В каких режимах осуществляют эксплуатационную обкатку машин

Обновлено: 01.05.2024

Основные элементы и задачи технической эксплуатации машинотракторного парка. Сущность и содержание планово-предупредительной системы, ее структура и внутреннее взаимодействие элементов. Прием и обкатка машин, нормативные основы данных процессов.

Рубрика Производство и технологии
Вид лекция
Язык русский
Дата добавления 19.01.2013
Размер файла 20,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Основы технической эксплуатации машин и роль планово-предупредительной системы ТО и ремонта

Основные элементы и задачи технической эксплуатации МТП

В Российской Федерации производство с.х. продукции связано с рядом факторов как организационного, так и технического характера. (Пример). Пополнение МТП совхозов новой энергонасыщенной техникой предъявляет высокие требования к её надежности, повышенной степени готовности.

В последние годы идет интенсивный переход на рыночные отношения с одновременным реформированием структуры материально-технических средств.

В то же время вопросы повышения эффективности использования технического потенциала в с.х. предприятиях и фермерских хозяйствах остаются весьма актуальными.

Однако при любых формах собственности специалисты сельского хозяйства должны обеспечивать не только увеличение производства с.-х. продукции но и снижение затрат на эксплуатацию и содержание МТП, сохранность техники и экономное расходование топливно-смазочных материалов.

Основывается курс на полученных студентами ранее знаниях по устройству тракторов, автомобилей, комбайнов, с.х. машин и процессах, связанных с использованием этой техники в реальных (производственных) условиях эксплуатации.

В процессе эксплуатации трактор, сельхозмашина или автомобиль подвергается внутренним и внешним воздействиям, в результате которых деформируются и разрушаются детали, изменяются их размеры, формы и свойства.

Различают несколько видов изнашивания: абразивное (происходит в процессе режущего или царапающего действия на него твердых частиц тормозные накладки и барабан, в шкворневом соединении), коррозионно-механическое (ЦПГ, в гидроусилителях), усталостные (рессоры, оси), при заедании.

Техническая эксплуатация МТП с практической точки зрения - это комплекс технических, технологических, экономических и организационных мер, направленных на поддержание техники в исправном состоянии.

Техническая эксплуатация МТП - в научном плане определяет наиболее эффективные пути и методы управления техническим состоянием машин при оптимальных затратах труда и средств.

У новой машины все параметры технического состояния имеют номинальное значение. Значение параметра, определенное его функциональным назначением и служащее началом отсчета отклонений. В процессе эксплуатации они изменяются (возрастают или убывают) в направлении от номинальных к предельным значениям. В момент достижения параметром технического состояния своего предельного значения теряется работоспособность, наступает отказ. Чтобы предупредить потерю работоспособности машины, необходимо удержать значения определенной совокупности параметра технического состояния в области работоспособной, ограниченной номинальным и предельным значением параметров.

Задачи технической эксплуатации МТП следующие:

обеспечение своевременности выполнения всех с.х. работ за счет поддержания МТП в постоянной технической готовности, характеризующейся коэффициентом технической готовности;

снижения затрат труда и средств на техническое обслуживание и восстановление работоспособности машин на основе применения современных технических средств и технологий по диагностированию и прогнозированию остановочного ресурса узлов машин;

обеспечение длительной производственной эксплуатации машин и их долговечности при использовании по назначению.

С целью реализации основных положений и задач технической эксплуатации МТП - в России принята единая система технического обслуживания и ремонта техники, обязательная для исполнения во всех с.х. предприятиях, организациях, фермерских хозяйствах и арендных коллектива.

Система технического обслуживания и ремонта машин - это комплекс мероприятий, технических средств, документации по ТО и ремонту и исполнителей, необходимых для выполнения работ по поддержанию и восстановлению работоспособности машин.

К техническим средствам относятся: оборудование, приборы, приспособления, запчасти, инструмент.

Нормативно-техническая документация - документ, регламентирующий периодичность ТО, последовательность, техтребования.

Исполнители: мастер-наладчик, слесарь и др.

Структура технической эксплуатации МТП включает в себя следующие элементы:

прием и обкатка машин;

техническое обслуживание (ежесменное, периодическое и специальное);

диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса машин;

обеспечение машин топливно-смазочными материалами;

устранение неисправностей и ремонт.

В основу существующей системы технического использования и ремонта машин заложен планово-предупредительный принцип.

Предупредительность - заключается в том, что основное количество операций по обслуживанию машин выполняется предупредительно до появления отказа.

Другими словами - параметры машин предупредительно восстанавливают при значениях, превышающих допускаемую величину.

Таким образом, плановость системы ТО и ремонта определяется периодичностью, а предупредительность - допускаемыми значениями параметра, износом деталей, остаточным ресурсом узлов и в некоторых случаях (косвенно) - качественными признаками выполняемой работы.

В связи с этим нужно подчеркнуть, что основными техническими требованиями на ТО и ремонт машин являются:

допускаемые значения параметров;

остаточный ресурс агрегата;

качественные признаки состояния системы (снижение мощности, повышение расхода топлива).

С научной точки зрения разработка этих технических требований должна быть направлена на восстановление параметров до номинальных значений при всех видах ТО и ремонта.

Система технического обслуживания и ремонта машин включает в себя комплекс определенных операций, приуроченных к определенному моменту времени или наработки.

Элементами системы ТО являются:

периодическое техническое обслуживание;

ТО в особых условиях;

текущий и капитальный ремонты машин.

Эксплуатационная обкатка - это комплекс операций организационно-технического характера, выполняемых с целью подготовки новой или капитально отремонтированной машины к производственной эксплуатации и обеспечения условий нормальной приработки трущихся поверхностей деталей.

Периодические технические обслуживания включают в себя:

ежесменное техн. обслуживание (ЕТО);

первое техн. обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

третье техническое обслуживание (ТО-3);

Нужно учесть, что операции предыдущего менее сложного ТО входят составной частью в последующее более сложное ТО. (Например, при выполнении ТО-3, сначала проводят операции ЕТО, ТО-1, ТО-2, а затем дополнительные - собственно операции ТО-3)

сезонное техническое обслуживание (СО).

Осуществляют при подготовке машин к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации. При этом на практике СО совмещают с очередным ТО.

Техническое обслуживание в особых условиях включает в себя операции периодических технических обслуживаний и дополнительно - операции, отвечающие соответствующим условиям региона, зоны, т.е. работы машин на песчаных и каменистых почвах, в условиях низких температур, пустынь, высокогорья и на болотистых почвах.

Кроме перечисленных выше вопросов техническая эксплуатация МТП включает в себя и решение задач, связанных с обеспечением

заправкой ее топливно-смазочными материалами,

с разработкой годовых планов ТО и ремонта тракторов и автомобилей,

определением их технико-эксплуатационных показателей,

с расчетом ремонтно-обслуживающей базы,

с совершенствованием инженерно-технической службы с.х. предприятий и фермерских хозяйств.

Прием и обкатка машин

Прием и обкатка машин, - важнейшие мероприятия на первоначальной стадии их эксплуатации.

Новые или отремонтированные машины нужно тщательно осмотреть. При осмотре проверяют комплектность машины и ее состояние; наличие пломб, инструмента и запасных частей.

При выявлении недостачи деталей или инструмента, а также серьезной неисправности сборочных единиц составляют акт, который служит основанием для предъявления рекламации заводу-изготовителю или ремонтному предприятию.

При получении (покупке) новой или отремонтированной машины, инженер должен получить и соответствующую документацию:

руководство по эксплуатации;

формуляр машины (сведения завода-изготовителя);

После получения машины, ей присваивается индивидуальный номер и открывается регистрационная карточка учета.

Обкатка машин

Поступающие в эксплуатацию машины после их изготовления или ремонта должны пройти эксплуатационную обкатку в целях лучшей приработки трущихся деталей и создания условий минимальной скорости изнашивания.

Скорость изнашивания определяется наличием масляной пленки на поверхности трения.

Режим смазывания характеризуется коэффициентом трения (отношение силы трения F к силе нормального давления Р по нормали к поверхности касания)

машинотракторный обкатка технический парк

При полужидкостном режиме смазывания коэф. трения увеличивается от 0,01…0,20, а при граничном от 0,05…0,40.

Не приработанные детали отличаются:

Не параллельностью поверхностей

Недостаточной площадью контакта.

Организация обкатки машин (тракторов, автомобилей, комбайнов) предусматривает обеспечение постепенного возрастания нагрузок: тяговых, скоростных, температурных и т.п.

Для достижения минимальной скорости изнашивания трущихся деталей обкатка выполняется в два этапа:

I этап заводская (по методике и правилам завода-изготовителя)

II этап эксплуатационная (при вводе машины в эксплуатацию).

При обкатке тракторов постепенность возрастания нагрузки создают путем агрегатирования поочередно с боранами, сеялками, катками, культиваторами и другими с.х. машинами, не требующими больших тяговых усилий.

Отметим общие требования для тракторов по длительности их обкатки на различных режимах работы.

1 й режим - в течение первых 1,5-2,0 ч работа нового трактора без нагрузки;

2 й режим - в течение последующих 4,0-6,0 ч работа трактора с орудиями, обеспечивающими 25% тяговую нагрузку;

3 й режим - в течение 9,0-12 ч работа с 50% нагрузкой;

4 й режим - в течение 15-20 ч работа трактора с 75% нагрузкой.

Таким образом, обкатка новых тракторов при вводе их в эксплуатацию занимает 30-40 ч, при этом на каждой ступени обкатки осуществляется работа на разных передачах при разной нагрузке в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Во время обкатки внимательно следят за состоянием температурного режима всех узлов и агрегатов трактора, работой дизеля, осматривают трансмиссию, ходовую систему и др., периодически проверяют показания других контрольно-диагностических приборов.

После обкатки составляют акт о передаче трактора в эксплуатацию, в котором отмечается продолжительность и режим обкатки, расход топлива.

Подобные документы

Методика организации и проведения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта оборудования на основе конкретного парка машин. Проектирование ремонтно-механического цеха предприятия. Расчет годовой трудоемкости ремонтных работ.

курсовая работа [269,6 K], добавлен 20.05.2012

Определение технического состояния машин без разборки и в отделениях технической диагностики. Выполнение технологических процессов разборки, сборки, обкатки машин, узлов и агрегатов при ремонте в мастерских хозяйств и на специализированных предприятиях.

отчет по практике [25,9 K], добавлен 04.09.2014

Технологический процесс ремонта водяного насоса как часть производственного процесса в планово-предупредительной системе технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов. Методы диагностирования и дефектоскопии, применяемые в процессе ремонта.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 07.05.2014

Классификации портовых перегрузочных машин. Характеристика и действие оборудования циклического действия. Перемещение различных грузов с помощью машин непрерывного действия. Безрельсовый (напольный) транспорт. Организация их технической эксплуатации.

реферат [16,6 K], добавлен 21.04.2015

Принцип действия, назначение и условия эксплуатации системы зажигания. Организационно-технические мероприятия по обслуживанию и ремонту системы зажигания. Экономическая эффективность проведения планово-предупредительного ремонта системы зажигания.

Новый автомобиль, а также автомобиль, поступивший из капитального и среднего ремонта, в начале эксплуатации нуждаются в тщательном уходе, так как в это время происходят приработка трущихся деталей агрегатов и механизмов, осадка прокладок и сальников, а также ослабление затяжки креплений. Этот период эксплуатации называется обкаточным и составляет примерно 1000 км пробега (для автомобилей, прошедших средний ремонт, — 500 км).

Срок службы автомобиля, а также надежность и экономичность его работы в значительной степени зависят от соблюдения правил обкатки. В период обкатки для автомобилей устанавливаются более легкие условия эксплуатации и значительно больший объем технического обслуживания.

Перед обкаткой автомобиль подвергается тщательному контрольному осмотру, во время которого подтягиваются все крепления и проверяется наличие и качество смазки во всех агрегатах и механизмах.

Режим обкатки должен строго соблюдаться, как указано в заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Обкатку автомобиля надо проводить по возможности по хорошей дороге и без прицепа.

Во время обкатки применяются горючее и масла лучшего качества и только тех сортов, которые указаны в заводских инструкциях.

Во время движения автомобиля нельзя перегружать двигатель и тормозить им. При увеличении нагрузки на двигатель необходимо своевременно переходить на пониженные передачи. Скорость движения автомобиля не должна превышать 30—45 км/час.

Для сбережения новых двигателей мощность их обычно ограничивается постановкой шайбы между фланцами карбюратора и впускного трубопровода, а мощность дизелей ограничивается пломбированием винта ограничителя мощности на регуляторе. Снимать эти шайбы или пломбы разрешается только по окончании обкатки.

В процессе обкатки при движении автомобиля необходимо внимательно следить за показаниями контрольных приборов; если замечена ненормальная работа, нужно немедленно остановить двигатель, найти причину неисправности и устранить ее. После остановки автомобиля надо сразу же проверить степень нагрева агрегатов силовой передачи, ходовой части и механизмов управления. При повышенном нагреве необходимо найти причины, вызвавшие нагрев, и устранить их.

Через каждые 100—150 км пробега следует тщательно осматривать автомобиль, проверяя и подтягивая все его крепления, а также соединения систем охлаждения, питания, смазки и привода тормозов. Одновременно проверяется и, если нужно, регулируется работа тормозов и сцепления. Проверяются и подтягиваются гайки крепления головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов.

Через 500 км пробега не только проводятся операции обслуживания, выполняемые через 100—150 км, но и заменяется масло в картере двигателя, промывается картер маловязким маслом, промываются фильтрующие элементы и корпуса масляных и топливных фильтров; при необходимости сменные элементы фильтров заменяются; промывается и заполняется свежим маслом воздушный фильтр двигателя, а также фильтр компрессора; проверяется и регулируется натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора; все точки смазки автомобиля заполняются свежим маслом.

В заключение обкатки, т.е. после пробега 1000 км, автомобиль подвергается техническому обслуживанию № 1 с одновременной сменой смазки во всех его агрегатах и механизмах. Перед заправкой свежей смазкой картер двигателя промывается маловязким маслом, картеры остальных агрегатов — керосином.

Масло в картерах силовой передачи и рулевого управления автомобилей, прошедших средний ремонт, после обкатки обычно не заменяется.

Все механизмы и системы автомобиля тщательно проверяются и регулируются в соответствии с рекомендациями инструкции завода-изготовителя.

После обкатки автомобиль можно эксплуатировать нормально. Однако в течение первых 3000—4000 км пробега автомобиля не рекомендуется долгое время двигаться с максимальной скоростью, перегружать автомобиль и использовать его. на труднопроходимых дорогах.

На время обкатки специального автомобиля, если его шасси нагружено более 75% номинальной грузоподъемности, с него с разрешения командира части снимается специальный кузов или на нем частично демонтируется оборудование кузова.

Если снять кузов или демонтировать оборудование нельзя, то обкатка специального автомобиля производится только по дорогам с твердым покрытием или по сухим, хорошо укатанным грунтовым дорогам без значительных подъемов.

Пуск оборудования в эксплуатацию проводят в соответствии с действующими инструкциями и правилами.

Значительную часть оборудования составляют машины различного назначения.

Разрешение на пуск в эксплуатацию транспортных средств, регистрируемых в ГИБДД, выдает районное отделение ГИБДД на основании технического осмотра, а на не подлежащих регистрации, лицо, ответственное за их эксплуатацию на предприятии.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдает, участковый инспектор Госгортехнадзора, а на грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации, работник организации. Основанием для выдачи такого разрешения служат документы завода-изготовителя, поступившие с машиной, и результаты технического освидетельствования. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин записывают в их паспорт или журнал учета и осмотра. Запись ведет лицо, выдавшее разрешение.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин проводит предприятие под руководством работника, ответственного за надзор. Его разделяют на полное и частичное. При полном освидетельствовании грузоподъемные машины подвергаются осмотру, статическому и динамическому испытаниям, а при частичном эти испытания не проводят.

Грузоподъемные машины осматривают для проверки в работе всех их механизмов, приборов и тормозов.

Статическое испытание выполняют под нагрузкой, на 25 % превышающей номинальную грузоподъемность. При этом проверяют прочность машины в целом и ее отдельных элементов. У стреловых кранов одновременно контролируют грузовую устойчивость. Тележку мостовых и других кранов размещают так, чтобы ее положение отвечало наибольшему прогибу. Крюком захватывают груз, поднимают его на высоту 200-300 мм и выдерживают в течение 10 мин. При таком испытании стрелу кранов устанавливают относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана. Груз поднимают на высоту 100-200 мм и выдерживают в течение 10 мин.

Динамическое испытание грузоподъемных машин проводят под грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины. При этом проверяют действие механизмов машины и их тормозов, повторно поднимают и опускают груз на разную высоту.

Полному техническому освидетельствованию подвергают все вновь пускаемые грузоподъемные машины.

В процессе эксплуатации грузоподъемные машины подвергают периодическому техническому освидетельствованию: частичному - не реже одного раза в 12 мес и полному - не реже одного раза в 3 года.

Разрешение на пуск в работу сосудов, подлежащих регистрации, выдает инспектор Госгортехнадзора, а сосудов, не подлежащих регистрации, - лицо, ответственное за их эксплуатацию на предприятии (на основании документов завода-изготовителя и технического освидетельствования).

Техническое освидетельствование сосудов проводят до пуска их в работу и периодически в процессе эксплуатации. Причем эта функция возлагается на инспектора Госгортехнадзора (для регистрируемых сосудов) и на лицо, ответственное за эксплуатацию сосудов на предприятии (для нерегистрируемых).

В техническое освидетельствование сосудов входят внутренний осмотр (через каждые 2 года их работы) и гидравлическое испытание. Сосуды с рабочим давлением до 0,5 МПа испытывают водой под давлением 1,5 МПа в течение 5 мин через каждые 8 лет их работы.

Эксплуатационная обкатка машин - обязательная технологическая операция подготовки их к работе. Это второй этап приработки поверхностей трения, обеспечивающий надежную работу машин в начале эксплуатации. Целью обкатки является создание оптимальной шероховатости новых и восстановленных поверхностей трения для обеспечения их минимального износа. Обкатка выявляет также дефекты конструкции и производства.

Все новые и капитально отремонтированные машины обкатывают на различных режимах, которые устанавливают на основе инструкций заводов-изготовителей и ремонтных предприятий. Эксплуатационная обкатка включает следующие этапы: обкатка двигателя на холостом ходу, обкатка машины на холостом ходу и обкатка машины под нагрузкой.

Перед обкаткой машину очищают от пыли и грязи и смазывают. Кроме того, подтягивают наружные крепления, проверяют уровень масла во всех картерах, заправляют топливные баки и систему охлаждения.

Обкатка двигателя на холостом ходу длится 15-30 мин, из них первые 5-10 мин с пониженной частотой вращения коленчатого вала (60-800 мин -1 ). Затем частоту вращения коленчатого вала двигателя постепенно увеличивают до нормальной. Во время обкатки двигатель прослушивают, проверяют показания контрольных приборов, плотность соединения трубопроводов и фланцев, а также несколько раз включают сцепление и проверяют правильность его регулировки.

Обкатку машины на холостом ходу выполняют по окончании обкатки двигателя. Проверяют работу системы управления (гидравлической, пневматической или рычажно-механической) рабочими органами. Во время обкатки рабочие органы фиксируют в различных положениях. При этом наблюдают за состоянием отдельных сборочных единиц системы управления, а также плотностью соединения трубопроводов и фланцев. Затем обкатывают машину на всех передачах. При этом наблюдают за состоянием двигателя, трансмиссии, механизма поворота и ходового оборудования. Общее время обкатки машины на холостом ходу составляет до 10 % общего времени эксплуатационной обкатки. Заменяют масло в картере двигателя и промывают фильтры грубой очистки.

Обкатку машины под нагрузкой ведут при разной степени (1/3, 1/2, 3/4) нагрузки. Продолжительность этих периодов соответственно составляет 10-25 %, 30-40 % и 40-60 % общего времени обкатки.

В конце нагрузка равномерно нарастает до нормальной. Нагрузка должна увеличиваться плавно и постоянно, но не должна превышать 75 % номинальной мощности двигателя в конце процесса обкатки.

Весь период обкатки машины строго контролируется с исользованием необходимых контрольно-измерительных приборов; ведется наблюдение за температурой подшипников, наличием, характером и величиной вибраций, уровнем шума. При значениях показателей, превышающих номинальные, машину немедленно останавливают для выявления причин нарушения режима обкатки. Поскольку процесс обкатки сопровождается интенсивным отделением микрочастиц от трущихся деталей, пары трения необходимо обильно смазывать (в среднем в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации).

Эксплуатационная обкатка машин завершается техническим обслуживанием № 1 (ТО-1). При этом снимают ограничители мощности двигателя и выполняют следующие дополнительные операции: подтягивают гайки шпилек крепления головки цилиндров двигателей, проверяют затяжку гаек наружных креплений, заменяют масло во всех картерах, промывают топливный и масляный фильтры, а также регулируют главное сцепление, тормоза, ходовое оборудование и другие агрегаты.

После обкатки и осмотра составляют акт, в котором указывают перечень выполненных операций после обкатки и время работы двигателя на ограниченной мощности, делают соответствующую запись в формуляре и дают разрешение на эксплуатацию машины.

Следует помнить, что приработка поверхностей трения не заканчивается во время обкатки машин. Она продолжается еще некоторое время. В связи с этим первые 5-10 сут работы машины должны находиться под наблюдением мастеров-наладчиков или механиков участков.

Основные элементы и задачи технической эксплуатации машинотракторного парка. Сущность и содержание планово-предупредительной системы, ее структура и внутреннее взаимодействие элементов. Прием и обкатка машин, нормативные основы данных процессов.

Рубрика Производство и технологии
Вид лекция
Язык русский
Дата добавления 19.01.2013
Размер файла 20,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Основы технической эксплуатации машин и роль планово-предупредительной системы ТО и ремонта

Основные элементы и задачи технической эксплуатации МТП

В Российской Федерации производство с.х. продукции связано с рядом факторов как организационного, так и технического характера. (Пример). Пополнение МТП совхозов новой энергонасыщенной техникой предъявляет высокие требования к её надежности, повышенной степени готовности.

В последние годы идет интенсивный переход на рыночные отношения с одновременным реформированием структуры материально-технических средств.

В то же время вопросы повышения эффективности использования технического потенциала в с.х. предприятиях и фермерских хозяйствах остаются весьма актуальными.

Однако при любых формах собственности специалисты сельского хозяйства должны обеспечивать не только увеличение производства с.-х. продукции но и снижение затрат на эксплуатацию и содержание МТП, сохранность техники и экономное расходование топливно-смазочных материалов.

Основывается курс на полученных студентами ранее знаниях по устройству тракторов, автомобилей, комбайнов, с.х. машин и процессах, связанных с использованием этой техники в реальных (производственных) условиях эксплуатации.

В процессе эксплуатации трактор, сельхозмашина или автомобиль подвергается внутренним и внешним воздействиям, в результате которых деформируются и разрушаются детали, изменяются их размеры, формы и свойства.

Различают несколько видов изнашивания: абразивное (происходит в процессе режущего или царапающего действия на него твердых частиц тормозные накладки и барабан, в шкворневом соединении), коррозионно-механическое (ЦПГ, в гидроусилителях), усталостные (рессоры, оси), при заедании.

Техническая эксплуатация МТП с практической точки зрения - это комплекс технических, технологических, экономических и организационных мер, направленных на поддержание техники в исправном состоянии.

Техническая эксплуатация МТП - в научном плане определяет наиболее эффективные пути и методы управления техническим состоянием машин при оптимальных затратах труда и средств.

У новой машины все параметры технического состояния имеют номинальное значение. Значение параметра, определенное его функциональным назначением и служащее началом отсчета отклонений. В процессе эксплуатации они изменяются (возрастают или убывают) в направлении от номинальных к предельным значениям. В момент достижения параметром технического состояния своего предельного значения теряется работоспособность, наступает отказ. Чтобы предупредить потерю работоспособности машины, необходимо удержать значения определенной совокупности параметра технического состояния в области работоспособной, ограниченной номинальным и предельным значением параметров.

Задачи технической эксплуатации МТП следующие:

обеспечение своевременности выполнения всех с.х. работ за счет поддержания МТП в постоянной технической готовности, характеризующейся коэффициентом технической готовности;

снижения затрат труда и средств на техническое обслуживание и восстановление работоспособности машин на основе применения современных технических средств и технологий по диагностированию и прогнозированию остановочного ресурса узлов машин;

обеспечение длительной производственной эксплуатации машин и их долговечности при использовании по назначению.

С целью реализации основных положений и задач технической эксплуатации МТП - в России принята единая система технического обслуживания и ремонта техники, обязательная для исполнения во всех с.х. предприятиях, организациях, фермерских хозяйствах и арендных коллектива.

Система технического обслуживания и ремонта машин - это комплекс мероприятий, технических средств, документации по ТО и ремонту и исполнителей, необходимых для выполнения работ по поддержанию и восстановлению работоспособности машин.

К техническим средствам относятся: оборудование, приборы, приспособления, запчасти, инструмент.

Нормативно-техническая документация - документ, регламентирующий периодичность ТО, последовательность, техтребования.

Исполнители: мастер-наладчик, слесарь и др.

Структура технической эксплуатации МТП включает в себя следующие элементы:

прием и обкатка машин;

техническое обслуживание (ежесменное, периодическое и специальное);

диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса машин;

обеспечение машин топливно-смазочными материалами;

устранение неисправностей и ремонт.

В основу существующей системы технического использования и ремонта машин заложен планово-предупредительный принцип.

Предупредительность - заключается в том, что основное количество операций по обслуживанию машин выполняется предупредительно до появления отказа.

Другими словами - параметры машин предупредительно восстанавливают при значениях, превышающих допускаемую величину.

Таким образом, плановость системы ТО и ремонта определяется периодичностью, а предупредительность - допускаемыми значениями параметра, износом деталей, остаточным ресурсом узлов и в некоторых случаях (косвенно) - качественными признаками выполняемой работы.

В связи с этим нужно подчеркнуть, что основными техническими требованиями на ТО и ремонт машин являются:

допускаемые значения параметров;

остаточный ресурс агрегата;

качественные признаки состояния системы (снижение мощности, повышение расхода топлива).

С научной точки зрения разработка этих технических требований должна быть направлена на восстановление параметров до номинальных значений при всех видах ТО и ремонта.

Система технического обслуживания и ремонта машин включает в себя комплекс определенных операций, приуроченных к определенному моменту времени или наработки.

Элементами системы ТО являются:

периодическое техническое обслуживание;

ТО в особых условиях;

текущий и капитальный ремонты машин.

Эксплуатационная обкатка - это комплекс операций организационно-технического характера, выполняемых с целью подготовки новой или капитально отремонтированной машины к производственной эксплуатации и обеспечения условий нормальной приработки трущихся поверхностей деталей.

Периодические технические обслуживания включают в себя:

ежесменное техн. обслуживание (ЕТО);

первое техн. обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

третье техническое обслуживание (ТО-3);

Нужно учесть, что операции предыдущего менее сложного ТО входят составной частью в последующее более сложное ТО. (Например, при выполнении ТО-3, сначала проводят операции ЕТО, ТО-1, ТО-2, а затем дополнительные - собственно операции ТО-3)

сезонное техническое обслуживание (СО).

Осуществляют при подготовке машин к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации. При этом на практике СО совмещают с очередным ТО.

Техническое обслуживание в особых условиях включает в себя операции периодических технических обслуживаний и дополнительно - операции, отвечающие соответствующим условиям региона, зоны, т.е. работы машин на песчаных и каменистых почвах, в условиях низких температур, пустынь, высокогорья и на болотистых почвах.

Кроме перечисленных выше вопросов техническая эксплуатация МТП включает в себя и решение задач, связанных с обеспечением

заправкой ее топливно-смазочными материалами,

с разработкой годовых планов ТО и ремонта тракторов и автомобилей,

определением их технико-эксплуатационных показателей,

с расчетом ремонтно-обслуживающей базы,

с совершенствованием инженерно-технической службы с.х. предприятий и фермерских хозяйств.

Прием и обкатка машин

Прием и обкатка машин, - важнейшие мероприятия на первоначальной стадии их эксплуатации.

Новые или отремонтированные машины нужно тщательно осмотреть. При осмотре проверяют комплектность машины и ее состояние; наличие пломб, инструмента и запасных частей.

При выявлении недостачи деталей или инструмента, а также серьезной неисправности сборочных единиц составляют акт, который служит основанием для предъявления рекламации заводу-изготовителю или ремонтному предприятию.

При получении (покупке) новой или отремонтированной машины, инженер должен получить и соответствующую документацию:

руководство по эксплуатации;

формуляр машины (сведения завода-изготовителя);

После получения машины, ей присваивается индивидуальный номер и открывается регистрационная карточка учета.

Обкатка машин

Поступающие в эксплуатацию машины после их изготовления или ремонта должны пройти эксплуатационную обкатку в целях лучшей приработки трущихся деталей и создания условий минимальной скорости изнашивания.

Скорость изнашивания определяется наличием масляной пленки на поверхности трения.

Режим смазывания характеризуется коэффициентом трения (отношение силы трения F к силе нормального давления Р по нормали к поверхности касания)

машинотракторный обкатка технический парк

При полужидкостном режиме смазывания коэф. трения увеличивается от 0,01…0,20, а при граничном от 0,05…0,40.

Не приработанные детали отличаются:

Не параллельностью поверхностей

Недостаточной площадью контакта.

Организация обкатки машин (тракторов, автомобилей, комбайнов) предусматривает обеспечение постепенного возрастания нагрузок: тяговых, скоростных, температурных и т.п.

Для достижения минимальной скорости изнашивания трущихся деталей обкатка выполняется в два этапа:

I этап заводская (по методике и правилам завода-изготовителя)

II этап эксплуатационная (при вводе машины в эксплуатацию).

При обкатке тракторов постепенность возрастания нагрузки создают путем агрегатирования поочередно с боранами, сеялками, катками, культиваторами и другими с.х. машинами, не требующими больших тяговых усилий.

Отметим общие требования для тракторов по длительности их обкатки на различных режимах работы.

1 й режим - в течение первых 1,5-2,0 ч работа нового трактора без нагрузки;

2 й режим - в течение последующих 4,0-6,0 ч работа трактора с орудиями, обеспечивающими 25% тяговую нагрузку;

3 й режим - в течение 9,0-12 ч работа с 50% нагрузкой;

4 й режим - в течение 15-20 ч работа трактора с 75% нагрузкой.

Таким образом, обкатка новых тракторов при вводе их в эксплуатацию занимает 30-40 ч, при этом на каждой ступени обкатки осуществляется работа на разных передачах при разной нагрузке в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Во время обкатки внимательно следят за состоянием температурного режима всех узлов и агрегатов трактора, работой дизеля, осматривают трансмиссию, ходовую систему и др., периодически проверяют показания других контрольно-диагностических приборов.

После обкатки составляют акт о передаче трактора в эксплуатацию, в котором отмечается продолжительность и режим обкатки, расход топлива.

Подобные документы

Методика организации и проведения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта оборудования на основе конкретного парка машин. Проектирование ремонтно-механического цеха предприятия. Расчет годовой трудоемкости ремонтных работ.

курсовая работа [269,6 K], добавлен 20.05.2012

Определение технического состояния машин без разборки и в отделениях технической диагностики. Выполнение технологических процессов разборки, сборки, обкатки машин, узлов и агрегатов при ремонте в мастерских хозяйств и на специализированных предприятиях.

отчет по практике [25,9 K], добавлен 04.09.2014

Технологический процесс ремонта водяного насоса как часть производственного процесса в планово-предупредительной системе технических обслуживаний и текущих ремонтов локомотивов. Методы диагностирования и дефектоскопии, применяемые в процессе ремонта.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 07.05.2014

Классификации портовых перегрузочных машин. Характеристика и действие оборудования циклического действия. Перемещение различных грузов с помощью машин непрерывного действия. Безрельсовый (напольный) транспорт. Организация их технической эксплуатации.

реферат [16,6 K], добавлен 21.04.2015

Принцип действия, назначение и условия эксплуатации системы зажигания. Организационно-технические мероприятия по обслуживанию и ремонту системы зажигания. Экономическая эффективность проведения планово-предупредительного ремонта системы зажигания.

Читайте также: