Перерегистрация автомобиля после лизинга в гибдд на юридическое лицо госпошлина

Обновлено: 29.02.2024

После осмотра, все собранные документы можно сдавать для постановки автомобиля на учет. В этот же день сотрудником Госавтоинспекции будет выдано свидетельство о регистрации транспортного средства, а также предоставлены государственные номера.

Как правило, лизинговая компания, которая финансирует покупку автомобиля, сама предлагает услугу по регистрации автотранспортного средства в Госавтоинспекции. Такой подход в разы облегчает затраты клиента. После постановки на учет машину можно сразу использовать.

Следующие действия после сбора пакета документов

Важное значение имеет юридический адрес предприятия лизингополучателя. Постановка на учет происходит в отделении Госавтоинспекции, которое непосредственно относится к месторасположению компании или ее обособленного подразделения (филиал, представительство). Предварительно нужно ознакомиться с данным списком непосредственно в ГИБДД. С этой целью созданы информационные стенды, где изложена подобного рода информация.

Предоставление платежных поручений об уплате госпошлины являются обязательным условием для такого процесса, как постановка на учет автомобиля юридическим лицом. Последние изменения по стоимости госпошлины произошли в 2021 году. Сумма, которую необходимо оплатить, является постоянной для всех регионов России. Размер величины госпошлины зависит от типа автотранспорта (автомобиль, прицеп, мотоцикл), и от того, какая машина оформляется, новая или с пробегом.

  1. ПТС (паспорт транспортного средства).
  2. Страховой полис ОСАГО.
  3. Документ, который может подтвердить Ваше право собственности или временного владения автотранспортом (договор купли-продажи с актом приема-передачи, договор дарения, и т.д.).
  4. Доверенность на поверенное лицо, которое будет представителем в ГИБДД от организации.
  5. Паспорт поверенного лица.
  6. Платежные поручения об уплате госпошлин, с печатью банка

Дубликат СТС/ПТС/замена ГРЗ

Правила регистрационных действий ТС и порядок их проведения законодателями РФ в последнее время не раз подвергались изменениям и корректировкам. С 2021 года организация может поставить свое транспортное средство на учет не только в отделении регистрации по месту прописки, но и в любом другом регионе России. Сделать это необходимо в течение десяти дней, с того момента, как была куплена машина, независимо от того, новой она является или подержанной.

  • с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 2 000 рублей;
  • с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 1 500 рублей;
  • с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 800 рублей;
  • с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
    • изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, — 500 рублей;
    • изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, — 1 500 рублей;

    Госпошлины за — регистрацию автомобиля в — ГИБДД

    Еще раз хочу напомнить, что если записаться на прием в ГИБДД через портал Государственных услуг, то можно получить скидку 30 процентов от размера пошлины. Поэтому рекомендую использовать данную возможность.

    Примеры оплаты госпошлин

    За выдачу свидетельства о регистрации — всегда. При совершении любых регистрационных действий автовладелец получает новое свидетельство о регистрации, т.е. 500 рублей следует оплатить в любом случае.

    ​Госпошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД оплачивается собственником или его представителем по доверенности. Заявление на регистрацию можно подать не только в ГИБДД, но и через МФЦ или портал Госуслуг. Поэтому оплата сбора допускается через банковские учреждения, электронные платежные системы.

    Уплата госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД

    В перечне обязательных документов, которые нужно передать в ГИБДД, квитанция об уплате госпошлины за регистрацию автомобиля не указана. Это не означает, что сбор отменен, либо платить его нужно после завершения регистрационных действий. При перечислении госпошлины каждому платежу присваивается уникальный идентификационный код, по которому можно проверить правильность реквизитов и момент поступления средств в бюджет. Поэтому, при отсутствии квитанции, специалисты ГИБДД обязаны сами проверить поступление платежа через федеральные базы данных.

    Порядок уплаты пошлины за регистрационные действия в ГИБДД

    Ввиду недолговечности бумажных документов, обычно автовладельцы оплачивают пластиковое свидетельство по повышенной ставке. Указанные ставки действуют в отношении одного транспортного средства. В квитанции будет указано, за какую автомашину был сделан платеж, кто является плательщиком. Это может быть сам правообладатель, либо его представитель по доверенности.

    Лизинговая компания сама выкупает авто у дилера, ставит на учет в ГИБДД, оформляют страхование и передают права на пользование клиенту на срок 1, 2 или 3 года. По окончании договора автомобиль сдается в лизинговую компанию или может быть выкуплен по зафиксированной выкупной цене.

    Как поставить машину на учёт по договору лизинга

    Автолизинг – это аренда автомобиля на определенный срок с возможностью его выкупа после окончания срока договора лизинга. Этот способ приобретения авто давно популярен в Европе и США, и недавно пришел в Россию, но при этом быстро стал популярным.

    Лизинг автомобиля имеет очевидные преимущества перед покупкой, но при этом и обременен дополнительными обязательствами. К этому имуществу предъявляются дополнительные требования по государственной регистрации, дополнительный транспортный налог и необходимость страхования не только авто от ущерба, хищения, но и ОСАГО, и КАСКО.

    Значительные изменения в ПДД были приняты 01.01.2021, когда в силу вступила обновленная статья 333.35 налогового кодекса РФ. В некоторых случаях размеры госпошлины стали рассчитываться по коэффициенту 0,7. Размер госпошлины на постановку автомобиля на учет в соответствии со статьей 333.35 составляет 850 или 2850 рублей.

    Госпошлина за переоформления авто из лизинга в собственность компании

    При этом 2000 рублей здесь взимается за новые номера (если они необходимы), 350 рублей — за смену данных в действующем паспорте ТС и 500 рублей — за получение свидетельства регистрации. Данные налоговые ставки, по которым формируется цена пошлины на регистрацию ТС в ГИБДД, действуют с 01.01.2021.

    Оплата госпошлины за переоформление автомобиля

    лицу. В большинстве случаев объект переходит в собственность заемщика после оплаты выкупной стоимости имущества, если другой порядок не устанавливается договором лизинга. Специальный порядок возможен для продавцов — юр.

    Кроме этого, в каждом регионе РФ могут быть свои особенности на законодательном уровне. Поэтому не будет лишним предварительно ознакомиться с информационными стендами, на которых должны находиться данные, разъясняющие порядок и особенности переоформления.

    Перерегистрация автомобиля

    Для этого необходимо получить все документы, подтверждающие переход права собственности. Пакет документов будет более обширный, чем при регистрации машины после обычной покупки. Дополнительно потребуется акт передачи, подписанный участниками сделки, и письмо для ГАИ о переоформлении авто в собственность вашего предприятия.

    Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

    Покупка машины приносит не только радостные моменты в поездках, но и определенные расходы. Первое, на что приходится разориться — оплата госпошлины за постановку авто на учет. В этом материале мы расскажем, во сколько обойдётся зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, и как произвести оплату госпошлины.

    Госпошлина за регистрацию автомобиля в 2018 году

    Содержание

    Сколько стоит поставить машину на учет в 2022 году

    Итак, сколько стоит регистрация автомобиля? Давайте рассмотрим все варианты расчета:

    Не забывайте, что расходы будут преследовать вас и перед оплатой госпошлины. Авто необходимо сначала отвезти на техосмотр, а после оформить ОСАГО.

    Обратите внимание! Еще перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Где и как оплатить госпошлину

    Где и как оплатить госпошлину на покупку авто

    Способов оплатить госпошлину за постановку на учет очень много. Это не занимает много времени, если знать базовые принципы оплаты и опираться на перечисленную выше информацию. Узнать все реквизиты госпошлины на регистрацию машины можно на сайте ГИБДД, указав регион и назначение платежа. Перейдите по ссылке на сайт ГИБДД, окно поиска находится внизу страницы.

    Итак, где оплачивается госпошлина за постановку на учет авто:

    Перед тем, как производить оплату, внимательно проверьте вводимые данные и стоимость услуги. А после завершения операции сохраните чек – он подтвердит платеж при обращении в гос. органы.

    Как оплатить госпошлину через терминал Сбербанк

    Как оплатить госпошлину на покупку авто через терминал Сбербанк

    Терминалы расположены во всех отделениях Сбербанка, поэтому заплатить за госпошлину можно в любом из них. Операция требует несколько простых шагов. Вам нужно:

    По желанию, вы можете обратиться к терминалу другого банка. Возможность оплаты госпошлины предоставляют практически все отделения по России. Однако лучше выбирать банк, к которому относится ваша карта. Это поможет избежать списания дополнительных комиссий.

    Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн

    Как оплатить госпошлину на покупку авто через Сбербанк Онлайн

    Чтобы произвести оплату через Сбербанк Онлайн, вы обязательно должны являться пользователем карты Сбербанка. Для начала нужно открыть страницу банка. Что делать дальше?

    Операция завершена. После этого система предложит распечатать чек. В дальнейшем только он подтвердит факт оплаты. Такую же процедуру можно провести через личный кабинет других банков.

    Как оплатить госпошлину со скидкой

    Если в 2016 году водители получили скидку 50% на оплату штрафов, то в 2021-м стоимость регистрации также стала ниже. Нужно только провести оплату через Госуслуги. Сделать это довольно просто:

    • заполните заявление на портале Госуслуги;
    • оплатите госпошлину онлайн.

    За эти два шага стоимость госпошлины станет для вас дешевле на 30%. Правда, халява действует всего два года. С 1 января 2021 года уменьшить оплату за регистрацию авто уже не получится. Тем не менее пары лет вполне достаточно, чтобы купить машину и успеть её поставить на учет в ГИБДД.

    WhatsApp

    Постановка на учёт ГИБДД юрлицом – список документов?

    Итак, для регистрации ТС организацией набор документов гораздо шире, чем гражданином. Хорошая новость заключается в том, что все дополнительные документы оформляются самим представителем юридического лица.

    Полный список документов для постановки на учёт ГИБДД юридическим лицом:

    1. заполненное заявление (у юридического лица оно отличается от аналогичного заявления физического лица, см. ниже),
    2. платёжные поручения об оплате госпошлин,
    3. свидетельство о регистрации автомобиля организации (при наличии),
    4. ПТС,
    5. договор купли-продажи (или иной документ, подтверждающий переход собственности автомобиля к юридическому лицу),
    6. паспорт заявителя,
    7. документ, подтверждающий полномочия заявителя (доверенность или приказ для директора),
    8. копия выписки из ЕГРЮЛ,
    9. действующий полис ОСАГО.

    Обратите внимание, если машина ставится на учёт филиалом или представительством юридического лица, то нужен ещё небольшой список документов.

    Теперь давайте рассмотрим этот список более подробно.

    Заявление

    Итак, здесь 2 пути подачи заявления в МРЭО ГИБДД для постановки автомобиля на учёт юридическим лицом:

    • заявление через портал Госуслуги (пошаговая инструкция ниже),
    • заявление при обращении напрямую.

    Бланк заявления для физических и юридических лиц ничем не отличаются. А вот образец заполнения для последних отдельный с некоторыми нюансами. Для того, чтобы на пальцах не объяснять различия, приведём и бланк и образец заполнения.

    В заявлении необходимо указать перечисленный список документов. Обратите внимание, наименование юридического лица в заявлении должно быть полным, а не просто "ООО".

    Платёжные поручения

    Госпошлины для юридических лиц для регистрации автомобиля такая же, как и для физических лиц. Актуальные на 2021 год госпошлины перечислены в таблице ниже.

    Госпошлина Стоимость, руб. Стоимость при подаче
    через Госуслуги, руб.
    За госномера на автомобили 2000 1400
    За госномера на мотоциклы и прицепы к автомобилям 1500 1050
    За новое СТС 500 350
    За изменения в ПТС 350 245
    За выдачу нового ПТС 800 560

    Вам вряд ли потребуется оплачивать все. Так, если автомобиль уже на номерах, то новые получать не нужно. Также в ПТС, если он не заполнен полностью, и в нём есть место для внесения новой записи, достаточно внести изменения, а получать новый не нужно.

    Исполненное платёжное поручение распечатывается на принтере и заверяется подписью и печатью руководителя организации. Заверять нотариально платёжные поручения не надо.

    Свидетельство о регистрации

    Оно у юридического лица будет в наличии, если Вы покупаете машину с пробегом. Если новую, то нет.

    При постановке на учёт в первом случае Вам выдадут новое СТС.

    Документ, подтверждающий полномочия заявителя

    Это доверенность от руководителя организации на сотрудника или любого другого (в том числе не имеющего отношения к юридическому лицу) человека. Но если доверенный не работает в организации, то потребуется нотариальное заверение такой доверенности.

    Если автомобиль на учёт ГИБДД ставит непосредственно директор юридического лица, то также нужен документ, подтверждающий его полномочия. В нашем случае – приказ о назначении собранием учредителей.

    Полис ОСАГО

    Аналогично ситуации, когда авто регистрируется в МРЭО физлицом, в наших обстоятельствах также нужен действующий полис ОСАГО. Он должен быть куплен на текущего собственника (от предыдущего хозяина не подойдёт) и соответствовать критериям по сроку страхования.

    Понадобятся ли уставные документы?

    Нет. Действующее на 2021 год законодательство не предусматривает обязательность предъявления уставных документов. Исключение составляет приказ о назначении руководителя организации.

    Тем не менее, в редких случаях неграмотные инспекторы в МРЭО ГИБДД их требуют у юридических лиц, поэтому, если Вы возьмёте с собой их оригиналы и копии, будет лучше.

    Нужно ли заверять документы нотариально?

    Нет. Соответствующие Приказы №399 и №605, регулирующие порядок постановки на учёт машин юридическими и физическими лицами, не требуют этого. Заверение ряда перечисленных выше документов требуется лишь руководителем организации.

    Исключение лишь составляет доверенность, если на учёт ставит человек, не относящийся к организации.

    Как поставить машину юридического лица на учёт ГИБДД?

    Итак, порядок регистрации автомобиля прост и соответствует аналогичной процедуре физлица. Просто пакет документов подаётся более полный.

    Выше мы упоминали, что юридические лица также могут поставить машину на учёт, подав заявление через Госуслуги. Рассмотрим более подробно порядок!

    Как подать заявление через Госуслуги? Пошаговая инструкция

    Итак, для начала нам нужно зайти на сайт Госуслуг и авторизоваться. Обратите внимание, Вам нужно войти под учётной записью именно юридического лица. В шапке Вы сможете выбрать в выпадающем списке Ваш статус.

    1. Перейдите на страницу регистрации ТС и выберите нужное значение:

    • постановка на учёт,
    • изменение регистрационных данных.

    Если Вы ставите новую машину на учёт, то нужно выбрать первое, если Вы купили б/у автомобиль, то второе.

    И на открывшейся странице внимательно читаете инструкцию и кликаете "Получить услугу".

    В результате Вы попадаете на страницу непосредственно госуслуги. Здесь аналогично читаете инструкцию и жмёте "Получить услугу".

    3. Во время подачи заявления на последних пунктах необходимо выбрать ближайшее к Вам подразделение МРЭО ГИБДД и удобное время посещения. Вы можете регистрировать автомобиль в любом отделении МРЭО, не обязательно по месту нахождения юридического лица.

    Во время визита Вы приносите все необходимые документы из списка выше и предоставляете автомобиль на осмотр соответствия его технического состояния Основным положениям по допуску ТС (Приложение к ПДД). Так, на автомобиле не должен быть заменён двигатель на другой модели, трещин на лобовом и других установленных неисправностей.

    В результате постановки на учёт Вам выдадут новое свидетельство о регистрации машины.

    Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

    Постановка на учёт через прямое обращение в МРЭО

    В целом, отличие от пошаговой инструкции выше здесь только в первых двух пунктах – вместо подачи заявления через Госуслуги Вы обращаетесь лично в ГИБДД с заполненным бланком заявления по образцу.

    Как правило, обращением напрямую позволяет поставить юридическому лицу машину на учёт в рамках одного дня. Но нередко инспекторы отказываются принимать заявления, отправляя на Госуслуги и мотивируя это тем, что якобы приём обращения для постановки на учёт осуществляется только посредством этого портала. Тем не менее, это незаконно, так как инспекторы обязаны принимать заявления и лично. Это регламентировано пунктом 11 Приказа №605.

    Как поставить на учёт ГИБДД машину в лизинге?

    Между тем, процедура постановки на учёт юридическим лицом автомобиля, который находится в лизинге несколько отличается. По существу, такое авто находится в собственности у лизинговой компании. Но это не мешает организации зарегистрировать его на себя, но только в случае соответствующего письменного соглашения с лизингодателем. Иначе машина всё же ставится на учёт за её реальным собственником.

    При этом, в любом случае регистрация в ГИБДД лизингового автомобиля будет временная (пункт 48.2 Приказа №605) – до окончания срока соответствующего договора. Потом машину нужно будет заново зарегистрировать на основании документа, подтверждающего переход машины в собственность юридического лица.

    Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.

    Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:

    1. Автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя более 4 кВт или 50 см³.
    2. Автомобили и мотоциклы со скоростью более 50 км/ч .
    3. Прицепы к автомобилям и мотоциклам.
    4. Автотранспорт, который стоит на учете в других странах и временно ввезен на территорию России на срок более 1 года.

    В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.

    Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году

    Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.

    Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.

    Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна

    При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.

    Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.

    Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.

    Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.

    Срок постановки автомобиля на учет

    Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.

    Опоздание — это нарушение правил регистрации. Если нарушение выявят при попытке зарегистрировать машину, выпишут штраф от 1500 Р до 2000 Р . Несмотря на штраф, машину на учет поставят.

    Если нарушение выявят сотрудники ГИБДД на дороге, выпишут штраф от 500 Р до 800 Р . При повторном выявлении нарушения — если не поставить машину на учет после первого штрафа — оштрафуют на 5000 Р или лишат водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

    Если водитель просто забыл СТС дома — это не нарушение правил регистрации, но санкции за такое все равно есть: предупреждение или штраф 500 Р . Если друзья или родственники не привезут водителю документы, гаишники могут задержать автомобиль и отвезти его на штрафстоянку.

    Что нужно для регистрации автомобиля

    Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:

    1. Договором купли-продажи, мены или дарения.
    2. Документом о выделении автомобиля инвалиду — его выдают органы соцзащиты.
    3. Решением суда, судебным приказом или постановлением пристава-исполнителя.
    4. Выпиской из передаточного акта при изменении формы юридического лица, например при реорганизации предприятия и передаче его имущества другой компании.
    5. Свидетельством о праве на наследство.
    6. Заверенной выпиской протокола и актом передачи автомобиля в качестве выигрыша в лотерею и др.

    Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.

    Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:

    1. Данные продавца и покупателя.
    2. Данные об авто из ПТС.
    3. Сумма автомобиля прописью.
    4. Подписи сторон.

    Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.

    Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.

    Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.

    Инструкция по регистрации на портале СЭП:

    ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.

    Форма для внесения изменений в электронный ПТС. Заполняет ее продавец, а покупатель подтверждает кодом из смс

    Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.

    Для оформления полиса потребуются:

    1. Паспорт нового собственника.
    2. Договор купли-продажи или другой документ о праве собственности.
    3. Водительское удостоверение.
    4. Действующая диагностическая карта техосмотра — в случае, если возраст автомобиля не позволяет без нее обойтись.

    Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.

    Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.

    С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:

    1. Легковые такси.
    2. Автобусы.
    3. Грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров или с максимальной массой более 3,5 тонны.
    4. Машины со спецсигналами.
    5. Транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

    Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.

    При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.

    Регистрационный знак. После покупки автомобиля за новым собственником остается право сохранить госномер, тогда пошлину за их выдачу платить не нужно. Но номера можно поменять при регистрации в ГИБДД, заплатив 2000 Р — или 1400 Р , если платить на госуслугах.

    Номера обязательно нужно менять, если:

    • регистрационный знак утратил внешний вид и не читаем;
    • на номерах появилась ржавчина;
    • есть механическое повреждение, из-за которого знак не читаем;
    • отсутствует один из двух номерных знаков.

    Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.

    Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.

    Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.

    Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.

    Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет

    Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.

    Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.

    Заявление на регистрацию авто через госуслуги

    Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.

    Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.

    Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.

    Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.

    Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.

    Далее нужно выбрать, что делать с ПТС: получить новый или внести изменения в действующий. Новый ПТС нужно выбирать, когда в старом не осталось места для сведений о новом собственнике. За новый ПТС нужно уплатить госпошлину 560 Р . Если место еще есть, выбирайте второй вариант. В этом случае госпошлина будет 245 Р . Электронные ПТС будут введены к 1 ноября 2020 года.

    Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.

    В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.

    Заполнение заявления по доверенности. Если вы не можете самостоятельно поставить автомобиль на учет, можно попросить друга или родственника. Для этого потребуется доверенность от нотариуса или написанная от руки. Но во втором случае еще могут спросить паспорт собственника, чтобы избежать подлога.

    В доверенности обязательно должны быть указаны:

    1. Данные собственника автомобиля: ФИО, дата рождения, паспортные данные, прописка. Если автовладелец — юрлицо, потребуются наименование, юридический адрес и другие реквизиты организации.
    2. Данные доверенного лица: ФИО, дата рождения, паспортные данные, прописка.
    3. Данные автомобиля: марка, модель, цвет, год выпуска, вин-номер , номер кузова и двигателя, номерные знаки.
    4. Перечень полномочий в ГИБДД, которые собственник доверяет представителю: поставить на учет автомобиль, быть представителем при возникновении спорных ситуаций.
    5. Дата и место составления документа.
    6. Подпись доверителя.
    1. Сведения о доверенности: номер, дата выдачи, кем выдана.
    2. Сведения о собственнике: ФИО, дата рождения, пол, контактный телефон.
    3. Паспортные данные собственника.
    4. Адрес проживания собственника.

    Если заявление на регистрацию будет подавать представитель по доверенности, в форме появятся дополнительные графы. Доверенность можно составить самостоятельно и сэкономить на нотариусе

    1. Сведения о доверенности: номер, дата выдачи, кем выдана.
    2. Персональные данные собственника (юридического лица): наименование, ИНН, контактный телефон.
    3. Юридический адрес.

    Уплата госпошлины. После подачи заявления на адрес электронной почты придет ссылка на уплату госпошлины со скидкой 30%. Если не менять номера автомобиля, можно дополнительно сэкономить 1400 Р .

    Лизинговые автомобили, как и любые другие, подлежат обязательной регистрации в органах ГИБДД. Однако здесь имеется ряд особенностей, которые необходимо знать и учитывать.

    Первое и, пожалуй, основное отличие состоит в том, что собственником лизингового автомобиля является лизинговая компания. А это значит, что за ней сохраняется право владения транспортным средством до тех пор, пока не закончит свое действие срок лизингового договора.

    СХЕМА ЛИЗИНГА

    При этом право распоряжаться транспортным средством предоставляется лизингополучателю, то есть лицу, которое приобрело данный автомобиль. Также лизингополучатель имеет и ряд других обязанностей:

    • уплачивать штрафы и налоги на транспортное средство, находящееся в лизинге;
    • нести ответственность в случае ДТП, а также при других правонарушениях
    • зарегистрировать транспортное средство в органах ГИБДД на свое имя на период, ограниченный сроком действия договора
    • своевременно уведомлять регистрирующие органы ГИБДД и лизинговую компанию в случае смены адреса регистрации.

    Таким образом, обязанность по регистрации лизингового автомобиля ложиться на плечи лизингополучателя.

    Документы для постановки на учёт лизингового автомобиля

    В случае, когда автомобиль (или иное транспортное средство) приобретается в лизинг, то постановка его на учёт производится по доверенности. Доверенность может быть как простая, так и нотариально заверенная. Доверенным лицом может выступать любой гражданин, имеющий гражданство РФ. При этом это не обязательно должен быть сотрудник вашей компании.

    Помимо доверенности предоставляются документы на автомобиль: Паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о его регистрации (если автомобиль уже был поставлен на учёт ранее, например, самой лизинговой компанией).

    Обязательно предъявить Договор купли-продажи автомобиля и Договор лизинга на транспортное средство, которые подтверждают ваше право на указанный автомобиль, и действующий полис ОСАГО. При этом стоит обратить особое внимание на разделение понятий "Собственник" и "Страхователь" в полисе ОСАГО. Собственником указывается лизинговая компания, а Страхователем - лицо, получившее автомобиль по договору лизинга.

    Также потребуются учетные документы вашей компании: Свидетельство о регистрации (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), Устав компании. Необходимо предоставлять копии указанных документов.

    К перечисленным документам необходимо приложить квитанцию об оплате гос.пошлины. Ее размер зависит от различных факторов: необходимость получения гос.номеров, отсутствие свободного места в ПТС, от типа транспортного средства. Как правило, для новых автомобилей ее размер составляет 2850 руб.

    Полный список документов выглядит следующим образом:

    • Доверенность на представителя
    • ПТС
    • СТС (при наличии)
    • Договор купли-продажи
    • Договор лизинга
    • Полис ОСАГО (обязательно действующий)
    • Уставные документы компании
    • Квитанция об оплате гос.пошлины.

    В результате регистрационных действий в ПТС автомобиля вносится отметка о временном учете автомобиля на имя лизингополучателя (срок окончания лизинга совпадает с окончанием срока действия договора лизинга). Также выдается Свидетельство о регистрации (СТС), где указывается лизингополучатель и стоит отметка о срок окончания регистрации.

    Выход из лизинга

    После окончания срока договора лизинга, одновременно истекает срок регистрационного учета в ГИБДД. К этому моменту должны быть полностью выплачены лизинговые платежи, между лизинговой компанией и покупателем должны быть подписаны дополнительные соглашения о выходе из лизинга. Автомобиль переходит в собственность лизингополучателя, который становится его полноправным владельцем. В связи с этим новому собственнику необходимо в 10-дневный срок обратится в регистрирующее отделение ГИБДД для постановки на учет транспортного средства на имя нового собственника. Данная процедура называется выход из лизинга, она также имеет ряд тонкостей.

    Процедура постановки на учёт лизингового автомобиля не представляет собой особых трудностей. Однако надо быть готовым к очередям, как в самом отделении ГИБДД, так и на площадке осмотра. Также проблемы могут возникнуть при оформлении квитанции об оплате гос.пошлины (неправильные реквизиты, неточная сумма). Часто обнаруживаются ошибки в самих договорах, либо не хватает каких-либо документов.

    Помощь в постановке на учёт лизингового автомобиля

    Если вы не готовы терять время на очереди и сбор документов, можно обратится к опытным консультантам, которые быстро и без затруднений произведут постановку на учёт лизингового автомобиля.

    Постановка на учет лизинговых авто (юр.лица) Стоимость
    Постановка на учет лизингового авто (1 ед.) 5 000 руб.
    Постановка на учет лизингового авто (1 ед.) (повторное обращение) - СКИДКА 20% 4 000 руб.
    Постановка на учет лизингового авто (2 ед. одновременно в 1 день) 4 000 руб./ед.
    Постановка на учет лизингового авто (3 ед. одновременно в 1 день) 3 500 руб./ед.
    Постановка на учет лизингового авто (свыше 4 ед. одновременно в 1 день) 3 000 руб./ед.
    Выход из лизинга (1 ед.) 5 000 руб.
    Смена юр.адреса лизингового автомобиля (1 ед.) 3 500 руб.
    Переуступка прав лизинга (1 ед.) 5 000 руб.

    В указанную стоимость входит подготовка документов для визита в ГИБДД, а также непосредственно произведение всех регистрационных действий. Сама процедура занимает около 1,5 часов. Ваше присутствие не требуется. Требуется предоставить транспортное средство для осмотра.

    Госпошлина на постановку автомобиля на учёт

    Госпошлина за постановку на учет Размер госпошлины
    Новое транспортное средство, ранее не поставленное на учёт 2 850 руб.
    Новое транспортное средство, ранее не поставленное на учёт (c электронным ПТС) 2 500 руб.
    Постановка на учёт ПРИЦЕПА / ПОЛУПРИЦЕПА / МОТОЦИКЛА с получением номеров 1 350 руб.
    Постановка на учет без смены номеров 850 руб.
    Постановка на учет с заменой ПТС и получением номеров 3 300 руб.
    Постановка на учет с заменой ПТС без смены номеров 1 300 руб.

    Госпошлина оплачивается отдельно. Ее размер зависит от конкретной ситуации. Как правило, для новых лизинговых легковых автомобилей размер госпошлины составляет 2850 руб.

    Почему стоит обратиться к нам за помощью?

    Некоторые компании предпочитают заниматься оформлением лизинговых автомобилей самостоятельно. Однако без должного опыта вашего сотрудника подстерегает масса неприятностей в ГИБДД. Вот некоторые из них:

    1. Трудности с попаданием в ГИБДД . Во-первых, не все подразделения ГИБДД работают с юридическими лицами. Зачастую, чтобы узнать об этом, сотрудник впустую приезжает "на разведку". Так теряется целый день.
    2. Во-вторых, большинство подразделений обслуживают юр.лиц только по предварительной записи через портал Госуслуг. Далеко не у всех сотрудников есть доступ к нему. Кроме того, запись зачастую удается сделать не с первого раза . Также, некорректно заполненные поля могут послужить отказом в приеме в ГИБДД.
    3. Не полностью собранный пакет документов. Как результат - необходимость ехать за недостающим документом. Это оборачивается либо вызовом курьера, либо заказом такси, что в обоих случаях необходимо оплачивать. Если же процедура регистрации приходится на вторую половину дня, то сегодня уже не управится, необходимо приезжать на следующий день.
    4. Неправильно оформленные договора. Как результат - необходимость обращения в лизинговую компанию для исправления неточностей. Потерянный день гарантирован.
    5. Неправильно оплаченная госпошлина. Пожалуй, наиболее распространенная причина. Как результат - потерянные 2-3 тысячи рублей. Вернуть их можно, с трудом, но отдельная история.

    Регулярно занимаясь постановками на учет лизинговых автомобилей, нам доводится часто слышать недовольство посетителей у дверей юридического отдела ГИБДД. Подавляющее большинство сотрудников компаний, которые впервые посещают ГИБДД, сталкиваются с одной или сразу несколькими трудностями, перечисленными выше.

    Как итог таких ошибок - это потерянное время и деньги. Не стоит забывать, что с момента получения автомобиля в лизинговой компании у Вас есть всего 10 дней на его регистрацию в ГИБДД. Учитывая, что юридический отдел работает только в будни дни, последний день может прийтись на выходные. Напомним, что если не уложиться в отведенное время, то на компанию накладывается штраф в размере около 13 тысяч рублей.

    Если вы не намерены терять время и деньги, как это часто происходит у неподготовленных сотрудников, рекомендуем обращаться к нам за услугой "под ключ". Это максимально обезопасит вас от непредвиденных трат и сбережет драгоценное время!

    При обращении к нам вы получаете:

    Читайте также: