Причины дтп в рб

Обновлено: 16.05.2024

Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов.

Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.

Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 млн. человек, каждый пятый из них – ребенок; от 20 до 50 млн. человек получают травмы и увечья. Для Беларуси эта проблема также актуальна. Ежегодно в нашей стране совершается свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более тысячи человек и свыше 5 тысяч получают травмы различной степени тяжести.

По-прежнему значительное количество ДТП и связанных с ними тяжелых дорожно-транспортных травм совершается в столице.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМА И КАКОВЫ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Дорожно-транспортная травма – это смертельная или несмертельная травма, причиненная в результате аварии на публичной дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.

Термин дорожно-транспортный травматизм представляет собой совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.). Дорожно-транспортный травматизм занимает третье место по смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет, уступая лишь ИБС и депрессивным состояниям.

Травмы, полученные в результате ДТП, нередко сопровождаются увечьями и гибелью людей. Эти травмы и увечья характеризуются наибольшей тяжестью, высокой летальностью, длительным лечением в стационарах (свыше 30 суток), большими материальными затратами.

Соотношение между случаями смертности в результате ДТП, нуждающихся в госпитализации и лечении травм 1: 15: 70.

При ДТП 50-55% смертельных случаев наступает на месте происшествия, 25% в процессе транспортизации, 6% – в приемном покое, 30-40 % – в стационарах.

Основные повреждения – переломы костей – 30%, множественные и сочетанные повреждения – 30%, травмы головного мозга – 25%.

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ

Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора: водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор – человек: роль водителя и пешехода первостепенна.

Почти 11 % от общего количества дорожно–транспортных происшествий составляют ДТП, совершаемые водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. При алкогольном опьянении у водителя снижается наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции, ослабляется критическое отношение к окружающему. Это приводит к переоценке своих возможностей и появлению чувства беспечности. Вероятность ДТП увеличивается в зависимости от дозы алкоголя в 3-50 раз.

Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон). Сопутствующими факторами в ряде случаев являлось неудовлетворительное состояние дорог.

Немаловажной причиной дорожного травматизма является пассажир или водитель, находящийся в транспортном средстве с не пристёгнутым ремнем или малолетний ребенок без детского удерживающегося устройства, а также сам пешеход – из-за его невнимательности, недисциплинированности, шалости у детей, рассеянности у пожилых, нарушения элементарных правил дорожного движения, перехода улиц, перекрестков и т.п. Внезапное появление перед движущимся транспортом в таких случаях приводит к трагическим последствиям.

Водитель при всем желании не успевает, не в состоянии остановить машину.

В результате дорожных аварий в таких случаях наблюдаются травмы, сопровождающиеся обширными ранениями, вывихами, переломами костей, повреждениями черепа, позвоночника, костей таза. Эти опасные для жизни состояния трудно поддаются лечению, сопровождаются длительным сроком нетрудоспособности. Часть пострадавших на всю жизнь остаются инвалидами, а нередко медицина остается бессильной.

Мотоциклистам, несмотря на использование жесткого шлема, при столкновении с препятствием угрожают тяжелые повреждения головы и шеи. При резком торможении мотоциклиста или при столкновении – мотоциклист или сидящий позади него пассажир вылетают из седла и ударяются о землю со всеми вытекающими последствиями.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

  • безопасности дорог и транспортных средств;
  • обеспечения надлежащего поведения пользователей дорог;
  • работы служб неотложной помощи;
  • проведения информационно-разъясни-тельной работы на самых высоких политических уровнях для обеспечения безопасности дорожного движения и уменьшения дорожно-транспортного травматизма.

Ежегодно по распоряжению Министерства внутренних дел Республики Беларусь проводятся месячники безопасности дорожного движения.

Среди мер по снижению дорожно-транспортного травматизма следует отнести такие, как:

Но какие бы меры ни принимались государственными органами, многое зависит от самих граждан, их личной заботы за сохранение собственной жизни и здоровья.

Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность не только в экстремальных условиях, но и в повседневной жизни, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

Так, не исключено повреждение деревьев, кровель зданий и сооружений (давление слоя снега), затруднение движения транспорта, увеличение вероятности возникновения ДТП. Из-за такой погоды возможны повреждение (обрыв) линий связи и электропередачи, нештатные ситуации на системах жизнеобеспечения и энергетики, также повышается риск травматизма и обморожения населения.

Согласно прогнозу синоптиков из Белгидромета, 3 января в республике будет преобладать облачная погода. Временами пройдут снег, мокрый снег, переходящий в дождь. Местами гололед, налипание мокрого снега, слабый туман. На отдельных участках дорог, в том числе и в столице, вероятна гололедица.

Рекомендации для населения

Во время гололеда (гололедицы) следует осторожно передвигаться, наступая на всю подошву и учитывая неровности поверхности. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.

Водителям необходимо быть предельно осторожными и внимательными, соблюдать скоростной режим. Тем, кто имеет небольшой опыт вождения, советуют воздержаться от поездок за рулем авто. Состояние резины должно соответствовать условиям дорожного покрытия. При этом важно учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Смотрите также:

ТОП-3 О МИНСКЕ

Детская поликлиника, пожарное депо… Что еще строят во Фрунзенском районе


Пешеходный мостик в парк Горького со стороны ул. Купалы открыли после капремонта

Киевский сквер

Какие зеленые зоны в Центральном районе преобразятся в 2022 г.

Не стало белорусского литературоведа Адама Мальдиса

Не стало знатока литературы, исследователя, журналиста, деятеля белорусской культуры, чьи заслуги отмечены в том числе орденом Франциска Скорины. Но А. Мальдис оставил свое научное наследие.

Смотрите также:

Легковушка попала под грузовик на пр. Независимости

По предварительной информации, водитель автомобиля Kia, двигаясь по проспекту со стороны ул. Рогачевской в направлении ул. Фогеля, при перестроении столкнулся с грузовиком Scania с полуприцепом. От удара легковушку выбросило на встречную полосу движения. В происшествии никто не пострадал.

Смотрите также:

Парня задержали за кражу сейфа с деньгами и драгоценностями из квартиры дяди

Сотрудники уголовного розыска установили подозреваемого в краже — им оказался 22-летний племянник заявителя, проживающий с ним в квартире. Чтобы отвести от себя подозрение, парень инсценировал проникновение в жилище, повредив отверткой замки входной двери, а также нарушил порядок вещей в квартире.

Оперативники нашли и изъяли сейф, ювелирные изделия, документы, а также деньги. Общая сумма ущерба составила в эквиваленте около 15 тыс. долларов.

Известно, что ранее к уголовной ответственности молодой человек не привлекался. Следователи возбудили уголовное дело за кражу в особо крупном размере.

Смотрите также:

Азаренко и Бадоса вышли во второй круг парного разряда турнира WTA в Аделаиде


Фото Depositphotos

В 1/8 финала белорусско-испанскому дуэту противостояли японские спортсменки Сюко Аояма и Ена Шибахара. В. Азаренко и П. Бадоса оказались сильнее — 6:4, 6:2.

Уже 4 января В. Азаренко и П. Бадоса в качестве соперниц встретятся в матче первого круга одиночного разряда.

Смотрите также:

Плюсовая температура и осадки ожидаются в Беларуси 4 января

Будет преобладать облачность. На большей части территории страны пройдут снег, мокрый снег, переходящий в дождь. Местами возможны гололед и слабый туман. На отдельных участках дорог ожидается гололедица.

Смотрите также:

На ул. Берута автомобиль сбил девушку на пешеходном переходе



По предварительной информации, молодой человек за рулем автомобиля Volkswagen двигался по ул. Притыцкого со стороны ул. Ольшевского в направлении пр. Пушкина и при повороте налево на ул. Берута совершил наезд на 22-летнюю девушку. Она переходила проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения и была доставлена в учреждение здравоохранения.

Госавтоинспекция напоминает, что при повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть по пешеходному переходу.

Смотрите также:


Смотрите также:

В Белгосфилармонии состоится рождественский концерт фортепианного ансамбля

Концерты филармонического фортепианного дуэта — давняя традиция. На протяжении многих лет 7 января дуэт Натальи Котовой-Громовой и Валерия Боровикова представлял яркие разнообразные программы. А несколько лет назад артисты решили расширить состав, и перед публикой предстал Clavier-квартет в составе Натальи Котовой-Громовой, Валерия Боровикова, Марины Русаковой и Сергея Микулика.

Смотрите также:


Все изменилось к 13-й минуте. К этому времени минчане уже не только отыгрались, но и вели со счетом 2:1. Здесь отметились Мальте Стремвалль и Дмитрий Коробов — последний исполнил очень красивый гол с эффектным броском под перекладину.

Смотрите также:

В Минске за 11 месяцев 2021 г. выявлены 353 новых случая ВИЧ-инфекции

спид вич

Фото Depositphotos

В учреждении напоминают, что COVID-19 может усугубить течение ВИЧ-инфекции, поэтому ВИЧ-позитивным лицам следует придерживаться всех рекомендаций врачей, в том числе соблюдать меры профилактики коронавируса. В частности, необходимо пройти вакцинацию, как можно чаще мыть руки и затрачивать на это не менее 20 секунд. При кашле или чихании нужно прикрывать рот и нос согнутым локтем или одноразовой бумажной салфеткой, а сразу после использования выбрасывать ее.

При первых признаках недомогания или появлении симптомов ОРВИ нужно надеть маску, стараться держаться от других на расстоянии и обратиться к врачу. Эксперты советуют избегать людных мест и тесного контакта с людьми — сохранять дистанцию не менее 1 м.

Эта неделя была отмечена крупной аварией на трассе М1 Брест - Минск - граница России. 12 февраля возле ПВДС "Федьковичи" столкнулись сразу 23 автомобиля. Пожалуй, это самая массовая авария за последнее время. Но в Беларуси и ранее случались масштабные ДТП. Почему они происходили? И традиционные вопросы: кто виноват и что делать? Попробуем разобраться.

12 февраля 2013 г. , трасса М1: 23 автомобиля, 1 пострадавший

Утром на трассе международного значения М1/Е30, у ПВДС "Федьковичи", столкнулись 23 автомобиля из четырех стран: России, Польши, Молдовы и Беларуси.

Все началось на подъезде к посту весогабаритного контроля (в сторону Минска). Как сообщает ГАИ Бреста, сначала произошло столкновение автомобиля Ford Fusion с большегрузным автомобилем (фурой), заезжавшим на контрольный пункт - пост весогабаритного контроля "Федьковичи".


Фуру занесло, а водитель Ford не успел или не смог остановиться. Двигавшиеся позади автомобили в сложных метеорологических условиях (туман и скользкое дорожное покрытие) не смогли вовремя заметить возникновение опасности для движения, и в результате последующих столкновений повреждение получили 23 автомобиля: 8 большегрузных и 15 легковых.

Погибших в этой серьезной аварии не было. Госпитализирован один участник происшествия - водитель автомобиля Audi, житель д. Тышковичи Ивановского района 1971 г.р., с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, резаными ранами лица и закрытым переломом кости носа.

Основная причина аварии - неправильно выбранный скоростной режим. Водители не учли сложные погодные условия, в том числе туман, и состояние дороги (снежный накат). Прибывшими на место ДТП сотрудниками ГАИ был организован объезд по полосе встречного движения.

8 ноября 2012 г., мост в Могилеве: более 20 автомобилей, без пострадавших

Более 20 автомобилей столкнулись утром на мосту через Днепр, на ул. Королева. Около половины восьмого утра здесь произошло сразу 2 ДТП: в одно попало 10 автомобилей, в другое – 11. Пострадали только машины, среди людей пострадавших, к счастью, не было.

В одном из ДТП автомобили получили лишь незначительные повреждения (разбитая фара, помятый бампер и т.п.), в другом – покореженные машины вывозил с места аварии эвакуатор.


Одной из причин ДТП стала скользкая дорога. 7 ноября было достаточно тепло, периодически шел дождь, а ночью на дороге образовалась тонкая корочка льда. По словам водителей – участников ДТП, дорога стала похожей на стекло, а машины на таком покрытии не всегда управляемы, часто ведут себя непредсказуемо. Также среди причин можно назвать несоблюдение дистанции некоторыми участниками дорожного движения.

24 апреля 2011 г., трасса М1: многочисленные ДТП

В пасхальное воскресенье на трассе М1 Брест - Минск - граница России образовалась самая длинная в истории Беларуси пробка. Очередь из машин растянулась на несколько километров.


Дело в том, что на 309-м км трассы велось строительство подземного перехода, несколько полос дороги "выпали" из движения, это и спровоцировало пробку. В заторе произошло несколько мелких ав арий , которые усугубили ситуацию, - инспекторы ГАИ не успевали оформлять ДТП.

12 марта 2009 г., трасса Минск - Могилев: 33 авто, 18 пострадавших

На 19-м км автодороги Минск - Могилев, вблизи пос. Привольный, произошло крупное ДТП. В нем пострадали около 20 человек.

В условиях сильного тумана (видимость 50-100 м) столкнулись около 30 транспортных средств, двигавшихся в сторону Могилева. Это легковые, грузовые автомобили, а также автобус, перевозивший смену в Национальный аэропорт Минск. Пробка из битых авто на дороге растянулась примерно на 200 м.

На месте происшествия работали пять бригад скорой медицинской помощи, сотрудники Госавтоинспекции. На дороге врачи обследовали около 20 человек, 12-ти была оказана помощь, из них 7 доставлены в больницу.

Причинами ДТП стало несоблюдение скоростного режима и дистанции.


4 сентября 2002 г., трасса М1: 17 авто, 9 погибших и 10 раненых

Увы, массовые ДТП - это не только поврежденные авто и пострадавшие люди. В XXI веке были в Беларуси и настоящие катастрофы.

Так, утром 4 сентября 2002 года на 485-м км автодороги Брест - граница РФ, около д. Шейка Крупского района Минской области, столкнулись 17 автомашин.

Большегрузный Mercedes под управлением гражданина Польши, двигаясь в направлении Бреста по левой крайней полосе, догнал и совершил наезд на двигавшуюся в попутном направлении со скоростью 60 км/ч автомашину ГАЗель. Выбросив ее на полосу встречного движения, сам Mercedes перекрыл движение со стороны Минска. Водители автомашин, двигавшихся в обе стороны, начали резко тормозить, произошло еще несколько столкновений. Трагическую точку в ДТП поставил большегрузный МАЗ - из-за невнимательности водитель врезался в микроавтобус.

Всего в той аварии погибло 9 человек, еще 10 получили ранения. Причем основной виновник ДТП польский водитель исчез с места происшествия.

Другие ДТП

5 декабря 2003 года на МКАД столкнулись 19 автомобилей. Происшествие было спровоцировано водителем одной из автомашин, а также резким похолоданием, повлекшим за собой сильный гололед. Все участники ДТП отделались легкими ушибами.

Утром 6 февраля 2008 года в районе поворота на авторынок "Малиновка" водитель молоковоза не справился с управлением и зацепил по касательной 12 автомобилей, стоявших в очереди на поворот на рынок, повредив их. Один человек с переломом ключицы был доставлен в больницу.

9 октября 2008 года в Минске, на автодороге между выездом с ул. Притыцкого и торговым домом "Ждановичи", столкнулись 13 автомобилей. Сначала столкнулись 6 авто, затем три и еще дважды по две машины. Все произошло на расстоянии примерно 200 м. Причиной ДТП стало несоблюдение скоростных режимов и дистанции. Тумана на этом участке дороги не было. Никто не пострадал.

Дорога - живой организм. Сейчас, когда движение становится все интенсивнее, стоит порой кому-то замешкаться, кому-то отвлечься, превысить скорость, не держать дистанцию или не успеть среагировать - и на дороге куча-мала. В ближайшие дни синоптики и ГАИ обещают непростые дорожные условия: в Беларуси подморозит, как минимум до среды будет держаться легкий минус - от 7 до 1 градуса мороза. На дороге гололедица. Берегите себя!

Эта неделя была отмечена крупной аварией на трассе М1 Брест - Минск - граница России. 12 февраля возле ПВДС "Федьковичи" столкнулись сразу 23 автомобиля. Пожалуй, это самая массовая авария за последнее время. Но в Беларуси и ранее случались масштабные ДТП. Почему они происходили? И традиционные вопросы: кто виноват и что делать? Попробуем разобраться.

12 февраля 2013 г. , трасса М1: 23 автомобиля, 1 пострадавший

Утром на трассе международного значения М1/Е30, у ПВДС "Федьковичи", столкнулись 23 автомобиля из четырех стран: России, Польши, Молдовы и Беларуси.

Все началось на подъезде к посту весогабаритного контроля (в сторону Минска). Как сообщает ГАИ Бреста, сначала произошло столкновение автомобиля Ford Fusion с большегрузным автомобилем (фурой), заезжавшим на контрольный пункт - пост весогабаритного контроля "Федьковичи".


Фуру занесло, а водитель Ford не успел или не смог остановиться. Двигавшиеся позади автомобили в сложных метеорологических условиях (туман и скользкое дорожное покрытие) не смогли вовремя заметить возникновение опасности для движения, и в результате последующих столкновений повреждение получили 23 автомобиля: 8 большегрузных и 15 легковых.

Погибших в этой серьезной аварии не было. Госпитализирован один участник происшествия - водитель автомобиля Audi, житель д. Тышковичи Ивановского района 1971 г.р., с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, резаными ранами лица и закрытым переломом кости носа.

Основная причина аварии - неправильно выбранный скоростной режим. Водители не учли сложные погодные условия, в том числе туман, и состояние дороги (снежный накат). Прибывшими на место ДТП сотрудниками ГАИ был организован объезд по полосе встречного движения.

8 ноября 2012 г., мост в Могилеве: более 20 автомобилей, без пострадавших

Более 20 автомобилей столкнулись утром на мосту через Днепр, на ул. Королева. Около половины восьмого утра здесь произошло сразу 2 ДТП: в одно попало 10 автомобилей, в другое – 11. Пострадали только машины, среди людей пострадавших, к счастью, не было.

В одном из ДТП автомобили получили лишь незначительные повреждения (разбитая фара, помятый бампер и т.п.), в другом – покореженные машины вывозил с места аварии эвакуатор.


Одной из причин ДТП стала скользкая дорога. 7 ноября было достаточно тепло, периодически шел дождь, а ночью на дороге образовалась тонкая корочка льда. По словам водителей – участников ДТП, дорога стала похожей на стекло, а машины на таком покрытии не всегда управляемы, часто ведут себя непредсказуемо. Также среди причин можно назвать несоблюдение дистанции некоторыми участниками дорожного движения.

24 апреля 2011 г., трасса М1: многочисленные ДТП

В пасхальное воскресенье на трассе М1 Брест - Минск - граница России образовалась самая длинная в истории Беларуси пробка. Очередь из машин растянулась на несколько километров.


Дело в том, что на 309-м км трассы велось строительство подземного перехода, несколько полос дороги "выпали" из движения, это и спровоцировало пробку. В заторе произошло несколько мелких ав арий , которые усугубили ситуацию, - инспекторы ГАИ не успевали оформлять ДТП.

12 марта 2009 г., трасса Минск - Могилев: 33 авто, 18 пострадавших

На 19-м км автодороги Минск - Могилев, вблизи пос. Привольный, произошло крупное ДТП. В нем пострадали около 20 человек.

В условиях сильного тумана (видимость 50-100 м) столкнулись около 30 транспортных средств, двигавшихся в сторону Могилева. Это легковые, грузовые автомобили, а также автобус, перевозивший смену в Национальный аэропорт Минск. Пробка из битых авто на дороге растянулась примерно на 200 м.

На месте происшествия работали пять бригад скорой медицинской помощи, сотрудники Госавтоинспекции. На дороге врачи обследовали около 20 человек, 12-ти была оказана помощь, из них 7 доставлены в больницу.

Причинами ДТП стало несоблюдение скоростного режима и дистанции.


4 сентября 2002 г., трасса М1: 17 авто, 9 погибших и 10 раненых

Увы, массовые ДТП - это не только поврежденные авто и пострадавшие люди. В XXI веке были в Беларуси и настоящие катастрофы.

Так, утром 4 сентября 2002 года на 485-м км автодороги Брест - граница РФ, около д. Шейка Крупского района Минской области, столкнулись 17 автомашин.

Большегрузный Mercedes под управлением гражданина Польши, двигаясь в направлении Бреста по левой крайней полосе, догнал и совершил наезд на двигавшуюся в попутном направлении со скоростью 60 км/ч автомашину ГАЗель. Выбросив ее на полосу встречного движения, сам Mercedes перекрыл движение со стороны Минска. Водители автомашин, двигавшихся в обе стороны, начали резко тормозить, произошло еще несколько столкновений. Трагическую точку в ДТП поставил большегрузный МАЗ - из-за невнимательности водитель врезался в микроавтобус.

Всего в той аварии погибло 9 человек, еще 10 получили ранения. Причем основной виновник ДТП польский водитель исчез с места происшествия.

Другие ДТП

5 декабря 2003 года на МКАД столкнулись 19 автомобилей. Происшествие было спровоцировано водителем одной из автомашин, а также резким похолоданием, повлекшим за собой сильный гололед. Все участники ДТП отделались легкими ушибами.

Утром 6 февраля 2008 года в районе поворота на авторынок "Малиновка" водитель молоковоза не справился с управлением и зацепил по касательной 12 автомобилей, стоявших в очереди на поворот на рынок, повредив их. Один человек с переломом ключицы был доставлен в больницу.

9 октября 2008 года в Минске, на автодороге между выездом с ул. Притыцкого и торговым домом "Ждановичи", столкнулись 13 автомобилей. Сначала столкнулись 6 авто, затем три и еще дважды по две машины. Все произошло на расстоянии примерно 200 м. Причиной ДТП стало несоблюдение скоростных режимов и дистанции. Тумана на этом участке дороги не было. Никто не пострадал.

Дорога - живой организм. Сейчас, когда движение становится все интенсивнее, стоит порой кому-то замешкаться, кому-то отвлечься, превысить скорость, не держать дистанцию или не успеть среагировать - и на дороге куча-мала. В ближайшие дни синоптики и ГАИ обещают непростые дорожные условия: в Беларуси подморозит, как минимум до среды будет держаться легкий минус - от 7 до 1 градуса мороза. На дороге гололедица. Берегите себя!

Читайте также: