В какой стране легче всего получить права на авто

Обновлено: 20.05.2024

Власти давно хотят реформировать систему подготовки водителей и выдачи прав, но дальше разговоров дело пока не идет.

Как считает руководство ГИБДД, главной проблемой высокой смертности на дорогах является низкая подготовка водителей. Для получения прав за границей требуется реальная серьезная подготовка. Да и в бывшем Союзе автошколы предъявляли гораздо выше требования к выпускникам чем в нынешних российских.

Виктор Нилов - новый глава Госавтоинспекции России выступил с заявлением, что необходимо возродить советскую систему подготовки водителей. Правда, с некоторыми поправками. Первое, он предлагает учесть опыт европейских стран — в Германии, например, в законе четко прописано, сколько часов и на какой дороге обязан отъездить учащийся автошколы, прежде чем сдавать экзамен. Второе, Виктор Нилов убежден, что пора сместить акценты в сторону навыков безопасности дорожного движения и обучать именно практике безаварийного вождения, а не упорно вдалбливать "голые правила".

В советское время готовили именно водителей, а не просто людей, умеющих кое-как управлять автомобилем. В те годы было два вида водительских удостоверений — любительские и профессиональные. Но даже чтобы получить любительские права, необходимо было изучить и конструкцию автомобиля, и теоретические правила, и практическое вождение.

На экзамене в ГАИ в 50-ые годы строго спрашивали про устройство машины. Будущий водитель обязан был знать устройство одного автомобиля советского производства, выучить назначение и принципы действия абсолютно всех приборов, узлов и агрегатов. Экзаменаторы задавали вопросы и про признаки и причины разных неисправностей. Теоретические вопросы на советском экзамене тоже отличались от сегодняшних и были направлены именно на безопасность дорожного движения, а не на зубрение правил. Сейчас же в автошколах учат лишь тому, что гарантированно спросят на экзамене в ГИБДД.

Новый главный гаишник Виктор Нилов внес предложение ввести обязательные курсы зимнего вождения для тех, кто сдавал на права в летнее время. Если это предложение будет принято, стоимость учебы в автошколах вырастет до 50 тыс. руб. и выше. Многие специалисты уверены, что такие глобальные перемены нам не нужны. Достаточно лишь повысить качество обучения водителей, да решить проблему с коррупцией в ГИБДД — и все будет не хуже, чем в странах Европы. Хотя в разных странах свои особенности. И не все зарубежные порядки нравятся нашим гражданам.

В разных штатах США действуют разные правила выдачи водительских лицензий. Одна из самых сложных систем в Нью-Йорке. На первый взгляд в ней полная неразбериха, но разобраться можно. Кстати, в Нью-Йорке надо получать местные права не только иностранцам, но и всем, даже американским водителям, поселившимся здесь на постоянное место жительства. Обратиться в транспортный департамент необходимо в течение одного месяца с момента приезда.

Приехавшим на постоянное место жительство в Нью-Йорк, нужно получить новые права от властей именно этого штата в течение 30 дней. И это касается всех американцев

В отличие от Японии, в США чтобы получить права, необходимо пройти курсы по обучению вождению. Сертификат об их окончании — необходимый документ для получения водительских прав в первый раз. На курсах нужно накатать минимум 50 часов. Исключения только те, кто учился вождению в школе или колледже и имеет соответствующий диплом. Цены в автошколах США различные, в среднем стоимость обучения составляет 300-800 долларов.

Получив сертификат об окончании автошколы, можно в любой день, в любое рабочее время приехать в офис департамента транспорта Нью-Йорка, подать заявление на получение лицензии и пройти письменный тест. И на оформление бумаг, и на проверку зрения , и на сам тест потребуется около часа. Цена варьируется в зависимости от типа ВУ и возраста кандидата в водители.

Если письменный тест пройден успешно, то американцу надо обзавестись автомобилем, страховкой на него и только после этого записываться на прохождение экзамена в департаменте транспорта. До теста, будущему водителю разрешено ездить на своем авто, предъявляя свидетельство об окончании автошколы и заявление на получение постоянной лицензии. встреча с экзаменатором назначается по интернету, время выбирается самим автомобилистом. Тем американцам, которые не сдали тест с первого раза, дается еще одна бесплатная попытка. Если и тут неудача — то еще две следующие попытки - по 10 долларов. А для тех кто провалится — начинай все сначала. Экзамен этот не очень сложный и в среднем занимает всего 15 минут. В США права выдают в течение 90 дней после экзамена. Водитель ездит с временным удостоверением, пока заветная карточка не придет по почте. В разных штатах форма лицензии отличается.

В Германии к проверке водительских навыков подходят с чисто немецкой скрупулезностью. Человеку, который никогда раньше не учился езде, рекомендуется учеба в автошколе, это стоит 1000 — 2000 евро. Время занятий установлено законом: минимум 225 минут вождения по проселочным дорогам, 135 минут на автобане и 1,5 часа езды в темноте, причем по разным типам дорог. Потом нужно проверить зрение у авторизованного полицией доктора и пройти курсы оказания первой помощи в немецком Красном Кресте. Прослушать надо минимум 8 часов лекций по медицине, зато стоит это дешево, всего 25 евро.

Гражданам Евросоюза ни переводить, не менять права в Германии не нужно. А вот жителям других стран через полгода пребывания в стране придется сдать экзамен. В автошколе можно выбрать курс для опытных водителей ценой около 200 евро.

В России с апреля 2021 года действует новый регламент сдачи экзаменов на право управления авто: практическая часть на площадке была отменена, и изменилась штрафная система тестирования. При этом, по статистике, лишь 13% кандидатов в водители с первого раза справились с практическим экзаменом. Но это в России. А насколько сложно сдавать на права в других странах? Об этом — в разборе Mafin Media.

Экзамен на получение водительских прав в Штатах мало отличается по структуре от российского. Кандидату в водители необходимо пройти два испытания: теоретический экзамен на знание правил дорожного движения и тестирование навыков вождения с инструктором в городе. И хотя правила получения водительских прав разнятся от штата к штату , требования, процесс подачи документов и порядок получения прав схожи.

Для успешной сдачи экзамена и получения прав:

  • необходимо ответить правильно на 30–35 вопросов теоретической части (допускается 6 ошибок и 3 пропуска вопросов). После провальной первой попытки можно повторить экзамен в тот же день;
  • в городе разрешено ошибиться 15 раз (из возможных 60).

сдать на права в США

Финляндия

Будущий автомобилист должен пройти медицинское обследование и обратиться в полицию. Там кандидата проверяют по базам, после чего он получает разрешение и допускается к обучению, которое состоит из трех этапов: обычный курс, зимний и экстремальный (четыре часа теоретических занятий и четыре часа вождения в опасных условиях).

Кроме основной программы будущий водитель занимается самообразованием (обязательный минимум — 20 часов), выполняя задания на сайте автошколы. Прогресс ученика фиксируется в электронном дневнике .

Водительское удостоверение в Финляндии можно получить с 15 лет — на мопед, с 16 лет — на мотоцикл и с 18 лет — на авто.

Документ действителен в течение двух лет: в это время водителю запрещается нарушать правила дорожного движения, иначе постоянные права не дадут. Второй этап, по сути, промежуточный: кандидата с временными правами ждет курс теории и час езды с инструктором. Финальная стадия — уроки экстремального вождения. После всех этих испытаний выдаются постоянные права. Примечательно, что и второй, и третий этапы обучения не заканчиваются экзаменами: решение о готовности новоиспеченного водителя к финскому дорожному трафику принимает инструктор.

Сдать на права в Финляндии

Италия

Соискателю необходимо записаться в одну из итальянских автошкол. Но есть и альтернатива: регламент позволяет сдать экзамен экстерном .

Получить права на вождение автомобиля в Италии можно с 18 лет .

Сам экзамен состоит из теста по теории вождения и практических заданий. Ничего необычного, но теоретическая часть экзамена в Италии отличается строгостью подхода. Дело в том, что в общей сложности теория включает около 7 000 вопросов , выучить правильные ответы на которые почти невозможно. Ответить, правда, потребуется лишь на 30 из них, допустив при этом не больше четырех ошибок.

После курса лекций в автошколе предоставляется шесть месяцев для сдачи теоретического экзамена, но у соискателя всего две попытки для успешной сдачи и последующего получения временных прав. С ними автолюбитель допускается к практическому экзамену.

Будущему водителю до экзамена по вождению нужно будет отработать определенное количество часов практики с инструктором.

В Италии действует балльная система штрафов. Ее суть заключается в том, что каждому водителю, который получает водительские права, начисляются 20 баллов, и при нарушении правил дорожного движения их количество уменьшается. Исчерпав весь лимит, водитель вынужден повторно сдавать экзамен.

Япония

Желающему получить водительские права в Японии прежде всего придется проверить зрение и слух. Далее кандидату предстоит пройти двухмесячный курс ПДД (минимум 120 часов ) в автошколе и после — экзамен в префектуре по месту жительства.

Минимальный возраст в Японии для получения водительского удостоверения составляет 18 лет .

Будущему водителю до экзамена по вождению нужно будет отработать определенное количество часов практики с инструктором.

Заключительный этап испытаний соискатель встретит в префектуре. Там ему дадут прослушать курс лекций по оказанию первой медицинской помощи и проведут отдельное тестирование по этому блоку знаний.

сдать на права в Японии

Индия

После проверки теоретических знаний и практического экзамена, который состоит из тестирования навыков контролируемой остановки, поворота на перекрестке и параллельной парковки, кандидат получает постоянное водительское удостоверение.

В зависимости от вида транспортного средства обратиться за правами могут кандидаты в возрасте 16 или 18 лет.

Теоретический тест состоит из 15 вопросов. Через месяц после успешного экзамена на теорию будущий водитель допускается к практическому экзамену.

ПДД и сдача на права в разных странах

Знание правил дорожного движения является одной из важнейших составляющих безопасности жизни современного общества. По уровню количества ДТП и поведению участников дорожного движения можно составить представление об уровне культуры и развития той или иной нации. Например, мой друг из Калькутты (Индия), рассказывал мне, что на своём автомобиле он выезжает исключительно после 23:00 из-за высокого риска попасть в ДТП. В Индии, как и во всех странах, своя культура вождения, и иностранец, попадая на местные дороги должен, прежде всего, попытаться понять менталитет местного населения. Такого понимания можно достичь, в том числе изучая ПДД в этих странах.

Рассказ, приведенный ниже, охватывает обучение ПДД и прохождение экзаменов в четырех странах: США, ОАЭ, Великобритания, Российская Федерация

США

ПДД в США

Свое первое в жизни водительское удостоверение я получил в 2003 году, в штате Калифорния, США. В Калифорнии с получением прав все просто. Забронировал время и место теоретического экзамена, купил книжку ПДД (около пятидесяти страниц). Все правила дорожного движения в ней абсолютно логичны и просты к запоминанию. На экзамене двадцать вопросов, чтобы успешно пройти тест необходимо правильно ответить минимум на четырнадцать. Кстати, сдавать теоретический тест в США можно на многих языках мира, в том числе и на русском.

ПДД и сдача на права в разных странах

ПДД и сдача на права в разных странах

Дороги в США

Получение водительских прав в США

ОАЭ

ПДД в ОАЭ

ОАЭ

К сожалению, нашим соотечественникам, уже обладающим российскими правами, для получения местных прав необходимо сдать экзамен на вождение. А для тех, кто получает права впервые, обучение начинается с теории. Экзамен состоит из двух секций: семнадцать вопросов на знание общих правил дорожного движения и восемнадцать специальных вопросов выбранных в зависимости от получаемой категории. Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо ответить на одиннадцать и двенадцать вопросов в первой и второй секции соответственно.

ПДД и сдача на права в разных странах

Великобритания

ПДД в Великобритании

ПДД и сдача на права в разных странах

Правила дорожного движения в Великобритании

ПДД и сдача на права в разных странах

Россия

ПДД и сдача на права в разных странах

ПДД РФ 2014

ПДД и сдача на права в разных странах

Чтобы успешно пройти теоретический экзамен требуется правильно ответить на восемнадцать вопросов из двадцати. С 2013 года введено новое правило, в котором за каждую ошибку даются пять дополнительных вопросов, в которых нельзя ошибаться. Очень спорное нововведение на мой взгляд. Экзамен сдавать стало гораздо труднее, а это в свою очередь, может привести к увеличению случаев коррупции при получении водительских прав. Я попросил моих друзей с большим опытом вождения в России пройти теоретический экзамен онлайн. Никто из них не смог его успешно сдать. Результаты тоже удручающие - шесть ошибок и более. Но правила есть правила, методом тренировок онлайн я довел ответы до автоматизма, сдал теорию без единой ошибки. Через час после сдачи экзамена, я получил российское водительское удостоверение с надписью – выдано взамен национального.

ПДД в России

В заключение хочется сказать, что правила дорожного движения во всех странах разные, как и сами люди. Зачастую в этих правилах можно увидеть отражение менталитета и поведения местных жителей. Это, несомненно, расширяет кругозор, а также дает возможность задуматься, сравнить эти правила, узнать что-то новое. Но прежде всего, важно осознать, что какими бы ни были правила дорожного движения в той или иной стране, мы обязаны неукоснительно их соблюдать - это спасает жизни.


ТАСС-ДОСЬЕ. 3 декабря стало известно, что ГИБДД России готовит ряд нормативно-правовых актов и с октября следующего года планирует исключить сдачу экзаменов на водительские права на закрытых площадках.

ТАСС подготовил материал о правилах подготовки и проведения экзаменов на получение водительских удостоверений в ряде стран.

Австралия

Минимальный возраст для управления автомобилем в Австралии составляет 17 или 18 лет в зависимости от штата. Будущий водитель должен пройти проверку зрения и тест на знание теоретической части. Затем ему нужно наездить с инструктором не менее 75 часов, из которых 15 - в ночное время, и сдать компьютерный тест на восприятие опасности. Практический экзамен, в который входят езда по городу и демонстрация пяти маневров на низкой скорости (заезд на холм, разворот, поворот и два вида парковки), длится 45 минут. В случае провала на экзамене, пересдача возможна через 14 дней. Если водитель успешно справился с испытаниями, то он получает временные права. Затраты на их получение варьируются в зависимости от штата (в среднем они обходятся в $130). При условии езды без нарушений постоянные права выдаются через 12 месяцев автоматически.

Аргентина

Бразилия

Германия

Индия

В Индии водительские права можно получить в 16 или 18 лет в зависимости от транспортного средства. Сначала необходимо сдать теоретический тест на знание правил дорожного движения (состоит из 15 вопросов), после чего выдается удостоверение ученика. Через месяц проводится практический экзамен по вождению. Он включает контролируемую остановку, поворот на перекрестке, параллельную парковку, маневрирование задним ходом. После его сдачи водители получают постоянное удостоверение. Затраты на получение водительских прав в Индии составляют около 200-300 рупий (около $2,7 - $4,2).

Канада

В Канаде водительские лицензии выдают власти провинций. Заявитель должен быть старше 16 лет (в провинции Альберта - старше 14 лет). Предварительно он должен пройти проверку на зрение, а также письменный тест на знания правил дорожного движения и знаков. После этого ему выдается лицензия G1, которая позволяет водить автомобиль только в сопровождении опытного водителя и в определенное время суток (с 5:00 до 0:00). Для приобретения полной лицензии G необходимо пройти два уровня обучения (G1 и G2, с интервалом 12 месяцев). На весь процесс отводится пять лет, если срок был превышен, необходимо начинать заново. Экзамены сдают в специальных центрах, подготовка к сдаче практического теста на вождение проходит на автодромах или непосредственно на дороге (под руководством опытного водителя с полной лицензией и стажем вождения четыре года). В средний срок от начала обучения до получения водительских прав составляет 20 месяцев. Стоимость обучения в канадской автошколе варьируется от 200 до 800 долларов. Оформление водительского удостоверения стоит около 160 долларов.

В США правила получения водительского удостоверения различаются в зависимости от штата. Они включают письменный экзамен на знание правил дорожного движения, практический тест на вождение и проверку зрения. В большинстве штатов заявители младше 18 лет и взрослые, ранее не имевшие опыта вождения, должны сначала получить удостоверение ученика (минимальный возраст для получения удостоверения ученика - 14-16 лет в зависимости от штата). По прошествии определенного срока (обычно от полугода до года) удостоверение ученика можно сменить на постоянное. Для получения постоянного удостоверения в большинстве штатов надо сдать письменный тест и практический экзамен на вождение. В некоторых штатах они сдаются одновременно. Затраты на получение водительских прав варьируются в зависимости от штата, в среднем сумма составляет $100-$200.

Турция

В Турции водительское удостоверение на право пользования автомобилем выдается гражданину не моложе 18 лет. Для получения водительских прав кандидату необходимо получить сертификат об окончании автошколы и успешно сдать экзамены: теоретическую и практическую часть (в 2019 году стоимость составляет 110 турецких лир или $19). После этого он должен предоставить (можно в электронной форме) документ удостоверения личности, медицинскую справку, справку о несудимости и квитанцию об оплате экзамена.

Франция

Во Франции права на вождение автомобиля разрешается получать с 18 лет (с 16 лет можно управлять в присутствии опытного водителя). Необходимым предварительным условием прохождения экзаменационных испытаний является минимум в 20 часов практики вождения в автошколе (готовность к сдаче экзамена определяет только инструктор). Экзамен по теории принимает специалист из дорожной полиции. Он длится 30 минут и состоит из 40 вопросов по девяти темам, среди которых проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, дорожные знаки. Каждое из заданий содержит четыре варианта ответа. Допускается совершить пять ошибок. В случае успешной сдачи теории в течение пяти лет необходимо сдать практическую часть экзамена (30 минут вождения по городу в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего). На это дается пять попыток. Если все они окажутся неудачными, необходимо проходить обучение заново. Обучение теории, практике в автошколе и сдача самого экзамена обходится примерно в €1200-€1700.

Япония

Читайте также: