Женщина за рулем становится причиной массы дтп

Обновлено: 16.05.2024


Иногда женщина за рулём несправедливо становится поводом для обидных шуток. Водительниц упрекают в том, что они не разбираются в управлении, путают лево и право, а ещё строят глазки сотрудникам ГИБДД и этим избегают штрафов. На самом деле статистика часто противоречит этим житейским мифам. Выясняем, что говорят цифры о том, кто лучше водит машину, и что на самом деле мешает женщинам на дороге.

Что говорят исследователи о женщинах-водителях в разных странах

Женщины в разных странах реже нарушают правила

Британская страховая компания Con­fused провела исследование о поведении мужчин и женщин на дорогах. Количество водителей и водительниц в Англии и Уэльсе практически одинаковое (53 и 47% соответственно). Это значит, что выводы исследования можно рассматривать как закономерность среди британского населения. Выяснилось, что мужчины нарушают дорожные правила в четыре раза чаще, чем женщины. Речь шла о превышении скорости, алкогольном опьянении за рулём, неаккуратном вождении, отсутствии страховки.

Похожие результаты получили в Финляндии среди местного населения ещё в 2005 году. Исследователи анализировали поведение 40 тысяч водителей и водительниц. Выяснилось, что женщины более внимательно относятся к правилам, ценят безопасность и реже попадают в аварии.

В России женщины попадают в ДТП с меньшими потерями, но чаще мужчин. Однако в других странах ситуация отличается

В Австралии женщины вообще реже попадают в различные ДТП. Шансы мужчин стать участниками происшествия выше примерно на 30–50% в зависимости от обстоятельств аварии.

Есть и другие данные. В англоязычных СМИ упоминают исследование Майкла Сивака и Брэндона Шёттла, в котором якобы доказано, что женщины за рулём опаснее, чем мужчины. Однако в оригинальной работе Спивака и Шёттла именно такого вывода нет, но действительно прописано, что женщины попадают в аварии чаще, чем это ожидается. Исследователи рассмотрели аварии, которые случались с 1988 по 2007 год, и выявили, насколько часто мужчины и женщины должны были попадать в ДТП при одинаковых навыках вождения исходя из пробега. И число реальных происшествий, которые случались с женщинами за рулём, превзошло число ожидаемых: аварии с участием двух женщин были представлены в сводках чаще, чем аварии с участием двух мужчин.

К сожалению, от аварий страдают не только машины. В 1993 году исследователи обнаружили, что в Америке происшествия с участием мужчин чаще приводят к смертельным исходам. Аварии, в которых участвуют женщины-водители, заканчиваются смертельным исходом реже. Также американские женщины чаще сообщают об аварии полиции.

Похожие выводы обнаружили и британские исследователи в 2020 году среди местного населения. Аварии с участием мужчин приводят к смертельному исходу в два раза чаще, чем с участием женщин в Британии. Правда, есть исключение: в происшествиях с автобусами чаще задействованы женщины. В России нет официальной статистики, которая показывала бы, с каким полом чаще связаны летальные исходы при автокатастрофе.

Женщины лучше паркуются — по крайней мере в Британии

Британские женщины аккуратно не только водят машину, но и паркуются. В 2012 году исследователи из компании NCP по записи парковок наблюдали за 2,5 тысячами водителей на 700 парковках в Британии на протяжении месяца. Оказалось, что женщины быстрее находят подходящее место, а также быстрее и аккуратнее паркуются.

А ещё британские женщины меньше теряются

Кроме того, мужчины-водители реже признают, что не знают дорогу, если у них спросить направление. Так, 41% мужчин готовы соврать тому, кто потерялся. Доля таких женщин составляет лишь четверть.

Жительницы Европы более спокойны за рулём

В 2004 году исследователи из Оксфорда собирали статистику из Англии, Америки, части Европы и Австралии. Мужское поведение за рулём сочли более рискованным и агрессивным. Это выливается в более дорогие и частые выплаты по страховке, вождение в нетрезвом виде и другие ДТП.

В 2015 году учёные из Мюнхена даже разработали симулятор, который может определить пол водителя за 20 минут поездки. Так, более сильное нажатие на педаль, резкие повороты руля и увеличение скорости были заложены как признаки мужского поведения за рулём.

Что может мешать женщинам уверенно водить машину

Водительницы сталкиваются со стереотипами

В 2013 году исследователи из МГУ изучали отношение россиян к водительницам. Оказалось, что общество считает женщин за рулём некомпетентными, рассеянными, непредсказуемыми и эгоистичными. Мужчина-водитель воспринимается как эталон поведения на дороге, а женщина-водитель представлена как второстепенный и некомпетентный участник дорожного движения.

Интересно, что под давлением стереотипов женщины действительно начинают хуже водить, чем обычно. В 2015 году итальянские исследователи обнаружили, что если перед поездкой рассказать женщине о стереотипах про водительниц, она чувствует себя менее уверенно, и это отражается на том, как она водит машину.

Женщины редко работают в автоиндустрии

Во всём мире существует гендерный дисбаланс в автоиндустрии. Женщины редко управляют автокомпаниями, участвуют в производстве и ремонте автомобилей. В Британии, согласно опросу 2020 года, женщины не хотят идти в эту сферу из-за отсутствия графика и условий, подходящих для женщин, а также из-за харассмента и стереотипов, которые часто встречаются в индустрии. Во всех странах водители такси по большей части мужчины. А в 2018 году было проведено исследование, которое показало, что разница в зарплатах американских таксисток и таксистов составляет около 7% в пользу последних.

Женщины больше подвержены опасностям за рулём

Краш-тесты автомобилей проводятся в основном на фигурах, смоделированных под мужчин — они выше и тяжелее, чем среднестатистическая женщина. Система безопасности спроектирована под них. Женские фигуры тоже используются, но намного реже. Из-за этого у женщины на 47% больше шансов получить тяжёлую травму в автокатастрофе, на 71% — травму средней тяжести, и на 17% выше вероятность умереть. Исследование упомянутых Сивака и Шёттла 2009 года показывает, что женщины в США имеют на 28% больше шансов погибнуть в автокатастрофе, чем мужчины.

Что в итоге

Нет исследования, которое однозначно утверждает, что мужчины водят лучше женщин, и наоборот. Ряд исследований показывает, что женщины могут лучше справляться с определёнными задачами: реже нарушают правила, меньше теряются на дорогах, попадают в ДТП с меньшими потерями. Однако данные разных стран и разных исследовательских групп могут различаться. В некоторых регионах и вовсе нет никакой статистики, которую можно было бы изучить.

При этом женщины часто сталкиваются со снисходительным отношением к своим навыкам вождения, реже находят рабочее место в автоиндустрии и больше подвержены опасности в автоавариях. Даже если водят не хуже мужчин.

Про взаимоотношение женщин с автомобилями придумана масса историй, многие из которых выставляют женщин за рулем весьма нелестным образом. Но к сегодняшнему дню у этих анекдотов выросли длинные бороды: времена, когда дама не могла совладать с машиной, давно ушли в прошлое. К тому же представительницы слабого пола, согласно всезнающей статистике, водят транспортные средства гораздо аккуратнее, чем мужчины.


Откуда же взялось мнение о том, что женщинам не место за рулем? Оказывается, возникло оно не на пустом месте. Еще во времена правления французского короля Людовика XV некая дама, управляющая экипажем, создавала затруднения для остальных участников дорожного движения своей… красотой. Еще бы: завидев миловидную особу, к мостовой тут же сбегались поклонники. Это вызывало толчею на узких парижских улочках и, как следствие, образовывались… "пробки"!

Одна эпоха сменяла другую, и вот, наконец, появился автомобиль. Среди его изобретателей, конструкторов и шоферов значились сплошь мужские имена. Зато именно женщине принадлежит право считаться первой участницей дорожно-транспортного происшествия.

Произошел этот печальный факт 17 августа 1896 года. Достопочтенная миссис Бригитта Дрискольс из Кройдона, что под Лондоном, шла со своей дочерью и одной знакомой во дворец "Кристалл", на премьеру выступления труппы народного танца. По пути к театру дамам пришлось пересечь кольцевую дорогу, проходящую вокруг территории Всемирной выставки. За оживленной беседой они не заметили, что на этой импровизированной трассе проходили гонки автомобилей с бензиновыми двигателями.


Только посередине улицы миссис Дрискольс с ужасом поняла, что прямо на нее с огромной скоростью (не превышающей 10 км/ч) мчится экипаж. В знак протеста она недовольно выставила навстречу "самодвижущейся повозке" кружевной зонтик от солнца и тут же была насмерть сбита.

Состоялся суд. Подруги и родственники погибшей обвиняли гонщика, мистера Артура Эдселла. Тот пытался оправдаться и утверждал, что ехал со скоростью не более 4 миль (6,4 км) в час, так как его автомобиль просто не мог двигаться быстрее. После шестичасового совещания присяжные вынесли исторический вердикт, который гласил: "миссис Дрискольс стала жертвой дорожного происшествия из-за своей собственной невнимательности".

Несколько лет назад главный редактор французского журнала "Ви модерн" Анна Мария Раймонд организовала среди женщин опрос на тему "каковы Ваши ощущения, когда за рулем — муж?". Цель этого анкетирования состояла в том, чтобы выяснить: насколько надежно представители "сильного пола" управляют автомобилем, так как именно водители несут ответственность за всех пассажиров, в том числе детей. Результаты исследования стали полной неожиданностью. И в первую очередь — для мужчин, которые тоже были среди читателей журнала.

На вопрос, испытывают ли они чувство страха, когда за рулем сидит муж, 57% опрошенных француженок без колебаний ответили утвердительно, добавив, что больше всего боятся слишком быстрой и неосторожной езды. Помимо этого, 34% женщин указали, что их мужья ведут себя агрессивно по отношению к другим водителям, особенно если те мешают им совершать обгоны. Кроме того, участницы опроса заметили, что мужчина за рулем очень быстро раздражается и действует своей нервозностью на всех сидящих в машине.

Возможно, мнение замужних читательниц журнала выглядит субъективным. А что же говорит статистика аварий? Данные дорожных инспекций разных стран мира свидетельствуют, что по отношению к количеству выданных водительских прав дамы хотя и имеют больше мелких нарушений, но совершают гораздо меньше серьезных ДТП.


По статистике, в России из каждых 240 аварий с серьезным ущербом для здоровья лишь одна происходит по вине женщины. В Европе же дамы являются виновницами 35% аварий (притом, что количество водителей-мужчин и водителей-женщин там сейчас почти сравнялось). Значительно меньшее число различных дорожных эксцессов происходит у женщин-водителей из-за алкогольного опьянения.

Вот и выходит, что женщины ездят отнюдь не хуже мужчин. У них просто другой стиль вождения. Специалисты полагают, что представители сильного пола совершают большинство аварий из-за пренебрежительного отношения к правилам дорожного движения, переоценки своих способностей и возможностей автомобиля. При этом у женщин причиной ДТП чаще всего является… излишняя осторожность на трассе, чрезмерная щепетильность и недостаточный опыт. Иногда в момент, когда совершенно очевидно, что только увеличение скорости может помочь избежать аварии, страх заставляет женщину давить онемевшей ногой на педаль тормоза… И хорошо, если этому помешает слишком высокий каблук.

Все самое интересное читайте в рубрике "Жизнь"

Практически каждый день на дорогах нашей страны в авариях погибают и получают серьезные увечья люди разного возраста и пола. В связи с этим, сотрудники ГИБДД отслеживают количество произошедших ДТП, определяют, по чьей вине оно произошло, и составляют статистические отчеты.

Здесь бы хотелось также сказать о том, что по данным на этот год, количество дорожных аварий стало намного меньше, чем несколько лет назад. К тому же снизилось число погибших в ДТП по вине мужчин. И, по статистике аварий, женщины за рулем попадают в них в несколько раз чаще, чем представители сильной половины человечества. Подробнее обо всем этом узнаете из представленной статьи.

женщина совершила дтп

Сравнительные данные

В 2018 году количество дорожных аварий значительно сократилось. Тем не менее повысилась смертность в ДТП. Уже в этом году на дорогах России погибло несколько тысяч людей, что значительно превышает показатели 2015 и 2016 года. Здесь же необходимо указать на то, что ДТП происходит в основном по причине невнимательности самих пешеходов.

Более того, по статистике аварий, мужчины и женщины занимают практически равные позиции. Но некоторые данные все же говорят о том, что девушки за рулем чаще попадают в ДТП, чем молодые люди. Возможно, это связано с невнимательностью женщин в процессе управления автомобилем.

Общая статистика

Итак, 2018 год для водителей считается наиболее благополучным. Потому что еще в 2016 году сотрудниками ГИБДД в России было зафиксировано больше 170 тысяч ДТП. В настоящее время эта цифра ниже почти на сорок тысяч. Более того, уменьшилось количество пьяных водителей. Возможно, это связано с введением наиболее строгих санкций, вплоть до уголовного наказания.

столкнулись две машины

Наша страна пока лидирует

В России количество совершенных дорожных аварий намного выше, чем в других государствах. И это даже не смотря на то, что количество ДТП в нашей стране в этом году снизилось в несколько раз.

Тем не менее, в России сейчас аварий намного больше, чем было в советское время. Так, в этом году в ДТП тяжкий вред здоровью был нанесен более чем 168 тысячам людей.

Особое внимание нужно обратить на статистику ДТП по регионам. Так, самая высокая смертность в дорожных авариях отмечена в Ростове. Там погибло более 500 человек. В Волгоградской области этот показатель ниже в два раза. В частности, уровень ДТП зависит также от состояния дорог в определенном регионе страны. Это тоже необходимо учитывать.

дорожная авария

Кто чаще попадает в ДТП

Здесь хотелось бы поговорить о статистике аварий женщин и мужчин. Немного проанализировав все данные в целом, можно сделать вывод о том, что представительницы прекрасного пола попадают в ДТП намного чаще, чем молодые люди. Тем не менее, показатели 2016 года говорят также и об обратном.

Два года назад количество аварий с участием водителей-мужчин в несколько раз превышало число аварий, в которых виновниками ДТП были женщины. Вот такая статистика. Сейчас смертность в ДТП приходится также на долю мужского населения нашей страны, но, тем не менее, женщины им в этом не сильно уступают.

Количество аварий с тяжелыми последствиями продолжает расти из-за невнимательности как девушек, так и юношей. Поэтому показатели здесь получаются весьма спорными.

дтп с двумя машинами

К изложенному

По мнению многих мужчин, женщина за рулем смотрится весьма странно. Более того, молодые люди считают, что дамы просто не могут хорошо водить машину. Они постоянно путают педали, передачи и вообще отвлекаются от дороги. Тем не менее сами женщины с подобными выводами не согласны. Несмотря на то что девушки лидируют по количеству совершенных аварий на дорогах, жертв в таких ДТП намного меньше, чем в авариях с участием мужчин. Это также необходимо учитывать.

Более того, женщина за рулем в ряде случаев чувствует себя намного уверенней, чем мужчина с многолетним стажем вождения. Кроме того, дамы всегда стараются ездить наиболее аккуратно, чем молодые люди. Женщины практически всегда соблюдают правила движения и не превышают установленный скоростной режим. Для безопасного вождения это очень важно.

Сравнивая данные статистики аварий женщин и мужчин, можно сделать существенный вывод о том, что дамы попадают в ДТП намного чаще, чем представители сильной половины человечества. Но жертв в подобных дорожно-транспортных происшествиях намного меньше, чем в ДТП, где водителем является представитель сильного пола. Это также необходимо учитывать.

женщина хорошо водит машину

Кто лучше водит машину

В современное время многие женщины не только прекрасно водят автомобиль, но и имеют в собственности транспортное средство. Да, по статистике дорожных аварий, ДТП с участием девушек происходит в несколько раз чаще, чем с участием водителей-мужчин. Это в первую очередь связано с тем что женщина могла до конца не освоить все азы вождения и случайно задеть рядом стоящий автомобиль. На дорогах бывает всякое. Но это совсем не означает, что женщины водят машину хуже, чем мужчины. Более того, дамы стараются ездить за рулем очень аккуратно, чуть ли не объезжая каждую кочку на дороге или неровность.

Поэтому при ответе на вопрос о том, кто лучше водит машину - женщина или мужчина, можно дать неоднозначный ответ. Ведь умение управлять автомобилем зависит не от пола человека за рулем, а от его практических навыков и приобретенного опыта. Поэтому женщины и мужчины могут достаточно хорошо уметь водить машину. Кстати, первые иногда управляют транспортом даже лучше, чем представители сильной половины человечества.

женщина за рулем

Характеристика

На сколько чаще женщины попадают в ДТП? Подобным вопросом задаются в основном лица мужского пола, которые уверены в том, что дамы просто не могут хорошо водить автомобиль. Так вот, по сводке ГИБДД по России за этот год, зафиксировано ДТП в несколько раз меньше, чем несколько лет назад. Тем не менее смертность в авариях выросла в несколько раз.

Да, женщины достаточно часто по своей собственной невнимательности или неопытности попадают в дорожные аварии. Но тяжкие последствия и летальный исход в ДТП с участием водителей-женщин случается реже, чем с участием представителей сильной половины человечества.

По данным страховых компаний, мужчины обращаются за выплатой ущерба от ДТП в несколько раз чаще, чем дамы. Это может говорить лишь о том, что женщины хоть и попадают в аварии почти в 12 раз чаще, чем представители сильной половины человечества, но вред другим участникам движения причиняют намного реже. Это очень важно.

Аварии с летальным исходом

Каждый год в России в результате ДТП погибает несколько тысяч человек. Более того, эта цифра постоянно растет из-за плохого качества наших дорог. Также необходимо отметить и тот факт, что аварии с летальным исходом происходят в основном в ночное время суток. В первую очередь это связано с плохим освещением дорог.

Очень часто водители не видят дорожные знаки и разметку. Пешеходы в ночное время не всегда надевают одежду со светоотражающими элементами, что не дает водителю возможности в темноте вовремя заметить идущего по трассе или переходящего дорогу человека. Более того, наибольшее число аварий происходит по вине самих пеших участников движения, которые чаще всего пересекают проезжую часть в неположенном для этого месте. Этот факт также необходимо учитывать.

мужчина попал в дтп

Вид транспорта и ДТП

На личном транспорте происходит наибольшее число аварий. Об этом говорят данные статистики. Водители - женщины и мужчины - в равной степени попадают в ДТП по своей собственной невнимательности.

Тем не менее, женщины делают это намного чаще, чем молодые люди. Возможно, это связано с тем, что мужчины проводят за рулем намного больше времени, чем дамы.

Но все дорожные аварии в основном происходят с участием личного транспорта. В таких ДТП обычно погибает наибольшее количество людей разного возраста и пола.

Также следует обратить внимание на то, что аварии с участием водителей-девушек, которые совсем недавно получили права, происходят в несколько раз чаще, чем с участием мужчин, которые ездят за рулем тоже сравнительно недавно. Это весьма интересный факт.

В дополнение

Итак, кто чаще попадает в аварию? Статистика показывает, что это все-таки представительницы прекрасного пола. В основном ДТП происходит из-за их невнимательности или неопытности.

Если еще десять лет тому назад женщин за рулем почти не было, то сейчас их стало достаточно много. При этом не все из них умеют хорошо водить машину.

Более того, даже некоторые женщины, которые не ездят за рулем, а являются пешеходами, больше доверяют водителям-мужчинам. По их мнению, только представители сильной половины человечества способны хорошо управлять машиной. Тем не менее сейчас подобное мнение уходит в прошлое. Женщин можно встретить не только за рулем легкового автомобиля, но и за управлением трамваем, троллейбусом и даже автобусом. А ведь еще совсем недавно увидеть даму за рулем было весьма необычно и даже интересно.

девушка за рулем иномарки

В настоящее время наша страна лидирует по количеству ДТП с различными негативными последствиями. Наибольшее число аварий с участием молодых и неопытных водителей в этом году было зафиксировано в столице нашей родины. В таких ДТП за последние полгода погибло большое количество людей.

По статистике, аварии с участием автомобилей под управлением женщин происходят гораздо чаще, чем в тех случаях, когда за рулем находится мужчина. Но такие ДТП чаще всего происходят из-за невнимательности и неопытности девушек и не несут серьезных негативных последствий.

Аварии на трассе М52, или Кровавая жатва Чуйского тракта

В городе Бийске, прямо перед мостом через речку Бия, начинает свой асфальтный бег Чуйский тракт, по которому любой автомобилист сможет проехать через весь Алтай и доехать до границы с Монголией. Проходит эта магистраль через весьма живописные места, .

Узнаем как много гибнет людей в ДТП в России: статистика

Автомобиль в наши дни уже давно не роскошь, он стал самым удобным и универсальным средством передвижения в городской черте и за ее пределами. К сожалению, назвать его самым безопасным видом транспорта не получается из-за весьма печальных данных .

Самый безопасный вид транспорта: мнения людей и результаты статистики

Многие хотели бы провести свой отпуск на курортах. Но для того чтобы туда добраться, необходимо выбрать определенное средство передвижения. И тут возникает вопрос о самом безопасном виде транспорта. Именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Основная причина ДТП. Основные причины ДТП и меры их предупреждения

Статья посвящена основным причинам ДТП в России, а также мерам их предупреждения. В частности, рассмотрены такие причины, как вождение в нетрезвом виде, превышение скорости и т.д.

ДТП. Дорожно-транспортное происшествие

ДТП — это событие, случившееся на дороге при движении ТС и с его участием. В результате него пострадали люди, повредились автомобили, сооружения, грузы или был нанесен другой ущерб материального характера. Тридцатого мая 1896 года случилось первое .

В условиях современной статистики довольно просто разобраться в том, кого больше – мужчин или женщин. Сегодня по этому вопросу накопилось достаточно материала. Специалисты отслеживают график изменения рождаемости и смертности представителей полов и на основании выводов формируют статистику.

Мир в деталях: кого больше - мужчин или женщин?

Что такое ДТП с участием пешеходов. Самые страшные случаи ДТП с пешеходами - описание. Что нужно помнить водителю, что нужно помнить пешеходу. Как безопасно перевести ребенка через дорогу.

Какие самые страшные ДТП с пешеходами

В последние десятилетия в мире наблюдается настоящий бум автомобилестроения. В 2010 году впервые в истории число автомобилей превысило 1 миллиард. По прогнозам, к 2040 году оно достигнет 1,8 миллиарда штук. Массовая автомобилизация стимулирует спрос на нефть и является одной из главных причин загрязнения атмосферы, а также гибели людей. Не является исключением и Россия. В статье будет дан ответ на вопрос, сколько машин в России на человека.

Узнаем как много машин в России: виды автомобилей, статистика, количество авто на человека

Причины самоубийства могут быть самыми разными. Человек может испытывать настолько большие проблемы в деловой, учебной или личной жизни, что сведение счетов с жизнью кажется единственным выходом. Однако, прежде чем решиться на такой отчаянный шаг, следует тщательно обдумать ситуацию и обязательно поговорить с близкими людьми.

Основные причины самоубийства. Профилактика суицида подростков

Про взаимоотношение женщин с автомобилями придумана масса историй, многие из которых выставляют женщин за рулем весьма нелестным образом. Но к сегодняшнему дню у этих анекдотов выросли длинные бороды: времена, когда дама не могла совладать с машиной, давно ушли в прошлое. К тому же представительницы слабого пола, согласно всезнающей статистике, водят транспортные средства гораздо аккуратнее, чем мужчины.


Откуда же взялось мнение о том, что женщинам не место за рулем? Оказывается, возникло оно не на пустом месте. Еще во времена правления французского короля Людовика XV некая дама, управляющая экипажем, создавала затруднения для остальных участников дорожного движения своей… красотой. Еще бы: завидев миловидную особу, к мостовой тут же сбегались поклонники. Это вызывало толчею на узких парижских улочках и, как следствие, образовывались… "пробки"!

Одна эпоха сменяла другую, и вот, наконец, появился автомобиль. Среди его изобретателей, конструкторов и шоферов значились сплошь мужские имена. Зато именно женщине принадлежит право считаться первой участницей дорожно-транспортного происшествия.

Произошел этот печальный факт 17 августа 1896 года. Достопочтенная миссис Бригитта Дрискольс из Кройдона, что под Лондоном, шла со своей дочерью и одной знакомой во дворец "Кристалл", на премьеру выступления труппы народного танца. По пути к театру дамам пришлось пересечь кольцевую дорогу, проходящую вокруг территории Всемирной выставки. За оживленной беседой они не заметили, что на этой импровизированной трассе проходили гонки автомобилей с бензиновыми двигателями.


Только посередине улицы миссис Дрискольс с ужасом поняла, что прямо на нее с огромной скоростью (не превышающей 10 км/ч) мчится экипаж. В знак протеста она недовольно выставила навстречу "самодвижущейся повозке" кружевной зонтик от солнца и тут же была насмерть сбита.

Состоялся суд. Подруги и родственники погибшей обвиняли гонщика, мистера Артура Эдселла. Тот пытался оправдаться и утверждал, что ехал со скоростью не более 4 миль (6,4 км) в час, так как его автомобиль просто не мог двигаться быстрее. После шестичасового совещания присяжные вынесли исторический вердикт, который гласил: "миссис Дрискольс стала жертвой дорожного происшествия из-за своей собственной невнимательности".

Несколько лет назад главный редактор французского журнала "Ви модерн" Анна Мария Раймонд организовала среди женщин опрос на тему "каковы Ваши ощущения, когда за рулем — муж?". Цель этого анкетирования состояла в том, чтобы выяснить: насколько надежно представители "сильного пола" управляют автомобилем, так как именно водители несут ответственность за всех пассажиров, в том числе детей. Результаты исследования стали полной неожиданностью. И в первую очередь — для мужчин, которые тоже были среди читателей журнала.

На вопрос, испытывают ли они чувство страха, когда за рулем сидит муж, 57% опрошенных француженок без колебаний ответили утвердительно, добавив, что больше всего боятся слишком быстрой и неосторожной езды. Помимо этого, 34% женщин указали, что их мужья ведут себя агрессивно по отношению к другим водителям, особенно если те мешают им совершать обгоны. Кроме того, участницы опроса заметили, что мужчина за рулем очень быстро раздражается и действует своей нервозностью на всех сидящих в машине.

Возможно, мнение замужних читательниц журнала выглядит субъективным. А что же говорит статистика аварий? Данные дорожных инспекций разных стран мира свидетельствуют, что по отношению к количеству выданных водительских прав дамы хотя и имеют больше мелких нарушений, но совершают гораздо меньше серьезных ДТП.


По статистике, в России из каждых 240 аварий с серьезным ущербом для здоровья лишь одна происходит по вине женщины. В Европе же дамы являются виновницами 35% аварий (притом, что количество водителей-мужчин и водителей-женщин там сейчас почти сравнялось). Значительно меньшее число различных дорожных эксцессов происходит у женщин-водителей из-за алкогольного опьянения.

Вот и выходит, что женщины ездят отнюдь не хуже мужчин. У них просто другой стиль вождения. Специалисты полагают, что представители сильного пола совершают большинство аварий из-за пренебрежительного отношения к правилам дорожного движения, переоценки своих способностей и возможностей автомобиля. При этом у женщин причиной ДТП чаще всего является… излишняя осторожность на трассе, чрезмерная щепетильность и недостаточный опыт. Иногда в момент, когда совершенно очевидно, что только увеличение скорости может помочь избежать аварии, страх заставляет женщину давить онемевшей ногой на педаль тормоза… И хорошо, если этому помешает слишком высокий каблук.

Все самое интересное читайте в рубрике "Жизнь"

Читайте также: