас не та. Помогайка сказала ему позвонить в МинЗдрав. В общем, после часа препирательств нас всех обслужили. Без комментариев.

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 7. Карантин.
Верно я понимаю, что сейчас в Израиле для репатриантов из России карантин на 10/14 дней, и фактически в это время никакие действия не возможны? Или что-то можно делать, находясь внутри страны в карантине?
В аэропорту по прибытии во время карантина мы получим все полагающиеся документы, или тоже что-то недоступно?

Про карантин я очень подробно расписал в соседней ветке про репатриацию. На карантине можно попробовать записаться в разные инстанции (МВД, Банк и т.п.), но если ограничены временем - очень рекомендую делать это через специально обученных людей.

Вот как-то так.
Если интересуют конкретные вопросы - попробую ответить.

Израиль – это во многом уникальное государство. Взять хотя бы то, что история еврейского народа насчитывает более 3,5 тысячи лет, в то время как государству Израиль чуть больше 70-ти. С момента установления независимости (1948 год) здесь сформирована система выдачи паспортов. Она единственная в своем роде, потому что в стране одновременно в ходу два варианта заграничных паспортов – даркон и лессе-пассе.

Что такое даркон

Даркон – это израильский загранпаспорт, подтверждающий личность израильтянина как внутри страны, так и за ее пределами. Это документ международного образца, признаваемый другими государствами мира.

Одно из достоинств – право на безвизовое посещение 161 страны. Сюда входит Европейский Союз, Гонконг, Тайвань, Япония и другие. Для туристической или рабочей поездки в США или Австралию понадобится виза. Но процесс получения ее не будет сложным.

Чем даркон лучше лессе-пассе

Следует сказать сразу, что обе разновидности загранпаспорта имеют международный формат, являются собственностью государства Израиль и позволяют въезжать без оформления визового разрешения в часть стран.

Лессе-пасе, как и даркон подтверждает личность израильтянина за пределами страны и дает право на защиту и содействие в дипмиссиях Израиля в случае возникновения нестандартных ситуаций.

Как получить

Регламент получения даркона уже дважды менялся за последние 4 года. Первое изменение 2017 года весьма порадовало новых репатриантов. Оно упрощало процедуру, давало возможность получить документ практически сразу после репатриации. До этого момента действовал регламент обязательного проживания в стране – не менее 12 месяцев перед подачей заявки на оформление.

Заявка на даркон подается в Управление регистрации населения и иммиграции при МВД. Начиная с 2013 года происходит оформление биометрического документа. Процедура состоит из следующих шагов:

  • Заполнение заявления и анкет на государственном портале. Получение регистрационного номера. Здесь же можно оплатить государственную пошлину. Если по какой-то причине человек не может воспользоваться электронной записью, он может явиться в ближайшее отделение МВД по предварительному заказу очереди.
  • Визит в Управление регистрации населения и иммиграции. В отделении заявителя фотографируют, снимают отпечатки пальцев. Он сдает необходимые документы, отвечает на стандартные вопросы.
  • Получение даркона через 14 дней после подачи заявления. Забрать документ можно, воспользовавшись одним из двух способов - забрать на почте, получить на руки через курьера.

Срок действия

Период годности загранпаспорта может быть 12 месяцев, 5 или 10 лет. Министр внутренних дел имеет право лично принимать решение о выдаче даркона. На данный момент заграничный паспорт оформляется на таких условиях:

От 5 лет и более Давность гражданства Срок действия даркона Примечание Новые репатрианты, срок гражданства не более 12 месяцев.

1 год – От 12 месяцев до 5 лет 5 лет Обязательное условие – 3 /4 времени и более репатриант должен проводить на территории Израиля. Если длительность пребывания от 1 /4 до 3 /4, ему будет выдан документ с периодом действия – 1 год. 10 лет Условие получения – 3 /4 времени новый репатриант находится на территории Израиля. Если длительность пребывания от 1 /4 до 3 /4, ему будет выдан документ с периодом действия – 1 год.

Не все новые репатрианты готовы перенести в Израиль центр своих жизненных интересов и проводить здесь большую часть времени. Если при подаче заявки на продление даркона окажется, что заявитель находится в стране менее 25% времени, ему будет оформлен лессе-пассе со сроком действия – 5 лет.

Даркон и лессе-пассе оформляются только при наличии израильского гражданства. Чтобы получить Даркон в кротчайшие сроки Вы можете обратиться за помощью в Еврейское Агенство Репатриации.

Получение документов репатрианта (в Израиле жить не собираюсь)

Отели в Израиле : Бронирование отелей в Израиле по низким ценам без предоплаты отзывы, горящие предложения за пару дней до заселения, круглосуточная русскоязычная поддержка
Отели в городах Израиля: Эйлат ||| Хайфа ||| Иерусалим ||| Нетания ||| Рош-Пинна , Тель-Авив ||| Тверия
Аренда автомобиля в Израиле : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах Израиля - всегда лучший выбор автомобилей и цен, к тому же страховка включена
Авиабилеты : Поиск дешевых авиабилетов в Израиль
Туристическая страховка : Оформление туристической страховки для Израиля онлайн

Получение документов репатрианта (в Израиле жить не собираюсь)

Многие интересующие вас вопросы могут быть найдены в неимоверно разросшейся и ныне закрытой теме
Лессе-пассе: ускоренное получение. Самостоятельно

Подскажите, для заказа паспорта через отказ от отказа нужно идти в мвд по месту жительства, которое указано в системе, или можно прийти в мвд в другом городе?


Можно в другом городе. В центральном отделение в Тель-Авиве проблем не будет точно. На местах чиновники любят по своему законы интерпретировать.

Добрый день,
Подскажите, а для получения лессе пассе на 5 лет вместо годовалого даркона, нужно как-то отдельно заявлять.
Раньше для получения даркона писали отказ от отказа, для лессе пассе это тоже необходимо?
Какие могут быть последствия если вместо даркона лессе пассе получаешь?

Diamond005 , да, так же заполняется отказ от отказа, это для всех документов так делается. Чтобы получить лессе пассе (а на самом деле теудат маавар), нужно об этом заявить при подаче документов, также на него платится другая пошлина - 140 шекелей. Последствий никаких, по крайней мере, пока. Что будет через 5 лет, не может сказать никто. Но из сложившейся практики, через 5 лет можно получить новый теудат маавар на тот же срок, правда, не уверен, что для этого не нужно будет лететь в Израиль. Если будут изменения в ситуации с дарконами, то можно заменить на даркон, можно даже не дожидаясь конца срока действия тм - по выбору заявителя.

Nosser , таки получили паспорта через DHL, проблем не возникло, документы за 2 дня приехали. Теудат маавар выдан на 5 лет

emerGator писал(а) 05 июл 2021, 11:28: Nosser, таки получили паспорта через DHL, проблем не возникло, документы за 2 дня приехали. Теудат маавар выдан на 5 лет

А что, все таки еще выдают ТМ сразу на 5 лет? Вроде ж на год всего теперь.

Sergeyk1 писал(а) 02 авг 2021, 12:13: А что, все таки еще выдают ТМ сразу на 5 лет? Вроде ж на год всего теперь.

Nosser писал(а) 02 авг 2021, 12:35: Путаете, вероятно, даркон и теудат маавар. Даркон на год или ТМ на 5 лет.

Да, что то я, похоже, совсем запутался. :(
Стало быть, теудат маавар и лессе пассе (отмененный нынче) - это разные вещи?

Похоже, я просто не так поставил задачу адвокату, и он решил, что мне нужен именно даркон. :)


Лессе-пассе - суть разговорное название теудат маавар, смысл тот же. Сейчас в Израиле выдают даркон на 1 год или теудат маавар на 5 лет, выбирайте из этого то, что нужно именно Вам, третьего не дано

emerGator писал(а) 02 авг 2021, 15:04: Лессе-пассе - суть разговорное название теудат маавар, смысл тот же. Сейчас в Израиле выдают даркон на 1 год или теудат маавар на 5 лет, выбирайте из этого то, что нужно именно Вам, третьего не дано

Спасибо. Написал уже адвокату. Видимо, у нас с ним просто возникло недопонимание.

Кто знает, можно ли сейчас при заказе дока отказаться сдавать биометрию и тогда выдадут небиометр. даркон или ТМ? И на какой срок-меньше чем био или такой же? Читал ранее, что это было возможно.

Почти 2 месяца назад, готовясь к "репатриации без проживания", задавал тут кучу вопросов. Теперь, после прохождения всего процесса, попробую ответить на них. Ведь всегда приятно поговорить с умным человеком :)
Сразу скажу, что не претендую на истину в последней инстанции, которая в такой стране, как Израиль, где каждый чиновник имеет по каждому вопросу свое мнение, особенно субъективна. Поэтому частично это будет лично мое мнение, частично - людей, которые нам помогали.
Итак.

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 1. Сохнут.
Имеет ли смысл обращаться, если едешь только чтобы оформить документы? Как им это сказать, чтобы не обиделись? Чем отличается в таком случае поездка через Сохнут и самостоятельно, кроме бесплатного билета в один конец (при меньшем выборе рейсов и дат) ? Будут ли помогать открывать счет, получать паспорт? Могут ли помочь с недорогой краткосрочной арендой, или лучше самим?
Бесплатное такси из аэропорта до места жительства всем положено? По всей стране или только по Тель-Авиву?

Я думаю, что сейчас, во время пандемии, организовать любую репатриацию без Сохнута практически нереально. Они отвезут вашу тушку бесплатно в аэропорт, на самолете в Тель-Авив, в Корона-отель для прохождения карантина и далее на такси - в первое место проживания по стране. Оформят и выдадут вам в аэропорту первичный комплект документов.
Большего от Сохнута лучше не ждать. В теории они могут помочь с первичной арендой, но это вряд ли.
В любом случае самостоятельный процесс репатриации я бы сейчас не затевал, независимо от того, планируете вы дальше в Израиле, или нет.
Говорить им о своих дальнейших планах необязательно, они особо и не спрашивают. Типа "поживем-увидим".

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 2. Больничные кассы.
Есть плата в кассу, и есть налог на здравоохранение. От чего освобождены репатрианты в первый год? Можно ли сначала не оформлять "нерезидентство", пока есть освобождение от оплаты, а через год оформить.
Какую кассу выбрать, если постоянно пока жить не собираешься (то есть текущее лечение не нужно), но отказываться не хочешь (например, иметь возможность делать операции по страховке). Возможно ли такое вообще?

Как я понял, есть только налог на здравоохранение. Который ты начинаешь платить через год после репатриации независимо от того, прикреплен к БК или нет. Чтобы его не платить, надо в течение этого первого года оформить отказ от резидентства, как это сделать - много обсуждалось в этой теме.
Если его не оформить, то налог начнут начислять и будет копиться долг. Если не подключить автоплатеж в банке, сам он списываться со счета не будет. И могут при следующем посещении Израиля возникнуть проблемы. Еще раз: появление и накопление этого долга не связано ни с больничной кассой, ни с расчетным счетом, а исключительно с резидентством по Битуах Леуми или отказом от него.
Наконец, даже если ты будешь исправно платить этот налог, не живя в Израиле, тебя через несколько лет (2 или 3) от больничной кассы открепят. Потом можно прикрепиться обратно, но не быстро. То есть если ты, не живя в Израиле несколько лет, захочешь сделать срочную операцию по страховке - это вряд ли пройдет.
Мы выбрали, кстати, Маккаби - большинство знакомых советовали ее.

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 3. Хронология получения документов.
Сколько времени надо минимально, чтобы получить биометрический Теудат Зеут и Даркон (если писать отказ от отказа)? Например, может ли вся семья прилететь вместе, все оформить, а потом часть семьи летит обратно, не дожидаясь готовности, а кто-то остается и получает за всех? Или чтоб вообще получил кто-то из родственников/друзей в Израиле?
Если уехать, не дожидаясь Даркона, то как? По справкам из МВД? Их выдадут только при наличии обратного билета?

Тут с неминуемостью возникает вопрос Помогаек - специально обученных людей (в Израиле их называют "Адвокатами"), помогающих быстро все оформить.
Как я понял, Помогайки бывают 2х типов. Первые - более дорогие - имеют "прикормленные" контакты во всех ведомствах, прежде всего в МВД. Вторые - немного дешевле - просто знают "что, где и как". Если очень торопишься, то с первым вариантом все реально обойти за 2-3 дня. У нас большой спешки не было, мы выбрали второй вариант, сделали все основное дня за 3-4, а потом ждали документов. В принципе документы может получить и оставшийся в Израиле член семьи, и Помогайка.
Сразу скажу, было очень много моментов, когда помощь Помогайки была просто необходима.
Если жалко денег на нее, то нужен как минимум ивритоговорящий человек, который будет с вами ходить. Но тогда времени и особенно нервов придется потратить гораздо больше.
По поводу выезда из Израиля до получения ЗП (Даркона или Теудат Маавар) - все верно, нужно сразу при его заказе получить справки на вылет. У нас обратные билеты спросили (часть нашей компании сразу улетела обратно).

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 4. Банки.
Какой выбрать, если не пользоваться активно? Есть ли у кого бесплатные в обслуживании карты?

Нам Помогайка посоветовала для этих целей Апоалим. У них для новых репатриантов первый год 3,25 шекеля в месяц обслуживание счета и бесплатная кредитка. Дальше дороже.
В принципе, если не жить, то по-хорошему счет надо при следующем приезде закрыть. Вроде это не сложно.

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 5. Министерство абсорбции.
Зачем его посещать, если не собираешься жить? Чтоб оформить продолжение выплат?
Верно понимание, что первая часть дается наличными в аэропорту, а далее ежемесячно перечисляется на счет? В каком случае выплаты могут быть приостановлены? Если не жить постоянно, то можно ли, периодически посещая Израиль, снимать эти деньги со счета? Могут ли потребовать их вернуть, или списать обратно со счета?

На самом деле - сложный и тонкий вопрос. Первую (и бОльшую) часть "стартовой" выплаты дают в аэропорту, остаток перечисляют через несколько дней после предоставления данных о расчетном счете в Мин.Абсорбции. А потом ежемесячно - примерно 5-10 числа.
Как только ты покидаешь Израиль - выплаты Корзины прекращаются и возобновляются, если ты в течение года снова вернулся.
Наша Помогайка сказала, что деньги, упавшие на счет, никто не отберет. Поэтому если вы, например, прилетаете в середине месяца, потом неделя карантин - и улетаете обратно после 10 числа следующего месяца, экономический смысл сходить в Мин.Абсорбции должен быть.
Что касается людей пенсионного возраста, то вроде как им 3 месяца в любом случае платят Пенсию, а далее прекращают, если не живешь. И деньги, упавшие на счет, опять же отобрать не должны. Как это на практике - не знаю.

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 6. МВД (Мисрад Апним)
Верно ли, что лучше идти в Тель-Авиве – нет проблем с русским языком, и Отказом от отказа? Это верно только для Дерек Менахем Бегин 125, или для любого отделения в Тель-Авиве?
Надо идти строго в отделение, обслуживающее твой адрес, указанный при регистрации, или можно в любое по стране?
Обязательна ли запись заранее? Можно ли записаться заранее в МВД через приложение, введя свои ФИО, но номер паспорта другого человека? Можно ли потом поменять в приложении номер паспорта? Надо делать на каждого отдельную запись, или можно одну на семью?

В общем, мой совет - без Помогайки в МВД лучше не ходить.
Мы были в том самом Дерек Менахем Бегин 125. Толпа народу, русскоязычного персонала - минимум. Ходит дедушка, переводит документы посетителей для сотрудников (Помогайке они не доверяют).
Запись заранее - отдельная история, вроде как она обязательна. Но это тоже все делает Помогайка.
У нас, например, была коллизия: вся наша группа попала в разные окна. Вдруг один из приемщиков меняется в лице, швыряет нам Теудат Оле и кричит - вон отсюда, вы всех перезаражаете, вы еще должны быть в карантине! Помогайка говорит - срок сократили до 7 дней. Он: ничего не знаю, вон! Дальше позвали старшего: Он позвонил еще более старшему и удивленно сказал: да, 7 дней, но форма выхода из карантина у вас не та. Помогайка сказала ему позвонить в МинЗдрав. В общем, после часа препирательств нас всех обслужили. Без комментариев.

Николай33 писал(а) 25 май 2021, 11:08: 7. Карантин.
Верно я понимаю, что сейчас в Израиле для репатриантов из России карантин на 10/14 дней, и фактически в это время никакие действия не возможны? Или что-то можно делать, находясь внутри страны в карантине?
В аэропорту по прибытии во время карантина мы получим все полагающиеся документы, или тоже что-то недоступно?

Про карантин я очень подробно расписал в соседней ветке про репатриацию. На карантине можно попробовать записаться в разные инстанции (МВД, Банк и т.п.), но если ограничены временем - очень рекомендую делать это через специально обученных людей.

Вот как-то так.
Если интересуют конкретные вопросы - попробую ответить.

Читайте также: