Кто такой куратор в страховой компании осаго

Обновлено: 05.05.2024

Показатель прибыли страховых компаний последние 5 лет неуклонно растет. По данным РБК прибыль страхового рынка в 2020 году составила 305 млрд. рублей. В 2021 году планируется увеличение прибыли на 3,8 %. Эти цифры говорят о прибыльности данного бизнеса т роста даже в условиях экономического спада, вызванного пандемией.

Типы страховых компаний

По типу и объему оказываемых услуг выделяют:

  1. Страховщиков. Т. е. те компании, которые заключают страховые договора от своего имени, и покрывающие риски из своих средств.
  2. Брокеры. Это компании, которые оказывают услуги по консультированию и заключению договоров от имени страхователей.

По типу заключаемых договоров выделяют:

  1. Авто страхователей.
  2. Компании, заключающие договора по медицинскому страхованию
  3. Компании по страхованию кредитов.
  4. Индивидуальных страхователей. (договора страхования имущества, жизни, здоровья и тд.)
  5. Комплексные компании. Это СК, занимающиеся всеми видами страхования.

Не следует забывать, что страховая деятельность требует обязательного лицензирования.


Плюсы и минусы страхового бизнеса

Страховой бизнес — очень прибыльный. Главное правильно организовать работу СК. К числу привлекательных сторон бизнеса относят:

  • Высокую прибыльность бизнеса.
  • Увеличение потребности в услуге страхования среди населения.
  • Возможность организовать работу в соответствии с потребностями своего региона.
  • Возможность открыть бизнес по франшизе и работать под именем известного бренда.

К отрицательным сторонам данного бизнеса относят:

  • Сложности в открытии СК.
  • Высокие стартовые затраты.
  • Риски возникновения непредвиденных ситуаций.
  • Высокая конкуренция.

Риски страхового бизнеса

В данном бизнесе высокая степень наступления всевозможных рисков. Риски так е разделяют на несколько групп.

  1. Финансовые риски. Это выбор неправильного инвестора, задержки с оплатами со стороны контрагентов.
  2. Рыночные риски. К рыночным рискам относят падение спроса на определённый вид услуг, рост цен на оборудование и материалы, нечестная конкуренция.
  3. Внутренние риски. Среди них выделяют разглашение коммерческой тайны, недобросовестные сотрудники, судебные разбирательства и штрафы.


Сколько зарабатывают страховые компании

В СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЕ, ШТ.

Росгосстрах (СК ПАО)

По данным статистики, полисы ОСАГО приносят доход от 1000 рублей с одной продажи КАСКО доход составляет от 8000 рублей с одной продажи ипотечного страхования доход составляет от 2000 рублей с одной продажи ДМС физических лиц доход составляет от 3000 рублей количество продаж это то что отличает страховое агентство и страхового агента.

В страховой компании, как правило, в месяц продается от 150 полисов ОСАГО, от 25 полисов КАСКО, от 30 полисов Ипотечного страхования, от 40 полисов ДМС. Благодаря системе продаж страховая компания зарабатывает в десятки раз больше чем страховой агент.

Предприниматели о своем бизнесе

ЕЕлена, директор страховой компании
Чтобы увеличивать прибыль, необязательно поднимать цены на услуги, куда лучше расширять список услуг. Средняя прибыль при таком подходе в городе с населением от 1 млн. составит 5-10 млн. руб.

ААлександр, член совета директоров крупной страховой компании
В условиях дефицита денег люди будут сокращать свои издержки, и первым под сокращение попадет страхование. Причем это касается как корпоративных, так и розничных клиентов.

ВВалерий, генеральный директор страховой компании
Комиссионный доход – это та спасительная гавань, которую сегодня один за другим открывают для себя и банки, и другие финансовые институты. Потенциальный набор дополнительных услуг, которые может предлагать страховщик, зависит от основных направлений его деятельности. К примеру, компания, специализирующаяся на инвестиционном страховании жизни или накопительном страховании жизни, могла бы оказывать финансовые консультации за рамками продажи этих продуктов.

На что жалуются автомобилисты

— Я попадал в мелкую аварию три года назад, но из-за ошибки страховая подняла мой КБМ дополнительно из-за того, что наемный водитель совершил ДТП на принадлежащей мне маршрутке и вместо него этот инцидент записали на мой счет, — рассказывает Андрей. — В результате мой КБМ возрос до 1,4: сейчас я пытаюсь оспорить это решение, но суть не в этом. В сентябре я, как обычно, пришел страховаться в офис АСКО, что делаю уже лет пять или шесть, и обнаружил там большую очередь прямо на улице, а потом оказалось, что я вообще стал персоной нон-грата.

В первый день достояться Андрею не удалось. На следующий он пришел в полседьмого утра и с горем пополам часам к 11 утра попал в офис, где, внеся его данные в компьютер, оператор сообщила, что система зависла.

— Вот знаете, ощущение, что просто сидит и лжет в глаза! — возмущается Андрей. — Как система могла зависнуть именно на мне, а потом внезапно развиснуть и продолжить работать на других клиентах? На это мне ответили: можете ругаться, сколько хотите, делу это не поможет.

— Эта ситуация возмутительна, потому что страхование по ОСАГО — не моя прихоть, а обязанность, установленная законом, — говорит Андрей. — Я всё равно добьюсь оформления полиса, потому что это стало делом принципа. Но подозреваю, что далеко не все автомобилисты настойчивы, а значит, мы просто получим растущее количество водителей без страховок.

Страховые не имеют права отказывать в продаже полиса ОСАГО обратившимся клиентам. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью КБМ, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа. Год назад состоялась очередная реформа ОСАГО, которая позволила страховым более гибко подходить к формированию цены полиса и увеличила максимальную его стоимость.

Что говорят в страховой

Отчасти нестабильность работы страховой базы объясняется недавним запуском новой версии системы АИС ОСАГО (ее называют АИС ОСАГО 2.0), из-за чего, по данным Банка России, действительно возросло число жалоб со стороны клиентов.

Проблема набирает обороты

Как бороться со строптивыми страховыми

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.

За езду без ОСАГО можно попасть под арест

Параллельно входит в моду арест водителей, которые ездят без ОСАГО. На днях глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на запрос депутата ЛДПР Ярослава Нилова подтвердил законность такого подхода. О подобном прецеденте мы рассказывали недавно — автомобилиста обвинили в невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, за что по части 1 статьи 19.3 КоАП ему грозило наказание вплоть до ареста на 15 суток. В том случае он отделался штрафом в 3000 рублей.

Позже в фокус внимания СМИ попали еще два похожих инцидента, закончившиеся реальным арестом: в одном случае — на двое суток, в другом — на семь.

К чему привели прошлые кризисы ОСАГО

Сложности с покупкой полиса, обострившиеся в 2014 году, повлекли масштабную реформу ОСАГО, которая прошла в два этапа. Так, в 2014–2015 годах базовый тариф, неизменный в течение 10 лет, подняли с 1980 рублей до 3432–4118 рублей, то есть впервые ушли от жесткого ценообразования. Стоимость полисов выросла примерно двукратно, но это не помогло: в 2016-м рынок опять столкнулся с дефицитом.

Следственный комитет России получил материалы от Генеральной прокуратуры на возбуждение уголовных дел в отношении кураторов страхового блока Центрального банка РФ.

Страховой

Дело ясное, что дело темное. И "чирей" этот на якобы благородной физиономии Центробанка зрел давно. И дозрел до неприличных размеров: прокуроры, как они сами сообщают, прошерстили на страховые виды услуг 34 региона РФ. Нашли тысячи нарушений. И сделали самый главный вывод: страховой бизнес в России превратился в гигантскую "кормушку". И особенно это касается тех компаний, которые занимаются страхованием автовладельцев, туристов и дольщиков.

И хотя жалобы на нечистоплотных страховщиков в ЦБ лично Эльвире Набиуллиной, ФАС и правоохранительные органы шли железнодорожными составами, реакция на преступные действия страховщиков случилась лишь намедни: Генеральная прокуратура, наконец, передала документы в Следственный комитет России на возбуждение уголовных дел.

А их, похоже, будет немало. Но самые главные вопросы, судя по последним событиям, будут заданы кураторам страхового блока ЦБ, хотя один из главных героев - речь о бывшем начальнике Департамента страхового рынка Игоре Жуке - уже смылся из красивого особняка на улице Неглинной. Вовремя сделал ноги?

В ситуации разбирался корреспондент The Moscow Post.

Прокуроры в засаде

Еще в начале 2013 года в Центральный банк и Роспотребнадзор пошел жуткий поток жалоб клиентов. Суды завалили диким количеством исков. И особенно было много жалоб на автостраховщиков.

Вскоре Генеральная прокуратура РФ заявила, что с интересом следит за тем, что происходит на рынке ОСАГО. Генпрокуратура еще тогда указала на самые проблемные в этом плане округа и регионы. Первое место получил Южный федеральный округ. Потом были открыты первые уголовные дела по откровенному мошенничеству – в Москве, Дагестане и Татарстане. Страховщиков уличили в неправомерных отказах от заключения договоров, навязывании дополнительных услуг, длительности оформления полисов, а также наличии огромных очередей.

Следом были возбуждены еще два уголовных дела в Краснодарском крае по фактам продажи поддельных полисов.

Выяснилось, что алчные страховые компании готовы зарабатывать абсолютно на всем. В том числе и на полисах для автомобилистов. Но вот купить полис в большинстве регионов оказалось делом непростым. В итоге с продажей страховых полисов пришлось разбираться прокурорам. И всплыли некие завораживающие факты! К примеру, в Мурманской области прокуратура начала проводить тотальную проверку страховых организаций в связи с огромным количеством нарушений при оформлении договоров ОСАГО.

Ушлые продавцы страховок хорошо усвоили, что уйти из офиса страховой компании без полиса ОСАГО гражданин просто не может. А значит, купит не только полис, но и то, что ему дополнительно втюхают. Это может быть и полис страхования водительского здоровья, и даже недвижимого имущества.


Центральный банк РФ

И началось повальное втюхивание дополнительных услуг! Прокуратуре Мурманской области пришлось вносить представления страховым компаниям. Одновременно жалобы на такого рода "фокусы" страховщиков стала получать и Генеральная прокуратура РФ.


Глава Центрального банка Эльвира Набиуллина

"Липовые" отчеты

И за два последних года главе ЦБ Эльвире Набиуллиной Генпрокуратуры несколько раз предъявлял претензии, что регулятор не отправлял в надзорное ведомство материалы о фальсификации страховщиками отчетов. Генпрокуратура также выявила системные недостатки в работе страховых компаний, у которых была отобрана лицензия. Страховщики дружно писали "липовые" отчеты, а ЦБ не информировал об этом прокуратуру.


Глава Следственного комитета России, генерал юстиции Александр Бастрыкин уже ознакомился с документами по делу страховщиков и их кураторов

В итоге Генпрокуратура направила Эльвире Набиуллиной письмо об итогах проверки исполнения законодательства в страховой сфере. Ведомство сообщило, что проверило работу в 34 регионах России.


Непонятно, почему глава ЦБ Эльвира Набиуллина пустила на самотек "фокусы" страховщиков?

Генеральная прокуратура предложила регулятору решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц самого ЦБ, перестать несвоевременно направлять в правоохранительные органы данные о возможных преступлениях на этом рынке, организовать работу кураторов и временных администраций страховщиков, а также усилить контроль за страховыми выплатами.

Но как реагировал ЦБ?

Чистка страхового рынка

Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин - а именно под его "крылом" находится страховой блок - еще летом 2017 года сообщил журналистам, что ЦБ закончил чистку страхового рынка от недобросовестных игроков. И отныне теперь регулятор намерен работать с честными страховщиками.


Заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин, куратор страхового блока

-Страховую отрасль России уже можно позиционировать как здоровую и конкурентоспособную, - заявил тогда первый зампред ЦБ Сергей Швецов.

А наводить порядок на страховом рынке ЦБ как будто бы начал еще в 2013 году, когда на банк обрушились тысячи обращений недовольных клиентов. Центробанк обещал действовать деликатно.

-У ЦБ нет задачи определения численности игроков, но есть задача по улучшению надзора за их активами и резервам, – признавался Сергей Швецов.

Таким образом, начиная с 2013 года, с рынка ушло более 160 страховщиков. Осталось 236. Пик уходов пришелся на 2015–2016 гг. Рынок покинули те страховые компании, которые или практически не занимались страхованием, или не имели реальных активов.


Бывший директор Департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук

Из-за высокой убыточности ОСАГО инвестора искал Росгосстрах. Он объединился с холдингом "Открытие". Группа "Ренессанс страхование" объединилась со страховщиками НПФ "Благосостояние".

Чистка привела к тому, как считает г-н Чистюхин, что остались только те страховщики, которые действительно хотят делать честный бизнес.


Первый заместитель председателя ЦБ Сергей Швецов

А на самом деле?

Казань: "НАСКО" не слышит клиентов?

Давайте ознакомимся с несколькими свежими историями. Один из самых ярких представителей, которые не слышат или дурят своих клиентов, это, к примеру, страховая компания "НАСКО". Она работает с полисами ОСАГО. Как работает? Давайте почитаем отзывы из Казани. Эти отзывы можно увидеть на сайте "Иргуру. Ру".

Пишет Дмитрий: "После аварии, которая произошла 13 января (2018 г.), получил направление на ремонт (№ ПВУ-000-001097/18), однако СТО обслуживать машину отказалась, так как у страховой компании "НАСКО" есть задолженность по предыдущим работам. Поэтому всем застрахованным, которых сюда направляет, СТО отказывает. Естественно, в страховой компании об этом знают, тем не менее, машины направляют, то есть совершают заведомо бессмысленные действия, не выполняя обязательства по договору страхования.


Документы в СКР передал первый заместитель генерального прокурора Александр Буксман

Написал заявление на изменение формы возмещения ущерба, указав, что хочу получить его деньгами. "НАСКО" просьбу проигнорировала. Не получив в установленные сроки ответа, направил досудебную претензию. И выждал 30 дней. Они истекли. Позвонил на "горячую линию", и мне предложили составить претензию об отсутствии ответа на предыдущую претензию.


На безответственную работу СК "НАСКО" были направлены сотни жалоб

Георгий рассказывает свою историю: "Я ждал направления на ремонт с 7 февраля по 20 марта. Страховщик прислал документы на СТО только после того, как я потерял терпение и стал возмущаться, хотя в электронном письме давно написали, что по заявлению № 349/2018 мне выдано направление на ремонт на СТО "Крас и Ко".Предупредил страховщика, что готовлю заявление в суд и буду требовать денежную выплату или проведение ремонта с компенсацией морального страдания и долгого ожидания. Тут страховщик очнулся и связался с мастерской. " Но почему же все так сложно у компании "НАСКО"?

Ульяновск: Росгострах проверяет полиция

В Ульяновске - свои "погремушки". Деятельность страховой компании Росгосстрах вынуждена была проверять прокуратура и полиция. Поводом стал скандал в центральном офисе филиала, в ходе которого клиент не захотел оплачивать навязанные к ОСАГО дополнительные услуги. Он вызвал полицию. Потом подключилась прокуратура Ульяновской области. Она начала проверку деятельности регионального филиала Росгосстраха. Автомобилист Сергей Еремин, действительно, отказался оплачивать навязанные дополнительные услуги по страхованию жизни. Сотрудники офиса пытались выпереть упрямого клиента на улицу. Но Еремин позвонил в полицию.

Отметим, что и этот случай тоже далеко не единичный: навязывание дополнительных услуг по страхованию в последнее время носит массовый характер во многих регионах. Сотрудники страховых компаний, не ставя клиентов в известность, оформляют страхование жизни, проведение технической диагностики автомобиля и др.

Отметим, что ранее у Росгосстраха уже были проблемы из-за навязывания лишних услуг. Но еще в начале 2015 года был введен так называемый период охлаждения: в течение 5 дней после приобретения полиса клиенты могли от него отказаться. И вернуть деньги. Но многие автомобилисты даже не слышали о такой возможности.

И еще некий "ликбез": для борьбы с этим явлением недавно был принят закон, согласно которому страховая компания может быть оштрафована на сумму до 300 тыс. рублей за попытку навязать дополнительные услуги или за необоснованный отказ оформить "автогражданку".

Но страховые компании продолжают втюхивать клиентам дополнительные услуги. Интересный факт: только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Центробанк поступило более 2300 жалоб на Росгосстрах. Об этом писал сайт "1ул. Ру".

"Якорь": без руля и ветрил


СК "Якорь" оставила в подвешенном состоянии тысячи автомобилистов

За 2017 год СК "Якорь" собрала 1,4 млрд рублей и выплатила 560 млн рублей. А за 6 месяцев 2018 года сборы составили всего 663 млн. рублей, а выплаты были равны 403 млн. рублей. В марте 2018 года было составлено актуарное заключение, согласно которому нехватка активов СК "Якорь" составила более 220 млн. рублей.

В связи с отзывом лицензий компания "Якорь" обязана была принять решение о прекращении страховой деятельности, а также исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования. И произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям. Страховая компания "Якорь", отработавшая на рынке 25 лет, поставила в сложное положение тысячи автомобилистов, оформивших через СК полисы ОСАГО. Народ оказался в подвешенном положении.

Уголовное дело против компании "Респект"

Генпрокуратура указала на факт ненаправления Центробанком в органы прокуратуры сведений о фальсификации отчетности страховщиков.

С 2015– по 2018 г. ЦБ выявил 14 случаев предоставления страховыми компаниями "Восток-Альянс", СК "Полис", "Антал-Страхование" сфальсифицированной отчетности. Об этом сообщал РБК.

Но материалы в органы прокуратуры почему-то не передавались. У всех этих компаний уже отозваны лицензии, а руководителям их депозитариев, предоставлявшим недостоверные сведения о наличии у страховщиков ценных бумаг, предъявлено обвинение по ст. 172.1 УК РФ -фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.

Вскрыты случаи волокиты со стороны Центробанка при рассмотрении административных материалов, необоснованного прекращения дел, повлекших освобождение виновных лиц от административной ответственности. Только по 278 из 1905 дел об административных правонарушениях виновные лица привлечены к административной ответственности Департамент страхового рынка ЦБ не дал правовую оценку 30 фактам неисполнения предписаний страховыми организациями.

ЦБ не в полной мере организовал работу своих кураторов, которые назначаются в целях своевременного анализа финансового положения страховщиков. И несмотря на выявленные в страховой компании "НАСКО" нарушения закона об ОСАГО и многочисленные жалобы, куратор дал "НАСКО" положительную характеристику.


СК "Орбита" оставила " с носом" много клиентов

Без внимания оставлены массовые обращения граждан в связи с отказами страховщиков "Орбита" и "Ангара" в выплатах по договорам страхования ответственности туроператора.

ЦБ не обеспечил защиту прав дольщиков путем пресечения неправомерных отказов в страховых выплатах. Тут особо выделилась страховая компания "Респект". В недавнем прошлом - лидер рынка по страхованию ответственности застройщиков. Компания должна была выплатить более 540 млн.рублей по 387 страховым случаям. ЦБ уже исключил "Респект" из списка страховщиков. Против руководителя компании "Респект" Александра Артамонова было возбуждено уголовное дело.

Теперь остается ждать новостей об уголовных делах против кураторов страхового блока в ЦБ. Похоже, нас ожидают некие сюрпризы, поскольку, как уже говорилось выше - бывший директор Департамента страхового рынка Игорь Жук ушел из ЦБ несколько месяцев назад. Но все "страховые случаи", о которых рассказывают многочисленные пострадавшие, случились во время работы г -на Жука в Департаменте страхового рынка. Само собой, много вопросов, по всей видимости, будет задано и главному куратору страхового блока ЦБ Владимиру Чистюхину.

Страховой "чирей" ЦБ пора вскрыть.

Подписывайтесь на наши каналы ЯНДЕКС.ДЗЕН, ПУЛЬС, GOOGLE NEWS.

Онлайн оформление в едином кабинете агента — из любого региона РФ, без бланков и сдачи отчётов

osago-intro

Кто уже зарабатывает на ОСАГО через Пампаду?

Сможете оформлять большую часть регионов РФ по ОСАГО. Не отказывайте клиенту, если у него не местная прописка или не проходит сегментацию.

Не нужно заключать договоры со страховыми компаниями. Мы уже это сделали!

Не нужно забирать и отвозить бланки строгой отчётности, квитанции и акты. Все в онлайн!

Развивайте, курируйте свою агентскую сеть и зарабатывайте больше.

У вас автошкола, автосервис, станция техосмотра, мойка или есть постоянный поток автомобилистов.

Зарабатывайте на дополнительной услуге — оформление полиса обязательного автострахования ОСАГО.

Не нужно регистрировать дополнительный вид деятельности или вносить изменения в учредительные документы.

Для всех у кого есть трафик или аудитория автомобилистов на покупку полисов ОСАГО.

Установите за 5 минут наш виджет расчета и покупки автострахования и получайте комиссию с каждого проданного полиса через ваш сайт.

Пользуйтесь дополнительными инструментами: баннеры, реферальные ссылки, white-label

Стать страховым агентом легко: регистрируйтесь и через 5 минут оформляйте первый полис.

Личный куратор, обучающие видео и полезные статьи будут вам в помощь.

Помогайте клиентам с оформлением ОСАГО и других видов страхования, не выходя из дома.

Рассказывайте и рекламируйте свои услуги в социальных сетях. Все автомобилисты — это ваши клиенты, а ОСАГО — обязательный вид страхования.

Сколько можно зарабатывать?

Выплачиваем партнерам 90% полученной нами комиссии

Вознаграждение по ОСАГО зависит от региона и страховой компании

cards

Полезные функции, которые оценят как новички, так и профессионалы в ОСАГО

first-polis

Не нужно быть профи, чтобы оформить первый полис

Процесс оформления занимает 5 минут, а полезные видео, статьи и онлайн-поддержка всегда помогут и обучат

Для оформления доступны почти все регионы и категории ТС

Подключаем новые страховые компании, предоставляем доступ в е-гарант и договариваемся об открытии регионов

conditions

Добиваемся лучших условий для партнёров по сегментации и размеру вознаграждения

Есть регионы и сегменты на которые очень сложно оформить полис. Мы каждый день делаем все возможное, чтобы повышать шанс успешного одобрения, поэтому наши партнёры зарабатывают больше.

Возможность оформлять не только физических лиц, но и согласовывать крупные автопарки

Помогаем агентам согласовать в страховых компаниях большие договора по всем видам страхования, включая автопарки и лизинг.

conditions

Все инструменты для вебмастеров и арбитражных команд

webtools-bg

Пример виджета ОСАГО - White Label для вашего сайта

Зарегистрируйтесь и получите доступ к закрытому Telegram каналу, на который уже подписано больше 6500 активных страховых агентов и брокеров

Часто задаваемые вопросы

О нас

about-us

about-us

about-us

Мы в СМИ





pampadovich

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

Благодаря обязательным полисам ОСАГО автовладельцы, пострадавшие в ДТП, получают возмещение от страховой компании, обслуживающей виновника. Но после совершения аварии в голове водителя много вопросов: как обращаться в страховую после ДТП, какие нужно предоставить документы, в течение какого срока. С этим и разберемся.

Специалист Бробанк.ру дает подробную инструкцию о том, как обратиться в страховую после ДТП и получить возмещение. Важно сделать все правильно и вовремя, чтобы не было проблем. Рассмотрим и сроки обращения в страховую — их крайне важно соблюсти.

В какую страховую обращаться

Прежде чем разбирать порядок обращения в страховую компанию при ДТП рассмотрим, в какую именно компанию обращаться. Если вы пострадали от действий другого водителя, то возмещать вам ущерб будет именно его страховая. Если вы стали виновником, тогда ваша страховая сделает выплату пострадавшему.

Не будем отдельно рассматривать действия водителей непосредственно после аварии и страховые случаи. Наша ситуация — пострадавшему положено возмещение, и он хочет знать порядок действий и срок подачи документов в страховую после ДТП.

При соблюдении ряда условий, вы можете обратиться в свою страховую компанию, а не виновника

Раньше потерпевший мог обратиться только в страховую виновника, что не всегда было удобно — порой офисы располагались вообще в другом городе. Поэтому законодательно закрепили возможность обращения в свою компанию, но при выполнении важных условий, которые регулирует ФЗ-40 ст 14.1 Прямое возмещение убытков:

  • вред причинен только транспортным средствам, люди в аварии не пострадали;
  • все участники имеют полисы ОСАГО или КАСКО.

Это называется прямое возмещение убытков по ФЗ-40 ст 14,1. Согласно нормам этой статьи ваша страховая занимается оформлением и оценкой ДТП и выплачивает вам деньги. После компания получает возмещение от страховой виновника.

Так что, вы можете обратиться после ДТП в страховую, которая обслуживает ваш полис, или в ту, которая обслуживает виновника. Действуйте как удобно. Но если у виновника нет полиса, или в аварии пострадали не только машины, ваша страховая вам не поможет.

В течение какого времени нужно обратиться в страховую после ДТП

Важно соблюсти срок уведомления страховой о ДТП, чтобы не возникло проблем. Вообще, после аварии лучше действовать быстро и решительно, не затягивать процесс. Желательно как можно быстрее уведомить компанию и начать процесс оценки и возмещения.

Статья 11 ФЗ-40 говорит о том, что потерпевший должен уведомить страховую о событии в сроки, установленные правилами обязательного страхования. А они говорят, что срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО в 2021 году — 5 рабочих дней после заполнения извещения о происшествии.

Уложиться в срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО должен не только пострадавший, но и виновник. Он обязательно обращается к компании, в которой купил полис, и заявляет о событии.

Но, опять же, ситуации бывают разными. Если потерпевший не уложился в установленные временные рамки по уважительной причине, его заявление все равно примут.

Нужно разделять сроки уведомления и подачи заявления. Согласно положению Банка России №431-П главе 3 пункту 3,9 потерпевший уведомляет страховщика “при первой возможности”. Подать документы — в течение 5 дней.

Так что, если рассматривать, в течении какого времени можно обратиться в страховую после ДТП, обеим сторонам желательно это сделать в течение пяти рабочих дней. Но потерпевший по уважительной причине может опоздать.

При этом страховая может устанавливать свои сроки приема заявления о ДТП, превышающие те, что установлены законом. Например, Совкомбанк Страхование дает владельцам полиса КАСКО 10 дней. Если есть какие-то свои сроки, они указаны в документах на страховку.

Как подать заявление в страховую после ДТП

Некоторые страховые компании облегчают жизнь своим клиентам, они принимают заявления дистанционно. Например, если полис обслуживается Тинькофф Страхование, заявить о страховом событии можно в приложении. Аналогичный сервис предлагает Росгосстрах и некоторые другие компании.

Напомним, что виновник также уведомляет страховую после ДТП. Какие каналы обращения при этом существуют — это зависит от конкретной компании. Некоторые более современные, принимают уведомления в приложении, на своем сайте или по телефону горячей линии. Другие до сих пор принимают только письменные обращения.

Вы можете позвонить в страховую после ДТП по ее бесплатному телефону горячей линии и получить консультацию по дальнейшим действиям.

То есть сначала вы просто уведомляете страховую, а уже после пишете заявление и собираете пакет необходимых документов. Чтобы обратиться в страховую после ДТП для написания заявления, потерпевший предоставляет следующую документацию:

  • паспорт;
  • документ о собственности на автомобиль, например ПТС;
  • документы из ГИБДД. Это протокол или постановление, где указаны все детали аварии, номера документов;
  • извещение о ДТП;
  • если выбран способ возмещения — наличными, реквизиты банковского счета потерпевшего.

Если речь об оформлении события по европротоколу, тогда нужно предоставить составленный и подписанный обоими водителями бланк, собранные фото и видео материалы.

Что будет дальше

Сроки обращения в страховую компанию при ДТП вы соблюли, оперативно уведомили компанию о событии, в течение 5 рабочих дней собрали необходимый пакет документов и написали заявление. Но что будет дальше?

А дальше страховой компании нужно будет осмотреть автомобиль, чтобы оценить причиненный ущерб. Если авто на ходу, можно подъехать в указанное страховщиком место. Если не на ходу — эксперт приедет сам, ничего платить за это не нужно.

Пострадавший может выбрать денежное возмещение или ремонт, который проведет партнерский сервис страховой компании. Если выбрано денежное возмещение, оно должно случиться в течение 20 дней после подачи заявления.

Но сначала компания делает расчет, результаты которого оглашает в течение 15 суток после приема заявления. И уже после, в течение 5 дней совершает перевод. Все вместе и занимает до 20 дней.

Часто пострадавших не устраивает рассчитанный размер возмещения (не секрет, что его часто занижают). Тогда нужно выразить свое несогласие, заявить о нем компании. После неудачных попыток договориться обращайтесь к финансовому омбудсмену.

Если у виновника нет полиса ОСАГО

Это уже сложная ситуация. Она осложняется тем, что кроме виновника никто не сможет вам оплатить ущерб. В этом случае не стоит вопрос, когда обращаться в страховую при ДТП. Обращаться вообще не нужно, так как выплаты по ОСАГО вам не положены.

Если у виновника нет полиса ОСАГО, то получить денежную выплату от страховой компании не получится

Многие водители до сих пор ошибочно предполагают, что если у них есть полис ОСАГО, то они в любом случае получат возмещение, если пострадали. Но страховка работает иначе: ваша страховая сделает выплату за вас пострадавшим, если вы стали виновником.

Сама авария в этом случае оформляется как обычно, за отсутствие страховки участнику ДТП выпишут штраф в 800 рублей. А после пострадавшему придется заказывать независимую экспертизу, определять сумму ущерба и обращаться в суд за взысканием (если не получится урегулировать вопрос досудебно).

Читайте также: