Приказ о проведении ремонта автомобиля

Обновлено: 26.04.2024

Формирование приказа о модернизации основного средства – необходимая часть процедуры по обновлению объектов материально-технической базы предприятия.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

В данное понятие включаются все средства, которые работники организации используют в производственном процессе. Это могут быть:

  • материалы;
  • оборудование;
  • техника;
  • станки (при условии, что их стоимость выше 40 тыс. рублей);
  • транспорт;
  • здания;
  • сооружения и т.д.

Все они стоят на балансе компании и любые действия с ними подлежат обязательному учету.

Модернизация — зачем она нужна и что это такое

В процессе безостановочной эксплуатации любые объекты основных средств довольно быстро изнашиваются. Вследствие этого, для дальнейшего бесперебойного использования их необходимо своевременно обновлять или модернизировать. Также это актуально при моральном устаревании орудий труда, возникших в ходе их применения, поломках и неисправностях.

Модернизация – это работы, проводимые в отношении объектов основных средств, которые приводят к их усовершенствованию, изменению назначения (технологического или служебного), увеличению мощности, производительности, расширению возможностей по применению и т.д.

Кроме того, модернизация ведет к повышению балансовой стоимости основного средства и длительности периода его использования.

Модернизация может проводиться силами работников предприятия (при наличии квалифицированных специалистов) или же при помощи услуг сторонней компании.

Зачем нужен приказ

Приказ о модернизации основного средства необходим для того, чтобы запустить данный процесс.

На основе распоряжения руководителя создается соответствующая комиссия, которая признает тот или иной объект материально-технической базы нуждающимся в обновлении, составляет график работ и подготавливает прочую документацию. Также она контролирует процедуру модернизации, а затем, после проведенных улучшающих манипуляций, осуществляет приемку основного средства.

Кто пишет приказ

Непосредственно функция по составлению приказа может быть возложена на начальника структурного подразделения, секретаря, юриста или иного близкого к руководству компании сотрудника.

После формирования распоряжения, оно в обязательно порядке должно быть передано на подпись директору – без его автографа бланк не обретет законного статуса.

Особенности приказа, общие моменты

Если перед вами встала задача по созданию приказа о модернизации основного средства, а вы не вполне уверены в том, как именно его следует написать, прочитайте расположенные ниже рекомендации и ознакомьтесь с примером – на его основе у вас легко получится сделать собственный документ.

Прежде всего, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобного рода бумаг.

Образец приказа о модернизации основного средства

В начале документа пишется:

Далее идет основной блок. Сюда вписывается следующая информация:

  • обоснование создания приказа (в связи с какими реальными обстоятельствами возникла эта необходимость);
  • основание (т.е. ссылка на законодательную норму или внутренний документ компании – акт, служебную записку и т.п.);
  • требование о модернизации объекта основных средств (указываются его идентификационные характеристики – наименование, модель, номер и т.д.);
  • срок, в который нужно провести модернизацию;
  • состояние объекта на момент модернизации: период его фактической эксплуатации, степень износа, остаточную стоимость, наличие технической документации и т.д.;
  • состав комиссии, которая будет следить за процессом модернизации (в нее могут быть включены как работники предприятия (технические специалисты, бухгалтер, юрист и т.п.), так и сторонние эксперты);
  • задачи, стоящие перед членами комиссии;
  • ответственные сотрудники по отдельным направлениям данного процесса (организационному, производственному, финансовому и т.д.).

В завершение документ подписывается директором и всеми упомянутыми в нем работниками.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) 1 (далее - субъекты транспортной деятельности).

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее - журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" 6 .

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 - 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" 7 , на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

4 Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее - Технический регламент).

5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.

Обзор документа

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.

При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Уточнены требования к контролерам.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:


Исходя из законодательных положений Российской Федерации (9-й статьи Закона от 6-го декабря 2011-го года № 402-ФЗ), любая операция, касающаяся ремонта объектов основных фондов, нуждается в оформлении при помощи первичных документов.

И здесь стоит учитывать такой важный момент: обязательной документации подлежит как перемещение имущества, так и его приемка после работ восстановительного типа.

Суммы, которые уйдут на текущий ремонт, могут быть списаны в налоговом учете как прочие расходы (п. 1 ст. 260, п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

И совершенно не имеет значения, кем будут исполняться данные работы – компанией в самостоятельном порядке либо же сторонним исполнителем.

Для учета при налогообложении расходов на ремонтные работы, нужно предъявить документальное обоснования в необходимости ремонта.

Другими словами, потребуется предоставление доказательств – что без ремонтных работ дальше пользоваться в рабочей деятельности этим имуществом возможным не представляется.

Раньше нужно было собирать огромное количество бумаг, но сейчас это далеко не самая сложная процедура.

Какое документальное оформление ремонта основных средств предусмотрено на сегодняшний день?

Какие документы нужно оформить, чтобы бухгалтер смог правильно учесть затраты на работы в бухучете и уменьшить на их сумму налогооблагаемую базу в налоговом учете.

О бухгалтерском и налоговом учете ремонта основных средств читайте здесь.

Какие документы нужно оформить?

Подтвердить тот факт, что ремонт нужен, можно при помощи акта о вычисленных неполадках и дефектах основного средства. Другими словами, речь идет о дефектной ведомости.

В некоторых отраслях подобные документы обладают специальной унифицированной формой. Допустим, оформление повреждений подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов возможно при помощи дефектной ведомости, утвержденной при помощи постановления Минтранса России от 9-го января 2004 г. № 2.

Если речь идет про элементы трубопроводов тепловых электростанций, отражение возможно в ведомости дефектов трубопроводов. То есть, каждый случай является индивидуальным.

Если же унифицированная форма документа доказательства наличия выявленных дефектов отсутствует, возможна разработка бланка в самостоятельном порядке.

Допустим, акта о выявленных дефектах объекта основных средств либо дефектной ведомости. Акт должен содержать перечисление всех неисправностей и идеи, каким образом их можно устранить.

Какое количество экземпляров акта о выявленных неисправностях, дефектах основного средства необходимо составлять?

Здесь необходимо смотреть на такие моменты:

  • Кто является владельцем имущества?
  • Кем будет осуществляться ремонт основных средств?

фото-2

Если в планах ремонт собственных объектов ОС при помощи хозметодов, иными словами, самостоятельный, хватит и создания одного экземпляра.

Если же ремонтные работы будут исполняться подрядчиками, документ необходимо составить по количество участвующих сторон в процессе.

У каждой стороны должен быть свой собственный экземпляр со всеми проставленными подписями.

В случае если ремонту будет подлежать новейшее оборудование, повреждения которого обнаружены при установке, для их фиксации стоит использовать акт о вычисленных дефектах оборудования. К примеру, может быть использована форма № ОС-16.

Делать это необходимо с теми объектами, которые еще не считаются основными средствами (то есть, не приняты на учет).

После подготовки дефектной ведомости готовится приказ о проведении ремонта, на основании которого объект ОС передается исполнителям для восстановления.

Отремонтированное основное средство принимается по акту ОС-3. Далее вносится информация в инвентарную карточку ОС-6.

Как оформить дефектную ведомость?

Унифицированная (типовая) форма для данного документа отсутствует. Также стоит сказать о наличии некоторых исключений (к примеру, дефектной ведомости, утвержденной постановлением Минтранса от 1-го января 2004-го года № 2 – этот документ позволил оформить дефекты подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов).

Этот документ нередко применяют в бухучете – это так называемая первичная документация (так как он гарантирует фиксацию конкретных хозяйственных транзакций в учреждении).

Дефектная ведомость должна включать в себя информацию о том:

  • как называется документ;
  • когда он был составлен;
  • как называется организация, оформившая этот документ;
  • описание объекта ОС.

В отношении основного средства следует указать:

фото-3

  • название;
  • сведения о его дефектах и нарушениях;
  • причины, по которым возникли данные дефекты;
  • разновидности ремонтных работ, основная задача которых — устранить обозначенные дефекты либо повреждения;
  • отражения того, что устранить какой-то конкретный дефект возможным не представляется – то есть из вывода о списании соответствующего объекта;
  • сроки устранения выявленных и обозначенных неполадок.

Также в дефектной ведомости следует обозначить:

  • какова величина натурального либо финансового измерения факта хозяйственной жизни с обозначением измерительных единиц;
  • какие должности занимают лица, несущие ответственность за хозяйственную операцию и грамотность ее проведения;
  • Подписи вышеобозначенных лиц. Они в обязательном порядке должны быть расшифрованы – с ФИО, отображением текущих должностей.

Это стандартный обязательный перечень положений, которые должны быть внесены в дефектную ведомость. Возможны дополнения и корректировки.

Образец приказа

Сразу после оформления дефектной ведомости, начальник должен приступить к изданию приказа об осуществлении ремонта.

В приказе фиксируется, при помощи какого метода будет проведен ремонт ОС – в самостоятельном порядке либо с помощью подрядных учреждений.

Также обязателен учет следующего важного момента: должен быть указан срок на осуществление этой процедуры, сведения о лицах, которые несут ответственность за организационный процесс ремонтных работа, а также иная информация.

Как составить акт приема-сдачи отремонтированного объекта?

фото-4

Для приема и ввода в эксплуатацию отремонтированного основного средства составляется акт приема-сдачи.

При этом можно использовать типовой бланк ОС-3 либо разработать свою форму.

Составляется акт в одном экземпляре, если ремонтируется ОС своими силами.

Если ремонт выполняет сторонний подрядчик, то требуется оформить два экземпляра: по одному для каждой стороны.

Данный акт должен включать данные об основном средстве на момент передачи и приема после ремонта, а также информация о произведенных затратах.

Как в инвентарной карточке отразить ремонтные работы по ОС?

Для отражения сведений о ремонте требуется пользоваться инвентарной карточкой учета основного средства – то есть, специализированной формой ОС-6 или ОС-6б, если речь идет о малом предприятии.

Здесь важно учитывать такой момент: отражать стоит только итог ремонтных работ, к примеру:

  • смена запчастей;
  • смена комплектующих – то есть, с конкретными пояснениями.

В унифицированной форме затраты на ремонт вносятся в шестой раздел, где указывается вид проводимых работ, реквизиты документа, на основании которого совершались операции, а также соответствующая сумма расходов.

Выводы

Документальное оформление ремонтных работ включает подготовку следующих документов – дефектной ведомости, приказа.

По факту проведенного ремонта в инвентарную карточку ОС вносится информация о проведенных работах.

Факт приема-передачи для проведения ремонтных работ фиксируется с помощью акта приема-передачи ОС-3.

Читайте также: