Пьянство за рулем основная причина дтп на личном транспорте

Обновлено: 14.05.2024

После принятия дозы алкоголя вовсе не безразлично, как и на чём совершить поездку домой или в другое место. Алкоголь воздействует различным образом на функционирование организма человека, на его работоспособность, добавляя вероятную возможность ошибочных действий. Ослабление лишь на мгновение внимания или контроля над собой приводит к серьёзным последствиям.

Алкоголь и дорожное движение

Наиболее высоки риски аварий в дорожном движении при участии нетрезвых водителей механических транспортных средств, когда скорость и сила торможения велики. Пьянство за рулём – это преступление. Но всё-таки нельзя ограничить дорожные несчастья от алкоголя только пьянством за рулём. Они касаются также пешеходов и велосипедистов, находящихся в состоянии опьянения.

Значительная часть гибелей от вождения под действием алкоголя приходится на выходные дни. По некоторым данным каждая четвёртая жертва аварий, погибающая в дорожном движении, – есть результат того, что одна из участвующих сторон находится под воздействием алкоголя. Каждая пятая смерть на дороге происходит под воздействием пьянства. В двух случаях из трёх погибает и сам пьяный водитель. Другие жертвы – это главным образом пассажиры автомобиля. Посторонних погибает менее 10 %. Из задерживаемых нетрезвых водителей девять из десяти мужчины. В последние годы увеличилась доля женщин. Каждый день по дорогам едут водители, у которых степень опьянения выше 0,5 промилле. Под воздействием меньшей дозы алкоголя едет каждый сотый водитель. Интенсивность дорожного движения постоянно растёт, так что в дорожном движении страны участвует всё больше людей, подчинённых воздействию алкоголя.
В связи с вышесказанным уменьшение аварий от алкоголя имеет важное значение.

Алкоголь ухудшает способность действовать в дорожном движении. У водителей механических средств передвижения уже малое количество алкоголя в крови ослабляет его возможность справляться в сложной дорожной ситуации. Ослабление внимания и оценки ошибок начинает проявляться уже, начиная с 0,2 промилле. С возрастанием содержания алкоголя в крови наблюдение за полем деятельности начинает сокращаться, скорость реакции замедляется и затрудняется наблюдение за происходящим. Ослабевает способность оценки ситуации, в результате чего возрастает риск аварии.
Степень опьянения водителя свыше 0,5 промилле увеличивает риск аварии в десятки раз по сравнению с трезвым водителем. С добавлением числа промилле риск возрастает многократно.

На неопытных водителей алкоголь влияет сильнее, чем на опытных. Вообще неопытность молодых водителей добавляет риски уже сама по себе. Алкоголь сильно воздействует на их навыки управления, которые ещё не достаточно отработаны. Алкоголь может сильнее обычного влиять на способность к управлению также на пожилых людей или на людей, редко употребляющих алкоголь. Одновременное употребление алкоголя и лекарств может оказать непредсказуемое воздействие на вождение. Общее воздействие часто оказывается сильнее, чем влияние алкоголя и лекарства в отдельности. Лекарства исчезают из организма медленно и, хотя их влияние уже не чувствуется, употребление при этом алкоголя может причинить неожиданные последствия. Дополнительную нагрузку для водителя также добавляет пьяный пассажир.

Аварии от пьянства за рулём

Типичные аварии для нетрезвых водителей – это выезд на встречную полосу и лобовое столкновение. Последствия таких аварий всегда могут быть серьёзными. Ежегодно из-за случаев пьянства страдает множество людей. Только половина из пострадавших – пьяные водители и 16% их пассажиры. Пострадавших посторонних примерно треть. Серьёзные аварии случаются главным образом в вечернее и ночное время. Лето и начало осени по статистике – самое опасное время.
Наиболее частыми причинами гибелей водителей и пассажиров являются высокая скорость и неиспользование ремней безопасности. Применение ремней безопасности могло бы спасти от смерти много жертв.
Хотя на основании анализа серьёзных аварий можно считать, что пьянство за рулём является проблемой молодых водителей, в дорожном движении типичным нетрезвым водителем является мужчина 30-39 лет. В последнее время виноватыми являются также больше пожилых водителей, чем раньше. Из доли погибших в автокатастрофах из-за пьянства за рулём свыше 60% это люди младше 35 лет и свыше 90% мужчины.

Влияние алкоголя на пешеходов и велосипедистов

Гибели пьяных пешеходов и велосипедистов происходят главным образом в населённых пунктах.
Пьяные пешеходы погибают больше всего при ударе автомобиля, когда переходят дорогу вне зоны пешеходного перехода. Столкновение велосипедистов с автомобилем происходит обычно в ситуации поворота на перекрёстке.
Погибающие в подобных авариях пешеходы и велосипедисты – это работоспособного возраста мужчины. Смерти можно было бы избежать, если бы употребившие алкоголь пешеходы или велосипедисты придерживались правил дорожного движения и применяли бы отражатели, велосипедный шлем или другие средства безопасности. Большая часть серьёзных аварий происходит в пьяном виде в тёмное или сумеречное время.

Пьянство за рулём это преступление

Пьянство за рулём – это наказуемое деяние. Водители механических транспортных средств повинны в риске от пьянства, если в их крови алкоголя, по меньшей мере, 0,5 промилле. Граница тяжёлого опьянения составляет 1,2 промилле.
Одно промилле означает грамм чистого алкоголя в литре крови. Алкоголь в крови можно измерить также из выдыхаемого водителем воздуха. Тогда соответствующие границы это 0,22 мг и 0,53 мг на литр выдыхаемого воздуха. Границы наказуемости основываются на причиняемых алкоголем рисках и их определяют законодатели.

Время удаления алкоголя из организма

Часто у автолюбителей совсем ошибочные сведения о влиянии алкоголя на вождение и особенно о выведении алкоголя из организма. Всасывание алкоголя в кровь после употребления спиртных напитков зависит как от крепости напитков, так и от веса и пола человека. Алкоголь, принятый вместе с едой, всасывается явно медленнее, чем порция, выпитая на пустой желудок.
Алкоголь удаляется из крови с равномерной скоростью. В течение часа из организма удаляется в среднем один грамм алкоголя на 10 кг веса. То есть для человека весом 70 кг удаление алкоголя из организма в течение часа составит семь грамм. Воздействие на человека бутылки среднего пива (330 мл), бокала вина (120 мл) или стандартной порции водки (40 мл) длится примерно два часа, прежде чем алкоголь полностью сгорит. Баня и кофе не ускоряют удаление алкоголя из организма.

Среднее время удаления алкоголя из организма человека нормальной комплекции.

время удаления алкоголя

Воздействие алкоголя и выведение его из организма всё-таки очень индивидуально. У некоторых печень сжигает 4 грамма алкоголя, у других 10 грамм за час. Также имеет значение содержание воды в теле. В теле мужчины содержание воды примерно 75 %, в то время как у женщин это число соответствует 66 %. По этой причине женщины пьянеют от той же порции больше, чем мужчины.

Оценку состояния водителя нельзя доверять ему самому, так как принятое количество алкоголя снижает его способность к оценке. Многие пьяные верят в своё нормальное состояние. Даже программу следующего дня следует хорошо планировать, учитывая своё состояние, принимая во внимание также усталость или длительное бодрствование. Длительное бодрствование ослабляет способность к вождению. Если к этому добавить ещё употребление алкоголя, риск засыпания за рулём возрастает.

Преступление и наказание

Ежегодно полиция проверяет пробу на алкоголь у большого количества автолюбителей. Велико и количество задержанных водителей. Часть водителей задерживается по заявлению посторонних. Этому способствует распространение мобильных телефонов. Часть пьяных водителей полиция обнаруживает во время полицейских рейдов и часть при обнаружении нарушений дорожного движения.
Подозреваемых в опьянении водителей задерживают всегда. Подозреваемого отвозят в полицейский участок для контроля на содержание алкоголя. Рассмотрение дела требует времени и оно вообще крайне неприятно. Если граница опьянения превышена, оформляют заявление о совершении преступления, и дело может рассматриваться в суде.

Пьянство за рулём есть преступление, и из этого всегда следует регистрация преступления.
За пьянство за рулём присуждают соответствующее ситуации наказание. Причинение увечья или смерти усугубляет наказание.

Уменьшение вреда от алкоголя в дорожном движении есть общее дело всех и каждого. Каждый в ответе в своей собственной части за употребление алкоголя и за то, чтобы движение было безопасным. Самостоятельное управление потреблением алкоголя и предвидение необходимости движения есть для каждого важнейшее дело для снижения рисков, причиняемых алкоголем.

Не только автомобилисты, но также организаторы различных мероприятий с подачей алкогольных напитков и хозяева вечеринок и праздников должны озаботиться обеспечением возможности безопасной поездки для своих гостей. Необходимо обращать внимание на то, чтобы гостям были предложены в качестве альтернативы безалкогольные напитки. Трезвость на дорогах – есть общая ответственность.
Продолжение в следующей статье Советы по организации праздников с алкогольными напитками.

Согласно статистике 7,5% из общего числа ДТП – это аварии, произошедшие по вине пьяных водителей. Этот показатель остается неизменным, несмотря на более жесткие наказания за вождение в нетрезвом состоянии. В результате более тысячи людей лишились жизни, еще больше получили травмы, многие из которых привели к инвалидности.

за рулем мужчина с бутылкой пива в руке

Страшная статистика. Каждый год в ДТП на российских дорогах погибает около 25 тысяч человек,

Самое большое число ДТП с участием пьяных водителей происходит в районных центрах и составляет порядка 36%, в сельской местности – 14%. Самое большое количество таких происшествий зафиксировано на небольших территориальных дорогах, на крупные трассы приходится 19%.

Степени опьянения

Алкоголь снижает внимание и реакцию. Даже небольшое количество выпитого спиртного может привести к трагическим последствиям. Существует три степени опьянения.

пьяные друзья

Существует немало делений степени опьянения человека, и сменяют они друг друга по мере увеличения дозы алкоголя в организме.

  1. Легкая – 0,5-1,5 промилле. Эта стадия наступает практически сразу после приема алкоголя. Появляется легкое чувство эйфории, повышается настроение, отходят усталость и напряжение. Человек становится общительным и разговорчивым. Проявляется самоуверенность, а это основная причина аварий на дорогах.
  2. Средняя – 1,5-2,5 промилле. Для достижения средней степени опьянения потребуется принять значительное количество алкоголя. Характеризуется повышенной активностью, монотонной и невыразительной речью. На смену приподнятому настроению приходит раздражительность и угрюмость. Происходящие нарушения координации ведут к риску ДТП. Вспыльчивость и агрессивность могут привести к неадекватному поведению на дороге.
  3. Тяжелая – 2,5-3 промилле. Полная потеря координации, совершенно невнятная речь, иногда даже потеря сознания. Очень часто происходят провалы в памяти. В таком состоянии человек за рулем очень опасен. Он не способен реально оценивать ситуацию на дороге и реагировать на объекты движения. Водитель элементарно может уснуть и стать причиной серьезного ДТП.

Как алкоголь влияет на вождение автомобилем

Возможность управлять автомобилем оценивается уровнем содержания алкоголя в крови. Если он составляет до 0,2 промилле, то повлиять на вождение транспортного средства не может, так как функции организма не нарушаются.

бокал виски и ключи от автомобиля

Возможность управлять автомобилем оценивается уровнем содержания алкоголя в крови.

Если же уровень доходит до показателя 0,5 промилле, то вождение становится более рискованным. Водитель может не соблюдать дистанцию и нарушать правила обгона.

При уровне до 0,8 промилле снижается реакция и притупляется внимание. Часто нарушается адаптация к изменениям освещения. Водитель теряет способность правильно определять расстояние, оценивать уровень опасности и реагировать на красный цвет.

Содержание алкоголя в крови от 0,8 до 1,2 промилле ведет к расслаблению и уменьшению угла зрения. Восприятие предметов нарушается, и затормаживаются реакции. Часто причина ДТП кроется в браваде и переоценке своих возможностей. Водитель может не замечать пешеходов, велосипедистов или транспортное средство движущееся сбоку.

Когда в крови содержится до 2,4 промилле, существенно нарушается координация движения. Человек перестает адекватно реагировать на происходящее и становится опасным для других участников дорожно-транспортного движения. Характерная заторможенность и снижение реакций ведет к серьезным ошибкам в управлении автомобилем. Водитель может путать педали газа и тормоза, вести себя агрессивно и нарушать правила дорожного движения.

Можно сделать вывод, что даже незначительное содержание алкоголя в крови ведет к проблемам с управлением транспортного средства и, следовательно, к ДТП.

Пьянство за рулем – это серьезная проблема, которая должна искореняться. Для этого необходимо проводить профилактическую работу среди населения. Важно использовать социальную рекламу, особенно она эффективна на телевидении, так как охватывает большой процент зрителей. Работа должна проводиться не только среди владельцев транспортных средств, часто пешеходы в нетрезвом состоянии становятся причиной ДТП. Поэтому необходимы мероприятия направленные на профилактику алкоголизма в целом.

Пьяный за рулем несет большую опасность для себя и других участников движения и ведет к ДТП. Поэтому ни в коем случае не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения.

YouTube
Instagram

Упредить — значит предотвратить


К тому же в аварии чаще попадают не молодые неопытные водители, а пожилые, иногородние. И еще, можно, например, усиливать контроль скорости, а можно за те же деньги обеспечить условия движения и информацию о реальной опасности. Для сравнения: только что проехал по магистралям стран Евросоюза несколько тысяч километров — ни одного радара, а если и есть — только на второстепенных дорогах. Вернулся домой, на 300 километрах — 26 радаров! И аварийность на контролируемой дороге выше, чем на неконтролируемой в ЕС.

Уверен, бороться за нормальное дорожное движение надо, надо контролировать и держать руку на пульсе. Но нужно понимать обратную связь — что мы от этого получим, эффективны ли будут затраты относительно результата? Нужно все взвесить и понять, как и в каком направлении действовать. Можно, конечно, поставить себе благородную цель — ни одного пьяного за рулем. Но, к сожалению, это недостижимо. А вот добиться того, чтобы этот процент был минимален, вполне реально. Однако для этого нужны масштабные меры не только запретительного, но и социального плана.

Снисхождения быть не должно


Проблема пьяных за рулем обсуждается не первый год. Конечно, лучше всего она видна тем людям, которые находятся, если так можно сказать, на передовой — милиционерам, сотрудникам ГАИ, руководству МВД. При этом нельзя не заметить — действительно, последние год-два материалы о происшествиях именно с участием нетрезвых водителей все чаще появляются в СМИ. Вполне возможно, тут речь идет о том, что милиция стала просто больше выявлять нарушений. Но тем не менее серьезность проблемы это ничуть не снимает. Сразу и однозначно могу заявить, что я сторонник самых жестких мер и безусловного ужесточения наказания — как депутат, как врач, как семейный человек, который осознает не только потенциальную, но и прямую опасность таких людей для жизни и здоровья окружающих. Да и как автолюбитель тоже. Если мне доведется заметить, что человек, который едет рядом со мной по дороге, пьян, я сразу же сообщу об этом куда следует. И совесть меня не будет мучить, потому что это моя принципиальная позиция.

Считаю, что тех, кого задержали в пьяном виде за рулем повторно, нужно лишать прав пожизненно. Судите сами — с точки зрения статистической погрешности, вероятность попасться повторно очень небольшая. Значит, человек после первого нарушения уже не раз и не два управлял автомобилем, будучи нетрезвым. И мы имеем дело с гражданином, который нагло игнорирует закон. Зачем с таким церемониться? Не умеешь себя контролировать (а адекватный человек после первого задержания на всю жизнь запомнит этот стыд), значит, машину тебе доверять нельзя — поезжай на общественном транспорте, благо он у нас прекрасно развит.

Важно понимать, что даже минимальная доза алкоголя оказывает воздействие на мозг — притупляет реакцию, вызывает чувство эйфории, неспособность адекватно оценивать свои действия. В условиях дороги, где нужно быть предельно собранным, это не что иное, как прямая угроза жизни. Причем не только своей, но и окружающих. Как говорил классик, рыба не бывает второй свежести. По поводу алкоголя я считаю точно так же: если выпил — будь добр, не садись за руль, поскольку существует вполне реальная угроза потери контроля за своими действиями.

В силу профессии как врачу мне не раз приходилось бывать в реанимации, иметь дело с людьми, пострадавшими в результате ДТП. Поэтому я прекрасно представляю, что может сделать с хрупким телом человека кусок металла весом как минимум в тонну. Последствия в большинстве случаев — это либо тяжелая инвалидность, либо травмы, несовместимые с жизнью. При этом мы говорим не о самих пьяных водителях, а об их жертвах — например, детях. Я не представляю, как человек после такого сможет в зеркало смотреть, не то что в глаза окружающим. Вполне возможно, что ужесточение ответственности остановит многих из тех, на которых не действуют штрафы. И это спасет сотни жизней.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

1. Отвратительное состояние дорожного покрытия является извечной бедой в стране. И дело здесь вовсе не в халатном отношении властей и дорожников. Километраж просто огромный, а из-за перепада температур, достигающего 50 градусов в отдельных регионах, структура асфальта разрушается.

dcaecdd0e08b9ba574eb5b2f50ddc39e_w650.jpg

3. Загруженность и не развитая инструктора. Многие магистрали проектировали и строили с расчётом, что на них не будет столько машин. Количество автомобилей увеличилось и на междугородних дорогах с двумя полосами попытки обгона нередко приводят к лобовым столкновениям. На магистралях нет разделительных отбойников, в совокупности с плохим состояние.

b5820b2296ca63dc41ced780172c1f9e_w650.jpg

4. Плохая уборка дорог от снега в зимний период. Коммунальщики не реагируют на смену погоды оперативно, снег убирается частично, появляются сугробы. Возникает гололёд, его засыпают солью и прочими реагентами, которые вредят автомобилям, затем они растворяются и теряют свойства и ситуация повторяется.

5. Некачественная подготовка в автошколах. Практика сводится к наматыванию кругов по закрытой площадке, теория - к зазубриванию билетов. Но даже эти вещи оказываются непосильными для некоторых "эрудитов", которые просто покупают права. Права купить опыт, а вот опыт и ум, чтобы управлять сложной техникой - нет.

6. Доступность опасных и дешёвых машин на вторичном рынке предлагают "за копейки". Недобросовестные продавцы "втюхивают" автомобили с опасной конструкцией, а покупают их, как правило, представители не очень интеллектуальной молодёжи. Гремучая смесь.

25639466b02e904f24ccd751df049e1e_w650.jpg

7. Самоуверенность. Поездив на "автохламе" из предыдущего пункта у "интеллектуалов" резко повышается самооценка, а вот адекватная оценка дорожной ситуации сходит на нет.

eea593aec787eed62ecbb42586bde307_w650.jpg

8. Превышения скорости и прочие нарушения. Одни лихачат целенаправленно, других спешить вынуждают обстоятельства, но итог всегда один.

983349250409a7e186fe95d43e9bec3f_w650.jpg

9. Переутомление на фоне низкой оплаты труда и сильного желания заработать выбивает из колеи даже опытнейших дальнобойщиков. В стремлении заработать люди сутками находятся за рулём, но организм всегда берёт своё, последствия, увы, катастрофические.

ad90fe7a8e3c0ac476463bbf76034989_w650.jpg

10. Чувство безнаказанности. В Европе размер штрафа вычисляется в процентном соотношении от дохода водителя, в России же для богатых эти чисто символические суммы, которые едва заметны.

cd75d5c003c6c0e867a27a13ad10c552_w650.jpg

Пьянство за рулём. Это отдельный пункт вне ТОПа, поскольку на нём хотелось бы акцентировать отдельное внимание. Некоторым пьяницам просто наплевать на окружающих, Бог им судья. Но бывают ситуации, когда человек садится за руль, лишь немножко "пригубив", будучи уверенным в своей трезвости.

Дело в том, что даже минимальное количество алкоголя в организме снижает скорость реакции. Для мозга эта разница незаметна, но в случае экстренной смены обстановки на дороге несколько миллисекунд могут быть фатальны.

Читайте также: