Заявление по каско росгосстрах образец 2021

Обновлено: 01.05.2024

Кто уведомляет: виновник или потерпевший?

И тот и другой. Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ (об ОСАГО) от 25 апреля 2002 года предусматривается обязанность лица, которое является или может быть признано виновником ДТП, уведомить об аварии свою страховую компанию.

С другой стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона об ОСАГО, потерпевший также должен поставить своего страховщика в известность, если рассчитывает на финансовую компенсацию от него (редко, но бывает, что виновник прямо на месте покрывает ущерб из своего кармана — в этом случае уведомлять страховую компанию уже не нужно).

Вышеизложенное рассматривалось применительно к ситуации, когда ДТП оформлял сотрудник Госавтоинспекции. Однако и при составлении европротокола виновник и пострадавший в обязательном порядке уведомляют свои страховые компании на основании пункта 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО и пункта 3.8 Правил ОСАГО, отраженных в Положении ЦБ № 431-П от 19 сентября 2014 года.

Некоторые водители полагают, что если вызвать на место ДТП аварийного комиссара, то он и уведомляет страховую о дорожно-транспортном происшествии. Это не так.

Аварийный комиссар не является сотрудником полиции и с точки зрения закона не имеет никаких полномочий и никаких обязанностей. Он всего лишь консультант, который чаще всего помогает грамотно составить европротокол, поэтому ответственность за оповещение страховой компании в любом случае лежит на водителе.

Когда и как нужно уведомить страховую компанию о ДТП

Если оформлением дорожно-транспортного происшествия занимались сотрудники ГИБДД, то виновнику Закон об ОСАГО не выставляет четкого срока уведомления; однако пунктом 2 статьи 11 оговаривается, что он должен соответствовать периоду, который установлен договором.

Что касается потерпевшего, тут ситуация аналогичная: пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ лишь предусматривается сделать это в кратчайший срок со ссылкой на пункт 3.9 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком.

А вот при составлении европротокола обе стороны аварии (виновник и потерпевший) должны известить о ДТП свои страховые компании в течение пяти рабочих дней согласно пункту 2 статьи 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.

Отметим, что звонить нужно по официальному номеру страховой компании или филиала (он всегда указан на сайте организации), чтобы в дальнейшем подтвердить звонок с помощью детализации.

Безусловно, вы также можете лично явиться в страховую компанию с письменным уведомление о ДТП. Сдать его можно в одном экземпляре (тогда зафиксируйте это на видео) либо оставив у себя копию, на которой вам поставят штамп с отметкой о получении.

Если отправляете письмо обычной почтой, то закажите опись вложения и уведомление о вручении.

Что касается оформления ДТП по европротоколу, то пунктом 4.14 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком, четко указано, что страховая компания должна получить оригинал европротокола (его вы прилагаете к заявлению на страховую выплату). Безусловно, здесь тоже потребуется видеозапись либо копия протокола с отметкой страховщика о получении.

В случае составления европротокола в электронном виде уведомление о дорожно-транспортном происшествии отправляется автоматически по завершении оформления ДТП.

Процесс этот может омрачиться потерей связи и сбоями в работе приложения, поэтому лучше подстраховаться и в качестве подтверждения отправки европротокола (а следовательно, уведомления о ДТП) делать скриншоты (снимки экрана) по ходу заполнения полей и после отсылки данных.

И теперь логичный вопрос: что будет, если вовремя не уведомить страховую о ДТП? Ответим на него.

Страховая компания своевременно не узнала о ДТП: последствия

Многие думают, что в этом случае гарантированно будет отказ в страховой выплате. Но это не так.

Во-первых, как ранее уже отмечали, законодательство не устанавливает четких сроков уведомления страховой компании о ДТП, если авария оформляется сотрудником ГИБДД. Конкретный временной лимит в пять рабочих дней предусмотрен лишь при оформлении европротокола. Но даже его просрочка роли не играет.

Дело в том, что основания для отказа в страховом возмещении прописаны в статье 12 Закона об ОСАГО. И пропуска сроков там нет. Поэтому страховая компания не имеет никакого права отклонить ваше заявление о выплате даже в том случае, если вы уведомили о ДТП только через неделю или даже позже. В данном случае срок подачи обращения на страховое возмещение ограничивается общим сроком исковой давности, который составляет три года на основании статьи 196 Гражданского кодекса.

Возможен ли административный штраф? Тоже нет. Ни одна статья Административного кодекса наказания за это не содержит.

Глава 12 КоАП включает исчерпывающий набор статей, предусматривающих ответственность за нарушения, связанные с дорожным движением. И в этой главе нашлось место лишь для одной статьи, связанной с ОСАГО: статья 12.37 Административного кодекса штрафует водителя на 500-800 рублей при отсутствии его фамилии в действующем полисе либо если полис просрочен или вовсе не оформлен. И больше ничего. Никаких просрочек с уведомлением о ДТП.

А вот что реально грозит водителю, который не сообщил страховой компании об аварии, так это регрессный иск — требование о возмещении страховки, которая была выплачена пострадавшей стороне. Очевидно, что подобные претензии страховщик выставляет лишь тому водителю, который стал виновником дорожно-транспортного происшествия.

Поясним. Положим, вы спровоцировали ДТП и признаны виновником аварии. Страхования компания, клиентом которой является пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, выплачивает ему страховое возмещение. А затем эту сумму компания требует уже с вас, подавая в суд регрессный иск.

Таким образом, в настоящее время водитель, ставший участником ДТП и не сообщивший об этом страховщику, не может быть подвергнут ни штрафу, ни регрессному иску. Более того, страховая компания лишена возможности отказать в страховой выплате потерпевшему, который не уведомил ее об аварии.

Закон законом, однако, по словам автоюриста Дмитрия Тиковенко, страховые компании не упускают возможности нажиться на своих клиентах. Как мы ранее писали, общий срок исковой давности по гражданским делам составляет три года. Именно этой нормой руководствуются страховщики, подавая регрессные иски спустя год-два с момента ДТП.


Начиная с 2009 года, российское законодательство допускает упрощенную процедуру оформления ДТП с целью последующего получения страховки. Свой нынешний вид она приобрела в январе 2014 года после внесения некоторых изменений.

  1. Что такое ДТП европротокол
  2. В каких случаях составляется европротокол при ДТП
  3. Действия при ДТП по европротоколу
  4. Как заполнить европротокол при ДТП
    1. Как выглядит европротокол
    2. Где взять бланк европротокола
    3. Образец заполнения европротокола при ДТП в 2021
    4. Как нарисовать схему ДТП в европротоколе
    1. Что делать с европротоколом после ДТП виновнику
    2. Куда идти с европротоколом после ДТП пострадавшему
    3. Сколько действует европротокол при ДТП
    4. Что делать с исправлениями в европротоколе
    5. Можно ли обжаловать европротокол ДТП
    6. Что будет, если не сдать европротокол вовремя

    Главное условие использования упрощенного порядка оформления ДТП – это составление европротокола, не предусматривающего участия сотрудников ГИБДД. Рассматриваемая процедура призвана уменьшить время, необходимое для соблюдения всех формальностей, что позволит быстрее ликвидировать последствия аварии и уменьшить количество вызванных подобными инцидентами пробок.

    Что такое ДТП европротокол

    Под ДТП европротоколом понимается документ, который составляется на месте аварии непосредственными ее участниками с целью получения страховки. Его оформление предусматривает использование упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия, которая не предполагает участия сотрудников ГИБДД. Нередко применяется альтернативное название документа – извещение о ДТП.

    Обязательными реквизитами европротокола выступают следующие сведения:

    • данные об участниках происшествия;
    • наиболее важные обстоятельства ДТП;
    • ущерб, нанесенный транспортным средствам, попавшим в аварию, и т.д.

    Для заполнения европротокола используется стандартный бланк извещения о ДТП. Самый простой и правильный подход к решению возможных проблем – всегда иметь его при себе в любой поездке.

    В каких случаях составляется европротокол при ДТП

    Действующее законодательство устанавливает несколько обязательных условий, выполнение которых необходимо для использования упрощенной процедуры оформления ДТП с применением европротокола. В их число входят:

    Невыполнение любого из перечисленных требований делает невозможным применение европротокола и, как следствие, упрощенного порядка оформления происшествия. В этой ситуации водителям остается вызвать сотрудников ГИБДД, а дальше следовать их указаниям.



    Действия при ДТП по европротоколу

    Пошаговая инструкция грамотных действий участника дорожного инцидента по европротоколу имеет следующий вид:



    Как заполнить европротокол при ДТП

    Стандартная процедура составления европротокола при ДТП предусматривает обязательный учет следующих основополагающих моментов:


    Как выглядит европротокол



    Полностью документ имеет такой внешний вид.





    Понятные названия и достаточно подробные пояснения, размещенные рядом с большинством полей и ячеек бланка, позволяют заполнить документа без каких-либо серьезных проблем. Естественно, при этом необходимо следовать приведенным выше рекомендациям и соблюдать указанную последовательность действий.

    Где взять бланк европротокола

    Как уже было отмечено выше, в большинстве случаев бланк извещения о ДТП (другое название – европротокол) выдается в ходе оформления страхового полиса непосредственно автостраховщиком. Если этого не происходит, водителю необходимо обратиться к сотруднику страховой компании с целью получения документа.

    В качестве альтернативного варианта можно скачать бланк с одного из многочисленных интернет ресурсов, как частных, так и официальных. Например, ссылка для бесплатного скачивания документа для последующего заполнения присутствует на официальном сайте Мэра Москвы.



    Альтернативный вариант получения документа – скачать бланк европротокола 2021 по привязанной ссылке. При выборе способа получения документа целесообразно использовать официальные ресурсы государственных органов власти, что гарантирует правильность бланка и отсутствие каких-либо проблем с его практическим использованием. Второй важный совет – необходимо иметь в автомобиле несколько подобных документов, что позволит перейти к оформлению следующего европротокола при порче или неправильном составлении предыдущего.

    Образец заполнения европротокола при ДТП в 2021

    Общие требования к оформлению европротокола были перечислены в одном из предыдущих разделов. Пример заполненного документа выглядит следующим образом.



    В процессе составления европротокола необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:

    • указывать только достоверные данные, которые могут быть подтверждены документально, свидетельскими показаниями или фото- и видеосъемкой;
    • чем полнее и точнее заполненный документ, тем ниже вероятность возникновения каких-либо проблем с выплатой страхового возмещения;
    • крайне важно уделить серьезное внимание фиксации всех обстоятельств ДТП с применением фото- или видеокамеры, а также при помощи нарисованной на бланке схемы ДТП;
    • оптимальный вариант оформления европротокола предполагает полное отсутствие разногласий между участниками происшествия. При наличии таковых – обязательно следует перечислить каждый спорный пункт с подробным описанием.

    Как нарисовать схему ДТП в европротоколе

    Важное значение для фиксации обстоятельств аварийной ситуации имеет рисунок схемы ДТП. Он размещается на бланке под пунктом 17. Можно выделить несколько типовых происшествий, предполагающих примерно одинаковый вариант изображения:

    • обгон и перестроение, ставшие причиной аварии;
    • движение задним ходом;
    • происшествие при проезде по перекрестку;
    • инцидент с транспортным средством на стоянке, парковке или дворе.

    В процессе оформления европротокола не следует добиваться схожести внешнего вида или высокого качества изображенных предметов. Главное требование к схеме – понятность и возможность восстановить произошедшие события. Поэтому желательно четко обозначить участвующие в происшествии транспортные средства, указать их начальное расположение, траекторию движения и, при наличии, внешние причины инцидента.



    Сумма выплаты по европротоколу в 2020

    Максимальная выплата по европротоколу составляет на данный момент 100 тыс. руб. При этом необходимо учитывать тот факт, что с начала 2014 года для ряда регионов страны – Москвы, СПб, Подмосковье и Ленинградской области – установлены особые правила, предусматривающие возможность страхового возмещения на сумму до 400 тыс. руб.при оформлении инцидента без сотрудников ГИБДД по упрощенной процедуре.

    Такая сумма выплат при ДТП требует, помимо территориальной привязки к указанным субъектам РФ, выполнения еще одного обязательного требования. Оно заключается в необходимости фиксации обстоятельств одним из двух возможных способов:

    • с применением контролирующих технических средств в рамках навигационной системы РФ, позволяющих зарегистрировать факт, место и обстоятельства ДТП, а также расположение транспортных средств, ставших его участниками;
    • при помощи технических средств, оснащенных возможностью идентифицировать снятые видео- и фотоматериалы, для чего обычно используются геометки, которые невозможно подделать или установить самостоятельно.

    Действия после составления протокола

    Оформление извещения о ДТП – это важный, но далеко не единственный этап получения страховой компенсации. После составления документа свой экземпляр европротокола необходимо не позднее 5 дней с момента инцидента передать в страховую компанию. Данное правило касается обоих участников аварийной ситуации – и виновника, и пострадавшего. Документы предоставляются одним из двух способов – во время личного визита в офис организации или отправкой Почтой России заказным письмом с уведомлением о доставке и описью прилагаемых документов.

    Второе обязательное условие получения страховой компенсации – оформление еще одного документа – заявления о возмещении ущерба. Совершать какие-либо действия по ремонту или утилизации транспортного средства без официального и письменного согласия автостраховщика не разрешается в течение 15 календарных суток с даты ДТП. Из указанного временного промежутка исключаются нерабочие праздничные дни.

    В дополнение к европротоколу и заявлению о возмещении полученного в результате ДТП ущерба в оформившую полис ОСАГО компанию обычно направляются:

    • диск или другой носитель с результатами фото- и видеосъемки с места происшествия;
    • заявление о том, что все предоставленные материалы достоверны;
    • сопутствующие документы, перечень которых определяется правилами конкретной страховой компании (копия паспорта страхователя, правоустанавливающие документы на автомобиль, копия полиса и т.д.)

    Как получить страховое возмещение по европротоколу

    Точное следование инструкциям и рекомендациям, приведенным выше, является достаточным основанием для получения страхового возмещения в рамках упрощенной процедуры оформления ДТП с применением европротокола. Однако, на практике нередко возникают ситуации, когда страховая компания под разными предлогами отказывается от выплаты компенсации, всячески затягивает принятие решения о совершении платежа или определяется недостаточную сумму возмещения.

    В этом случае водителю, чье транспортное средство было повреждено в ходе происшествия, придется воспользоваться одним из следующих способов решения проблемы:

    • составление и подача претензии непосредственно в компанию, оформлявшую страховой полис. В документе следует изложить обстоятельства дела, перечислить ответственных сотрудников, с которыми участник ДТП контактировал (нередко именно они принимают негативные по отношению к страхователю решения), и условия, устраивающие владельца полиса обязательного автострахования;
    • обращение в орган, контролирующий деятельность страхового рынка страны – Центробанк. У ЦБ России достаточно возможностей заставить страховую компанию выполнять свои обязательства, если будет доказано их нарушение;
    • оформление искового заявления и обращение с ним в суд. Крайний вариант действий, не гарантирующий положительного решения и требующий дополнительных временных и финансовых издержек. Вместе с тем, практика показывает, что в случае предоставления документальных доказательств судья нередко встает на сторону страхователя.


    Часто задаваемые вопросы

    Что делать с европротоколом после ДТП виновнику

    Виновная в дорожном инциденте сторона должна активно участвовать в составлении европротокола. В противном случае нередко возникает ситуация, требующая дополнительных расходов, которые не покрываются полисом ОСАГО. Поэтому при составлении извещения о ДТП особое внимание следует уделять примерной стоимости ремонта транспортного средства, получившего ущерб в ходе инцидента.

    Для определения необходимой суммы целесообразно обратиться к дилеру предприятия-производителя автомобиля или специалистам сервисного центра. Важно помнить про ограничения страховых выплат при использовании упрощенной процедуры оформления ДТП. Даже в Москве, СПб, Подмосковье и Ленинградской области компенсация не превышает 400 тыс. руб., в остальных регионах России – 100 тыс. руб.

    Если фактическая стоимость восстановительного ремонта превысить указанные суммы, превышение будет оплачивать сторона, виновная в ДТП. Именно поэтому в некоторых случаях целесообразно отказаться от составления европротокола, вызвать сотрудников ГИБДД и оформлять происшествие по стандартной схеме. В подобной ситуации максимальный размер страховой компенсации составит полмиллиона рублей, а владельцу придется платить только при превышении этой суммы.

    Куда идти с европротоколом после ДТП пострадавшему

    Кроме того, помимо извещения о происшествии, для получения компенсации необходимо предоставить автостраховщику следующую документацию:

    • заявление о выплате компенсации за ущерб транспортному средству;
    • фото- и видеоматериалы с места происшествия;
    • заявление об их достоверности.

    Подача перечисленных документов осуществляется любым из двух способов. Первый предусматривает личный визит страхователя в офис страховой компании, где был оформлен полис ОСАГО. Второй вариант – отправка заказного письма с описью вложенной документации и уведомлением о вручении корреспонденции.

    Сколько действует европротокол при ДТП

    Срок действия европротокола – 5 дней с даты происшествия. Именно столько времени отводится участникам инцидента для того, чтобы предоставить в страховую компанию свой экземпляр извещения о ДТП.

    По истечении указанного срока претендовать на получения страхового возмещения по упрощенной схеме не получится. У потерпевшей стороны остается два варианта действий:

    • до окончания 15 рабочих дней с момента аварии допускается обращение в ГИБДД для того, чтобы оформить справку о ДТП по стандартной схеме. Получение документа является основанием, достаточным для обращения в страховую компанию за выплатой;
    • если с даты происшествия прошло более 15 рабочих дней, единственный выход из ситуации – исковое обращение в суд. Вероятность положительного решения в этом случае зависит от того, в какой мере потерпевшему удастся доказать свою правоту с помощью документов или показаний свидетелей.

    Что делать с исправлениями в европротоколе

    Любые неточности, ошибки или исправления, допущенные при заполнении европротокола, с высокой вероятностью станут основанием для отказа страховой компании в выплате возмещения. Практически все серьезные участники отечественного рынка обязательного автострахования выдают клиентам памятки или рекомендации по заполнению извещения о ДТП.

    Один из обязательных пунктов подобной документации – отсутствие в европротоколе исправлений или недостоверных данных. Единственный вид неточностей, который не является законным основанием для отказа в выплате компенсации – это грамматические ошибки. В этом случае при вынесении отрицательного решения о возмещении ущерба оно может быть оспорено в контролирующем органе, в качестве которого выступает Центробанк, или в суде, причем с крайне высокой вероятностью выигрыша.

    Можно ли обжаловать европротокол ДТП

    Любое дорожно-транспортное происшествие – серьезный стресс для его участников. Это является одной из существенных причин принятия одним из водителей неверных решений при оформлении европротокола. Другой причиной ошибок нередко становится давление со стороны второго участника инцидента.

    Независимо от причины неправильных действий, оспорить принятые решения после оформления европротокола достаточно проблематично. Тем более, что правовая база не содержит детального описания подобной процедуры, а судебная практика из-за небольшого количества схожих случаев фактически не сформирована и отсутствует.

    Что будет, если не сдать европротокол вовремя

    На предоставление заполненного европротокола в страховую компанию отводится 5 рабочих дней. Если документ в указанное время не был сдан, по сути, его действие прекращается.

    Важно отметить, что в подобной ситуации пострадавшая в ДТП сторона не лишается возможности претендовать на получение страхового возмещения. Ей предоставляется возможность действовать по одному из двух вариантов:

    Довольна оформлением полиса именно у них. Была уже авария, тогда они вызывали мне эвакуатор, отправляли машину в автомастерскую, всё оплачивали. Мне абсолютно понятно после этого за что я плачу и зачем вообще мне этот полис. Мне оформлено КАСКО и ОСАГО именно у них, ситуации на дороге могут быть разные и случаются со многими.

    Спасибо, что оценили нашу работу и оставили отзыв!
    Мы стараемся быть лучше для вас.

    С заботой о Вас, команда Росгосстраха

    3.12 у машины срезали катализатор, позвонила в страховую, со мной нехотя общались, сказали, что вызывайте полицию, еле узнала, какой порядок действий (для этого пришлось в итоге звонить дилеру), в страховой уговорила девушку зарегистрировать мое обращение (до было РЕСО там сразу компетентные сотрудники решали все вопросы), а тут девушка все хотела повесить, а не отвечать на мои вопросы

    8.12 машину забрали к дилеру на удаленное. Читать далее

    3.12 у машины срезали катализатор, позвонила в страховую, со мной нехотя общались, сказали, что вызывайте полицию, еле узнала, какой порядок действий (для этого пришлось в итоге звонить дилеру), в страховой уговорила девушку зарегистрировать мое обращение (до было РЕСО там сразу компетентные сотрудники решали все вопросы), а тут девушка все хотела повесить, а не отвечать на мои вопросы

    8.12 машину забрали к дилеру на удаленное урегулирование, отдавала вместе с КУПС и заявлением на ремонт без постановления
    13.12 позвонила в страховую узнать статус моего дела, мне не смогли ответить, 14.12 позвонили из службы безопасности Росгосстраха и сказали, что им нужно постановление из полиции
    20.12 я привезла постановление из полиции
    21.12 мне сказали, что в течении трех дней с дня подачи будет выдано направление на ремонт
    23.12 мне говорят, что рассматривать заявку будут в течении 20 рабочих дней и возможен отказ

    С этой страховой вы останетесь похоже без машины, не вижу смысл в КАСКО, когда ремонт возможно сделан не будет. Я бы не переходила с РЕСО, если бы при оформлении кредита не обязали взять полис каско на 3 года данной страховой компании, как условия. Никому не советую эту отвратительную страховую, а мне остается ждать сделают мою машину или нет, как они там решат.

    С заботой о Вас, команда Росгосстраха

    В горку не усела заехать, машина сползла назад по скользкому и ударила задний автомобиль. Ситуация неоднозначная, и я не знаю чтобы я делала, если бы не было у меня КАСКО. В течении нескольких дней смогли найти решение по ремонту с участником ДТП. Автомобиль восстановили как полагается, всё по договору. Удар получился сильным, так как авто у меня тяжелый, и задняя машина скорости залетала наверх. Благодаря Росгосстрах всё разрулили.

    25.12.2021 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора.

    Спасибо Вам за внимание к нашей работе. Мы рады, что сотрудничество с нами принесло Вам положительные впечатления.

    С заботой о Вас, команда Росгосстраха

    Хочу поделиться опытом покупки полисов КАСКО и ОСАГО онлайн. Перед окончанием действия полисов мне позвонила представитель Росгосстраха и предложила пролонгацию по выгодной цене. Чтобы никуда не ехать решили оформить полиса онлайн. Далее сотрудник перевела меня на отдел продаж, который скинул на почту полиса КАСКО и ОСАГО и ссылку на оплату. Перед оплатой проверил номер полиса на сайте страховой - он оказался действующий в статусе "находится в. Читать далее

    Хочу поделиться опытом покупки полисов КАСКО и ОСАГО онлайн. Перед окончанием действия полисов мне позвонила представитель Росгосстраха и предложила пролонгацию по выгодной цене. Чтобы никуда не ехать решили оформить полиса онлайн. Далее сотрудник перевела меня на отдел продаж, который скинул на почту полиса КАСКО и ОСАГО и ссылку на оплату. Перед оплатой проверил номер полиса на сайте страховой - он оказался действующий в статусе "находится в страховой компании", после чего произвел оплату. Через 3 дня с карты списались деньги - после разборок с Банком, выяснилось что ссылка на оплату полисов поступила от мошенников.

    С заботой о Вас, команда Росгосстраха

    Выражаю крайнее недовольство компанией, операторы постоянно вводят в заблуждение, так же как и информация относительно выплатного дела на сайте. постоянно плавает. У меня КАСКО, в результате ДТП мне разбили абсолютно новый автомобиль, я являюсь стороной потерпевшей, Автомобиль и страховой полис приобретал в офисе официального дилера.

    Сначала тянули с экспертизой, ДТП произошло 07.11.2021, а экспертизу и прием документов назначили только. Читать далее

    Выражаю крайнее недовольство компанией, операторы постоянно вводят в заблуждение, так же как и информация относительно выплатного дела на сайте. постоянно плавает. У меня КАСКО, в результате ДТП мне разбили абсолютно новый автомобиль, я являюсь стороной потерпевшей, Автомобиль и страховой полис приобретал в офисе официального дилера.

    Сначала тянули с экспертизой, ДТП произошло 07.11.2021, а экспертизу и прием документов назначили только 18.11.2021. Все документы, которые у меня запросили я предоставил, но 23.11.2021 с меня потребовали протокол мед. освидельствования. Я позвонил оператору и спросил, достаточно ли документов? Да, больше не требуется-сказала она. И сказала ждите решения, идет расчёт ущерба, не волнуйтесь 03.12.2021 будет окончательное решение.

    06.12.2021 представитель СК мне сообщил, что теперь необходимо предоставить "Постановление об адм. правонарушении". Я не могу его взять, мне ГИБДД не дает копию ссылаясь, что все участники ДТП должны выздороветь! При этом не дают мне информацию о них, когда они вообще выздоровят (месяц. год)?! В СК было предоставлено"Определение о возбуждении дела об административной ответственности"на виновника аварии.

    Ясно написано, что я не являюсь нарушителем. СК специально тянет время, не предоставляя мне никакой информации относительно ущерба, компенсации. вообще какой либо информации. В результате у меня нет ни автомобиля ни денег. Я отдаю отчет, что со времени рассмотрения последнего требуемого документа 20 дней, и уверен, что это будет еще тот квест.

    Проверили информацию. Мы ни в коем случае не тянем, сроки по делу не нарушены.
    Постановление запросили для предъявления регрессных требований, это не влияет на принятие решения.
    18.11 поступили документы, 23.11 запросили мед освидетельствование, получили документ 24.11.
    Срок принятия решения – 20 рабочих дней.
    В настоящее время принято решение о конструктивной гибели транспортного средства, о чем Вам 03.12 направлено письмо.
    Вам предложено передать годные остатки транспортного средства нам, выплата будет произведена после передачи.
    По вопросу передачи годных остатков Вы можете обратиться в РЦУУ.

    С заботой о Вас, команда Росгосстраха

    В эту страховую я перешёл из-за более привлекательных тарифов и хорошем наборе дополнительных услуг и опций при оформление полиса КАСКО. Также оформляю и ОСАГО у них. Раньше оформлял всё в офисе компании. Качество обслуживания и квалификация персонала самые приятные впечатления оставляли всегда. Всё максимально подробно расскажут, объяснят, подскажут. А последний раз продлял полис в формате онлайн,так как заболел как раз в то время.

    Хоть. Читать далее

    В эту страховую я перешёл из-за более привлекательных тарифов и хорошем наборе дополнительных услуг и опций при оформление полиса КАСКО. Также оформляю и ОСАГО у них. Раньше оформлял всё в офисе компании. Качество обслуживания и квалификация персонала самые приятные впечатления оставляли всегда. Всё максимально подробно расскажут, объяснят, подскажут. А последний раз продлял полис в формате онлайн,так как заболел как раз в то время.

    Хоть у них удалённое обслуживание реализовано на высоком уровне, но кое-какие затруднения у меня возникли. Но сотрудник горячей линии быстро помог мне разобраться и всё оформить. Случился у меня в прошлом году и страховой случай здесь. Понравилось мне как повела себя страховая. Никаких затягиваний процесса и тому подобного. Достаточно быстро получил я компенсацию. Так что буду и в дальнейшем страховаться в этой компании.

    Спасибо Вам за внимание к нашей работе. Мы рады, что сотрудничество с нами принесло Вам положительные впечатления.

    С заботой о Вас, команда Росгосстраха

    Авто взяли в кредит в середине лета, кредит, каско.
    17 октября произошла неприятная ситуация, попал в дтп. Авто был в слепой зоне, когда начал перестраиваться он очень неудачно меня пнул в колесо и я перевернулся. Дтп в страховой зарегестрировал сразу, документы подал через неделю после разбора в гаи. В дтп признали меня виновным. Страховка полная за которую отдал 134 тысячи руб.

    Через 10 дней приехал человек от страховой. Читать далее

    Авто взяли в кредит в середине лета, кредит, каско.
    17 октября произошла неприятная ситуация, попал в дтп. Авто был в слепой зоне, когда начал перестраиваться он очень неудачно меня пнул в колесо и я перевернулся. Дтп в страховой зарегестрировал сразу, документы подал через неделю после разбора в гаи. В дтп признали меня виновным. Страховка полная за которую отдал 134 тысячи руб.

    Через 10 дней приехал человек от страховой сфотографировал повреждения. Спустя ещё 15 дней примерно направили на стоа для дефиктовки и подстчёта убытков. Далее согласование ждал около 8 дней. После чего на стоа мне говорят что страховая даёт на ремонт только 850т.р. сам ремонт насчитали на 1.420.000 и разницу говорят нужно платить самому. И это при полной страховке, и общей стоимости авто 1.635.000

    Более чем уверен что сумма ремонта не такая большая как тут заявлена. Но вопрос не в этом. Почему сумму страховая даёт только половину.
    Пишу претензию, пока что кол. Если всё разрешится я отпишусь и мнение изменю.

    Проверили информацию. В настоящее время убыток на согласовании.
    Согласно полученной от партнера информации доплату сотрудники станции не просили.

    С заботой о Вас, команда Росгосстраха

    Спустя 2 года и 10 месяцев (за 2 месяца до истечения сроков исковой давности), компания Росгосстрах робко интересуется - имеется ли у меня доказательства уведомления их о ДТП.
    За 2(!) недели до истечения сроков исковой давности Росгосстрах подаёт на меня в суд с требованием возместить 13300 рублей по регрессу, так как у меня нет на руках доказательств уведомления страховщика о ДТП, следовательно я лишил страховую компанию возможности защищать свои интересы.

    Давайте ещё раз и помедленней, чётко по существу:
    1) пострадавший в ДТП, застрахованный в Росгосстрах, ОТНОСИТ в офис Росгосстрах европротокол со СВЕДЕНИЯМИ о виновнике, застрахованном так же в Росгосстрах: адрес регистрации, номер телефона, номером полиса Росгосстрах.

    P.S. после суда на 13300 рублей, я тем же годом страховал КАСКО с условием кредитному специалисту - кто угодно, только не Росгосстрах. Той же осень взял ипотеку на 10 лет, кредитный специалист банка так же не даст соврать, моё требование - кто угодно пусть страхует мою жизнь, здоровье и голые стены квартиры, от уничтожения, только не Росгосстрах.
    Любопытно, а, урвав с меня 13300 рублей, компания упущенную выгоду оценивала. Риторический вопрос разумеется.

    22.12.2021 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора.

    Регресс выставили, так как в деле отсутствует Ваш экземпляр извещения о ДТП. По закону его необходимо предоставить в течение 5 дней, если ДТП было оформлено без участия полиции.

    С заботой о Вас, команда Росгосстраха

    Полис : серия ***No ***39. Первый раз воспользовалась услугами Росгосстрах и осталась довольна. Обратилась со страховым случаем(трещина на лобовом),ответили сразу и далее осмотр и т д. Спустя две с небольшим недели поменяли лобовое в течении пару часов. Для небольшого города Смоленска, работа филиала на 5+.

    В ближайшем будущем думаю воспользоваться услугами Росгосстрах для выезжающих за рубеж для всей семьи.

    Полис : серия ***No ***39. Первый раз воспользовалась услугами Росгосстрах и осталась довольна. Обратилась со страховым случаем(трещина на лобовом),ответили сразу и далее осмотр и т д. Спустя две с небольшим недели поменяли лобовое в течении пару часов. Для небольшого города Смоленска, работа филиала на 5+.

    В ближайшем будущем думаю воспользоваться услугами Росгосстрах для выезжающих за рубеж для всей семьи.

    С уважением и желания процветания на рынке страховых услуг.

    Спасибо Вам за внимание к нашей работе. Мы рады, что сотрудничество с нами принесло Вам положительные впечатления.

    С заботой о Вас, команда Росгосстраха

    19.08.22 г. в автосалоне Favorit Motors Юг , по адресу г. Москва , 1 -й Дорожный проезд , 4с1 нами был приобретён автомобиль Kia K5. Дополнительно , было решено приобретение полиса КАСКО, оформлен- е решили сделать сразу в автосалоне. На выбор были предложены несколько страх. комп., остановились на Росгосстрах .Расчёт произвела сотрудница Терещенко Ирина Михайловна. Ст-ть полиса составила 82262 руб. В этот же день,в кассу. Читать далее

    19.08.22 г. в автосалоне Favorit Motors Юг , по адресу г. Москва , 1 -й Дорожный проезд , 4с1 нами был приобретён автомобиль Kia K5. Дополнительно , было решено приобретение полиса КАСКО, оформлен- е решили сделать сразу в автосалоне. На выбор были предложены несколько страх. комп., остановились на Росгосстрах .Расчёт произвела сотрудница Терещенко Ирина Михайловна. Ст-ть полиса составила 82262 руб. В этот же день,в кассу автосалона ,была внесена сумма наличными в размере 41262 руб, остальные 41000 руб. необходимо было внести до 19.11.2021 г.Эти условия прописаны в полисе серия ***N ***57..Полис оформлен на супруга К-ш В.Ю.

    19.11.2021 г. супруг обратился в офис продаж Росгосстрах , расположенный по адресу:г. Ногинск ,ул. Рогожская, д. 84, чтобы довести оставшуюся сумму в размере 41000 рублей для продления полиса КАСКО.Сотрудник сообщил, что данного полиса нет в базе данных.Далее он связался с менеджером автосалона.Нам была передана инф-я от менеджера по страх. о том,что оплату нужно внести через ссылку на сайте,иногда такое бывает,что полис не видно в программе,если он оформлен,например в другом регионе,или не подтянулись данные по полису.

    После позвонил по телефону горячей линии страх.комп,там опять подтвердили,что данный полис отсутствует, зафиксировали обращение о том,оператор зафиксировал обращение и сообщил,что данная инф-я будет передана в службу безопасности.В итоге, вторая часть за полис КАСКО нами не было произведена в срок до 19.11.2021 , т. к. нигде нет информации о том, что полис действующий. 22.11.2021 г. я связалась с автосалоном, попросила соединить меня с руководством, его на тот момент не было на месте.

    В 16.13 мне позвонила руководитель Оксана ,как выяснилось полис оказался действующим , операторы горячей линии страховой компании Росгосстрах и сотрудники офиса продаж не умеют правильно вносить данные в программу для проверки полиса, также на 22.11.2021 по данному полису есть задолженность в размере 41000 руб., эту информацию ей предоставил куратор по страхованию Максим. Предложили 2 варианта:
    1. приехать на осмотр в автосалон и внести ;
    2. приехать в офис продаж в г.Ногинск , для внесения.На вопрос о возврате уплаченной суммы в размере 41262 руб,куратор Максим ответил отказом, ссылаясь на то, что срок оплаты вышел.Ни один из предложенных вариантов решения нам не подходит, т. к :У нас нет гарантии в том, что полис действительно действующий, никакого гарантийного письма нам предоставлено не было, все только на словах;Нет гарантии в том, что оплатив вторую часть денежных средств, полис действительно будет действовать;нет доверия к компании.

    22.11.2021 г. Был оформлен полис КАСКО в другой страх. комп.Прошу разобраться в сложившейся ситуации и вернуть уплаченные 41262 руб в полном размере,т.к. услуга по оформленному полису в Росгосстрах не была предоставлена , ДТП не было с момента оформления полиса по сегод. день. Вторая часть ден-х ср-в планировалась внестись, но из- за информации , о том что полис не действует, произведена не была.Компании платят деньги за предоставление услуги, а в итоге никто не знает есть она или нет? А если бы в этот момент случилось ДТП, то как тогда? Полиса ведь нет, а может и есть, но никто его не видит. Как можно вносить ещё часть денег, когда нигде нет информации?! Нашей вины в том, что вышел срок внесения второй части ден-х ср-в нет, планировалось внести эти деньги. Почему мы должны терять их за ошибки сотрудников Страх комп Росгосстрах?После такого ,мы не хотим обслуживаться в данной страх комп , вот так зарабатывается репутация.

    Простите нас за неприемлемую ситуацию! Спасибо, что нашли время и уведомили о ней. Вопрос с сотрудниками проработаем, обязательно исправимся, ведь так быть не должно.
    Оформили расторжение договора и 23.12.2021 вернули Вам часть страховой премии.
    Подтвердите, пожалуйста, решение вопроса в комментариях.

    Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

    С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня.

    Но можно уложиться в один час или даже в 15 минут и не ездить потом за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

    Вкратце: как оформить европротокол

    Следуйте такому плану:

    1. Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
    2. Проверьте, что авария соответствует требованиям европротокола.
    3. Заполните и подпишите извещение о ДТП совместно со вторым участником ДТП.
    4. Подайте документы в страховую, в которой приобретали полис.

    Что вы узнаете

    Что делать после аварии

    Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо от того, кто виновен в происшествии, выполните следующие действия:

      Остановитесь. Если выходите на проезжую часть — соблюдайте меры предосторожности, наденьте светоотражающий жилет.

    Если не выполнить эти требования, страховая компания может отказать в выплатах. Иногда возможны более тяжелые последствия. Например, оставление места ДТП наказывается лишением прав.

    Что такое европротокол

    Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы все равно можете им воспользоваться.

    До 1 октября 2019 года европротокол можно было заполнить только на бумаге.

    Но с 2019 года данные о ДТП можно фиксировать и передавать в автоматизированную систему при помощи электронных сервисов. Страховая должна получить некорректируемые фотографии и координаты со спутника. Сначала такой порядок в порядке эксперимента ввели в трех регионах, но на сегодняшний день это можно сделать на всей территории России.

    Более того, европротокол работает и по полисам добровольного автострахования — каско. Центральный банк РФ обязал страховые компании, работающие по каско, включить в правила страхования пункт об оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции. Если ДТП соответствует требованиям европротокола, клиент страховой может заявить убыток по каско без справок.

    Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД

    Прежде чем оформлять документы без полиции, убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола:

    Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов.

    Что нужно заполнить на бумаге

    Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ — извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Бланки извещения также можно распечатать на обычном принтере минимум в двух экземплярах. Шаблон можно скачать с официального сайта РСА.

    Клиент Тинькофф-страхования может скачать бланк в личном кабинете. Он будет уже заполнен данными его автомобиля.

    В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

    Совет

    Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

    Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

    Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

    Как заполнить бланк европротокола

    Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.

    Остальные графы имеют номера, заполняются они следующим образом.

    Дата ДТП и время, с точностью до минуты.

    Свидетели ДТП. Желательно указать фамилию, имя, отчество свидетелей, адрес их проживания и номер мобильного телефона — так их легче будет найти. Если свидетелей нет — поставьте прочерк, чтобы второй участник ДТП не смог вписать туда своих знакомых или друзей.

    Собственник ТС — указываются данные собственника и данные об адресе его регистрации. Паспорт при этом не нужен — все эти данные есть в СТС.

    Водитель ТС — данные человека, который находился за рулем автомобиля. Паспорт тоже не требуется — вся информация переписывается из водительского удостоверения.

    Страховщик — указывают название страховой компании так, как оно написано в полисе, номер полиса, срок окончания его действия.

    Место первоначального удара — стрелкой указывают ту часть автомобиля, в которую пришелся первоначальный удар. Кроме стрелки, никакие записи в этом пункте не делают.

    Характер и перечень повреждений — чем конкретнее формулировки, тем лучше.

    Нет Да
    Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарь Бампер задний — вмятина в центральной части размером 10 × 10 см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло
    Помята боковая дверь Передняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50 × 10 см и глубиной 1 см
    Царапины на крыле и бампере Бампер передний — глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое — царапины до металла на арке длиной 10 см

    Бампер задний — вмятина в центральной части размером 10 × 10см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло

    Читайте также: