Груз выпал из машины будет ли выплата по осаго

Обновлено: 27.04.2024

ОСАГО (она же ОСГПО или просто страховка) является одним из основных способов защиты прав водителей при ДТП. Однако в основном это касается лишь потерпевшей стороны, которая пострадала в результате действий другого участника дорожного движения, поэтому можно ли надеяться на возмещение ущерба самому виновнику аварии и что даёт страховой полис в этом случае — нужно разбираться внимательнее.

Как действовать, если произошло ДТП Как устанавливается инициатор (виновник) аварииМатериальная компенсация виновнику ДТПВыплачивается страховка Не выплачивается страховка Как выплачивается страховка при ДТП виновной сторонеЧто нужно делать, если у виновника поддельный ОСАГО или полис отсутствует$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Как действовать, если произошло ДТП

Каждый водитель знает, что большинство страховых компаний крайне неохотно оплачивают страховку своим клиентам, и причиной к отказу может стать даже неправильное поведение после самого ДТП. Поэтому, чтобы повысить свои шансы на возмещение средств, важно знать, как именно себя вести сразу после дорожного происшествия.

Тут существует несколько основных требований:

Важно! Чтобы не получить отказ в выплате на ремонт, не стоит чинить автомобиль в течение следующих 15 дней после ДТП. Согласно страховке менеджеры компании должны осмотреть ТС, а если вы отремонтируете его раньше этого срока, тогда они получают право на требование компенсации с виновника после выплаты денежных средств пострадавшей стороне (право регресса).

Как устанавливается инициатор (виновник) аварии

В самом простом варианте виновник дорожного происшествия полностью очевиден и не отрицает свою вину, что позволяет быстрее разобраться в случившемся и, возможно, даже на месте. Однако на практике такие случаи крайне редки, и чаще возникают спорные ситуации, требующие оценки сотрудников ГИБДД или даже судебных разбирательств. В этом случае уместным будет составление схемы инцидента с использованием показаний очевидцев (их лучше найти сразу после аварии, обязательно записав контактные данные каждого).

Знаете ли вы? Первые попытки организовать дорожное движение в городе предпринимались ещё Юлием Цезарем, согласно указу которого в 50-х годах до н. э. на отдельных улицах предусматривалось только пешее передвижение в течение дня (начиная с восхода солнца и за два часа до его захода). Приезжие люди должны были оставлять свои колесницы и повозки при въезде в город.

В редких случаях определиться с конкретным виновником аварии очень и очень сложно, поскольку никто конкретно правила не нарушал или сроки привлечения к административной ответственности давно истекли. В этой ситуации потерпевшая сторона (водитель, который считает себя таковым) может подать заявление сначала в свою страховую компанию (при наличии ОСАГО), а если страховщики ему откажут, тогда можно будет составить жалобу на них или иск о возмещении всех материальных потерь. Лицом-ответчиком в данном случае будет выступать страховая компания, и названный пострадавшим второй водитель. При рассмотрении поданного заявления установить правду должен суд.

Материальная компенсация виновнику ДТП

Практически все водители уверены, что в случае ДТП виновнику аварии не положена никакая материальная компенсация по ОСАГО, однако это не всегда так. Существуют определённые исключения, которые при удачном стечении всех обстоятельств могут гарантировать страховые выплаты. Рассмотрим оба варианта: когда виновник аварии может надеяться на выплаты от страховщиков и когда они ему точно не положены.

Советуем почитать, как себя правильно вести при ДТП по ОСАГО.

Согласно Закону об ОСАГО (статья 6, пункт 1) претендовать на материальную компенсацию может только пострадавшая сторона, поэтому логично предположить, что в разбирательствах двух водителей один из них будет виновником, а другой потерпевшим. Исключением может быть только ситуация, когда в спорах присутствует ещё одна или несколько сторон, тогда вполне вероятно, что виновник одновременно будет и потерпевшим. В этом случаем окончательное решение по выплатам принимает суд, поскольку вряд ли страховщик добровольно согласится выплачивать деньги.

Если судья разделит всю ситуацию на два административных нарушения, шансы на положительный исход для виновника повышаются, так как, выступая потерпевшей стороной в одном из дел, у него есть все шансы получить компенсацию от страховой компании третьей стороны. Вместе с тем при рассмотрении ситуации в общем (без разделения на два дела), не стоит надеяться, что суд обяжет страховую компанию заплатить компенсацию одному из виновников события.

Чаще всего подобные разбирательства заканчиваются только 50% возмещением убытков, которые страховщик одного водителя возмещает страховой компании другого, после чего покрываются расходы на ремонт ТС. Оставшуюся половину нужной суммы так или иначе должен выплатить водитель, признанный виновником ДТП.

Важно! Пока нет соответствующего решения суда, ни одна сторона не может быть названа виновной в юридическом аспекте, поэтому даже если Протокол об административном нарушении составлен с упоминанием конкретного водителя как нарушителя, он может оспорить данное утверждение в суде, выдвинув встречный иск.

Не выплачивается страховка

Ситуаций, когда материальная компенсация виновнику аварии не положена, намного больше, чем в первом случае, поэтому страховщик может отказать своему клиенту при:

самостоятельной передаче денег пострадавшей стороне (попытка личного решения конфликта);алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении виновного водителя;отсутствии водительского удостоверения;доказательстве умышленности причинения вреда потерпевшей стороне;отъезде с места аварии до прибытия инспекторов ГИБДД (за исключением случая, когда требовалась срочная медицинская помощь второму водителю или кому-то из пассажиров обоих автомобилей);управлении машиной лицом, данные которого не отмечены в страховом полисе;нанесении вреда окружающей природе опасным грузом;ДТП за пределами страны, выдавшей страховку.

Во всех этих случаях виновнику придётся самому решать возникшую проблему и оплачивать ремонт пострадавшей и своей машины, не говоря уже о возможной моральной компенсации, за которой другие участники ДТП также часто обращаются в суд.

Как выплачивается страховка при ДТП виновной стороне

Итак, материальная компенсация может выплачиваться виновной стороне только в том случае, если этот водитель будет признан в качестве пострадавшего в многостороннем разбирательстве.

В этой ситуации ему придётся предоставить страховой компании некоторые документы, в частности:

заявление на получение компенсации;копию паспорта;копию страхового полиса по ОСАГО;копию составленного инспектором ГИБДД протокола об административном нарушении;техпаспорт на автомобиль;документы, которые подтвердят дополнительные расходы (например, на услуги эвакуатора).

Узнайте также, чем отличаются КАСКО и ОСАГО.

Кроме того, пригодится решение суда о выплатах, выписка из больничной карты, чеки за лекарственные препараты и другие документы, подтверждающие расходы на лечение и восстановление после ДТП. Оценка ущерба — основание для определения величины страховой выплаты пострадавшей и только пострадавшей в аварии стороне.

В то же время согласно статье 7 Закона об ОСАГО существуют и крайние суммы, выше которых выплаты не насчитываются:

при повреждении транспортного средства — не больше 400 000 рублей;при нанесении увечий или летальном исходе ДТП — не более 500 000 рублей (в случае смерти потерпевшего 25 000 рублей отводится на погребение, а 475 000 — выплачивается семье по потере кормильца).

Если расходы на восстановление повреждённого автомобиля или лечение его пассажиров превышают указанные значения, тогда оставшуюся сумму пострадавшая сторона может получить несколькими основными способами: потребовать разницу у виновника инцидента (желательно в добровольном порядке) и с помощью судового иска, что актуально при отказе в добровольной компенсации. Обычно суд становится на сторону пострадавшего, поскольку его право на полное возмещение убытков в данном случае прописано в первой части, первого пункта статьи 1064 ГКРФ, которая гласит, что компенсация должна быть выплачена виновником в полном объёме.

От виновника в страховую компанию направляется схема ДТП, оформленная участниками ДТП, справка о происшествии из ГИБДД, результаты независимой экспертной организации со всей доказательной базой касательно причинённого вреда. Правда, в случае добровольной компенсации всё это будет только личной инициативой человека, не имеющей никакого отношения к игнорированию страховиками их обязанностей.

Знаете ли вы? Первый закон об ограничении скорости транспорта был принят в 1865 году в Великобритании, но самое интересное, что в те времена верхней границей нормы считалось 6 км/ч, причём перед движущимся автомобилем должен был идти человек с красным флагом.

Что нужно делать, если у виновника поддельный ОСАГО или полис отсутствует

Несмотря на наличие некоторых подводных камней, страховой полис помогает решить материальные проблемы пострадавшего практически во всех случаях, поэтому его оформление обязательно для каждого автолюбителя. Для дополнительной страховки можно оформить ещё и КАСКО, но тут нужно понимать, что вы сможете получить только недостающую сумму, а полная компенсация ущерба по двум договорам невозможна.


Один из экспертов отметил, что КС так и не провел четкой границы между страховыми и деликтными обязательствами. Второй полагает, что данное определение – еще один шаг к освобождению страховых компаний от выплаты адекватного возмещения по ОСАГО.

Норильский городской суд Красноярского края обратился в КС с запросом, в котором указал на неконституционность ряда норм Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с правилами ГК о возмещении убытков при совершении деликта. Заявитель полагал, что оспариваемые положения позволяют страховым компаниям уклоняться от полного возмещения ущерба потерпевшему, которое осуществляется в форме ремонта транспортного средства. Такое уклонение, по его мнению, возможно как минимум двумя законными способами: путем незаключения договора о ремонте на станциях техобслуживания, а также путем заключения с потерпевшим соглашения о денежном страховом возмещении, при выплате которого учитывается износ деталей автомобиля.

В запросе отмечалось, что в производстве Норильского городского суда находится дело по иску о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Суд обратил внимание, что по общему правилу страховое возмещение потерпевшему осуществляется путем организации и оплаты ремонта его автомобиля на станции техобслуживания, стоимость которого не зависит от износа деталей, поврежденных при ДТП. Однако вместо этого истцу были выплачены денежные средства, поскольку у страховой компании не было договора ни с одной СТО в г. Норильске и его окрестностях. В силу прямого указания закона при денежной компенсации выплата производится с учетом износа поврежденных частей ТС. То есть если бы истец смог воспользоваться первым способом, возмещение было бы произведено в большем размере.

Истец заявил, что стоимость работ без учета износа деталей составляет свыше 300 тыс. руб., при том что страховщик выплатил ему чуть более 96 тыс. Поэтому истец обратился непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы. Ответчик заявил, что он, как добросовестный законопослушный гражданин, вправе рассчитывать, что страховая компания исполнит обязанность по оплате ремонта в полном объеме, т.е. без учета износа подлежащих замене деталей.

Как полагает Норильский горсуд, оспариваемые нормы нарушают равенство прав причинителей вреда по двум причинам. Во-первых, потому что обязанность по возмещению вреда потерпевшему за счет виновника ДТП ставится в зависимость от того, приняла ли конкретная страховая компания меры по заключению договоров об организации ремонта на соответствующей территории, а также по организации и оплате ремонта. Во-вторых, согласно закону, указанная обязанность причинителя вреда зависит и от усмотрения потерпевшего, который может отказаться от ремонта и получить от страховой компании денежное возмещение. При этом страховщик, уклонившийся от надлежащей организации ремонта, не обязан восполнить потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета износа заменяемых деталей и с учетом износа – эта обязанность возложена на виновника ДТП.

КС признал запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению. Со ссылкой на свое Постановление от 31 мая 2005 г. № 6-П он указал, что потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию, поэтому правовое регулирование в соответствующей сфере должно предусматривать специальные гарантии защиты его прав.

Конституционный Суд подчеркнул, что приоритет восстановительного ремонта при повреждении автомобилей не расходится с приведенной точкой зрения. По его мнению, различные варианты получения страхового возмещения установлены в целях защиты права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного его имуществу при использовании транспортных средств другими лицами.

В рассматриваемом определении указано, что оспариваемые положения относятся к договорному праву, поэтому непосредственно не регулируют обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. В Постановлении № 6-П Суд уже оценивал нормы Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с положениями ГК об ответственности за деликты. При этом КС исходил из того, что требование потерпевшего к страховщику является самостоятельным договорным требованием и отличается от требований по обязательствам из причинения вреда. Суд пояснил, что необходимо разграничивать страховые обязательства, где страховщик должен осуществить возмещение по договору, и деликтные, ответственность по которым возникает непосредственно у причинителя вреда. Смешение этих обязательств, полагает КС, может иметь неблагоприятные последствия для потерпевшего, в то время как рассматриваемый институт страхования установлен в его интересах.

Конституционный Суд подчеркнул, что ОСАГО не может ни подменить, ни отменить институт деликтных обязательств. Оно также не должно приводить к безосновательному снижению размера возмещения, которое потерпевший вправе требовать от причинителя вреда. В определении также отмечается, что Закон об ОСАГО является специальным нормативным актом, однако он не отменяет действия общих норм гражданского права об обязательствах из причинения вреда. Поэтому, если страховая выплата не покрывает полностью размер ущерба, потерпевший имеет право потребовать от причинителя вреда возместить разницу.

Ранее в Постановлении от 10 марта 2017 г. № 6-П КС указал, что нормы ГК во взаимосвязи с правилами обязательного страхования ответственности владельцев ТС предполагают возможность получения потерпевшим разницы между страховой выплатой и реальным ущербом непосредственно от причинителя вреда. При этом потерпевшему необходимо доказать, что размер его ущерба действительно больше суммы, полученной от страховой компании.

Там же подчеркивается, что лицо, у которого потерпевший требует возмещения разницы между страховой выплатой и ущербом, вправе ходатайствовать как о назначении судебной экспертизы, так и о снижении размера возмещения. Суд разъяснил, что уменьшить возмещение возможно, если из обстоятельств дела с очевидностью следует другой более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений имущества.

КС подчеркнул, что оспариваемые нормы действуют в системном единстве с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод одних лиц не должно нарушать права и свободы других. Они позволяют сторонам в определенных случаях отступить от общих условий страхового возмещения, но не допускают их применения вопреки положениям ГК. С учетом этого Конституционный Суд определил, что сами по себе оспариваемые нормы не содержат признаков неопределенности в обозначенном заявителем аспекте.

Юрист также обратил внимание на наличие аналогичной позиции в актах Верховного Суда РФ. В качестве примера он привел Определение от 17 мая 2018 г. № 305-ЭС17-20897 по делу № А40-210876/2016, пояснив, что наличие страховых правоотношений не прекращает существующего между сторонами обязательства вследствие причинения вреда и не препятствует разрешению иска о возмещении вреда, однако первоначально необходимо обратиться с иском к страховой компании.

Эксперт также отметила парадоксальность ситуации: с одной стороны, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою ответственность, и за отсутствие страховки их привлекают к административной ответственности. С другой стороны, если страховая компания не заключила договор с СТО, потерпевший получает мизерное страховое возмещение и идет взыскивать оставшуюся часть убытков с виновника ДТП. Адвокат обратила внимание, что в рассматриваемом случае потерпевший получил от страховой компании менее трети суммы убытков, а остальную часть пытается взыскивать с виновника ДТП.

Обязательно застраховать машину должен каждый водитель. Но каждый ли водитель знает, когда страховая компания сможет возместить ущерб, а когда выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля не полагаются. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно четко знать условия страхования.


Выплаты по ОСАГО 2022 за повреждения автомобиля

Выплаты по ОСАГО 2022 за повреждение автомобиля

Все вопросы, связанные с выплатами по ОСАГО, регулируются законодательством. В частности Федеральным Законом об ОСАГО от 2002 года. В нем прописана максимальная сумма выплат и срок, в который страховая компания обязана перечислить компенсацию. Деньги страховая компания обязана выплатить в 20-дневный срок после ДТП. В этот срок не входят праздничные дни и выходные, поэтому реальное количество дней может быть увеличено.

Максимальная сумма выплаты ОСАГО (повреждение автомобиля) – 400 000 рублей. На деле такую сумму получить сложно. С 2014 года все страховые компании перешли на одну схему расчета. Если раньше трое оценщиков могли оценить ущерб в три разные суммы, теперь нужно пользоваться единым алгоритмом и едиными тарифами.

Автокредит (с безопасной доставкой карты)

Однако в итоге сумма компенсации страховщиков все равно может оказаться ниже реальной стоимости ремонтных работ. Если разница в таких ценах меньше 10 процентов, то в суд обращаться нет смысла. Все будет списано на погрешность в расчетах. Если же больше 10 – можно попытать счастья и официально обжаловать расчеты страховой компании.

Есть альтернатива выплатам – можно согласиться не на деньги, а на ремонт в той СТО, которой предложит страховое агентство. В этом случае нет гарантии, что машину отремонтируют качественно.

Как рассчитать выплаты?

Несмотря на то, что доступ к справочнику цен на запчасти и ценам на нормочасы работы находится в свободном доступе, рассчитать размеры выплат самостоятельно довольно сложно. Расчет выплат зависит от износа транспортного средства. Страховка покрывает стоимость запчастей, которые подлежат полной замене.

Износ распространяется не на все составляющие машины, исключения составляют:

  • Подушки безопасности и ремни безопасности;
  • Краска;
  • Ремонтные работы.

Лучше прибегнуть к помощи профессионалов-экспертов, которые смогут посчитать точную сумму, которая может погасить страховка.

Расчета компенсации выплат в том случае, если причинен вред здоровью, совершить проще, потому что есть таблицы с точными суммами выплат для любой травмы.

Автокредит

Как получить компенсацию ОСАГО

Кому выплатят компенсацию?

Более точный вопрос: кому не полагаются выплаты. А методом исключения останутся те, кто может рассчитывать на денежную компенсацию за повреждение авто.

Итак, выплаты не получат:

  • Те, у кого на момент ДТП оказалась просроченной страховка;
  • Те, кто не был записан в полисе;
  • Те, кто виновен в аварии;
  • Те, кто по результатам освидетельствования находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Те водители, чьи машины столкнулись с другими автомобилями, перевозящими опасный груз.

Виновники аварии получат только штрафную отметку о ДТП в страховую историю. При оформлении ОСАГО в следующий раз размер цены по страховке будет значительно больше.

Чтобы виновник получил деньги на ремонт автомобиля, ему нужно быть не только застрахованным по ОСАГО, но и иметь КАСКО. Разницу между этими видами страхования мы описали в таблице ниже.

Кроме автомобилей можно застраховать самолеты, корабли, поезда

Страхование только автомобилей

Компенсация без учета износа запчастей, полное покрытие ремонта.

Компенсация с учетом износа, часто недостаточная сумма для восстановительных работ

Тарифы устанавливаются страховой компанией

Тарифы устанавливаются государством

Вот перечень документов, которые нужно предоставить страховой компании:

  • Паспорт.
  • Все документы на автомобиль.
  • Справку из ГИБДД, подтверждающую факт дорожно-транспортного происшествия.
  • Документы из суда, подтверждающие, что заявитель не является виновником ДТП.
  • Номер счета, на который можно перевести деньги для компенсации. Иногда страховые конторы соглашаются произвести оплату наличными.

like

1

smile

0

normal

0

sad

0

dislike

1

Вы попали в ДТП, а автомобиль получил значительные повреждения? Что делать, если ущерб составляет более 400 тыс рублей, возмещаемых по ОСАГО? Как взыскать остаток с виновника ДТП? Об этом и многом другом мы расскажем в нашей статье.

iStock-1174989977_d_850

В настоящее время лимит выплаты по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) составляет 400 тыс рублей. Если стоимость требуемого восстановительного ремонта превышает данную сумму, то виновник ДТП обязан компенсировать разницу на основании п.1. ст.1064 ГК РФ после предъявления соответствующих требований потерпевшим. Согласно данной норме вред, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме, т.е. если средств от страховки ОСАГО недостаточно, то остальную сумму обязан выплатить виновник аварии.

Оглавление:

Ущерб может составить более 400 тыс рублей

В случае, если есть хоть малейшее подозрение, что ущерб может составить более 400 тыс рублей, необходимо вызвать инспекторов ГИБДД для оформления протокола на месте происшествия. Обойтись составлением Европротокола в данном случае не получится.

Европротокол – это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП и не требует присутствия сотрудников ГИБДД. Лимит страховой выплаты составляет тоже 400 тыс рублей и увеличить его нельзя, т.к. составляя Европротокол, стороны заранее соглашаются с данной суммой.

Помимо предполагаемой суммы ущерба, укладывающейся в данный лимит, необходимо также одновременное соблюдение следующих условий:

  • в ДТП участвовало только 2 ТС, и повреждения вызваны их столкновением.
  • отсутствуют погибшие и пострадавшие, а также иной ущерб, например, третьим лицам и их имуществу;
  • оба водителя имеют действующий полис ОСАГО.

Эти условия являются неизменными для оформления Европротокола.

Но, кроме этого, необходимо также принимать во внимание наличие или отсутствие согласия водителей об обстоятельствах аварии и виновнике происшествия. Данный фактор напрямую влияет на то, какую сумму возмещения можно оформить по Европротоколу.

Если согласие достигнуто

Если система ГЛОНАСС не установлена, то можно оформить бланк извещения о ДТП и впоследствии передать его в страховую компанию. Сумма возмещения составит не более 100 тыс рублей.

КО, имеют те же самые права и обязанности, что и водители, у которых есть только полис ОСАГО. В таком случае нужно передать оформленные документы по ДТП аварийному комиссару (если такая опция предусмотрена программой страхования) и ждать направления на ремонт.

После возмещения по КАСКО компания-страховщик потерпевшего получает право требования выплаченной суммы к компании-страховщику виновника ДТП. Предельный размер выплаты со стороны страховой в этом случае составляет также 400 тыс рублей. Если страховка, выплаченная по КАСКО, превышает данную сумму, то страховая компания потерпевшего имеет право требовать выплаты оставшейся суммы с виновника.

Однако стоит обратить внимание на тот факт, что хотя обращение по полису КАСКО, как правило, гораздо комфортнее, чем ожидание возмещения от страховой виновника ДТП, но впоследствии может привести к увеличению стоимости полиса добровольного страхования в последующие периоды. Это происходит из-за того, что такой клиент является для страховой компании убыточным в независимости от того, по чьей вине произошло ДТП.

Если согласие не достигнуто

%%type:widget, id:road_traffic_accident, name:quiz%%

Что делать, если ущерб, нанесенный автомобилю, составляет более 400 тыс рублей? Это может быть очевидно уже на дороге сразу после происшествия или выясниться после проведения осмотра автомобиля для оценки повреждений и суммы ущерба страховой компанией.

Итак, потерпевшему необходимо:

Как было сказано выше, вызвать ГИБДД.

Обратиться в страховую компанию с оформленными документами.

Если вы не виновны в ДТП, столкнулись только 2 автомобиля, нет погибших и пострадавших среди водителей, пассажиров и иных лиц, а у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО, то нужно обращаться в свою страховую компанию. В иных случаях обращаться следует в страховую компанию виновника ДТП.

  • Дождаться оценки повреждений и суммы ущерба страховой компанией.

После проведения оценки страховой оформляется акт осмотра, где представлен подробный расчет ущерба, производимый по Единой методике расчета ущерба (ЕМРУ).

Данный документ утвержден Банком России в 2014 г. и действует на всей территории РФ. В нем подробно описаны необходимые диагностические мероприятия, формулы и алгоритмы расчетов, применяемые для определения размера страховой компенсации по ОСАГО, и иная информация (например, различные коэффициенты, детали, для которых установлен нулевой износ и т.п.).

Далее выдается направление на ремонт (с указанием размера доплаты) или производится выплата в адрес потерпевшего в пределах 400 тыс рублей. Окончательное решение о форме возмещения принимает страховая компания, но можно указать свои пожелания в заявлении.

В ряде случаев выплата денежных средств производится вместо ремонта в обязательном порядке, например, когда расстояние до ближайшего СТОА от места ДТП или места жительства потерпевшего составляет более 50 км, полной гибели ТС и т.п.

Помимо оценки, проводимой страховой компанией, также можно провести и независимую экспертизу. Это будет весомым аргументом, если придется требовать возмещения от виновника в судебном порядке.

На этом этапе потерпевшему необходимо решить, внесет ли он недостающую сумму сразу самостоятельно, и уже потом будет обращаться за возмещением к виновнику ДТП, или будет ждать выплаты от него, и только после этого отправит машину в ремонт. Но здесь важно учитывать срок действия направления на ремонт, который определяется соглашением между страховой и конкретной СТОА. Как правило, он составляет от нескольких месяцев до одного года.

  • Получить акт осмотра от страховой компании, заключение независимой экспертизы (если проводилась).

ВАЖНО! Стоит учесть, что выплата денежными средствами происходит с учетом износа деталей автомобиля. То есть, чем старше машина, тем выгоднее получить ремонт на СТОА, т.к. использование не новых деталей для проведения ремонта не допускается.

  • Обратиться с претензией о компенсации разницы между суммой фактических затрат на ремонт и страховым возмещением к виновнику ДТП.

Кроме этого, можно потребовать также возмещения морального вреда и расходов на проведение экспертизы, хранение автомобиля на стоянке и т.п., предоставив соответствующие чеки.

  • В случае, если виновник аварии не удовлетворил или проигнорировал претензию, то нужно подготовить исковое заявление и обратиться в суд. Сделать это можно в течение 3 лет с момента происшествия.

Если у потерпевшего есть полис КАСКО

Наличие данной страховки не лишает права пострадавшую сторону требовать возмещения по ОСАГО, т.к. владельцы машин, застрахованных по КАСКО, имеют те же самые права и обязанности, что и водители, у которых есть только полис ОСАГО. В таком случае нужно передать оформленные документы по ДТП аварийному комиссару (если такая опция предусмотрена программой страхования) и ждать направления на ремонт.

После возмещения по КАСКО компания-страховщик потерпевшего получает право требования выплаченной суммы к компании-страховщику виновника ДТП. Предельный размер выплаты со стороны страховой в этом случае составляет также 400 тыс рублей. Если страховка, выплаченная по КАСКО, превышает данную сумму, то страховая компания потерпевшего имеет право требовать выплаты оставшейся суммы с виновника.

Однако стоит обратить внимание на тот факт, что хотя обращение по полису КАСКО, как правило, гораздо комфортнее, чем ожидание возмещения от страховой виновника ДТП, но впоследствии может привести к увеличению стоимости полиса добровольного страхования в последующие периоды. Это происходит из-за того, что такой клиент является для страховой компании убыточным в независимости от того, по чьей вине произошло ДТП.

Стоит ли оформлять ДСАГО

ДСАГО – это добровольное страхование гражданской ответственности. Такая страховка может быть оформлена только в дополнение к ОСАГО. Это позволяет увеличить страховое покрытие и не возмещать ущерб потерпевшему из своего кармана, в случае, если лимита в 400 тыс рублей, выплачиваемого по ОСАГО, недостаточно.

Сумма предполагаемых страховых выплат по ДСАГО выбирается владельцем авто самостоятельно, т.к. максимальный лимит отсутствует. На практике стандартное покрытие, чаще всего предлагаемое страховыми компаниями, составляет 1-3 млн руб. Например, в РЕСО можно купить ДСАГО на суммы от 300 тыс. рубл. до 3 млн руб.; АльфаСтрахование предлагает ДСАГО на 1 и 1,5 млн руб. Соответственно, чем выше лимит выплаты, тем выше стоимость самого полиса ДСАГО.

Читайте также: