В машине яндекс драйв нет страховки

Обновлено: 16.05.2024

На арендованных автомобилях можно ездить по Москве, Московской области, Санкт-Петербургу, Ленинградской области и части Карелии, Сочи и Курортам Краснодарского края, Казани и некоторым городам Татарстана и Чувашии. Есть возможность поездки из одного города в другой — например, из Москвы в Санкт-Петербург и наоборот.

  • простая и быстрая онлайн-регистрация, удобное мобильное приложение;
  • гибкое ценообразование, вариативность акций и скидок;
  • автомобили оборудованы мультимедийной системой Яндекс.Авто;
  • дистанционный прогрев автомобиля и охлаждение салона;
  • широкий выбор автопарка, включая микроавтобусы и фургоны.

Как стать пользователем

Для того чтобы стать пользователем необходимо скачать мобильное приложение, установить его в смартфоне и зарегистрироваться.

Приложение Яндекс Драйв

Для iOS версии 11.0 и выше
Для Android версии 6.0 и выше

  1. фото водительского удостоверения с обеих сторон
  2. фото основного разворота паспорта и страницы с указанием регистрации;
  3. селфи с раскрытым паспортом в руках;
  4. данные банковской карты.

Данные, указанные в документах, должны быть хорошо различимы на фото. Убедитесь, что на фотографиях нет бликов. На селфи с паспортом должно быть хорошо видно ваше лицо и паспортные данные.

Пример диалога с роботом при регистрации:

Пример диалога с роботом Яндекс Драйв

Проверка данных занимает от 20 минут до нескольких дней (чаще всего — несколько часов). По итогам проверки вы получите push-уведомление.

Требования к водителям

Для доступа к машинам представительского класса (Audi, BMW, Ford Mustang, Genesis, Mercedes, Nissan Leaf, Toyota, Volvo) необходимо иметь возраст от 26 лет и 6 лет опыта вождения, отсутствие штрафов и серьёзных нарушений.

После одобрения регистрации пользователь получает доступ к бронированию машин.

Как работает Яндекс Драйв

После бронирования приложение строит пешеходный маршрут до авто и предоставляет пользователю время на дорогу, проверку наличия документов и осмотр машины на наличие повреждений.

Маршрут до авто

Время маршрута до забронированного авто

В Москве зона завершения поездки включает столицу в пределах МКАДа, Химки, Митино, Красногорск, Северное Бутово, Южное Бутово, Выхино-Жулебино, Новокосино и аэропорты Шереметьево и Внуково.

Пользователь может оставить машину в любой точке, где разрешена парковка, за исключением закрытых и подземных парковок, территорий с ограниченным доступом и мест, где нет покрытия сотовой связи и беспроводного интернета.

Что запрещено по условиям аренды

  • курение в салоне авто;
  • поездка по местности, где нет дорог;
  • перевозка пачкающихся вещей и предметов;
  • перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов;
  • перевозка животных (исключение составляют не крупные животные, которые должны находиться при перевозке в специальных сумках-перносках).
  • нельзя передавать управление арендованным автомобилем другому водителю. Нарушение этого правила влечет штраф. Кроме того, вы будете обязаны компенсировать все убытки, которые понесет сервис во время использования автомобиля третьим лицом.

В случае нарушения этих правил вам может быть предъявлен серьезный штраф за неисполнение договорных обязательств.

Как забронировать автомобиль

Примечание. Доступ к автомобилям некоторых марок определяется условиями сервиса.

Начинаем поездку

С помощью приложения вы можете:

  • Поморгать — найти машину среди припаркованных.
  • Прогреть — завести машину дистанционно.
  • Охладить — дистанционно включить кондиционер.

СТС лежит в бардачке. Перед началом поездки отметьте в приложении, что документ на месте.

Если вы обнаружили повреждения до начала аренды или у вас есть замечания о состоянии автомобиля, зафиксируйте их в приложении.

Чтобы начать аренду, нажмите в приложении кнопку Да, поехали.

Завершение аренды


Чтобы увидеть зону завершения аренды в приложении, нажмите

Завершить аренду можно в любом месте в пределах этой зоны, включая открытые платные муниципальные парковки (не многоуровневые, без шлагбаума и пропускной системы) и аэропорты:

  • Внуково
  • Домодедово
  • Шереметьево терминал D и терминал В
  • Пулково
  • Сочи
  • Казань

Для фургонов действует особая зона завершения аренды:

  • в Москве: между ТТК и МКАД.
  • в Санкт-Петербурге и Казани: зона указана в описании тарифа.

Зона завершения аренды для автомобилей Nissan Leaf, Porsсhe, Ford Mustang и микроавтобусов указана в приложении.

Нельзя завершать аренду:

  • в местах, запрещенных ПДД;
  • на частных парковках;
  • на подземных парковках и закрытых территориях (например, за шлагбаумом);
  • на многоуровневых парковках;
  • в местах, где отсутствует сотовая связь и подключение к интернету.

Внимание. Если арендованный автомобиль эвакуировали с места, где парковка запрещена ПДД, вам придется оплатить два штрафа.

Для того чтобы завершить аренду, необходимо выполнить следующие действия:

Тарифы

Автопарк

Легковые автомобили

Все автомобили оснащены автоматической коробкой передач, оборудованы кондиционером и фронтальными подушками безопасности.

В последние два месяца я почти каждый день пользуюсь каршерингом: как Делимобилем, так и Яндекс Драйвом. Сегодня подробно расскажу о достоинствах и недостатках каждого сервиса и сравню их друг с другом.

Внимание: это НЕ партнерский материал! Я описываю оба сервиса на основе своего личного опыта и никак не связан ни с одной из каршеринговых компаний.

Доступ

Яндекс Драйвом могут воспользоваться те, кому уже есть 21 год со стажем от 2-х лет.

Делимобиль же позволяет воспользоваться сервисом сразу после получения водительского удостоверения. И это скорее плюс, чем минус.

Цены

Всех, конечно же, волнуют цены. Какой сервис дешевле?

Здесь, на самом деле, нет однозначного ответа. В каких-то случаях дешевле будет Делимобиль, в каких-то - Яндекс Драйв.

Если говорить о поминутных тарифах, то у Яндекса одна цена за минуту, независимо от времени суток, а у Делимобиля она разная: в обеденное время дешевле, в ночное - дороже. Причём, у Яндекса есть что-то типа динамического ценообразования, поэтому стоимость минуты в разные дни может различаться.

Если речь идёт о суточных тарифах, то у Яндекса при аренде на сутки списывается стоимость только за время, а за каждый километр, который вы проедете, с вас возьмут дополнительно. У Делимобиля же в суточный тариф уже входит 150 км пробега, и не важно, проедете вы их все или нет - цена за сутки от этого не изменится.

У Делимобиля используется широкая система скидок. Ездите без штрафов - получите скидку. Ездите много - вот вам скидка "за объём". Имеете высокий стиль вождения - снова скидка. И т.д. Поэтому цены на пользование "Делимобилем" у каждого будут свои. Яндекс же только-только начинает вводить систему наценки за резкий стиль вождения.

Удобство приложения

Здесь ответ более однозначный, чем в разговоре о ценах. Приложение Яндекс Драйва на голову, (если не на две), выше, чем у Дели. Как по удобству, так и по возможностям.

У Делимобиля ничего подобного нет. Ты взял машину по определенному тарифу и будь добр - ездий по нему. Чтобы взять другой тариф, нужно сначала завершить поездку по предыдущему. То есть нужно находиться в зоне завершения аренды, забрать все свои вещи из машины и т.д. Передавать руль запрещено. Сконструировать свой тариф не получится.

Также у двух сервисов есть существенные различия, касающиеся полной страховки в тарифах. О них - чуть ниже.

Стабильность работы приложения

По такому параметру, как качество работы приложения, Яндекс Драйв снова впереди. Нет, и у него случаются глюки, подвисания и т.п. Но у Делимобиля с таким я сталкиваюсь значительно чаще.

Здесь нет ничего удивительного: у холдинга "Яндекс" одна из самых сильных команд программистов в стране. Они хотят и могут делать красиво и надёжно.

Качество работы службы поддержки

Здесь, на мой взгляд, Яндекс всё же на шаг впереди.

Мне приходилось обращаться в обе службы поддержки: и там, и там реагируют в большинстве случаев адекватно. Яндекс на заре своей работы довольно щедро раздавал бонусы за любой "косяк", сейчас они уже не настолько щедрые, больше 100 бонусов в последний год не давали ни разу.

Делимобиль иногда путается в вопросах заправки. Они там сами не знают, на каких АЗС можно заправлять их машины, а на каких - нет. Я об этом писал подробно, (ссылка будет в конце). У Яндекса с этим проблем нет, они сами заправляют все свои автомобили.

Разнообразие автопарка и количество машин

В этой категории, на мой взгляд, снова примерное равенство. У Яндекса - четыре модели в масс-сегменте: Поло, Рапид, Крета, Каптюр. У Делимобиля их также четыре: Поло, Солярис, Рио Х, Кашкай.

У Яндекса есть тариф "На каждый день+", в котором представлен Дженезис G70, но сейчас их осталось так мало, что "погоды они не делают". У Дели аналог - BMW 320i xDrive, и их в городе значительно больше.

У Яндекс Драйва есть премиальные машины и выше классом: Mercedes E200, BMW 520i, Volvo XC60 и Mercedes C180. И, казалось бы, это действительно преимущество, поскольку у Делимобиля машин такого уровня нет. Но оно нивелируется количеством: этих автомобилей свободных бывает по 2-3 штуки на весь город, а иногда и вовсе нет.

И, кстати, когда зашёл Делимобиль, Яндекс Драйв стал слегка наращивать премиальный парк, но именно что, слегка. По крайней мере, пока это видится так.

Со своей стороны у Делимобиля есть преимущество по свежести некоторых моделей: есть машины 2020-го и даже 2021-го года выпуска! У Яндекса, увы, нет ни одного автомобиля 2021-го года, 2020-го - если только некоторые "Мерседесы", и то я в этом не уверен.

Также у Дели комплектации автомобилей в целом богаче, чем у Яндекса.

Вообще, приход "Делимобиля" оживил рынок. Если раньше в Яндексе просто забивали на премиальные машины: ну мало, да и фиг с ними, то теперь стараются всё таки добавлять авто, (видимо, из других городов привозят).

И ещё: у Яндекса есть грузовички и небольшие автобусики. Их мало, но они всё же присутствуют, и те, кому это надо, смогут воспользоваться - Делимобиль отдыхает.

Зоны использования и завершения аренды

По зонам всё примерно одинаково: второй смотрит на первого и т.п.

У "Яндекса" зона завершения аренды чуть шире. Например, она есть в ЖК "Салават купере". У Делимобиля значительно больше зона возможных поездок: можно добраться до Нижнего Новгорода, Самары и т.д., но фактическая зона завершения аренды чуть уже, чем у конкурента.

Каршеринг Яндекс Drive – сервис поминутной аренды городского транспорта. Вы пользуетесь машиной только когда она нужна и оплачиваете только фактическое время ее пользования. Вам не нужно оплачивать заправку, мойку, парковку, страховку, проходить ТО и обслуживать машину.


Навигация по статье:

Как воспользоваться сервисом

О компании

Сервис каршеринга Яндекс Drive ворвался в Москву в феврале 2018 и сразу начал уверенно наращивать своё присутствие. Сначала у оператора было 750 автомобилей, на конец 2018 г их насчитывалось свыше 5 000.

Яндекс уже делал мощный автомобильный сервис — Яндекс такси. Еще хорошую поддержку дают навигационные ресурсы, такие как Яндекс.Авто, Яндекс. Пробки. Запуск каршеринга у компании точно получился удачным.

Помимо Москвы, Яндекс Драйв в декабре 2018 г открылся в Санкт-Петербурге, а весной 2019 г начал работу в Казани.


Парк авто

На старте оператор не стал мудрить и вывел на улицы города классические городские машины:

  • Renault Kaptur
  • Kia Rio
  • Kia Rio X-Line

Но в дальнейшем автопарк Яндекс Драйв начал быстро расширяться, в него были добавлены десятки моделей. Да, в Москве выбор самый широкий, однако в Питере и Казани он тоже есть. Кроме того, оператор начал работу и в сфере грузового каршеринга.

Полный список машин Яндекс Драйва представлен в таблице.

ЛЕГКОВЫЕ

ФУРГОНЫ

МИКРОАВТОБУСЫ

Летом 2018 компания объявила о вводе в эксплуатацию премиальных марок, доступ к которым предполагает особые требования к возрасту, стажу и безаварийности вождения. Премиум в Ядекс Драйв это машины следующих марок:

  • BMW 520i
  • Mercedes E200
  • Porsche 911 Carrera 4s
  • Porsche Macan

Требования к водителю здесь отличаются

Премиум авто:

Другие авто:

Также, как упомянули, доступ к премиальным маркам осуществляется с использованием искусственного интеллекта, который оценивает порядка 100 различных факторов. Многие пользователи сервиса недоумевают, почему не видят дорогих машин в своем приложении. Так решила программа.

Также стоит отметить, что все фургоны, кроме Форд Транзит, доступны во всех трех городах.

Кроме того, капшеринг Яндекс Драйв может предложить клиентам настоящий эксклюзив! Это Форд Мустанг 1965 и 1969 годов! Ничего подобного нет ни у одного другого оператора.


Тарифы

Изначально оператор предлагал только один тариф BASE. Другой тариф FIX обещали начать тестировать позже. Но в дальнейшем все изменилось. Сейчас есть 4 тарифа Яндекс Драйв:

Что касается цен, то они динамические. Стоимость аренды меняется в зависимости от марки и модели авто, времени суток, города и других факторов. Вся необходимая информация по стоимости будет выдана после выбора машины и тарифа.

Акция MasterCard

Эта акция каршеринга Яндекс Драйв действует в период с 1 августа до 31 декабря 2019 года. Согласно ее условиям, клиент получает скидку в 10% при оплате поездки картой MasterCard. Но при этом данная карта должня быть выбрана в качестве основной.


Бесплатное ночное ожидание

Действует с 23:30 до 5:30.

Ожидание в каршеринге – это когда Вы арендовали машину, припарковались, закрыли ее, и продолжите поездку позднее. Для этого в приложении нужно перейти в режим ожидания, цена за минуту которого составляет 1,5- 3,5 р/мин. Когда нужно будет снова куда-то ехать, переводите машину в режим поездки и тариф меняется на ставку поездки.

Ночью — ожидание бесплатное. Это отличное решение для тех, кому утром на работу нужна машина под окнами. Ночью приехали на машине, поставили под окнами, перевели в режим ожидания, и с 23:30 до 5:30 ничего за нее не платите, утром спокойно на ней же едете на работу. Единственный нюанс — ночная парковка действует только вне зоны завершения аренды.

У кого еще из операторов каршеринга бесплатная ночная парковка.

Зона эксплуатации

Где можно ездить

На машинах Яндекс Драйв можно ездить по Москве, МО, Санкт-Петербургу, ЛО, Казани, а еще некоторым городам в Чувашии и Татарстане.

Где можно парковать

Для вывода на экран зоны завершения аренды, необходимо нажать на соответствующую клавишу на смартфоне. Закончить аренду можно в любом месте в границах отмеченной территории, в том числе на платной открытой муниципальной парковке и в аэропорту.

Отдельные зоны отмечены для фургонов:

  1. Москва – между МКАД и ТТК;
  2. Казань и Санкт-Петербург – зона отмечена в тарифе.

Аэропорт

У каршеринга Яндекс Драйв есть договоренность с 4-мя аэропортами, в которых предусмотрены специальные парковочные места для машин сервиса:

Шереметьево. Парковка находится напротив терминала D на втором этаже. Предусмотрено 20 мест для авто. Есть диваны и бесплатный кофейный аппарат и вода.

Домодедово. Парковка на стоянке Р3. Нужно свернуть с Каширского шоссе. Специальных талонов на въезд и выезд не требуется, номера считываются автоматически.

Пулково. Парковка на стоянке Р3. Заезд через правый шлагбаум. Специальных талонов на въезд и выезд не требуется, номера считываются автоматически.


Штрафы

Что касается штрафов за причинение ущерба машины, как в случае ДТП, так и по другой причине, цифры выглядят так:

По Вашей вине, ни ДПТ, ущерб менее 30 000р По Вашей вине, ни ДПТ, ущерб свыше 30 000р По Вашей вине при ДТП, ущерб менее 30 000р По Вашей вине при ДТП, ущерб свыше 30 000р
полное возмещение ущерба 30 000р полное возмещение ущерба 30 000р

Остальные наказания выглядят так:

  • Вождение в пьяном вине – 100 000 р – 150 000 р
  • Отключение системы Яндекс.Авто – 100 000 р
  • Передача управления машины третьим лицам –50 000 р
  • Передача аккаунта 3-м лицам – 150 000 р
  • Отключение или повреждение телематического оборудования – 300 000 р
  • Курение – 5 000 р
  • Загрязнение салона – 5 000 р + оплата химчистки
  • Причинение вреда двигателю в случае заправки не подходящим топливом – 15 000 р + ущерб
  • Эвакуация авто – 6 000 р + самостоятельный возврат машины

Штрафы за нарушение ПДД оплачивает водитель.

Оплата штрафов в Яндекс Драйв производится следующим образом:

При личном получении штрафа – клиент погашает его сам.

При фиксации камерой – он поступает на машину. При наличии возможности он будет погашен в льготный период.

Примечание. Для повторных нарушений льготный период не предусматривается.

Дополнительные правила и запреты:


Контакты

Каршеринг Яндекс Драйв Видео

В цену входит сезонный шиномонтаж, ремонт, плановое ТО, доставка автомобиля и замена шин на дороге при их повреждении.

При долгосрочной аренде можно выбрать, как именно будут списываться деньги: раз в неделю, ежемесячно или сразу полностью. Пользователям доступны 11 моделей, если считать разные цвета: Mercedes, BMW, Škoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf. Цена подписки зависит от срока аренды, выбранного пробега и других факторов. Например, новый Volkswagen Polo с годовым пробегом 16 тысяч километров будет стоит 19 тысяч рублей в месяц, а новая BMW X1 с тем же пробегом — 60 тысяч.

Требования для аренды: возраст от 21 года и стаж вождения два года, для бизнес-класса — 26 лет и шесть лет стажа.

Они (Яндекс) Берут лизинг под 3—5%
Потом отдают с наценкой пользователю и при этом остаются с имуществом (которое в случае тотала вернет денежку им в кассу за весь авто)

Какие плюшки в этом — вопрос кокретно Яндексу? Для пользователя (который кстати за тот же прайс может взять автокредит и остаться с машиной по итогу выплат)

1) страховка включена
2) замена резины
3) обслуживание (которое кстати у нового авто , а именно их обещает яндекс — включено в гарантийные обязательства, не считая ТО конечно. Все остальное 3 года меняется по гарантии)

Мутная схема — почему человек должен пойти на это?
А для мск и тем более — там зарплата выше чем по всей стране и народ там к машинам относится по другому — купил/продал (с хорошим дисконтом)

Ну кому-то машина нужна сугубо сезонно, например летом для дачи, и он путем вычислений получает, что оформить подписку на пару месяцев будет выгоднее, чем покупать себе авто в собственность и не вляпываться в кредиты.

Согласен в целом, но для дачи проще купить за 100 тыс ведро на пару месяцев. Правда, побегать придется, повыбирать, чтобы хватило на пару месяцев без поломок и головной боли..

Тоже только это пришло на ум. Когда живёшь не постоянно в каком-то городе, а наездами по паре месяцев,это будет удобно.

Проще ведро купить, а потом продать плюс-минус за те же деньги

Ну, думаю да. В целом это выгоднее достаточно.

А в ДТП если вляпаться? В жизни то всякое бывает, любой может стать виновником, или на той же даче поцарапать краску об ветки, вот и проблемы появились.
Увы в реальности, по крайней мере нашей, не все так безоблачно.

Проще все же купить собственную, любым способом.

Мутная схема — почему человек должен пойти на это?
Ну, например, если думаешь, покупать или нет конкретную марку машины, то тут есть возможность долгосрочного платного тест-драйва. По-моему неплохо.

Или как вариант, если приехал в Москву на один-два месяца и планируешь много ездить по делам.

Идея хорошая, да, но в шеринговых машинах комплектация обычно пустая как барабан. Только ощущения себе испортить

ТО у дилера в первые годы на машину бизнес-класса - будет в районе 30-40 тыс.
В кредит нужно будет делать первый взнос. Плюс от кредитной машины в случае чего быстро не избавиться, если вдруг прижмет. А тут просто прекратил подписку и гуляй Вася

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вообще всё достаточно легко, если немного вникать в техничку. Все современные машины на схожих (или вообще одних и техже) платформах в пределах концерна или союза автопроизводителей. Двигатели, коробки, подвеска, всё почти с большой степенью унификации. Грубо говоря 1.4 на Гольфе точно такой же, как на Пассате. Следовательно у них одни расходники. Дальше уже могут быть детали, но они проявляются к 4,5,6 ТО. Стоимость нормочаса, да, может быть конской, как наценка на детали у дилера.
Некоторые производители так не унифицируют, поэтому да, с БНВ может быть существенно дороже владение. С Мерсом такая же история. У ВАГа куда всё проще.
И всё с подпиской есть ещё один важный нюанс. Лично мне комфортнее, когда я могу сам выбрать шины, удовлетворяющие моим запросам, прикупить сетку багажника для удобства перевозки грузов, без ограничений использовать машину с багажником на крыше, таскать прицеп, да что угодно. С арендой же наверняка будут сложности.

Читайте также: