Причины смертельных дтп статистика

Обновлено: 05.05.2024

Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях. Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.

Мировая статистика смертности в автоавариях

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

  • Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
  • Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
  • Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
  • 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
  • В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.
  1. Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.

Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:

  1. Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.

Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.

Количество погибших в России

На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе. Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000. Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.

Год
Количество ДТП
Количество погибших
Количество пострадавших
2013
204068
27025
258437
2014
199720
26963
251785
2015
184000
23114
231197
2016
173694
20308
221140
2017
152852
17185
194266

Заключение

Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Случаи ДТП с участием автомобилистов без прав являются довольно распространенными. Практически ежегодно в Законодательство РФ вносятся поправки, котор .

В западных странах страховые компании уже давно используют коэффициенты повышения (понижения) в зависимости от марки и модели автомобиля и среднестати .

Аварийный комиссар — сравнительно новая, но уже распространенная в Москве и Санкт-Петербурге профессия. Основная задача аваркома состоит в том, чтобы .

После дорожно-транспортного происшествия водитель должен обеспокоиться получением причитающейся ему страховки по ОСАГО. Но, по сути, полис ОСАГО — это .

  • ДТП и его виды
  • Что такое ДТП?
  • Виды, причины и последствия
  • Бесконтактная авария
  • Общая информация
  • Подставные ДТП
  • Эвакуация после аварии
  • Техосмотр при ДТП
  • Ответственность
  • Виновника аварии
  • При ДТП с пострадавшими
  • При отсутствии прав
  • Рейтинги и статистика
  • Основные причины ДТП в РФ
  • Самые аварийные машины
  • Аварийные комиссары
  • Кто такой аварком?
  • Вызов и стоимость услуг
  • Виновность в ДТП
  • Установление виновника ДТП
  • Как доказать невиновность?
  • Выкуп страховых случаев
  • Организация выкупа страховых долгов
  • Как продать страховой случай по ДТП?
  • Страховой портал.ру
  • ДТП
  • Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

В ООН считают главными причинами гибели россиян в ДТП пьянство и смартфоны. Об этом заявил спецпосланник организации Жан Тодт. По его словам, статистику ухудшает недостаточная образованность водителей и пешеходов, а также изъяны в правовом поле России.


Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Снизить число погибших на дорогах удалось за счет строительства новых трасс, где выехать на другую полосу просто нельзя, полагает главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин: «У нас с законами все не так плохо, как и с программами обучения. Плохо с исполнением всех этих вопросов. Аварийность в том виде, какая сейчас есть в России, возникает из-за организации дорожного движения, то есть это обустройство дорог, дорожная разметка, знаки, светофоры, качество дорог.

Безусловно, это все влияет на аварийность.

В отчете ООН также отмечается, что Россия всегда была заинтересована в том, чтобы стать лидером по безопасности на дорогах среди стран Европы, но пока отстает по этому показателю. Сейчас в России действует план по снижению смертности от ДТП до нулевого показателя, его в прошлом году утвердил Дмитрий Медведев. В план входит и появление беспилотного транспорта.

Какие районы Москвы самые аварийные

Какие районы Москвы самые аварийные

Если посмотреть более внимательно на статистику, то мы увидим, что каждое второе ДТП сопровождается неудовлетворительными дорожными условиями.

Ежегодные экономические потери России от ДТП составляют около 2% ВВП. Такие выводы ранее озвучили в правительстве. Чтобы снизить число аварий со смертельным исходом в следующем году планируют запустить систему поощрения аккуратных водителей, сообщил ранее вице-премьер России Максим Акимов. Правда, система пока в тестовом режиме — отслеживать поведение автолюбителей будут средства онлайн-контроля за машинами.

Фотогалерея

17 ноября отмечается Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

Фото: Коммерсантъ / Андрей Каспришин

30 октября 2010 года в Зареченском районе Тульской в крупное ДТП попал командующий ВДВ России генерал лейтенант Владимир Шаманов. Автомобиль МАЗ выехал на встречную полосу движения и столкнулся со служебной машиной BMW, в которой ехал господин Шаманов и исполняющий обязанности командира Тульского соединения ВДВ полковник Алексей Наумец. Водитель BMW погиб на месте, пассажиры были госпитализированы. Позже водителя МАЗа приговорили к 6 годам колонии-поселения

30 октября 2010 года в Зареченском районе Тульской в крупное ДТП попал командующий ВДВ России генерал лейтенант Владимир Шаманов. Автомобиль МАЗ выехал на встречную полосу движения и столкнулся со служебной машиной BMW, в которой ехал господин Шаманов и исполняющий обязанности командира Тульского соединения ВДВ полковник Алексей Наумец. Водитель BMW погиб на месте, пассажиры были госпитализированы. Позже водителя МАЗа приговорили к 6 годам колонии-поселения

Фото: Фото предоставлено управлением МЧС по Тульской области

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лекай / купить фото

19 января 2011 года на Рублевском шоссе Opel Astra, за рулем которого находилась 23-летняя Алена Ярош, столкнулся со служебным BMW полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха. Чиновник практически не пострадал, его водитель скончался, а девушка была доставлена в больницу с переломами и сотрясением мозга. ГУВД не спешило завершать расследование, несмотря на показания 12 свидетелей, которые подтверждали, что водитель BMW выехал на встречную полосу. Дело вызвало широкий резонанс, поскольку ДТП сильно напоминало скандальную аварию с участием вице-президента ЛУКОЙЛа на Ленинском проспекте. В итоге дело было закрыто, виновным признали погибшего водителя чиновника

19 января 2011 года на Рублевском шоссе Opel Astra, за рулем которого находилась 23-летняя Алена Ярош, столкнулся со служебным BMW полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха. Чиновник практически не пострадал, его водитель скончался, а девушка была доставлена в больницу с переломами и сотрясением мозга. ГУВД не спешило завершать расследование, несмотря на показания 12 свидетелей, которые подтверждали, что водитель BMW выехал на встречную полосу. Дело вызвало широкий резонанс, поскольку ДТП сильно напоминало скандальную аварию с участием вице-президента ЛУКОЙЛа на Ленинском проспекте. В итоге дело было закрыто, виновным признали погибшего водителя чиновника

9 октября 2012 года в Москве в ДТП погибла актриса Марина Голуб. Виновником аварии стал водитель, проехавший на красный свет (он получил 6,5 лет колонии). Спустя месяц премьер Дмитрий Медведев призвал ужесточить ответственность за ряд нарушений ПДД, в том числе за проезд на красный сигнал светофора. С 1 сентября 2013 года был увеличен размер штрафа за подобное нарушение (до 5 тыс. руб.). Кроме того, водителю грозит лишение прав на срок до шести месяцев

9 октября 2012 года в Москве в ДТП погибла актриса Марина Голуб. Виновником аварии стал водитель, проехавший на красный свет (он получил 6,5 лет колонии). Спустя месяц премьер Дмитрий Медведев призвал ужесточить ответственность за ряд нарушений ПДД, в том числе за проезд на красный сигнал светофора. С 1 сентября 2013 года был увеличен размер штрафа за подобное нарушение (до 5 тыс. руб.). Кроме того, водителю грозит лишение прав на срок до шести месяцев

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

22 мая 2015 года в Москве ДТП стало причиной смерти 26-летнего байкера Виталия Гришина. В его мотоцикл влетела BMW X6 под управлением сына чеченского предпринимателя Дени Мирзоева. Мотоциклист от полученных травм скончался на месте. Авария вызвала волну возмущения среди сообщества мотоциклистов. Байкеры опасались, что виновник ДТП уйдет от ответственности, около сотни человек дежурили около больницы, где находился Мирзоев. В сентябре суд приговорил его к двум годам колонии-поселения

22 мая 2015 года в Москве ДТП стало причиной смерти 26-летнего байкера Виталия Гришина. В его мотоцикл влетела BMW X6 под управлением сына чеченского предпринимателя Дени Мирзоева. Мотоциклист от полученных травм скончался на месте. Авария вызвала волну возмущения среди сообщества мотоциклистов. Байкеры опасались, что виновник ДТП уйдет от ответственности, около сотни человек дежурили около больницы, где находился Мирзоев. В сентябре суд приговорил его к двум годам колонии-поселения

23 апреля 2017 года в подмосковной Балашихе местная жительница Ольга Алисова насмерть сбила шестилетнего мальчика. Первая экспертиза обнаружила в крови погибшего ребенка 2,7 промилле алкоголя. Повторная экспертиза подтвердила этот вывод. Через суд, куда обратились родители, им удалось опровергнуть вывозы судмедэксперта. Официально было признано, что образец крови был взят ненадлежащим образом, что привело к процессу спиртового брожения. Щелковский суд признал эксперта Михаила Клейменова виновным в халатности и назначил 10 месяцев исправительных работ. Ольгу Алисову признали виновной и приговорили к трем годам колонии-поселения и взыскал с нее 2,5 млн руб. компенсации морального вреда

23 апреля 2017 года в подмосковной Балашихе местная жительница Ольга Алисова насмерть сбила шестилетнего мальчика. Первая экспертиза обнаружила в крови погибшего ребенка 2,7 промилле алкоголя. Повторная экспертиза подтвердила этот вывод. Через суд, куда обратились родители, им удалось опровергнуть вывозы судмедэксперта. Официально было признано, что образец крови был взят ненадлежащим образом, что привело к процессу спиртового брожения. Щелковский суд признал эксперта Михаила Клейменова виновным в халатности и назначил 10 месяцев исправительных работ. Ольгу Алисову признали виновной и приговорили к трем годам колонии-поселения и взыскал с нее 2,5 млн руб. компенсации морального вреда

Фото: Коммерсантъ / Кристина Кормилицына / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Эмин Джафаров / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Андрей Каспришин

30 октября 2010 года в Зареченском районе Тульской в крупное ДТП попал командующий ВДВ России генерал лейтенант Владимир Шаманов. Автомобиль МАЗ выехал на встречную полосу движения и столкнулся со служебной машиной BMW, в которой ехал господин Шаманов и исполняющий обязанности командира Тульского соединения ВДВ полковник Алексей Наумец. Водитель BMW погиб на месте, пассажиры были госпитализированы. Позже водителя МАЗа приговорили к 6 годам колонии-поселения

Фото: Фото предоставлено управлением МЧС по Тульской области

Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лекай / купить фото

19 января 2011 года на Рублевском шоссе Opel Astra, за рулем которого находилась 23-летняя Алена Ярош, столкнулся со служебным BMW полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха. Чиновник практически не пострадал, его водитель скончался, а девушка была доставлена в больницу с переломами и сотрясением мозга. ГУВД не спешило завершать расследование, несмотря на показания 12 свидетелей, которые подтверждали, что водитель BMW выехал на встречную полосу. Дело вызвало широкий резонанс, поскольку ДТП сильно напоминало скандальную аварию с участием вице-президента ЛУКОЙЛа на Ленинском проспекте. В итоге дело было закрыто, виновным признали погибшего водителя чиновника

9 октября 2012 года в Москве в ДТП погибла актриса Марина Голуб. Виновником аварии стал водитель, проехавший на красный свет (он получил 6,5 лет колонии). Спустя месяц премьер Дмитрий Медведев призвал ужесточить ответственность за ряд нарушений ПДД, в том числе за проезд на красный сигнал светофора. С 1 сентября 2013 года был увеличен размер штрафа за подобное нарушение (до 5 тыс. руб.). Кроме того, водителю грозит лишение прав на срок до шести месяцев

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

22 мая 2015 года в Москве ДТП стало причиной смерти 26-летнего байкера Виталия Гришина. В его мотоцикл влетела BMW X6 под управлением сына чеченского предпринимателя Дени Мирзоева. Мотоциклист от полученных травм скончался на месте. Авария вызвала волну возмущения среди сообщества мотоциклистов. Байкеры опасались, что виновник ДТП уйдет от ответственности, около сотни человек дежурили около больницы, где находился Мирзоев. В сентябре суд приговорил его к двум годам колонии-поселения

23 апреля 2017 года в подмосковной Балашихе местная жительница Ольга Алисова насмерть сбила шестилетнего мальчика. Первая экспертиза обнаружила в крови погибшего ребенка 2,7 промилле алкоголя. Повторная экспертиза подтвердила этот вывод. Через суд, куда обратились родители, им удалось опровергнуть вывозы судмедэксперта. Официально было признано, что образец крови был взят ненадлежащим образом, что привело к процессу спиртового брожения. Щелковский суд признал эксперта Михаила Клейменова виновным в халатности и назначил 10 месяцев исправительных работ. Ольгу Алисову признали виновной и приговорили к трем годам колонии-поселения и взыскал с нее 2,5 млн руб. компенсации морального вреда

Фото: Коммерсантъ / Кристина Кормилицына / купить фото

Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий обрывается жизнь около 1,3 миллиона человек. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, которые во многих случаях приводят к инвалидности.

Дорожно-транспортный травматизм причиняет значительный экономический ущерб отдельным лицам, их семьям и странам в целом. Этот ущерб обусловлен стоимостью лечения и потерей производительности вследствие гибели или травм, а также отрыва от производства или обучения родных, которые должны заботиться о пострадавших. Ущерб, который несет большинство стран в результате дорожно-транспортных происшествий, достигает 3% от их валового внутреннего продукта.

Кто входит в группу риска?

Социально-экономическое положение

Более 90% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на страны с низким или средним уровнем дохода. Наиболее высокая смертность в результате дорожно-транспортного травматизма отмечается в странах Африканского региона. Даже в странах с высоким уровнем дохода риск дорожно-транспортных происшествий возрастает в группах, занимающих более низкое социально-экономическое положение.

Возраст

Дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смертности среди детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.

Пол

Начиная с групп молодого возраста риск дорожно-транспортных происшествий выше среди мужчин, чем среди женщины. Около трех четвертей (73%) всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет, среди которых риск гибели в результате дорожно-транспортных происшествий почти в три раза выше, чем среди молодых женщин.

Факторы риска

Превышение скорости

  • Увеличение средней скорости движения напрямую влияет как на риски дорожно-транспортных происшествий, так и на тяжесть их последствий. Например, увеличение медианной скорости движения на 1% приводит к возрастанию риска дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом на 4% и риска дорожно-транспортных происшествий с серьезными последствиями на 3%.
  • Быстро возрастает риск смертельного исхода для пешеходов в случае фронтального наезда транспортного средства (в 4,5 раза при увеличении скорости с 50 км/ч до 65 км/ч).
  • Риск смертельного исхода для водителей и пассажиров транспортных средств при боковом столкновении на скорости 65 км/ч составляет 85%.

Управление транспортным средством под воздействием спиртосодержащих напитков и других психоактивных веществ

  • Управление транспортным средством под воздействием спиртосодержащих напитков и других психоактивных или наркотических веществ ведет к возрастанию риска дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и серьезного дорожно-транспортного травматизма.
  • При управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения риск дорожно-транспортного происшествия возникает даже при низком уровне содержания алкоголя в крови (САК) и существенно возрастает при уровне САК ≥ 0,04 г/дл.
  • При управлении транспортным средством под воздействием наркотических веществ риск дорожно-транспортного происшествия возрастает в различной степени в зависимости от употребленного психоактивного вещества. Например, риск дорожно-транспортного происшествия среди лиц, находящихся под воздействием амфетаминов, приблизительно в пять раз выше, чем среди лиц, которые их не употребляли.

Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих систем

  • Правильное использование шлема позволяет снизить риск травматизма со смертельным исходом на 42% и риск травм головы на 69%.
  • Использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода среди водителей и пассажиров на переднем ряду сидений на 45-50% и риск смертельного исхода или серьезного травматизма среди пассажиров на заднем ряду сидений на 25%.
  • Использование детских удерживающих систем снижает риск смертельного исхода на 60%.

Невнимательность при управлении транспортным средством

Небезопасная дорожная инфраструктура

Значительное влияние на безопасность дорожного движения оказывает обустройство дорог. В идеале дороги должны обустраиваться таким образом, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Это означает обустройство надлежащих объектов и сооружений для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Важное значение для уменьшения риска травматизма среди этих участников дорожного движения имеет сооружение таких объектов, как пешеходные и велосипедные дорожки, безопасные переходы и другие средства замедления дорожного движения.

Небезопасные транспортные средства

Важную роль в предотвращении дорожно-транспортных происшествий и уменьшении риска серьезного травматизма играет безопасность транспортных средств. Существует целый ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, включение которых в национальные промышленно-производственные стандарты способствует предотвращению гибели людей. Эти правила, в частности, требуют от производителей соблюдения определенных норм в отношении безопасности при лобовых и боковых ударах, установки электронных систем контроля устойчивости (для предотвращения заноса), а также оснащения всех транспортных средств подушками и ремнями безопасности. Без соблюдения этих базовых стандартов риск дорожно-транспортного травматизма, причем как для водителей и пассажиров транспортных средств, так и для других участников дорожного движения, существенно возрастает.

Ненадлежащее оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Тяжесть травматизма возрастает при задержках в выявлении травм и оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Важное значение при оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии имеет фактор времени: задержка в несколько минут может стоить человеческой жизни. Для улучшения помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии требуется обеспечение своевременной догоспитальной помощи, а также повышение качества как догоспитальной, так и больничной помощи, например, путем организации программ подготовки специалистов.

Ненадлежащий контроль за соблюдением правил дорожного движения

В отсутствии контроля за соблюдением законодательных требований в отношении управления транспортными средствами в состоянии опьянения, применения ремней безопасности, соблюдения ограничений скорости движения, использования шлемов и детских удерживающих устройств ожидаемого уменьшения смертности и травматизма, связанных с определенным поведением участников дорожного поведения, не произойдет. Таким образом, если контроль за соблюдением правил дорожного движения отсутствует или воспринимается как отсутствующий, вероятно, что соответствующие требования не будут соблюдаться, а шансы того, что они повлияют на поведение участников дорожного движения, невелики.

Эффективное правоприменение предполагает принятие и регулярное обновление законодательных актов на национальном, муниципальном и местном уровнях для устранения вышеупомянутых факторов риска, а также контроль за их соблюдением. Оно также предполагает введение надлежащих санкций.

Что может быть сделано в области борьбы с дорожно-транспортным травматизмом

Дорожно-транспортный травматизм предотвратим. Государственные органы должны принимать меры для обеспечения безопасности дорожного движения на основе целостного подхода. Это требует участия многих секторов, таких как транспортный сектор, органы правопорядка, органы здравоохранения, органы образования, а также принятия мер для повышения безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.

К числу эффективных мер относятся проектирование более безопасной инфраструктуры и включение элементов обеспечения безопасности дорожного движения в планирование землепользования и развития транспорта, совершенствование систем безопасности транспортных средств, улучшение помощи, оказываемой жертвам дорожно-транспортных происшествий, принятие и обеспечение выполнения законодательных актов, касающихся основных рисков, и проведение информационно-просветительских кампаний.

Деятельность ВОЗ

Оказание технической поддержки странам

ВОЗ ведет работу со странами по всему спектру указанных направлений на основе многосекторального подхода в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов. Цель этой работы состоит в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке их политики обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, ВОЗ взаимодействует с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, ВОЗ в настоящее время сотрудничает с Инициативой Блумберга по обеспечению безопасности дорожного движения во всем мире (BIGRS) в целях уменьшения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в отдельных странах и городах с низким или средним уровнем дохода.

В пакете мер выделены шесть стратегий и 22 мероприятия для уменьшения вышеуказанных факторов риска и приводятся рекомендации государствам-членам по реализации мер для спасения человеческих жизней и по выполнению поставленной задачи в области безопасности дорожного движения – к 2020 г. сократить в два раза глобальный показатель смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.

Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения

ВОЗ является ведущей организацией — в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций — в области безопасности дорожного движения в рамках системы ООН. ВОЗ является председателем Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011–2020 гг. Десятилетие действий было провозглашено в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и объявлено в мае 2011 г. в более чем 110 странах мира в целях спасения миллионов человеческих жизней путем осуществления Глобального плана для Десятилетия действий.

ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая проводить на самых высоких политических уровнях информационно-разъяснительную работу по обеспечению безопасности дорожного движения; собирая и распространяя информацию о передовых методах профилактики травматизма, сбора информации и оказания травматологической помощи; предоставляя общественности информацию о рисках и способах снижения рисков; и привлекая внимание к необходимости увеличения финансирования.

Мониторинг прогресса на основе докладов о положении дел в мире

Основные причины ДТП на дорогах России за 2019 год

При подготовке данного материала использовались официальные статистические данные ГИБДД МВД РФ. В качестве периода для анализа взят 2019 год по ноябрь месяц. Статистику ДТП за декабрь 2019 года ГИБДД пока не представили, поэтому использовать будем статистику с января по ноябрь 2019 года.

Цифры говорят

Итак, общее количество ДТП за 2019 год с пострадавшими и погибшими составило 147 738. В этих ДТП погибло 15 158 человек, ранен 189 671 человек. На мой взгляд, цифры страшные. Общемировые вирусные угрозы, по статистике, имеют гораздо меньшее количество погибших.

Так каковы же основные причины такого огромного количества ДТП с пострадавшими и погибшими в России? Обратимся к статистике ГИБДД.

Основной причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения водителями ДТП. По вине водителей в 2019 году было зафиксировано 131 821 ДТП, в которых погибло 12 933 человека, ранено 175 316 человек. Данный показатель составляет 89,23% от общего количества ДТП. Причем данный показатель с небольшими отклонениями остается на одном уровне из года в год.

Нежелание соблюдать правила дорожного движения водителями транспортных средств является основной причиной такой большой смертности на дорогах. Основными причинами аварийности из-за нарушения правил водителями являются несоблюдение очередности при проезде перекрестков (порядка 20% от общего количества происшествий), неправильный выбор дистанции (10,0%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,2%), выезд на полосу встречного движения (8,4%), несоответствие скорости конкретным условиям движения (5,8%), нарушение требований сигнала светофора (2,7%), превышение установленной скорости движения (2,3%), нарушение правил обгона (1,3%).

Второй сопутствующей причиной ДТП, исходя из статистических данных, является нарушение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Так, неудовлетворительные дорожные условия были зафиксированы в ДТП общим количеством 48 259. Погибло в таких ДТП 4317 человек, ранено 61 637 человек. Данный показатель составляет около трети всех ДТП по стране.

К основным видам неудовлетворительных дорожных условий относятся отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части (удельный вес от всех НДУ 57,1%), недостатки зимнего содержания (13,7%), отсутствие дорожных знаков (21,9%) и пешеходных ограждений в необходимых местах (9,8%), неправильное применение, плохая видимость дорожных знаков (9,4%).

На третьем месте среди причин ДТП находится нарушение правил дорожного движения пешеходами. Таких ДТП было зафиксировано 15 996, в них погиб 2851 человек, ранено 13 760 человек. От общего количества ДТП доля ДТП, в которых виновником является пешеход, составляет 10,56%, т.е. каждое десятое ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

У природы нет.

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.

В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.

Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.

Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути. Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия. Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.

Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада). Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.

Читайте также: