Водитель автобуса это должностное лицо или нет

Обновлено: 27.04.2024

Правовое регулирование деятельности в области перевозки группы детей автобусами на территории Российской Федерации, осуществляется Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177.

фрахтователь - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов

организованная перевозка группы детей - это организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (п. 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 вступает в силу с 22 июня 2014 года).

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

  1. договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем в письменной форме, - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
  2. документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
  3. решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;
  4. список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением;
  5. список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
  6. документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
  7. документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
  8. график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания (далее - график движения), и схема маршрута.

Оригиналы вышеуказанных документов хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей.

Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.

Внимание. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом, после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

При неблагоприятном изменении дорожных условий (ограничение движения, появление временных препятствий и др.) и (или) иных обстоятельствах, влекущих изменение времени отправления, руководитель обеспечивает принятие мер по своевременному оповещению родителей (законных представителей) детей, сопровождающих, медицинского работника (при наличии медицинского сопровождения) и соответствующее подразделение Госавтоинспекции (при сопровождении автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции).

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе. В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, руководитель назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем и передается фрахтователю не позднее чем за 2 рабочих дня до начала такой перевозки для подготовки списка детей.

Макс Борисов

Иногда штрафы для юридических лиц в разы больше, чем для физиков. Например, парковка на московском газоне для водителя-физика обойдётся в 5000 ₽, а для юрлица — уже в 300 000 ₽. В статье расскажем, как не расплачиваться за чужие ошибки, где проверять штрафы и как на них сэкономить.

Важно, кто зафиксировал нарушение

Если инспектор оформил протокол на месте, платит водитель.

Не виноваты — докажите

Организация может снять с себя штраф, если докажет, что за рулём находился конкретный человек. Для этого нужно написать жалобу на постановление об административном правонарушении. Процедура хлопотная и утомительная. Если штраф не гигантский, проще оплатить штраф с расчётного счёта компании, а потом взыскать с водителя. Ниже расскажем про оба варианта.

Первый вариант: обжаловать штраф

На обжалование закон даёт 10 календарных дней с момента получения постановления. Если решите действовать, вот шаблон жалобы и порядок действий.

  • В ГИБДД вышестоящему должностному лицу или в суд, если нарушили правила дорожного движения. Вышестоящее должностное лицо — это начальник территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановления, или начальник вышестоящего подразделения ГИБДД. Номер постановления от ГИБДД всегда начинается на 188. Подать жалобу в этих случаях можно только лично или заказным письмом. Пока инспекция не научилась принимать жалобы на сайте.
  • В Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) — если нарушили правила остановки и стоянки. Номера постановлений начинаются на 782. Подать обращение можно на официальном портале Правительства Москвы.
  • Администратору московского парковочного пространства (АМПП) — если нарушили правила платной парковки. Номера постановлений от АМПП начинаются на 780. Жалобы принимают в электронном виде на портале Правительства Москвы.
  • В аналогичные инстанции в других городах.

Приложите к жалобе заверенные копии документов:

  • договор с водителем;
  • ОСАГО;
  • путевой лист;
  • признание самого водителя;
  • другие документы, подтверждающие кто был за рулём в момент нарушения.

Второй вариант: взыскать штраф с водителя

В течение месяца со дня уплаты издайте распоряжение. С одной выплаты зарплаты удерживайте не более 20 % от её суммы, такое ограничение устанавливает ст. 138 Трудового кодекса.

Если прошёл месяц со дня уплаты штрафа, просто удержать нельзя — ст. 248 ТК РФ. Понадобится письменное согласие сотрудника на возмещение ущерба.

В крайнем случае работодатель может обратиться за взысканием в суд.

Уплаченные штрафы нельзя учесть в расходах для уменьшения налога, а вот полученная от водителя сумма компенсации считается внереализационным доходом, поэтому с неё нужно заплатить налог УСН.

Водитель не виноват, штраф оплачивает организация

Если организация вовремя не обслужила автомобиль и водитель не успел затормозить до стоп-линии, он не виноват — подвели тормозные колодки.

В ст. 239 ТК РФ перечислены ситуации, когда сотрудник освобождается от материальной ответственности:

  • ущерб возник в результате непреодолимой силы;
  • нормального хозяйственного риска;
  • крайней необходимости;
  • необходимой обороны;
  • работодатель хранил имущество в ненадлежащих условиях.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Проверяйте и платите онлайн

Срок оплаты — 60 дней со дня вступления постановления в силу. Лучше не затягивать, иначе ещё через 10 дней штраф увеличится в два раза, а информацию о нём передадут судебным приставам. Те в свою очередь имеют право списать сумму с расчётного счёта организации или даже заблокировать его.

Если заплатите в течение 20 дней с даты вынесения постановления, на некоторые штрафы дадут скидку 50 %.

Где проверить, если у вас штрафы:

На сайте ГИБДД. Достаточно указать номер автомобиля и данные свидетельства о регистрации. Сервис показывает только неоплаченные штрафы.


На сайте Госуслуг или в приложении для Android и iOS. Потребуется учётная запись для юридических лиц или предпринимателей. Мобильные версии хороши тем, что в них пуш-уведомления приходят сразу, как только вам выписывают штраф. Сервис в отличие от сайта ГИБДД хранит историю штрафов, правда для этого они должны быть оплачены через Госуслуги.


Статья актуальна на 03.02.2021

Кого, как и на какую сумму оштрафуют за нарушения в путевых листах

Кого могут оштрафовать?

Кто может проверить путевой лист?

Путевые листы проверяют:

Из всех перечисленных инстанций штрафы непосредственно за путевые листы, как правило, выписывают только ГИБДД.

За что могут выписать штраф?

  1. За отсутствие путевого листа;
  2. За неверно оформленный путевой лист;
  3. За то, что путевой лист не подтверждает затраты на ГСМ.

Кому не нужен путевой лист?

Путевой лист необходим при перевозке пассажиров или грузов на легковом и грузовом транспорте, арендованном или принадлежащем юридическому лицу, а также в любой поездке таких ТС как трамвай, троллейбус, автобус (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.07).

Путевой лист не нужен частному лицу или сотруднику компании, который официально не является водителем, и который использует автомобиль для собственного передвижения. Однако при этом стоит помнить о том, что путевой лист необходим компании для подтверждения расхода ГСМ, поэтому единственный, кто может действительно обойтись без путевого листа — это частное лицо в частной поездке на собственном, арендованном автомобиле или автомобиле, управляемым по доверенности.

Путевой лист могут проверить не только непосредственно у водителя во время рейса, но и на предприятии. Срок хранения путевого листа составляет 5 лет, и его отсутствие в архиве также может привести к выписке штрафа.

Штраф за отсутствие путевого листа составляет 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). При этом инспектор ГИБДД вправе ограничиться предупреждением.

В то же время отсутствие путевого листа может интерпретироваться ГИБДД и Ространснадзором как свидетельство отсутствия предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля транспортного средства, что повлечёт за собой дополнительные штрафы (см. далее).

Что необходимо указывать в путевом листе?

Штрафы налагаются в случае нарушений оформления путевого листа в части:

  • предрейсового медицинского осмотра водителя;
  • предрейсового технического контроля транспортного средства.

Отметка о медицинском осмотре

Неверное оформление — это отсутствие даты, подписи и штампа медицинского работника о прохождении предрейсового медосмотра. Отметим, что медицинский работник должен иметь соответствующее разрешение. Величина штрафов может быть различна:

  • Отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре водителя — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Если отметка о прохождении медосмотра имеется, но она не соответствует действительности (например, водитель при проверке оказался пьян) — 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для организаций (ст. 12.32 КоАП РФ).
  • Если же ГИБДД или Ространснадзор посчитает, что медосмотр вообще не был проведён, то штраф составит от 2000 до 3000 рубю для должностных лиц и от 30 000 до 50 000 руб. для организаций (ст. 11.32 КоАП РФ).

Отметка о техническом контроле

  • Отсутствия отметки о предрейсовом техническом контроле ТС — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ)
  • При наличии отметки о прохождении техконтроля, не соответствующей действительности (ТС имело неисправности, с которыми запрещена эксплуатация) — от 5 000 до 8 000 руб. для должностных лиц (п. 2 ст. 12.31 КоАП РФ)

Налоговые штрафы: путевой лист и расход ГСМ

При отсутствии или при неверном оформлении путевой лист перестаёт являться документом, подтверждающим затраты предприятия, и ситуация интерпретируется налоговой, как занижение предприятием своей прибыли.

Размер штрафа в этом случае составит 20% от доначисленной суммы налога на прибыль (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Т.е. в общем случае:

сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04.

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД фото

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направления:

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД

Госавтоинспекция провела проверку одного из банков, у которого есть собственный автопарк. В ходе проверки выяснилось, что ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения не имеет профильного образования. Банк был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и оштрафован на 100 000 рублей.

Отсутствие профильного образования у ответственного за БДД – административное правонарушение

Данная статья 12.31.1 КоАП гласит о том, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Банк не согласился с решение Госавтоинспекции и подал жалобу в Московский районный суд гор. Чебоксары Чувашской республики. Суд согласился с доводами Госавтоинспекции и оставил решение о наложении штрафа без изменений.

Банк не остановился и направил свою жалобу в Верховный Суд республики, где также не нашел поддержки. Затем дело попало в руки председателя Верховного Суда Чувашской Республики, который поддержал решения всех нижестоящих судов. В итоге дело дошло до Верховного Суда Российской Федерации.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Верховный Суд установил, что согласно ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, юр. лица и ИП, которые осуществляют перевозки автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям. О том, кто должен соответствовать этим требованиям, предписывает федеральный орган исполнительной власти - приказы Минтранспорта РФ.

Этот же нормативный акт предусматривает. Что ответсвенные лица должны проходить обучение по специальной образовательной программе по обеспечению безопасности дорожного движения (часть 4 статья 20).

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года N 7

Данным приказом от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте з этих Правил говорится, что все все субъекты транспортной деятельности должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов.

В чём заключаются меры по обеспечению безопасности перевозок?

К таковым мерам относятся:

  • обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности,
  • обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
  • обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях (пункт 4 Правил)

Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности

Субъект транспортной деятельности (юр. лицо или ИП) должен осуществлять выполнение и контроль соблюдения требований, а также мероприятий по подготовке работников, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к данному приказу.

Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

  • проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
  • наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Постановление Правительства РФ № 876

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года, N 876 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году" на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами – документами о профильном образовании.

Требования Приказа Минтранса №287

Приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года N 287 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" прописаны конкретные требования к лицам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

Требования к уровню образования ответственных за обеспечение БДД отражены в пункте 16.3, который гласит, что у ответственного лица за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта".

Требования к уровню образования контролёров тех.состояния автотранспорта отражены в пункте 14.3, который гласит, что у ответственного лица за выпуск на линию транспортных средств должен быть диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролёра технического состояния автотранспортных средств.

Если компания использует автотранспорт для внутренних нужд?

Банк, который был оштрафован, требовал отменить решения Госавтоинспекции и всех судов на основании того, что весь автотранспорт банка не используется для перевозки пассажиров и грузов. Автомобили используются для внутренних нужд.

Верховный Суд РФ посчитал этот довод не состоятельным, сославшись на пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции". В этом постановлении чётко обозначено, что на ИП и юрлица, которые заключают договор перевозки или не заключают его (для собственных нужд), также распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД фото

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направления:

Госавтоинспекция проверяет наличие образования у ответственных за БДД

Госавтоинспекция провела проверку одного из банков, у которого есть собственный автопарк. В ходе проверки выяснилось, что ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения не имеет профильного образования. Банк был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и оштрафован на 100 000 рублей.

Отсутствие профильного образования у ответственного за БДД – административное правонарушение

Данная статья 12.31.1 КоАП гласит о том, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Банк не согласился с решение Госавтоинспекции и подал жалобу в Московский районный суд гор. Чебоксары Чувашской республики. Суд согласился с доводами Госавтоинспекции и оставил решение о наложении штрафа без изменений.

Банк не остановился и направил свою жалобу в Верховный Суд республики, где также не нашел поддержки. Затем дело попало в руки председателя Верховного Суда Чувашской Республики, который поддержал решения всех нижестоящих судов. В итоге дело дошло до Верховного Суда Российской Федерации.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Верховный Суд установил, что согласно ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, юр. лица и ИП, которые осуществляют перевозки автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям. О том, кто должен соответствовать этим требованиям, предписывает федеральный орган исполнительной власти - приказы Минтранспорта РФ.

Этот же нормативный акт предусматривает. Что ответсвенные лица должны проходить обучение по специальной образовательной программе по обеспечению безопасности дорожного движения (часть 4 статья 20).

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 года N 7

Данным приказом от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте з этих Правил говорится, что все все субъекты транспортной деятельности должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов.

В чём заключаются меры по обеспечению безопасности перевозок?

К таковым мерам относятся:

  • обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности,
  • обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
  • обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях (пункт 4 Правил)

Организация работы по обеспечению безопасности перевозок – обязанность субъекта транспортной деятельности

Субъект транспортной деятельности (юр. лицо или ИП) должен осуществлять выполнение и контроль соблюдения требований, а также мероприятий по подготовке работников, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к данному приказу.

Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

  • проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей);
  • наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Постановление Правительства РФ № 876

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года, N 876 "О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году" на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами – документами о профильном образовании.

Требования Приказа Минтранса №287

Приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 года N 287 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" прописаны конкретные требования к лицам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

Требования к уровню образования ответственных за обеспечение БДД отражены в пункте 16.3, который гласит, что у ответственного лица за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта".

Требования к уровню образования контролёров тех.состояния автотранспорта отражены в пункте 14.3, который гласит, что у ответственного лица за выпуск на линию транспортных средств должен быть диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролёра технического состояния автотранспортных средств.

Если компания использует автотранспорт для внутренних нужд?

Банк, который был оштрафован, требовал отменить решения Госавтоинспекции и всех судов на основании того, что весь автотранспорт банка не используется для перевозки пассажиров и грузов. Автомобили используются для внутренних нужд.

Верховный Суд РФ посчитал этот довод не состоятельным, сославшись на пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции". В этом постановлении чётко обозначено, что на ИП и юрлица, которые заключают договор перевозки или не заключают его (для собственных нужд), также распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Читайте также: