Как следует поступить водителю легкового автомобиля согласно правилам если во время движения

Обновлено: 08.05.2024

Во время гололедицы водителям автотранспортных сре дств сл едует быть особенно внимательными и осторожными на дорогах. Очень важно соблюдать дистанцию и скоростной режим, избегать сложных маневров, а также учитывать следующие рекомендации по вождению автомобиля в период гололедицы:

1. Определите, насколько скользкая дорога. Это можно сделать как визуально, так и с помощью торможения или ускорения. Сцепление колес с дорогой можно проверить путем резкого нажатия педали акселератора (педаль газа) либо нажатия несколько раз педали тормоза. Если ведущие колеса уходят в пробуксовку, значит, дорога довольно скользкая, и при движении по ней следует придерживаться постоянной невысокой скорости, что даст вам больше возможностей для безопасного маневрирования и торможения.

2. Выбирайте правильный способ торможения! Не пытайтесь затормозить резко, одним движением! При движении по гололедице есть более подходящие способы остановить автомобиль, например, прерывистое (периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание) или ступенчатое торможение.

3. Соблюдайте правила безопасности на поворотах. При езде при гололедице повороты особенно опасны, поэтому необходимо:

- двигаться с невысокой скоростью;

- избегать торможения на поворотах;

- при поворотах и съездах с дороги очень плавно поворачивать руль;

- при остановке автомобиля заранее снижать скорость до минимальной, а потом плавно тормозить.

4. Выбирайте правильную технику маневрирования при подъемах и спусках. При преодолении скользких подъемов заблаговременно выберите соответствующую передачу и скорость.

5. При заносе автомобиля:

- поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла вправо – туда же нужно повернуть и руль, и наоборот.

- не нажимайте педаль тормоза – это может привести к тому, что автомобиль потеряет управляемость.

- не отпускайте резко педаль газа – это только усугубит занос. На заднеприводном автомобиле при появлении признаков заноса нужно плавно снизить обороты двигателя. На переднеприводном автомобиле обороты, напротив, лучше увеличить – так сила тяги на управляемых колесах позволит вывести автомобиль из заноса.

Как действовать при неизбежности столкновения:

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

Как действовать после аварии:

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

Рекомендации пешеходам:

1. Обратите внимание на свою обувь: выходить на улицу следует в обуви на низком каблуке (или на невысоком широком каблуке) с нескользящей подошвой.

2. Заранее рассчитывайте свой маршрут так, чтобы можно было передвигаться осторожно, не торопясь.

3. При движении наступайте на всю подошву обуви. При этом ноги должны быть расслаблены, руки свободны. Старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах – это увеличивает вероятность падения.

4. Обходите места, покрытые льдом и снегом (небольшой слой снега на льду очень опасен). Если это невозможно, передвигайтесь мелкими шажками, не отрывая ног от земли. Старайтесь обходить наклонные поверхности.

5. Двигаться близко к стенам зданий опасно, так как при падении можно удариться о стену. Снег и лед с крыш тоже, как правило, падает у стен зданий.

6. При переходе дороги даже по регулируемому переходу будьте внимательны и осторожны. Убедитесь, что автомобиль остановился, и только после этого переходите дорогу.

7. При ожидании общественного транспорта на остановке не стойте близко к краю проезжей части. Осуществляя посадку (высадку), обращайте внимание на ступеньки – на них может быть снег или лед.

8. Если вы поскользнулись, и падение неизбежно, постарайтесь сгруппироваться и упасть набок так, чтобы рука не оказалась под туловищем. Во избежание удара головой о землю напрягите мышцы шеи.

9. При получении травмы НЕМЕДЛЕННО обратитесь в травматологический пункт.

Помните, что следование перечисленным выше правилам безопасности поможет вам сохранить свое здоровье и жизнь!

Разрешается ли водителям транспортных средств занимать место в организованной транспортной колонне?

1. Разрешается
2. Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения
3. Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч
4. Запрещается

Ответ: Запрещается
Комментарий: Водителю запрещается пересекать организованные колонны и занимать место в них (п. 2.7 ПДД).


В какой из дворов Вам можно въехать в данной ситуации?

1. Повороты во дворы запрещены
2. Только во двор направо
3. Только во двор налево
4. В любой


Какой из указанных знаков запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств?

1. А
2. Б
3. В


О чём информируют эти знаки?

1. Разрешенная скорость не более 40 км/ч при влажном покрытии
2. Рекомендуемая скорость 40 км/ч при влажном покрытии
3. Рекомендуемая скорость не более 40 км/ч только во время дождя


Разрешена ли Вам остановка в этом месте?

1. Разрешена
2. Разрешена без заезда на тротуар
3. Запрещена


Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

1. При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения
2. При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо
3. Указанные действия являются правильными в обоих случаях

Ответ: При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо
Комментарий: Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направление указанное стрелками). Обычно такими светофорами регулируется движение по полосам. При включении только зеленого сигнала можно продолжить движение направо.

Аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена:

1. Только в условиях недостаточной видимости
2. Только в темное время суток
3. Во всех случаях, когда осуществляется буксировка

Ответ: Во всех случаях, когда осуществляется буксировка.
Комментарий: На буксируемом ТС во всех случаях, когда осуществляется буксировка, должна быть включена аварийная сигнализация (п. 7.1 ПДД).


Обязан ли водитель автомобиля, который движется по левой полосе, уступить дорогу в данной ситуации?

1. Обязан
2. Не обязан


Можно ли Вам на перекрёстке выполнить разворот, двигаясь задним ходом?

1. Можно
2. Можно, если при этом не будут созданы помехи другим участникам движения
3. Нельзя


С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение, управляя легковым автомобилем?

1. 60 км/ч
2. 90 км/ч
3. 110 км/ч


Разрешается ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?

1. Разрешается
2. Разрешается, только если скорость трактора менее 30 км/ч
3. Запрещается


В каком из указанных мест Вы можете поставить автомобиль на стоянку?

1. Только В
2. Б или В
3. В любом


Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому вы должны уступить дорогу?

1. Трамваю и автомобилю
2. Только трамваю
3. Никому

Ответ: Только трамваю
Комментарий:Перекрёсток регулируемый. Трамвай в равнозначных условиях имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Проезжает первым.
Легковой автомобиль при повороте налево обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со
встречного направления прямо и направо. Вы уступаете дорогу только трамваю. (Пункты 13.3, 13.4, 13.6 ПДД).


При въезде на перекресток Вы:

1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам
2. Должны уступить дорогу только автомобилю
3. Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами

Ответ:Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам
Комментарий: Согласно пункту 13.11¹ правил дорожного движения вы обязаны уступить дорогу обоим транспортным средствам. Правильный ответ - первый.


Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Только автобусу
2. Только легковому автомобилю
3. Обоим транспортным средствам

Ответ:Обоим транспортным средствам
Комментарий: Вы находитесь на второстепенной дороге (знак 2.4 с табличкой 8.13) и уступаете всем ТС, находящимся на главной дороге (т. е. и автомобилю, и автобусу) (п. 13.9 ПДД).


Разрешено ли Вам остановиться на автомагистрали правее линии, обозначающей край проезжей части?

1. Разрешено
2. Разрешено только в случае вынужденной остановки
3. Запрещено

Какие из перечисленных требований являются обязательными при перевозке детей?

1. Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля без использования детских удерживающих устройств
2. Запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла
3. Оба требования являются обязательными

Ответ: Оба требования являются обязательными
Комментарий: Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла запрещается (п. 22.9 ПДД).

Запрещается эксплуатация легкового автомобиля, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне:

1. До 16% включительно
2. До 23% включительно
3. До 31% включительно


При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

1. На левом рисунке
2. На правом рисунке
3. На обоих рисунках

Ответ: На левом.
Комментарий: Наиболее безопасно поворачивает водитель на левом рисунке, т. к. на правом рисунке автомобиль под действием центробежной силы, направленной к наружному закруглению дороги (влево по ходу движения автомобиля), имеет большую вероятность оказаться на полосе встречного движения.

Как определить наличие пульса на сонной артерии пострадавшего?

1. Три пальца руки располагают с левой стороны шеи под нижней челюстью
2. Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей
3. Большой палец руки располагают на шее под подбородком с одной стороны гортани, а остальные пальцы – с другой стороны

Ответ: Три пальца руки располагают с правой или левой стороны шеи на уровне щитовидного хряща гортани (кадыка) и осторожно продвигают вглубь шеи между щитовидным хрящом и ближайшей к хрящу мышцей
Комментарий: Сонная артерия располагается с левой и правой стороны от щитовидного хряща гортани (кадыка). Правильный ответ, в котором есть ключевое слово - кадыка.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее - локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для остальных водителей - 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма "регуляторной гильотины".

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

На перекрестке главной дорогой является дорога с твердым покрытием по отношению к пересекаемой (примыкающей) грунтовой (п. 1.2 , термин “Главная дорога”). Тип твердого покрытия и количество полос не являются признаками, определяющими главенство дороги.

Правильный ответ: Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Разрешается ли Вам въехать на мост одновременно с водителем мотоцикла?


  1. Разрешается.
  2. Разрешается, если Вы не затрудните ему движение.
  3. Запрещается.

Знак 2.6 “Преимущество встречного движения” запрещает въезд на узкий участок дороги, если это затруднит встречное движение. Следовательно, Вы можете въехать на мост одновременно с водителем мотоцикла, если не затрудните ему движение.

Правильный ответ: Разрешается, если Вы не затрудните ему движение.

Водители каких автомобилей нарушили правила стоянки?


  1. Только автомобиля А.
  2. Только автомобиля Б.
  3. Автомобилей А и Б.

Правильный ответ: Только автомобиля А.

Какие из указанных табличек распространяют действие установленных с ними знаков на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?


Правильный ответ: Б и В.

Правая полоса предназначена для движения:


  1. Любых автобусов.
  2. Всех автобусов и троллейбусов.
  3. Автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок, а также школьных автобусов и легковых такси.

Правильный ответ: Автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок, а также школьных автобусов и легковых такси.

Как следует поступить водителю легкового автомобиля при приближении автомобиля оперативной службы?


  1. Продолжить движение по левой полосе.
  2. Перестроиться на правую полосу.
  3. Остановиться справа у тротуара.

Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобиля ДПС, имеющего преимущество в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.

Правильный ответ: Перестроиться на правую полосу.

Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:


  1. Повернуть направо.
  2. Продолжить движение прямо.
  3. Остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклу.

Перед перекрестком водитель легкового автомобиля вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку. Такой сигнал соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо (п. 8.1).

Правильный ответ: Повернуть направо.

Вам можно продолжить движение при повороте налево:


  1. Только по траектории А.
  2. Только по траектории В.
  3. По любой траектории из указанных.

Поворот налево может осуществляться по любой из указанных траекторий, поскольку при выезде с пересечения проезжих частей Вы только не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).

Правильный ответ: По любой траектории из указанных.

Если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, следует:

  1. Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.
  2. Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся слева.
  3. Действовать по взаимной договоренности водителей.

Когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами (например, на стояночных площадках, на АЗС и т.п.), необходимо уступать дорогу ТС, приближающемуся справа (п. 8.9).

Правильный ответ: Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.

В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, водители обязаны двигаться строго по полосам?

  1. Только при интенсивном движении.
  2. Только если полосы движения обозначены сплошными линиями разметки.
  3. Во всех случаях.

Во всех случаях, когда проезжая часть разделена на полосы движения линиями разметки, водители должны двигаться строго по этим полосам, в том числе и при интенсивном движении (п. 9.7).

Правильный ответ: Во всех случаях.

Водитель обгоняемого транспортного средства:

  1. Обязан снизить скорость движения.
  2. Обязан не повышать скорость движения.
  3. Имеет право действовать по своему усмотрению.

Водитель обгоняемого ТС не обязан снижать скорость движения. Ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости (п. 11.3).

Правильный ответ: Обязан не повышать скорость движения.

Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте?


  1. Разрешена.
  2. Разрешена, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств.
  3. Запрещена.

В населенных пунктах остановка на левой стороне дороги с одной полосой движения в каждом направлении разрешена (п. 12.1). Вы можете остановиться в месте остановки маршрутных ТС, которое обозначено разметкой 1.17 (Приложение 2), только для посадки или высадки пассажиров и при условии, что это не создаст помех движению маршрутных ТС или легковых такси (п. 12.4).

Правильный ответ: Разрешена, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?


  1. Дождетесь другого сигнала регулировщика.
  2. Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот.
  3. Проедете перекресток первым.

Правильный ответ: Проедете перекресток первым.

В каких случаях Вы должны уступить дорогу трамваю?


  1. При повороте налево.
  2. При движении прямо.
  3. В обоих перечисленных случаях.

На перекрестке равнозначных дорог Вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС независимо от направления его движения (п. 13.11).

Правильный ответ: В обоих перечисленных случаях.

Как Вам следует поступить при повороте налево?


  1. Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
  2. Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
  3. Проехать перекресток первым.

Правильный ответ: Уступить дорогу только грузовому автомобилю.

Вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю:


  1. Только при повороте направо.
  2. Только при повороте налево.
  3. В обоих перечисленных случаях.

Знак 5.22 “Конец жилой зоны” показывает, что Вы выезжаете из жилой зоны и должны уступить дорогу другим ТС независимо от направления своего дальнейшего движения (п. 17.3).

Правильный ответ: В обоих перечисленных случаях.

В каких случаях необходимо включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток?

  1. Только при движении вне населенного пункта.
  2. Только при движении в населенном пункте.
  3. В обоих перечисленных случаях.

При движении в светлое время суток (как в населенном пункте, так и вне населенного пункта), на всех ТС необходимо включать ближний свет фар или дневные ходовые огни (п. 19.5).

Правильный ответ: В обоих перечисленных случаях.

Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:

  1. Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба.
  2. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.
  3. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба.

В соответствии со статьей 12.24 КоАП нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет административное наказание.

Правильный ответ: Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
  2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.
  3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

Правильный ответ: Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

  1. Кажется меньше, чем в действительности.
  2. Восприятие скорости не меняется.
  3. Кажется больше, чем в действительности.

Водитель определяет скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие ТС длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. Этот эффект воспринимается водителем как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в подобных условиях движения водителю целесообразно чаще смотреть на приборный щиток, чтобы проверять правильность выбора скоростного режима движения.

Правильный ответ: Кажется меньше, чем в действительности.

Вам также может понравиться

Read more about the article Билет ПДД 5 ABM: ответы и комментарии

Билет ПДД 5 ABM: ответы и комментарии

Билет ПДД 8 ABM: ответы и комментарии

Читайте также: