Штраф за снятие сидений в автомобиле

Обновлено: 09.05.2024

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

avto

Содержание

В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.

Причина №1. Неполный пакет документов

avtro

Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:

  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • личный паспорт;
  • СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.

Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.

Причина №2. В документах заполнена не вся информация

avto

Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.

Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.

Причина №3. Ограничения ГИБДД

avto

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.

Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

Причина №4. Лизинг

Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.

Причина №5. Утилизация

фмещ

Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.

До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.

С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.

Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль

фмещ

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.

И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

avto

Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.

Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

article

В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.

В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.

Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.

avto

Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.

Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.

Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.

avto

Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.

Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!

Автор: Олеся Голоколенова

А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Комфорт передвижения на автомобиле оказывается невероятно важным фактором поездки. Часто владельцы авто, которые совершают довольно длительные и частые поездки, ругают стандартные заводские сидения в бюджетных автомобилях. Отечественный транспорт и вовсе никогда не отличался комфортом. А вот установка более удобных кресел реально может решить проблему и сделать поездку на вашем транспорте более удобной во всех отношениях. Поменять сидения в машине можно, но этот вопрос стоит изучать с нескольких сторон. Практически никто не догадывается, что в этом плане могут быть вопросы у ГИБДД. Проблемы также возникают при непрофессиональной установке. Это также может быть очень неприятным решением для вашей ситуации. Стоит учитывать огромный ряд нюансов, если вы решились на такого рода переделку в вашем авто.


Вопрос смены кресел в вашем авто на новые варианты оказывается достаточно сложный. Нужно все сделать так, чтобы было минимум сварки, максимум комфорта и наименьшее возможное количество затрат. Но с таким подходом можно совершенно не получить нужные результаты. Проблем в процессе может возникнуть множество, и решать их придется именно владельцу автомобиля. Это важный момент, который оказывается необходимостью для вас. Замена сидений должна быть произведена с гарантией качества. Не забывайте, что речь идет о вашей безопасности передвижения, поэтому каждый аспект здесь чрезвычайно важен и имеет особое значение. Давайте подробнее рассмотрим все аспекты такого изменения в салоне вашего автомобиля.

Легальные вопросы - как поменять сидения без проблем?

Если вы собрались менять автомобильные сидения на вашем авто, не рекомендуем выбрасывать старые кресла. Дело в том, что в нынешнем году в новой редакции правил дорожного движения более четко прописали, какие именно переделки автомобиля теперь считаются неприемлемыми. Среди них присутствует и установка незаводских сидений, которые не могут быть столь же надежными и качественными, как произведенные на заводе. Существует целая линейка доводов необходимости такого пункта:

  • при переваривании кронштейнов для закрепления новых кресел в вашем автомобиле нет никакой гарантии качества сварки, все может превратиться в большие проблемы;
  • надежность конструкции действительно может оказаться низкой, крепления отрываются в процессе сильного ДТП и лишают жизни людей, этот факт не следует отрицать;
  • размеры и формы сидений разработаны конкретно для определенного автомобиля, есть полная уверенность в том, что для этой модели подходит именно такая форма кресел;
  • завод организовал необходимую высоту сидений и прочие параметры для нормальной работы в данном авто, любые другие решения не смогут прослужить с тем же качеством;
  • погоня за комфортом часто оказывается чреватой иными факторами и побочными эффектами, особенно, если все решения выполняются с экономией денежных средств.


Вот на этих основаниях и была принята поправка в ПДД, запрещающая устанавливать неродные сидения. Но честно скажем, сегодня множество русских автомобилей колесят по стране с незаводскими креслами. Что теперь делать водителям таких автомобилей? Сложно представить, что они станут покупать снова заводские сидения на ВАЗ 2110, скажем, и отправляться в дальнюю поездку на этих невообразимых сидениях.

Возможные параметры замены без нарушения законов

Итак, не нарушая закон, вы можете установить в ваш автомобиль вполне простые заводские сидения. Можно использовать не только конкретные кресла для вашей модификации, но посмотреть и более современные, технологичные решения. К примеру, в некоторых комплектациях вашего автомобиля могли устанавливаться кресла с микролифтом. Можно использовать такую замену. Также стоит учесть модель и марку автомобиля.

Дело в том, что сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства вряд ли будут осматривать салон и придираться к замененным сидениям. Тем более, в ВАЗ внешний вид кресел известен каждому, а вот в Volkswagen Golf V, предположим, никто не знает, какие кресла должны стоять. Поэтому всегда есть возможность немного обойти законные требования, получив больше комфорта для себя.


Нарушаем требование ПДД - красивые и удобные сидения в ваше авто

В автомобиль можно установить просто прекрасные и качественные сидения от любой другой модели. Многих пугает очень сложный процесс переваривания металлических деталей и другие неприятные особенности становятся камнем преткновения. Но на деле оказывается, что комфорт и удобство эксплуатации транспорта выигрывают в любых вариантах решений и становятся главным приоритетом для владельца авто. Замена сидения происходит зачастую в следующих этапах:

  • со старого сидения с помощью болгарки срезается кронштейн для крепления (можно не срезать крепление, а купить основу сидения в автомобильном магазине по вашей марке;
  • далее такая же процедура производится на новом сидении, которое вы выбрали для установки, кронштейн неподходящего для нас образца также срезается с кресла;
  • следующим этапом будет приваривание нашего кронштейна на новое кресло, и этот этап является наиболее важным в плане качества будущей эксплуатации вашего автомобиля;
  • далее проверяется надежность работы, стоит проверить выносливость нового крепления под усилием, чтобы сварка не отпала во время повышенных нагрузок в салоне авто;
  • потом производится примерка и непосредственно установка нового кресла на необходимое место, после этой стадии вы можете садиться в автомобиль и отправляться в путешествие.


Несмотря на определенное нарушение требований ПДД, вы можете получить максимум удобных возможностей поездки на вашем автомобиле. Так что для многих комфорт побеждает требования закона, что показывают современные машины. Во многих авто сидения заменены на более комфортные или спортивные. Вопрос только в том, какие именно решения оказываются наиболее удобными для вас в процессе эксплуатации. Этот выбор будет сугубо индивидуальным.

Можно ли поставить новые сидения без сварки?

Многих интересует процесс установки новых кресел без сварочных работ. Это практически никогда не будет возможным. Дело в том, что каждый производитель изготавливает свой тип крепления кресла. Это обуславливает патентное право и прочие тонкости законов. Но сварочные работы не будут касаться кузова, достаточно переварить кронштейн на самом кресле. Все работы производятся достаточно быстро, вы можете вполне выполнить их самостоятельно, если есть специализированные инструменты.

С какой машины поставить сидения на ВАЗ?

Наиболее часто новые сидения устанавливают на ВАЗ 2109 и 2110. В этих машинах и их братьях по конвейеру кресла были наименее удобные. Найти хорошие варианты кресел можно на разборке, не переплачивая за новые решения. Подойдут варианты сидений из старых Opel, можно рассматривать ряд японских моделей от Mitsubishi и Honda. Европейские кресла от Volkswagen и Skoda также пользуются популярностью в этом случае. Но решение вы должны принять самостоятельно.


Сколько стоит замена сидений на автомобиле?

Вопрос цены оказывается одним из наиболее серьезны для потенциального заказчика услуг. Дело в том, что сказать точную стоимость невозможно, так как она будет индивидуальной для каждого покупателя. Можно предположить, что вы найдете действительно недорогие сидения и получите их за небольшие деньги. Но стоимость самого кресла - это лишь одна из частей расходов в данном случае. Не стоит забывать о таких вариантах затрат:

  • оплата специалисту за выполнение необходимых задач по срезанию кронштейна со старого сидения и сварочные работы для установки крепления на новое купленное кресло;
  • непосредственно оплата самих кресел, их доставки до того места, где будет выполнена переделка, а также покупка некоторых деталей при необходимости для сидений;
  • доработка некоторых нюансов, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации вашего автомобиля, организация настоящего комфорта поездки на вашей машине;
  • покупка аксессуаров для новых сидений - чехлы, средства по уходу за материалами и прочие решения, которые помогут оставить новый салон в целости и сохранности;
  • расходы на поездки к мастерам, а также затраты времени на выполнение всех необходимых процессов, все это скапливается в очень ощутимые расходы на авто.


После осознания всего спектра затрат многие оказываются от приобретения новых или подержанных сидений и довольствуются тем, что уже имеют. Дело в том, что немногие готовы допускать большие расходы, если в этом нет никакой необходимости. Старые сидения ведь есть, пусть они и не слишком комфортные. Поэтому замена кресел никогда не является вынужденной необходимостью за исключением крайне редких случаев.

Предлагаем посмотреть видео о том, как можно поменять сидения на автомобиле Daewoo Nexia предыдущих поколений:

Подводим итоги

Всегда можно предположить, что увеличение комфорта эксплуатации автомобиля - это хорошо. Но затраты на этот процесс могут быть колоссальными, если речь идет о старом отечественном автомобиле. В таком случае придется вложить немало денег в покупку материалов, их подготовку, а также подготовительные работы в самом автомобиле. Здесь даже разборка старых сидений может оказаться трудностью для мастера по ряду причин. В подсчете бюджета на замену сидений стоит всегда учитывать важные факторы, которые говорят о целесообразности таких действий и вложений. Часто после изучения вопроса владельцы просто отказываются от такой идеи.

Но нередко случается и так, что идея вырастает в конкретные действия. В таком случае рекомендуем вам ознакомиться с законными требованиями к каждому водителю, описанными в ПДД. В разделе о переоборудовании автомобиля вы найдете много интересного. Старые сидения выбрасывать не стоит, так как могут возникнуть проблемы со снятием автомобиля с учета. Всегда руководствуйтесь сочетанием цены и качества выполняемой работы. Если для вас все особенности допустимы, можно подыскать новые кресла уже сегодня. А как вы относитесь к такому переоборудованию автомобиля?

1. Какие документы при установке газобаллонного оборудования обязан предоставить автосервис владельцу машины?

Автосервис должен предоставить владельцу машины следующие документы:

  • заверенный изготовителем или продавцом сертификат соответствия на тип газобаллонной системы для транспортных средств соответствующего семейства в целом — по Правилам ЕЭК ООН № 115;
  • паспорт на баллон, оформленный изготовителем;
  • свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (единая форма);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (по результатам переоборудования);
  • сертификат соответствия на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

2. Хочу переделать микроавтобус в грузовой фургон. Какие требования при этом необходимо соблюсти?

3. Установил на Kia Rio фонарь заднего хода на выдвижном кронштейне (свет включается при движении назад) для лучшей обзорности ночью. Нужно ли регистрировать такую установку?

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуата­ция транспортных средств (утвержден постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090), запрещается наличие на транспортном средстве красных огней, излучение которых направлено вперед, и белых огней, излучение которых направлено назад, - следовательно, размещение дополнительной фары заднего хода запрещено. Такой же запрет содержится в Правилах ЕЭК ООН № 48. Иными словами, единственный разрешенный источник белого света, направленный назад, - это штатный фонарь заднего хода.

4. Можно ли установить в автомобиль сиденья другого завода-изготовителя? Какие к ним предъявляются требования?

Можно. Новые сиденья должны быть сертифицированы для применения на транспортных средствах данного типа. К сиденьям предъявляются требования Правил ЕЭК ООН № 14, 16 и 17 в отношении мест их крепления, а также мест крепления ремней безо­пасности:

  • крепления ремней безопасности могут располагаться либо на кузове, либо на каркасе сиденья;
  • крепления двухточечных ремней безопасности должны выдерживать испытательную нагрузку 22 200 Н ± 400 Н в течение как минимум 0,2 секунды, а трехточечных — нагрузку 13 560 Н ± 200 Н в течение как минимум 0,2 секунды;
  • крепления ремней безопасности должны иметь крепежные отверстия с резьбой 7/16" — 20 UNF‑2B.

5. Хочу удлинить раму автомобиля ГАЗ. Предъявляются ли требования к размеру удлиняемой рамы и колесной базы?

Удлинение рамы и колесной базы должно производиться в соответствии с размерами, указанными в одобрении типа транспортного средства. Завод-изготовитель, руководствуясь соображениями безопасности, не разрешает переоборудование, приводящее к изменению параметров, заявленных при сертификации транспортного средства. В обязательном порядке потребуются испытания переоборудованного автомобиля на устойчивость, управляемость, придется проверить радиус разворота, а также соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 13 в отношении тормозных характеристик. Выполнить на практике все требования и пройти испытания весьма сложно и дорого. Выгоднее продать этот автомобиль и купить другой, с рамой нужной длины.

6. На моем автомобиле Toyota производителем предусмотрен кенгурятник, однако сотрудники ГИБДД требуют пройти процедуру внесения изменений в конструкцию. Законно ли их требование?

В соответствии с требованиями пункта 11 ТР ТС 018/2011 запрещается устанавливать на транспортные средства категорий М1 (перевозящие до восьми человек) и N1 (максимальной массой не более 3,5 тонны) конструкции, выступающие за передний бампер. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией автомобиля и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке. Так что в вашем случае требование сотрудников ГИБДД необоснованно при условии, что вы можете подтвердить, что машина — в штатной комплектации (это должно быть указано в эксплуатационной документации или каталоге деталей автомобилей этой модели). На практике у сотрудников ГИБДД при регистрации автомобиля и даже при проверке документов на дороге очень часто возникают вопросы и по поводу кенгурятников, не выступающих за бампер, - в частности, к трубчатым конструкциям, защищающим нижнюю часть бампера.

7. Поставил на крышу своего Peugeot багажник. Неужели я должен проходить процедуру оформления переоборудования?

Установка багажника не является внесением изменений в конструкцию, ведь багажник — это дополнительное оборудование. Как компонент (запчасть), багажник подлежит обязательной сертификации, должен иметь сертификат соответствия и инструкцию, достаточно подробную, чтобы исключить неправильную установку и эксплуатацию. Установка багажников, изготовленных ­самостоятельно, недопустима.

Собственно имеется обычная ГАЗель (такая же как маршрутка только 8 местная с большими мягкими сидушками) - покупалась для себя "физиком", стоит на учёте на "физика", дык вот - понадобилось в последнее время возить много всякого "физику", открутили 5 задних сидений: - 3 задних стояли в ряд паралельно задних дверей, и 2 по бокам салона (стояли на арках задних колёс примерно) так вот гиббоны останавливают и пристают - мол так нельзя. - переоформляйте в грузовую! и оформляют водителя, грозясь поставить а/м на стоянку. не первый раз уже.

лично не присутствовал, протоколв пока не видел, подскажите как быть? правы ли они? неужели человек не имеет права снять сиденья на личном автомобиле? маразм какой то.

неужели человек не имеет права снять сиденья на личном автомобиле?

лично не присутствовал, протоколв пока не видел, подскажите как быть?

Подскажите как себя вести? на что ссылаться? переоборудование говорят! как отбиваться от нападок? не из грузовика же автобус сделали. да и вообще людей не возят на ней.

я просто лично ездил на этой машине как то разок - останавливали и грузили всякой мутью про кресла на посту (авто не тонирована) . у меня получилось послать.

переоборудование говорят! как отбиваться от нападок?

Требовать составление протокола.

это исключено - незачем. протоколы могу заехать взять

сергий-с
Ок. как доберусь обязательно отпишусь или сразу скан прилеплю.

порекомендую Вашему тёзке водителю показывать протокол.

если написано автобус - должно быть в ПТС указано число мест для сидения. И если число сидений не совпадает с тем что написано в СТС и ПТС - ГИББОНЫ правы. получается переоборудование модели.
Пусть ставит сиденья на место и не выеживается. Надо возить мусор всякий - пусть прицеп купит. Прицеп к автобусу прицеплять никто не запрещает. А если он до какого-то веса, то на него и категория не нужна. С легковыми прицепами - так.

Пусть ставит сиденья на место и не выеживается. Надо возить мусор всякий - пусть прицеп купит

Ну да. Прям щчяс. Захочу и сниму и гиббоны мне не указ.

Вот если в . бензовоз то . получается переоборудование модели.

сергий-с
Если вы все заранее знаете сами зачем срашиваете?
Я ствил на учет микроавтобус, но из легкового мы его хотели переоборудовать в грузопассажирский, сняв сиденья. Пришлось прежде чем поставить на учет получить согласование в НАМИ. Иначе не ставили.
Поскольку в СТС и ПТС указывается число мест для сидения. И если оно по факту отличается от того, что предусмотрел завод изготовитель - это и есть то самое переоборудование.
Вспомните сколько шума было с ГАЗелями, когда 12 местные при изготовлении машины, маршрутчики переделывали в 15 местные. Причем делали это сами.

Кончилость все тем, что маршрутчики за очень нехилые деньги были вынуждены согласовать сертификат нового транспортного средства для ГАЗа, а потом оформить переоборудование, с изменением в ПТС И СТС этих ГАЗЕлеей. Иначе они имели регулярные проблемы с ГАИ.

Не понимаю, почему если все это работает при увеличении числа сидений, это не должно работать при уменьшении числа сидений. Это что за избирательное такое правоприменение.

Не понимаю, почему если все это работает при увеличении числа сидений, это не должно работать при уменьшении числа сидений. Это что за избирательное такое правоприменение.

Потому что Законодательно охраняются права пассажиров.
Если у человека есть необходимость снять сидения, что бы какоето время возить чипсы например, а птом опять пассажиров, а потом опять . , ну и так далее, зачем всё время чтото переоформлять?

Если у человека есть необходимость снять сидения, что бы какоето время возить чипсы например, а птом опять пассажиров, а потом опять . , ну и так далее, зачем всё время чтото переоформлять?

Сошлитесь на норму права, которая Вам позволяет делать такие вещи.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 55
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

А ещё скажу Вам, что нет нормы права которая позволяет мне дышать воздухом кроме как в :
Статья 17
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Потому что Законодательно охраняются права пассажиров.

Речь не о правах пассажиров. А о порядке использования ТС.
Так вот, порядок использования ТС - он что в случае с маршрутками, что в случае с частником - будет одинаковым нарушением.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 55

плохой пример. извините, но тут речь об основных гражданских правах, а восе не о праве на снятие сидений с микроавтобуса.

Утверждены
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 17.02.94 N 58

ИНСТРУКЦИЯ
ПО РОЗЫСКУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
.
3. Организация работы по розыску транспортных средств в процессе повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел
.
3.1. В плановом порядке осуществляются:
.
3.1.2. В горрайорганах внутренних дел:
.
- анализ и обобщение информации о возможных местах отстоя, переоборудования и разукомплектования транспортных средств, продажи похищенных узлов и агрегатов, формирование учетов авторемонтных пунктов, мест

Приложение
к Приказу МВД России
от 7 июля 1998 г. N 410

ИНСТРУКЦИЯ
О РАЗМЕЩЕНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

I. Основные требования к размещению рекламы

5. Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

ИТОГ:
мы видим как понимается правоприменителями и правотворцами термин "переоборудование". Т.е. даже навеска таблички - уже переоборудование.
Следовтаельно, добавление - убираие сидений - тоже переоборудовние, тем более, влияющее на безопасность движения.
Ведь по ПТС И СТС мест - 8 (восемь)! значит гипотетически водиель вправе посадить в машину 8 человек. Но сидений-то нет. Значит есть угроза безопасности движения.
Кроме того, переоборудование т/с часто бывает криминальным. ГАИ, как структруная часть милиции - обязаны выискивать такие т/с.

Я вот не понимаю почему очевидные вещи с таким упорством оспаривать надо.

Согласен, что все это глуповато выглядит, но порядок такой - что делать-то.
Потму и говорю - пусть прицеп купит. Проще выйдет. Прицеп б/у не так и дорого стоит. Оформить переоборудование - явно дороже выходит.

Вот у меня был Фольксваген транспортер 88 года. Так там средний ряд сидений был на салазках, они вынимались через боковую дверь. Ни одна гадина мне ничего не сказала, потмоу, что возможность временного снятия этих сидений была предусмотрена зводом-изготовителем, а когда мы подобно пытались проделать на служебном КИА - пошли брать заключение НАМИ, когда часть сидений сняли, поскольку завод такого типа ТС не одобрял. Аналогично и с маршрутчиками было и со случаем автора темы.

Нет изменений. Болтики для того и предусмотрены что бы снимать - ставить.

- анализ и обобщение информации о возможных местах отстоя, переоборудования и разукомплектования транспортных средств, продажи похищенных узлов и агрегатов, формирование учетов авторемонтных пунктов, мест

Это например когда похищают и переделывают из самосвала в бензовоз.

Цитата
Приложение
к Приказу МВД России
от 7 июля 1998 г. N 410

ИНСТРУКЦИЯ
О РАЗМЕЩЕНИИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

I. Основные требования к размещению рекламы

5. Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

Приказ МВД РФ от 23 января 2007 г. N 68
"Об отмене нормативного правового акта МВД России"

Считать утратившим силу приказ МВД России от 7 июля 1998 г. N 410* "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах".

ИТОГ:
мы видим как понимается правоприменителями и правотворцами термин "переоборудование". Т.е. даже навеска таблички - уже переоборудование.
Следовтаельно, добавление - убираие сидений - тоже переоборудовние, тем более, влияющее на безопасность движения.

Тормоза пропасть могут?

Ведь по ПТС И СТС мест - 8 (восемь)! значит гипотетически водиель вправе посадить в машину 8 человек. Но сидений-то нет. Значит есть угроза безопасности движения.

Угроза только чипсам. (или поясните в чём угроза БД).

Я вот не понимаю почему очевидные вещи с таким упорством оспаривать надо.

Согласен, что все это глуповато выглядит

но порядок такой - что делать-то.
Потму и говорю - пусть прицеп купит. Проще выйдет. Прицеп б/у не так и дорого стоит

Нет такого порядка. Болтики есть. Не хочет он прицеп. И я не хочу.

Вот у меня был Фольксваген транспортер 88 года. Так там средний ряд сидений был на салазках, они вынимались через боковую дверь. Ни одна гадина мне ничего не сказала, потмоу, что возможность временного снятия этих сидений была предусмотрена зводом-изготовителем

А болтики на Газелях для красоты?

когда мы подобно пытались проделать на служебном КИА - пошли брать заключение НАМИ, когда часть сидений сняли, поскольку завод такого типа ТС не одобрял

Любой каприз, за ваши деньги.

Аналогично и с маршрутчиками было и со случаем автора темы.

Вы путаете. Автор не добавлял сидения, он СНЯЛ их.

плохой пример. извините, но тут речь об основных гражданских правах, а восе не о праве на снятие сидений с микроавтобуса.

Статья 15. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

И каприз за деньги - это ни о чем.
Я говорю о том, что на служебной КИА - мы не добавляли сиенья, а как раз снимали. Нам отказали в постановке на учет этой машины. И ТО пройти на ней невозможно.
Потому, что произведено переоборудовнаие, не предусмотренное заводом изготовителем. На том же страом Фольксвагене транспортере - временное снятие сидений - изначально предусморено конструкцией - там без всяких болтиков.

НА ГАЗЕЛЯХ же не предусмотрено снятие сидений на время, они все там закреелены жестко. Каждое надо откручивать.

Когда бузет завод выпускать ГЕЗЕЛИ с таким типом крепления сидений, что повернув один рычажок можно на салазках снять три сиденья - у ГАЙцев ен будет оснований докапываться.

Пока завод ГАЗ таких машин не выпускает - любое снятие сидений - переоборудрование и точка.

Приложение N 2
к Приказу МВД России
от 7 декабря 2000 г. N 1240

14. Выдача свидетельства.
14.1. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение
заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
14.2. На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства.
14.3. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение N 4) или отказывает в его выдаче

Это очень интресное свидетельство имеющие СПС - посмотрите. Это не то свидетельство. которое выдает ГАИ при постановке на учет, а свидетельстов о безопасности ТС
Понятно, что при снятии сидений, никаких частей новых не появляется, но обязаность зарегистрировать переоборудовани никуда не исчезает, поскольку это влияет на безопасность.
Вот мы можем считать, что на безопасность то не влияет, но ГА так не считают.
А про болтики для крпеления сидений - этосмешно.
Колеса тоже на болтиках крепятся. Давайте их открутим. Это тоже не поавлияет на безопасность? подумаешь, болтиг - говно какое.

Вопрос рассматривается в этой дискусии совсем не в той плоскости, в какой следовало бы.
Исходим из того, что машина уже встала на учет и у нее есть действуйщий талон ТО. Теперь мы снимаем сиденья, т.е. осуществляем ПЕРЕОБОРУДОВЕНИЕ (хочет автр темы, или нет, но это так)
Теперь давайте смотреть какая за это может быть ответсвенность, т.е. чего мы можем ждать и опасаться в действиях ГАЕВ.

Имеем ч2 ст 12.31. КОАП РФ, которая говорит что ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ответственые за выпуск или техническое состоянияе транспорта на автопредприятиях, за выпуск на линию переоборудованного без разрешения транспорта - несут ответсвеность в виде штрафа от 500 до 1000 рублей.
Эта статья устанавливает ответственность за нарушение слдующей нормы:

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


ИТОГИ:
1. Замена сидений - переоборудование
2. На переоборудование требуется разрешение.
3. в ст.12.31. имеем специального субъекта - должностное лицо автопредприятия.
4. Следовательно, иные лица (физлица) не могут привлекаться к ответсвенности по этой ст..
5. пусть мужик ездит дальше, понимает, что у него переоборудование, и просит ГАЕВ составить протокол. Посмотрим какую статью КОАП они ему напишут. Если ГАЯМ работать надоело, пусть протоколы пишут, уволят за произвол их быстро.

Читайте также: