Заявление о найденном автомобиле в гибдд образец

Обновлено: 20.05.2024

Бланк заявления на регистрацию (акт осмотра автомобиля) является актуальным в 2021-2022 году (форма бланка согласно Приказу МВД РФ от 21.12.2019 г. №950 в последней ред. от 28.09.2020 №676).

Мы максимально упростили Вам задачу. Заполните онлайн за несколько минут указанные поля бланка, и система автоматически сформирует готовое заполненное заявление. Вам останется его только скачать, распечатать и отнести бланк в ГИБДД.




ЗАПОЛНИТЬ И СКАЧАТЬ
заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД 2021-2022

Уже создано и заполнено заявлений: 89551

Вместе с заявлением Вам также понадобится договор и квитанция:

ЗАПОЛНИТЬ И СКАЧАТЬ
бланк договора купли-продажи автомобиля 2021-2022

ЗАПОЛНИТЬ И СКАЧАТЬ
квитанцию на оплату госпошлины за регистрацию автомобиля 2021-2022

Формат формируемого файла для печати

Заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД

Данное заявление необходимо предоставить в ГИБДД для регистрации или переоформления автомобиля на другого владельца. Его также нередко называют актом осмотра автомобиля. Именно в нём инспектор ГИБДД делает соответствующие отметки при осмотре транспортного средства. С помощью нашего сервиса заполнить бланк заявления на регистрацию автомобиля 2021-2022 не составит особого труда. Наш сервис предоставляет Вам уникальную возможность самостоятельно подготовить документ за несколько минут. Потребуется заполнить всего лишь несколько полей готового бланка, на основании которых система сама сформирует Ваше готовое заявление, которое только останется распечатать.

Заявление на регистрацию автомобиля

Не забудьте вместе с заявлением подготовить с помощью нашего сервиса квитанцию на оплату госпошлины за регистрацию (переоформление) автомобиля в ГИБДД. Также в случае продажи – договор купли-продажи автомобиля.

Система предоставляет возможность сформировать заявление на постановку транспортного средства на государственный учёт либо на внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства (смена владельца) как для физического, так и для юридического лица.

Для заполнения бланка заявления в ГИБДД потребуются следующие документы:

  1. Паспорт собственника (нового владельца) – для физических лиц.
    Регистрационные данные собственника (нового владельца) – для юридических лиц.
  2. Паспорт представителя и доверенность – для юридических либо физических лиц в случае регистрации через представителя.
  3. Паспорт транспортного средства (ПТС) . Обычный или электронный.
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) – в случае перерегистрации автомобиля с пробегом.

Заявление на регистрацию транспортного средства необходимо распечатать на одном листе с двух сторон.

Порядок действий при регистрации (перерегистрации) автомобиля в ГИБДД в 2021-2022 году:

  1. Явиться с данным заявлением о регистрации (актом осмотра) на площадку осмотра автомобиля инспектором в ГИБДД.
  2. После осмотра автомобиля передать подписанное заявление инспектором в соответствующее окошко приёма в ГИБДД со всеми прочими документами (паспорт, договор купли-продажи, квитанция с чеком об оплате госпошлины за регистрацию, страховой полис ОСАГО, старое СТС – в случае перерегистрации автомобиля с пробегом, бумажный ПТС – в случае наличия обычного паспорта транспортного средства, либо выписка из ЭПТС – в случае электронного).
  3. Дождаться готовности документов и получить в окошке выдачи готовые документы (СТС, ПТС с внесёнными изменениями – в случае обычного паспорта, государственные регистрационные знаки – в случае необходимости их получения).

Инструкция по заполнению заявления на регистрацию транспортного средства

(на примере физического лица без представителя)

  1. Заполните ФИО, пол и гражданство нового владельца.
  2. Впишите дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства или пребывания, телефон, при наличии ИНН и адрес электронной почты.
  3. Введите серию и номер паспорта, дату выдачи и наименование органа, выдавшего документ.
  4. Внесите марку и модель, тип, категорию, год изготовления и цвет транспортного средства, указанные в ПТС; при наличии – регистрационный знак.
  5. Заполните при наличии идентификационный номер (VIN), номер шасси и кузова.
  6. Укажите рулевое расположение, тип привода, двигателя и трансмиссии, разрешённую максимальную массу (технически допустимую максимальную массу) и массу без нагрузки (массу в снаряженном состоянии).
  7. В случае обычного бумажного ПТС введите серию, номер и дату выдачи документа; в случае электронного – только номер.
  8. Если транспортное средство с пробегом, то внесите серию, номер и дату выдачи СТС.
  9. Укажите наименование подразделения ГИБДД (из предложенного списка) куда будете обращаться, либо куда бы Вы обратились и на чьи реквизиты будет оплачена госпошлина, если подаёте документы через МФЦ.
  10. Сформируйте, проверьте и распечатайте полученное заявление на регистрацию транспортного средства.

Образец заполненного заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД

Образец заявления на регистрацию автомобиля (стр 1.)

Лицевая сторона заявления

Образец заявления на регистрацию автомобиля (стр 2.)

Оборотная сторона заявления


После продажи автомобиля можно обнаружить, что штрафы приходят прежнему собственнику. С такой ситуацией можно столкнуться, если передать ТС, но при этом не прекратить регистрацию. По сути, в ГИБДД владельцем машины все еще числится продавец, соответственно, все штрафы, выписанные на эту машину, он также должен оплачивать.

Чтобы не столкнуться с такими неприятностями, каждый водитель должен знать, в каких ситуациях необходимо прекращать регистрацию, а что такое снятие ТС с учета. Необходимо помнить, при каких обстоятельствах выполняется то или иное действие.

Файлы для скачивания:

Форма заявления

Заявление о прекращении регистрации ТС в 2021 году

Заявление о прекращении регистрации, а также выполнении некоторых других действий, пишется на специальном бланке. В 2021 году используется обновленная форма, получить которую можно дне только в отделениях ГИБДД, но и скачать в сети. Подавать документы можно как при личном визите ГИБДД, так и при помощи портала Госуслуг.

Когда нужно писать бумагу о прекращении регистрации транспортного средства

К наиболее распространенным ситуациям, при которых необходимо прекратить регистрацию авто, можно отнести:

  • утилизацию;
  • продажу;
  • угон;
  • вывоз за пределы государства.

Наиболее часто эта процедура выполняется после продажи. Объясняется это тем, что закон не обязывает продавца снимать ТС с учета. Но после продажи новый собственник должен перерегистрировать машину на свое имя. Явиться в отделение ГИБДД ему необходимо в течение десяти дней после приобретения движимого имущества. Если этот срок по каким-то причинам будет просрочен, новый владелец не имеет права становиться участником дорожного движения.

Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда новый собственник не спешит перерегистрировать авто. По сути, он нарушает закон, и продолжает ездить на приобретенной машине более десяти дней после совершения сделки. В этом случае, если остановит инспектор, водитель заплатит штраф в размере 800 рублей. Если нарушение будет повторяться, величина штрафа увеличится, а водителя могут лишить удостоверения. Но при этом официальным владельцем авто считается продавец. Естественно, все квитанции для оплаты штрафов будут приходить именно к нему. По закону именно официальный собственник обязан их оплачивать. Таким образом, можно сделать вывод, в прекращении регистрации заинтересованы обе стороны.

Где взять бланк для заполнения о прекращении регистрации транспортного средства

Где взять бланк для заполнения о прекращении регистрации транспортного средства

С получением бланка данного заявления не должно возникнуть никаких проблем. Получить его бесплатно можно в любом отделении ГИБДД. Но наиболее удобным вариантом является скачивание в сети. Для этого можно зайти на официальный сайт ГИБДД. Также ссылка на скачивание бланка присутствует в конце этой статьи.

Кто может оформить

Обычно прекращением регистрации автомобиля занимается его собственник. Хотя данное действие он может поручить своему представителю. Соответственно, для этого заранее нужно оформить необходимую доверенность. Документ можно заполнить не только в отделении, но и дома. После этого нужно явиться в отделение ГИБДД, чтобы подать заявление ответственному сотруднику.

Какие документы нужны для прекращения регистрации

Какие документы нужны для прекращения регистрации

Кроме самого заявления, необходимо предъявить и некоторые другие документы. Их точный перечень преимущественно зависит от того, по какой причине возникла необходимость выполнить данное действие. Например, если новый владелец выполняет прекращение регистрации, от него понадобится паспорт, свидетельство об имеющейся регистрации, ПТС, заявление. Если инициатором этого действия является предыдущий владелец, кроме заявления и паспорта, он должен предъявить договор, подтверждающий факт продажи ТС. Кроме этого, инициатором прекращения регистрации может являться и ГИБДД. Обычно в этой ситуации от собственника не требуется никаких документов.

Собрав все необходимые документы, заявитель передает их ответственному сотруднику. Согласно действующему законодательству, инспектор уничтожает регистрационное свидетельство и паспорт автомобиля. Изъятию могут подлежать и номера, если собственник указал в заявлении, что не желает их сохранять. При этом проставляется соответствующая отметка в базе данных. После этого считается, что процедура по регистрации ТС прекращена. Причем саму машину предъявлять для проверки не нужно.

В любой момент собственник имеет право возобновить регистрацию. Причем это не восстановление старой, а оформление новой. Для этого собственник должен подать соответствующее заявление. При этом сотрудник вносит в базу данных сведения о новой регистрации. Затем водитель получает на руки новые документы: регистрационное свидетельство и ПТС. За такие действия придется оплатить государственную пошлину. Хотя бывают ситуации, когда прекращение регистрации признается незаконной или ошибочной процедурой. В таком случае при ее восстановлении заявитель полностью освобождается от пошлины.

Как заполнять заявление о прекращении регистрации ТС

Как заполнять заявление о прекращении регистрации ТС

К составлению документа необходимо отнестись максимально аккуратно. Нужно помнить, здесь не должно быть никаких исправлений. Таким образом, одна допущенная ошибка становится причиной использования нового бланка. Если заявителем является физическое лицо, указывается адрес его прописки. Что касается организаций, то они должны указывать юридический адрес.

Бывают ситуации, когда инспектор, принимающий документы, потребует указать какие-либо дополнительные характеристики ТС. В самом заявлении инспектор должен указать свое решение о том, что разрешается прекратить регистрацию. Если к заявлению будет прилагаться дополнительная документация, она также должна быть указана в заявлении. Когда сделка предполагает выдачу каких-либо документов заявителю, это также отображается в документе.

Кроме этого, нужно постараться вносить максимально понятную информацию. Неразборчивый почерк или нечеткие символы становятся причиной того, что документ признается нечитабельным. Соответственно, он становится ничтожным. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, рекомендуется при внесении сведений использовать печатные символы.

Содержание документа

Содержание документа

Вообще, бланк состоит из нескольких листов, но главным считается первый из них. Именно сюда заявитель должен внести необходимые сведения. Этот процесс можно разделить на несколько пунктов:

Кроме этого, в бланке содержатся и другие таблицы. Но заявителю там ничего указывать не нужно. Их заполнением будет заниматься инспектор, принимающий документы.

Образец заявление о прекращении регистрации ТС в 2021 году

Образец заявление о прекращении регистрации ТС в 2021 году
Образец заявление о прекращении регистрации ТС в 2021 году

Образец заявление о прекращении регистрации ТС в 2021 году

Можно ли заполнить через интернет?

Чтобы воспользоваться данным порталом, сначала необходимо на нем зарегистрироваться. Только после этого пользователь получит доступ к личному кабинету. Стоит отметить, сразу после регистрации водитель может посещать сайт и знакомиться с информацией. Однако для того, чтобы в полной мере пользоваться всеми функциями сайта, пользователь должен подтвердить свою личность. Для этого ему необходимо явиться в многофункциональный центр с паспортом.

Куда подать заявление о прекращении регистрации?

Многих водителей интересует вопрос, сколько стоит прекращение регистрации? Здесь нужно понимать, водитель не получает ни номеров, никаких-либо документов. Также не выполняется никаких регистрационных действий. По сути, владелец просто предоставляет заявление с просьбой временно прекратить регистрацию. Таким образом, государственную пошлину платить не за что. Соответственно, данная процедура является абсолютно бесплатной.


Заявление на постановку автомобиля на учет владелец или его законный представитель должен подать за 10 дней после покупки ТС. Соблюдение сроков избавит от штрафов, а правильно составленное заявление в ГИБДД позволит пройти процедуру быстрее, не посещая отделение несколько раз.

Регистрационные действия выполняются в любом подразделении, необязательно выбирать ГАИ по прописке. Везде действуют одинаковые правила. В этой статье мы расскажем о правилах заполнения бланка заявления в ГИБДД для поставки на учет авто.

Перечень документов для подачи в ГАИ вместе с заявлением на регистрацию ТС?

Перечень документов для подачи в ГАИ вместе с заявлением на регистрацию ТС?

Прежде чем обратиться в ГАИ соберите документы, которые понадобятся для выполнения регистрационного действия и подачи заявления в ГИБДД. Перечни для граждан и организаций разные. Список для физических лиц:

  • заявление на постановку на учет
  • гражданский паспорт
  • доверенность (когда интересы хозяина ТС представляет другой человек)
  • ПТС (если не электронный)
  • СТС (авто переоформляется)
  • договор купли-продажи
  • страховой полис

Список для организаций:

  • заявление на постановку на учет
  • паспорт человека, который обращается в ГИБДД
  • доверенность от имени генерального директора (необходимо заверить печатью компании)
  • копия приказа о назначении на должность (когда в Госавтоинспекцию обращается генеральный директор)
  • копия выписки из ЕГРЮЛ
  • ПТС и СТС
  • договор купли-продажи
  • страховой полис
  • договор лизинга (для лизингового транспорта)

Как выглядит бланк на регистрацию автомобиля в ГИБДД нового образца

Бланк заявления для регистрации авто юридическим лицом или физическим не отличается – это лист формата А4, который нужно заполнить с обеих сторон. Внести данные можно вручную или на компьютере. Если документ составляется на компьютере, распечатать его нужно на одном листе с двух сторон.

Типовой бланк и заполненный образец выдают в подразделении Госавтоинспекции.

Ниже представлены пустой бланк заявления на регистрацию ТС и заполненный образец заявления в ГИБДД.

Заполненный образец

Заполнение заявления на регистрацию авто в ГИБДД

Заявление на регистрацию ТС, составленное с ошибками, отклоняется. Чтобы не тратить время впустую, переписывая документ, при заполнении следуйте рекомендациям:

Перечислять документы, сданные на проверку, не нужно. Техник сам поставит необходимые отметки, приняв заявление на регистрацию транспортного средства в ГИБДД.

Важно! Если документ составляется от руки, недопустимо наличие неточных данных и исправлений. Допустив ошибку, стоит взять пустой бланк.

Как составить заявление на регистрацию транспортного средства в Госавтоинспекции онлайн?

Как составить заявление на регистрацию транспортного средства в Госавтоинспекции онлайн?

Как составить заявление на перерегистрацию авто или постановку на учет и дистанционно записаться:

Внимание! Вовремя посетите выбранное подразделение. Если автовладелец опаздывает более чем на полчаса, прием отменяется.

В отделение нужно приехать на регистрируемой машине, чтобы инспектор осмотрел ее. Проверка авто и сверка VIN длится около 20 минут. По окончании всех процедур хозяин ТС или его представитель получает СТС, ПТС с новыми данными (если документ бумажный) и госномера. Обратите внимание, автовладельцы, не имеющие московской прописки, не могут получить ГРЗ в отделении. Инспекторы присвоят авто госномера, но сами таблички собственник должен заказать самостоятельно. Пользуясь услугами нашей компании, вы можете получить госномера максимально быстро.

Можно ли подать заявление на регистрацию автомобиля в МФЦ?

Можно ли подать заявление на регистрацию автомобиля в МФЦ?

При обращении в МФЦ, автовладелец получает стандартный бланк заявления на регистрацию авто, его необходимо заполнить и сдать на проверку вместе с документами. Сотрудники МФЦ помогут правильно заполнить заявление на регистрацию автомототранспортного средства.



Когда может потребоваться документ и зачем он налоговой службе?

Справка о том, что автомобиль снят с учёта в ГИБДД обычно бывает нужна в следующих ситуациях:

  • автомобиль был продан или утилизирован, но на него из ИФНС продолжают приходить требования заплатить транспортный налог согласно абз. 1 ст. 357 и ст. 358 НК РФ (о том, что делать, если приходят налоги на снятый с учета автомобиль, читайте тут);
  • владелец машины собирается на длительный срок перебраться в другую страну и поставить автомобиль на учёт уже там.

Первая причина – самая распространённая. Хотя ГИБДД и передаёт регулярно данные для налоговой о регистрации автомобилей, к сожалению, иногда информация теряется или приходит уже после того, как требование об оплате уже выслано. Именно тогда бывшему владельцу и приходится доказывать, что машины у него давно уже нет.

Справка об отсутствии транспортных средств

Фактически, документ от ГИБДД имеет свободную форму и оформляется выпиской из госреестра инспекции.

  • Далее заполняют все необходимые поля с номером автомобиля и водительских прав.
  • После отправки запроса на обработку, спустя 1-2 минуты, будет выдана требуемая информация.
  • После получения информации гражданин имеет возможность произвести печать квитанции или оплатить штраф безналичным способом.

Сервис на госуслугах предоставляет сведения об отсутствии или наличии штрафов за нарушение ПДД, а также статусе их оплаты.

Инспекторы отделений теперь могут самостоятельно осуществлять проверку в течение короткого промежутка времени.

Кому выдаётся информация о том, что машина снята с регистрации?

Получить документ в ГИБДД могут следующие лица:

  1. Граждане или представители организаций, которым ранее принадлежал снятый с учёта автомобиль.
  2. Представители бывших собственников, действующие на основании доверенности.
  3. Иные лица, заинтересованные в получении справки.

Важно! Для того чтобы запросить сведения нужно иметь какое-то отношение к снятому с регистрации автомобилю и иметь доказательства того, что отсутствие справки каким-то образом нарушает права или защищаемые законом интересы заявителя. Без этого в выдаче информации ГИБДД может отказать.

Чтобы получить ответ из ГИБДД, заявителю необходимо предпринять некоторые обязательные шаги.

Справку о том, что машина снята с учёта можно получить только в ГИБДД. Никакой другой государственный орган не занимается этим вопросом и, соответственно, не имеет информации о регистрации транспортных средств.

Как составить заявление?

Образец заявления на получение справки обычно можно найти либо в том отделении ГИБДД, где автомобиль находился на регистрации, либо на правовых или автомобильных сайтах в интернете. Однако жёстко закреплённой законом формы для такого документа нет, потому его можно подавать и в произвольном виде. Необходимо лишь указать следующее:

  1. Название и адрес МРЭО ГИБДД куда подаётся заявление. Также хорошо будет указать данные начальника этого подразделения (фамилию, инициалы и звание) – это не обязательное требование, но это будет проявлением вежливости, а к вежливым заявителям в госорганах обычно относятся лояльнее и быстрее выполняют их запросы.
  2. Полное имя и контактные данные заявителя. Это необходимо чтобы идентифицировать лицо, а данные чтобы в ГИБДД могли проверить при необходимости, существует ли такой человек в природе.
  3. Указание на автомобиль, который был снят с регистрации. Требуется гос. номер, марка, дата выпуска, VIN – одним словом, чем полнее сведения, тем проще будет провести проверку.
  4. Обстоятельства, при которых машина была снята с учёта.

Внимание! Это лишь основные данные. При необходимости в заявлении можно указать и другую важную информацию.

Список необходимых бумаг

Для того чтобы получить справку требуется лишь паспорт. Однако при необходимости к заявлению могут быть приложены дополнительные документы. В частности, ими могут быть:

  • Требование из ИФНС об уплате налога.
  • Копия договора купли-продажи на автомобиль.
  • Копия справки об утилизации машины.
  • ПТС и свидетельство о регистрации ТС – если они сохранились в оригинале или копиях.

Сроки и стоимость

Последовательность получения справки о снятии с учета автомобиля в ГИБДД Госуслуги

Для выдачи справки при угоне — владельцем автомобиля подаётся заявление в пункт полиции для возбуждения уголовного дела. После завершения дела появляется возможность снятия с учёта, нок вышеперечисленным требованиям прилагается уведомление о закрытии уголовного дела.

Внимание! Для получения справки через портал Госуслуг необходимо зарегистрироваться!

Внимание! После принятия вашей заявки, необходимо лично явиться в ГИБДД по уведомлению, для передачи регистрационных номеров.

Срок обработки заявки



Процедура строго установлена и не превышает одного рабочего дня. Подавая заявление в электронной форме, оповещение о несоответствии придёт в Личный кабинет. В случае соответствия вам остается прийти в назначенное время для завершения процедуры и получить справку.

Стоимость услуги

Получение заключения при утилизации, хищении, купле/продаже производится на бесплатной основе. Госпошлина при снятии транспортного средства в связи с экспортом составляет 1120 рублей, для мотоциклов и прицепов- 560 рублей.

Как записаться на приём через Госуслуги?

После этого справка будет выдана в общем порядке.

Что такое справка об угоне автомобиля?

Справка об угоне ТС – подлинник или копия, составленные в произвольной форме для ФНС. При предъявлении копии сотрудник налоговой службы отправляет запрос в МВД для получения официального подтверждения. Только после получения подтверждения автовладельца освободят от уплаты транспортного налога.

Справка об отсутствии транспортного средства

Предлагаем ознакомиться: Как выписаться из квартиры Способы снятия с регистрационного учета

Основные причины, по которым сотрудники ГИБДД могут отказать в выдаче соответствующей справки, в основном связаны с ошибками и нарушением правил составления и подачи необходимых документов, а именно:

  • непредоставление паспорта или заявления;
  • серьезные повреждения документов, не позволяющие правильно истолковать их смысл;
  • несоответствие требованиям составления.

Но на практике случаи отказа в выдачи документа о снятии авто с РУ встречаются очень редко.

Вот и вся информация о том, как получить справку в ГИБДД о снятии с учета автомобиля для налоговой службы. Когда желаемая бумага окажется на руках, ее незамедлительно надо предоставить в налоговую инспекцию. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше вопросов возникнет к вам со стороны компетентных органов.

Где взять необходимую бумагу?

Итак, где же взять справку об угоне автомобиля для налоговой? Власти по-прежнему не определились, какому комитету отдать полномочия по выдаче справки об угоне. Чаще всего владельцы угнанных автомобилей обращаются в ОВД и получают нужный для Налогового комитета документ.

Иногда россияне, у которых угнали авто, не могут добиться временной приостановки уплаты транспортного налога. Налоговый служащий отказывается приобщать к заявлению отксерокопированную справку. Он требует от заявителя предоставление подлинника с гербовой печатью. Законны ли его требования?

По закону приостанавливают выплату налога на год при предоставлении справки из МВД, где расследуют и пытаются найти угнанную машину. На руки обратившийся в органы человек получает подлинник или копию документа. Подлинник лучше копии, так как сотрудники ФНС РФ абсолютно уверены в его юридической силе. Для каждой копии они запрашивают подтверждение в подразделении МВД, где выдали ее, вследствие чего процесс затягивается.

Как показывает судебная практика, владельцы автотранспортных средств не всегда знают свои права. Они часто страдают от незнания законов. Лишь единицы подтверждают факт угона, а большинство сильно удивляется, увидев в почтовом ящике квитанцию на уплату транспортного налога. По ФЗ №210 они обязательно должны известить Налоговый комитет о случившемся любым доступным способом.

Предлагаем ознакомиться: Электронная подпись для налоговой. Как сделать ЭП?

Что необходимо иметь для получения справки?

  • Документы о праве собственности на ТС или подтвердить их отсутствие.
  • Паспорт гражданина РФ.

С 2014 г. в России заработал сайт Госуслуг. Его запустили в пилотном режиме в помощь всем россиянам, столкнувшимся с бюрократической волокитой при получении справок.

Важно! Документы из органов дознания и следствия, когда заведено уголовное дело, запрещено выдавать через сайт Госуслуг.

Читайте также: