Спровоцировал дтп и уехал ответственность

Обновлено: 13.05.2024

ДТП, меня подрезала машина и резко затормозив спровоцировав тем самым столкновение. Я пассажир это увидели сразу, на видеорегистраторе тоже видно, но приехавший на разбор гаишник сказал что виноват я, не соблюдал дистанцию. Есть какие нибудь нормативы дающие знать в каком случае это вина моя а в каком опасный маневр который спровоцировал ДТП, спасибо.

Подлежит ли водитель ответственности который спровоцировал дтп и уехал с места дтп?

КТО ДОЛЖЕН ИСКАТЬ ВИНОВНИКА дтп который спровацировал ДТП И СКРЫЛСЯ НА КРАСНЫЙ СВЕТ.

Человек спровоцировал дтп, в дтп люди не пострадали, и скрылся с места дтп. Какое наказание ему грозит?

Спровоцировал ДТП столкнулось '2 других автомобиля что мне будет.

Не трезвый водитель справоцировал тройное дтп со смертельным исходом.

Если водитель в нетрезвом виде спровоцировал дтп со смертельным исходом что его ожидает?

Что будет водителю который спровоцировалюбит дтп. Но касания не было. И он уехал.

Водитель спровоцировал ДТП, но столкновения с ним не было. Как его можно привлечь к ответственности,

Муж ехал по главной дороге, другой водитель его спровоцировал, и мужу пришлось слететь на встречную полосу в последствии этого он перевернулся несколько раз. В определении что водитель который спровоцировал ДТП виновен. Что делать?

Если я спровоцировал дтп, меня Авто не задело и я поехал дальше, но два других Авто столкнулись.

В результате дтп который спровоцировал пьяный водитель погиб мой брат еще 2 тяжело пострадали что грозит водителю.

Мужчина выезжая со встречной дороги на главную, спровоцировал дтп, в котором погила четырнадцатилетняя девочка. Какое наказание правонарушителю грозит.

Какой срок грозит водителю такси который нарушил пдд. пересек двойную сплошную тем самым спровацировал дтп. и смерть пассажира?

Можно ли привлечь к материальной ответственности того кто спровоцировал дтп и скрылся? Подрезал, уехал, столкнулись 3 автомобиля, видео есть.

Пьяный муж (без прав) взял у жены машину и спровоцировал дтп. Жена не стала писать никаких заявлений. Что им будет?

Машина проехала на красный свет, чем спровоцировала ДТП.

Что делать пострадавшей стороне (ехал на зелёный свет)?

Мать попала в аварию когда ехала на рейсовом автобусе с работы получила увечия! Дтп спровацировал водитель большегруза! Кто обязан возместить ущерб.

ДТП: 3 авто, 1 - справоцировал, 2 - уходя от столкновения, врезался в 3-го. Между 1 и 2 безконтактное дтп. В чью страховую обращаться 3-му? В нарушении ПДД признан 1-й.

Пытался проехать на красный свет спровоцировал дтп постродало два авто и человек. Мое авто цело. Я уехал. Что мне за это будит..

Пытался проскачить на красный свет. Спровацировал дтп с двумя авто и одним постродавшим. Мое автоцелое. Я уехал. Что мне за это будит.

Недавно я попала в дтп, я не виновата, в машине мы были с ребёнком, у ребёнка небольшой шок, у меня сотрясение, могу ли я предьявить тому человеку, который спровоцировал дтп за моральный вред здоровью?

15 02 16 ехала в роддом на подготовку к родом. Попала в ДТП, что спровоцировала прежде временные роди на 37 недели. Какую сумму возможна потребовать с виновника ДТП?

Смертельное дтп, погиб пешеход,

Легковая спровоцировала аварию маршрутное такси сбило пешехода,

На какое осаго подавать, что делать в таких ситуациях.

Попал на подставу. Гаишники сделали меня виноватым, справку выдали, штраф выписали. Ущерб небольшой, но есть видео с регика, что другое авто спровоцировал ДТП. Что делать?

В прошлом году, а именно 29.01.2015 г, было дтп, но касания со вторым участником, который спровоцировал, не было. Приехавшие на место дтп инспектора, сказали мол виноват я сам (наезд на препятствие, когда уходил от удара с ГАЗелью, въехал в бетонный блок). Никаких бумаг, документов не дали и уехали спустя 15 минут. На момент дтп у меня был просрочен полис ОСАГО. Ремон авто после аварии мне обошелся в 43000 рублей. Могу ли я сейчас, через суд взыскать потраченные мной деньги с того, кто спровоцировал данное дтп?

Пьяный водитель справацировал дтп виновным признали трезвого водителя который чтоб не столкнутся выехал на встречку но они все равно столкнулись. Выплатят ли осаго трезвому водителю.

Какие шаги и что нужно предпринять, для того чтобы наказать виновника дтп причинившего вред здоровью беременной женщине, справоцировав при этом преждевременные роды.

Пьяный был за рулем спровоцировал ДТП 2 человека пострадали. Тяжкие телесные повреждения и у пострадавших и у виновника. У виновника сохарный диабет. Что ему грозит по суду?

Я спровоцировала дтп выехав на красный на перекрёстке, столкновения не было, но пострадавший не справившись с управлением въехал в ограждение. На место ДТП вызвали комиссара, который посоветовал оформить столкновение правильно ли сделали?

Последнее обновление: 25.04.2019

Главная / Страховой случай / ДТП с причинением вреда иному имуществу (кроме ТС) и/или жизни/здоровью участников ДТП

В случае если в результате произошедшего ДТП, помимо ТС вред был причинен иному имуществу и/или находящемуся в ТС грузу, элементам дорожной инфраструктуры и/или жизни/здоровью участников ДТП, Потерпевший предъявляет требование о возмещении такого вреда, Страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред.

ВАЖНО! Обращаем Ваше внимание на то, что в случае если в отношении Страховщика причинителя вреда арбитражным судом принято решение о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или в случае отзыва у Страховщика потерпевшего лицензии на осуществление страховой деятельности, Потерпевший предъявляет требование о компенсационной выплате профессиональному объединению страховщиков (Российскому Союзу Автостраховщиков).

В случае если у причинителя вреда отсутствует действующих полис ОСАГО (его гражданская ответственность не застрахована), Потерпевший предъявляет требование о возмещении причиненного вреда имуществу к лицу, непосредственно ответственному за причиненный им вред.

В случае если у причинителя вреда отсутствует действующих полис ОСАГО (его гражданская ответственность не застрахована), Потерпевший предъявляет требование о компенсационной выплате причиненного вреда жизни/здоровью участников ДТП к профессиональному объединению страховщиков (Российскому Союзу Автостраховщиков).

Порядок действий:

При наступлении события, имеющего признаки страхового случая, в зависимости от обстоятельств произошедшего события и характера причиненного вреда, Страхователю или Потерпевшему необходимо совершить следующие действия:

1. Не покидайте место дорожно-транспортного происшествия, не перемещайте транспортное средство (далее – ТС) и не трогайте предметы, имеющие отношение к произошедшему событию. Включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки (не менее чем за 15 (пятнадцать) метров от ТС в населенном пункте и не менее чем за 30 (тридцать) метров от ТС вне населенного пункта).

2. Незамедлительно заявите о произошедшем ДТП сотрудникам полиции, уполномоченным законом расследовать произошедшее событие, и действуйте в соответствии с полученными указаниями (телефон 112, 102). При ожидании сотрудников полиции:

  • заполните совместно со другими Водителями участниками ДТП бланки Извещений о ДТП. Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с Правилами обязательного страхования, водители ТС, причастных к ДТП, обязаны заполнить бланки Извещений о ДТП, независимо от оформления документов прибывшими на место сотрудниками полиции.
  • зафиксируйте с помощью фото и видео по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры ТС и их повреждения, следы и предметы, относящиеся к происшествию, документы других участников ДТП и данные их договоров (полисов) ОСАГО;
  • в случае если Ваше ТС создает препятствие для других участников движения, проинформируйте об этом сотрудников полиции, и при их согласии, освободите проезжую часть для движения.

4. Подайте письменное заявление о прямом возмещении убытков Страховщику по адресу местонахождения Головного центра урегулирования убытков Страховщика, либо по адресу местонахождения Центра урегулирования убытков Страховщика в соответствующем регионе РФ, или Представителю Страховщика. Форма Единого заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков по полису ОСАГО приведена на сайте Страховщика.

Заявление о прямом возмещении убытков при оформлении документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции подается в письменном виде Потерпевшим или его представителем по доверенности.

5. Представьте при подаче письменного заявления оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя (выгодоприобретателя);
  • документ, подтверждающий полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;
  • документ, содержащий банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, оформленных уполномоченными сотрудниками полиции (если составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации). Обращаем Ваше внимание на то, что выданные сотрудниками полиции документы, должны содержать сведения о:
  • транспортных средствах, участвовавших в ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, а при их отсутствии – VIN) и ином поврежденном в ДТП имуществе;
  • водителях (фамилия, имя, отчество, место жительства);
  • страховых полисах ОСАГО (серия, номер, наименование страховой организации);
  • видимых повреждениях транспортных средств и иного поврежденного имущества;
  • лицах, жизни и здоровью которых был причинен вред в результате ДТП.

В случае, если по факту ДТП было возбуждено уголовное дело, Потерпевший также представляет Страховщику документы следственных и (или) судебных органов о возбуждении, приостановлении или об отказе в возбуждении уголовного дела либо вступившее в законную силу решение суда.

В случае если документы, удостоверяющие личность Потерпевшего или документы, подтверждающие право собственности выгодоприобретателя на поврежденное ТС либо право на страховое возмещение при повреждении ТС, находящегося в собственности другого лица, оформлены на иностранном языке, Потерпевший также предоставляет Страховщику перевод таких документов на русский язык, заверенный нотариально.

6. Для получения страховой выплаты в зависимости от характера причиненного вреда представьте при подаче письменного заявления оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

6.1. При причинении вреда здоровью Потерпевшего :

  • документы, выданные и оформленные в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, медицинской организацией, в которую был доставлен или обратился самостоятельно Потерпевший, независимо от ее организационно-правовой формы с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза и периода нетрудоспособности (выписку из истории болезни, выписной эпикриз и т.п.);
  • выданное в установленном законодательством Российской Федерации порядке заключение судебно-медицинской экспертизы о степени утраты профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности – о степени утраты общей трудоспособности (в случае наличия такого заключения);
  • справка, подтверждающая факт установления Потерпевшему инвалидности или категории “ребенок-инвалид” (в случае наличия такой справки);
  • справка станции скорой медицинской помощи об оказанной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия (в случае наличия такой справки);
  • иные документы, предусмотренные Правилами обязательного страхования, которые Потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, в том числе утраченного заработка (дохода), расходов на лечение и приобретение лекарств, на дополнительное питание, протезирование, постороннего ухода, санаторно-курортного лечения, приобретение специальных транспортных средств и иных услуг.

6.2. При причинении вреда жизни Потерпевшего к Выгодоприобретателям относятся лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца). Для получения страховой выплаты, указанные лица должны представить Страховщику следующие документы:

  • заявление, содержащее сведения о членах семьи умершего Потерпевшего, с указанием лиц, находившихся на его иждивении и имеющих право на получение от него содержания;
  • копию свидетельства о смерти;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей), если на момент наступления страхового случая на иждивении погибшего находились несовершеннолетние дети;
  • справку, подтверждающую установление инвалидности, если на дату наступления страхового случая на иждивении погибшего находились инвалиды;
  • справку образовательной организации о том, что член семьи погибшего, имеющий право на получение возмещения вреда, обучается в этом образовательном учреждении, если на момент наступления страхового случая на иждивении погибшего находились лица, обучающиеся в образовательном учреждении;
  • заключение (справка медицинской организации, органа социального обеспечения) о необходимости постороннего ухода, если на момент наступления страхового случая на иждивении погибшего находились лица, которые нуждались в постороннем уходе;
  • справку органа социального обеспечения (медицинской организации, органа местного самоуправления, службы занятости) о том, что один из родителей, супруг либо другой член семьи погибшего не работает и занят уходом за его родственниками, если на момент наступления страхового случая на иждивении погибшего находились неработающие члены семьи, занятые уходом за его родственниками.

При отсутствии лиц, имеющих право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти Потерпевшего (кормильца), право на возмещение вреда имеют супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода. Для получения страховой выплаты, указанные лица должны представить Страховщику следующие документы:

  • копию свидетельства о смерти;
  • свидетельство о заключении брака в случае, если за получением страхового возмещения обращается супруг потерпевшего;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае, если за получением страхового возмещения обращаются родители или дети потерпевшего.
  • Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют:
  • копию свидетельства о смерти;
  • документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение.

6.3. При повреждении имущества Потерпевшего (транспортных средств, зданий и сооружений, иного имущества):

  • документы, подтверждающие право собственности Потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховое возмещение при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
  • документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если Потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Подлежат возмещению расходы по эвакуации ТС от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;
  • документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если Потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения Страховщиком осмотра или независимой экспертизы (оценки) исходя из срока, указанного Страховщиком в направлении на проведение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), в течение которого соответствующая экспертиза должна быть проведена;
  • иные документы, которые Потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.

7. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия Страховщиком к рассмотрению заявления о страховом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных Правилами обязательного страхования (если иной срок не был согласован со Страховщиком) представьте поврежденное имущество для его осмотра сотрудникам Страховщика или независимой экспертной организации по направлению Страховщика.

В течение 20 (двадцати) календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления о страховом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, Страховщик:

  • производит страховую выплату;
  • или, после осмотра и независимой технической экспертизы поврежденного ТС, выдает направление на ремонт ТС (с указанием станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта (Возмещение причиненного вреда в натуре);
  • или направляет мотивированный отказ в страховом возмещении.

Величина вреда, подлежащего возмещению Страховщиком по договору обязательного страхования не может превышать страховую сумму, установленную договором обязательного страхования по виду причиненного вреда, и должна быть равна:

  • в случае причинения вреда жизни Потерпевшего, страховая выплата осуществляется в равных долях лицам, имеющим право на получение страховой выплаты в случае смерти Потерпевшего, исходя из общей страховой суммы, установленной по договору обязательного страхования. При этом лицо, понесшее расходы на погребение, имеет право на выплату ему части страхового возмещения, равной фактически понесенным и документально подтвержденным необходимым для погребения Потерпевшего расходам, но не более чем 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей;
  • в случае причинения вреда здоровью Потерпевшего, страховая выплата осуществляется исходя общей страховой суммы, установленной по договору обязательного страхования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с нормативами в зависимости от характера и степени повреждения здоровья Потерпевшего, пока не доказано, что вред причинен в большем размере.
  • В случае причинения вреда имуществу Потерпевшего, страховая выплата осуществляется в пределах страховой суммы в размере:
  • в случае полной гибели имущества Потерпевшего – действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков;
  • в случае повреждения имущества Потерпевшего – расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая;
  • иных расходов, произведенных Потерпевшим в связи с причиненным вредом (в том числе эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в медицинскую организацию).

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в натуре) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50% (пятидесяти процентов) их стоимости.

Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта ТС, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

ДТП – подрезали

Когда мы говорим, что автомобиль подрезали, то почти всегда имеется в виду некое специальное, умышленное действие второго водителя, который спровоцировал ДТП. Так действуют "учителя" на дороге, которые пытаются наказать или проучить своего оппонента, полагая, что водитель недостаточно удобно для него или неё едет или двигается слишком медленно. Иногда при таких маневрах не удается избежать столкновения транспортных средств и, казалось бы, простой конфликт уже перерастает в возмещение вреда. Но кто кому будет его возмещать, кто прав, и кто виноват в таких ситуациях, разберем более подробно в статье.

Что говорят ПДД о подрезании?

Ключевым понятием, которое нам понадобится, является перестроение. Но, к счастью, оно, как и другие термины, простое.

  • Перестроение – это когда автомобиль сперва ехал в одной полосе и потом переместился в соседнюю полосу, при этом направление движения сохранил.
  • Причём, если вы выехали на "встречку", то это тоже перестроение.
  • То же правило действует и для рядов, если в одной полосе их несколько.
  • Когда этот манёвр совершается неправильно, то может возникнуть опасность для движения. Она возникает, когда при продолжении дальнейшего движения, не изменяя скорости и направления, возникает риск столкновения автомобилей.
  • При этом очень важно какая дистанция и боковой интервал разделяют автомобили в начальный момент. От этого зависит, удастся ли избежать ДТП или нет.

Всё это включено в понятие опасное вождение, которое было введено в Правила дорожного движения в 2016 году. Опасное вождение запрещается водителям, но именно таким вождением и отличаются "учителя" на дорогах.

Такая манера вождения имеет относительно чёткие критерии, описанные в ПДД:

  • подрезание другого автомобиля – то есть неуступление дороги при перестроении,
  • резкое торможение, когда оно не нужно для предотвращения опасности на дороге и ДТП (это тоже включено в в понятие "подрезания"),
  • несоблюдение дистанции и/или бокового интервала,
  • препятствование обгону.

Нарушая требования Правил, они умышленно создают опасность на дороге, резко перестраиваясь перед автомобилями и тормозя, без какой-либо необходимости.

Траектории перестроения и опасное вождение

Подрезали при перестроении – кто виноват?

Кажется, что ответ на данный вопрос напрашивается сам собой, конечно же, виноват тот, кто подрезал. Но на практике не всё так однозначно, как хотелось бы.

Перестроились и затормозили – удар сзади

Для такой ситуации важным показателем будет дистанция. При этом, водителю, который едет прямо и не совершает никаких маневров необходимо держать безопасную дистанцию до впереди едущего транспортного средства. Он самостоятельно выбирает её, исходя из скорости его автомобиля, погодных условий и состояния дороги.

Но что делать и как быть, когда выбранную дистанцию нарушает перестроившийся автомобиль. При этом, он может не просто вклиниться в вашу полосу, но и затормозить перед вашим автомобилем.

В таком случае водитель, которого пытаются "проучить" должен со своей стороны соблюдать ПДД и при возникновении опасности тормозить вплоть до полной остановки. Так действовать предписывает пункт 10.1. И, если подрезающему водителю запрещено резко тормозить без какой-либо на то причины, то для второго водителя такие причины есть – вам необходимо избежать ДТП.

Когда дистанция, на которую перестроился "учитель" слишком мала, то, скорее всего, у вас не будет технической возможности остановиться, и произойдет столкновение. В данном случае виноват будет водитель, вас подрезавший, но самое важное здесь – вам данный факт предстоит еще доказать.

Пару слов скажем и про ситуации, которые случаются, как правило, в осенне-зимний период. У перестроившегося водителя может не быть желания и цели вас подрезать, он по невнимательности может просто не оценить дорожную обстановку.

К примеру, не учесть, что дорога скользкая или под слоем снега, а на таком покрытии тормозной путь увеличивается. И безобидное перестроение в соседний ряд на светофоре может привести к аварии, ведь автомобилю, который едет позади не хватит расстояния, чтобы остановиться. То есть данный пример прост:

  1. вы едете, например, со скоростью 30 км/ч и размеренно замедляетесь, чтобы остановиться на запрещающий сигнал светофора, правильно рассчитав расстояние до стоп-линии и тормозной путь при таком медленном торможении,
  2. но вдруг перед вами вклинивается другой автомобиль, который, хоть и движется со скоростью, к примеру, 5 км/ч, но уменьшает дистанцию, и ваш тормозной путь уже даже при экстренном торможении, которое вы начинаете применять, оказывается длиннее расстояния до подрезавшей машины.

Должны ли вы были предвидеть, что авто перестроиться, и интенсивнее тормозить ещё заранее? Нет. Могли ли вы предвидеть эту опасность в контексте пункта 10.1 ПДД? Нет. Виноваты ли вы в ДТП? Конечно же, нет!

В таком случае вина тоже будет лежать на невнимательном водителе, но обстоятельства произошедшего придется также доказывать. Ведь подрезавший вас водитель может указать, что и не перестраивался вовсе, а ехал по этой полосе уже давно.

ДТП: перестроились и затормозили

Если задели боковой частью

Как вы помните, кроме дистанции, есть еще и боковой интервал. Его не соблюдают, когда бьют задней частью опережающего или обгоняющего автомобиля в переднюю часть двигающуюся по своей полосе машину.

Избежать ДТП здесь крайне сложно, но можно, если, вовремя обнаружив опасность, затормозить либо отвернуть рулем в сторону.

Но крутить сильно рулем нельзя, ведь машину может занести, и тогда полученный вред будет еще больше, чем тот, которого хотелось избежать.

Также важно сохранить положение автомобиля в полосе на случай, если придется доказывать свою невиновность. Ведь второй участник ДТП скорее всего скажет, что это именно вы перестроились из другой полосы в его и врезались в его заднюю часть. Кроме того, вернёмся к пункту 10.1 – он указывает только тормозить до полной остановки, а никак не маневрировать.

Доказательства

Когда водитель попал в подобное ДТП, самым хорошим и надежным доказательством его невиновности является запись видеорегистратора, установленного в его автомобиле. В крайнем случае, в автомобиле, который двигался рядом в потоке.

Ведь на видеозаписи, как правило, видно, чьи именно действия привели к аварийной ситуации, кто обгонял, кто подрезал. А это главное при доказательстве виновности того или иного участника движения – установить причинно-следственную связь в ДТП.

Без записи бывает крайне тяжело доказать свою правоту, ведь объяснения участников будут противоречивые, а показания свидетелей не всегда помогают установить истину.

Кроме того, вокруг могут быть камеры видеонаблюдения. Поэтому сразу после аварии (после того, как вы выставите знак аварийной остановки, включите "аварийки" и вызовите ГИБДД) следует осмотреться вокруг на предмет их наличия. А затем соответствующим ходатайством заявить инспектору ГИБДД о необходимости запроса видео с этой камеры у соответствующей организации.

Что делать при таком ДТП?

Действия водителя при ДТП прописаны в ПДД, но там перечислены только обязанности с законодательной точки зрения, и не только эти обязанности необходимо выполнить водителю, но и другие действия, которые помогут вам остаться правым в такой ситуации.

  1. По возможности сразу же остановиться после столкновения.
  2. Не передвигать и не переставлять автомобиль с места, как минимум до того момента, как сможете зафиксировать все обстоятельства ДТП.
  3. Найти свидетелей и очевидцев аварии, записать их данные, спросить есть ли у них видеорегистраторы, если это водители из других авто.
  4. Сфотографировать автомобили, их взаимное расположение относительно друг друга и других стационарных объектов.
  5. Обязательно сфотографировать повреждения на обоих автомобилях и следы, осколки и т.п. на дороге. При этом, повреждения надо фотографировать очень детально, а следы и осколки в масштабе относительно автомобилей.
  6. Если нет возможности всё это фотографировать, тогда можно сделать видеозапись, на тот же видеорегистратор (при наличии).
  7. Вызвать ГИБДД для оформления происшествия, если необходимо.

В случае, когда следы на дороге, показывающие как двигались автомобили до ДТП, могут быстро исчезнуть (идет снег, дождь) то фиксировать их надо как можно быстрее.

После всего вышеуказанного, когда остается лишь ждать прибытия на место сотрудников полиции, необходимо осмотреть место ДТП и близлежащие объекты. Возможно где-то есть видеокамеры, на которые могла попасть ваша авария.

По факту мы перечислили почти всё, что должны делать сотрудники полиции после прибытия на место ДТП. Но они могут прибыть слишком поздно, когда уже не будет видно следов, разъедутся свидетели и очевидцы, поэтому в ваших интересах изначально брать на себя их обязанности, а потом всю информацию сообщить сотрудникам.

Если свидетелей или видеозапись удастся найти только спустя какое-то время, когда ДТП уже будет давно оформлено, то имеющуюся видеозапись нужно письменным ходатайством приобщить к материалам дела. Также письменно необходимо заявлять и о наличии свидетелей и об их опросе.

Что делать, если подрезали - судебная практика

Если подрезали и уехали с места происшествия?

Второй участник ДТП не всегда остается на месте происшествия, и даже в том случае, когда его автомобиль пострадал, ведь он понимает, что его действия могли стать причиной аварии. А в ситуациях, когда машину подрезали, но контакта между авто не было, уезжают почти всегда. Именно так поступают чаще всего так называемые "учителя".

В такой ситуации важно запомнить, записать, узнать, посмотреть на видеорегистраторе марку, модель и номерной знак подрезавшего автомобиля и сообщить их инспектору ДПС.

Инспектор обязан доложить дежурному о скрывшемся транспортном средстве и водителе и отразить эти данные в документах.

Скрывшегося водителя в итоге могут не найти и не оштрафовать (не привлечь к административной ответственности), но это не мешает вам получить возмещение по ОСАГО, если на автомобиль виновника был оформлен полис ОСАГО, или потребовать ущерб с собственника уехавшего автомобиля.

Судебная практика 2021 года

Практика в судах по таким ДТП различная и обобщить её не получится, но мы более подробно остановимся на одном деле, и на его примере расскажем, как и что обычно бывает в суде.

Решение по этому делу вынес Первоуральский городской суд 29 июля 2014 года, затем это решение было обжаловано, но решение устояло и вступило в законную силу.

Коротко о ситуации: водитель ехал в крайней левой полосе, и какой-то учитель решил его подрезать. В результате его действий водителю пришлось тормозить, и машина потеряла управление. Как итог, автомобиль потерпевшего выскочил на встречку, где столкнулся с большегрузом. Были пострадавшие. Учитель скрылся с места происшествия, контакта с его машиной не было.

Сразу отметим 3 фактора, которые, как нам кажется, привели к положительному решению по данному делу в пользу пострадавшего.

  1. У пострадавшего водителя в машине был видеорегистратор. Прибывший на место сотрудник ДПС сразу же просмотрел видеозапись и передал ориентировку на скрывшийся с места ДТП автомобиль. Его нашли и даже установили водителя. Далее именно запись видеорегистратора играла ключевую роль при проведении экспертиз, в том числе судебных.
  2. В данном ДТП были пострадавшие и уголовное дело. Хоть это плохо звучит, но именно этот факт повлиял на то, что в рамках уголовного дела проводилась автотехническая экспертиза, которая также была учтена судом при вынесении решения.
  3. Нашлись свидетели данного происшествия, и они дали показания в суде.

Основной довод виновника ДТП был в том, что это другой водитель сам не справился с управлением, начал крутить рулём и выехал на встречную полосу, а он не при делах.

Поэтому важно помнить о том, что мы писали выше, ваши действия не должны расходиться с Правилами дорожного движения, и, если в конкретной ситуации вы, просто тормозя, не избежите столкновения, может быть, вы тем самым избежите более серьезных последствий и разбирательств.

Даже если у вас будет видеозапись, нельзя быть на 100% уверенными в том, что вас не признают виновными. По делу могут быть проведены несколько экспертиз, и мнения экспертов могут кардинально отличаться. Важно, как суд в конечном итоге оценит все доказательства по делу.

В заключении хотелось бы сказать, что самое надежное средство – это стараться избегать таких ситуаций, соблюдать ПДД и не провоцировать других водителей на агрессию. Основные правила здесь просты:


Подрезал автомобиль – лишился прав. Водителя, который спровоцировал аварию, но сам остался цел и уехал с места происшествия, могут привлечь к ответственности за оставление места ДТП. Об этом говорится в проекте постановления Пленума Верховного суда. Нижестоящие суды теперь этот документ должны принимать во внимание. О новых методах борьбы с провокаторами на дорогах – корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов .

“Спровоцировал ДТП – и уехал”: в соцсетях не один десяток подобных видеороликов. Провокаторы аварии скрываются с места ДТП и остаются безнаказанными. Проблема настолько актуальная, что потребовала вмешательства Верховного суда, говорит адвокат Станислав Лагойко.

ЛАГОЙКО: Когда виновник этой аварии ссылается на созданную для его движения помеху, то судья был правомочен учитывать эту информацию. Или не учитывать: если ему проще было осудить человека, который находится перед ним, то, конечно, он просто игнорировал эти сведения и принимал самостоятельное решение. А сейчас Верховный суд своим постановлением просто упорядочил действия, которые необходимо совершать судам при рассмотрении данных материалов. Теперь это не то что в обязанность им вменили, но по крайней мере постановили, как необходимо действовать в таких ситуациях.

Спровоцировать ДТП можно разыми способами. Прежде всего – агрессивным вождением, постоянными перестроениями и торможениями. Провокатором аварии также может стать пешеход, который выходит на проезжую часть. Он, как и велосипедист, скутерист и самокатчик, – тоже участник движения, и с него ответственность не снимается. Ну и, конечно, много провокаций на перекрестках, моделирует ситуации автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: На мой взгляд, наиболее распространённая ситуация – это непредоставление преимущества на перекрестке при выезде с прилегающей территории. То есть водители думают, что они не создадут никакой опасности, а на самом деле не рассчитывают расстояние до движущегося транспортного средства, в результате чего и происходит ДТП. То есть водитель, который имеет преимущество, пытается уйти от аварии, в результате чего там происходит выезд за пределы дороги и совершается ДТП. А фактически провокатор уезжает с места ДТП.

Важная ремарка Верховного суда: привлечь провокатора к ответственности можно только в случае, если он сам был осведомлен о факте аварии, однако умышленно уехал. Понятно, что это – прекрасная отговорка: не видел, не знал, никого не трогал. Но все эти аргументы суд может и не принять, предупреждает Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Естественно, есть лазейка. Но, исходя из судебной практики, ей не так просто воспользоваться. Суды критично относятся к доводам водителя о том, что они не видели, не понимали, что являются участниками ДТП. Поэтому я не думаю, что это будет серьезной возможностью ухода от ответственности.

Решение Верховного суда, конечно, правильное, убеждены все специалисты. Но только как заставить ГИБДД искать провокаторов? Инспекторам проще оформить непосредственных участников аварии, а искать провокаторов нет ни желания, ни сил. Поэтому надо понимать, что полиция за вас вступаться не будет. И бремя доказывания своей невиновности лежит на самом водителе, поясняет Станислав Лагойко.

ЛАГОЙКО: Вы обязаны представить доказательства. То есть вы не просто говорите голословно, утверждаете, что вот перед тем, как въехать в остановку общественного транспорта, перед вами резко перестроился какой-то автомобиль, а вы должны предоставить видеозапись – либо с регистратора, либо с камер уличного наблюдения, свидетелей привести каких-нибудь, назвать номер этого автомобиля, если вы успели его зафиксировать. То-есть любое доказательство, которое впоследствии позволит определить действия лица, которое создало эту помеху.

Еще одна трудность доказывания вины провокатора связана со слишком коротким сроком административного производства – на разбор дела дается всего 3 месяца. Можно не успеть, признает Лев Воропаев. И приводит пример из собственной юридической практики .

ВОРОПАЕВ: Водитель спровоцировал ДТП и уехал. Сотрудники ГИБДД отказались его привлекать как лицо, скрывшееся с места ДТП. Мы подали жалобу в суд, он отменил это решение, но, к сожалению, когда дело вернулось в ГИБДД, сроки давности привлечения к ответственности истекли. Поэтому привлечь человека за оставление места ДТП не удалось.

В своем разъяснении Верховный суд фактически приравнивает провокатора аварии к её участникам. Это означает, что, во-первых, финансовые вопросы придется улаживать не двум сторонам, как ранее, а трем, включая провокатора. Кроме того, оставление места ДТП – это серьезное нарушение, подразумевающее лишение прав от года до полутора и даже административный арест до 15 суток.

Популярное

МИХАИЛ ХАЗИН: "Они пытаются создавать некоторый информационный шум. Это всё бессмыслица. Это же не иск. Это пока только некоторые разговоры на тему. Предъявить это абсолютно невозможно, не говоря уже о том, что Россия в своих судах всем компаниям из этих стран может предъявить иски, что есть какие-то санкции, которые, кстати, тоже противоречат нормам ВТО".

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Соединенным Штатам нужен минимум ответственности и максимум результата. Всем остальным, кого США бросают под паровоз, нужен максимум американского присутствия для того, чтобы утащить их вместе с собой под паровоз и тогда рассчитывать, что американцы вытащат и себя, и их. В такой логике они еще могут танцевать какое-то количество времени.

Завершилась Большая пресс-конференция Владимира Путина. В этом году она проходила в очном формате и продлилась 3 часа 55 минут. В столичном Манеже собралось около 500 журналистов, и президент успел ответить на 55 вопросов. Приводим ключевые моменты общения главы государства с представителями СМИ.

Читайте также: