Заявление на выплату страховки каско

Обновлено: 01.05.2024

Срок уведомления о страховом событии – 10 рабочих дней, но не позднее даты окончания действия договора страхования.

Документы, необходимые для получения страховой выплаты:

  • Документ, удостоверяющий личность застрахованного, или нотариально заверенная доверенность на его представителя.
  • Комплект документов, выдаваемый при заключении договора каско:
    • заявление на страхование;
    • страховой полис или договор страхования;
    • дополнительное соглашение к полису или договору страхования (если составлялось);
    • квитанция об оплате страховой премии;
    • акт осмотра ТС при его приеме на страхование (если осмотр производился)
    • ПТС;
    • свидетельство о регистрации;
    • если страховой случай наступил до момента государственной регистрации – документы, подтверждающие приобретение ТС (справка-счет, договор купли-продажи и др.);
    • если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является собственником – действующий гражданско-правовой договор;
    • копия кредитного договора с банком, если ТС приобретено в кредит.
    • при повреждении или уничтожении ТС вследствие ДТП:
      • справка из ГИБДД по форме №154, выданная на месте ДТП (с приложениями);
      • копия протокола об административном правонарушении (если составлялся);
      • копия постановления об административном правонарушении (если составлялось);
      • определение о возбуждении или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
      • результаты медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения/экспертизы на наличие в крови и биологических жидкостях алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов (если такое освидетельствование/экспертиза проводились);
      • документы, содержащие информацию о содержании алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов в крови водителя, управлявшего в момент наступления события застрахованным транспортным средством и погибшего в результате ДТП или направленного с места ДТП в медицинское учреждение (если такое исследование проводилось);
      • документы из ОВД, а также документы из органов противопожарной службы, МЧС, аварийной службы, гидрометеослужбы или другого компетентного органа в зависимости от характера произошедшего события, с указанием времени и места повреждения ТС, его марки, государственного регистрационного знака, причин и перечня его повреждений;
      • или копия постановления о возбуждении уголовного дела (или отказе в возбуждении) по факту произошедшего события с указанием вышеперечисленной информации и статьи УК РФ.

      Если произошло хищение транспортного средства, его отдельных частей, деталей, узлов, агрегатов или дополнительного оборудования (квалифицируется в соответствии с законодательством РФ)

      Что делать?

      • При хищении отдельных деталей постарайтесь обеспечить дальнейшую сохранность автомобиля, не оставляйте его без присмотра, не уничтожайте возможных доказательств злоумышленных действий.
      • Позвоните в полицию: 020 – для абонентов Мегафон, Tele2, Ростелеком; 102 – МТС; 002 - Билайн. Единый номер экстренной службы помощи – 112 (для всех операторов). Вызов возможен при нулевом балансе.
      • Напишите заявление в ОВД по месту угона.
      • Позвоните в круглосуточный контакт-центр СОГАЗа по телефону 8 (800) 333-0-888 для регистрации события и согласования дальнейших действий. Если вам удобнее воспользоваться интернетом, заполните форму уведомления о страховом событии на сайте.
      • Если страховой случай произошел далеко от места заключения договора страхования, зафиксируйте на фотографиях поврежденное имущество, обратитесь в уполномоченные экспертные организации для проведения осмотра и калькуляции ущерба.

      Срок уведомления о хищении (угоне) – 2 рабочих дня с момента обнаружения (если иное не предусмотрено договором страхования).

      Документы, необходимые для получения страховой выплаты:

      • Документ, удостоверяющий личность застрахованного, или нотариально заверенная доверенность на его представителя;
      • Комплект документов, выдаваемый при заключении договора каско:
        • заявление на страхование;
        • страховой полис или договор страхования;
        • дополнительное соглашение к полису или договору страхования (если составлялось);
        • квитанция об оплате страховой премии;
        • акт осмотра ТС при его приеме на страхование (если осмотр производился).
        • ПТС;
        • свидетельство о регистрации;
        • если страховой случай наступил до момента государственной регистрации – документы, подтверждающие приобретение ТС (справка-счет, договор купли-продажи и др.);
        • если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является собственником – действующий гражданско-правовой договор;
        • копия кредитного договора с банком, если ТС приобретено в кредит.
        • при хищении (угоне):
          • справка из ОВД, подтверждающая факт обращения по поводу утраты ТС с указанием даты и времени обращения;
          • заверенная копия постановления о возбуждении уголовного дела по факту хищения (угона) транспортного средства с указанием статьи УК РФ или справка с указанием номера уголовного дела, даты его возбуждения и статьи УК РФ.
          • заверенная копия постановления о приостановлении предварительного следствия в случае, если ТС не найдено в установленные соответствующими органами сроки (если договором страхования не предусмотрено иное).
          • справка из ОВД по форме №3, подтверждающая факт обращения по поводу противоправных действий третьих лиц, с указанием похищенных и/или поврежденных частей, деталей, узлов, агрегатов, дополнительного оборудования ТС, виновных лиц, если они установлены, и/или копия постановления о возбуждении уголовного дела (или отказ в возбуждении) с указанием статьи УК РФ.

          Необходимо передать в СОГАЗ штатные комплекты ключей и брелоков от ТС, а также ключи и брелоки от дополнительно установленных противоугонных устройств и систем поиска в количестве, указанном в договоре страхования или заявлении на страхование.

          Если документы на машину, ключи и брелоки изъяты для приобщения к материалам уголовного дела, приложите подтверждающий документ из ОВД.

          Что делать?

          • Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью.
          • Вызов скорой помощи: 030 - для абонентов МТС, Мегафон, Tele2; 003 - для абонентов Билайн. Единый номер экстренной службы помощи – 112 (для всех операторов). Вызов возможен при нулевом балансе.
          • Обратитесь в компетентные органы, чтобы оформить событие документально:
            • ГИБДД – если событие произошло во время дорожного движения;
            • ОВД, противопожарную или аварийную службу, МЧС, гидрометеослужбу или другие органы в зависимости от характера события;
            • медицинские учреждения – для получения медицинской помощи и подтверждения факта наступления страхового случая.

            Если договором не предусмотрено иное, срок уведомления о страховом случае – 30 рабочих дней с момента обнаружения причиненного вреда или 30 рабочих дней со дня выписки из стационара, перевода на амбулаторное лечение или инвалидность (в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше).

            В случае смерти застрахованного в страховую компанию обращается назначенный получатель выплаты или наследники.

            Документы, необходимые для получения страховой выплаты:

            • Документ, удостоверяющий личность застрахованного, или нотариально заверенная доверенность на его представителя. Наследники представляют документы, подтверждающие вступление в права наследования.
            • Комплект документов, выдаваемый при заключении договора каско:
              • заявление на страхование;
              • страховой полис или договор страхования;
              • дополнительное соглашение к полису или договору страхования (если составлялось);
              • квитанция об оплате страховой премии;
              • акт осмотра ТС при его приеме на страхование (если осмотр производился).
              • ПТС;
              • свидетельство о регистрации;
              • если страховой случай наступил до момента государственной регистрации – документы, подтверждающие приобретение ТС (справка-счет, договор купли-продажи и др.);
              • если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является собственником – действующий гражданско-правовой договор;
              • копия кредитного договора с банком, если ТС приобретено в кредит;
              • если несчастный случай произошел во время дорожного движения:
                • справка из ГИБДД по установленной форме, копия протокола ГИБДД с указанием ФИО потерпевшего, заверенная органами МВД копия постановления о возбуждении уголовного дела (если оно возбуждалось) или иные документы, подтверждающие причинно-следственную связь между наступившим событием и причинением вреда жизни, здоровью;
                • результаты медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения/экспертизы на наличие в крови и биологических жидкостях алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов (если такое освидетельствование/экспертиза проводились);
                • документы, содержащие информацию о содержании алкоголя или наркотических, психотропных, токсикологических, медикаментозных препаратов в крови водителя, управлявшего в момент наступления события застрахованным ТС и погибшего или направленного с места ДТП в медицинское учреждение (если такое исследование проводилось).
                • в случае травмы – документы из медицинского учреждения с указанием диагноза и продолжительности временной утраты трудоспособности;
                • в случае инвалидности – заключение медико-социальной либо судебно-медицинской экспертной комиссии об установлении инвалидности, а также документы из медицинского учреждения, подтверждающие причину установления инвалидности;
                • в случае смерти – свидетельство органов ЗАГС о смерти застрахованного лица и документ из медицинского учреждения, подтверждающий причину смерти.

                По полису ДГО выплата страхового возмещения производится в случае недостаточности выплаты по ОСАГО для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу других лиц

                • хищение транспортного средства;
                • тотальная (полная, конструктивная) гибель автомобиля.

                Размер возмещения

                В случае с хищением размер суммы возмещения будет определяться по различным критериям:

                  наличие или отсутствие франшизы, которая может снизить объём выплаты;

                Пример 1. Страховая сумма по договору каско составляет 1 000 000 руб. Учёт износа автомобиля не предусмотрен, какие-либо франшизы отсутствуют. Через полгода после оформления договора страхования происходит угон. Ключи и документы на автомобиль не были утрачены, так как в момент хищения не находились внутри транспортного средства. Требования по наличию противоугонной системы были соблюдены. Выплата по страховому событию составит 1 000 000 руб.

                Пример 2. Страховая сумма по договору каско составляет 1 000 000 руб. Предусмотрена безусловная франшиза – 30 000 руб., которая вычитается из возмещения при любом страховом событии. В договоре зафиксировано условие ежемесячного снижения страховой суммы на 1,5% с учётом износа транспортного средства. Через полгода после оформления договора страхования происходит открытое хищение (ограбление). Требования по наличию противоугонной системы не были соблюдены. На этот случай в полисе прописано право страховщика снизить сумму возмещения на 20%. Ключи и документы на автомобиль были утрачены, так как в момент хищения находились внутри транспортного средства. Рассчитаем выплату по страховому событию.

                1. Определим размер вычета за износ:

                6 (месяцев) * 1,5% = 9%

                1 000 000 * 9% = 90 000 (руб.);

                2. Рассчитаем сумму возмещения с учётом износа и франшизы: 1 000 000 – 30 000 – 90 000 = 880 000 (руб.);

                3. Учтём возможность страховщика снизить сумму выплаты из-за несоблюдения страхователем требований по наличию противоугонной системы в застрахованном автомобиле: 880 000 (руб.) – 20% = 704 000 (руб.).

                Выплата составит 704 000 руб.

                Претензий со стороны страховщика по поводу утраты ключей и документов не должно быть, так как хищение было открытым. Страховые компании рассматривают каждый заявленный убыток в индивидуальном порядке, и в данном случае санкции, связанные с отсутствием или неисправностью противоугонной системы, могли быть не приведены в действие. Но наличие постоянной франшизы и уменьшаемой страховой суммы всегда будет учитываться при расчёте страхового возмещения по хищению.

                При тотальной гибели транспортного средства список критериев, влияющих на размер страховой выплаты, включает в себя:

                  наличие франшизы, которая может снизить объём выплаты;

                Пример 3. Страховая сумма по договору страхования составляет 2 000 000 руб. Предусмотрена безусловная франшиза – 20 000 руб., которая вычитается из возмещения при любом страховом событии. Учёт износа автомобиля не предусмотрен, страховая сумма не меняется в течение срока действия договора. Происходит ДТП, последствиями которого становится тотальная гибель транспортного средства. Стоимость его остатков оценена экспертами в 270 000 руб. Соглашением сторон принято решение оставить их у страхователя. Страховая выплата составит:

                2 000 000 – 20 000 – 270 000 (руб.).

                Если бы страхователь предоставил остатки транспортного средства в компанию, он получил бы выплату в размере страховой суммы за вычетом только франшизы. В данной же ситуации из суммы возмещения был произведён вычет стоимости остатков. Это даёт возможность страхователю самостоятельно реализовать их на свободном рынке. Решение оставить пострадавший автомобиль у себя зачастую мотивировано желанием продать его как можно дороже. Ведь далеко не всегда страхователи согласны с результатами экспертной оценки стоимости остатков.

                Сроки возмещения

                Срок принятия решения по страховому событию отсчитывается с момента предоставления всех требуемых от страхователя документов. Их перечень может отличаться у разных страховщиков, как и сроки возмещения по различным страховым событиям. В среднем время на принятие решения составляет:

                30 дней – по хищению транспортного средства;

                15 дней – по тотальной гибели транспортного средства.

                Причины возможного увеличения сроков принятия решения по страховым событиям должны быть прописаны в правилах страхования.

                10 января 2015 года между истцом и ответчиком был заключен договор страхования автотранспорта в отношении автомобиля LEXUS LX-470 (далее – договор страхования). 15 января 2015 года к данному договору было составлено дополнительное соглашение, согласно которому в случае непредставления документов из государственных органов страховое возмещение выплачивается за причиненный ущерб в размере не более 500 тыс. руб.

                Для получения страхового возмещения истцом были представлены в ответчику заявление на выплату страхового возмещения и экспертное заключение о стоимости ремонта. Учитывая возможность получения страхового возмещения в сумме до 500 тыс. руб. без представления справок из ГИБДД, согласно дополнительному соглашению, таковые мной представлены не были.

                Однако размер ущерба истцу было предложено получить частично в сумме 250 тыс. руб. В выплате оставшейся суммы истцу было отказано. Как пояснил ответчик, отказ в выплате оставшейся части возмещения связан с наличием многочисленных повреждений автомобиля. В то же время, как следует из текста дополнительного соглашения, наличие на автомобиле многочисленных повреждений не является основанием для отказа в возмещении в пределах 500 тыс. руб.

                Таким образом, не выплачивая Истцу часть страхового возмещения в сумме 200 тыс. руб., ответчик допускает неправомерное использование принадлежащих истцу денежных средств.

                За просрочку исполнения денежных обязательств согласно статье 395 ГК РФ начисляются проценты за неправомерное пользование чужими денежными средствами, если иное не предусмотрено законом или договором.

                Расчет суммы процентов по ст.395 ГК РФ в связи с просрочкой исполнения денежного обязательства Страховщиком представлен в приложении 1 к исковому заявлению.

                На основании изложенного и в соответствии со ст.395 ГК РФ

                ПРОШУ:

                1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца неосновательно удерживаемое страховщиком страховое возмещение в сумме 200 тыс. руб.

                2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца проценты за просрочку исполнения денежного обязательства.

                3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца расходы на проведение экспертизы транспортного средства.

                4. Взыскать с Ответчика сумму уплаченной Истцом госпошлины за рассмотрение искового заявления.

                Приложения:

                1. Договор страхования

                2. Дополнительное соглашение к договору страхования

                3. Уведомление Ответчика

                4. Экспертное заключение о стоимости ремонта

                5. Договор на проведение экспертизы транспортного средства и др.

                Обратите внимание! Договор страхования относится к обязательствам, срок исполнения которых определяется моментом востребования, в связи с чем течение срока исковой давности в этих отношениях начинается со дня наступления страхового случая, влекущего обязанность страховщика по выплате страхового возмещения.

                Страховщик не вправе отказать страхователю в выплате страхового возмещения по причине непредставления страхователем паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку законом не предусмотрено такое основание для отказа в выплате.

                Страхователь имеет право отказаться от услуги по ремонту транспортного средства по направлению страховщика и потребовать выплаты страхового возмещения в денежном выражении.
                Вне зависимости от условий договора страхования (выплата страхового возмещения или выдача направления на ремонт) у страховщика в любом случае возникает денежное обязательство. Отличие заключается лишь в конечном получателе денежных средств (в первом случае – сам страховщик или иное лицо, имеющее право на получение возмещения согласно договору, а во втором – станция техобслуживания, осуществляющая ремонт застрахованного транспортного средства).

                При просрочке выплаты страховщиком проценты за пользование чужими денежными средствами взыскиваются с него за период с момента возникновения обязанности по выплате страхового возмещения по день фактической выплаты такого возмещения.

                Основным исковым требованием по договору страхования “Автокаско” является требование о выплате страхового возмещения.

                Дополнительные требованиями могут быть:

                • о понуждении безвозмездного устранения недостатков выполненного ремонта;
                • о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами;
                • о выплате неустойки за просрочку выплаты или невыплату (выплату не в полном объеме) страхового возмещения;
                • о возмещении ущерба;
                • о компенсации убытков;
                • о компенсации морального вреда.

                В качестве ответчика в спорах, связанных с выплатой страхового возмещения, выступает страховщик, поскольку в соответствии с условиями договора страхования именно страховщик берет на себя обязанность возместить страхователю понесенные им убытки при наступлении страхового случая (ст. 929 ГК РФ).

                При участии в спорах данной категории необходимо иметь в виду, что отношения, связанные с ответственностью за нарушение прав граждан по договору добровольного страхования имущества, не урегулированы специальным законом – поэтому к спорным правоотношениям подлежит применению Закон РФ “О защите прав потребителей”.

                При исчислении срока исковой давности по делу о взыскании страхового возмещения следует учитывать позицию Верховного Суда РФ, выраженную в п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 N 20. Двухгодичный срок давности по спорам, вытекающим из правоотношений по имущественному страхованию (ст. 966 ГК РФ), исчисляется с момента, когда страхователь узнал или должен был узнать об отказе страховщика от выплаты возмещения по договору или о выплате такого возмещения в неполном объеме, а также с момента истечения срока выплаты страхового возмещения, предусмотренного законом или договором.

                В отношении компенсации страхователю морального вреда, причиненного неисполнением либо ненадлежащим исполнением страховщиком своих обязательств, следует учитывать следующее. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения данного требования является установленный факт нарушения прав потребителя.

                Страховщик может быть освобожден от выплаты страхового возмещения исключительно в случаях, установленных законом (ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ).

                Согласно п. 1 ст. 943 ГК РФ правила страхования, утвержденные страховщиком, являются неотъемлемой частью договора страхования и не должны содержать положений, противоречащих законодательству и ухудшающих положение страховщика по сравнению с правилами, установленными законом. Противоречащие закону положения правил страхования являются ничтожными.

                При ДТП без вызова ГИБДД

                Если в аварии участвовало не более двух машин, оформить ДТП можно самостоятельно, не привлекая ГИБДД. При этом должны соблюдаться еще несколько условий.

                Повреждения получили только автомобили. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших нет.

                Затраты на предстоящий ремонт машины потерпевшей стороны не превысят 100 000 ₽. Если вы подозреваете, что ущерб от аварии больше 100 000 ₽ и есть разногласия по поводу виновника и обстоятельств ДТП, вызывайте ГИБДД. Если в ДТП попал клиент Тинькофф Страхования с полисом КАСКО, то при расчете повреждений для его автомобиля этот лимит можно не учитывать.

                У водителей нет разногласий по поводу виновника и обстоятельств ДТП. Если разногласия есть, водители могут оформить электронный протокол с фотофиксацией, но тогда лимит возмещения не будет превышать 100 000 ₽.

                Для оформления аварии без вызова ГИБДД необходимо заполнить европротокол (извещение о ДТП) в двух экземплярах для каждого участника. Существует два вида бланка — старого и нового образца, — которые отличаются количеством и порядком некоторых пунктов, но оба действительны.

                У Тинькофф Страхования есть круглосуточная линия помощи: 8 800 555−15−99. Она помогает с любыми вопросами о ДТП всем водителям России: нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол, как правильно сделать фото повреждений и в какую страховую обращаться: свою или второго участника.

                При ДТП с привлечением ГИБДД

                Сотрудников ГИБДД вызывают всегда, когда есть пострадавшие, в ДТП попало более двух машин, предполагаемая сумма ущерба больше 100 000 ₽, а также если нет возможности сфотографировать повреждения.

                Непосредственно на месте ДТП — пока вы видите перед собой других участников аварии и сотрудников ГИБДД — вам нужно собрать следующие документы и сведения:

                копия протокола, постановления или определения по делу об административном правонарушении — в зависимости от того, какие документы составлялись на месте ДТП;

                У Тинькофф Страхования есть круглосуточная линия помощи: 8 800 555−15−99. Она помогает с любыми вопросами о ДТП всем водителям России: нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол, как правильно сделать фото повреждений и в какую страховую обращаться: свою или второго участника.

                При ДТП без второго участника

                ДТП без второго участника — это когда в аварии задействовано только одно транспортное средство, не пострадали люди и городское имущество. Например, автомобиль наехал на бордюр или скатился в кювет.

                В приложении Тинькофф можно заявить о страховом случае и прикрепить все необходимые документы

                Мы попросим вас загрузить фотографии с места аварии, а также снимки всех повреждений вашего автомобиля.

                Сообщать о мелком страховом событии по КАСКО с франшизой имеет смысл, только если предполагаемые расходы больше суммы франшизы. По условиям договора, если расходы равны или меньше франшизы, страховая компания их не компенсирует. А заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.

                Если в результате ДТП оказались повреждены элементы дороги, например фонарный столб или дорожное ограждение, необходимо обратиться в ГИБДД для оформления ДТП без второго участника. В этом случае, помимо фотографий повреждений вашего автомобиля и места аварии, мы попросим вас подгрузить копии следующих документов:

                Постановление об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении — ГИБДД выдает один из двух документов в зависимости от того, было совершено правонарушение или нет. В документах должны быть указаны место и обстоятельства ДТП, данные водителя и инспектора. Копия постановления или определения вручается под расписку.

                Протокол — составляется в присутствии всех участников аварии, делают это сотрудники ГИБДД. Водитель может оставить в протоколе свои комментарии, если считает, что надо что‑то уточнить. В этом документе описана авария, возможные неисправности автомобиля и его повреждения.

                При хищении автомобиля

                Заявить о пропаже нужно в течение 1 дня, как только узнали об этом. Если нарушить срок, страховщик может отказать в выплате согласно п.14.1.1 правил страхования КАСКО.

                /images/pages/services/insurance-disputes/compensation-kasko/0.jpg

                Заключая договор добровольного страхования автомобиля, мы надеемся на то, что при наступлении страхового случая по КАСКО страховая компания выплатит страховое возмещение в пределах страховой суммы по договору, компенсировав страхователю причиненный ущерб.

                На практике порой возмещение ущерба по КАСКО происходит не так гладко, как указано в условиях договора страхования. Зачастую страховые компании не исполняют взятые на себя обязательства, что порождает страховые споры по КАСКО.

                Нередки случаи, когда со стороны страховых компаний происходит отказ по КАСКО, либо по КАСКО мало выплатили, либо направление на ремонт по КАСКО в срок не выдано, либо не возмещается УТС по КАСКО, либо страховые выплаты по КАСКО производятся с учетом износа.

                Все эти случаи незаконны и не обоснованы, а страховые компании преследуют единственную цель – извлечение прибыли, путем уклонения от исполнения возложенных на них обязательств, в надежде, что большинство из обманутых страхователей не будет обращаться в суд с иском о возмещении ущерба по КАСКО.

                Но, к счастью правосознание страхователей на сегодняшний день достаточно развито и большинство из них не собирается отказываться от положенных выплат. Поэтому, в спорной ситуации они намерены добиваться выплаты страхового возмещения по КАСКО и готовы обратиться к юристу за юридической помощью по страхованию, чтобы получить причитающиеся им по договору и закону деньги. А, иначе в чем тогда смысл добровольного страхования автомобиля при том, что стоимость полиса КАСКО довольно высокая.

                Как получить выплату по КАСКО?

                Для того, чтобы произвести взыскание страхового возмещения по КАСКО необходимо придерживаться определенного порядка и выполнить ряд юридических процедур.

                Вначале следует соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, обратившись с претензией в страховую компанию.

                Затем обратиться в суд, подав исковое заявление по КАСКО о возмещении ущерба, приложив все необходимые документы, пройти процедуру судебного разбирательства и исполнения решения суда.

                Правильные юридические действия сделают возможным получение страхового возмещения со страховой компании.

                Юридическая помощь по КАСКО включает в себя следующие действия:

                1. Подготовка и подача досудебной претензии в страховую компанию;
                2. Подготовка и подача искового заявления в суд на страховую компанию;
                3. Представление интересов в суде со страховой;
                4. Получение решения суда;
                5. Исполнение решения суда;

                Результатом юридической помощи по КАСКО будет перечисление суммы страхового возмещения и дополнительных выплат, присужденных в вашу пользу на ваш расчетный счет в банке.

                Сроки рассмотрения дела по КАСКО

                Срок рассмотрения досудебной претензии по КАСКО

                Досудебная претензия в страховую компанию – срок рассмотрения претензии по КАСКО строго не регламентирован и обычно составляет 10 рабочих дней.

                Досудебная претензия по КАСКО обязательное формальное условие, которое необходимо соблюсти перед подачей искового заявления к страховой в суд, несоблюдение которого влечет оставление иска без рассмотрения.

                По истечении 10 дней после подачи претензии в страховую, если страховая компания не выплачивает деньги, следует сразу обращаться в суд с исковым заявлением по КАСКО, поскольку ждать больше не имеет смысла и вероятность, что страховая доплатит по претензии мала.

                Однако, в случае если претензию в страховую по КАСКО составит юрист по страховым спорам и в ней будут ссылки на законодательство РФ, судебную практику и четкая правовая позиция, а также учтены санкции и негативные последствия для страховой компании, то в большинстве случаев страховая может доплатить часть страхового возмещения по КАСКО до суда или выплатить страховое возмещение в процессе рассмотрения дела в суде.

                Это объясняется тем, что претензии к страховой рассматриваются Отделом убытков, который сразу отсекает претензии, написанные не юридическим языком и не рассматривает их серьезно.

                В связи с изложенным настоятельно рекомендуем вам не использовать бесплатные шаблоны претензий, скаченных в интернете, а отнестись к своей проблеме серьезно и поручить ее решение юристу, специализирующемуся на страховых спорах по КАСКО.

                Срок рассмотрения искового заявления по КАСКО

                Исковое заявление к страховой компании по КАСКО – после подачи иска о страховом возмещении на страховую компанию суд принимает его к рассмотрению.

                Решение о принятии иска к страховой компании принимается судьей в течении 5 дневного срока. Но, иск по КАСКО может быть принят только при определенных условиях.

                Если исковое заявление по КАСКО соответствует по форме и содержанию установленным требованиям, то судья выносит определение о принятии искового заявления о возмещении ущерба по КАСКО и назначает судебное заседание, направляя истцу и ответчику извещение о дате и времени судебного заседания.

                На практике суд обычно начинает рассматривать дело о взыскании страхового возмещения по КАСКО в течении одного-двух месяцев с момента подачи иска к страховой, но этот срок может увеличен в разумных пределах.

                Важно знать, что суд принимает к рассмотрению только те исковые заявления к страховой, которые соответствуют Гражданскому процессуальному кодексу РФ и только, если к иску приложены все необходимые документы.

                Если же, исковое заявление по КАСКО не соответствует установленным требованиям или нарушены требования к документам, прикладываемым к иску, то суд оставляет исковое заявление без движения или возвращает исковое заявление обратно истцу в связи с его недостатками, поэтому приходится готовить иск к страховой и документы заново, при этом потеряв как минимум 2 месяца своего времени.

                Поэтому мы не рекомендуем пытаться без достаточных юридических познаний готовить иск в суд на страховую самостоятельно, а также использовать образец искового заявления по КАСКО скаченный в интернете, поскольку качество таких образцов оставляет желать лучшего и в них есть масса нарушений и несоответствий, а также не учтены все требования, которые должны содержаться в иске в суд по КАСКО.

                Следовательно, вероятность принятия судом таких кустарных исков к рассмотрению стремиться к нулю и в конечном итоге придется все переделывать заново и обращаться к юристу за составлением юридически грамотного искового заявления о взыскании страхового возмещения по КАСКО.

                Суд со страховой по КАСКО. Сроки рассмотрения дела в суде

                Согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления искового заявления в суд.

                Исходя из сложившейся судебной практики средний срок рассмотрения дел по страховым спорам в суде составляет от 3-х до 6-ти месяцев, с момента подачи иска к страховой по КАСКО и до момента вынесения решения суда о взыскании страхового возмещения.

                Данные сроки являются оптимальными и считаются вполне разумными по страховым делам. Уложится в эти сроки вполне реально, если дело ведет опытный страховой юрист, поскольку каждая ошибка ведет к увеличению срока рассмотрения, к отложениям судебного заседания, снижению исковых требований и другим причинам, спрогнозировать которые без соответствующего опыта невозможно.

                Поэтому, настоятельно рекомендуем вам при решении спора со страховой обратиться к специалисту, чтобы получить выплату со страховой по КАСКО в максимальном размере и в разумные сроки.

                Общий срок рассмотрения дела по КАСКО зависит от срока прохождения каждого этапа урегулирования страхового спора – досудебный порядок, исковое производство, рассмотрение дела в суде, вступление в силу решения суда и исполнительное производство.

                Поэтому, целесообразно дать пояснения по всем срокам взыскания страхового возмещения по КАСКО.

                Этапы получения возмещения ущерба по КАСКО

                Заключив с нами договор об оказании юридических услуг направленных на взыскание страхового возмещения по КАСКО со страховой компании вы можете рассчитывать на следующие действия с нашей стороны:

                • Соберем по списку все документы для решения страхового спора по КАСКО.
                • Подготовим досудебную претензию по КАСКО в страховую компанию.
                • Подготовим исковое заявление в суд на страховую компанию.
                • Через 10 дней после подачи досудебной претензии по КАСКО предъявим иск страховой, осуществив подачу искового заявления в суд со всеми документами.
                • Поставим на контроль назначение судебного заседания по делу.
                • Заявим суду необходимые ходатайства и уточним исковые требования.
                • Представим ваши интересы в суде.
                • Получим решение суда и исполнительный лист.
                • Предъявим исполнительный лист к исполнению для перечисления взысканных денежных средств по страховому случаю на ваш расчетный счет в банке.

                Вы просто делаете нотариальную доверенность, остальное мы сделаем за вас и деньги поступают на ваш счет.

                Юридическая помощь по КАСКО. Стоимость услуг.

                Мы предлагаем несколько вариантов оплаты юридических услуг для вас и соблюдаем гибкую ценовую политику.

                В некоторых случаях допускается предоставление рассрочки.

                Ознакомьтесь с прайс-листом на юридические услуги:

                Данные цены носят примерный характер и не являются публичной офертой. В каждом конкретном случае цена определяется индивидуально с учетом особенностей, объема и сложности дела.

                • Подготовка и подача досудебной претензии в страховую компанию
                • Сбор всех документов для суда
                • Подготовка и подача искового заявления в суд
                • Участие во всех судебных заседаниях
                • Приобщение всех необходимых документов и ходатайств
                • Получение решение суда
                • Получение исполнительного листа
                • Исполнение решения суда для поступления денежных средств на ваш расчетный счет.


                Важно знать, что все расходы на юридические услуги ложатся на страховую компанию и суд взыщет в вашу пользу все судебные издержки, таким образом фактически вы ничего не тратите и остаетесь в плюсе. (ст. 100 ГПК РФ).

                Цена определяется индивидуально с учетом особенностей, объема и сложности дела.

                Результат юридического сопровождения дела по КАСКО


                В результате работы с нами по урегулированию страхового спора по КАСКО по решению суда о взыскании страхового возмещения вы получите:

                • Страховое возмещение по КАСКО;
                • Компенсацию судебных расходов (экспертиза, юридические услуги, нотариус и т.п.);

                Дополнительные выплаты по КАСКО:

                • неустойку по ОСАГО (1 процент за каждый день просрочки);
                • штраф 50 процентов от суммы ущерба;
                • компенсацию морального вреда.

                Мы используем все правовые методы, направленные на получение максимально возможного страхового возмещения по КАСКО с учетом неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

                В итоге, сумма страхового покрытия позволит вам полностью отремонтировать автомобиль и у вас еще останутся деньги на руках. Таким образом, сотрудничая с профессиональным юристом по КАСКО вы будете в плюсе!

                Читайте также: