Сообщение о причинах дтп и травматизма людей

Обновлено: 03.05.2024

Причины дорожно-транспортных происшествий. Их классификация: столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, пешехода, велосипедиста, стоящее транспортное средство, гужевой транспорт. Первая медицинская помощь при дорожно-транспортном происшествии.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.04.2015
Размер файла 332,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Глава 1. Основные причины дорожно-транспортного происшествия

Глава 2. Первая медицинская помощь при дорожно-транспортном происшествии

Введение

Дорожно-транспортные происшествия - являются одной из основных причин гибели людей в условиях мирного времени. В России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 000 человек, не считая травмированных.

Современный транспорт - зона повышенной опасности. Самым опасным признан автотранспорт, он наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Так, на 1 миллиард пассажиро-километров на железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный - 6, на автомобильный - 20 человек.

Жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей. Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь. Журнал Автомобилист, декабрь. -- М., 2006.

Глава 1. Основные причины дорожно-транспортного происшествия

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) -- событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб. Д. С. Льневский Психология безопасного вождения автомобиля. -- М., 2001. Все ДТП подразделяются на следующие типы:

- наезд на препятствие (неподвижный предмет);

- наезд на пешехода;

- наезд на велосипедиста;

- наезд на стоящее транспортное средство;

- наезд на гужевой транспорт;

- наезд на животное;

· прочие происшествия, т. е. не относящиеся ни к одному из перечисленных видов (например, падение груза из кузова и т. д.).

Рост автомобилестроения приводит к повышению интенсивности движения на дорогах. В связи с этим значительно усложняются проблемы обеспечения безопасности движения. Нарушение правил безопасности движения автомототранспорта и городского электротранспорта, повлёкшее за собой дорожно-транспортное происшествие (ДТП), относится к преступлениям против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения. Определяющим моментом при квалификации названных правонарушений являются наступившие последствия, указанные в законе, к которым относятся: причинение смерти или телесных повреждений людям; повреждение транспортных средств; порча или утрата груза; причинение иного существенного материального ущерба. При отсутствии таких последствий наступает административная ответственность.

Большинство ДТП происходит в результате неправильных действий водителей или других работников транспорта. Их причинами могут быть и действия (или бездействие) других лиц - пешеходов, велосипедистов, пассажиров, а также неисправности транспортных средств, неудовлетворительное состояние дорог и др.

К списку основных причин ДТП относят:

· нарушение правил дорожного движения, в том числе:

- превышение допустимой скорости движения;

- разговоры по мобильному телефону;

- неиспользование ремней безопасности;

- использование неисправного транспортного средства;

- усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём).

· разговор с пассажирами;

· курение за рулём;

· управление электронными устройствами (радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

По данным ГИБДД в России ежегодно происходит 200 000 ДТП, в которых погибает 27 000 человек и получают ранения 250 000.

Глава 2. Первая медицинская помощь при дорожно-транспортном происшествии

медицинский дорожный транспортный происшествие

В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия происходят вдалеке от медицинских учреждений. Именно это обстоятельство, а также и то, что водители раньше других могут быть полезны пострадавшим, обязывает их уметь оказывать первую медицинскую помощь, т.е. проводить неотложные мероприятия для спасения жизни пострадавших. Водители автомобилей и других транспортных средств, как причастные, так и непричастные к дорожно - транспортному происшествию, но находящиеся поблизости, обязаны немедленно остановиться и оказать помощь нуждающимся в ней. Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, наказывается по закону.

Последовательность действий при оказании помощи пострадавшим.

Извлечение пострадавших из разбитого автомобиля. Дорожно - транспортные происшествия на дорогах часто сопровождаются сложными переломами, черепно-мозговыми травмами, повреждениями позвоночника. У потерпевшего может быть сразу несколько травм. Поэтому выносить его из автомобиля следует очень осторожно. Нельзя дёргать и сгибать ему туловище, руки или ноги, вытягивать их силой. Надо постараться прежде устранить всё, что удерживает пострадавшего.

Если человек потерял сознание и находиться в неестественном положении, выносить его из автомобиля нужно вдвоём или втроём, стараясь не изменять этого положения. С особым вниманием следует отнестись к пострадавшим при подозрении на перелом позвоночника, не перемещать их без крайней необходимости, ибо это может вызвать паралич. Такого человека нужно положить на спину или живот с таким расчётом, чтобы место повреждения не ущемлялось.

У пострадавшего нужно ослабить галстук, расстегнуть воротник, пояс, чтобы не затруднялось дыхание.

При переломах и вывихах конечностей необходимо во всех случаях накладывать шины, а при их отсутствии делать фиксацию подручными предметами (досками, палками). (Рис. 1)

При сильном кровотечении накладывается жгут. (Рис. 2) При небольших кровотечениях из раны удаляют поверхностно лежащие инородные тела, края ее обрабатывают спиртом или йодом, накладывают ватно-марлевую повязку. При глубоких ранах конечностей для обеспечения покоя руку подвешивают на косынке, а ногу иммобилизуют (обеспечивают неподвижность) при помощи стандартной шины или подручных средств.

Если пострадавший не приходит в сознание, надо немедленно определить наличие и частоту дыхания, а также частоту пульса на сонной артерии. Если потерпевший при ДТП без сознания, дыхания и сердцебиения нужно действовать быстро и четко в следующей последовательности:

освобождение дыхательных путей;

наружный массаж сердца.

Если пострадавший без сознания, но дышит и пульс в пределах нормы, надо постараться привести его в сознание, дав понюхать нашатырный спирт.

Оказание первой помощи должно производиться быстро и не причинять пострадавшему излишней боли. Спасатель должен за 5-10 секунд определить, какие травмы имеются у пострадавшего и действовать по порядку, начиная с более важных и заканчивая менее важными мероприятиями. После оказания первой помощи нужно перенести пострадавшего в безопасное место, укрыть от холода (зноя, дождя) или организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение (если в этом есть необходимость).

Транспортировка пострадавшего в зависимости от вида травмы и тяжести состояния.

Основным требованием к транспортировке пострадавшего в лечебное учреждение является обеспечение покоя и достаточных удобств. При транспортировке необходимо учитывать состояние здоровья пострадавшего. Если оно удовлетворительное - можно перевозить на попутном транспорте. Не всякий попутный транспорт, особенно грузовой, может быть использован для этого, так как тряска и толчки могут причинить дополнительную травму и ухудшить общее состояние.

При травме грудной клетки пострадавшего нужно транспортировать в полусидячем положении.

При переломе ключицы - в сидячем положении.

При закрытой травме живота - в положении лежа на спине с холодом на животе.

При травме лица или челюстей - в положении лежа с повернутой на бок головой.

При травме поясничного отдела позвоночника - в положении лежа на животе на жесткой основе.

При закрытой черепно-мозговой травме - в положении лежа на спине с повернутой на бок головой. Это предупредит западание языка (запавший язык перекроет дыхательные пути и вызовет нарушение дыхания, вплоть до возникновения потребности в реанимационных мероприятиях) и в случае рвоты не позволит рвотным массам, а также слюне попасть в дыхательные пути, что также небезопасно для жизни пострадавшего.

Мы живем в эпоху небывалого технического прогресса. Дорожно-транспортные происшествия и связанный с ними травматизм - этим человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом.

Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лишь только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом. Именно поэтому обладать первичными навыками оказания доврачебной помощи должен каждый человек. Только наличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизнь пострадавшим.

Первая доврачебная медицинская помощь является первым из трех этапов оказания помощи пострадавшим. Проводится она на месте ДТП в порядке самопомощи и взаимопомощи водителем и пассажирами транспортного средства, которые не пострадали или получили более легкие травмы.

При оказании первой доврачебной медицинской помощи необходимо, прежде всего, устранить воздействие на пострадавшего травмирующих и угрожающих его жизни факторов (извлечь его из-под обломков или из-под колес транспортного средства; извлечь пострадавшего из воды или салона автомобиля; освободить пострадавшего от тлеющей или горящей одежды; вынести пострадавшего из помещения, где скопились вредные газы). Далее необходимо вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся в ГИБДД или любое ближайшее отделение милиции.

Все действия по оказанию первой доврачебной медицинской помощи должны выполняться предельно осторожно, чтобы не осложнить положение потерпевшего, не вызвать усиления его боли, избежать новых повреждений. Здесь следует руководствоваться принципом - определяя порядок помощи пострадавшему, исходить из самого худшего, что может быть в данной ситуации.

Если пострадавший не дышит, то немедленно приступают к проведению искусственного дыхания. Если у пострадавшего не прощупывается пульс, то одновременно с проведением искусственного дыхания осуществляют наружный массаж сердца (закрытый, непрямой); останавливают угрожающее жизни кровотечение. Обрабатывают раны и накладывают повязки (жгуты). При переломах костей накладывают шину или применяют любые другие подручные средства для исключения подвижности (иммобилизации) в месте перелома.

Даже в том случае, если у пострадавшего отсутствуют признаки жизни (сердцебиение, пульс, дыхание, реакция зрачков на свет), - первая доврачебная медицинская помощь должна оказываться вплоть до прибытия медицинских работников или доставки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Отсутствие признаков жизни пострадавшего еще не говорит о факте его окончательной смерти. Организм продолжает еще некоторое время жить и при правильно оказанной помощи его можно реанимировать.

Своевременно и в полном объеме оказанная первая доврачебная медицинская помощь позволяет спасти жизнь и служит профилактикой возможных осложнений, обеспечивает благоприятный прогноз в отношении восстановления нарушенных функций организма и работоспособности пострадавшего.

Проблема повышения безопасности в целом связана с обстановкой в стране, общественной дисциплиной, традициями поведения на улицах и дорогах. Благодаря своей массовости дорожное движение становится частью работы по укреплению общественной дисциплины, усвоению всем населением и участниками дорожного движения цивилизованных форм поведения, отвечающих современному уровню развития правовой культуры.

Список литературы

1. Гостюшин В. П., Шубина М. Д. Азбука выживания. -- М., 1995.

2. Журнал Автомобилист, декабрь. -- М., 2006.

3. Ильичев А. Популярная энциклопедия выживания. -- Челябинск, 1996.

4. Льневский Д. С. Психология безопасного вождения автомобиля. -- М., 2001.

5. Малышко Т. Н. Психология начинающего водителя. -- М., 1994.

6. Микрюков В. Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

7. Соловьев Э. Я. Поведение в экстремальных ситуациях. -- М., 1996.

8. Яцек Е. Выживание в городе. -- М.,1992.

Список иллюстраций

1. Наложение шины при переломах.

2. Наложение жгута.

Иллюстрации

1. Наложение шины при переломах.

1. Косыночная повязка; 2. Иммобилизация при переломах предплечья и кисти с помощью подручных средств; 3. Иммобилизация при переломе голени; 4. Иммобилизация при переломе бедра с помощью реек; 5. Положение пострадавшего при переломе позвоночника; 6. Иммобилизация верхней конечности при повреждениях плеча, ключицы.

2. Наложение жгута.

Подобные документы

Классификация и основные причины дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Дорожно-транспортный травматизм. Средства безопасности и профилактики травм при ДТП. Состояния, требующие оказания немедленной доврачебной медицинской помощи пострадавшим.

реферат [553,5 K], добавлен 09.01.2014

Сущность дорожно-транспортного происшествия, особенности, классификация причин и тяжести последствий, которые оно за собой влечет. Характеристика дорожно-транспортных происшествий, их статистика. Специфика экспертизы дорожно-транспортных происшествий.

реферат [58,9 K], добавлен 07.05.2010

Понятие дорожно-транспортного происшествия. Особенности и причины нарушений правил дорожного движения среди школьников. Изучение в школьной программе тем, связанных с профилактикой дорожно-транспортного травматизма. Характеристика системы работы школы.

дипломная работа [3,6 M], добавлен 27.10.2017

Понятие и виды дорожно-транспортного происшествия. Особенности и причины нарушений правил дорожного движения среди школьников. Изучение статистики детского травматизма в Вологодской области. Анализ школьной программы по безопасности жизнедеятельности.

дипломная работа [3,2 M], добавлен 12.08.2017

Первая помощь при кровотечениях. Неотложная помощь при внезапной остановке сердца. Первая помощь при ранениях, сотрясениях и ушибах головного мозга, переломах ребер, грудины, ключицы и лопатки, травматическом шоке, термических ожогах, отморожении.

Тема дорожно - транспортного происшествия на сегодня очень актуальна, ведь достаточно часто приходится видеть на дорогах последствия разного рода аварий. Происходит подобное из-за недостаточного знания ПДД, а банальная невнимательность приводит к плачевным последствиям.

Наиболее частой причиной ДТП по статистике является несоблюдение ПДД и вождение транспорта в нетрезвом состоянии. Таким образом в год на дорогах гибнет почти тридцать тысяч человек, а свыше двухсот получают травмы разной степени тяжести.

Рост количества аварий с каждым годом увеличивается. Многие специалисты с тревогой заявляют о том, что смертность в результате аварии скоро встанет в один ряд с количеством жертв от стихийных бедствий.

В зависимости от характера исхода существует три группы ДТП.

  • смертельный исход;
  • телесные повреждения;
  • материальный ущерб.

Исследование ДТП привело к выводу, что периодом наиболее частых аварий является май - октябрь, именно в это время увеличивается количество автомобилистов. Также среди недели риск увеличивается в пятницу и субботу. В эти дни многие выезжают за город. В течение дня наиболее опасное время в вечерние часы, когда возрастает интенсивность транспорта, и увеличивается поток пешеходов.

Причины возникновения ДТП делят на пять блоков: водители, пешеходы, транспорт, дорожные условия и прочие.

По вине водителя аварийная ситуация часто возникает вследствие алкогольного опьянения и превышения скорости. Пешеходы создают аварийную ситуацию переходя дорогу в нетрезвом состоянии или вне разметки.

По причине транспортного средства наиболее часто аварии случаются из-за неисправности тормозной системы или рулевого привода.

Чтобы избежать подобных происшествий каждому участнику движения следует беспрекословно соблюдать правила безопасности и дорожного движения.

Вариант №2

ДТП могут быть разными. Машины могут столкнуться, наехать на пешехода, велосипедиста, на дом или ограду. Груз, если он плохо закреплён, может упасть с машины. Во всех этих случаях обязательно есть дорога, движущееся по ней транспортное средство и причинение вреда (материального ущерба). Если сочетаются эти три условия, событие называется ДТП.

Правила, регулирующие дорожное движение (ПДД) обязательны для всех – и для водителей, и для пешеходов. Они имеют силу закона. Как только человек ступил на дорогу, он становиться Участником дорожного движения. И взрослый, и ребёнок обязаны помнить, что движущийся автомобиль – это опасность. Правильно оценивать опасность – признак взрослого человека.

В 2018 году уже произошло более ста тысяч аварий, которые привели к ранениям или гибели людей, в том числе 7500 детей, а ведь год ещё не кончился.

Почему же так происходит?

Девять из десяти пострадавших детей нарушили ПДД. Задумайтесь об этом: соблюдение Правил могло бы сберечь жизнь и здоровье шести тысячам детей! Если ты считаешь, что Правила написаны для кого-то другого, вспомни, что так думали и эти тысячи детей, а сейчас они расплачиваются за своё легкомыслие. Недопустимо переходить дорогу где попало, играть вблизи движущихся машин, выбегать на дорогу, не оглядевшись! Бордюр разделяет дорогу и тротуар. Это две разных территории, на которых действуют разные правила.

Люди часто пренебрегают мерами пассивной безопасности. Ремни безопасности, специальные подголовники, удерживающие устройства придуманы для уменьшения риска получения травмы. Отказываться от них – это не храбрость, а глупость.

Статистика показывает, что число ДТП неодинаково в разное время суток. Наибольшей опасности дети подвергаются по дороге в школу, из школы или после захода солнца (особенно подростки 13-14 лет). Родители считают, что их дети достаточно самостоятельны, да и сами дети так думают, но с числами не поспоришь. Ответственный родитель сумеет объяснить ребёнку, к чему может привести легкомысленное отношение к дорожному движению.

Довольно часто пострадавший отделывается ушибами, растяжениями, мелкими ранами, но четверть пострадавших детей получают переломы, сотрясение мозга, другие травмы головы, переломы и ушибы позвоночника и внутренних органов. Перелом срастётся, но рука или нога уже никогда не будут полностью здоровы! Сотрясение грозит не только долгим лечением; его последствиями могут стать головные боли, нарушения зрения и памяти. Контузия ещё более опасна. Многие из этих травм несовместимы с жизнью. А ведь использование ремней безопасности может уменьшить смертность детей в ДТП наполовину!

Что ты можешь сделать, чтобы очередной беды не случилось?

Ты должен знать и соблюдать ПДД. Это простая инструкция, выполнять её несложно.
Ты должен быть внимательным на дороге или вблизи от неё.
Используй ремни безопасности (это тоже написано в Правилах).
Легкомыслие часто равно трагедии. Бравада, показная храбрость, ложная гордость не стоят твоей жизни. Береги себя и других людей.

8 класс по ОБЖ. На дорогах

Дорожно-транспортное происшествие

Дорожно-транспортное происшествие

Дом милый дом, у большинства людей это место ассоциируется с уютом, гармонией и красотой. Испокон веков люди всячески стараются украсить своё жилище, придать ему индивидуальность. Одним из способов является использование

Тепловой двигатель изобрел Российский изобретатель Ползунов И.И. в 1765, первая машина была очень огромная и достигала 11 метров в высоту. В зарубежных источниках можно найти информацию что первый тепловой двигатель изобрёл

Уже давно многие ученые выдвинули такую теорию, что первые живые организмы смогли образоваться в водах Мирового океана. Конечно, он тогда был немного не таким, в нем жили другие бактерии и организмы. Сегодня – это удивительные и во многом

Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедиа.

Межпредметные связи: ОБЖ, Технология.

Время проведения: 90 минут.

Тип занятия: Изучение нового учебного материала.

Этапы занятия:

  • Организационный момент – 3 мин.
  • Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний – 7 мин.
  • Постановка цели занятия и актуализация изучения нового материала – 8 мин.
  • Изучение нового материала – 45 мин.
  • Закрепление изученного материала – 10 мин.
  • Целевой обход учителя – 9 мин.
  • Заключение, анализ и оценка занятие – 5 мин.
  • Выдача домашнего задания – 3 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Отметка присутствующих и проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

Фронтальный опрос и эвристическая беседа по понятиям:

  • дорожно-транспортные ситуации, которые могут стать причинами ДТП;
  • действия водителя в экстремальных ситуациях.

3. Постановка цели занятия и актуализация изучения нового материала

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге автотранспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, окружающая среда, либо причинен иной материальный ущерб. ДТП является следствием транспортной аварии, возникшей в процессе дорожного движения из-за отказов транспортного средства, ошибок водителей, пассажиров, пешеходов, повреждений дорог, путей, придорожных сооружений и транспортируемых грузов. ДТП может быть вызвано также неблагоприятными и опасными природными процессами – ураганами, лавинами, селями, наводнениями, землетрясениями, снегопадами. В России в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах ежегодно погибает около 30 тыс. человек. Анализ аварийности в РФ показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате ДТП в относительных величинах на 10 тыс. транспортных средств в России превышает аналогичные показатели экономически развитых стран [1]:

  • в России – 12,4
  • в Германии – 2,6
  • во Франции – 2,8
  • в США – 2,4

Число погибших на 100 тыс. населения составляет:

  • в России – 24
  • в Германии – 12,1
  • во Франции – 14,7
  • в США – 15,6

Цель занятия проанализировать типичные дорожно-транспортных ситуации, причины и условия возникновения ДТП и определить факторы, влияющие на безопасность движения.

3. Изучение нового материала

Виды контроля безопасности дорожного движения.

Существуют следующие виды контроля безопасности дорожного движения:

  • государственный,
  • ведомственный,
  • общественный.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте в России возглавляет и координирует ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения (или участвует в создании таких документов) и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов.

Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность использования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети, ежегодно проводит государственные технические осмотры (ТО) автомобилей, мотоциклов и прицепов, контролирует выполнение мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния транспортных средств и выполняет ряд других работ. Госавтоинспекция работает в тесном взаимодействии с дорожными, транспортными, коммунальными, научно-техническими организациями, а также высшими и средними техническими учебными заведениями.

Большую помощь Госавтоинспекции оказывают службы организации дорожного движения в дорожно-эксплуатационных предприятиях и службы безопасности движения автотранспортных предприятий. Службы организации дорожного движения изучают статистические материалы по аварийности, систематически обследуют дороги, выявляя места повышенной опасности, разрабатывают мероприятия по ликвидации опасности, способствуют внедрению современных технических средств управления движением, улучшают дорожную информацию водителей, а также организуют тех. помощь поврежденным автомобилям и их эвакуацию.

Работники службы безопасности автотранспортных предприятий заняты повышением квалификации и дисциплины водителей. Они обследуют условия работы на автомобильных маршрутах, разрабатывают предложения по их улучшению, проводят служебное расследование ДТП.

Большую роль в борьбе с авариями на автомобильном транспорте играет общественность. Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ) проводит широкую разъяснительную работу среди своих членов по предупреждению ДТП.

Добровольные народные дружины способствуют повышению дисциплины дорожного движения.

Причины возникновения ДТП.

Причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий могут быть следующие причины:

  • умышленные нарушения Правил дорожного движения (ПДД),
  • неосторожные действия участников движения,
  • выход транспортного средства из повиновения водителя,
  • техническая неисправность транспортного средства и другие.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что наиболее часто ДТП возникают в летне-осенний период (июня – октябрь), когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти пять месяцев составляет примерно 55-60 % годовых. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно. По статистике, наибольшее их число попадает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за город. В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21ч. В течение этих четырех часов совершается 30-35% от общего числа ДТП за сутки. В это время возрастает интенсивность транспорт­ных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается, что осложняет работу водителя.

Анализ дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро, иногда в течение нескольких секунд. Развивается оно следующим образом. Вначале в процессе нормального движения возникает опасная дорожная обстановка, при которой какое-нибудь препятствие оказывается на полосе движения транспортного средства. Такое препятствие может быть как неподвижным (выбоина на дорожном покрытии, скользкий участок дороги), так и движущимся (другое транспортное средство, пешеход, животное).

В опасной дорожной обстановке участники движения обязаны принять все меры для ее ликвидации. Если эти меры не приняты или приняты с запозданием, возникает аварийная дорожная обстановка, в которой предотвратить ДТП, технически невозможно. В такой обстановке водитель не может избежать ДТП, даже используя все технические средства, имеющиеся в его распоряжении.

Так, например, пешеход, внезапно сошедший с тротуара и пересекающий улицу перед движущимся автомобилем, создаст опасную дорожную обстановку. Водитель, заметив пешехода, может своевременно затормозить или повернуть рулевое колесо и предотвратить наезд. Если он этого не сделает или сделает слишком поздно, автомобиль приблизится к пешеходу, опасная дорожная обстановка перерастет в аварийную ситуацию и наезд станет неизбежным.

Все дорожно-транспортные происшествия подлежат тщательному изучению и внимательному разбору, чтобы установить причины и выявить виновных. К основным причинам ДТП относятся:

  • недисциплинированность пешеходов, часто пренебрегающих собственной безопасностью и движущихся, не обращая внимания на транспортные средства;
  • недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья;
  • неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность);
  • плохие дорожные условия;
  • неудовлетворительная организация движения;
  • неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.

Причины ДТП, связанные непосредственно с водителем:

  • низкая квалификация,
  • переутомление,
  • сон за рулём.

Дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями:

  • смертельный исход,
  • тяжелые телесные повреждения,
  • большой материальный ущерб,

кроме того, исследуют работники органов юстиции: следователи, прокуроры, судьи. Для объективного изучения обстоятельств ДТП, установления его причин и действий участников проводят судебную автотехническую экспертизу. Экспертами являются квалифицированные специалисты в области дорожного движения, конструкции и теории автомобиля, психофизиологии водителя и других научных дисциплин.

Факторы, влияющие на безопасность движения машин, и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

  • в 10. 15% случаев из-за технических неисправностей машин,
  • в 20 . 30% случаев — по причине плохих дорожных условий,
  • в 60 - 70% случаев они зависят от неправильных действий водителей.

Закрепление изученного материала

Работа в парах. Для каждой пары подготовлена таблица с опасными дорожными ситуациями, которые могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Необходимо прописать алгоритм поведения водителя и пассажира (в специально отведенных ячейках).

Целевой обход учителя

Обход рабочих мест учащихся, контроль правильности выполнения заданий, консультация.

Заключение, анализ и оценка занятия

Общий анализ и оценка занятия: отметить типичные ошибки, определить пути их исправления. Попросить учащихся оценить занятие по пятибалльной шкале (или с использованием смайликов), предварительно раздав чистые листочки для оценивания.

  • предупредительность и доброжелательность;
  • прогнозирование действий других участников дорожного движения и ДТС;
  • четкость и понятность действий для всех водителей и участников движения;
  • движение по своей полосе, избегание лишних маневров;
  • избегание рискованных обгонов;
  • умение правильно выбирать скорость;
  • терпение, спокойствие в заторах;
  • соблюдение безопасной дистанции;
  • самообладание даже при ДТП;
  • согласованность действий.

Если у водителя не выработаны правильные установки, среди которых и установка на прогнозирование дорожно-транспортных ситуаций, то изучение опасных ДТС не принесет никакого результата [2].

Выдача домашнего задания

Заполните таблицу: укажите номер статьи и размер административных штрафов, наказание за нарушения, используя возможности сети internet (в частности [3]).


? Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

? Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

? Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

? Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Содержимое разработки

ТЕМА УРОКА:

конспект урока 8 класса

Цель урока:

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Ход урока:

2.Изучение новой темы.

3. Практическая часть: кроссворд, тесты.

4. Подведение итогов.

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами пешеходы или водители из-за незнания элементарных основ правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

Наша с вами задача на уроке выяснить в чём же причина дорожно-транспортного травматизма, на какие категории делятся ДТП, какие необходимо выполнять правила, чтобы не стать жертвой ДТП.

Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП. А как грамотно расшифровать аббревиатуру ДТП?

ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как вы считаете, на какие группы можно разделить ДТП?

Все ДТП по тяжести последствия делятся на 3 группы:

Со смертельным исходом

С телесными повреждениями людей

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Согласно статистики возрастной “пик” попадающих в ДТП дети – 7–14 лет, Как вы считаете почему?

это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста.

Каковы основные причины попадания детей в ДТП?

Давайте посмотрим видеоролик, после которого вы должны будете назвать основные причины попадания детей под автомобиль. (ролик)

(ответы детей)

Запишем в тетрадь ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП :

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода!

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как детей дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих людей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

3. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала,

А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит?

Он горит всего 3 секунды, поэтому дети видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

4. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

5. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Какова же СТАТИСТИКА попадания детей в ДТП?

На нашем уроке присутствует инспектор ГИБДД п. Чамзинка Ивашкина В.А., которая ознакомит вас со сводкой ДТП совершенных в Чамзинском районе за текущий период 2016года. (прошу вас вдуматься в эти цифры. )

ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота.

Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу.

Запомните !! обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

Иногда ДТП случается и по вине пассажиров. Давайте спросим у инспектора какие случаи произошли за время его работы? (слово Ивашкиной В.А.)

Периодически все мы являемся пассажирами различных транспортных средств, поэтому просто необходимо знать основные правила и требования поведения пассажиров. Для того, что бы вы не забывали обязанности пассажиров, правила поведения в автобусе и соблюдали правила дорожного движения, я хочу раздать вам памятки.

Сегодня мы рассмотрели очень важную тему.

Ответьте на несколько вопросов.

- Назовите причины ДТП.

- Назовите основные причины ДТП с детьми?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)



Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.









1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Памятка для учащихся

Ходите только по тротуару!

Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не ездите на подножках и выступах транспорта.

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Памятка для учащихся

Ходите только по тротуару!

Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не ездите на подножках и выступах транспорта.

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!


-75%

Читайте также: