В какие правоотношения вступают водитель автобуса и пассажиры автобуса

Обновлено: 20.05.2024

Произошло ДТП. В стоящий на красный свет светофора рейсовый городской автобус врезался легковой автомобиль и нанес повреждения автобусу. Виновник ДТП пьяный водитель легкового автомобиля. Для восстановления рабочего состояния автобуса требуется время. Водитель на неопределенное время остался без работы. Как предприятие должно оплатить водителю рабочие дни за время простоя автобуса?

Я езжу на работу на автобусе. Водитель автобуса везя людей разогнавшись выключает двигатель и автобус двигается накатом. Законно ли это?

Водитель маршрутки намеренно перегородил дорогу движущемуся по маршруту пассажирскому автобусу с людьми, во избежание столкновения автобус был вынужден съехать в кювет. Между водителями возникла перебранка, в результате которой водитель автобуса 1 раз ударил водителя маршрутки. Затем водитель маршрутки скрылся с места происшествия. А водитель автобуса, сообщив своему руководству о случившемся продолжил маршрут. В настоящее время водитель автобуса обвиняется по ч.1 ст 116 УК РФ. Можно ли подать встречный иск, если да то по какой статье.

Ехала в автобусе, произошло ДТП, виновник водитель автобуса. Какиевыплаты я получу ОСАГО+ОСГОП или только осаго. Автобус рейсовый городской принадлежит МУП.

Выезжая на главную дорогу уступал проезду автобуса но водитель в автобусе резко затормозил упала женщина меня признают виновным, хотя автобус проехал мимо меня.

Водитель школьного автобуса нарушил режим работы, заехал домой поужинать, в это время произошло замыкание проводки, автобус выгорел частично, водитель огонь потушил сам. Страховка на автобус страховой группы согаз. Какое наказание ожидает водителя и руководителя?

Работаю на автобусе вместимостью 52 места, но сщитаюсь водитель автомобиля, на мой вопрос руководству почему водитель автомобиля а не водитель автобуса, ссылаются на закон якобы водители автобусов перевозящие вахтовые перевозки являются водителями автомобиля а не водители автобусов.

Произошло ДТП. девятка и автобус Киа. водителя девятки на скользкой дороге вынесло на встречку. Водитель погиб, пассажирки в коме. Приехали Гаи, следователь, завели уголовное дело. У девятки осаго, у автобуса Каско и осаго. Я сын водителя девятки. Какие могут быть последствия для меня? Мои действия? Говорят, что лечение пассажиров оплачивать мне.. по осаго выплаты, если я правильно понимаю будут только водителю автобуса?

Что будет собственнику пассажирского автобуса и водителю, если водителя в нетрезвом состоянии задержало ГАИ? Автобус возвращался после ремонта без пассажиров.

Водитель школьного автобуса отказался подвозить ребенка домой. Автобус был полу пустой. Как составить жалобу на водителя. 3 й раз отказывает дочери в подвозе.

Мой супруг индивидуальный предприниматель, имеет в собственности автобус, занимается перевозкаами пассажиров. На автобусе работает наемный водитель. В выходной день он в нетрезвом виде, без нашего ведома и путевого листа, выехал на автобусе за город на отдых и совершил дтп, не соблюдая дистанцию догнал машину и врезался в нее. Жертв нет, только миханические повреждения. На автобус есть страховка, технический осмотр и доверенность, написанная от руки, на водителя. Выплатит ли страховая компания постродавшему ущерб? Если нет, то кто будет платить: водитель или владелец автобуса?

Всем доброго здравия! Подскажите пожалуйста простой вариант решения. Женщину 70 л. в автобусе из-за резкого торможения упала в автобусе,-ушибы, неосложненный компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника (средняя тяжесть вреда здоровью), тут же ей помогли люди выйти с автобуса на лавочку. Водитель сел в автобус и уехал. Водителя административно наказал суд. А дальше как получить (не с водителя) компенсацию со страховой?

Водитель рейсового автобуса попал в ДТП 7 декабря в 10 вечера, встречный автомобиль джип двигался по встречке на дальнем свете на большой скорости, водитель автобуса применил экстреннее торможение, в следствие торможения автобус вынесло на осевую, где произошло столкновение, погибли водитель и пассажир джипа, оба были в сильном алкогольном опьянение, возбуждено уголовное дело. Какое наказание грозит водителю автобуса?

При перевозке детей на школьном автобусе директор по просьбе сопровождающего учителя попросил водителя остановить автобус на остановке которая не утверждена в автобусном маршруте, которая хотела выйти из автобуса и сопроводить группу детей домой. Но один ребёнок выскочил из автобуса раньше учителя и побежал через дорогу впереди школьного автобуса. В результате его сбивает объезжающая автобус машина, ребенок погиб.

Маршрут автобуса Астрахань--сТравиноюавтобус подошел к погрузке пассажировчто может делать водитель автобуса что неможет. Требование к автобусуюгде можно это все узнать. У нас ходит автобус возраст такой же как и у водителя 937

16 мая 2013 года в городе Советске произошла авария автобуса, по причине неисправности автобуса. У водителя травма на производстве, но страховку платить отказываются, ссылаясь на то что водители не застрахованные. Как нам говорят: Застрахованы лишь пассажиры и сам автобус. Может ли так быть, и кто теперь должен возместить ущерб причиненный водителю во время аварии?

Моя мама упала в автобусе в связи с резким манёвром водителя общественного транспорта. Какое наказание грозит водителю автобуса? В гаи и травмпункте все засвидетельствовано.

Сдал автобус в аренду организации автобус попал в дтп виноват водитель автобуса на кого я могу подать иск об оплате простоя автобуса.

Маршрутный автобус ехал по главной дороге. Справа со двора выскочил таксист и остановился посреди дороги. Автобус хотел обьехать слева но таксист дал газу и произошло дтп по касательной. В дтп пострадали пассажиры такси. Следователь обвиняет водителя автобуса по пункту 10.1. Если суд оставит выводы следователя в силе как может возмещаться ущерб? Водитель автобуса или хозяин автобуса должен возмещать?

В конце августа попала в ДТП. Ехала по своей полосе, в меня врезался автобус, разбил правую дверь. Водитель автобуса вину не признал. Записи регистратора нет. Завели административное дело. В ГИБДД дознаватель посоветовал пройти независимую экспертизу. По результатам экспертизы виноват водитель автобуса, однако он предоставил свидетеля, который якобы ехал в автобусе в момент аварии. Он утверждает, что водитель автобуса не виноват в произошедшем. В ГИБДД сказали, что мне нужно предоставить 2 или 3 х свидетелей, которые подтвердят мою правоту. Получается, что экспертиза ничего не даёт? Авария произошла на оживлённом участке дорожного движения, найти свидетелей будет очень сложно. Может ли экспертиза быть достаточным основанием для признания виновности водителя автобуса?

Автобус отъезжал от остановки, перед ним за 100 м совершал разворот легковой автомобиль и не расчитав радиус разворота создал помеху автобусу. Чтобы не допустить столкновения, водитель автобуса резко затормозил. В результате чего пострадали пассажиры. Виноват ли водитель л/а в травме пассажира?

Проясните, пожалуйста, следующую ситуацию: у мужа есть маршрутный автобус, на нем работают наемные водители. Водители часто нарушают правила ГИБДД. Пришел штраф о том, что водитель проехал на красный свет светофора в размре 5000 руб. Для водителя данное нарушение первое, но поскольку для автобуса не 1 е, то размер штрафа максимальный. Водитель отказывается платить, поскольку говорит, что для него это первое подобное нарушение, поэтому он отдаст только 1000 р. Договор с водителем подписан, путевой лист с подписью водителя есть. Подскажите, как можно заставить водителя оплатить штраф?

Мой муж погиб в междугороднем автобусе. Водитель автобуса не виноват. ДТП произошло по вине водителя автомобиля, который тоже погиб. Получим ли мы с дочерью страховую выплату и от кого?

Скажите, что делать, если испортил вещь в автобусе. С бока сиденья был острый выступ, за который я зацепился брюками и порвал их. Вещь не дешевая, что можно сделать водителю автобуса (Автобус частный).

Водитель автобуса совершил наезд на пешехода. Сбил насмерть. Это произошло вечером. Пешеход перебегал дорогу в неположенном месте, был сильно пьян. Водитель пытался избежать столкновения, уводя автобус на обочину на своей стороне. Автобус чуть не перевернулся, ему удалось его удержать. В автобусе было 40 человек пассажиров. Какое наказание теперь его может ожидать? Как ему поступить? С Уважением!

При срочном торможение автобуса (водителю автобуса не уступили дорогу) в салоне пострадала женщина, получив лёгкое сотрясение мозга. На преложение водителя автобуса вызвать скорую помощь женщина отказалась, заявив, что вчувствует она себя хорошо! При этом водитель всё - равно оказал первую медицинскую помощь! Подъезжая к месту прибытия муж пострадавшей заявил, что его жене (пострадавшей) стала хуже! Водитель автобуса высадив всех пассажиров отвёз пострадавшую в больницу, оставив свои координаты! На водителя автобуса заведено два дела - скрытие с места происшествия (т.к. по словам следователя водитель должен был вызвать ГАИ и скорую помощь даже, если пострадавшая отказывалась от помощи) и причиние вреда здоровью! Что следует делать в данной ситуации? Грозит ли водителю автобуса лишение прав на три года? И можно ли обойтись без суда по примирению сторон, т.е. пострадавшая не имеет никаких претензий к водителю автобуса. Заранее спасибо!

Такой вопрос: пассажир вышел из автобуса и рядом упал и сломал ногу. Объявил что упал из-за движения автобуса. Позже, в больнице, в присутствии свидетеля, подписал объяснительную что происшествие было не в автобусе. Теперь родственники требуют компенсацию с водителя автобуса. Как поступить в данной ситуации водителю?

Пассажир вправе сесть в транспорт (почти) без ограничений, проехать до своей остановки и получить компенсацию, если что-то произошло в пути. Подробности в нашей статье!

Содержание

Что делать, если нужно провезти санки, могут ли дети ездить без билета, как получить компенсацию в случае форс-мажора – ответы на эти и другие вопросы дают эксперты Роскачества.

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Покупка билетов и право проезда

Пассажир имеет право:

1. Уехать на транспорте, если есть свободные места

Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.

2. Проехать до нужной остановки и выйти на ней без дополнительных напоминаний

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.

3. Проехать до своей остановки, даже если нет билета: для детей до 16 лет, путешествующих без сопровождения взрослых

Проезд (в том числе с детьми) и провоз багажа

Здесь пассажир вправе:

4. Бесплатно провозить детей до семи лет при условии, что они не занимают отдельного места

В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

5. Провозить ручную кладь, а также лыжи, санки, детские коляски бесплатно

Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне). Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее). В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло. При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.

6. Провозить животных и даже птиц, если последние в клетках с глухим дном

Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря. Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила. Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.

7. Получить компенсацию за утерю багажа

Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.

8. Получить компенсацию, если во время поездки произошло ДТП

Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.

Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.

В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.

Если поездка не состоялась, прервалась, возникли сложности в процессе

В данном случае права пассажира таковы:

9. Если транспорт сломался, можно бесплатно пересесть в другой от того же перевозчика

Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.

10. Вернуть деньги (или часть денег) за проезд в случае форс-мажора

Если пассажир не мог завершить поездку по вине перевозчика (например, если транспорт сломался), стоимость билета должна быть уменьшена пропорционально преодоленному расстоянию. Это актуально в том случае, если перевозчик не может предоставить другой вид транспорта по независящим от него причинам (форс-мажор – например, погодные условия).

Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).

Как быть, если ваши права нарушены?

Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.

Подавать претензию необходимо в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны поставить подпись и дату. Оформить претензию можно в течение года после происшествия, ответить перевозчик должен в течение 30 дней. Если вам не отвечают или ответ вас не удовлетворяет, можно обращаться в суд.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром "маршрутки", или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

- стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

- на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

- ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

- не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

- в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус. Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.

- нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

- не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

- войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.

- если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров. Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и "уронить" других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни. В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

- ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

- не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

- к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

- выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

- в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

- не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

- в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

- переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

- при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

- р одители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Верхнепышминский"

На территории Свердловской области за последнюю неделю наблюдается устойчивое похолодание

Госавтоинспекция Свердловской области информирует, что в настоящее время имеется возможность изготовления дубликатов государс

Доводим до сведения автолюбителей, что с 30.12.2013 года вступили в силу изменения в "Кодекс Российской Федерации об админист

Пассажиру междугородного автобуса на заметку: права, обязанности, типичные заблуждения

Каждому из нас приходится пользоваться услугами междугородных пассажирских перевозок, автобусами. И, к сожалению, зачастую приходится констатировать, что пассажиры не знают о своих правах, забывают о своих обязанностях, а также пребывают в заблуждении относительно отдельных моментов автобусных перевозок.

Бесплатные туалеты на автовокзалах и автостанциях

Пункт 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства России № 112 от 14 февраля 2009 года (далее в статье – Правила), гласит, что любой пассажир имеет право бесплатно воспользоваться расположенными в здании автовокзала и автостанции туалетами и залами ожидания, если у него есть билет на автобус, отправляющийся из данного пункта, прибывающий в него или проходящий его.

Вы можете бесплатно воспользоваться туалетом на автовокзале или автостанции:

  • в день отправления своего автобуса – на автостанции отправления;
  • на автовокзале или автостанции, на которой автобус совершил промежуточную остановку;
  • в течение двух часов с момента прибытия автобуса – на автовокзале или автостанции, на которую вы прибыли рейсовым автобусом.

У автора статьи имеется положительная практика привлечения к административной ответственности недобросовестных владельцев автостанций, требовавших плату за вход в туалет. Административный штраф Роспотребнадзора составил 15 000 рублей, подробнее об этом можете прочитать здесь.

Добровольно-принудительная страховка к билету

Пересадка в другой автобус в случае поломки или аварии

Зачастую пассажиры регулярных рейсов волнуются: что будет с ними, если автобус попадет в аварию или сломается в пути, т. е. не сможет продолжить путь?

Этот вопрос урегулирован пунктом 53 вышеупомянутых Правил: водитель вашего автобуса или сопровождающий автобус представитель перевозчика обязаны принять меры к пересадке пассажиров в другой попутный автобус. Если водитель этого не сделал – звоните по контактному телефону перевозчика либо по телефонам контролирующих органов, номера которых должны быть вывешены в салоне автобуса (пункт 37 Правил).

Возврат билета в случае опоздания на автобус

Да, если вы опоздали на свой автобус – не все потеряно. Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Устава автомобильного транспорта говорит, что опоздавший пассажир имеет право получить обратно стоимость билета (за вычетом 25 %, комиссионных и сервисных сборов) в течение 3 часов с момента отправления автобуса, а в случае болезни или несчастного случая (при наличии подтверждающих документов) – в течение 3 суток с момента отправления автобуса.

Для возврата билета нужно обратиться либо в ту билетную кассу, в которой вы покупали билет, либо в билетную кассу на автостанции отправления с билетом и паспортом.

Доплата за уже купленный билет незаконна

Бывает, что перевозчик по некоторым причинам уже после покупки билета заменяет автобус на более комфортабельный, билет на который стоит дороже. С вас требуют доплатить за комфортабельность или дополнительные услуги.

Данное требование незаконно на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 23 Устава автомобильного транспорта. Если вас отказываются посадить в автобус с имеющимся билетом без доплаты – требуйте книгу жалоб, звоните по телефонам контролирующих органов и вызовите полицию по телефону 102.

Миф первый: автобус обязан подождать опаздывающего пассажира или подсадить его за пределами автостанции

Реальность: ни один нормативный акт не обязывает перевозчика посадить вас за пределами автостанции и, тем более, ждать опаздывающего пассажира. Более того, за посадку пассажира вне установленного остановочного пункта водитель автобуса может понести административную ответственность в виде штрафа от 3000 до 5000 рублей.

Если вы опаздываете на автобус – будьте готовы сдать билет в кассу и получить деньги за вычетом 25 % стоимости, либо переоформить билет на другой автобус и доплатить 25 % стоимости.
Если вы опаздываете по вине другого перевозчика – будьте готовы все претензии предъявить тому перевозчику, по вине которого вы опоздали.

Миф второй: электронный билет на автобус распечатывать не нужно

Реальность: Правила в настоящее время требуют именно бумажного билета. Если вы купили билет на каком-то сайте, то должны самостоятельно распечатать этот билет. В кассе автовокзала или автостанции не обязаны распечатывать ваш электронный билет, либо имеют право потребовать за распечатку дополнительную плату.

Помните, что, продавая такой билет, перевозчик сообщает вам о том, каким образом сообщить ему о том рейсе, которым вы хотите уехать. И сообщать перевозчику о своих намерениях нужно заблаговременно.

Несколько советов пассажирам

Оплатив проезд водителю (это не запрещено), требуйте билет и сохраняйте его до конца поездки. Билет – гарантия того, что Вы сможете защитить свои права потребителя.

Читайте также: