Водитель автомашины установил круиз контроль и ехал на пикник со скоростью 59 км ч

Обновлено: 27.04.2024

Не работает круиз контроль? Проверьте целостность кнопок и предохранители, проверьте систему с помощью диагностического разъема на факт ошибок. Сделайте тест лампочек, осмотрите состояние концевика и радара на факт загрязнения. Ниже подробно рассмотрим, в чем могут быть причины того, что не работает система, и как самостоятельно восстановить функционирование оборудования.

Причины, почему не работает

Перед принятием каких-либо шагов необходимо понимать, почему перестал работать круиз контроль. Эксперты выделяют несколько базовых причин такой неисправности:

  1. Перегорание предохранителя.
  2. Повреждение проводки / контактной группы.
  3. Ошибки в работе датчиков, концевиков и другого оборудования, используемого для работы системы.
  4. Повреждение электронного блока управления.
  5. Несовместимость элементов.
  6. Обрыв / неисправность кнопок, к примеру, из-за механических повреждений, окисления или попадания воды.
  7. Поломки в цепи тормозной системы.
  8. Неисправность или отключение радар круиза (для адаптивного варианта).


Выше рассмотрены основные причины, почему не работает круиз контроль. Понимание этих моментов позволяет приступить к поиску неисправностей и быстро разобраться, почему не срабатывает или не активируется система при попытке включения.

Что делать, если устройство не работает

Теперь разберемся, как действовать, если не включается круиз контроль при нажатии на нужные кнопки. Для решения задачи сделайте следующие шаги.

Проверьте кнопки на исправность

Для начала изучите состояние кнопок путем диагностики или запуска официальной программы тестирования. Ее пуск зависит от модели автомобиля. К примеру, на Фонд нужно включить зажигание с нажатой клавишей лобового стекла, а после нажимать на кнопки.


Появление звука свидетельствует об исправности.


Если его нет, нужен ремонт.

Замените датчик / концевик сцепления

Причиной, почему не включается круиз контроль, нередко бывают проблемы с клином концевика или пружинами. В случае окисления концевиков устройство не запускается. Так что необходимо проверить, работает ли концевик, и в случае необходимости сделать его замену.


Отрегулируйте педаль газа

Простой способ, как починить круиз-контроль — отрегулировать ход акселератора. Если педаль выдает неправильное напряжение, необходимо поменять датчик педали или заменить все в комплексе.

Замените предохранители

В ситуации, когда устройство вообще не запускается и не включается круиз контроль, проверьте работу предохранителей. Если после замены они снова перегорели, причиной может быть короткое замыкание в системе. В таком случае необходимо искать неисправность в электрической части.


Проверьте цепочку тормозного механизма

Если круиз контроль не запускается, замените перегоревшие лампочки, прозвоните проводку и устраните обрывы (при их наличии). Также может потребоваться регулировка или установка нового концевика. В некоторых авто, к примеру, Рено или Опель, появляется ошибка круиз контроля при выходе из строя огней заднего хода и габаритов, поэтому их также необходимо проверить.

Обнулите ЭБУ

В ситуации, когда круиз контроль не фиксирует скорость, причиной может быть проблема в электрической части. Программный сбой можно легко устранить путем снятия клеммы с АКБ для обнуления системы. Через несколько секунд можно снова подбросить клемму и проверить систему на работоспособность.


Осмотрите датчики АБС

Одна из причин, почему перестал включаться круиз контроль — сбой в работе АБС-датчиков, которые установлены на колесах. Параллельно необходимо осмотреть состояние проводки и восстановить ее в случае повреждения. Неисправные датчики необходимо сразу заменить.


Проверьте систему на ошибки

Один из способов, как проверить круиз контроль — сделать диагностику, подключившись к OBD-2 разъему. Кроме прямых проблем с системой неисправность легко распознать по ошибкам Р 0580 или Р 0565. Кроме того, устройство часто не работает из-за сбоев в работе тормозов, а именно систем ЕСП и АБС. Точные коды ошибок могут отличаться и зависят от марки авто (производителя).


Выполните диагностику привода

Распространенная причина, почему круиз контроль не держит скорость — повреждение привода, управляющего заслонкой. Если устройство не работает, проверьте состояние проводки, а при необходимости замените привод.

Дополнительные шаги

Для решения проблемы, когда устройство не работает, могут помочь и другие шаги:

  1. Проверьте наличие питания, если не горит лампочка круиз контроля.
  2. Осмотрите состояние радаров на факт включения, креплений, качества проводки или закисания клемм. Сразу очистите их в случае загрязнения.
  3. Осмотрите вакуумные магистрали и электрический клапан торможения.


Что потребуется для работы

В ситуации, когда не работает или не отключается круиз контроль, может потребоваться следующее оборудование:

  • запасные лампочки для габаритов, поворотников и стопов;
  • клеммы для проводов;
  • изолента;
  • комплект предохранителей нужного номинала;
  • набор ключей и отвертку.

Также под рукой должен быть мультиметр для проверки датчика. Не лишним будет наличие диагностического сканера, позволяющего найти ошибки и понять, почему система не функционирует правильно.


В ситуации, когда не работает круиз контроль, не стоит паниковать. Чаще всего проблема кроется в предохранителе, неисправности проводки или каком-то датчике. Если же не удалось решить вопрос своими силами, всегда можно воспользоваться крайним вариантом —обратиться к официальному дилеру.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с неисправностями круиз контроля, и что помогло решить вопрос.

Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем. Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом. Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.

Что такое круиз-контроль

Чтобы разобрать принцип работы круиз контроля вообще, необходимо понять, как работает круиз на автомате (АКПП). Всего существует несколько вариантов систем управления этой функцией. Например, некоторые автомобили оснащены специальной кнопкой, расположенной на руле, после активации которой автомобиль ускоряется ровно на 1 км/час. В зависимости от нажатий – изменится и уровень скорости (20 нажатий ускорит автомобиль на 20 километров в час). Чтобы прекратить действие PCC необходимо нажать на педаль газа или тормоза.

Система адаптивного круиз-контроля

Представляя из себя схожую по типу систему, адаптивный круиз-контроль имеет ряд преимуществ, которые позволяют вывести комфорт от поездки на предельно новый уровень. В конструкции системы имеется радарная установка (в некоторых версиях их несколько), которая учитывает расстояние до ближайшего объекта спереди и контролирует скоростной режим в зависимости от ситуации. Иными словами, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние с расположившемся впереди машиной, подстраиваясь под изменения его скорости.

Расположенный в радиаторной части маячок, активно взаимодействует не только с цифровым процессором, но и с тормозной системой. После исчезновения преграды впереди, транспортное средство в автоматическом режиме возвращается на первоначальный скоростной темп.

Работа круиз-контроля на механической коробке передач

Для того, чтобы понять, как работает круиз на механике необходимо провести предварительный анализ. Естественно, в штатном режиме работы автомобиля эта система не предусмотрена. Почти все примеры, встречающиеся на дороге – это продукт ручной установки этой системы. Принцип работы круиз-контроля на механике подразумевает установку кронштейна и троса к педали акселератора, благодаря чему осуществляется управление скоростным режимом машины. Работает круиз-контроль на механике благодаря размещению кнопки управления системой рядом с дефлектором (снизу).

В целом, работа круиз-контроля на механической коробке передач ничем не отличается от подобной у автомобилей на АКПП. Однако, она имеет несколько важных нюансов. Первый из них, это снижение скорости до отметки в 40 км/ч при резком снижение скорости в автономном режиме (трудный подъем на возвышенность). Второй стороной медали является, невозможность осуществить переход на передачу ниже в автоматическом режиме, в случае въезда на подъем.

Подключение круиз-контроля осуществляется с помощью нехитрого метода присоединения кронштейна и доп.троса.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Мы разобрались как работает круиз-контроль на механике, но так уж он необходим для автомобилей с подобным видом переключения передач? Прежде всего, перед принятием решения по переоборудованию своего авто такой системой нужно учитывать характер вашего вождения. Для густонаселенных пунктов нет особого смысла по установке круиз-контроля (даже адаптивного типа). А вот для водителей, которые совершают частые загородные маршруты, и преодолевает в таком режиме огромные дистанции подобная система послужит хорошим помощником.

Достаточно просто одного нажатия кнопки, и автомобиль автоматически будет поддерживать заданный скоростной темп. Нога и осанка водителя в это время не будет перенапрягаться от механического воздействия на педаль газа, и он сможет сконцентрироваться на преодолеваемом участке дороги. Кроме того, автомобиль даже после совершения необходимых маневров (обгона или объезда), автоматически вернется к своему заданному скоростному режиму.


Что такое лимитер в круиз контроля? Функция, позволяющая ограничить максимальную скорость для защиты от получения штрафов и обеспечения комфортного режима вождения. Регулируется с помощью подрулевого переключателя. Ниже рассмотрим особенности и назначение системы. Разберем правила пользования на примере Шкода Октавиа А7.

Что такое лимитер и для чего он нужен

Лимитер (Speed Limiter) — ограничитель скорости, не позволяющий водителю ошибочно разогнаться выше определенного параметра. Включение и выключение осуществляется с помощью специальной кнопки. Если возникает аварийная ситуация или необходимо обогнать автомобиль, достаточно сильно нажать на газ и тем самым преодолеть сопротивление системы. Параллельно устройство подает звуковой сигнал, но слушается водителя.


Лимитер или круиз контроль, по сути, элементы одной системы, ориентированной на повышение комфорта и безопасности движения. Разница в том, что в функции круиза входит поддержание установленной скорости, а лимитера — недопущение ее превышения выше определенного уровня.

В зависимости от модели ограничитель состоит из следующих элементов:


При достижении определенной скорости лимитер срабатывает. Получается, что главное назначение опции — недопущение разгона выше установленного уровня. К примеру, если при движении по трассе стоит ограничение 130 км/ч, можно установить на лимитере в круиз контроле 129 км/ч и тем самым защитить себя от штрафов.

Как пользоваться лимитером

Ограничитель в круиз контроле — востребованная опция, которая предусматривается на многих автомобилях. Ее ставят производители марок Пежо, Ситроен, Шкода, Пежо и других. Особую активность система получила на машинах коммерческого сектора, где контроль скоростного режима водителями является одной из главных задач работодателя.


Отметим, что в разных автомобилях подход к пользованию опцией может отличаться. Ниже рассмотрим особенности пользования и как происходит активация круиз контроля и лимитера на Октавия А7.

Для включения круиз контроля необходимо нажать на кнопку On на подрулевом переключателе. После запуска устройство поддерживает текущую скорость машины, а на комбинации приборов загорается специальная лампа.


Отключение происходит при нажатии на тормоз, при работе системы ЕСР или подушек безопасности. Для увеличения скорости во время работы круиз контроля достаточно нажать на газ, к примеру, для обгона. После этого система возвращает машину к установленному ранее параметру.

Лимитер — один из элементов круиз контроля на Шкода Октавиа. Для включения ограничителя достаточно активировать систему на переключателе вверху (позиция On), а потом перевести нижний переключатель в требуемое положение. С помощью этой же кнопки можно переключаться между круиз контролем и ограничителем.

После включения лимитера на приборной панели должен появиться специальный значок в виде спидометра, надписи Lim и установленной скорости.


Если ограничение скоростного режима не задано, вместо цифры будет три горизонтальные полоски. Появления надписи ERR на этом месте свидетельствует о необходимости обращения в сервис для ремонта.


Для включения лимитера в круиз контроле необходимо выполнение двух условий:

  1. Включение ограничителя с помощью упомянутого выше тумблера.
  2. Скорость передвижения более 30 км/ч.

При включении устройства текущий скоростной параметр воспринимается, как максимальный.

Если после установки максимального параметра необходимо превысить скорость, достаточно нажать на газ до упора. При этом происходит следующее:

  • работает звуковой сигнал;
  • зажигается контрольная лампа и начинает мигать.

При наличии на автомобиле адаптивного круиз контроля принцип работы лимитера такой же и включается он также с помощью тумблера. Разница в том, что после активации опции круиза необходимо настроить не только скорость, но и оптимальное расстояние до впереди движущегося автомобиля.

Рассмотренная выше схема актуальна и для других автомобилей, не только Шкода Октавиа А 7. К примеру, на Вольво S60 управление осуществляется с помощью кнопок, но они находятся непосредственно на рулевом колесе.


Зная, что такое ограничитель, вы сможете правильно настраивать и пользоваться этой опцией. Но для начала нужно убедиться, что она предусмотрена в круиз контроле, почитать инструкцию и разобраться с ее включением. Чаще всего для этого предусмотрена специальная кнопка, а при активации лимитера круиз контроль выключается.

В комментариях поделитесь, приходилось ли вам пользоваться такой опцией в автомобиле и поделитесь своим опытом.

2021 год. IoT окружил нас с Вами со всех сторон. GPS/GLONASS трэкерами и всевозможными облачными платформами слежения нас зазывают со всех сторон. Казалось бы, с чего вдруг я решил, что данный пост имеет актуальность?! Но не все так однозначно - давайте разбираться!

Ни для кого не секрет, что основной статьей затрат при автомобильных грузоперевозках является стоимость топлива. Все участники данной игры (Автомобильные грузоперевозки) прилагают максимум усилий для минимизации данной статьи расходов. Автопроизводители бесконечно совершенствуют свои модели автомобилей, предлагая все более производительные, безопасные и экономичные седельные тягачи. Развитые страны строят более экономичные автомагистрали.

Логистические компании выстраивают более оптимальные логистические маршруты и казалось бы все движется только вверх и вперед и с каждым годом расходы транспортной компании на топливо должны уменьшаться! Но в жизни получается не так. Несомненно, если сравнивать 1990,2000 и 2010 года, то по мере обновления моделей грузовых автомобилей, расход топлива стремительно сокращался. К примеру для грузовиков 1990 года выпуска при перевозке 20 тонн груза расход топлива 45л/100км считался нормальным. Моделям 2000-х годов удавалось выйти из 40л/100км расхода топлива, а грузовики 2010 годов выпуска уже могли хвастаться расходом 30-35 л/100км пути. Но что происходит сейчас, в 2021году? Современные модели грузовиков заявляют о паспортных расходах в 21. 23. 25л/100км, но в реальных условиях транспортные компании получают средний расход автомобилей в районе 30-31л/100км. Встает резонный вопрос?

Получается что автопроизводители лгут и их автомобили не стали более экономичными и это всего лишь маркетинговые ходы? На самом деле нет - проблема кроется в другом.

Автопроизводители, как и производители электроники, очень сильно шагнули вперед и автомобили обогнали в своем развитии людей, которые их эксплуатируют. Ситуация стала такова, что люди, управляющие современными грузовыми автомобилями, не могут раскрыть полный потенциал автомобиля с точки зрения расхода топлива.


Навык эффективного вождения - это такой же полноценный навык, как и умение управлять мотоциклом, или езды на горными лыжами. Конечно, проехать на мотоцикле по прямой и спуститься на лыжах может, в принципе, каждый, но чтобы стать мастером в этом деле - необходимо учиться и бесконечно тренироваться.

Но, казалось бы, с этим у нас тоже должно быть все в порядке. Практически все навигационные системы и GPS/Glonass трэкеры имеют опцию ECO DRIVING которая должна оценивать водителя. Но вот тут как раз таки маркетинг чистой воды!) Опция вроде бы есть, а вот толку от нее нет!

Проанализировав большую часть предложенных решений на рынке, оказалось, что разработчики не стали заморачиваться над проблемой и взяли в основу довольно примитивную методику оценки:

Алгоритмы ECO Driving

Алгоритмы ECO Driving

Хотел было я дать комментарий к каждому параметру, в чем его + и -, но текста получилось на 3 страницы) В общем, если подвести жирную черту ИТОГО, то эти критерии оценки стиля вождения водителя настолько сильно обобщенные, что более половины ситуаций не анализируются данными критериями, а если и рассматриваются - то безобоснованно штрафуют водителей за ситуации, на которые они не влияют. К примеру критерий Остановки - за рейс Москва - Париж - Москва, автомобиль сделал 157 остановок, из них 54 остановки - это пробки, 82 остановки - это прохождение очередей на границах. 13 остановок - это загрузки/выгрузки/растаможки, и всего 8 остановок были инициированы водителем. А по данной системе оценится он по всем 157 остановкам. ) Системы оценки стиля вождения, основанные на схожих алгоритмах больше игрушка, нежели инструмент оптимизации и управления.

Что же, начнем строить свои алгоритмы!

За исходные данные мы берем седельный тягач, с расширенным CAN протоколом, цифровой ДУТ, вариации с количеством ступеней неизнашивающихся тормозных систем и наличие встроенных электронных помощников (круиз контроль, система аварийного торможения, система слежения за разметкой, система учета рельефа местности и пр.) без привязки к марке грузовика. МКПП и АКПП. Электронная педаль газа и наличием системы EBS не старше 2006г. ПО верхнего уровня Wialon. Выбор обусловлен всеядностью платформы с точки зрения телематического оборудования. GPS трэкер с интерфейсами RS,1-wire, BT, CAN BUS. Дополнительные модули RFID, выносной модуль вибраций (удара). И конечно же нам понадобится гибкая логика, что то вроде Easy Logic от Galileosky.

Итак, начнем, пожалуй, с самого энергозатратного с точки зрения автомобиля параметра.

Превентивная езда/ Режим разгона

Данный критерий характеризует способность водителя к предусмотрительному вождению, т.е. умению водителя прогнозировать и предусматривать дорожную обстановку и принимать управляющее воздействие на автомобиль во время разгона до события, а не по факту. Основная задача избегать РЕЗКИХ управляющих воздействий

Пример: водитель начинает движение и динамично разгоняется до ограничителя скорости в 83 км/ч, но тут же быстренько упирается в идущий автомобиль с меньшей скоростью 75 км/ч, а совершить обгон возможности нет и ему приходится тормозить до скорости данного транспортного средства, а затем снова разгоняться и пытаться его обгонять.

Способ реализации алгоритма: после промежутка разгона автомобиля на >=10км/ч, должен следовать равномерный участок графика скорости в диапазоне +-2км/ч.
Система выставления баллов:
22 секунды прямолинейного движения - 10 баллов,
18 секунд - 9 баллов,
15 секунд - 8 баллов
// 22 секунды взяты из расчета 500 метров прямой видимости на дороге

Для настройки системы оценок необходимо предусмотреть возможность менять константы в пользовательском режиме, т.к. баллы за критерии приведены в этой статье справочно, для понимания алгоритмов.

Превентивная езда/ Режим торможения

Здесь все аналогично Режиму разгона.

Равномерная скорость движения


Анти пример: данный параметр нам нужен для борьбы вот с таким вот графиком скорости автомобиля.

Способ реализации алгоритма: Считается количество циклов изменения вектора скорости. Идеальная езда - один цикл от троганья с места до полной остановки.


Система выставления баллов:
10 циклов - 9,0 баллов
20 циклов - 8,0 баллов

!. Изменением вектора считается изменение скорости на величину от 2 км/ч до 10 км/ч. Колебания скорости до 2км/ч обусловлено гистерезисом круиз контроля, а изменение скорости на 10 км/ч и более рассматриваем за дорожную обстановку.

Использование педали газа

Когда водитель орудует педалью газа, система управления двигателем отрабатывает нажатие на педаль газа в процентном значении и даже небольшое кратковременное дерганье педалью приводит к подачам порций топлива для отработки желаемого ускорения, но так как автопоезд с массой 40 тонн слишком инерционен, то такие управляющие воздействия незаметны водителю, но приводят к пустой трате топлива. Ошибочно мнение, что автомобиль сглаживает волнения педали для экономии топлива.

Анти пример: Режим движения водителя по проселочной дороге за впереди идущем авто. Он едет примерно с одной скоростью но постоянно мучает педаль газа туда/сюда пытаясь держаться на одинаковом расстоянии до впереди идущего авто.

Способ реализации алгоритма: Считается количество колебаний процентов нажатия педали газа. Идеальная езда - один цикл от троганья с места до полной остановки.
1 цикл - 10,0 баллов
10 циклов - 9,0 баллов
20 циклов - 8,0 баллов
!. Циклом считается изменение нажатия педали газа на величину от 2 до 30% вниз затем вверх. Аналогия как с равномерной скоростью, только анализируем график нажатия педали газа в %.

Разгон

Процесс разгона должен происходить в зеленом секторе оборотов двигателя. Если водитель разгоняется слишком медленно - то АКПП сбрасывает повышенную передачу на 850-900 об/мин, а зеленый сектор работы турбины начинается с 1040об/мин. Если же разгонять автомобиль слишком сильно - то АКПП переключает передачи в диапазоне 1300-1650 об/мин, а это уже выходит за пределы зеленого сектора.

Способ реализации алгоритма: Считаем количество раз превышения двигателем оборотов свыше 1600 и ниже 1050 при затребованной мощности.
! Если в момент превышения мощности не было затребовано, значит это режим наката или торможения моторного тормоза.
10 раз - 10 баллов
20 раз - 9 баллов
30 раз - 8 баллов

Торможение

Тут все сложно. Важно правильно тормозить! Не только важна сила нажатие педали тормоза, но и алгоритм торможения/Замедления автомобиля, поскольку постоянное и длительное очень легкое торможение палит и перегревает колодки, и его можно заменить использованием не изнашиваемых тормозных систем (торможение оборотами двигателя/ретардер/претардер/моторный тормоз/горный тормоз) . Идеальный алгоритм торможения:
1 этап торможения это накат - 10 сек длительность использования
2 этап торможения это Моторный тормоз ступень 1 - 9 сек
3 этап торможения это Моторный тормоз ступень 2 - 8 сек
4 этап торможения это Моторный тормоз ступень 3 - 7 сек
5 этап торможения это Ретардер ступень 1 - 6 сек
6 этап торможения это Ретардер ступень 2 - 5 сек и только после этого жмем на педаль)))
7 этап торможения это Рабочий тормоз 1-30% - 4 сек
8 этап торможения это Рабочий тормоз 30-50% - 3 сек
9 этап торможения это Рабочий тормоз 50-70% - 2 сек
10 этап торможения это Рабочий тормоз 70-100% - 1 сек

!! На разных авто разное количество ступеней моторного тормоза и ретардера.

Балл за одно торможение зависит от количества ступеней, которые водитель выполнил правильно.
1-10 выполнены, то балл 10,00
2-10 выполнены, то балл 9,00
5-10 выполнены, то балл 8,00
7-10 выполнены, то балл 7,00

Остановки

Поскольку трогание с места является одним из наиболее затратных по топливу процессов (около 700 грамм топлива на разгон сцепки полной массы) при движении, количество остановок, которых можно избежать, следует по возможности сократить до минимума. Тут очень важно понимать что общее количество остановок слишком неинформативный критерий! Есть пробки, особенно их много в Европе. Есть очереди на границах, есть погрузки и выгрузки на которые водители не влияют…

Способ реализации алгоритма: Считаем количество остановок после 3 км пути. Т.е. остановки через каждые 10 метров игнорируем, это пробки/очереди/загрузки/выгрузки.
5 остановок - 10 баллов
10 остановок - 9 баллов
15 остановок - 8 баллов

Сложность трассы

Не все маршруты одинаковы и количество и процент нажатия педали тормоза при поездке в Азербайджан и в Германию очень отличается и в этом нет влияния водителя поэтому сложность трассы тоже необходимо учитывать
"Средний уклон"
"Средний вес"
"Количество положительных остановок (очереди и пробки)"

Способ реализации алгоритма:
А. Средний уклон - акселерометр
Б. Средний вес - CAN
В. Количество остановок = общее количество остановок за вычетом количество ненужных остановок из п.6

Накат

С этим параметром попроще его уже все хорошо считают. Из практики - хороший накат за рейс плавает в размере 14-16% от общего пути .

Неиспользование помощников автомобиля

В современных автомобилях много очень полезных помощников, которые водители так и норовят выключить в пути, мол мне лучше знать как ехать! К примеру рельеф местности загружен практически в каждый современный автомобиль. В Мерседесе данная система называется PPC, и автомобиль выбирает скоростной режим прохождения гор и поворотов учитывая рельеф. К примеру если после высокой горы будет сразу следовать спуск, то в конце подъема на гору машина перестанет поддерживать заданную скорость и закатится на горку на скорости 50км/ч и начнет потихоньку перекатываться горку а затем разгоняться накатом, но не всем водителям такое по душе. А еще машины теперь любят сами заранее тормозить перед поворотом)

Система РРС сама заранее сбросит скорость перед перекрестком.

Система РРС сама заранее сбросит скорость перед перекрестком.

Оцениваем процент пути с включенными системами
А. Режим AUTO ВКЛ (в сравнении с Manual)
Б. РРС ВКЛ
В. Слежение за разметкой ВКЛ
Г. аварийное торможение ВКЛ
Д. Режим ECONOMY вкл (в сравнении с AUTO)
Е. круиз контроль/ограничитель скорости ВКЛ (круиз + ограничитель)
Ё. Усталость водителя ВКЛ
Ж. Слежение за дорожными знаками ВКЛ

Оценка = (А+Б+0,25*В+0,25*Г+Д+Е + 0,25*Ё + 0,25 * Ж)/6

Мощностная диаграмма пути

При движении водителю необходимо избегать диапазонов высоких оборотов при низких нагрузках и диапазонов низких оборотов при высоких нагрузках . Поэтому будем контролить режимы:


Считаем секунда вне зеленого диапазона и штрафуем голубчика))) Кстати, зачастую водители чтобы сымитировать повышенный расход топлива, к примеру после установки ДУТ, кидает автомобиль на 10 передачу вместо 12 и едет весь день на 1600 оборотах при малой нагрузке. А тут мы его и подловим) А также здесь будут видны обгоны на скорости.

Вибрация от внешнего датчика вибрации на раме

Этим параметром мы будим приучать водителей бережно относиться к авто и тормозить на лежачих полицейских и ямах в колено.

Способ реализации алгоритма: Устанавливаем внешний датчик вибрации на раме и проезжаем спящий на 20 км/ч, и удар в средненькую яму на скорости 60км/ч. Смотрим показания датчика, определяемся с какой-то критической величиной и все последующие колебания свыше этого значения штрафуем

10,0 – 0 ударов за рейс
9,00 – 2 удара за рейс
8,00 – 4 удара за рейс

Внутренний акселерометр в данном случае не подойдет, т.к. спящие на скорости 60 км/ч пневмоподвеска рама+кабина глотает. А вот колеса становятся квадратными!

P.S.. В заключении нужно сказать, что, анализируя и влияя на водителей в рамках этих критериев возможно максимально минимизировать негативное влияние водителя на расход топлива. Однако не стоит забывать, что помимо стиля вождения на расход также влияет и техническое состояние транспортного средства, и в борьбе за экономию топлива необходимо должное влияние уделять также и техническому состоянию ТС.

Приведу небольшой пример: при закоревании направляющих тормозного суппорта одного из колес на ведущей оси, расход топлива за рейс Минск, РБ-Вольфсбург, Германия – Минск, РБ вырос с 24,9 до 29,2 л/100км. Наш менее опытный водитель даже не заметил ничего неладного в пути, т.к. ступица ведущей оси рассеивает тепло через бортовую и масло моста, и колесо грелось сильнее остальных, но не критично больше, а опытный водитель в следующем рейсе жаловался на слабый накат автопоезда и легкий запах паленых колодок после длительного вождения. И стоит отметить, что используемая смазка в направляющих, имеет срок службы 36 месяц, после чего она высыхает и теряет свои свойства.

Но как видим не каждый водитель способен увидеть данные тонкие проблемы, и, следовательно, человеческий фактор необходимо по максимум исключать в нашей работе!)

Самый главный вопрос – почему стоит прислушиваться к нашему мнению?

Наша компания заняла 1 место в Mercedes-Benz FleetBoard Driver’s League среди стран СНГ.

Среднегодовой расход по автопарку за 2020 год 24,6 л/100 км (14 машин, 130-140 т.км пробега на каждый грузовик, 27 водителей)

2. Данные алгоритмы не нацелены на некую коренную ломку принципов управления автомобилем в угоду экономичности. Мы используем данную методику уже более трех лет. Она позволяет оценивать навыки управления автомобилем каждого водителя в отдельности на всем протяжении пути в автоматическом режиме. За счет чего можно видеть слабых водителей, проводить с ними работу над ошибками. Водители, имеющие высокий уровень профессионализма, с первых рейсов показывают высокие баллы вождения и приличные результаты экономичности. Но как показала практика далеко не всех водителей, порой даже с приличным стажем вождения, можно отнести к профессионалам) Матерые ребята со скепсисом выслушивают все условия и говорят пффф. кого ты лечишь. и показывают уровень! ) Но с каждым годом, доля водителей со слабыми профессиональными навыками растет все больше и больше.

Читайте также: