Исковое заявление по защите прав потребителей по каско

Обновлено: 18.04.2024

Иск к страховой компании по каско, подготовлен с учетом действующего законодательства. Не редкость, что страховка автомобиля вообще не выплачивается, либо компенсируется не в полном объеме. В этом случае подают исковое заявление о страховом возмещении по КАСКО.

Именно страховщик должен предоставить финансовую помощь тогда, когда произошло ДТП или иная неприятность с транспортным средством. Разумеется при условии наличия договора.

В данном материале расскажем, о что делать автовладельцу в подобной ситуации. И какие нужно собрать документы.

Как подготовить иск по КАСКО к страховой компании

Всю необходимую работу в этом плане готов взять на себя юрист по КАСКО в Москве. Однако потенциальному истцу нужно помнить о нескольких правилах.

По страхованию существует обязательная процедура досудебного урегулирования спора

Если и она не приведет к результату, то только тогда необходимо подать исковое заявление в суд по КАСКО к страховщику. Для того чтобы дело увенчалось успехом следует правильно оформить все документы.

Всю информацию желательно передать автоюристу. Тогда он сможет подобрать правильные доводы и аргументы. Это будет способствовать скорейшему решению проблемы.

Правила подготовки заявления в суд

Чтобы обращение в суд увенчалось успехом, иски должны быть составлены профессионалами имеющими необходимый опыт.

Шапка искового заявления о взыскании возмещения по КАСКО не отличается от правил оформления установленных ст. 131 ГПК РФ – пишутся название суда, и подробные данные о сторонах.

Основная же часть заявления начинается с изложения обстоятельств оформления страховки и основных пунктов договора. После этого описываются страховой случай и ущерб, к которому он привел.

В следующей части иска должны быть описаны детали взаимоотношений с ответчиком. В частности, нужно написать о досудебном порядке решения спора и о результатах, к которым оно привело.

Например, нужно указать, когда была отправлена претензия и итоги ее рассмотрения.

Кроме того, в их число могут войти:

  • компенсация морального вреда;
  • судебные издержки;
  • затраты на правовую помощь;
  • пени и штрафы за нарушение прав потребителя.

Конкретный список сформулирует юрист в зависимости от ситуации.

Чтобы иметь представление о том, что должен содержать иск по КАСКО, его можно скачать на нашем сайте. Это примерный образец, который легко изменить с учетом конкретного случая.

В какой суд обращаться

В юриспруденции часто говорят о территориальной подсудности. Это означает, что спор может быть рассмотрен по адресу нахождения одной из сторон.

Рассматривая конфликт по КАСКО, иск можно предъявить как по адресу офиса ответчика, так и по месту жительства владельца автомобиля.

В данном случае выбор лежит за истцом. На него могут повлиять и рекомендации юриста, которые будут предоставлены после изучения всех документов.

Правила подсудности действуют не только в отношении КАСКО, но и других типов страхования. Поэтому владельцу машины рекомендуется не забывать об этом.

Юрист не только напишет иск, но и обеспечит его подачу в суд. А также будет участвовать во всех судебных заседаниях. После вынесения положительного решения, сопроводит исполнительное производство.

Какие могут быть сложности на пути к цели

Если автолюбитель не знаком с тонкостями законодательства, то обращение в суд может дать отрицательный результат. Правильную линию поведения нужно избрать с момента написания иска.

На стадии судебного разбирательство многие страховщики сознательно затягивают сроки или настаивают на необоснованности требований собственника автомобиля.

А также нужно быть готовым к тому, что одной лишь первой инстанцией дело не ограничивается. Как правило, ответчик подает апелляцию и кассацию.

Поэтому процесс взыскания выплат и иных присужденных судом сумм может затянуться по времени.

Различия страхования

Каждый российский автолюбитель имеет в своем распоряжении страховку. Она бывает обязательной (ОСАГО) или добровольной (по схеме КАСКО).

В их число входят:

  • угон;
  • пожар;
  • повреждение машины от стихии или хулиганских действий.

В отличие от ОСАГО, правила КАСКО законодательством не установлены. Поэтому страховая компания прописывает свои регламенты как в договоре с клиентом, так и во внутренних положениях.

При возникновении спора относительно отсутствия возмещения или занижения его размера существуют разные пути урегулирования конфликта. Оптимальным является досудебное урегулирование.

Образец заявления ( претензии) по выплате КАСКО 2021

Ее обязательность предусмотрена правовыми актами, однако и обращение с ней может быть прямо прописана в договоре между обладателем автомобиля и страховой компанией.

Отношения по КАСКО регулируются не только Гражданским кодексом РФ и пакетом документов, подписанных в рамках договора страхования. На помощь автовладельцу придет ФЗ о защите прав потребителей.

В частности, в ст. 13 данного нормативного документа прописано, что за отказ удовлетворить требования истца добровольно, с ответчика дополнительно взыскивается штраф. Его размер равен половине той суммы, которую решил взыскать суд по основным требованиям.

В связи с этим полезно привести соответствующий образец претензии 2021 года. Название страховщика и его координаты изменены.

Москва, Воронежский въезд, 14, офис 2

Дмитриева Ивана Ильича

Москва, Туманный переулок, 12

Сумма требований 700 000 рублей

Заявление в страховую компанию о выплате КАСКО

14 августа 2021 года неизвестными машина была похищена. Она стояла возле моего дома. В этот же день я написал заявление в местное отделение полиции об угоне автомобиля.

19 сентября 2021 года получено постановление, подписанное дознавателем – старшим лейтенантом Федоровым В. В. о возбуждении уголовного дела. Расследование на данный момент продолжается.

Однако вместо денег я получил отказ. Он мотивирован тем, что машина была оставлена в неположенном месте. Между тем, в договоре не было никаких оговорок относительно требований к парковке автотранспорта.

На основании изложенного, требую:

Перечислить мне в течение 20 дней страховую выплату в размере 700000 рублей, полагающееся за угон принадлежащего мне автомобиля Volvo XC40 2016 года выпуска (номерные знаки 320-41). Банковские реквизиты указаны в договоре страхования.

Считаю нужным предупредить, что в случае неудовлетворения требований в соответствии с пунктом 6 ст. 13 ФЗ о защите прав потребителей судом дополнительно взыскивается неустойка и штраф в размере 50 % от удовлетворенной суммы.

Приложение:

1) Копия договора страхования.

2) Копия талона регистрации заявления об угоне транспортного средства.

3) Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

Заявитель: Дмитриев И. И.

Сроки рассмотрения претензии должны быть прописаны в соглашении о КАСКО или приложениях к нему. Если специальные оговорки отсутствуют, то автор обращения вправе сам обозначить время, необходимое для удовлетворения его требований.

Когда же претензия отклонена или оставлена совсем без ответа, не обойтись без обращения в суд. Здесь появляются дополнительные нюансы.

Иск по КАСКО о защите прав потребителей образец 2021

Исковое заявление можно подать как по месту регистрации страховой компании, так и в пределах территории проживания автовладельца. Здесь выбор полностью лежит за инициатором обращения в суд.

Вероятность выигрыша дела существенно возрастет, если факты будут изложены лаконично с акцентом на детали спора.

Кроме того, рекомендуется приложить полный пакет документов. Чтобы упростить задачу, предлагаем примерный образец заявления.

Симоновский районный суд Москвы

улица Восточная, 2, строение 6.

Истец: Дмитриев Иван Ильич

Москва, Туманный переулок, 12

Москва, Воронежский въезд, 14, офис 2

Цена иска 1 050 000 рублей

Исковое заявление о взыскании страхового возмещения и штрафа за нарушение прав потребителей

Истец, Дмитриев И. И., является законным владельцем легкового автомобиля Volvo XC40 2016 года выпуска (государственные номерные знаки 320-41). Копии свидетельства о регистрации и ПТС прилагаются к данному заявлению.

14 августа 2021 года неизвестными лицами машина была угнана. До этого я ее припарковал возле собственного дома. В этот же день написал заявление в местное отделение полиции об угоне автомобиля.

15 сентября 2021 года вручено постановление, подписанное дознавателем Симоновского районного отделения полиции – старшим лейтенантом Федоровым В. В. о возбуждении уголовного дела. На данный момент следствие продолжается.

22 сентября 2021 года мною поданы в адрес ответчика документы о выплате страхового возмещения. В соответствии с п. 8.1 договора, компенсация должна быть предоставлена в течение месяца со дня подачи необходимого пакета документов.

29 октября 2021 года получен отказ в выплате. Он мотивирован тем, что машина была оставлена в неположенном месте.

Между тем, в заключенном договоре страхования не было оговорок относительно требований к парковке автотранспорта. Отдельно хочу добавить, что как таковой факт кражи автомобиля ответчиком не оспаривается.

Согласно экспертной оценке, рыночная стоимость автомобиля на момент кражи составила 700000 рублей с учетом нормального износа (отчет от 25 ноября 2021 года).

27.11.2021 г. ответчику вручена под подпись претензия о предоставлении возмещения в размере 700000 рублей. Однако это обращение оставлено без внимания. Устного и письменного ответа не поступало.

В соответствии с пунктом 6 ст. 13 ФЗ о защите прав потребителей, при отказе удовлетворить требования получателя услуг в добровольном порядке суд дополнительно взыскивает неустойку в размере 50 % от взысканной суммы.

На основании изложенного,

Прошу суд:

1) Взыскать с ответчика в мою пользу страховое возмещение в размере 700000 рублей, полагающееся за угон автомобиля Volvo XC40 2016 года выпуска (номерные знаки 320-41).

2) Взыскать с ответчика неустойку за нарушение требований законодательства о защите прав потребителей в размере 350 000 рублей.

Приложение:

1) Квитанция об уплате государственной пошлины.

2) Копия талона регистрации заявления об угоне транспортного средства.

3) Постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела по факту хищения автомобиля.

4) Копия договора страхования.

6) Отказ в выплате страхового возмещения.

7) Претензия страховщику по КАСКО.

Истец: Дмитриев И. И.

Заключительные рекомендации

Если уже возникли проблемы, то страховой автоюрист даст свою консультацию на основе имеющихся документов. Одновременно он расскажет, как решить спор.

Но повторимся, обращаться в суд нужно только после предъявления претензии к страховой компании.

Подчеркнем – отношения двух сторон в рамках КАСКО регулируются нормами ГК РФ, договором страхования и законодательством в сфере защиты прав потребителей.

Чтобы пострадавший собственник смог грамотно отстоять свои права нужно взять на вооружение следующие рекомендации:

  1. Как правило, страховщик выдвигает свои условия для того, чтобы риск события сводился к минимуму. Например, в случае с угоном – это наличие современной сигнализации или оставление транспорта в определенном месте.
  2. Обращение с претензией обязательно, при этом нужно соблюдать порядок ее вручения. А также выдерживаются сроки, обозначенные в договоре.
  3. Когда сумма иска к страховщику не превышает миллиона рублей, госпошлина не вносится. В противном случае платеж рассчитывается с суммы излишка.

Существует такой момент. Если хозяин машины не упоминает по каким-либо причинам в иске о санкциях, полагающихся за нарушение потребительских прав, судья не должен их применить по своей инициативе.

Перед подачей заявления юрист проведет расчеты всех сумм и аргументировано изложит их в иске. Ведь размер требований должен быть подтвержден документально.

В таком случае специалист поможет организовать проведение независимой экспертизы, результаты которой будут использованы как доказательство.

Услуги юриста могут касаться и других вопросов. Весь порядок дальнейших действий в споре, будет ясен после подробной консультации.

Читайте также: