Может ли на один автомобиль быть несколько осаго

Обновлено: 25.04.2024

На практике двое граждан могут объединиться, сложив имеющиеся в наличии денежные средства, и приобрести автомобиль. Совместная покупка позволяет обзавестись машиной более высокого класса. Однако оформление автомобиля на двух собственников вызывает целый перечень вопросов. В частности, регистрация машины в ГИБДД выполняется лишь на одного гражданина. Один владелец прописывается и в ПТС авто. Поэтому не совсем понятно, возможно ли оформление автомобиля на двух собственников.

Можно ли оформить ТС на двух собственников?

Машиной может владеть сразу несколько лиц. Правило закреплено в ГК РФ. Ситуаций, в которых автомобиль может оказаться в собственности сразу двух лиц, несколько:

  • имущество было подарено сразу нескольким лицам;
  • произошел развод;
  • автомобиль получен в наследство.

Лицо, владевшее машиной, может заранее составить завещание. В документах указывается наследник или их перечень. Если завещание не было составлено, имущество распределяется по закону. Процедура выполняется в зависимости от степени родства. Так, дети смогут получить равные доли. Если приобретение машины произошло во время семейной жизни, супругам будет принадлежать по 1/2 ТС. В этой ситуации разделение автомобиля выполняется в судебном порядке.

В паспорт автомобиля не вносится информация о том, что он находится в совместной собственности. В бумажном документе (ПТС) нельзя произвести внесение в одну графу 2 человек одновременно. У второго хозяина имеются такие же права на машину, как и у первого. Если лицо, внесенное в ПТС, начинает единолично распоряжаться автомобилем, второй владелец имеет право обратиться в суд с требованием о предоставлении денежной компенсации. Дополнительно может быть определен порядок использования имущества. Во время процесса судья должен решить, кому из хозяев машины отдать приоритет.

Если авто принадлежит фирме, у которой два владельца, совместной собственности не возникает. Машина оформляется на юридическое лицо. Прибыль после продажи такого транспортного средства поступает на бюджет организации.

Нормативная база

Право совместной собственности предусмотрено на все объекты. Оно зафиксировано в статье 244 ГК РФ. Здесь же представлено определение доли. Такое название получило имущество, которое находится в собственности двух и более лиц. Если при покупке в договоре специально не указывалось распределение долей, они будут равными (ст. 245 ГК РФ). Однако участники сделки могут указать в договоре возможность распределения собственности в зависимости от размера вложений. Дополнительно в документе разрешается указать порядок пользования машины и режим ее содержания (ст. 247 и 249 ГК РФ).

Приказ МВД РФ №399 зафиксировал возможность установки машины на учёт только на одного собственника. Однако распоряжение осуществляется по взаимному согласию. Если достигнуть компромисса не удается, порядок пользования определяется судом. Лицо, владеющее долей, может самостоятельно распоряжаться своим имуществом. Оно имеет право продать часть собственности или подарить ее. Однако гражданин обязан в письменной форме известить об этом других владельцев имущества. Такое правило закреплено в статье 250 ГК РФ.

Плюсы и минусы оформления автомобиля на двух собственников

Покупка машины на 2 собственника влечет за собой ряд преимуществ и недостатков. Так, объединив имеющиеся в наличии денежные средства, лица смогут приобрести более дорогой автомобиль. Однако в последующем могут возникнуть конфликты касательно распоряжения машиной. Существует и ряд других плюсов и минусов.

ПлюсыМинусы
Гражданин сможет распоряжаться своей долей самостоятельно (продать, подарить).На выполнение юридически значимых действий потребуется согласие других собственников авто.
Транспортный налог можно платить совместно, что снижает размер затрат для одного гражданина.Автомобиль можно зарегистрировать в ГИБДД только на 1 лицо.
У второго владельца присутствует преимущественное право покупки доли второго собственника.Могут возникнуть сложности в процессе оформления, регистрации, покупки страховки.

Документы

Чтобы выполнить оформление права собственности, участники сделки должны подготовить пакет документов. При оформлении автомобиля на двух собственников потребуются следующие бумаги:

  • гражданские паспорта владельцев автомобиля;
  • договор купли-продажи;
  • технический паспорт авто;
  • действительный минимум шесть месяцев полис ОСАГО.

Обращаясь в ГИБДД, участники сделки должны написать заявление. Оформление будет осуществляться только на одно лицо. Притом собственниками остаются двое. Лицо, данные которого не будут внесены в ПТС и свидетельство о регистрации, должно дать письменное согласие на регистрацию. Перечень документов необходимо дополнить квитанцией об уплате госпошлины.

Договор купли-продажи для оформления машины на двух собственников

Договор купли-продажи автомобиля представляет собой документ, правоудостоверяющий факт заключения сделки. Именно он подтверждает наличие права собственности. Основным условием соглашения выступает платность. Это значит, что будущий владелец транспортного средства предоставляет денежные средства за его покупку. Стоимость определяют участники сделки. Цена в обязательном порядке прописывается в соглашении.

Договор должен быть оформлен правильно. Процедуру регламентирует глава 27 и 28 ГК РФ. Дополнительно нужно учесть положения главы 32. В договоре должны быть отражены условия сделки. Необходимо вписать обязательные положения. Без них бумага не считается действительной. Лица должны указать:

  • ФИО полностью;
  • паспортные данные;
  • дата и место рождения;
  • сведения о постоянной регистрации.


Пошаговая инструкция оформления машины на двоих

Изначально участникам сделки потребуется подготовить пакет документов. Необходимо удостовериться, что все требуемые бумаги включены в перечень и находятся в надлежащем виде. Особое внимание стоит уделить оформлению договора купли-продажи. Когда вся документация подготовлена, можно приступать непосредственно к регистрации. Собственникам авто предстоит:

  1. Посетить отделение ГИБДД, доставить туда транспортное средство.
  2. Обратиться к уполномоченным лицам.
  3. Дождаться, пока произойдет проверка документации и автомобиля. Процедура может занять до 1 часа.
  4. Получить документы, подтверждающие факт прохождения регистрации.

Оформление машины на Госуслугах

Портал Госуслуги позволяет участникам сделки предварительно записаться на прием в ГИБДД. Чтобы воспользоваться возможностями системы, необходимо:

Нужно ли оформлять страховку при регистрации автомобиля на двух собственников в ГИБДД?

Стоимость и госпошлины

Зарегистрировать автомобиль на двоих без оплаты госпошлины не удастся. Участники сделки могут столкнуться с необходимостью внесения денежных средств за:

  • выдачу регистрационных знаков — 2000 руб;
  • предоставление паспорта автомобиля — 800 руб;
  • предоставление свидетельства о регистрации — 500 руб;
  • внесение корректив в ПТС — 350 руб.

Произвести оплату госпошлины удастся в любом банке. Дополнительно можно воспользоваться терминалами. Они располагаются в отделениях ГИБДД. Денежные средства вносятся и через портал Госуслуги.

Сроки оформления

Оформить автомобиль на двух собственников необходимо в течении 10 дней с момента покупки. Превышение срока чревато штрафом. Его размер отражен в ст. 19.22 КоАП РФ и составляет 1500-2000 руб. Поставить машину на учёт по предварительной записи можно в день обращения. Однако иногда процесс затягивается. Это связано с тем, что сотрудники ГИБДД обязаны проверить всю предоставленную информацию. В случае с двумя собственниками данных в 2 раза больше.

Оплата штрафов при оформлении автомобиля на двух собственников

Если нарушение было выявлено при остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД, штраф будет наложен на лицо, находившееся за рулём. Аналогичное правило действует и в случае аварии. При фиксации нарушения камерой процедура усложняется. По правилам штраф начисляют собственнику авто. Однако ситуации, когда владельцев двое, в действующем законодательстве не отражено. Обычно квитанцию поступает лицо, чьи данные были указаны при государственной регистрации. Однако собственники могут разделить оплату штрафов, отразив этот пункт в договоре.

Продажа, оформленного на двух собственников, автомобиля

В ПТС вносится информация только об одном собственнике. Однако в случае продажи информация, внесенная в паспорт, не удостоверяет факт единоличного владения. Чтобы машина была реализована, все лица должны дать согласие на осуществление действия. Оно фиксируется в письменном виде. Затем процедура осуществляется по стандартной схеме. Стороны заключают договор купли-продажи, затем происходит передача денежных средств, автомобиля и документации.

Нюансы

Закон не устанавливает ограничение на количество собственников машины. Владеть ею могут от 2 и более человек. Однако в процессе регистрации в ГИБДД в документах указывается только один собственник. При этом все остальные лица не лишаются права на автомобиль. Весь перечень лиц фиксируется в договоре купли-продажи и справки в счете.

Купить машину сразу на двух лиц можно за наличные или в кредит. Банки охотно предоставляют деньги в долг, если ответственность несут сразу несколько человек. Совокупный доход граждан в этом случае больше. При этом участники сделки будут являться созаемщиками. Финансовая организация предоставит специальную справку, в которой будет зафиксирован тот факт, что оформление машины осуществляется в равных долях.

На практике оформить машину в долевую собственность обычно хотят супруги. Вопрос распределения долей и владения имуществом отражен даже в семейном кодексе РФ. Если брак будет расторгнут, проблемы с разделом машины не возникнет.

Покупая машину на двоих, важно быть уверенным во втором человеке. В случае разрыва отношений придется выяснять, кому достанется автомобиль. При этом второму лицу должна быть предоставлена компенсация в зависимости от его доли. В иной ситуации придется продать машину, а деньги поделить.

Два действующих договора ОСАГО - почему не стоит так делать?

К сожалению, ситуация, когда на один автомобиль оформлено два договора страхования ОСАГО – не редкость. Как правило, о такой двойной страховке водитель узнает уже после ДТП в процессе решения спора между виновником и потерпевшим. К чему приводит двойственность полиса? В большинстве случаев – к потере возможности получить возмещение, гарантированное законодательством. Появление 2 полисов ОСАГО на одну машину может возникнуть по нескольким причинам.

2 полиса: кто может быть страхователем по ОСАГО

Может ли оформить ОСАГО не владелец? Да, такая ситуация возможна, и она становится одной из причин появления двойного полиса. Страхователем может стать любой водитель, допущенный законным образом к управлению транспортным средством. Сделать это можно даже без доверенности на оформление страховки, достаточно иметь на руках подтверждение законности действий.

Наиболее распространенный вариант появления двух полисов ОСАГО – оформление страховки на разных водителей после заключения договора купли-продажи транспортного средства. Как показывает практика, достаточно часто продавец забывает о том, что на авто уже оформлена страховка и она все еще действует, оставляя решение проблемы с ОСАГО новому владельцу. После заключения сделки новый собственник отправляется в страховую компанию и заключает договор страхования, не подозревая о том, что в отношении его машины продолжает действовать предыдущий полис, который не был расторгнут предыдущим собственником. Второй распространенный вариант появления двух полисов автогражданки одновременно аналогичен, но авто при этом не продается, а сдается в аренду, одалживается на время знакомым или возникают схожие ситуации. Временный владелец, согласно требований Закона, оформляет страховку, забывая уточнить у собственника, есть ли действующий договор. Причины разные, а результат один – в базе появляются два действующих полиса.

Можно ли иметь два полиса ОСАГО

С юридической точки зрения наличие одновременно двух действующих полисов ОСАГО приводит к тому, что последний заключенный договор признается никчемным и получить по нему выплаты невозможно.

Какие последствия ожидают владельца авто с двумя полисами ОСАГО

Наличие двух действующих договоров гражданской ответственности для виновника ДТП грозит обращением пострадавшего в суд для взыскания компенсации. И, скорее всего, его требования будут удовлетворены, ведь получить финансовые выплаты иным способом не представляется возможным. Это один из кардинальных вариантов, но перед тем необходимо изначально обратиться в первую страховую компанию. Если так совпало, что на момент события срок действия полиса от первой страховой компании уже закончился, то получается, что ответственность виновника не была застрахована и потерпевший идёт в МТСБУ.

Почему потерпевшие чаще всего пользуются помощью судебных инстанций? Причин несколько:

  • незнание иных способов получения возмещения;
  • ликвидация страховой компании, которой был заключен первый (действующий) договор страхования.

Подобные иски удовлетворяются в полном объеме и виновник происшествия выплачивает собственные деньги в качестве компенсации пострадавшему.

Последствия двойственного договора ОСАГО для потерпевшего в ДТП не менее неприятны. Отсутствие знаний о реальном страховщике приводит к сложной ситуации:

  • пострадавший обращается в заявленную виновником СК, где проводится оценка повреждений (к сожалению, о наличии первого договора становится известно не сразу)
  • ремонт авто владелец начинает за собственные средства;
  • в момент, когда становится известной истина о ничтожности договора, ТС уже отремонтировано и провести новую оценку повреждений в другой СК не представляется возможным.

Единственный вариант разрешения проблемы – обращение в страховую компанию для получения оригиналов проведенной оценки, что не всегда приводит к желаемому результату.

Как избежать появления 2-х полисов ОСАГО

Избавить себя от возможности оформления второго полиса автоцивилки поможет простое правило – после покупки авто обязательно убедитесь в том, что действующего полиса не существует. Во-первых, можно задать вопрос продавцу, во-вторых – уточнить данную информацию по старому номерному знаку. Это можно сделать на сайте Моторного (транспортного) страхового бюро.

Если договор существует, его не обязательно расторгать для оформления нового. Есть несколько путей решения проблемы – передача оригинала полиса вместе с правами на собственность новому владельцу, а также – перенос остатка средств на договоре на новый автомобиль или выплата остатка при закрытии договора. В любом случае, начинать оформление нового ОСАГО следует с решения проблем с имеющимся.

Почему важно убедиться в наличии или отсутствии ОСАГО? При замене номерных знаков база МТСБУ не выдаст результатов по новым номерам, а старые редко кто проверяет до момента ДТП.

В ситуации, когда в ДТП один из участников предъявляет договор на авто, приобретенное в течение года на вторичном рынке, следует уточнить, имелся ли у старого владельца полис и был ли он расторгнут или передан новому владельцу вмести с авто. Такой подход позволит избежать последующих сложностей.

Где лучше застраховать автомобиль по ОСАГО

Можно ли застраховать машину по ОСАГО в двух страховых компаниях? Такой вопрос часто возникает у владельцев авто в ситуациях, когда есть необходимость изменить условия страхования, а посетить офис СК нет возможности. В случае, если при покупке второго полиса клиент предупредил, что есть ещё один полис, то два полиса будут действовать одновременно.

Внесение изменений в законодательство и принятие решения о возможности оформления страховки онлайн оказало сильное влияние на выбор автовладельцев. Сегодня намного проще купить ОСАГО через Интернет – нет необходимости посещать офис СК, заполнять документы, тратить время. Все вопросы, связанные со страховкой, можно решить удаленно.

Две машины, один полис ОСАГО

При смене автомобиля всегда возникает один и тот же вопрос: что делать со старым, ещё действующим полисом ОСАГО? Многие просто выкидывают его или передают вместе с проданной машиной покупателю, вписав его в список лиц, допущенных к управлению. Стоп! Это самый сложный и наименее выгодный вариант.

При продаже машины вы и правда можете предложить новому владельцу внести его данные в полис. Для этого необходимо вместе явиться в офис страховой, предоставить менеджеру свои паспорта, документы на машину, договор купли-продажи и старую страховку. Главное — не только внести покупателя в список лиц, допущенных к управлению, но и указать его как нового собственника.

Здесь могут быть нюансы: если у него стаж сильно меньше, чем у вас, да к тому же на счету несколько ДТП, а у вас их не было, то стоимость полиса может прилично вырасти. И компенсация, которую вы рассчитывали получить от нового владельца вашего старого авто, сведётся к нулю. Более того, и самое главное: все вопросы со страховой может решать только страхователь, поэтому надо оформить нотариальную доверенность на покупателя машины, чтобы он мог взаимодействовать с СК от вашего имени, то есть от страхователя. И не дай бог с вами что-то случится — в случае смерти страхователя договор ОСАГО автоматически прекратит своё действие, и новый владелец автомобиля останется без страховой защиты. Даже если у него есть доверенность, она просто потеряет свою силу. Так себе вариант.

Нет, не миф. Российский союз автостраховщиков позволяет так делать. Но должны быть соблюдены несколько условий:

  1. Вы должны обратиться в ту же страховую компанию, в которой был оформлен полис на проданную машину;
  2. Страхователем и старой машины, и новой должен быть один и тот же человек.

Для переоформления полиса необходимо предоставить договор купли-продажи на новую машину, ПТС, паспорт, полис ОСАГО, оставшийся от старой машины, и договор, по которому она была продана. Впрочем, если у вас в собственности два транспортных средства, одно из которых вы продали, возможно переписать полис на второе. Алгоритм действия и условия всё те же: страхователь в обоих случаях — один и тот же человек, страховая — тоже одна и та же.

Главное, чтобы оба автомобиля были примерно одинаковыми. Ведь если у одного мощность двигателя 98 л. с., а у другого — 200 л. с., логично, что стоимость полиса второго будет выше, и это учтут при перерасчёте.

И тут возникает несколько нюансов.

Нюанс первый. Не все обращаются в СК с просьбой аннулировать полис на следующий же день после продажи старого авто. Помните, что перерасчёт идёт с той даты, когда вы пришли в страховую и написали заявление, а не с той, когда фактически был продан автомобиль.

Нюанс второй: все СК (и для некоторых это становится неприятным сюрпризом) пытаются удержать 23% от страховой премии. Этот момент упомянут в приложении №3 к Указанию ЦБ РФ №5000-У, о самом существовании которого вряд ли кто из водителей знает.

Что это значит на практике? Приобретя машину, вы оформляете полис. Предположим, он обходится вам в 10000 ₽. Через полгода безаварийной езды продаёте машину и сразу же идёте в страховую, думая, что вам вернут 5000 ₽ после аннулирования полиса ОСАГО. В СК считают по-другому. Их расчёт: изначальные 10000 ₽ минус 2300 ₽ (те самые 23%, из которых 20% идёт на РВД (расходы на ведение дела), и еще 3% в виде отчисления в резервные фонды РСА). После этого получившаяся сумма делится надвое, и выходит, что причитается вам не 5000 ₽, а всего лишь 3850 ₽.

Поэтому в заявлении на досрочное прекращение договора ОСАГО надо обязательно сослаться на эту статью и потребовать вернуть остаток страховой премии пропорционально. Как правило, страховым компаниям проще согласиться с этим, чем вступать в диалог. Ведь, сославшись на статью, вы уже покажете свои знания в области страхового законодательства, а это значит, что с вами проще не спорить. Если всё-таки последует отказ, и дело уйдёт в суд, то он примет сторону страхователя, вовсе не страховой компании.

ОСАГО на 2 года - можно ли оформить, разрешает ли закон

  • О нас
    • О компании
    • Сотрудничество
    • Вакансии
    • Как работает сервис?
    • Как стать агентом?
    • Какой процент?
    • Виджет ОСАГО
    • Вопрос/ответ
    • База знаний
    • ОСАГО онлайн
    • Дешевое оформление
    • Без ограничений
    • Закрытые регионы
    • Через РСА
    • Новый автомобиль
    • Без доп. услуг
    • Молодым водителям

    Сколько полисов ОСАГО потребуется одной семье и еще 13 нужных фактов

    Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности заработает 7 февраля этого года. Тем владельцам автомобилей, кто не приобретет полис ОСАГО, государство грозит штрафами, но при этом обещает - времени для того, чтобы успеть заключить договор обязательного страхования, будет достаточно.

    Ранее мы уже писали ответы на самые распространенные вопросы кыргызстанцев о том, что такое ОСАГО и зачем, собственно, оно нужно. Сегодня мы решили ответить на новую порцию вопросов. При подготовке материала использовались данные Госфиннадзора, страховой компании "Аю Гарант", а также разъяснения правового центра "Вигенс", который проводит онлайн-консультации по вопросу страхования автогражданской ответственности в соцсети "Одноклассники".

    Нужно ли мне страховать автомобиль, если я им не пользуюсь, он просто стоит в гараже?

    Если машина по каким-то причинам не используется, оформлять на нее страховку не нужно. Ничего не надо платить, пока вы не сядете за руль и не поедете по дорогам КР. Если же вы намереваетесь эксплуатировать чужую машину при том, что ваша простаивает в гараже, страховка вам все-таки нужна (см. следующую карточку).

    Если одним автомобилем управляем я и моя жена (муж, сын, дочь, мама, отец, друг и т. д.), то сколько нужно купить страховых полисов?

    Закон об обязательном страховании был рассчитан на то, что одним транспортным средством могут пользоваться все взрослые члены среднестатистической семьи. А потому один полис (на один автомобиль) можно будет оформить одновременно на пятерых. Если включить еще одного человека, то тогда уже за него надо будет платить. Это - для физических лиц.

    Что касается лиц юридических, для них количество "пользователей" одного авто будет неограниченным.

    Если у меня два и более автомобиля, нужно страховать каждый?

    Да, страховку нужно получать на каждое транспортное средство.

    Рассмотрим такой пример: в семье два взрослых водителя и два автомобиля; каждый из водителей управляет то одной, то другой машиной попеременно. В этом случае на семью необходимо две страховки, каждая из которых будет оформлена на двух лиц.

    Всем доброго дня!
    Если вы прочитали заголовок моего поста и подумали "Что за придурок, зачем тебе два полиса ОСАГО, если в случае ДТП выплаты ты получишь только по одному из них??", то прошу прочитать пост от начала и до конца.
    Итак, летом 2017 года приобрел автомобиль, покупал в Московской области и после покупки поехали с продавцом сразу оформляться в ближайшее ГАИ. Был необходим полис ОСАГО, поблизости как всегда была контора стряпающая полисы, куда я и отправился бодрым шагом, так как до закрытия ГАИ оставалось 30 минут. Девушка в этой страховой конторке предложила мне выбор из страховых компаний, в которых можно оформить полис, выбор аж из целой ОДНОЙ компании (сам был в шоке). Ранее о такой страховой я и слышать не слышал, стоимость полиса была немного выше, чем в среднем у других компаний (заранее мониторил цены), но куда было деваться, оформил.
    Все было тихо спокойно, и, скорее всего, откатал бы я оплаченный год с полисом от этой страховой, да возникла необходимость вписать друга в полис на мою машину. Казалось бы, ситуация плевая, захожу на сайт своей страховой компании, чтобы узнать контакты и как провести эту процедуру, а на главной странице их сайта вижу уведомление о том, что приказом от 01.02.2018 у данной компании была отозвана лицензия и назначена временная администрация.
    Вот тут меня немного охватила паника. Проверил свой полис на сайте РСА, с ним все норм, он действует, как и положено. Но вот решить вопрос с вписанием в мой полис еще одного водителя оказалось делом непростым. Телефоны компании не отвечают, несколько раз по 30 минут слушал автоответчик в ожидании ответа оператора, но так и не дождался. Офис компании опечатан (он один в Москве).
    Думал расторгнуть договор с этой страховой и оформить новый полис в другой компании, но как? Тупо не к кому обратиться за этой услугой.
    Вот и думал уже смириться с этими деньгами и оформить новый полис в другой страховой, но имею действующий полис в этой. Вот и вопрос, не будет ли проблемой при оформлении, наличие уже действующего полиса другой компании? Может кто сталкивался с подобной ситуацией.
    Заранее спасибо за советы и ответы.

    Всем доброго дня!
    Если вы прочитали заголовок моего поста и подумали "Что за придурок, зачем тебе два полиса ОСАГО, если в случае ДТП выплаты ты получишь только по одному из них??", то прошу прочитать пост от начала и до конца.
    Итак, летом 2017 года приобрел автомобиль, покупал в Московской области и после покупки поехали с продавцом сразу оформляться в ближайшее ГАИ. Был необходим полис ОСАГО, поблизости как всегда была контора стряпающая полисы, куда я и отправился бодрым шагом, так как до закрытия ГАИ оставалось 30 минут. Девушка в этой страховой конторке предложила мне выбор из страховых компаний, в которых можно оформить полис, выбор аж из целой ОДНОЙ компании (сам был в шоке). Ранее о такой страховой я и слышать не слышал, стоимость полиса была немного выше, чем в среднем у других компаний (заранее мониторил цены), но куда было деваться, оформил.
    Все было тихо спокойно, и, скорее всего, откатал бы я оплаченный год с полисом от этой страховой, да возникла необходимость вписать друга в полис на мою машину. Казалось бы, ситуация плевая, захожу на сайт своей страховой компании, чтобы узнать контакты и как провести эту процедуру, а на главной странице их сайта вижу уведомление о том, что приказом от 01.02.2018 у данной компании была отозвана лицензия и назначена временная администрация.
    Вот тут меня немного охватила паника. Проверил свой полис на сайте РСА, с ним все норм, он действует, как и положено. Но вот решить вопрос с вписанием в мой полис еще одного водителя оказалось делом непростым. Телефоны компании не отвечают, несколько раз по 30 минут слушал автоответчик в ожидании ответа оператора, но так и не дождался. Офис компании опечатан (он один в Москве).
    Думал расторгнуть договор с этой страховой и оформить новый полис в другой компании, но как? Тупо не к кому обратиться за этой услугой.
    Вот и думал уже смириться с этими деньгами и оформить новый полис в другой страховой, но имею действующий полис в этой. Вот и вопрос, не будет ли проблемой при оформлении, наличие уже действующего полиса другой компании? Может кто сталкивался с подобной ситуацией.
    Заранее спасибо за советы и ответы.


    Систему ОСАГО ждет очередная волна реформ. Страховщики планируют отказаться от территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности, а также износа, а компенсируемый вред по здоровью поднять до 2 млн рублей. Из-за этого стоимость полисов по этой причине может вырасти. Осенью 2021 года в Госдуме должны начать обсуждение таких предложений. Разбираемся, как сейчас работают полисы ОСАГО, когда за их отсутствие штрафы начнут приходить с камер и что еще изменится совсем скоро.

    Содержание:

    Что такое ОСАГО?

    ОСАГО — это договор обязательного страхования автогражданской ответственности водителей. После заключения договора ОСАГО страховщик обязуется за обусловленную договором плату (ее еще называют страховой премией) при наступлении страхового случая возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу.

    Зачем нужен полис ОСАГО?

    Полис ОСАГО нужен, чтобы застраховать ответственность каждого автомобилиста перед окружающими. При этом не всегда у граждан есть финансовая возможность компенсировать вред пострадавшим по их вине участникам дорожного движения. Именно по этой причине полис ОСАГО считается обязательным документом для каждого водителя и выезжать без него на дороги запрещено.

    Что покроет ОСАГО?

    Если потерпевшим понадобится лечение, по ОСАГО за причинении вреда жизни или здоровью по полису можно получить до 500 тысяч рублей — такая выплата будет распространяться на каждого потерпевшего.

    Принцип работы ОСАГО такой: если в ДТП по вине застрахованного водителя будет поврежден чужой автомобиль и пострадает человек, каждую разбитую машину можно будет отремонтировать по ОСАГО на сумму до 400 тыс. рублей. Одновременно можно будет и покрыть расходы на лечение — на сумму до 500 тыс. рублей. Если разбито два автомобиля, каждый можно отремонтировать на сумму до 400 тыс. рублей. А если проблемы со здоровьем из-за ДТП возникли у двух человек, то лечение каждого также компенсируют на сумму до 500 тыс. рублей.


    Ущерб имуществу можно получить в следующих ситуациях:

    • застрахованный разбил один или несколько автомобилей или мотоциклов;
    • автомобилист повредил светофор, дорожные знаки и дорожные конструкции;
    • автомобилист повредил здание;
    • автомобилист наехал на пешехода и тот получил вред жизни или здоровью.

    При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

    • утраченный заработок/доход;
    • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования).
    • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
    • на дополнительное питание;
    • на протезирование;
    • на посторонний уход;
    • на санаторно-курортное лечение;
    • на приобретение специального транспортного средства;
    • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего;
    • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
    • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

    Важно, что сам автомобилист-виновник поправлять собственное здоровье и чинить свою машину будет за свой счет.

    Что не покрывает полис ОСАГО

    • причинение вреда при использовании другого автомобиля, который не указан в договоре обязательного страхования;
    • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
    • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
    • загрязнения окружающей среды;
    • причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию;
    • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
    • обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
    • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
    • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
    • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
    • причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

    Существует ли ОСАГО без ограничений

    Нет, но можно дополнительно застраховать некоторые риски при помощи полиса ДСАГО: дополнительно доплатить за страховку и получить возможность повысить возможные выплаты потерпевшему в случае ДТП. Например, если водитель устроит ДТП и ремонт автомобиля потерпевшего будет стоить не 400 тыс. рублей, а 1 млн рублей, то остальную сумму потерпевший может взыскать с виновника в рамках гражданского кодекса. Если у виновника будет оформлено ДСАГО на выплату до 1 млн рублей, полис покроет все убытки.


    Однако этот вид дополнительного страхования будет стоить дорого — в первый год пользования водителю придется оформлять и каско, да и сам размер доплаты существенен: он зависит от возраста и стажа вождения, а также от лимита покрытия сверху обязательной суммы 400 тыс. рублей и сравним с ценой полиса ОСАГО. В целом, как говорят сами страховщики, средняя выплата по ОСАГО составляет около 70 тыс. рублей, что делает ДСАГО неинтересным продуктом.

    Нужно ли всегда возить с собой полис ОСАГО?

    В случае оформления электронного полиса ОСАГО, возить с собой распечатанный документ не обязательно. Но желательно иметь его при себе — у инспектора ГИБДД не всегда есть техническая возможность оперативно выйти в интернет и проверить действительность страховки. Чтобы избежать таких проблем, страховщики вовсе настоятельно советуют всегда возить распечатанный полис ОСАГО в автомобиле.

    В чем разница между ОСАГО и каско

    Также по каско можно застраховать практически любой риск:

    • повреждения в ДТП;
    • пожар;
    • падение деревьев и другие проблемы, связанные с качеством работы коммунальных служб;
    • полное уничтожение;
    • актуальные для водителя риски.

    На автомобили стоимостью от 2 млн рублей страховщики рекомендуют оформлять полис каско. Преимуществ несколько: в случае ДТП ремонт по страховке будет дешевле, чем без каско. Ведь без каско можно рассчитывать на выплаты по ОСАГО до 400 тысяч. Остальные придется взыскивать по суду в рамках гражданского делопроизводства. И часто бывает так, что у виновников просто нет таких денег и затраты на ремонт приходится возмещать годам, получая минимальные суммы от виновника. Каско также рекомендуется оформлять новичкам, которые смогут в случае неприятностей отремонтировать свою машину.

    Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть каско?

    ОСАГО — обязательный вид страхования и полис каско без него не получить. Поэтому да, полис ОСАГО должен быть у всех.

    Расчет ОСАГО: стоимость и коэффициенты

    C августа 2020 года в России действуют новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Речь идет о так называемом коэффициенте страховщика. В списке есть такие пункты как, например, пол, профессия, марка машины и многое другое.

    По заявлениям Центробанка, использование страховщиками всей доступной информации о водителях повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск. А влиять на риск могут разные факторы, в том числе нарушение правил дорожного движения или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и так далее.

    Страховщикам также важно, сколько человек будут допущены к управлению автомобилем и есть ли у страхователя в собственности другие транспортные средства. Наличие истории страхования будет плюсом, а предоставление недостоверных сведений при заключении договора — наоборот.

    Читайте также: