При каком суммарном люфте в рулевом управлении пдд разрешает эксплуатацию легкового автомобиля

Обновлено: 01.05.2024


В виду того, что я по службе своей инженериШка, а по жизни зануда получаем в итоге что то с чем то — занудную инженериШку.
И вот я решил в относительно свободное время глянуть, а что там у нас в нормативной базе сказано про люфт рулевого управления.
Проблема известная. Иногда бывает сыкатно на обгонах — машин плавает.
Заглянул в толмут. На стр. 137 инструкции указано "Суммарный люфт не должен превышать 20°". На стр. 21 "Суммарный люфт рулевого управления (угол поворота рулевого колеса от положения соответствующего началу поворота правляемых колес в одну сторону до положения рулевого колеса соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону), град, не более — 20°".
Закрались смутные сомнения. Что то как то много. После автошколы осталась цифра 10°.

Ищу что такое люфт.
ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", п. 3.33 "суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению АТС".

Далее по ГОСТу. Глава 4 Требования к техническому состоянию АТС, п. 4.2.3 "Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:
— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°"
Есть фраза "предельных значений, установленных изготовителем". Непонятно…

Пишу на завод. Просто решил узнать что это такое и как измеряется.

Добрый день

Являюсь обладателем Уаз Париот 2013 г.в.

В инструкции по эксплуатации на стр. 137 в разделе "Рулевое управление" указано, что суммарный люфт рулевого управления не должен привышать 20 гр. Прошу разъяснить, суммарный люфт имеется в виду от крайнего левого положения до крайнего правого положения (до начало поворота колес)? Или имеется в виду угол от прямого положения руля до крайнего положения до момента начала поворота колес.

Через 33 минуты (!) получаю ответ

Александр, здравствуйте.

Проверка люфта рулевого управления а/м УАЗ-Патриот осуществляется при работающем в режиме холостого хода двигателе:

1. Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес АТС в одну сторону, а затем — в другую сторону до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению. Начало поворота управляемых колес следует фиксировать по каждому из них раздельно или только по одному управляемому колесу, дальнему от рулевой колонки. При этом измеряют угол между указанными крайними положениями рулевого колеса, который является суммарным люфтом в рулевом управлении.

Примечание: люфт проверяют при работающем двигателе на неподвижном АТС без вывешивания колес с использованием приборов для определения суммарного люфта в рулевом управлении, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес. Угол поворота управляемых колес измеряют на удалении не менее 150 мм от центра обода колеса.

2. Допускается максимальная погрешность измерений суммарного люфта не более 0,5° по ободу рулевого колеса, включающая в себя погрешность измерения угла поворота рулевого колеса и погрешности от влияния передаточного числа рулевого управления АТС и определения начала поворота управляемого колеса для условия линейной зависимости угла поворота управляемого колеса от угла поворота рулевого колеса для максимального передаточного числа рулевого управления эксплуатируемых АТС. АТС считают выдержавшим проверку, если суммарный люфт не превышает 20º.

Текстовка из того самого ГОСТа. Понятно, 20 градусов от крайнего до крайнего положения. Как же так? В ГОСТе — 10.
Пишу.

Благодарю за столь быстрый ответ.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" п. 4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°

Полагаю, что предельное значение, установленное изготовителем должно быть меньше или равно 10°. В противном случае транспортное средство запрещается эксплуатировать в соответствии с п. 2.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Выходит УАЗ Патриот нельзя эксплуатировать с указанным Вами и в инструкции по эксплуатации суммарным люфтом рулевого управления 20°.

Прошу разъяснить.

Вот тут становиться интересно. Получаю шикарный ответ

Здравствуйте.

В ГОСТ сказано, что «суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10°

Немного взбесило.
Пишу уже более серьезное письмо.

Добрый день.

Благодарю за ответ.

Выходит с Ваших слов производитель может установить практически любой суммарный люфт рулевого управления? Хоть 40 гр., хоть 90 гр. и это будет соответствовать ГОСТ Р 51709-2001?

В предыдущем ответе я к сожалению не нашел разъяснений касательно допуска транспортного средства (УАЗ Патриот) к эксплуатации в соответствии с ПДД по значению суммарного люфта рулевого управления.

В Постановлении Правительства РФ "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" от 23.10.1993 N 1090 (действующая редакция от 17.05.2014) в Приложении к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" имеется "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств". В п. 2.1 раздела 2 "Рулевое управление" указано значение суммарного люфта в рулевом управлении 10 градусов (для легковых автомобилей). При привышении 10 гр. ТС считается неисправным и не допускается к эксплуатации. Соответственно УАЗ Патриот с указанным в эксплуатационной документации люфтом в 20 градусов не может быть допущен к эксплуатации.

Или выше изложенное тоже не имеет отношения к автомобилям УАЗ?

В эксплуатационном документации в гл. 2 "Требования безопасности" указано "При эксплуатации автомобиля необходимо строго соблюдать правила дорожного движения и требования безопасности, а также поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, своевременно производя его техническое обслуживание и устраняя возможные неисправности, чтобы не причинить вред себе и окружающим." Т.е. идет прямая ссылка на теже правила дорожного движения, вкоторых указано не более 10 гр. и требования безопасности (ГОСТ Р 51709-2001), где так же указано не более 10 гр.

Повторно прошу разъяснить.

Дополнительно сообщаю, что направлено письмо разработчикам ГОСТа Р 51709-2001 с просьбой разъяснить п. 4.2.3 в части фразы "Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем" и вопросом может ли данный параметр быть больше чем указанный в этом пункте.

Пока ответа нет.

А так безобидно все начиналось — я просто от безделья хотел узнать что такое люфт и как он измеряется.

З.Ы. Письма разработчикам, а это ГОСТа НИИАТ, НИЦИАМТ, НИЦ ГИБДД МВД России, я отправил.

Фотка просто так. На днях у нас было небо необычного цвета, серо-желтое какое то. Наверное выброс… )))

Читайте также: