Сколько раз можно менять лобовое стекло по каско за год

Обновлено: 02.05.2024

Согласно условиям договора КАСКО, владелец автомобиля вправе рассчитывать на возмещение расходов, понесенных вследствие страхового случая (угона транспортного средства, ремонта после ДТП или другой ситуации).

Однако довольно часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью поменять стекло по страховому договору КАСКО, к примеру, если попал камень или случилась небольшая авария без пострадавших. Могут ли они в такой ситуации рассчитывать на возмещение расходов страховой компанией?

Основные виды повреждений лобового стекла

Согласно договору КАСКО, страховая компания может покрыть денежные расходы или отказаться от выплаты компенсации. К повреждениям стекла относятся:

Трещины. Их появление может возникнуть по нескольким причинам: воздействие внешних факторов, резкий скачок температуры воздуха. Стоит отметить, что к страховому случаю относятся трещины, полученные вследствие внешнего воздействия, – в этом случае замена стекла оплачивается на основании условий договора. Если повреждение вызвано перепадом колебаний температуры окружающей среды, то страховщик вправе отказать возмещать убытки. Определить причину появления трещин можно с помощью специальной экспертизы. Ее заключение является основанием для выплаты компенсации или отказа.

Бой. Лобовое стекло может разбиваться в последствие осуществления различных действий, соответственно требуется его замена. Этот случай является страховым, независимо от того, что послужило образованием дефекта.

Царапины. При их появлении назначается специальная экспертиза, с помощью которой можно определить необходимость замены стекла. Некоторые повреждения не подлежат ремонту по КАСКО. Царапины больших размеров, значительно препятствующие хорошему обзору водителя, являются страховым случаем и причиной для выплаты денежных средств.

Потертости. Как правило, такие дефекты образуются в одном месте – там, где двигаются дворники. Страховщики не считают потертости страховым случаем, поскольку они появляются в процессе естественного износа поверхности стекла.

Предусмотрен ли данный вид повреждений в КАСКО

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Что еще почитать:

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Повреждение стекла может считаться страховым случаем, когда оно соответствует требованиям полиса КАСКО. Поэтому прежде чем обратиться в страховую компанию, нужно ознакомиться с условиями полиса. Если причина замены стекла страховой случай, то автовладельцу будет выплачена компенсация либо произведена его замена.

Практически все виды повреждений являются страховыми, поэтому замена стекла является обязательной. Однако есть нюансы, при которых страховщик может отказать в компенсации, а также моменты, которые требуют согласования для получения выплаты. Так, стекло, лопнувшее за счет деформации кузова, вызванное не вследствие механического воздействия и лопнувшее от перепада температур, не является страховым случаем.

В случае, если дефект лобового стекла нужно устранить срочно, данные действия следует обязательно согласовать со страховщиком по телефону. К примеру, лобовое стекло повредилось в пути, конечный пункт прибытия еще далеко, а разбитая поверхность стекла препятствует безопасному вождению. В этом случае страховая компания выплатит компенсацию.

Если лобовое стекло повреждено из-за действий третьих лиц, нужно обязательно вызвать ГИБДД: зафиксировать повреждения, получить справку. Данный документ нужно будет предоставить страховщику, в ином случае в выплате компенсации будет отказано.

По страховому полису КАСКО компания обязана компенсировать расходы на все работы, связанные с заменой элемента:

  • Полную стоимость элемента.
  • Демонтаж старого стекла или его остатков.
  • Ремонтный комплект, необходимый для монтажа нового элемента.
  • Установку.

Если производится полная замена элемента, то компания должна покрыть расходы на сопутствующие компоненты, которые предусмотрены производителем для определенной модели автомобиля.

Способы компенсации

Компенсации по страховому полису:

  • Выплата денежной компенсации.
  • Перечисление денег на счет СТО, которая будет проводить замену.
  • По полису с франшизой.

Каждому владельцу транспортного средства предоставляется право самостоятельно выбрать оптимальный вариант по замене лобового стекла.

Стоит учитывать одну особенность: если собственник авто пожелает получить денежные средства, то, на основании условий полиса КАСКО, он обязывается самостоятельно обеспечить ремонт поврежденного стекла.

Представители страховой компании в свою очередь могут провести проверку выполнения замены. Если их результат не удовлетворит, то в следующий раз в случае возникновении идентичного страхового случая автовладельцу может быть отказано в компенсации.

Замена стекла на СТО за счет страховой компании

Установка стекла за счет страховщика на СТО является довольно приемлемой формой компенсации. Он предполагает покрытие страховщиком всех затрат на ремонтные работы, учитывая не только новый элемент, но и демонтаж поврежденного стекла, замену резинового уплотнителя, расходные материалы и работу механиков.

В данном случае компания заинтересована в проведении быстрого ремонта, соответственно владелец авто получит свою машину быстрее, чем выплату компенсации. По договору КАСКО работа считается выполненной, если хозяин удовлетворен качеством выполненных работ и подписал документы о выполнении обязательств страховщика.

Выплата денежных средств

Что касается выплаты денежных средств, то финансовые организации стараются не прибегать к такой компенсации. Тем не менее, когда в договоре установлена данная форма выплаты, то страховщик обязана перечислить денежные средства в течение 14 дней (рабочих) на указанные реквизиты.

Относительно суммы возмещения, то она определяется по результатам оценки эксперта финансовой компании. Однако каждый клиент имеет право самостоятельно заказать независимую экспертизу. Если по ее результатам будет установлено, что суммы выплат занижены, он вправе обратиться с претензией в суд.

По полису с франшизой

Возмещение финансовых затрат по полису с франшизой – довольно простая процедура, однако она имеет один нюанс. Он заключается в следующем: если сумма франшизы выше, чем стоимость замены стекла, то не имеет смысла обращаться в страховую организацию.

К примеру, если в договоре КАСКО установлена франшиза в 20 000 руб., а пакет услуг по замене стекла составляет всего лишь 14 тыс. рублей, то страховщик откажет в выплате компенсации. На данный факт стоит обратить внимание и подробно ознакомиться с условиями страхования до предъявления заявления в страховую компанию.

Если стоимость работ превышает сумму франшизы в договоре, то владелец автомобиля может без сомнения подписать заявление для получения выплаты.

Оригинальное или не оригинальное стекло ставит страховая компания

Многие собственники транспортных средств сталкиваясь с подобным страховым случаем, беспокоятся о том, как осуществляется замена поврежденного элемента, а также какое лобовое стекло будет установлено? Все ответы можно найти в условиях договора КАСКО. Поэтому если в документах об использовании аналогов ничего не сказано, то страховая компания должна организовать установку оригинального качественного лобового стекла, купленного у производителя определенной марки. Это требование является обязательным и подлежит исполнению всеми и компаниями.

Таким образом поступают многие страховщики, предоставляющие полис своим клиентам. Тем не менее, стоит учитывать то, что компании помимо оригинального стекла должны качественно восстановить и иные элементы, предусмотренные производителем транспортного средства для соответствующей марки, – например, наличие световой защиты, специальной тонировки, подогрева, защитного ламинированного слоя и т.д. В ином случае автовладелец имеет право подать исковое заявление о ненадлежащем осуществлении всех обязательств компании-страховщика.

Как обратиться в страховую компанию по страховому случаю

КАСКО на лобовуху

Для того чтобы заменить стекло по полису КАСКО, автовладельцу нужно выполнить следующие условия:

  • После обнаружения повреждений вызвать сотрудников автоинспекции (исключение составляет упрощенный вариант компенсации).
  • В течение срока, указанного в КАСКО, обратиться к страховщикам, подать заявление о возникновении страхового случая.
  • Далее написать заявление с требованиями о совершении замены лобового стекла или выплате компенсации.
  • Доставить к страховщику автомобиль для проведения независимой экспертизы или визуального осмотра с целью определения необходимости замены элемента.
  • Собрать необходимые документы.

Вышеуказанные действия по условиям договора нужно проводить оперативно.

Какие документы нужны

Какие документы нужны для замены лобового по КАСКО

Если страховой случай оформлен при сотрудниках ГИБДД, то владельцу транспортного средства требуется собрать следующие документы:

  • Справку о регистрации автомобиля.
  • Протокол о ДТП/другом происшествии.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Удостоверение водителя.
  • Справку, полученную из автоинспекции.
  • Оригинал полиса КАСКО.
  • Справку об установлении страхового случая.
  • Официальное уведомление об отказе соответствующей инстанции о возбуждении уголовного дела (в случае, если ущерб был нанесен вследствие действий других лиц).

При компенсации по упрощенной схеме владельцу транспортного средства нет необходимости предоставлять документы из ГИБДД (п. 1-4).

Важно! Необходимо знать, что страховая организация обязана принять документы, даже если в них отсутствует акт осмотра и полис. В этом случае страховщик должен сделать запрос на недостающие документы в архиве. Данная процедура занимает мало времени (3-5 дней), поэтому срок выплаты будет несколько увеличен. Именно поэтому все документы лучше предъявлять самостоятельно.

Может ли страховая компания отказать

Страховая организация вправе отказаться от установки нового лобового стекла и возмещения компенсации в следующих случаях:

  • Когда повреждение малозаметное и не является препятствием обзору дороги водителем.
  • Если ситуация, способствующая возникновению повреждения, не страховой случай по условиям, прописанным в КАСКО.
  • Если по полису КАСКО транспортное средство застраховано лишь от угонов.
  • Если в подписанном предварительном страховом акте указано, что на стекле уже имелись определенные повреждения, соответственно, данный элемент не считается застрахованным.

Нередко от автовладельцев можно услышать, что им отказано по добровольному виду страхования. Сразу возникает вопрос, что делать в такой ситуации? Прежде всего, необходимо тщательно изучить правила страхования и понять, законно ли поступает страховщик. Далее нужно с помощью юриста составить досудебную претензию и обратиться в финансовую организацию.

При подаче досудебной претензии требуется указать следующие данные:

  • Личные данные.
  • Паспортные данные.
  • Программу страхования КАСКО и ее номер.
  • Характеристики транспортного средства.
  • Раздел правил, согласно которым были нарушены права автовладельца.

Если по результатам рассмотрения досудебной претензии компенсация не произведена, то следует обращаться в судебную инстанцию. Чтобы правильно подготовить все документы и судебную претензию, можно проконсультироваться со специалистом.

Подводя итог, стоит отметить, что каждый автовладелец должен изучить условия замены стекла по КАСКО и лишь после этого подписывать договор. В противном случае, по незнанию условий или правил страхования в выплате компенсации может быть отказано.

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу страхования КАСКО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по КАСКО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Обращения в страховую компанию по полису каско не всегда связаны с крупным ущербом для автомобиля. При небольших ДТП и иных происшествиях в первую очередь получают повреждения стеклянные элементы — боковые зеркала, лобовое стекло, фары. Что делать, если в лобовое стекло попал камень? Что делать, если водитель авто заметил на стеклянных элементах трещины, царапины или сколы? Является ли это страховыми случаями? Как осуществляется замена лобового стекла по каско в такой ситуации? Какие документы нужны для обращения в страховую компанию? Дадим комментарии по этим вопросам в данной статье.

Виды повреждений стекла

Лобовое стекло является самым уязвимым элементом транспортного средства, поэтому возникновение дефектов и повреждений частая ситуация. Не все они могут быть признаны страховым случаем, и страхователю придется исправлять дефекты стекла за личные денежные средства. Так, полосы или потертости, возникающие из-за работы стеклоочистителей, относятся к категории естественного износа стекла, туда же — помутнения из-за воздействия внешней среды (перепадов температур, ветреной погоды и т.п.). К повреждениям, которые могут признать страховым случаем, относятся следующие:

Не все виды повреждений требуют немедленного обращения к страховщику за выплатой, особенно если дефект стекла не мешает обзору. Обычно возможность воспользоваться услугой страховой компании для ремонта ограничена 1-2 обращениями, поэтому привлекать страховщика для рихтовки небольшой царапины или щербинки на лобовом стекле будет нецелесообразно, следующие повреждения могут быть гораздо серьезнее.

Является ли страховым случаем?

Если между страхователем и компанией было заключено соглашение по каско, в котором предусмотрена выплата возмещения за повреждения или возможность заменить стекла автомобиля, то водитель должен заявить о наступлении страхового случая в установленный срок. Если владелец застраховал авто по минимальному набору рисков, среди которых нет ущерба, то в этом случае сделать ремонт на СТО или получить полную компенсацию не удастся. Поэтому прежде чем обращаться в страховую компанию, страхователю необходимо изучить условия договора.

Если есть виновник

Вне зависимости от того, есть виновник происшествия или нет, страховое возмещение будет выплачено страхователю или будет произведена замена стекла по каско. Но только, если в полисе указан риск такого повреждения. Если разбили зеркало или боковое стекло, то водителю нужно будет вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, поскольку без справки из инспекции страховая компания не сможет заменить стекло.

Замена стекла по КАСКО

В зависимости от условий договора страхования водитель автомобиля может либо получить денежную компенсацию за причиненный ущерб, либо сделать ремонт машины на СТО страховщика. Если действие договора после этого не прекратится, то машину после устранения повреждений нужно будет предоставить на осмотр в страховую компанию. Результаты осмотра будут занесены в акт и прикреплены к страховому делу клиента.

Если попал камень

Страховщик выплатит возмещение по каско в установленный срок только в том случае, если скол или трещина на стекле образовались из-за механического воздействия. Для определения характера повреждения страховщик отправит машину страхователя на экспертизу. Если экспертные документы подтвердят причину возникновения ущерба, а повреждение будет признано страховым случаем, то автовладелец получит страховку, предусмотренную договором.

Процедура замены стекла

После обнаружения повреждений водитель транспортного средства обязан связаться со своим страховщиком и сообщить ему о наступлении страхового случая. Тот в свою очередь даст комментарии о дальнейших действиях страхователя. Если договором предусмотрена упрощенная схема урегулирования ситуации, то есть без предоставления документов и справок из ГИБДД, вызов инспекторов может не понадобиться. Страховая компания должна прислать эксперта для оценки дефектов и на основании его заключения выдать направление в автосервис, где будет осуществлена замена лобового стекла по каско.

Условия замены

Страховщик согласится заменить лобовое стекло, которое было повреждено, если ущерб будет получен в ситуации ДТП, противоправных действий и т.п., и будет отнесен к страховому случаю. Если дефект уже был на момент заключения договора страхования, то при расчете размера компенсации его учитывать не будут. Условиями договора каско также может быть предусмотрена замена стекла при дефектах определенного размера. Так, страховщик может не признать страховым случаем скол до 5 мм, если размер больше указанной величины, то он выдаст направление на ремонт — рихтовку стекла или его замену.

Необходимые документы

После проведения экспертизы и признания повреждения стекла страховым случаем, клиент, в установленное договором время, должен написать в отделении страховщика заявление на выплату страхового возмещения. В заявлении нужно указать следующее: личные данные, сведения об автомобиле и характере полученных повреждений, описать причину их возникновения. Для получения страховки водитель авто должен предоставить компании следующие документы:

  • Паспорт;
  • Водительские права;
  • Полис или договор каско;
  • Справку из ГИБДД, если ущерб получен в результате ДТП;
  • Справку об отказе в возбуждении уголовного дела, если ущерб нанесен действиями третьих лиц;
  • Акт экспертного заключения;
  • Протокол ГИБДД с комментариями о характере происшествия;
  • Документы на машину (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации).

Если договором предусмотрен вариант получения страховки по упрощенной системе, то предоставлять справки из ГИБДД и документы из правоохранительных органов не потребуется. В этом случае заявление будет принято в страховой компании по 4 документам — паспорту, водительскому удостоверению, полису каско и документу на автомобиль.

Денежная компенсация или ремонт?

Правила страхования предусматривают обязательную компенсацию ущерба при наступлении страхового случая. Выплата возмещения ущерба, связанного с лобовым стеклом, которое было повреждено, обычно осуществляется одним из следующих способов:

  • Замена стекла по каско;
  • Выплата денежных средств.

Если владелец застрахованного автомобиля отдает предпочтение первому варианту, страховая компания включает в сумму полной компенсации не только стоимость стекла, но и услуги по демонтажу и установке нового стекла (включая установку резиновых уплотнителей). Если же владелец автомобиля выбирает второй вариант — получение денежной компенсации, он обязан провести ремонт лобового стекла, которое было повреждено, и в оговоренные сроки предоставить сотруднику страховой компании автомобиль в качестве свидетельства проведенных работ.

Если владельца автомобиля не устраивает результат замены лобового стекла или иного элемента, он имеет право потребовать от страховой компании устранения дефектов. На повторное проведение ремонта отводится не более 7 дней. Если в течение этого времени вопрос будет не решен, то владелец транспортного средства может подать иск в суд. При выборе денежной компенсации ответственность, связанная с ремонтом лобового стекла, лежит на собственнике транспортного средства, то есть в случае некачественной работы СТО решить вопрос в суде не получится.

Замена по полису с франшизой

Правила страхования определяют случаи, когда замена стекла по каско с франшизой возможна. Если размер убытка не превышает сумму франшизы, то страховщик освобождается от своих обязательств, а страхователь теряет право получения полной компенсации. Если сумма по ущербу больше франшизы, то размер страховки рассчитывается как разница между размером убытка и размером установленной франшизы.

Пример замены стекла авто по полису каско с франшизой

То есть для получения выплаты возмещения по договору каско, который заключен с франшизой, необходимо знать стоимость восстановления автомобиля по установленному ущербу. Если размер франшизы окажется больше стоимости ремонта или замены стекла, то страхователю придется устранять повреждения полностью самостоятельно.

Отказ страховщика

Страховщик может отказать в выплате возмещения по ряду причин, следующих из правил страхования каско. Самой частой причиной отказа от замены стекла являются нарушения целостности элемента авто до момента заключения страхового договора. То есть, если при покупке полиса в акте осмотра транспортного средства были отмечены сколы на лобовом стекле, то за последующие повреждения этого стеклянного элемента получить страховку будет непросто. Если договором предусмотрена компенсация денежных средств, то выплату могут осуществить за вычетом износа (стоимости старого скола стекла). Но если предусмотрен только ремонт на СТО (установка нового стекла), в страховке откажут, поскольку страховая компания по правилам обязана привести автомобиль в то состояние, в котором он находился на момент заключения договора.

Категория повреждений определяется экспертизой, после чего страховая компания выносит решение о возможности или невозможности осуществления страховых выплат или замены лобового стекла машины. Если владелец автомобиля не согласен с решением, он имеет право обратиться к независимому эксперту для повторной оценки повреждений и, при необходимости, подать в суд для урегулирования данного вопроса. Судебная практика по таким случаям неоднозначна.

Заключение

При покупке полиса каско стоит обратить особое внимание на то, что в договоре предусматривается замена именно на оригинальное лобовое стекло, а не на аналог, который может уступать оригиналу как в цене, так и в качестве. Также необходимо проследить, чтобы помимо самого стекла полис предусматривал восстановление и дополнительных элементов конструкции, предусмотренных производителем (подогрева, тонировки и т. д.). Чтобы не получить отказ в полной компенсации по замене лобового стекла, которое было повреждено, необходимо узнать все условия на стадии оформления полиса.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Практически все банки, одобряя кредит на покупку авто, навязывают оформление полиса каско, стоимость которого может составлять от 5% и более от стоимо .

При наступлении страхового случая по каско страхователю, во избежание получения отказа в компенсации ущерба, важно соблюдать правильный порядок действ .

При получении страховых выплат по каско страхователи практически всегда получают полную сумму компенсации, требуемую для полного восстановления повреж .

Некоторые страхователи при наступлении страхового случая по КАСКО сталкиваются с нежеланием страховых компаний выплачивать компенсацию. Некоторые прич .

  • Порядок действий
  • Действия при стаховом случае
  • Ремонт и экспертиза
  • Условия и сроки ремонта
  • Предоставление подменного авто
  • Частичное повреждение
  • Авто поцарапали во дворе (на парковке)
  • Страховой портал.ру
  • КАСКО
  • Как происходит замена стекла по полису каско?

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

замена лобового стекла по каско

Каско

замена лобового стекла по каско

Не все автовладельцы знают, что делать по полису КАСКО, если в лобовое стекло попал камень. Автолюбители стараются всё сделать своими руками, пребывая в уверенности, что после подачи заявления по КАСКО, им ответят мотивированным отказом.

Подобное является распространенным заблуждением, потому что страховщики готовы поменять лобовое стекло при значительном повреждении (выраженные трещины и иные дефекты, мешающие обзору водителя). Попадание камня и других предметов, из-за которых откололось, треснуло лобовое стекло – страховой случай.

Важно! Если стеклянные части машины повредились, в соглашении КАСКО страховщики предусматривают обычно простую процедуру уведомления. Это означает, что автовладельцу нет необходимости вызывать полицию и предоставлять справки из дорожной полиции, прикрепляя их к заявке на возмещение ущерба. Надо уточнить в соглашении, как именно конкретный страховщик рассматривает вопросы замены стекла.

При каких типах повреждений стекла производится замена по страховке?

замена лобового стекла по каско

Стекло при ДТП и случайном механическом воздействии повреждается по-разному. Но далеко не при каждом случае из них страховая фирма сможет полностью поменять стекло. Выделяются следующие разновидности:

  • Потертости. Дефекты, формирующиеся при естественном износе стеклянной поверхности (чистка зимой от наледи, использование дворников и т. д.). Поменять стекло при таких дефектах страховщик не сможет, ссылаясь на пункты соглашения.
  • Бой. Предполагается, что стекло разбилось полностью. Восстановить его не представляется возможным. Эксперт в подобных ситуациях формально осматривает автомобиль, затем оформляется документация и проводятся требуемые работы по замене.
  • Скол. По размерам сколы бывают разные – многое зависит от степени выраженности дефекта. Но что делать, если попал камень в лобовое стекло, можно ли по КАСКО поменять его? Миниатюрные и едва заметные сколотые части (меньше 2-4 мм) считаются в качестве несущественных дефектов, поэтому поменять стекло по КАСКО при их наличии не удастся. Крупные сколы всегда становятся причиной полной замены.
  • Царапины. Серьезные царапины, расположенные на водительской стороне стекла, позволяют водителям с высокой долей вероятности рассчитывать на замену стекла. Мелкие царапины таковыми не являются, замена не осуществляется.
  • Трещина. Причины возникновения трещин могут быть различными: механическая нагрузка, резкие изменения внутренней/внешней температуры. Если стеклянную поверхность повредили механически, то выполняется замена. Если трещины образовались из-за перепада температур – страховая отказывает в выплатах (назначается экспертиза, которая является формальностью).

Как в полисе указаны подобные страховые случаи?

замена лобового стекла по каско

Отдельной строкой разрушение, появление дефектов стекла в соглашениях КАСКО не прописывается. Поврежденный элемент, согласно концепции, страховщик обязуется заменить весь – восстановление, частичная замена не проводятся. Поменять лобовое стекло по полису добровольного страхования, если оно разбилось, треснуло, повредилось, используя упрощенную процедуру, можно пару раз за срок действия КАСКО. В остальных ситуациях потребуется вызывать полицию, чтобы они все оформляли должным образом.

Существуют ограничения, не позволяющие автолюбителям по КАСКО поменять лобовое стекло. К примеру, страховщик отказывает в замене, если эксперты установили, что имеющиеся повреждения недостаточны для проведения полного ремонта. Степень поврежденности элемента и необходимости замены в различных фирмах оценивается по-разному. Также сотрудники будут устанавливать причины возникновения дефектов. Помимо стекла, без вызова полиции и сдачи документации, по упрощенной процедуре по автострахованию КАСКО заменяют и ряд других пластиковых и стеклянных элементов кузова.

Важно! Попадание миниатюрного камешка и последующее образование микроскопического скола – не повод для отправки документов сотрудникам страховой организации. Замену по подобным незначительным поводам они проводить не станут. Специалисты не утвердят случившееся страховым случаем, поэтому поменять лобовое стекло за счет страховщика не удастся.

При наличии франшизы на КАСКО, частично стоимость замены лобового стекла обязан оплатить автовладелец (по условиям подписанного соглашения). Например, 70% от цены за работу сотрудников автосервиса по замене оплачивает страховщик, 30% – водитель. Вне зависимости от наличия франшизы, по КАСКО замена осуществляется без учета износа (не имеет значения, что указано в соглашении относительно других кузовных частей). Страховщик обязан поменять элемент полностью на новый.

Как поменять стекло по КАСКО?

Как поменять стекло по КАСКО

Если стеклянная деталь повредилась при езде на машине (либо автовладелец обнаружил трещину, скол и другой дефект, которого раньше не было, на стоянке), то необходимо вызывать сотрудников ДПС. Помощь ГИБДД не требуется, если полис КАСКО предусматривает возможность применения упрощенной процедуры получения страхового возмещения по стеклянным элементам машины.

Замена стекла по договору КАСКО

Хрупкие элементы автомобиля, к которым относятся все виды автостекла, при ДТП страдают в первую очередь.

Если автомобиль застрахован по КАСКО, их ремонт и замена зачастую не вызывают проблем.

Как поменять лобовое стекло по КАСКО? На этот вопрос мы ответим в статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Какие элементы автомобиля относятся к стеклянным?

Вне зависимости от того, в какой страховой компании оформлялся полис КАСКО, договор страхования предусматривает наличие обязательного пункта о замене стеклянных элементов. К таковым относятся:


  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • фары и габаритные огни;
  • поворотники и зеркала.

Любая страховая компания обеспечивает компенсацию за повреждение вышеописанных элементов по упрощенной схеме, без предоставления справок из ГИБДД или независимых экспертных служб (о правилах и сроках обращения по КАСКО без справок, мы уже рассказывали в этом материале).

Но при этом большинство компаний страхуются от выплат слишком ретивым лихачам, ограничивая возможность обращения по данному виду компенсаций 1-2 страховыми случаями за год, что также прописывается в договоре.

Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

Страховые обязательства компании в отношении того или иного случая различаются. В зависимости от типа повреждений может быть осуществлен либо ремонт стеклянного элемента либо его замена.

Особенности страхового ремонта лобового стекла


По статистике, большинство страховых случаев со стеклянными элементами авто связаны с лобовым стеклом. Автовладельцам, планирующим оформить КАСКО следует знать о ряде нюансов:

Страховым случаем может считаться лишь повреждение лобового стекла в связи с механическим воздействием.

К примеру, если в лобовое стекло попал камень, отлетевший от колес несущегося впереди авто, либо же на припаркованный у здания автомобиль с крыши упал кирпич это будет считаться безоговорочным страховым случаем.

А вот если трещина или скол возникли по иной причине, например, из-за перепада температуры, претензии к страховщику в этом случае необоснованы. У экспертов есть свои приемы, позволяющие определить причину повреждения на лобовом стекле. К одной из таковых относится наличие микросколов в основании трещины;

Если лобовое стекло было повреждено в процессе длительного путешествия и при этом характер повреждения делает дальнейшую езду по дороге опасной, следует требовать от страховщика срочного ремонта (о сроках проведения ремонта авто по КАСКО читайте тут). Все вопросы с представителями компании согласовываются в телефонном режиме, без приезда эксперта на место происшествия. Солидные страховые компании в таких случаях не требуют доказательств факта наличия ДТП;

Если страхуется не новый автомобиль с видимыми дефектами лобового стекла, наличие которых по договору предусматривают его ремонт или замену, клиенту предлагают подписать предстраховой акт осмотра. В этом акте фиксируются все присутствующие на момент заключения договора дефекты, и впоследствии на них действие КАСКО не распространяется.

А вот если такого пункта нет, то даже при очевидных страховых случаях (например, попадание в лобовое стекло камня) придется обращаться на ближайший пост ГИБДД за документальным подтверждением.

Механизм замены лобового стекла по КАСКО

Итак, вы обнаружили скол на лобовом стекле что делать по КАСКО? План действий в данном случае прост:

  1. Связаться со страховой компанией для вызова эксперта. Будьте готовы сообщить представителю компании номер полиса для проверки его подлинности и статуса;
  2. Дождаться приезда эксперта для фиксации страхового случая. Также эксперт оценит характер и масштаб повреждения и в зависимости от результатов выпишет талон-направление на станцию техобслуживания для замены или ремонта. Стоит отметить, что ликвидация повреждений по страховым случаям осуществляется только на СТО, которые сотрудничают с компанией, где был приобретен полис;
  3. Обратиться к мастерам СТО для замены лобового стекла.

ВАЖНО Многих автовладельцев, впервые столкнувшихся с необходимостью страховой замены, волнует насущный вопрос: придется ли что-то доплачивать мастерам? Замена лобового стекла по КАСКО предусматривает компенсацию страховщиком как расходов на установку нового стекла, так и работ по демонтажу поврежденного.

Если стекло было оснащено различными датчиками (света, дождя и т.п.), то они также должны быть установлены в комплекте. Также полис КАСКО покрывает стоимость не только нового лобового стекла, но и мелких деталей, необходимых для его замены. Следовательно, автовладелец ничего не обязан доплачивать из своего кармана и смело звонить страховщику, если мастера настаивают на дополнительных расходах.

Что касается тонировки, то эта опция по большинству договоров относится к разряду дополнительных услуг и не считается страховым случаем. Если компания-страховщик отказывается выполнять прописанные в договоре обязательства, клиент вправе обратиться в суд (что делать, если СК отказывается платить по договору, мы рассказывали в этом материале).

Полезное видео

Замена лобового стекла по КАСКО на видео ниже:

В каких случаях будут производиться выплаты по полису КАСКО, смотрите ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: