Сколько машин из японии можно оформить на одного человека в россии 2021

Обновлено: 02.05.2024

Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже. Впрочем, новыми затратами на сертификацию "праворулек", судя по всему, дело не ограничится.

 Фото: iStock

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем. Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей. Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства. Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра. А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика "Дрома" Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный "секонд-хэнд" в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

"Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом", - комментирует Игорь Олейников.

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК "АвтоСпецЦентр" Константин Авакян, обязательная установка системы "ЭРА-ГЛОНАСС" приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму "нестандартных" машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

"Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка. Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению. Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше", - констатируют эксперты "Авито Авто".

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Фото: iStock

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства "Автостат", по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Но дальше в топ-10 самых распространенных в России "праворулек" все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.). Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota. Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени - структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

Как поясняют эксперты "Авито Авто", автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют. У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире. При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Фото: www.vk.com/avtoritetplastprof

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного "секонд-хэнда" и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным "Дрома", только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение - на 20%.

"Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. "Японцы", безусловно, остаются лидерами. Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить. Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет", - резюмирует Игорь Олейников.

Покупка автомобиля из Японии неразрывно связана с путами таможенных платежей. На некоторые модели пошлина ниже, на некоторые - очень высока. Размер дополнительных трат зависит от множества факторов - объема двигателя, мощности, года выпуска и лица, на которое оформляется машина при ввозе. В этой статье мы собрали и разложили по полкам все важные моменты в сфере растаможки правого руля. Теперь вы точно будете понимать, что выгодно ввозить, а что нет, как лучше оформить конкретный тип кузова или полюбившуюся модель, снятую с производства. Ниже рассмотрены все основные группы ввозимых машин - от совершенно новых до раритета.

Правила таможенного оформления автомобилей в России

На кого может оформляться авто

Сперва пару слов о разнице растаможивания машин на физическое лицо и юридическое лицо. В первом случае речь идет о конечном заказчике - человеке, который заказал компании-посреднику пригон праворульного автомобиля для личного использования. Это удобно и понятно, но не всегда выгодно по деньгам. Поэтому в отдельных случаях покупка изначально оформляется на фирму - компанию-брокера во Владивостоке. Когда транспорт уже растаможен, он передается клиенту по обычному договору купли-продажи. С точки зрения закона все легально, никаких рисков человек не несет. Не стоит бояться, что компания заберет машину себе или автомобиль отбуксируют потом на штрафплощадку. По такой схеме ввезено сотни и тысячи правых рулей.

3-5 лет

Начнем с самого выгодного и, стало быть, самого ходового диапазона возрастов - Тойот и Ниссанов, которым от пяти до семи лет. Такие автомобили таможатся на физическое лицо, если подразумевается легковой тип. Объем двигателя может быть самым разнообразным - от 700-кубовых кей-каров до мощных внедорожников и седанов, у которых под капотом 2,5-3 л.

На юридическое лицо выгодно оформлять только грузопассажирские кузова. Сюда можно отнести Мазду Бонго, Ниссан Ванетте, Тойоту Таун Айс. Пять пассажирских мест плюс багажное отделение, грузоподъемность 400-450 кг.

ВАЖНО:
Раньше все микроавтобусы оформлялись на юридическое лицо. Но недавнее повышение ставок сделало это нецелесообразным. Поэтому сейчас модели вроде Ниссан Серена, Хонда Степвагон таможатся на физическое лицо, как и легковушки.

Правила таможенного оформления автомобилей в России

Для примера расчетов можно взять двигатель объемом 1,5 л - один из самых ходовых вариантов. Если это авто возрастом от 3 до 5 лет, то размер пошлины составит 200-250 тыс. руб. Для растаможивания 2-литрового мотора (большая часть микроавтобусов) придется заплатить 400-450 тыс. руб. Модели с двигателем 2,5 л обойдутся еще дороже - потребуется сумма в районе 600 тыс. руб., то есть в три раза больше, чем при объеме 1,5 л, и в два - по сравнению с 2-литровой Тойота Вокси.

В некоторых случаях люди ищут мощные автомобили редких моделей, например Тойота Краун Маджеста с двигателем 4,3 л. Подобные проекты обходятся дороже всего - свыше миллиона рублей на растаможку.

До 3 лет

Это означает, что при покупке правого руля за условные 2 млн. руб. растаможка потребует сверху еще 1 млн. руб. Итого три миллиона. Причем не имеет значения, какой у вас двигатель - полтора литра или большой V8.

ВАЖНО:
Когда эксперт не может найти информацию об актуальной цене приобретенной машины, пошлина начисляется по объему двигателя. Растамаживая экземпляр с мотором 1,5 л, например Тойота Аллион, придется заплатить 350 тыс. руб. (2,5 евро за 1 куб. см). Если бы седан был немного старше и входил в категорию 3-5 лет, то довесок в виде пошлины оказался бы заметно меньше - примерно 200 тыс. руб.

Правила таможенного оформления автомобилей в России

5-7 лет

Третья возрастная группа таможится на юридическое лицо. Рассмотрим в качестве примера двухлитровую Ниссан Серена мощностью 144 л.с. Для экземпляров проходных годов (от 3 до 5 лет) пошлина составит 400-450 тыс. руб. Если же физическое лицо решит оформить на себя Серену старше пятилетнего возраста, то сумма на таможне вырастет вдвое (!).

Выходом становится оформление на компанию-брокера, что автоматически снижает таможенный платеж до 500 тыс. руб. (вместо положенных 800-850 тысяч для физлиц). При этом львиную долю суммы для юридического лица составит даже не сама пошлина, а утилизационный сбор. После оплаты всех расходов на формальности и доставку Серены 2 л клиенту стоимость покупки составит примерно 1 млн. руб.

Правила таможенного оформления автомобилей в России

Старше 5 лет (на физлицо)

Так зачем же люди покупают такие автомобили, если есть проходные варианты с меньшей пошлиной? Обычно это модели, уже снятые с производства. Человек хочет именно эту машину и готов доплатить за ее возраст. Второй случай - нахождение экземпляров в исключительном состоянии, десятилетних машин с мизерным пробегом 20-50 тыс. км по идеальным японским дорогам.

СОВЕТ:
Имейте в виду, что вариант с двигателем 1,8 л обойдется примерно на 100 тысяч дороже, чем 1,5 л. Например, Тойота Аллион 1.5 стоит 800 тыс. руб., а версия 1.8 - уже 900 тыс. руб. Что же касается двухлитровых моделей, то их в этом диапазоне лучше вообще не рассматривать по причине высоких поборов. Так, оформление 2.0 от 3 до 5 лет на физлицо потребует 400 тыс. руб., от 5 до 7 лет на юрлицо - 500 тыс. руб., а старше 5 лет на физлицо - 800 тыс. руб.

Поэтому везти, к примеру, Ниссан Серена 2010 года просто не имеет смысла - одна только таможня обойдется дороже, чем стоит эта модель в России. Пошлина для Тойота Ипсум 2.4, которая выпускалась до 2009 года - и вовсе миллион рублей!

Правила таможенного оформления автомобилей в России

ВАЖНО:
Оформить авто старше 2008 года (2005-2006 годы выпуска) уже невозможно. Они полностью непроходные по любой из вышеуказанных схем. Это также касается машин нулевых годов и девяностых. Единственный путь - в виде запчастей (конструктор или так называемый распил).

Раритет

Есть еще одна категория ввозных машин - это автомобили, представляющие историческую ценность. К ним относятся любые модели старше 30 лет. При таком заказе нужно быть готовым к уплате полного размера пошлины, как и в случае авто старше 5 лет. Следовательно, кузов 70-х годов с двигателем 2 л обойдется в 800 тыс. руб.

Выводы

Самые выгодные категории для ввоза из Японии - от 3 до 5 лет с растаможкой на физическое лицо и от 5 до 7 лет на юрлицо. Все остальное ввозить не имеет смысла.

Пару слов об электрокарах

Если рассматривать Ниссан Лиф как основной вариант привозного электрокара, то кузов 2013-2015 годов обойдется примерно в 120-150 тыс. руб. Не очень выгодно брать свежие варианты в возрасте до 3 лет, так как пошлина вырастет в разы. Ну а пятилетки пользуются стабильным спросом и таможатся по классической схеме - на физлицо.

Любая автомашина, купленная в другой стране и привезенная в Россию, должна быть растаможена по определенным правилам. Это касается также транспортных средств (ТС), привезенных из Японии. У жителей Дальнего Востока есть хорошая возможность покупать качественные и относительно недорогие японские машины. Поэтому россияне часто интересуются, как происходит растаможка авто из Японии.

Правила таможенного оформления транспортных средств

Авто из Японии

По сути, растаможивание автотранспорта начинается еще до поездки в Японию. За несколько дней до отъезда следует определиться с моделью автомашины, после чего внести таможенный залог.

Можно просчитать приблизительную сумму расходов на растаможивание, ориентируясь на ТС, которое покупается. Величина залога зависит от:

  • стоимости приобретаемой автомашины;
  • расходов на ее транспортировку;
  • возраста, объема двигателя и грузоподъемности машины;
  • величины обязательных сборов;
  • статуса автовладельца (физическое или юридическое лицо);
  • стоимости оформления на таможне (акциза, таможенной пошлины и НДС).

Когда вносится сумма залога с запасом, растаможка проходит без проблем. Если денег не хватит, автомобиль таможню не пройдет.

Если стоимость залога превысит расходы на таможне, разница будет возвращена владельцу в течение 60 дней.

При внесении депозита будущему владельцу выдается таможенная расписка. Процедура может занять до 2 месяцев.

Какие документы потребуются для растаможивания японского авто

  • заполненную таможенную декларацию ТД-6; на приобретенную машину;
  • таможенный сертификат и расписку;
  • пакет документов на купленный автомобиль – справки, идентифицирующие автомобиль, подтверждение права собственности, иностранный техпаспорт (оригиналы и копии).

Порядок таможенного оформления

Российская таможня

Растаможка машины из Японии в России происходит в несколько этапов. Первый – внесение залога и получение таможенной расписки – описан выше.

Когда транспортное средство уже куплено и владелец сопровождает его при доставке, он должен:

  • VIN-номер автомобиля;
  • марку и модель авто;
  • транспортное средство как сопроводительный багаж.

Если автовладелец не сопровождает ТС лично, при заполнении таможенной декларации ТД-6 он должен внести дополнительно номер контейнера и название грузового судна. При этом отметить, что автомобиль не является сопровождаемым багажом.

Пройдите социологический опрос!

Стоимость растаможивания японских автомобилей

Сколько стоит растаможить автомобиль из Японии? Желающим приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца нужно это знать, чтобы сориентироваться с суммой таможенного залога.

Стоимость таможенных услуг начисляется по одинаковым тарифам, независимо от того, из какой страны завезен автомобиль.

Если нет времени или желания заниматься таможенным оформлением, эту задачу можно поручить таможенному брокеру. Его услуги стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Если возраст автомобиля составляет менее 3 лет, его растаможка зависит от стоимости и составляет 48 % от этой суммы в случае, если ТС обошлось дороже 350 тыс. рублей. Если цена машины меньше, ее новый хозяин заплатит таможне 54 % от стоимости ТС. Когда автомобиль старше 3 лет, стоимость растаможки зависит от возраста и объема двигателя.

Возраст автомобиля от 3 до 5 лет Возраст автомобиля от 5 лет
Объем двигателя в литрах Размер пошлины в евро за 1 литр объема Объем мотора в литрах Размер пошлины в евро за 1 литр объема
Менее 1.0 1.5 тыс. Менее 1.0 3 тыс.
От 1 до 1.5 1.7 тыс. От 1.0 до 1.5 3.2 тыс.
1.5 – 1.8 2.5 тыс. 1.5–1.8 3.5 тыс.
От 1.8 до 2.3 2.7 тыс. От 1.8 до 2.3 4.8 тыс.
2.3 – 3.0 3 тыс. 2.3–3.0 5 тыс.
Более 3.0 3.6 тыс. Более 3.0 5.7 тыс.

Если необходимо растаможить автомобиль, изготовленный в России, ставка пошлины равна 1 евро за кубический сантиметр объема двигателя. Стоимость таможенного оформления зависит также от типа силового агрегата – бензиновый, дизельный или электромотор. Таможенные услуги оплачиваются в рублях по действующему курсу евро.

Можно ли уменьшить стоимость таможенного оформления

Как дешево растаможить автомобиль в России и кто имеет право платить меньше? Согласно действующему законодательству РФ госпошлину могут не оплачивать граждане, имеющие статус беженцев или переселенцев на ПМЖ. Это правило действует 3 года с момента въезда на территорию РФ. Если за границей приобретается раритетный автомобиль, которому более 30 лет, его владелец также освобождается от госпошлины.

Для того чтобы уменьшить издержки на растаможку, нужно покупать автомобили возрастом 3-5 лет с объемом силового агрегата до 2 литров. В этом случае общая цена затрат на покупку и таможенное оформление будет оптимальной.

Чтобы узнать стоимость госуслуги, воспользуйтесь таможенным калькулятором . Для этого достаточно ввести информацию об автомобиле.

Нужно ввести информацию об авто

Есть еще один вариант – купить японский автомобиль, ввезенный в одну из стран Таможенного Союза. Кроме Российской Федерации, в него входят Беларусь, Армения, Киргизия и Казахстан. Пошлина в этих странах ниже, чем в РФ.

Если владелец автомобиля имеет вид на жительство в другой стране, его ТС не нуждается в растаможке.

Можно ли ездить на нерастаможенном японском автомобиле

  • Если информация в документах не соответствует данным ТС, накладывается штраф в размере 2500 руб.
  • В случае незаконного ввоза автомобиля на территорию РФ владелец будет оштрафован на сумму, равную трехкратной стоимости авто.
  • Если автовладелец уклонился от уплаты таможенных платежей в крупных размерах (более 1 млн руб.), он уплатит штраф 500 тыс. руб.
  • Уклонение от уплаты в особо крупных размерах (более 3 млн руб) карается лишением свободы до 2 лет.

Выводы

Если россиянин приобрел ТС в Японии и собирается ездить на нем длительное время, он обязан выполнить все условия таможенного оформления. В противном случае грозит ответственность согласно КоАП РФ.

Как купить авто из Японии: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере - более 15 лет.



Авто конструктором принято называть автомобили, которые ввезены на территорию РФ по частям, чтобы сократить траты на госпошлины. В Россию, чаще всего, такие автомобили ввозятся из Японии.

После того как вырос размер пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа, бизнесмены приморских регионов придумали как сократить траты на ввоз, поскольку выяснилось, что перевоз разобранного целого автомобиля, со всеми накладными расходами, обходился, в среднем, как 20% от стоимости пошлины на ввоз авто в сборе.

Схема вывоза конструкторов выглядит так:

  • за рубежом приобретается автомобиль;
  • с ТС снимают кузов и двигатель, или же кузов, двигатель и раму (часто эти манипуляции производят уже по морскому пути в РФ непосредственно на судне);
  • все части авто оформляются разными накладными на разных получателей в РФ.


Как поставить на учет автомобиль-конструктор?

Покупка автомобиля из – за рубежа – удовольствие очень дорогое и многим не по карману. Транспортировка, растаможка, регистрация, сам автомобиль – на все это придется потратить крайне большую сумму. И поэтому не удивительно, что и обычные граждане, и организации ищут способы сэкономить как законными способами, так и противоправными.

Одним из способов снизить затраты при покупке автомобиля является приобретение машины – конструктора. Это сложный, многоэтапный процесс, который создает много проблем как на этапе перевозки, так и во время регистрации. Об особенностях ввоза и постановки на учет автомобиля – конструктора вам расскажет наша статья.

Что это за авто

  • Кто – то приобретает автомобиль за рубежом;
  • Перед перевозкой автомобиль разбирается на части;
  • На таможне части автомобиля декларируются по отдельности, указываются разные получатели;
  • Автомобиль собирается заново на территории России, его оформляют под документы старого транспортного средства, которое было списано.

Плюсы и минусы конструктора

У автомобилей – конструкторов есть свои плюсы и минусы, которые делают операцию по его перевозке весьма привлекательной, но доступной далеко не всем. Рассмотрим сначала положительные черты:

  • Возможность приобрести автомобиль, который в России запрещен к ввозу из – за несоответствия нормам;
  • Огромная экономия на таможенных сборах (до 40% стоимости авто).

А теперь перейдем к минусам:

  • Требуется много вложений времени и сил, а так же определенных навыков: автомобиль должен быть правильно разобран, а затем собран;
  • Продавец транспортного средства должен правильно договориться с покупателем о провозе транспортного средства через границу;
  • Требуется привлечение рабочих как за рубежом, так и в России;
  • Оформление бумаг на запчасти занимает много времени и требует большого количества документов;
  • Иногда собранные вновь автомобили теряют часть своих качеств из – за разборки.

Можно ли поставить на учет

Еще до недавнего времени ввоз и постановка на учет автомобиля – конструктора были вполне законным, хоть и требующим определенных хитростей мероприятием. Однако с недавних пор такая процедура стала полностью незаконной, и провести её полноценно не выйдет. Связано это с несколькими факторами:

  • Изменились правила работы с номерами автомобилей. Они значительно усложнились, и теперь нельзя повесить номер от старого автомобиля на только что собранное транспортное средство;
  • Усложнились правила ввоза и прохождения таможни. К тому же увеличилась стоимость ввоза отдельных частей, что значительно снизило выгоду от ввоза конструкторов;
  • Изменились условия регистрации транспортных средств, особенно списанных – теперь оформить автомобиль можно только в тех случаях, когда значительных изменений в конструкцию не вносилось;
  • Усложнились ГОСТы, из – за которых собранный из запчастей автомобиль практически невозможно поставить на учет (особенно много вопросов вызывают ВИН коды и переделанные рамы).

Особенности оформления данного автомобиля

После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.

С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.

Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.

КОНСТРУКТОРЫ, РАСПИЛЫ, КАРПИЛЫ из Японии

Это не влияет на целостность кузова и гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.

Что сейчас ввозят? Существует 3 основных способа ввоза конструкторов: 1. Распилом 2. Карпилом 3. Обычным конструктором Привезти конструктором-распилышем можно любой автомобиль, но легковой автомобиль гораздо сложнее оформить потом на вашу ПТС, по крайней мере во Владивостоке.

Теоретически необязательно приобретать автомобиль распилыш именно той модели и/или в том кузове, что указан в имеющейся ПТС (Паспорт транспортного средства). Институтом НАМИ разработан . В этих таблицах представлена информация о возможности замены агрегатов с разных моделей авто в рамках одного модельного ряда.

Т.е. например, у вас есть документы, на Toyota HILUX SURF, вы можете на них привезти: HILUX, RUNNER, LAND CRUISER PRADO, LEXUS GX470. Конструктор без распила или распил?

В большинстве случаев, это неоправдано, хотя иногда ввозятся дорогие авто без распила, чтобы кузов не пилился и на руках была белая ГТД. Как правило, это дорогие авто Land Cruiser, HiAce и тп.

Разница между обычным конструктором и конструктором-распилом в том, что кузов либо пилится, либо нет и в величине таможенной пошлины. Таможенную пошлину на обычные конструктора Вы уже узнали в этом разделе, с величиной таможенной пошлины, Вы можете ознакомиться .

Как оформить регистрацию в ГИБДД?

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

В конце марта 2021 года . Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от таможенной стоимости.

Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.

Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

Необходимые документы

Для регистрации конструктора в ГИБДД потребуются такие документы, как:

  1. паспорт РФ;
  2. ПТС;
  3. СТС;
  4. грузовые таможенные декларации и договоры купли-продажи на раму, части кузова или кузов, двигатель;
  5. ОСАГО;
  6. заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по установленному образцу.

Сотрудники инспекции, в данном случае, руководствуются такими нормативно-правовыми актами, как:

  • Приказом МВД РФ №1240 от 07.12.2000 г.
  • Приказом МВД РФ №59 от 27.01.2003 г.

В соответствии с этими документами, заключения научно-исследовательской, опытно-производственной базы (НАМИ) не требуются, если:

  1. ТС после изменений соответствует сертифицированному ТС той же марки. То есть, если на документы Toyota Avensis T250 оформляется Toyota Avensis T250, то заключение НАМИ не требуется;
  2. изменения в ТС предусмотрены перечнем Приложения №2 Приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000.

Если же заключение требуется, Инспекция выдает направление в НАМИ и в пункт техосмотра. После получения заключения, проходится ТО и получается диагностическая карта.

Далее ГИБДД должно выдать свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).

После чего происходит стандартная процедура постановления ТС на учет. Сдаются все вышеперечисленные документы, плюс:

  • на Заявлении о внесении изменений в конструкцию ТС должна стоять метка о решении по нему и отметкой из ТО;
  • ССКТС;
  • заключение НАМИ;
  • диагностическая карта.

После чего проходится площадка осмотра, получаются транзиты и измененный ПТС.

Оформление в РФ

Стандартная схема постановки на учёт конструктора требует использования автомобиля-донора, который приобретается на территории страны. Он должен удовлетворять следующим условиям:

  • Точное совпадение модели (год выпуска и серия неважны);
  • Действующий ПТС без отметок о проведённой ранее замене агрегатов;
  • Наличие всех номерных агрегатов;
  • Действующая регистрация в ГИБДД.

Специалисты советуют отдавать предпочтение бывшим в аварии, утопленным, сгоревшим и прочим автомобилям, поскольку никакой роли, кроме донора для конструктора они играть не будут. Кроме того, можно приобретать достаточно старые авто для постановки на учёт относительно новых, например, Toyota Corolla 1977 года для замены на аналогичный автомобиль 1991 года выпуска.

Опытные автомобилисты, которые знают, как поставить на учёт автомобиль-конструктор, советуют приобретать только заполненный ПТС, что не противоречит букве законодательства. Однако в некоторых отделениях ГИБДД могут потребовать предъявить агрегаты, которые подлежат утилизации — тогда план окажется провальным. Кроме того, ходят слухи, что в ближайшее время могут принять постановление о необходимости утилизации снятых агрегатов, что ещё сильнее затруднит процедуру постановки на учёт конструкторов. Поэтому лучше не рисковать и потратить 500–1500 долларов на приобретение донора, который может быть вовсе не на ходу.

Можно использовать старые авто для замены на новые

Покупатель конструктора предъявляет эксперту ГИБДД донора, и заявляет о желании провести замену основных агрегатов. Ему выдаётся бланк заявления, в котором необходимо указать номера грузовых таможенных деклараций, сопровождающих ввоз отдельных компонентов конструктора. Кроме того, необходимо предъявить личные документы, водительское удостоверение и ПТС, чтобы подтвердить право на проведение подобной операции. При наиболее удачном стечении обстоятельств документы на конструктор выдаются спустя две недели, после чего автомобиль считается полностью оформленным и пригодным для эксплуатации в стране.

Однако оформление обычной безрамной легковушки сильно затруднено, поскольку её кузов подлежит таможенному декларированию и облагается пошлиной с минимальным размером 5000 евро. Соответственно, ввоз дешёвого автомобиля в качестве конструктора может быть не более выгоден, чем оформление согласно общепринятым правилам. Некоторые люди идут на ухищрения: приваривают таблички со старого кузова на новый, подделывают либо покупают подложные документы или даже подкупают таможенников, однако делать этого не стоит, поскольку любое упомянутое действие считается уголовным преступлением и наказывается лишением свободы. Намного выгоднее приобретать подержанные японские внедорожники, поскольку у таких автомобилей кузов не считается номерным агрегатом и может ввозиться в страну под видом металлолома либо запчастей с минимальными пошлинами. Соответственно, в ГИБДД достаточно просто оформить замену рамы и мотора, не беспокоясь о предоставлении ГТД на кузов.

Плюсы и минусы данного вида авто


Плюсами приобретения автомобиля-конструктора можно назвать:

К минусам же можно отнести:

  1. невозможность отследить качество процесса разбора и сбора;
  2. могут быть проблемы при продаже;
  3. трудности с регистрацией.

Покупка автоконструктора может значительно сэкономить средства его владельца, однако, этот процесс, в последние годы, стал не таким уж простым. Такой вариант приобретения ТС подходит для людей, разбирающихся в автомобилях, и для тех, кто готов потратить время и, возможно, нервы при его регистрации.

Где можно купить автоконструктор?

Для начала разберёмся c причинами такой покупки:

  • купить качественное авто подешевле, чтобы узаконить и ездить.
  • нужны запчасти под свой ПТС (после ДТП машины, из-за ветхости деталей).

Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.

Что такое конструктор?

Итак, давайте разберёмся в терминах!


Где купить?

Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно. Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне. А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города. Естественно, за дополнительную плату. Зато налицо экономия времени и нервов.

Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.

Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.

Наиболее авторитетные популярные площадки:

Как купить?

Схема довольно простая:

Иногда ждать нужную машину предстоит несколько месяцев. Что важно понимать: фирма-посредник не поможет вам в вопросе, как поставить машину на учет в ГАИ. Обычно её обязанности прекращаются при передаче авто покупателю.


Сколько стоит?

На сайтах в 2021 году обычно цена за конструктор указывается без учета услуг брокера, таможенных платежей и доставки. Зависит от года выпуска машины, пробега, объема двигателя. От этих же характеристик зависит и величина таможенной пошлины. Подробно о ней и других таможенных платежах чуть ниже.

А стоимость сопутствующих расходов, которые включаются в расчет при заключении договора обычно не меняется. Но у каждой фирмы они разные. Например.

Расходы в Японии:

Расходы в России:

Доставка до вашего города считается отдельно, будь то Москва, Петербург или другие. Вдруг вы захотите передвигаться по стране на авто самостоятельно?!



Чтобы ввезти иностранную машину в Россию, необходимо выполнить растаможку транспортного средства. Но как выглядит эта процедура? Какие бумаги понадобятся? И сколько стоит авто растаможка? В статье эти вопросы будут рассмотрены.

Что такое растаможка автомобиля

Растаможка — это комплекс процедур, с помощью которых осуществляется ввоз машины из-за границы на территорию России. Проводится растаможка на границе государств, а выполняют ее сотрудники Федеральной таможенной службы РФ. Растаможка состоит из многих этапов — предоставление машины на осмотр, подготовка документов, проведение осмотра сотрудниками таможни и другие.

В большинстве случаев растаможка автомобиля является платной процедурой, а для ввоза машины необходимо заплатить крупную таможенную пошлину (хотя некоторые лица освобождены от ее уплаты).

Что такое растаможка авто

Как проводится растаможка ТС

  1. Перед отъездом в другую страну подсчитайте итоговую стоимость растаможки. Потом посетите любое таможенное отделение в России, положите эти деньги на депозит и получите сертификат.
  2. Посетите другую страну и купите нужный Вам автомобиль. Обязательно получите бумаги на машину (договор купли-продажи, технические бумаги, чеки).
  3. Во время въезда обратно в Россию предоставьте все необходимые документы, заполните декларацию, подтвердите оплату обязательных платежей с помощью сертификата и передайте машину на таможенное хранение.
  4. Дождитесь завершения автомобильный экспертизы (она будет проводиться без Вашего участия) — если с бумагами и авто все хорошо, то Вы получите разрешение на въезд. Срок проведения экспертизы — до 3 дней.

Документы

Владельцу машины для успешной растаможки нужно подготовить такие документы:

  • Личный паспорт.
  • Документы на машину (технические бумаги, договор купли-продажи, чеки об оплате).
  • Автомобильный страховой полис (покупается в другом государстве).
  • Таможенный сертификат (выдается при перечислении денег на депозит до отъезда водителя в другую страну).
  • Декларация по форме ТД-6 (можно заполнить прямо на таможенном пункте).

Льготы для инвалидов

Инвалиды по законодательству России относятся к льготной категории граждан, которые имеют право рассчитывать на многочисленные привилегии. Рассмотрим подробней, возможна для них бесплатная растаможка или нет.

Детства

Согласно законодательству РФ инвалиды с детства не имеют право рассчитывать на какие-либо привилегии. Одновременно с этим, для них предусмотрена возможность получения бесплатного ТС из-за рубежа в качестве благотворительности.

Для этого нужно обратиться в социальный отдел по месту проживания и стать в очередь.

В таком случае продавец может составить из-за границы ходатайство о желании передать инвалиду ТС путем благотворительности. После рассмотрения заявки социальной защитой, автомобиль ввозится бесплатно (не нужно платить за растаможку).

Войны

По законодательству РФ инвалиды войны не имеют право рассчитывать на предоставление им льгот при оплате пошлины. Для них предусматривается оплата в полном объеме.

1 или 2 группы

Для инвалидов первой и второй группы не предусматривает каких-либо льгот и привилегий, из-за чего оплата осуществляется в полном объеме. Одновременно с этим необходимо обращать внимание на возможность получения транспортного средства по программе благотворительности, как в случае с инвалидами с детства.

Третьей группы

Растаможка авто инвалидам 3 группы предусматривает полную оплату всех налогов и сборов, без каких-либо привилегий.

Из этого следует, что для всех категорий инвалидов предусматривается оплата в полном размере.

В этом плане законодательство РФ не предусматривает льгот.

Сколько стоит растаможка авто в 2021 году

Суммарный платеж за растаможку состоит из нескольких частей:

  • Государственный сбор. Этот платеж оплачивают как физические, так и юридические лица вне зависимости от типа транспортного средства. Размер сбора за оформление является небольшим — обычно от 500 до 2000 рублей в зависимости от цены машины. Точную стоимость пошлины можно узнать с помощью таблицы в конце списка платежей.
  • Таможенная пошлина. Этот платеж также оплачивают и физические, и юридические лица. На его размер влияет множество параметров — возраст авто с момента выпуска, объем движка и другие. Детальную информацию о подсчете таможенной пошлины можно найти в следующей пункте статьи.
  • Утилизационный сбор. Сбор уплачивают и физические, и юридические лица, а в большинстве случаев его размер составляет 3400 рублей (молодые ТС) или 5200 рублей (ТС старше 3 лет). Детальный алгоритм подсчета утилизационного сбора можно найти в другой нашей статье.
  • НДС и акциз. Уплачивают только юридические лица. Ставки акциза можно узнать с помощью нашей таблицы ниже. Для подсчета НДС необходимо сложить стоимость авто, размер пошлины и акциз. После этого нужно вычислить 20% этой суммы (это и будет НДС).

Таможенная пошлина

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Таможенная пошлина — это основной платеж на ввозимый автомобиль, который должен уплатить хозяин транспортного средства.

Размер таможенной пошлины зависит от трех параметров — возраст транспортного средства, объем двигателя и стоимость машины в момент покупки.

Все эти данные берутся из официальной документации к транспортному средству, а при подозрении на несоответствие ТС указанным данным может проводиться специальная экспертиза.

Размер таможенной пошлины на авто не старше 3 лет

Если возраст ТС составляет менее 3 лет, то подсчитывается два параметра в соответствии с таблицей. После подсчетов выбирается наибольшее значение — это и будет таможенная пошлина, которую обязан уплатить владелец ввозимого транспортного средства. Таблица:

Размер госпошлины

Размер растаможки авто от 3 до 5 лет

Если возраст машины с момента выпуска составляет от 3 до 5 лет, то размер таможенного платежа определяется только на основании объема движка. Таблица соответствия для подсчета растаможки выглядит так:

Стоимость растаможки авто от 3-5 лет

Величина таможенной пошлины на авто старше 5 лет

Если же машина является старой и ее возраст составляет более 5 лет, то в таком случае действуют повышенные тарифы на растаможку. Узнать их можно с помощью этой таблицы:

Растаможка авто старше 5 лет

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Чтобы разобраться со стоимостью растаможки, рассмотрим пример:

  • Частное лицо ввозит в Россию новую машину. Ее возраст составляет 2 года, ее цена — 10 тысяч евро, объем движка — 1200 кубических сантиметров.
  • В перерасчете на рубли стоимость ТС составит примерно 771 тысячу рублей. Поэтому таможенный сбор за оформление составит 2000 рублей.
  • Возраст машины составляет менее 3 лет, поэтому для подсчета нужно использовать первую таблицу (сдвоенную). Пошлина_1 составит: 10.000 x 48% = 4.800 евро. Пошлина_2 составит: 1200 x 3,5 = 4.200 евро. Выбираем самое большое значение — это параметр Пошлина_1. Подведем итог: таможенная пошлина в нашем случае составит 4.800 рублей.
  • Так как машина является новой, то за нее уплачивается минимальный утилизационный сбор в размере 3.400 рублей.
  • Акциз и НДС не уплачиваются, поскольку машина принадлежит физическим лицам.
  • По итогу цена растаможки составит 4.800 евро + 5.400 рублей.

Как рассчитать стоимость пошлины

Сколько стоит процедура растаможки?

До 2014 года включительно автомобилисты могли приобретать и переправлять через границу автомобили, чей экологический класс был ЕВРО-4. Начиная с 2014 года, и сейчас (в 2021 году) возможно переправлять только машины с классом ЕВРО-5 и выше. Это означает, что стоимость растаможки существенно поднялась, а количество машин, которые можно провезти без значительных затрат, уменьшилось.

Итак, как растаможить авто в России? Вариантов приобретения автомобиля за границей и последующей перегонки его через границу существует несколько. В частности, к таким вариантам относятся:

  • Покупка автомобиля через посредника, самостоятельная отправка и растаможка на границе;
  • Приобретение машины за границей и растаможка через специальные конторы (таможенных брокеров);
  • Покупка нерастаможенного авто уже на территории государства.

Мы не рассматриваем конкретные варианты растаможки в случае обращения к таможенным брокерам. Отметим только, что существуют белые, серые и черные брокеры, которые используют разные методы для доставки машины и её растаможки на границе. Так, если белые брокеры абсолютно легально и правомерно переправляют автомобили через границу, то черные брокеры могут заниматься переправкой отдельно кузовных деталей, отдельно — двигателя и комплектующих, а только после растаможки частей автомобиля (которая выходит дешевле, чем автомобиль целиком) собирать его на территории страны.

Подводя итоги о стоимости процедуры, можно сделать вывод о том, что конечную стоимость формируют следующие показатели:

Стоимость растаможки каждый раз получается разной — для более точного расчета необходимо пользоваться специальными таможенными калькуляторами, которые позволят определить точную конечную стоимость автомобиля. Приведем небольшой пример: покупается BMW X3 2009 года выпуска с объемом 2.0 литра. Стоимость такого автомобиля в Германии составляет порядка 22 тысяч евро. Растаможка же обойдется в 220 тысяч как минимум — включается сумма расчета объема двигателя по 3 евро за 1 см3, сбор за оформление и утилизационный сбор.

Отметим, что если владелец заказывает услуги брокера, то конечная стоимость будет еще выше. Так, услуги по растаможке авто с ближнего зарубежья могут обойтись в 10-15 тысяч рублей, а растаможка авто из США или Азии — куда дороже.

Ввоз автомобилей из-за границы

Ввоз автомобиля из-за границы имеет ряд особенностей, о которых может не знать простой водитель. Рассмотрим их:

  • После ввоза машины необходимо поставить ее на учет в ГИБДД в течение 10 дней. Технически ввезенную машину можно не ставить на учет, однако в таком случае нельзя будет использовать ТС на дорогах общего пользования (то есть машину можно будет, например, хранить в гараже, но не ездить на ней).
  • В случае ввоза машины в Россию из государства, которое входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС), владелец ТС освобождаются от уплаты таможенной пошлины и утилизационного сбора. По состоянию на 1 июня 2021 года в ЕАЭС входят такие государства — РФ, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения.
  • От уплаты пошлины освобождены и некоторые другие лица — автомобилисты-иностранцы, которые переезжают в Россию на ПМЖ, автомобилисты-переселенцы, автомобилисты-беженцы, владельцы старых машин, выпущенных до 1991 года в СССР + транзитные перевозки.
  • Если машина ввозится на срок до 1 года, а использоваться машина будет только для личных целей, то растаможку также можно не выполнять при условии, что по истечении этого срока машина покинет пределы России. Правило распространяется как на граждан РФ, так и на иностранцев.

Импорт авто

Как будут решать проблему

Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.

Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям

Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.

В России же предлагается, чтобы правительство в порядке исключения разрешило владельцам авто на армянских номерах легализовать их, получить российский ПТС и госномера

. Аргументы у авторов инициативы такие:

  • легализация более чем 300 тысяч автомобилей снимет напряжение среди водителей по всей стране;
  • после регистрации водители будут платить транспортный налог в бюджет;
  • в случае фиксации нарушения ПДД через камеру водитель получит штраф, которым также пополнит бюджет.

То есть, депутаты пытаются убедить правительство в том, что легализация всех уже ввезенных в страну армянских машин – плюс и для водителей, и для бюджета

Поручение должно было рассматриваться сегодня (9 февраля

), однако на данный момент информации о дальнейшей судьбе инициативы пока нет.

Штрафы за нарушения

За нарушение правил таможенного оформления авто предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Тяжесть наказания зависит от типа правонарушения, а основной разновидностью наказания является штраф.

Основные правонарушения и ответственность за них представлена в таблице ниже:

Читайте также: