Продал машину гражданину казахстана как снять с учета
Обновлено: 16.05.2024
В Казахстане эксплуатируются около 88 тысяч автомашин с российскими номерами, которые не состоят на учете в РФ, так как прежние владельцы сняли их с учета после продажи. Согласно закону Казахстана такие автомобили необходимо зарегистрировать в установленном порядке.
Кроме того, среди них есть автомобили, находящиеся в розыске или под санкциями суда. В связи с этим полиция начала проверку автомобилей с российскими номерами и водворять находящиеся в розыске или под санкциями суда на штрафстоянки. Sputnik Казахстан дает ответ на 10 важных вопросов, касательно автотранспорта с российскими номерами.
1. Сколько автомобилей с российскими номерами завезены в Казахстан
2. Какая ответственность предусмотрена за это
3. Как забрать автомобиль со штрафстоянки
Сначала необходимо оплатить штраф, указанный в административном протоколе. Затем автомобиль необходимо зарегистрировать. На основании этих документов машину можно забрать со штрафстоянки.
4. Как поставить на учет автотранспорт с российскими номерами
Чтобы поставить на учет автотранспорт, необходимо обратиться в спецЦОН, уплатив следующие налоги и получив необходимые документы:
- платеж за утилизационный сбор;
- платеж за первичную регистрацию;
- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
- систему экстренного вызова при авариях и катастрофах.
5. Какова сумма утилизационного сбора и платежа за первичную регистрацию
Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП. В 2021 году размер одного месячного расчетного показателя (МРП) равен 2 917 тенге. Сумма утилизационного сбора для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:
- до 1 000 куб. см – коэффициент 3, то есть 50 МРП (145 850) х 3 = 437 550 тенге;
- от 1 001 до 2 000 куб. см – коэффициент 7, то есть 50 МРП (145 850) х 7 = 1 020 950 тенге;
- от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см – коэффициент 10, то есть 50 МРП (145 850) х 10 = 1 458 500тенге;
- свыше 3 001 куб. см - коэффициент 23. Размер утилизационного сбора составит 50 МРП (145 850) х 23 = 3 354 550 тенге.
Сумма первичной регистрации автотранспорта зависит от размера МРП и возраста автомобиля:
- до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП (729 тенге);
- от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП (145 850 тенге);
- от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП (1 458 500 тенге).
Пошлина за изготовление свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (СРТС) составляет 1,25 МРП (3 646 тенге).
Пошлина за выдачу государственного регистрационного номерного знака на автомобиль (ГРНЗ) - 2,8 МРП (8 167 тенге).
6. Зарегистрируют ли транспортное средство, если оно не соответствует требованиям безопасности
Автомобиль должен соответствовать техническому регламенту Казахстана. Для этого нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Его выдают в сертифицирующих центрах, расположенных в областных центрах и городах республиканского значения. Необходимо написать заявку, также предоставить нужные документы.
Специалисты центра проверят идентификационный номер автомобиля на основании всех документов. Затем осматривают машину. Транспорт должен соответствовать требованиям "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6". Если транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, его не поставят на учет в Казахстане.
Специалисты советуют продать такие автомобили в соседние страны или реализовать машину в разобранным виде для автозапчастей. Другого пути нет.
Автомобили же, оформленные на основании договора купли-продажи, обязательно нужно поставить на казахстанский учет. Поскольку такой транспорт автоматически снимается с регистрации в соседней стране.
8. Что будет с праворульными автомобилями
9. Будут ли изыматься криминальные автомашины, которые проходят по каким-либо преступлениям
В настоящее время МВД Казахстана ждет ответа от Российской Федерации. Исходя из этого будут приняты меры касательно угнанных и находящихся в розыске автомобилей. По мнению юристов, такие автомобили подлежат конфискации.
10. Будут ли исключения со стороны государства
"Данные требования соблюдаются в полном объеме. Поэтому какие-либо исключения для какой-то категории граждан в законе не предусмотрены. Мы предполагаем, что все-таки нужно будет зарегистрировать данные автомашины либо, как минимум, не эксплуатировать их до решения правового вопроса с бывшими собственниками транспортных средств", – сказал Тусупов на брифинге.
Tengrinews.kz cовместно с главой Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсеном Шакуовым развеивают мифы о покупке "дешевых" российских авто. Ну и несколько ценных советов для тех, кто все еще мечтает приобрести авто из России.
Миф 1. Автомобили из России дешевые
Реальность: Российские машины якобы можно купить подешевле. Но это абсолютно не из-за того, что они дешевые, а из-за того, что они контрафактные. Сюда их завозят и обманывают казахстанских потребителей, которые рискуют своими средствами. То есть как по мне, так это в большинстве случаев кто-то зарабатывает на казахстанцах путем мошенничества.
Миф 2. При покупке мне не нужно снимать машину с российского учета
Реальность. Российские машины не ставят на учет по массовым причинам: потому что в Казахстане нужно платить немалый сбор за первичную регистрацию либо подержанная машина вообще не может быть поставлена на учет, если не соответствует стандарту Евро-4.
Желательно приобретать авто, которое изначально снято с учета по всем правилам. И на нее установлены транзитные номера для перегона. В России есть транзитные номера, они желтого цвета. Если машина все еще на учете в РФ, она может быть в аресте или в залоге банковском, и ее так просто никто не снимет с учета. Поэтому тут надо понимать, что если машина снята с учета, это уже хорошо. По крайней мере, машина чистая.
При покупке автомобиля в другой стране, покупатель обязан снять ее с учета в той стране, там должны дать путевой лист, счет-справку и транзитный номер для передвижения по территории Казахстана. И по приезде на территорию Казахстана, в течение 10 дней владелец обязан провести регистрацию учета ТС на свое имя.
Миф 3. Я могу ездить на машине с российскими номерами без рисков, потому что у нас единый Евразийский экономический союз
Реальность. При покупке автомобиля с российскими и иностранными номерами риски есть, такие что элементарно может быть в аресте либо в угоне. Со стороны РФ объявляется уголовное дело, и машину просто изымут, хорошо если еще не привлекут к уголовной ответственности за соучастие. Есть такие случаи, когда люди покупают машину, а потом на них вешается угон. Вся эта процедура - она очень дорогостоящая, долгая и не очень приятная.
Не стоит вестись на машины, которые очень сильно ниже рыночной стоимости. Бесплатный сыр только в мышеловке. Мы все об этом знаем. Люди все понимают, все, что очень дешево, – это либо сломанная машина, либо что-то с ней не так. Если машина рыночной стоимостью 5 миллионов, а ее вам продают за 2 миллиона, то стоит задуматься.
Также хочу отметить, что гражданин Казахстана не может управлять авто с иностранным учетом постоянно. Поясняю: в России гражданин другой страны может ездить на машине по доверенности, и выехать за пределы тоже согласно доверенности, но не более 30 суток. Технически эти нормы вот такие: Я не могу взять машину у "дяди Васи" в России, пригнать сюда и двигаться на ней постоянно. В течение 30 дней я обязан выехать и заехать. Эта машина считается международным участником, но я не международный участник. И тут есть немного вот несостыковки в нормах. Надо понимать, что авто завозили временно, а они начали здесь на ней ездить постоянно.
Машина при этом может год находиться в Казахстане, но она должна каждый месяц выезжать, чтобы аннулировать счетчики. А после года пребывания в Казахстане - ей уже могут запретить въезд, потому что она превысила сроки пребывания и нужно оформлять ее официально.
Миф 4. Если машину с российскими госномерами впустили через границы в Казахстан, значит она "чистая"
Реальность. Я все-таки настоятельно не рекомендую приобретать машины, которые находятся на регистрации в другой стране. В любом случае, если человек столкнулся, то, конечно же, в первую очередь опять же надо проверить ее на чистоту происхождения: не состоит ли она в залоге, не состоит ли она в угоне, пробить госномера в доступных автомобильных базах. Сейчас очень много сайтов предлагается в российском интернет-пространстве, которые позволяют проверить машину: состоит ли машина на учете в ГИБДД РФ, какая машина состоит под определенным госномером. Но очень трудно проверить на "чистоту" машину, если ее начнут хорошенько маскировать. Нелишним будет запросить у продавца ПТС – паспорт технического средства, в котором отображается вся информация об автомобиле, а также справки, что она не состоит в залоге, на учете, не имеет обременений, из МВД справку, что она не состоит в уголовных делах.
Миф 5. На машины с российскими ГРНЗ не приходят штрафы, я могу нарушать ПДД как угодно и ничего за это не будет
Реальность. Лично я общался с человеком, который доволен ездой на машине с росномерами, говорит, что это "машина-призрак и "на камеры я не попадаюсь". Хотя разработчики "Сергеков" и другие автовладельцы утверждают, что если на машину оформлены страховые полисы, то на них приходят штрафы. Штрафы приходят на данные автовладельца, которые указаны в документах.
Миф 6. Государство обязано поставить на учет мой автомобиль, я ведь не знал!
Реальность. Есть процедуры, которые позволяют в законном порядке поставить машины на учет. Наверное, будет решено как с армянскими автомобилями, я думаю, тоже будет какая-то определенная процедура, которая позволит избежать всех этих проблем в будущем. Но это касается только тех авто, которые соответствуют техрегламенту.
Это ситуация, которая образовалась из-за личных проблем граждан и уже переросла в межгосударственную проблему. И один из важнейших путей решения этой проблемы - объединение и интеграция российской базы учета авто с казахстанской базой в рамках Евразийского союза. Чтобы было как в Европе, где у них одна база. Например, полиция Берлина может проверить машину, состоящую на учете во Франции. В рамках ЕАЭС мы можем объединить эти базы. И это поможет избежать в дальнейшем таких негативных последствий. Нужно объединять базы, на сегодняшний день это единственный способ избежать мошенничества и негативных последствий.
Доброе время суток.
Я гражданин Республика Казахстан,но хочу купить в Россие машину с россиской регистрацией по страховке какие документы получить у продавца?
то есть принцип моего действия
1 нахожу продавца
2 договариваюсь о цене
потом что делать подскажите пожалуйста.
Не понятное выражение "машину с российской регистрацией по страховке".
Тут могут быть разные варианты - одно дело если вам на этой машине ездить только по России и совсем другое дело если вы её собираитесь в Казахстан вывозить и растамаживать.
Не понятное выражение "машину с российской регистрацией по страховке".
Тут могут быть разные варианты - одно дело если вам на этой машине ездить только по России и совсем другое дело если вы её собираитесь в Казахстан вывозить и растамаживать.
Растамаживать ее не надо, Россия и Казахстан в одном Таможенном союзе. А вот с учета в России машину снимать надо, и получать транзитные номера, и оформлять транзитную страховку или грин-карту.
1 нахожу продавца
2 договариваюсь о цене
3 пробиваете авто на штрафы, запреты, залоги
4 если всё в порядке с авто - составляете Договор купли-продажи
5 забираете у продавца ПТС с подписью, свидетельство о регистрации
6 в зависимости от того , что вы хотите:
- делаете ОСАГО, регистрация в ГИБДД на срок вашего пребывания в России или
- снимаете авто с учёта, получаете транзиты и вывозите в Казахстан( там уже действуют свои правила)
1 нахожу продавца
2 договариваюсь о цене
3 пробиваете авто на штрафы, запреты, залоги
4 если всё в порядке с авто - составляете Договор купли-продажи
5 забираете у продавца ПТС с подписью, свидетельство о регистрации
6 в зависимости от того , что вы хотите:
- делаете ОСАГО, регистрация в ГИБДД на срок вашего пребывания в России или
- снимаете авто с учёта, получаете транзиты и вывозите в Казахстан( там уже действуют свои правила)
1 нахожу продавца
2 договариваюсь о цене
3 пробиваете авто на штрафы, запреты, залоги
4 если всё в порядке с авто - составляете Договор купли-продажи
5 забираете у продавца ПТС с подписью, свидетельство о регистрации
6 в зависимости от того , что вы хотите:
- делаете ОСАГО, регистрация в ГИБДД на срок вашего пребывания в России или
- снимаете авто с учёта, получаете транзиты и вывозите в Казахстан( там уже действуют свои правила)
легко только обязательно снять с учета. и получить транзитные номера. только смысла не вижу. в соседнем Узбекистане все можно найти .
легко только обязательно снять с учета. и получить транзитные номера. только смысла не вижу. в соседнем Узбекистане все можно найти .
Похоже опять с тенге какие-то проблемы , в конце 2014 года казахи капитально " почистили" салоны и авторынки приграничных территорий.
Похоже опять с тенге какие-то проблемы , в конце 2014 года казахи капитально " почистили" салоны и авторынки приграничных территорий.
не мути , по страховке продадут а через неделю заберут, деньгам и авто по машешь ручкой , свежие года коль не тянешь из РФ , старьё обременят таможней , смысла нет .
Недавно мой дядя приехал к нам в гости из Армении, купил здесь ВАЗ 2107 2006 года, оформили ДКП, он по этому договору снял машину с учета, получил временное свидетельство о регистрации, в котором было указано что машина подлежит вывозу из РФ до такого то срока ( если память не изменяет 20 дней с даты снятия с учета) и уехал на ней в Армению. То же самое для граждан других стран членов таможенного союза.
Приветствую Вас! Подскажите, как переоформить автомобиль на гражданина Казахстана с РВП (ВНЖ делается),а в дальнейшем гражданин РФ .Я живу и работаю в России,плачу налоги( есть ИНН). Хочу купить авто. Оформление автомобиля на общих основаниях или нет?
Приветствую Вас! Подскажите, как переоформить автомобиль на гражданина Казахстана с РВП (ВНЖ делается),а в дальнейшем гражданин РФ .Я живу и работаю в России,плачу налоги( есть ИНН). Хочу купить авто. Оформление автомобиля на общих основаниях или нет?
Если покупаете автомобиль в России, то на общих основаниях, но зарегистрируют его в ГИБДД на срок вашего РВП.
Здравствуйте! Я иностранный студент, учусь в Москве. У меня вопрос к Вам: Я могу купить российское авто по студенческой визе? Если да, могу ли въезжать из РФ на каникулах с этой же машиной? Благодарю всем!
Подскажите, как быть в таком случае, у меня умер папа он жил в Казахстане и машина на учёте там же, но я Россиянка как мне оформить на себя машину?
Подскажите, как быть в таком случае, у меня умер папа он жил в Казахстане и машина на учёте там же, но я Россиянка как мне оформить на себя машину?
Со свидетельством о праве на наследство обращаетесь в ГАИ Казахстана, снимаете с учёта, получаете транзиты и везёте в РФ.
Вот весь перечень документов, которые могут понадобиться:
Паспорт транспортного средства;
Техпаспорт (аналог СТС) прежнего владельца для вывоза авто за пределы Казахстана – он выдается вам на руки в разламинированном и разрезанном надвое состоянии, с внесением вашей фамилии как нового владельца (потом его можно выкинуть, но лучше сохранить на всякий случай);
Справка о снятии авто с учета;
Транзитные номера;
Временный казахстанский полис ОСАГО (на российской таможне его можно поменять на временный российский, сроком в 20 суток);
Действующий талон техосмотра;
Экологический сертификат соответствия машины стандарту Евро-4;
Справка о ввозе авто в РФ (выдается на российской таможне).
Наберите в поиске блог Ильи Кулика, там более подробная информация.
Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz
Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.
Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.
Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.
Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами
Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.
Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.
Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.
В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.
Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.
Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.
Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами
24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.
До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:
- оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
- поставить авто на постоянный учёт.
Второй вариант – вывезти авто из страны.
Что даёт временная регистрация
Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:
- удостоверение личности;
- прежние государственные или транзитные номерные знаки;
- свидетельство о первичной регистрации;
- документы, подтверждающие право собственности;
- квитанции об оплате:
- за первичную регистрацию;
- пошлины за изготовление госномера;
- пошлины за изготовление техпаспорта.
Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.
Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.
Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.
В какую сумму обойдётся временная регистрация машины
Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:
Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).
Как получить постоянную регистрацию
Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:
- оплатить утилизационный сбор;
- оплатить таможенную пошлину;
- оплатить налог на добавленную стоимость;
- получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО "Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)".
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см 3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто
Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.
Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:
- паспорт владельца;
- договор купли-продажи;
- зарубежный технический паспорт;
- фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
- таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
- таможенная декларация.
В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля. Авто должно соответствовать экологическим стандартам "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6" (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь:
- антиблокировочную тормозную систему;
- фронтальные подушки безопасности;
- систему крепления Isofix;
- дневные ходовые огни;
- кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).
Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.
Какой размер таможенной пошлины
Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.
Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.
Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.
Какие есть ещё варианты
Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:
- Продать машину по запчастям.
- Продать машину в стране покупки.
Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта "Евро-4", а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.
Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.
Читайте также: