Выбраковка автомобиля в гибдд образец заявления

Обновлено: 15.05.2024


После продажи автомобиля можно обнаружить, что штрафы приходят прежнему собственнику. С такой ситуацией можно столкнуться, если передать ТС, но при этом не прекратить регистрацию. По сути, в ГИБДД владельцем машины все еще числится продавец, соответственно, все штрафы, выписанные на эту машину, он также должен оплачивать.

Чтобы не столкнуться с такими неприятностями, каждый водитель должен знать, в каких ситуациях необходимо прекращать регистрацию, а что такое снятие ТС с учета. Необходимо помнить, при каких обстоятельствах выполняется то или иное действие.

Файлы для скачивания:

Форма заявления

Заявление о прекращении регистрации ТС в 2021 году

Заявление о прекращении регистрации, а также выполнении некоторых других действий, пишется на специальном бланке. В 2021 году используется обновленная форма, получить которую можно дне только в отделениях ГИБДД, но и скачать в сети. Подавать документы можно как при личном визите ГИБДД, так и при помощи портала Госуслуг.

Когда нужно писать бумагу о прекращении регистрации транспортного средства

К наиболее распространенным ситуациям, при которых необходимо прекратить регистрацию авто, можно отнести:

  • утилизацию;
  • продажу;
  • угон;
  • вывоз за пределы государства.

Наиболее часто эта процедура выполняется после продажи. Объясняется это тем, что закон не обязывает продавца снимать ТС с учета. Но после продажи новый собственник должен перерегистрировать машину на свое имя. Явиться в отделение ГИБДД ему необходимо в течение десяти дней после приобретения движимого имущества. Если этот срок по каким-то причинам будет просрочен, новый владелец не имеет права становиться участником дорожного движения.

Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда новый собственник не спешит перерегистрировать авто. По сути, он нарушает закон, и продолжает ездить на приобретенной машине более десяти дней после совершения сделки. В этом случае, если остановит инспектор, водитель заплатит штраф в размере 800 рублей. Если нарушение будет повторяться, величина штрафа увеличится, а водителя могут лишить удостоверения. Но при этом официальным владельцем авто считается продавец. Естественно, все квитанции для оплаты штрафов будут приходить именно к нему. По закону именно официальный собственник обязан их оплачивать. Таким образом, можно сделать вывод, в прекращении регистрации заинтересованы обе стороны.

Где взять бланк для заполнения о прекращении регистрации транспортного средства

Где взять бланк для заполнения о прекращении регистрации транспортного средства

С получением бланка данного заявления не должно возникнуть никаких проблем. Получить его бесплатно можно в любом отделении ГИБДД. Но наиболее удобным вариантом является скачивание в сети. Для этого можно зайти на официальный сайт ГИБДД. Также ссылка на скачивание бланка присутствует в конце этой статьи.

Кто может оформить

Обычно прекращением регистрации автомобиля занимается его собственник. Хотя данное действие он может поручить своему представителю. Соответственно, для этого заранее нужно оформить необходимую доверенность. Документ можно заполнить не только в отделении, но и дома. После этого нужно явиться в отделение ГИБДД, чтобы подать заявление ответственному сотруднику.

Какие документы нужны для прекращения регистрации

Какие документы нужны для прекращения регистрации

Кроме самого заявления, необходимо предъявить и некоторые другие документы. Их точный перечень преимущественно зависит от того, по какой причине возникла необходимость выполнить данное действие. Например, если новый владелец выполняет прекращение регистрации, от него понадобится паспорт, свидетельство об имеющейся регистрации, ПТС, заявление. Если инициатором этого действия является предыдущий владелец, кроме заявления и паспорта, он должен предъявить договор, подтверждающий факт продажи ТС. Кроме этого, инициатором прекращения регистрации может являться и ГИБДД. Обычно в этой ситуации от собственника не требуется никаких документов.

Собрав все необходимые документы, заявитель передает их ответственному сотруднику. Согласно действующему законодательству, инспектор уничтожает регистрационное свидетельство и паспорт автомобиля. Изъятию могут подлежать и номера, если собственник указал в заявлении, что не желает их сохранять. При этом проставляется соответствующая отметка в базе данных. После этого считается, что процедура по регистрации ТС прекращена. Причем саму машину предъявлять для проверки не нужно.

В любой момент собственник имеет право возобновить регистрацию. Причем это не восстановление старой, а оформление новой. Для этого собственник должен подать соответствующее заявление. При этом сотрудник вносит в базу данных сведения о новой регистрации. Затем водитель получает на руки новые документы: регистрационное свидетельство и ПТС. За такие действия придется оплатить государственную пошлину. Хотя бывают ситуации, когда прекращение регистрации признается незаконной или ошибочной процедурой. В таком случае при ее восстановлении заявитель полностью освобождается от пошлины.

Как заполнять заявление о прекращении регистрации ТС

Как заполнять заявление о прекращении регистрации ТС

К составлению документа необходимо отнестись максимально аккуратно. Нужно помнить, здесь не должно быть никаких исправлений. Таким образом, одна допущенная ошибка становится причиной использования нового бланка. Если заявителем является физическое лицо, указывается адрес его прописки. Что касается организаций, то они должны указывать юридический адрес.

Бывают ситуации, когда инспектор, принимающий документы, потребует указать какие-либо дополнительные характеристики ТС. В самом заявлении инспектор должен указать свое решение о том, что разрешается прекратить регистрацию. Если к заявлению будет прилагаться дополнительная документация, она также должна быть указана в заявлении. Когда сделка предполагает выдачу каких-либо документов заявителю, это также отображается в документе.

Кроме этого, нужно постараться вносить максимально понятную информацию. Неразборчивый почерк или нечеткие символы становятся причиной того, что документ признается нечитабельным. Соответственно, он становится ничтожным. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, рекомендуется при внесении сведений использовать печатные символы.

Содержание документа

Содержание документа

Вообще, бланк состоит из нескольких листов, но главным считается первый из них. Именно сюда заявитель должен внести необходимые сведения. Этот процесс можно разделить на несколько пунктов:

Кроме этого, в бланке содержатся и другие таблицы. Но заявителю там ничего указывать не нужно. Их заполнением будет заниматься инспектор, принимающий документы.

Образец заявление о прекращении регистрации ТС в 2021 году

Образец заявление о прекращении регистрации ТС в 2021 году
Образец заявление о прекращении регистрации ТС в 2021 году

Образец заявление о прекращении регистрации ТС в 2021 году

Можно ли заполнить через интернет?

Чтобы воспользоваться данным порталом, сначала необходимо на нем зарегистрироваться. Только после этого пользователь получит доступ к личному кабинету. Стоит отметить, сразу после регистрации водитель может посещать сайт и знакомиться с информацией. Однако для того, чтобы в полной мере пользоваться всеми функциями сайта, пользователь должен подтвердить свою личность. Для этого ему необходимо явиться в многофункциональный центр с паспортом.

Куда подать заявление о прекращении регистрации?

Многих водителей интересует вопрос, сколько стоит прекращение регистрации? Здесь нужно понимать, водитель не получает ни номеров, никаких-либо документов. Также не выполняется никаких регистрационных действий. По сути, владелец просто предоставляет заявление с просьбой временно прекратить регистрацию. Таким образом, государственную пошлину платить не за что. Соответственно, данная процедура является абсолютно бесплатной.

Заявление в ГИБДД

В этой статье речь пойдет про то, как написать заявление в ГИБДД. Этот документ необходим для совершения в ГИБДД различных действий (например, для постановки автомобиля на учет или для сдачи квалификационного экзамена на получение водительского удостоверения).

На практике заявление для ГИБДД ничем не отличается от любого заявления в любую другую инстанцию. Тем не менее ко мне часто обращаются водители, которым требуется образец заявления в ГИБДД или его бланк. В тексте этой статьи Вы найдете и то, и другое.

Для чего необходимо заявление?

Для начала рассмотрим, для чего Вам может понадобится заявление в ГИБДД. Во многих случаях водители при общении с сотрудниками ГИБДД делают заявления в устрой форме.

При устном обращении отказ в выдаче также будет дан водителю в устной форме. Как правило, отказы не устраивают граждан и они пытаются их оспорить у вышестоящих лиц в ГИБДД или пишут жалобы в прокуратуру. Но для этого нужны хоть какие-то доказательства, а в случае устного обращения их нет.

Итак, в первую очередь письменное заявление необходимо самому водителю, т.к. в случае отказа оно будет являться письменным подтверждением факта обращения в ГИБДД. Соответственно, впоследствии его можно использовать при обращении в вышестоящие органы.

Бланк заявления в ГИБДД

В принципе заявление можно написать и от руки, однако удобнее сделать это, используя специальный бланк:

Бланк заявления в ГИБДД

Для увеличения нажмите на изображение.

Также бланк заявления в ГИБДД доступен для скачивания и в формате pdf, позволяющем заполнить документ в электронном виде.

Образец заявления в ГИБДД

Рассмотрим образец заявления в ГИБДД:

Образец заявления в ГИБДД

Для увеличения нажмите на изображение.

Образец заявления в ГИБДД также можно скачать и в формате pdf.

Как заполнить заявление?

Рассмотрим особенности заполнения заявления в ГИБДД:

1. Вам необходимо узнать имя сотрудника, которому будет адресовано Ваше заявление. Чаще всего заявления пишут на имя начальника подразделения ГИБДД. Узнать его ФИО и "регалии" можно на информационных щитах выбранного подразделения. Если не хотите идти в ГИБДД, то можете позвонить по телефону и уточнить эту информацию.

Данные сотрудника ГИБДД записываются в верхнюю правую часть заявления (смотрите образец).

2. Необходимо записать в верхнюю правую часть заявления Ваши ФИО и место прописки. При желании, можно вписать туда и другую контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты).

3. Отразите суть Вашего обращения после фразы "заявление".

Например, это может быть "прошу выдать водительское удостоверение", "прошу принять квалификационный экзамен", "прошу вернуть излишне уплаченную государственную пошлину" и тому подобное.

При этом все важные для Вас детали нужно отразить в тексте заявления.

Например, Вы можете попросить принять у Вас квалификационный экзамен в определенный день. В итоге у Вас либо примут экзамен в выбранный день, либо Вы получите мотивированный отказ.

4. Внесите в текст заявления список документов, которые Вы прилагаете к заявлению.

Например, в образце приведен перечень документов для возврата излишне уплаченного штрафа.

Этот список очень важен, т.к. в случае утери одного из документов, у Вас останется подтверждение халатности полицейских.

5. Поставьте под заявлением текущую дату и собственную подпись.

На первый взгляд кажется, что заявление заполнено, однако это не так.

6. Обязательно оформите второй экземпляр заявления в ГИБДД. Если Вы заполняете документ в электронном виде, то просто распечатайте его дважды. Второй экземпляр пригодится.

Итак, при подаче заявления в ГИБДД отдавайте сразу и заявление, и его копию. После этого требуйте, чтобы на копии поставили отметку о получении документа и вернули ее Вам. Именно оставшаяся у Вас копия будет использоваться впоследствии при обращении к вышестоящим лицам в ГИБДД или в прокуратуру. Скорее всего она вообще не потребуется, т.к. само наличие у Вас на руках копии заявления положительно повлияет на полицейских и они будут выполнять свою работу "как положено".

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Доверенность на управление автомобилем 2022 года Как сдать права после лишения? Особенности проведения квалификационных экзаменов с 5 ноября 2014 года Новый порядок возврата водительских удостоверений с 29 ноября 2014 года Восстановление иностранных прав в России Заявление на замену водительского удостоверения

Вопрос.Как написать заявление в гибдд,продал авто по доверенности и налог и штрафы идут на мою фамилию,прекратить регистрацию авто?

Вам необходимо сделать следующее:

Прекращение регистрации транспортных средств, в связи с окончанием срока регистрации на ограниченный срок

Снятие с регистрационного учета в связи с утилизацией транспортного средства

Для этого необходимо написать заявление установленного образца, о причине прекращения регистрации транспортного средства.

Это стандартный бланк заявления, который можно взять в ГИБДД или скачать с интернета. Весь процесс составляет не что иное, как снятие ТС с учета.

Утилизация - невозвратная процедура. После нее на авто никогда нельзя будет ездить.

Поэтому и предложено два варианта, в зависимости от того, как сильно обидели продавца!

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, о процедуре выдачи нового водительского удостоверения, если сроки истечения действия старого удостоверения значительны: в 2008 году. Спасибо.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, о процедуре выдачи нового водительского удостоверения, если сроки истечения действия старого удостоверения значительны: в 2008 году. Спасибо.

Точно также, как если бы права закончились только вчера. Никаких дополнительных объяснений, штрафов и т.п. не требуется.

Подскажите мне приходят налоги за два автомобиля:

Оба автомобиля продал по доверенности в лихие 90-е.

Копию доверенности не сохранил, как мне действовать в ГИБДД, с чего начать утилизацию?

Александр, здравствуйте.

Там все подробно описано.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Как написать текст заявления чтоб с базы данных убрали штрафы, которые уже оплачены?

Ни как! Это как клеймо - пожизненно!

Добрый день! Постоянно прописан в Московской области, но бОльшую часть времени пребываю на производстве в Курской области, где имею временную регистрацию, подскажите, примут ли у меня в ГИБДД Балашихи медицинскую справку от психиатра и нарколога полученную в бюджетном медучреждении курской области (районной больнице и ПНД) по месту временной регистрации, если водительское удостоверение собираюсь менять по месту постоянной регистрации - в Балашихе?

PS: с момента получения справки ещё не истекло двух месяцев и не хочется заново проходить этот круг бюрократической медицинской машины с очередями, и беготнёй.

Александр, здравствуйте.

Медицинскую справку должны принять в любом подразделении ГИБДД на территории страны. Никаких ограничений по этому поводу в настоящее время не существует.

Удачи на дорогах!

Был свидетелем нарушения, но при создании заявления, выходит ошибка, так как видео файл (1 минута) занимает 140 мб.

Коротко о проблеме: езжу в основном в городе, крайне редко - за его пределами. Была поездка в Казань 07.05.2017. 12.05.17 в личный кабинет на госуслуги пришла информация о штрафе с фотофиксацией о превышении скорости. Сумма штрафа - 250 рублей. Не догадалась сделать скрин с этого штрафа. Оплатила его. 12.06.17 пришло очередное оповещение о новом штрафе стоимостью 500 рублей. Дата нарушения все та же - 07.05.2017 года. По времени (не могу конечно утверждать точно) тоже 9 часов с копейками. К сожалению не знаю как и где найти фотофиксацию с уплаченного штрафа. Конечно возможно, что поймала примерно в одно время 2 камеры, в чем сильно сомневаюсь (езжу аккуратно, при ограничении в 70 км/ч превышение было 94 км/ч) и момент попадания в обьектив камеры просекла еще на трассе. По оплаченному штрафу номер УИН не находит (или по оплаченному и не должен. )..думаю может за одно и тоже нарушение хотят наказать меня дважды? возможно такое? даже если стреляли с двух камер - нарушение же одно?

По закону штрафа на 250 рублей не существует. Есть штраф на 500 рублей, который если уплатить в 20 дней, то можно уплатить со скидкой в 50%. Поэтому что за штраф в 250 рублей и куда вы их уплатили, нужно уточнять.

250 - это 50% от полного штрафа. я так думаю. потому что нарушение было 07.05.17, а оплатила 12.05.17

Алексей, не советую Вам отправлять указанное видео в ГИБДД. На второго водителя штраф может быть будет наложен штраф в размере 1500 рублей. Вы же гарантированно получите штраф за движение задним ходом на перекрестке.

Удачи на дорогах!

Юлия, здравствуйте.

Рекомендую Вам лично обратиться в ГИБДД. Там проверят информацию по базе данных и скажут, где и когда наложены указанные штрафы.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток. У меня такой вопрос, возможна ли замена прав(истечение срока) только с временной регистрацией(постоянную еще не сделали).

Здравствуйте! Можно ли каким-либо образом сообщить в ГИБДД о постоянных нарушениях ПДД на одном из перекрестков своего города? Спасибо.

Елена, здравствуйте.

Вы можете заменить водительское удостоверение, проблем с этим быть не должно.

Удачи на дорогах!

Юлия, здравствуйте.

Советую Вам прочитать эту статью.

Вы можете написать обращение в ГИБДД. В тексте нужно попросить выделить экипаж сотрудников для контроля ситуации на указанном перекрестке в профилактических целях.

Удачи на дорогах!

Стал свидетелем нарушения в Анапе, где ездят в 3 ряда при 2 полосном движении в одну сторону

Добрый день. У меня такая ситуация. Купил автомобиль в залоге в 2015 году. Продал его 2 февраля 2017 года, не зная о том, что она была в залоге. Дальше в ГИБДД отказали в снятии с учета из-за наложения ареста судом, который был установлен либо судебным решением от 6 февраля 2017 года, либо чуть раньше определением суда об обеспечительных мерах, не могу точно сказать. И только с этого момента я узнал, что она, оказывается, была в залоге. В настоящее время на мое имя приходят штрафы . Но я не могу снять автомобиль с учета из-за вышеназванных ограничений. Не могли бы Вы подсказать, что мне делать?

Рафаэль, здравствуйте.

Если решение об аресте наложено после продажи автомобиля, то нарушения в Ваших действиях нет.

Что касается штрафов, то Вы можете оспорить их в ГИБДД на основании договора купли-продажи, по которому Вы продали автомобиль.

Также попробуйте связаться с приставами, которые наложили ограничение. Возможно они предложат какое-то решение.

Удачи на дорогах!

Максим, спасибо большое.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия. Ситуация такова: продала автомобиль 22.08.17г, новый владелец авто не зарегистрировал его в установленный срок. 4.11.17г. я сняла с регистрационного учета авто. За время владения автомобилем новым владельцем набежало много штрафов. Меня в ГИБДД заверили, что после снятия мной с учета, с автомобиля при задержании снимут номера и новый владелец должен будет уплатить все штрафы с момента приобретения автомобиля. НО при проверке на сайте ГИБДД количество штрафов только увеличивается, хотя была остановка ТС испекторами ГИБДД уже после снятия мной с учета.

Татьяна, здравствуйте.

Рекомендую Вам сделать следующее. Следует оспорить все штрафы, выписанные на Ваше имя. Для этого напишите обращения во все подразделения, вынесшие указанные штрафы. К заявлениям приложите копии документа, подтверждающего, что Вы не являетесь владельцем автомобиля (договора продажи).

Удачи на дорогах!

Добрый день. Вот вы указываете ". Итак, при подаче заявления в ГИБДД отдавайте сразу и заявление, и его копию, после чего требуйте, чтобы на копии поставили отметку о получении документа и вернули ее Вам."

В каком НПА указано, что сотрудники полиции обязаны поставить отметку о получении документа и вернуть его мне? (ссылку на соответствующие пункт, статью пожалуйста).

Antares, здравствуйте.

ФЗ "О полиции", статья 12, пункт 1:

Удачи на дорогах!

Почему вы решили что они сделают запись на моей копии, а не выдадут талон-уведомление о приёме обращения (заявления)? ФЗ "О полиции" не определяет такой обязанности для сотрудника полиции. Полагаю, что вы неверно толкуете положения пункта 1, статьи 12 ФЗ "О полиции".

Добрый день. Сегодня мой ребёнок чудом не пострадал от машины, которая неслась на неё. Моя дочь успела отскочить в сторону и машина врезалась в дерево, мимо которого проходила моя дочь.Свидетелей было много.В этот же день увидела на стоянки этот автомобиль.Сфоткала номер и саму машину. Можно ли как то наказать водителя.

Анна, здравствуйте.

А за что именно Вы хотите наказать водителя? Из Вашего описания не понятно, было ли допущено водителем нарушение правил. За ущерб, причиненный дереву, водитель (его страховая) должны заплатить в любом случае.

Удачи на дорогах!

Как правильно написать заявление в ГИБДД, если такая ситуация:

Открыл приложение госуслуги на своём телефоне, чтобы заказать в гибдд услугу, услугу не нашёл позвонил оператору, оператор подсказала как выбрать этот пункт услуги, выбрал оформил, заплатил, долго оплата не проходила, я позвонил оператору, взяла трубку уже другая оператор и сказала, что я выбрал не правильно услугу, далее уже выбрал правильно, но не в приложении, а на официальном сайте, потому что этого пункта услугу в приложении просто нет сказала мне другая оператор, далее опять заплатил и оператор посоветовала написать заявление на возврат денежных средств в ГИБДД, за первую неправильно подсказываемую оператором госуслуг заявку,

так вот как правильно изложить текст

kriga2, рекомендую Вам изучить следующую статью. Там есть бланк заявления на возврат госпошлины, образец заявления и инструкция по заполнению.

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста, меня лишили прав в 2015 году, ау не задавал потому что не получилось, и на суде не был. Домой постановление принесли и кинули в ящик. Штраф заплатил через 4-5 дней. Права здал только в том году но срок прошел, комиссию прошел издал экзамен. Пришел за Ву в ГАИ а мне сказали что весит штраф, но если я возьму справку у приставов ,что у меня не задолжностей мне Ву отдадут. Я принес им в ГАИ эту справку они сказали и чек давай, а чека уже нет давно, потерЯл наверно. Пришел в Сбербанк и попросил чек распечатать, мне сказали что если вы не являетесь клиентом банка мы не сможем вам его дать. Подскажите как забрать Ву пожалуйста?

Алексей-602, добрый день.

Попросите в ГИБДД письменный отказ в выдаче в/у.

Алексей-602, Вам нужно воспользоваться вариантом, рассмотренным в статье "Что делать, если не возвращают права после лишения?".


Каждое имущество обладает ограниченным сроком эксплуатации, поэтому нередко гражданам приходится сталкиваться с тем, что конкретная машина не может далее использоваться по назначению. При таких условиях возникает вопрос, как списать автомобиль. Процедура проводится для снятия машины с учета, чтобы не начислялся налог, что снизит расходы автовладельца. Процесс выполняется исключительно в ГИБДД, для чего требуется подготавливать определенный пакет документов.

Когда разрешается снимать авто с учета?

Перед тем как списать автомобиль, требуется снять авто с учета. Процедура может выполняться только в некоторых случаях. Обращаться в ГИБДД с заявлением о снятии с учета можно в следующих ситуациях:

  • угон автомобиля;
  • утилизация авто, причем процесс может выполняться в отношении любого автомобиля независимо от года его выпуска или комплектации;
  • продажа машины в другое государство;
  • снятие с учета может выполняться бывшим собственником, если покупатель в течение 10 дней после подписания договора не зарегистрировал имущество в ГИБДД на себя;
  • прекращение регистрации, причем данная процедура была введена недавно и применяется при условии, что машина не может использоваться собственником, например, при передаче объекта по генеральной доверенности другому лицу.

Процедура списания автомобиля допускается только с помощью услуг специальных утилизационных организаций. Основной целью данного процесса выступает остановка начисления налога.

как списать автомобиль в гаи

Понятие утилизации

Многие люди, являющиеся обладателями старых и полуразрушенных автомобилей, задумываются о том, можно ли списать автомобиль. Такая процедура называется утилизацией, с помощью которой выполняется безопасная и выгодная ликвидация имущества.

При создании любой машины используется большое количество материалов, представленных металлом, пластиком или стеклом. При обычном выбрасывании этих предметов происходит загрязнение почвы, воды и воздуха, поэтому необходима утилизация. При ее осуществлении осуществляется сортировка разных компонентов, которые далее отправляются на переработку.

Когда проводится списание?

Обычно процесс требуется в следующих ситуациях:

  • машина является устаревшей, поэтому не может далее использоваться по назначению;
  • автомобиль невозможно отремонтировать, причем не только после длительной эксплуатации, но и после серьезного ДТП;
  • отсутствует возможность купить необходимые запчасти, так как они не выпускаются производителем;
  • машина была передана по доверенности, но новый пользователь не поставил ее на учет на себя, поэтому бывший собственник не желает уплачивать самостоятельно транспортный налог или штрафы ГИБДД.

При вышеуказанных условиях непосредственный владелец машины должен заниматься всеми действиями, связанными со снятием с учета или утилизацией авто.

что нужно для списания автомобиля в утиль

Куда обращаться?

Перед тем как списать машину, следует разобраться в том, где предлагается данная процедура. Процесс может выполняться разными способами:

  • непосредственное обращение в любое подразделение ГИБДД;
  • посещение МРЭО;
  • направление ходатайства через МФЦ;
  • применение портала Госуслуг.

Наиболее часто современные автовладельцы предпочитают пользоваться порталом Госуслуг, так как не требуются несколько раз приходить в отделение ГИБДД. Но для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, а также пройти процедуру идентификации.

Документы для списания

Как списать автомобиль в ГАИ? Для этого необходимо подготовить следующую документацию:

  • правильно сформированное заявление, причем бланк надо брать непосредственно в отделении ГИБДД;
  • в заявлении указывается, что требуется списать авто в утиль;
  • копия паспорта гражданина;
  • ПТС на автомобиль;
  • свидетельство о регистрации;
  • заранее снятые регистрационные знаки;
  • если процедура выполняется доверенным лицом, то представляется копия правильно составленной и заверенной нотариусом доверенности;
  • паспорт доверенного лица.

Нередко вовсе у граждан возникает вопрос, как списать машину, если на нее отсутствуют документы или номера. В этом случае в заявлении указываются причины такой ситуации. Например, документация может быть утеряна или украдена.

как списать авто

Правила составления заявления

Важно грамотно составить заявление на утилизацию. В этот документ вносятся следующие данные:

  • марка, государственный номер, цвет, год выпуска и другие сведения об автомобиле;
  • информация о непосредственном владельце, для чего указывается его Ф. И. О., данные из паспорта, адрес прописки и контактные сведения;
  • приводится причина для снятия с учета, представленная отправкой автомобиля в утиль за счет отсутствия возможности для дальнейшего использования;
  • ставится дата составления документа и подпись заявителя.

Бланк выдается непосредственно работниками выбранного подразделения ГИБДД. При необходимости во время заполнения документа можно получить помощь сотрудников организации.

Дальнейшие действия

Как только документы будут переданы в ГИБДД, надо подождать 10 дней. В течение этого времени документация о списанной машине передается в ФНС. Это приводит к тому, что останавливается начисление налога на собственника имущества.

Если разобраться, что нужно для списания автомобиля в утиль, то процесс выполняется оперативно и без сложностей. После окончания данной процедуры снимается автомобиль с учета. Не допускается в дальнейшем восстановление регистрации. Владелец машины получает справку, которая передается утилизационной организации.

Перед тем как списать машину с учета, требуется уплачивать госпошлину в размере 350 руб.

как списать автомобиль

Процесс утилизации машины

Процедура выполняется только частными компаниями. Если владелец старой или сломанной машины задумывается о том, как списать автомобиль, то для этого первоначально надо снять ее с учета. После этого выполняются следующие действия:

  • выбирается утилизационная компания, работающая в регионе проживания владельца авто;
  • оставляется заявка, причем процесс может выполняться по телефону, через интернет или при личном посещении учреждения;
  • выбирается удобное время для утилизации машины, которая не пригодна для дальнейшего использования;
  • работникам компании передается справка, полученная в ГИБДД и подтверждающая, что автомобиль был снят с учета;
  • оформляется и подписывается договор;
  • оплачиваются услуги выбранной организации;
  • после внесения средств компания обязана в заранее оговоренный срок утилизировать автомобиль.

При составлении заявки обязательно указывается, каков тип имеющегося транспортного средства, так как от этой информации зависит, какой именно эвакуатор необходимо использовать для утилизации.

списание автомобиля

Правила утилизации

Перед тем как списать авто, автовладелец должен убедиться, что в этом действительно имеется необходимость. Это обусловлено тем, что восстановить регистрацию невозможно. Для списания машины в утиль важно составить соответствующий договор с выбранной утилизационной организацией. После этого выполняются следующие действия:

  • владелец ТС обязан обеспечить беспрепятственный доступ к автомобилю;
  • с помощью эвакуатора выполняется погрузка машины на специальную платформу;
  • отправляется далее ТС на площадку фирмы, где выполняется разборка;
  • снимаются с автомобиля разные детали, сделанные из пластика или резины;
  • корпус из металла проходит через пресс, после чего отправляется на переплавку.

Как только машина будет эвакуирована, гражданина полностью освобождается от ответственности за авто.

Правила утилизации коммерческих машин

Имеются некоторые отличия в процессе утилизации коммерческих автомобилей. Если владельцем машины выступает организация, то она должна составить специальный акт списания ТС с баланса фирмы.

Акт формируется в двух экземплярах, а после того, как официально машина будет снята с учета, предприятие перестает быть плательщиком транспортного налога.

Для эвакуации крупных автомобилей или спецтехники, принадлежащей разным компаниям, применяются специализированные авто для эвакуации.

списать машину как

Какие нужны документы?

Процедура утилизации машины предполагает подготовку автовладельцем определенной документации. К ней относятся следующие бумаги:

  • паспорт собственника автомобиля;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность, если процесс выполняется доверенным лицом;
  • платежный документ, который подтверждает, что были оплачены услуги утилизационной организации;
  • правильно составленная заявка.

У автовладельца после снятия машины с учета отсутствует ПТС, свидетельство о регистрации и номера, поэтому данные элементы не могут требоваться фирмой, занимающейся утилизацией.

Если процедура выполняется для автобуса, крупного грузовика или внедорожника, то процесс снятия учета осуществляется в военкомате.

Можно ли самостоятельно доставить машину в компанию?

Допускается самостоятельно заказать услуги эвакуатора, чтобы транспортировать автомобиль на специальную площадку утилизационной организации. В этом случае можно сэкономить некоторую сумму средств.

Так как предварительно машина снимается с учета, то даже при условии, что она на ходу, не допускается садиться за руль ТС. Поэтому процесс транспортировки выполняется исключительно с помощью эвакуатора.

После утилизации выдается бывшему владельцу соответствующая справка. Она может передаваться сотрудникам ГИБДД или ФНС при возникновении бюрократических проблем, например, если даже после уничтожения машины все равно приходит квитанция на уплату транспортного налога.

что нужно для списания автомобиля в гибдд

Стоимость услуги

Перед тем как списать транспортное средство в ГИБДД, следует заранее подготовить определенную сумму средств, необходимую для выполнения данного процесса:

Благодаря выполнению данного процесса можно избавиться от необходимости ежегодно уплачивать значительную сумму средств в виде налога за машину, которой невозможно пользоваться за счет ее плохого технического состояния.

Возникающие проблемы

Во время списания автомобиля могут возникать разные сложности. К ним относится:

  • отсутствие в регионе нахождения машины утилизационной компании, поэтому приходится обращаться в организации, работающие в других городах, что значительно увеличивает расходы на транспортировку;
  • у владельца ТС отсутствуют средства для оплаты услуг утилизационной компании.

Некоторые люди предпочитают перед отправкой машины в утиль снимать с нее разные рабочие агрегаты, которые далее продаются по достаточно высокой стоимости.

Заключение

Если требуется утилизировать машину, то необходимо первоначально снять ее с учета в ГИБДД. После этого выбирается оптимальная утилизационная компания, с которой составляется соответствующий договор.

Владелец авто сталкивается с необходимостью оплаты эвакуации и самой утилизации. Процесс считается простым и быстрым, причем списать можно абсолютно любую машину.

Чтобы управлять транспортом на законных основаниях, он должен быть поставлен на учет в МРЭО. Бланк заявления на снятие автомобиля с учета в ГИБДД может потребоваться в различных ситуациях и его нужно заполнять должным образом. Проанализируем все нюансы снятия с учета и переоформления автотранспортного средства.

Снятие номерных знаков

Образец заявления в ГИБДД о снятии машины с регистрационного учета

Существуют правила заполнения заявления на снятие с учета автомобиля в ряде случаев. Для этого создан стандартный образец, в котором прописаны нюансы.

Заявление на снятие с учета автомобиля в 2020 году оформляется на бланке, который имеет конкретный образец и правила заполнения. Для регистрации и прекращения ее действия, используется идентичная документация. При формировании заявление, следует только подчеркнуть нужное действие.

Правила составления документа

Ходатайство о прекращении регистрации машины можно заполнить дома перед посещением отделения ГИБДД. Бланк представлен в стандартной форме, где все графы обязательны для заполнения.

  • название отделения Госавтоинспекции;
  • ФИО владельца или человека, который на основании документов подает заявление;
  • подчеркивается причина снятия с учета;
  • заносятся сведения об автомобиле согласно паспорта транспортного средства;
  • личные данные заявителя и сведения о паспорте;
  • контактная информация заявителя и адрес прописки;
  • повторно вносится информация о ТС в расширенной форме.

На заметку: запрещены исправления и зачеркивания. Заполнение производится разборчивым подчерком. При предоставлении ложных сведений, в рассмотрении заявки будет отказано.

При вывозе машины за границу

  • паспорт РФ;
  • ПТС;
  • свидетельство о праве собственности;
  • водительское удостоверение;
  • грин-карта;
  • справка об оплате госпошлины.

Сотрудники Госавтоинспекции проведут осмотр автомобиля и сделают соответствующие отметки, которые позволят вывозить транспорт за пределы страны. Во время пересечения границы, сотрудники таможни будут тщательно проверять документацию. При отсутствии необходимых отметок, перевозчику грозит штраф и запрет на выезд за границу с указанным ТС.

К сведению: грин-карта – это страховой полис международного образца, который обязан оформлять каждый автовладелец, пресекающий границу на личном автотранспорте. Минимальный срок договора – 15 дней.

При продаже

После заполнения бланка, подготовки документации и при прохождении технического осмотра, владелец ТС обращается к инспектору ГИБДД.

  • автомобильный паспорт;
  • паспорт владельца машины;
  • оплаченную квитанцию госпошлины;
  • бумагу, подтверждающую приобретение авто;
  • правильность заполненного заявления.

Сотрудник обязан осуществить проверку ТС на наличие обременений и озвучить причины при отказе. Если машина находится в залоге или числится в угоне, то с учета ее не снимут. Будут проводиться дальнейшие разбирательства. Если машина приобреталась в кредит, то владелец обязан представить справку из банка о погашении задолженности и снятия обременения.

  • техпаспорт;
  • карточку автомобильного учета;
  • квитанция об оплате госпошлин;
  • транзитные номера.

Перерегистрация автомашины

Чтобы во время этой процедуры не возникло задержек, лучше сразу обеспокоиться подготовкой документации. Официальные бумаги имеет право подавать продавец или покупатель. Чаще всего продающая сторона возлагает обязательства оформления на нового владельца. Это распространенный пример при подписании купли-продажи.

Если изменился собственник

Смена собственника происходит во время продажи автомобиля. Распространены также случаи, когда машину дарят близкому человеку. В таких случаях авто необязательно снимать с учета, требуется лишь пройти процедуру переоформления. Об этом гласит п. 15.5 Приказа МВД России N 605. Это действие можно осуществить двумя способами: с бывшим владельцем и без него.

Можно составить договор дарения или купли-продажи. Дальше процедура проходит по стандартной схеме на основании предъявленного договора. Если в процедуре бывший владелец не имеет возможности участвовать, допускается оформление доверенности на уполномоченное лицо через нотариуса.

При угоне

Если у человека угнали машину, в первую очередь нужно поставить в известность правоохранительные органы. В опорном пункте полиции гражданин пишет заявление, а сотрудники занимаются розыском.

  1. заявление;
  2. паспорт гражданина РФ;
  3. справка об угоне;
  4. регистрационные документы на автомобиль;
  5. паспорт транспортного средства.

Последних двух документов может не оказаться, т. к. иногда они хранятся в угнанной машине. Справка, предоставленная сотрудником полиции, который принимает заявление об угоне, укажет инспектору ГИБДД причину отсутствия. В свою очередь, Госавтоинспекция обязана оповестить налоговые органы о том, что машина снята с учета и начисления приостанавливают.

На утилизацию

Утилизация ТС

Транспорт не примут на утилизацию без справки о том, что она снята с учета, а если сделать уничтожение ТС нелегальным образом, то транспортный налог так и будет начисляться дальше.

  1. Сбор документации. В стандартный пакет входит госпошлина за номерные знаки.
  2. Инспектор, проверив наличие всех бумаг, выдаст справку о разрешении на утилизацию.
  3. Иногда в утиль машину сдают не полностью, оставляя себе автозапчасти. В этом случае инспектору необходимо сравнить все номера агрегатов и проконтролировать оплату пошлины за оставшиеся в работе узлы автомобиля.

Если утилизация частичная, то в заявлении это необходимо указать. Без пометки сотрудники Госавтоинспекции не выдадут свидетельство на отдельный элемент ТС (кузов, двигатель или другая деталь).

Документы и порядок снятия с учета авто

Существует два варианта снятия с учета авто. Первый, это личное посещения отделения МРЭО по месту регистрации. Второй – онлайн-сервис "Госуслуги".

  1. Сбор документации.
  2. Автомобиль должен быть предоставлен к осмотру компетентному эксперту. По выданной справке можно получить новые номера при необходимости. Чаще всего такая ситуация возникает при покупке транспорта в другом регионе.
  3. Оплата госпошлины.

МРЭО работает ежедневно, в т. ч. в выходные дни, что очень удобно для работающих граждан.

В некоторых случаях инспектора требуют наличие не только оригиналов, но и копий документов, поэтому лучше сделать их заранее. После того как пакет документов передан ответственному сотруднику, остается только ожидать получения новой документации.

Снятие автомобиля с учета через сайт Госуслуг

Для удобства граждан, государство разработало современный портал, который называется "Госуслуги". Этот сервис удобен тем, что через ресурс можно осуществлять различные операции: восстанавливать документы, получать справки, а также снимать с учета транспортное средство.

Пошаговый алгоритм действий:

Портал удобен тем, что пользоваться услугами можно в любое время суток, не выходя из дома.

К сведению: инспектор может вынести отрицательное решение по запросу. Это может произойти в случае, если документация не предоставлена в полном объеме или указаны ложные сведения. Возможно, срок каких-то справок уже истек или они утеряны. В этом случае их можно восстановить или переоформить через портал.

Размер госпошлины

  1. Корректировка в ПТС – цена 350 рублей.
  2. Дополнительные расходы за утилизацию – 350 рублей.
  3. Если гражданин снимает авто из-за смены места жительства – от 1600 до 2100 рублей. Сюда включена стоимость транзитных номеров.
  4. За свидетельство за номерные знаки агрегатов, если утилизация ТС частичная – 350 рублей.
  5. Если гражданин не меняет номера при покупке транспорта, то оплачивается 850 рублей, а за получение новых госномеров нужно доплатить – 2000 р.

Чтобы сэкономить время, лучше воспользоваться порталом Госуслуг или предварительно организовать сбор документации. Затем скачать образец заявления о снятии с учета транспортного средства и посетить ГАИ в удобный день. На сайте Госавтоинспекции можно посмотреть график работы каждого отделения.

Читайте также: