Правила определения размера вреда причиненного транспортному средству в результате дтп

Обновлено: 05.05.2024

от 31 января 2020 года N 67

Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 26 октября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Установить, что размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определяется согласно приложению N 1.

3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2020 года N 67

Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливают порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее - транспортные средства), а также порядок определения размера такого вреда.

2. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

3. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно приложению и рассчитывается с учетом:

а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:

допустимой массы транспортного средства;

допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

б) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

в) базового компенсационного индекса текущего года.

5. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства (), по следующей формуле:


,

- размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);


- сумма размеров вреда при превышении значений допустимой нагрузки на каждую ось транспортного средства, определенных соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

1, 2, i - порядковый номер осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

- базовый компенсационный индекс текущего года.

6. Базовый компенсационный индекс текущего года () рассчитывается по формуле:


,


- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1,);

- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, или в доход бюджета субъекта Российской Федерации, или в доход местных бюджетов, или в доход собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается при условии, что заявителем или его уполномоченным представителем не получено специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается также в случае, если специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств получено, но при осуществлении расчета платы в счет возмещения вреда допущена техническая ошибка.

Приложение
к Правилам возмещения вреда,
причиняемого тяжеловесными
транспортными средствами

Методика расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно - транспортные средства, вред).

2. При определении размера вреда учитывается:

величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось () рассчитывается по формулам:


а)

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа,
в том числе для зимнего периода года),

- коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;


- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;


- исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;

- величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, Т;

Н - нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, Т;

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;


б)

(для дорог с одеждой переходного типа,
в том числе для зимнего периода года).

4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров () определяется по формуле:


,


- коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

- коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.

2. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в соответствии со своей компетенцией по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом особенностей гидротехнических сооружений утверждают методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2020 г. N 1596

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - финансовое обеспечение ответственности).

2. Величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - вероятный вред).

При наличии у собственника гидротехнического сооружения или у эксплуатирующей организации (далее - владелец гидротехнического сооружения) 2 и более гидротехнических сооружений величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений.

3. Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения в соответствии с утвержденной в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и направляется на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть причинен вероятный вред, в порядке, установленном указанными органами.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в 30-дневный срок согласовывает расчет вероятного вреда при соответствии его методике, предусмотренной пунктом 3 настоящих Правил, в части правильности определения величин составляющих вероятного вреда или возвращает его владельцу гидротехнического сооружения без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда указанной методике.

5. Величину финансового обеспечения ответственности определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, на основании представленного ему владельцем гидротехнического сооружения расчета вероятного вреда, произведенного и согласованного в соответствии с положениями настоящих Правил и являющегося обязательным приложением к декларации безопасности гидротехнического сооружения.

6. Величина финансового обеспечения ответственности определяется на срок действия декларации безопасности гидротехнического сооружения и подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции. Индексация осуществляется владельцем гидротехнического сооружения исходя из индекса роста потребительских цен за прошедший год.

Задайте вопрос юристу:

__________________
* В версии Lite расчеты отсутствуют.

Методика расчета (ПП934)

ВНИМАНИЕ! Это архивная статья. Постановление №934 утратило силу в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67.

Общие сведения

Встроенный в программу ктг-калькулятор реализует расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов согласно Методике изложеной в приложении к Правилам возмещения вреда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №934.

В расчете также используются:

  • Приложения к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - Правила перевозок);
  • Приложение "Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов" к постановлению №934 (далее - Показатели размера вреда );
  • Постановление Правительства Российской Федерации №590 "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (далее - Постановление №590).

Плата в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства. Для каждого участка можно указать свой набор данных для расчета (длина, тип дорожной одежды, нормативная нагрузка и пр.).

Расчет вреда для отдельного участка дороги

1) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (далее - Рпм)

1.1) Вычисляется превышение допустимой полной массы транспортного средства (далее - Ппм). Допустимая масса транспортного средства указана в Приложении №1 к Правилам перевозок.

1.2) Если Ппм менее или равно 60%, то Рпм берется из Таблицы №3 Показателей размера вреда.
При этом для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог Рпм умножается на коэффициент K из таблицы №4 Показателей.

1.3) Если Ппм более 60%, то Рпм считается по формуле

где коэффициенты c, d берутся из таблицы №1, а Ккап.рем, Кпм из таблицы №2 Методики.

1.4) Для автомобильных дорог федерального значения, при превышении допустимой массы ТС до 50% (включительно) применяется соответствующий коэффициент, зависящий от величины превышения (Постановление №590).

2) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок для каждой оси на 100 километров (далее - Рпомi)

2.1) Для каждой оси ТС вычисляется величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой (далее - Пось). Допустимые нагрузки на ось транспортного средства указаны в Приложении №2 к Правилам перевозок.

2.2) Расчет Рпомi для федеральных дорог.

2.2.1) Если Пось менее или равно 60%, то Рпомi берется из Таблицы №1 или Таблицы №2 Показателей в зависимости от того, на какую нормативную нагрузку рассчитана дорога.
При этом в период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями (распутица) значения размера вреда Рпомi увеличиваются в 2,9 раза.

2.2.2) Если Пось более 60%, то Рпомi рассчитывается по формулам:

Рпомi = Кдкз × Ккап.рем × Ксез × Рисх × ( 1 + 0.2 × Пось 1.92 × (a/Н-b) )
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа)
Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх × ( 1 + 0,14 × Пось 1.24 × (a/Н+b) )
(для дорог с одеждой переходного типа)

где коэффициенты а, b и исходное значение размера вреда Рисх берутся из таблицы №1 Методики, коэффициенты Кдкз, Ккап.рем, Кпм из таблицы №2 Методики, Ксез - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, Пось - величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось, Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги.

2.2.3) Для автомобильных дорог федерального значения, при превышении допустимой осевой нагрузки ТС до 50% (включительно) применяется соответствующий коэффициент, зависящий от величины превышения (Постановление №590).

2.3) Расчет Рпомi для региональных, межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог.

2.3.1) По умолчанию в программе для региональных и муниципальных дорог, при любом превышении допустимой осевой нагрузки используется расчет по формулам (см. п. 2.2.2).

3) Размер вреда по участку (Пр) рассчитывается по формуле

где i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок; S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года.

Расчет по всем участкам маршрута

Общий размер вреда = сумма вреда по всем участкам дороги (Пр[1..n]) × на кол-во поездок.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 31 января 2020 N 67
"Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого
тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и
признании утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами;

Абзац утратил силу;

изменения, которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2017, N 51, ст. 7831).

2. Установить, что размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определяется согласно приложению N 1.

3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

ПРАВИЛА
ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

(в ред. Постановления Правительства Российской Федерации
от 14.08.2020 N 1218)

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливают порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее - транспортные средства), а также порядок определения размера такого вреда.

2. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

3. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно приложению и рассчитывается с учетом:

а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:

допустимой массы транспортного средства;

допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

б) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

в) базового компенсационного индекса текущего года.

5. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства (П р ), по следующей формуле:

Р пм - размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

Р пом1 + Р пом2 +. + Р помi - сумма размеров вреда при превышении значений допустимой нагрузки на каждую ось транспортного средства, определенных соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

1, 2, i - порядковый номер осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Т тг - базовый компенсационный индекс текущего года.

6. Базовый компенсационный индекс текущего года (Т тг ) рассчитывается по формуле:

Т пг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т 2008 = 1);

I тг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования (при расчете на период более одного года - произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы), разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, или в доход бюджета субъекта Российской Федерации, или в доход местных бюджетов, или в доход собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается при условии, что заявителем или его уполномоченным представителем не получено специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается также в случае, если специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортных средств получено, но при осуществлении расчета платы в счет возмещения вреда допущена техническая ошибка.

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

(в ред. Постановления Правительства Российской Федерации
от 14.08.2020 N 1218)

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно - транспортные средства, вред).

2. При определении размера вреда учитывается:

величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось (Р помi ) рассчитывается по формулам:

а) Р помi = К дкз x К кап.рем x К сез x Р исх.ось x
x (1 + 0,2 x П ось 1,92 x (a / Н - b))
(для дорог с одеждой капитального и облегченного
типа, в том числе для зимнего периода года),

К дкз - коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;

К кап.рем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

К сез - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;

Р исх.ось - исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;

П ось - величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, т;

(абзац в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2020 N 1218)

Н - нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, т;

(абзац в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2020 N 1218)

a, b - постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;

б) Р помi = К кап.рем x К сез x Р исх.ось x
x (1 + 0,14 x П ось 1,24 x (a / Н - b))
(для дорог с одеждой переходного типа,
в том числе для зимнего периода года).

4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Р пм ) определяется по формуле:

К кап.рем - коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

К пм - коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Р исх.пм - исходное значение размера вреда при превышении допустимой массы транспортного средства для автомобильной дороги, равное 7365 руб./100 км;

c - коэффициент учета превышения массы, равный 0,01675;

П пм - величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Примечание. При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты:

Читайте также: