При управлении автомобилем с цистерной водитель должен снизить скорость на поворотах до минимальной

Обновлено: 12.05.2024

ведущие колёса будут пробуксовывать, в результате чего автомобиль занесёт в сторону.

2. От чего зависит протяжоность участка дороги, необходимого для виполнения обгона - только от

скорости движения обгоняющего и обгоняемого транспортных средств, только от состояния

3. Что должен предпринять водитель заднеприводного автомобиль для предотвращения опасных

последствий заноса при торможении на скользкой дороге – прекратить начатое торможение.

4. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге – плавно тормозить, не выключая сцепления, и резко

не поворачивать рулевое колесо.

5. Какие опасные последствие могут возникнут при торможении автомобиля с различным износом шин правых и левых

колес - занос с возможным опрокидыванием автомобиля.

6. Как следует поступить, если во время движения произошло прокол шины колеса - крепко держать рулевое колесо и

7. В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается - центр тяжести расположен низко.

8. Уменьшение тормозного пути на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля достигается - прерывистым

торможениям без выключения сцепления и передачи.

9. В каком случае увеличивается центробежная сила, действующая на автомобиль на поворотах дороги - с увеличениям

10. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении водитель должен - ппрекратить начатое

11. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на подъемах, чтобы не допустить самопроизвольного

движения транспортного средства - ппервую передачу вместе со стояночным тормозом.

12. Что понимаем под временем реакции - время с момента, когда водитель увидел опасность, до начала конкретных

13. Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо - нажать на педаль тормоза без выключения сцепления.

14. При движении на косогорах водитель должен - вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым

15. К чему приведет пониженное давление воздуха в шинах передних колес автомобиля - к затруднению управления

16. Как следует выезжать из глубокой колеи в зимнее время на заднеприводном автомобилем - выезжать на небольшой

скорости, сначала энергично повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную выезду, а затем - в сторону

17. При движении на повороте автомобиль более устойчив, если движение осуществляется - с включенной передачей.

18. Для безопасности дорожного движения в условиях сильного тумана водителю рекомендуется - включить задние

противотуманные фонари и увеличить дистанцию движения.

19. Вы выехали для обгона и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если Вы неуверенны в том, что сумеете

завершить обгон, Вы должны - снизить скорость и вернутся на ранее занимаемую полосу.

20. Водитель движется по дороге с двусторонним движением, соблюдая соответствующую дистанцию. Его начинает

обгонять другое транспортное средство, и внезапно появляется встречное транспортное средство. Как должен

поступить водитель обгоняемого транспортного средства – оосвободить занимаемую полосу движение, снизив свою

22. С какой безопасной скоростью следует выполнить поворот на пересекаемую дорогу - снизить скорость при въезде

на поворот и увеличить её при выезде из поворота.

23. Как влияет алкоголь на время реакции водителя - время реакции увеличивается.

24. Что может вызвать интенсивное перемещение вперед пассажиров или не укрепленного груза - резкое торможение

25. В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках –

перегрев тормозных механизмов и отказ их в работе.

26. Применение торможения двигателем на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля - повышает

27. Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля на скользкой дороге - резким разгоном и резким

28. Какой из перечисленных приёмов торможения на скользком участке дороги наиболее эффективен и безопасен –

периодически нажимать на педаль тормоза, не выключая сцепления.

29. Какие опасные последствия могут вызвать резкое трогание с места - боковой занос автомобиля.

30. Резкое торможение транспортного средства при интенсивном движении - может способствовать наезду сзади.

31. Как влияет изношенный протектор шин на коэффициент сцепления колеса с дорогой - коэффициент сцепления

32. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево, а он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны:

снизить скорость движения.

33. Что рекомендуется предпринять водителю, если при движении в тёмное время суток встречное транспортное

средство в какой-то мере ослепляет его - переводить взгляд периодически вправо, ориентируясь на белую линию

дорожной разметки, обозначающую край проезжей части.

34. В каком из перечисленных случаев водителю можно убрать одну руку с рулевого колеса во время движения –




только для включения одного из рычагов органов управления транспортным средством.

35. С какой стороны разрешается водителю сесть в автомобиль - со стороны расположения руля, не создавая

препятствий другим участникам дорожного движения.

36. Дайте полный ответ: какая безопасная дистанция между транспортными средствами рекомендуется при движении в

городских условиях - при сухом состоянии покрытия проезжей части – из расчёта 0,5 м дистанции на 1км/ч

скорости движения. При мокром или скользком состоянии покрытия проезжей части – из расчета 1м дистанции на

1км/ч скорости движения.

37. Как рекомендуется двигаться по участку дороги, который залит водой - перед въездом на участок снизить скорость

движения и проехать его, не ускоряясь.

38. Уменьшение тормозного пути заднеприводного автомобиля достигается - прерывистым торможением без

39. Что называется тормозным путем - расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем

опасности до остановки.

40. В дождливую погоду следует соблюдать дистанцию - больше обычной.

41. Что должен сделать водитель, если он увидел животное, внезапно появившейся на проезжей части - снизить

скорость, а в случае необходимости – остановиться.

42. Двигаясь прямо, Вы внезапно попали на скользкий участок дороги. Что следует предпринять в данной ситуации –

не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

43. С какой скоростью разрешается движение на легковом автомобиле по заснеженной дороге при условии, что на нем

44. Что называется дистанцией - растояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе.

45. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево и он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны -

снизить скорость движения.

46. Какой автомобиль более устойчив к опрокидыванию - незагруженый грузовой автомобиль.

47. Что угрожает безопасности движения резкое открытие дросельной заслонки карбюратора при движении на

скользкой дороге - может возникнуть боковой занос автомобиля.

48. Как пользоваться тормозами на покрытой листьями, скользкой дороге - тормозить плавно, прерывистыми

нажатиями на педаль тормоза, не выключая сцепления и не производя резких поворотов рулевого колеса.

50. Смещение центра тяжести вверх при загрузке грузового автомобиля - снижает устойчивость против

51. Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля - уудерживая

рулевое колесо, сохранить прямолинейное движение, снизить скорость и остановится.

52. Какие факторы водитель должен учитывать для принятия мер безопасности при повороте с хорошо освещенной

улици на не освещенную -для адаптации зрения необходимо определенное время. Автомобиль сначала повернет, и

только потом фары высветят имеющие препятствия на неосвещенной дороге.

53. В каком случае центробежная сила при повороте уменьшается - при снижении скорости движения.

54. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Сразу же

после прекращения заноса необходимо - повернуть рулевое колесо в обратную сторону.

55. Что должен делать водитель для прекращения начавшегося заноса задней оси заднеприводного автомобиля -

повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса.

56. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в

даной ситуации - не меняя положения рулевого колеса и скорость движения, проехать скользкий участок дороги.

57. Какая из показанных автоцистерн более устойчива против опрокидывания - полностью заполненная жидкостью.

58. По дороге движется автомобиль, водитель которого включил указатель поворота налево и длительное время его не

выключает. Как должен поступить водитель, движущийся за ним - не обгонять движущийся впереди автомобиль

при наличии безопасной возможности – опередите его с правой стороны.

59. Для обеспечения безопасности движения после преодоления глубоких луж водителю рекомендуется - на короткой

дистанции пробега несколькими нажатиями на тормозную педаль просушить тормозные накладки.

60. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на спуске. Чтобы не допустить самопроизвольного движения

транспортного средства - передачу для движения назад вместе со стояночным тормозом.

61. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте - смещается к центру поворота.

62. Какой из показанных транспортных средств наиболее устойчивое против опрокидывания - порожний грузовой

63. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя - внимание и реакция водителя снижаются.

64. Какие правила торможения автопоезда должен соблюдать водитель - заблаговременно снизить скорость, тормозить

плавно не выключая сцепление.

65. Во сколько раз увеличивается тормозной путь при увеличении скорости в два раза -

67. В каких из перечисленных случаев водитель может недооценить собственную скорость движения и превысить её -

на дорогах вне насаленных пунктах, если водитель длительное время движется с высокой, но разрешенной

скоростью. Если вдоль дороги, по которой оно движется, отсутствуют деревья, дома, заборы.

68. Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен -

прекратить начатое торможение.

69. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется - более отдаленным, чем в

70. К чему может привести смещенное к одному из бортов расположение груза в кузове автомобиля. Дайте полный

ответ - управление автомобилем становится затруднительным . положение автомобиля становится неустойчивым.

71. Какой приём торможения обеспечивает безопасную остановку заднеприводного автомобиля на скользкой дороге –

мгновенное прерывистое нажатие и отпускание педали тормоза без выключения сцепления.

72. Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль

лучше всего - стояночным тормозом.

73. Как остановить автомобиль в случае внезапного отказа рабочего тормоза - перейти на низшую передачу,

затормозить стояночным тормозом. При необходимости воспользоваться каким-либо препятствием.

Автомобиль на повороте испытывает действие дополнительных внешних сил, в частности центробежной силы, которые отсутствуют при движении на прямолинейных участках дороги. Центробежная сила стремится сдвинуть автомобиль к внешней стороне от центра поворота дороги. Ее величина зависит от веса автомобиля, радиуса закругления и квадрата скорости. Вот почему при большой скорости автомобиля опасно делать резкие повороты рулевого колеса, выполняемые в минимальные промежутки времени: в этом случае радиус резко уменьшается, а центробежная сила соответственно увеличивается.

Существует справедливое мнение, что на дороге нет двух одинаковых поворотов. Каждый поворот имеет другой радиус, другой уклон, другое покрытие, другую видимость или другую окружающую обстановку. Поэтому водитель должен оценивать каждый поворот и выбирать скоростной режим, обеспечивающий безопасность движения именно на этом конкретном повороте с учетом присущих ему особенностей и неожиданностей На повороте никогда не следует смотреть на дорогу непосредственно перед автомобилем, Необходимо смотреть на конец поворота или на более дальний видимый участок дороги. Тогда водитель сможет не только правильно определить радиус поворота, но также увидит, не подъезжает ли кто с противоположной стороны, свободна ли дорога на его стороне.

Двигаясь на повороте, нельзя допускать скольжения, которое может привести к потере управления автомобилем. Если на повороте при сухом покрытии водитель услышит скрип шин, то, значит, он развил чрезмерную скорость. Нельзя срезать повороты, необходимо всегда ехать по правой стороне дороги. На повороте не следует тормозить, переключать передачи, чересчур резко нажимать на педаль управления открытием дросселя. Все это может послужить причиной возникновения опасной ситуации.

Правильный поворот следует осуществлять следующим образом: перед приближением к его началу необходимо уменьшить скорость до соответствующего предела, определяемого на основании опыта; начало закругления следует проезжать, не увеличивая скорость вращения коленчатого вала двигателя, но и без торможения даже двигателем; одновременно без рывка, постепенно поворачивать рулевое колесо, ускоряя его вращение по мере увеличения кривизны поворота; примерно от половины поворота постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя так, чтобы выйти из поворота со скоростью, равной по величине скорости перед началом прохождения поворота. Поворачивать рулевое колесо обратно в основное положение нужно также без рывка и постепенно.

Необходимо помнить, что из-за инерции движения автомобиля начинать выполнение поворота следует несколько раньше начала непосредственного закругления дороги, а выходить из поворота надо также соответственно раньше. Величина этого опережения определяется на основании длительного опыта. Правильное выполнение поворотов характеризуется отсутствием заноса и плавностью. Рулевое колесо необходимо держать всеми пальцами и ладонями обеих рук достаточно крепко, по возможности, не следует перекладывать руки, а вращать колесо, не отнимая от него рук. Нельзя перекладывать руки крест-накрест. Если на повороте с очень большой кривизной, например на горных серпантинах, водителю нужно переменить положение одной руки, то необходимо, чтобы другая рука всегда плотно обхватывала обод рулевого колеса. Отнимать от рулевого колеса обе руки одновременно во всех случаях запрещается. Одной из трудных задач для водителя является быстрое и безошибочное определение величины кривизны поворота и отсюда выбор безопасной скорости движения.

Спортивное вождение в поворотах

На головокружительных поворотах

ДВИЖЕНИЕ

ДВИЖЕНИЕ - понятие процессуального феномена, охватывающего все типы изменений и взаимодействий. В историко-философской традиции - с самых ее истоков - конституируются альтернативные трактовки Д.: от абсолютизирующего его релятивизма (начиная с Гераклита) до тотального

10. Движение

10. Движение Вдохните жизнь в слайды

3.1.2. Движение автомобиля

3.1.2. Движение автомобиля Экстренный стартОписание ситуации (рис. 16)Автомобиль 1 с приводом на передние колеса стоял на обочине скользкой зимней дороги. Спереди и сзади от него обочина была свободна от других машин. Водитель этого автомобиля намеревался начать движение

Движение на поворотах

Движение на поворотах Автомобиль на повороте испытывает действие дополнительных внешних сил, в частности центробежной силы, которые отсутствуют при движении на прямолинейных участках дороги. Центробежная сила стремится сдвинуть автомобиль к внешней стороне от центра

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов:

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов: 1. В неправильном направлении Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали, со скоростью не более 20 км/ч

фото к вопросу 676 билета номер 1

Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в третьем ответе.

фото к вопросу 677 билета номер 1

  1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
  2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию
  3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза

фото к вопросу 678 билета номер 2

Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

  1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса
  2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса
  3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

фото к вопросу 679 билета номер 3

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

фото к вопросу 680 билета номер 4

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
  2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

фото к вопросу 681 билета номер 5

  1. Обойти автомобиль спереди
  2. Обойти автомобиль сзади
  3. Допустимы оба варианта действий

Правила не регламентируют действия водителя при его высадке из автомобиля. Но учитывая условия обеспечения безопасности дорожного движения в подобных ситуациях в большинстве случаев следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Главное условие безопасности при выходе из автомобиля в подобных ситуациях – действия водителя и других лиц не должны быть неожиданностью для других водителей.

фото к вопросу 682 билета номер 5

  1. Большим, чем в действительности
  2. Соответствующим действительности
  3. Меньшим, чем в действительности

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т.е. с дневными условиями.

фото к вопросу 683 билета номер 6

В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

В статье рассматривается обеспечение безопасности при движении трактора и управлении трактором в различных условиях. Приводятся особенности вождения тракторных поездов. Все требования входят в нашу программу обучения тракториста.

Движение трактора по дорогам

Движение трактора по дорогам

Транспортные средства движутся по автомобильным дорогам с высокими скоростями. Однако на некоторых участках движение с большой скоростью может быть опасным, например при поворотах, особенно закрытых. Здесь надо обязательно снизить скорость, чтобы исключить занос.

Движение трактора должно быть строго с правой стороны без выезда на середину дороги и тем более на полосу встречного движения. Особое внимание необходимо при движении на спусках и подъемах.

Следует помнить, что увеличение скорости и действие веса на спуске способствуют значительному увеличению тормозного пути. На крутых и длинных спусках необходимо удерживать транспортное средство от ускорения, притормаживая и не выключая двигатель.

Перед подъемом следует заранее оценить его крутизну, протяженность и другие условия движения и быстро решить, как этот подъем преодолеть.

Необходимо обратить внимание на разъезд со встречным транспортом, особенно на узких дорогах, где это затруднено. Особая внимательность необходима при разъезде на мостах. Безопасность разъезда достигается за счет снижения скорости и увеличения внимания водителя.

При движении транспортных средств необходимо соблюдать дистанцию между движущимися машинами.

При обгоне надо вначале убедиться, что это возможно, после чего начать двигаться со скоростью, максимально превышающей скорость обгоняемого.

Опасное место на автомобильных дорогах — железнодорожные переезды. Столкновение поезда с транспортным средством приводит в большинстве случаев к аварии, гибели или тяжелым травмам людей. Особенно осторожным и осмотрительным водитель должен быть при переезде железной дороги, где нет шлагбаума.

Движение трактора в городских условиях

В городах, как известно, большая концентрация транспортных средств и интенсивное движение пешеходов. Все это требует от водителя повышенного внимания и строжайшего соблюдения Правил дорожного движения.

При многорядном движении необходимо строго соблюдать правила сигнализации и перестроения в рядах. Пересечение путей транспортных потоков и пешеходов требует определенного чередования движения. Регулирование на перекрестках снижает опасность движения. Однако здесь водитель должен внимательно следить за сигналами.

Проезжая через пешеходные переходы и в местах, где можно ожидать внезапного появления пешеходов на проезжей части, водители должны быть особенно внимательны к действиям пешеходов.

Движение на тракторе в темное время суток и днем при плохой видимости

При движении трактора в темное время суток и днем при плохой видимости по неосвещенным дорогам водитель использует свет фар своего транспортного средства. Однако в любом случае при фарах видимость хуже, чем при дневном свете. Это требует от водителя большего внимания и напряжения.

Особую опасность представляет ослепленность водителя светом фар встречного транспорта. Для уменьшения ослепления встречные водители должны переключать дальний свет фар на ближний. Включать вновь дальний свет можно только после разъезда встречных машин. Недопустим разъезд транспортных средств в темноте, так как при внезапном выключении фар водитель теряет видимость.

Опыт показывает, что движение на тракторе в ночное время быстрее утомляет водителя и число дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Поэтому при первых признаках утомления и сонливости водителю надо прекратить движение.

Движение в тумане, при дожде и снегопаде

Во время осадков движение затруднено из-за ухудшения видимости, обзорности и ухудшения сцепления с дорогой.

Для улучшения видимости при тумане, сильном дожде или снегопаде в светлое время суток водитель обязан включить фары не только при движении, но и во время стоянки. В густом тумане, когда видимость меньше 20 м, водители движущихся транспортных средств обязаны подавать звуковой сигнал даже и в тех местах, где обычно запрещена подача звукового сигнала.

При движении по скользкой дороге увеличивается тормозной путь и могут быть пробуксовка на подъеме и занос при торможении или резком ускорении. На таких дорогах необходимо уменьшать скорость и не допускать резкого торможения или ускорения движения. Тормозить следует, не разъединяя двигатель с трансмиссией.

По размокшим грунтовым дорогам двигаться нужно с очень ограниченной скоростью. Падающий снег прикрывает дорогу ровным слоем и может сделать неразличимыми границы проезжей части. При этом водитель может потерять ориентировку и съехать с полотна дороги, опрокинуть транспортное средство.

Проезд через водные переправы и мосты

Водные переправы при отсутствии стационарных мостов трудны и опасны для движения транспортных средств. Мосты же (особенно в сельской местности) имеют ограниченную грузоподъемность.

При переправе на пароме от водителя также требуется осторожность. При отсутствии мостов или парома для переправы в брод должно быть найдено место с твердым дном и глубиной, не превышающей возможность погружения данного транспортного средства, Берега должны быть удобными для въезда и выезда из воды. Пересекать реку следует не под прямым углом к течению.

При переправах низко расположенные открытые отверстия в картерах двигателя или механизмов трансмиссии необходимо закрыть пробками, аккумуляторы предохранить от попадания в них воды, вентиляторный ремень следует снять.

Особые меры предосторожности необходимо принять при переправе по льду. Переправляться можно только тогда, когда толщина льда достаточна для этого. Во время переправы в кабине трактора или автомобиля должен быть только водитель, а двери кабины открыты. По льду скорость движения не больше 10. 12 км/ч. Если лед начинает прогибаться и дает трещины, необходимо, не останавливаясь, продолжать движение до выезда на берег.

В случае переезда по мосту, на котором не обозначена его грузоподъемность, можно ее приблизительно определить. Например, при диаметре сваи 18 см, диаметре прогона 26. 28 см и толщине настила 7. 9 см мост выдержит до 30 т. Кроме размеров основных элементов конструкции деревянного моста необходимо учитывать его техническое состояние.

Особенности вождения тракторных поездов

При наличии прицепов нагрузка на оси машины перераспределяется, и поэтому изменяются характер и условия безопасного движения тракторного поезда по сравнению с движением его с орудиями или без них. Здесь ответственный элемент — сцепное устройство. Оно испытывает значительные нагрузки при трогании, торможении и от колебаний, возникающих на неровностях дорог. Водитель должен внимательно следить за состоянием сцепного устройства, не допускать рывков при трогании с места.

Вождение тракторного поезда требует от тракториста специальных навыков. Необходимы медленное и плавное включение сцепления при трогании с места и переключении передач, большая подача топлива в момент начала движения для преодоления повышенного сопротивления прицепа и т. д.

Для успешного преодоления подъема тракторному поезду предварительно надо придать по возможности большую скорость на передаче, которая обеспечит движение на всем подъеме. Переключать передачи при движении на подъем и на спуске нельзя. Запрещается движение поперек крутых склонов. При спуске нужно избегать поворотов и переездов препятствий.

Траектории движения трактора и прицепов на поворотах не совпадают, и ширина полосы поворота значительно увеличивается. Уширение полосы будет больше с увеличением длины поезда и уменьшением радиуса поворота. Поэтому тракторист-машинист, работающий на тракторном поезде, должен точно провести расчет поворота.

Двигаясь при левом повороте дороги, нужно правое переднее колесо трактора направлять вдоль правого края проезжей части, чтобы заднее левое колесо прицепа оказалось возможно дальше от середины дороги. Двигаясь при правом повороте, направлять левое переднее колесо трактора ближе к середине дороги, чтобы правое заднее колесо прицепа не съехало на обочину и т. д.

Под действием внешних сил при движении тракторного поезда по прямой возникают поперечные колебания прицепа. Эти колебания иногда бывают значительными, и возникает опасность при разъездах в суженных местах с минимальным интервалом между встречными транспортными средствами. Это явление при разъездах обычно устраняют за счет увеличения скорости.

Возникают значительные трудности при движении тракторного поезда задним ходом. Управление поездом при этом требует особого внимания тракториста и наличия необходимых навыков. Для работы на тракторном поезде, как правило, назначают опытного тракториста-машиниста первого или второго класса. Перед выездом на транспортные работы бригадир или механик должен проверить исправность трактора и прицепов (в первую очередь — надежность тормозов и сцепления поезда).

При трогании с места тракторист должен убедиться, что между трактором и прицепом нет людей.

Скорость .движения трактора на транспортных работах может достигать 30. 40 км/ч. Увеличение скорости создает более опасные условия движения, и поэтому от водителя требуются большая точность и своевременность всех действий.

Для повышения безопасности при скоростном движении на тракторах и других транспортных средствах улучшена конструкция тормозов и органов управления. Одновременно следует учитывать тормозной путь транспортного средства. С повышением скорости он увеличивается.

Для своевременного обнаружения опасных препятствий большое значение имеют видимость и обзорность пути. Видимость зависит от степени освещенности, - прозрачности атмосферы и чистоты лобового стекла. Опасной считается видимость менее 20 м, недостаточной — менее 300 м.

Водитель должен соразмерять скорость движения с расстоянием видимости и обзорности пути так, чтобы остановочный (тормозной) путь был всегда меньше, чем расстояние до любого возможного препятствия в пределах видимости и обзорности.

Читайте также: