Практическая отработка методов спасения пострадавших при дтп с использованием макета автомобиля
Обновлено: 01.05.2024
исключить летальный исх од для многих пострадавших в авариях.
Т аким образом, время оказания медицинск ой помощи и, соот"
ветственно, спасение жизни пос традавших в дорожно"транспорт"
ных происшествиях определяется проведением следующих
– экстренное реагирование на доро жно"транспортные проис"
шествия (своевременое обнару жение доро жно"транспорт"
ных происшествий, оповещение соответс твующих служб,
уточнение и анализ обс тановки, принятие решений и орга"
– проведение аварийно"спасательных работ (деблокирование
и извлечение пострадавших, оказание им первой медицин"
ской помощи, эвакуация их в специализированные медицин"
ские учреждения, локализация и т ушение пожаров, ликви"
дация других последствий дорожно"транспортных происше"
Эти поло жения приняты в основу при разработк е справочника,
кроме того, использовались основные нормативные правовые
документы и данные по дорожно"транспортным происшествиям
Московск ой службы Центроспаса, главных управлений по делам
Г ОЧС г. Москвы и Московской области, 294 Центра проведения
спасательных операций особого риска и другие материалы.
Дорожнотранспортным происшествием называется ситуация,
возникшая в процессе движения ме ханических транспортных
средств и повлекшая за собой гибель или телесные повреж дения
людей, либо повреждения транспортных средс тв, грузов, дорог,
дорожных и других сооруж ений или иного имущес тва.
К механическим транспортным средствам, далее по тек с т у
транспортным средствам (ТС), относятся автомобили, мотоци"
клы, мотороллеры, моток оляски, мопеды, велосипеды с подвес"
ным двигателем, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие само"
х одные механизмы независимо от мощности двигателя и макси"
мальной скорости транспортного средства, а также гу жевой
транспорт (за исключением вьючных и верх овых животных) [17].
Основные понятия и определения по дорожно"транспортным
ми ДТП являются нарушения правил дорожного движ ения (ПДД)
водителями транспортных средств и пешех одами, неудовлетво"
рительное состояние автомобильных дорог, техническая неис"
Основными видами нарушений правил дорожного движ ения
водителями транспортных средств, приводящими к возникнове"
нию дорожно"транспортных происшествий (рис. 1.1), являются:
– несоответствие скорости конкретным условиям движ ения;
– нарушения, связанные с отсутс твием права на управление
– управление транспортными средствами в сос тоянии опья"
– эксплу атация технически неисправного транспорта и др.;
– нарушения, связанные с отсутс твием права на управление
транспортными средствами соответс твующей категории.
Основными видами нарушений ПДД пешех одами, приводящими
к возникновению ДТП (рис. 1.2), являются перех од проезжей части
в неустановленном мес те, состояние опьянения и др.; неожиданный
вых од на проезж ую час ть из"за ТС, деревьев, сооружений и т.п.;
неподчинение сигналам рег у лирования дорожного движения; пере"
движение по проезж ей части при наличии трот уара; появление
ребенка на проезжей части без взрослого; игра на проезж ей час ти.
* Дорожно"транспортное происшествие, как правило, не является следстви"
ем какой"то одной причины или одного вида нарушений, обычно их неск олько
(например, управление ТС в состоянии опьянения и выезд на полосу встречного
движения). Поэтому сумма процентов относительного к оличества ДТП из"за
основных нарушений ПДД водителями ТС (рис. 1.1) не равняется 100%. Т акое ж е
замечание справедливо и для относительных показателей ко личес тв ДТП из"за
ДЕБЛОКИРОВАНИЕ ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА СТОЯЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
1. Область применения
Технологическая карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при наезде ТС (легковой автомобиль) на стоящее ТС (грузовой автомобиль).
При столкновении капот легкового автомобиля попал под раму грузового автомобиля. Произошла сильная деформация кузова легкового автомобиля, в котором остались зажатыми водитель и двое пассажиров на заднем сидении, получивших тяжелые травмы.
Разлива топлива и пожара не произошло.
АСР выполняются в светлое время суток, в зимнее время, при благоприятных погодных условиях силами дежурной смены МЧС России с использованием набора гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ), находящегося в АСМ.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны.
В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) располагаются поврежденные ТС и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию пострадавших и оказанию им первой помощи.
Рабочие зоны обозначаются световозвращающими конусами или сигнальной лентой.
2.1. Общий порядок действий спасателей при данном виде ДТП
1. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании.
2. Обозначить зоны проведения АСР.
3. Осмотреть место ДТП вокруг ТС и пространство под ними.
4. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить их подвижку во время работ.
5. Отключить системы зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ).
6. Провести работы по деблокированию пострадавших и освободить их от ремней безопасности.
7. После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника.
8. Эвакуация пострадавших и передача их бригаде скорой помощи.
Операции 1-5 проводятся спасателями одновременно.
приближаться к ТС по возможности лучше так, чтобы пострадавшие, находящиеся в сознании, не старались повернуть голову для установления контакта со спасателями, что может ухудшить их состояние в случае травмы позвоночника или головы;
если АКБ не удается отключить, нужно включить аварийные сигналы как предупреждение для остальных спасателей;
необходимо не извлекать пострадавших из ТС, а разбирать элементы поврежденного ТС вокруг пострадавших до тех пор, пока они не будут освобождены.
При наезде легкового автомобиля на стоящий грузовой автомобиль происходят сильные повреждения кузова легкового автомобиля, а пассажиры получают тяжелые травмы.
Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших
при наезде ТС (легковой автомобиль) на стоящее ТС (грузовой автомобиль)
2.3. Технология выполнения работ
Стабилизация ТС
Для стабилизации ТС используется набор опорных блоков и пневмодомкратов.
|
Клинья и блоки из пластика и дерева |
С остались на полотне дороги с опорой на все колеса, поэтому для стабилизации ТС необходимо установить опорные блоки и подложить клинья под колеса.
Отключение АКБ
При невозможности получения прямого доступа к АКБ легкового автомобиля необходимо вскрыть капот ТС, используя расширитель. При невозможности отключения АКБ силовые провода перекусываются в районе клемм.
Работы по деблокированию пострадавших
Удаление стекла
Для доступа к пострадавшим с целью их первичного осмотра, при заклинивших дверях, необходимо разбить стекла стеклобоем.
Пострадавшие должны быть накрыты брезентовым полотном, которое защитит их от отлетающих осколков.
Вскрытие, удаление дверей и демонтаж крыши
В данном типе ДТП с целью создания доступа для оказания помощи пострадавшим или для их немедленной эвакуации (если это необходимо) проводится демонтаж дверей с обеих сторон автомобиля. Средние стойки перекусываются в двух местах (вверху и внизу). Производится перерезание передних и задних стоек, демонтаж крыши.
Сдвиг (подъем) приборной панели
Сдвиг приборной панели автомобиля осуществляется для облегчения эвакуации пострадавших или получения доступа к их ногам. Для этого вставляется дополнительный упор из подкладок под среднюю стойку, в то место, куда будет направлено усилие от нижнего упора гидроцилиндра.
Оценка состояния пострадавших, оказание первой помощи
В случаях выявления признаков:
комы — наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на живот и очистить рот;
наружного кровотечения — пережать артерию рукой и наложить жгут;
проникающих ранений шеи и грудной клетки — закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а затем пластырем или специальной повязкой;
синдрома длительного сдавления — наложить защитные жгуты, обезболить, предложить обильное питье;
ДЕБЛОКИРОВАНИЕ ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ПРИ НАЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА СТОЯЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
1. Область применения
Технологическая карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при наезде ТС (легковой автомобиль) на стоящее ТС (грузовой автомобиль).
При столкновении капот легкового автомобиля попал под раму грузового автомобиля. Произошла сильная деформация кузова легкового автомобиля, в котором остались зажатыми водитель и двое пассажиров на заднем сидении, получивших тяжелые травмы.
Разлива топлива и пожара не произошло.
АСР выполняются в светлое время суток, в зимнее время, при благоприятных погодных условиях силами дежурной смены МЧС России с использованием набора гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ), находящегося в АСМ.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны.
В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) располагаются поврежденные ТС и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию пострадавших и оказанию им первой помощи.
Рабочие зоны обозначаются световозвращающими конусами или сигнальной лентой.
2.1. Общий порядок действий спасателей при данном виде ДТП
1. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании.
2. Обозначить зоны проведения АСР.
3. Осмотреть место ДТП вокруг ТС и пространство под ними.
4. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить их подвижку во время работ.
5. Отключить системы зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ).
6. Провести работы по деблокированию пострадавших и освободить их от ремней безопасности.
7. После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника.
8. Эвакуация пострадавших и передача их бригаде скорой помощи.
Операции 1-5 проводятся спасателями одновременно.
приближаться к ТС по возможности лучше так, чтобы пострадавшие, находящиеся в сознании, не старались повернуть голову для установления контакта со спасателями, что может ухудшить их состояние в случае травмы позвоночника или головы;
если АКБ не удается отключить, нужно включить аварийные сигналы как предупреждение для остальных спасателей;
необходимо не извлекать пострадавших из ТС, а разбирать элементы поврежденного ТС вокруг пострадавших до тех пор, пока они не будут освобождены.
При наезде легкового автомобиля на стоящий грузовой автомобиль происходят сильные повреждения кузова легкового автомобиля, а пассажиры получают тяжелые травмы.
Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших
при наезде ТС (легковой автомобиль) на стоящее ТС (грузовой автомобиль)
2.3. Технология выполнения работ
Стабилизация ТС
Для стабилизации ТС используется набор опорных блоков и пневмодомкратов.
|
Клинья и блоки из пластика и дерева |
С остались на полотне дороги с опорой на все колеса, поэтому для стабилизации ТС необходимо установить опорные блоки и подложить клинья под колеса.
Отключение АКБ
При невозможности получения прямого доступа к АКБ легкового автомобиля необходимо вскрыть капот ТС, используя расширитель. При невозможности отключения АКБ силовые провода перекусываются в районе клемм.
Работы по деблокированию пострадавших
Удаление стекла
Для доступа к пострадавшим с целью их первичного осмотра, при заклинивших дверях, необходимо разбить стекла стеклобоем.
Пострадавшие должны быть накрыты брезентовым полотном, которое защитит их от отлетающих осколков.
Вскрытие, удаление дверей и демонтаж крыши
В данном типе ДТП с целью создания доступа для оказания помощи пострадавшим или для их немедленной эвакуации (если это необходимо) проводится демонтаж дверей с обеих сторон автомобиля. Средние стойки перекусываются в двух местах (вверху и внизу). Производится перерезание передних и задних стоек, демонтаж крыши.
Сдвиг (подъем) приборной панели
Сдвиг приборной панели автомобиля осуществляется для облегчения эвакуации пострадавших или получения доступа к их ногам. Для этого вставляется дополнительный упор из подкладок под среднюю стойку, в то место, куда будет направлено усилие от нижнего упора гидроцилиндра.
Оценка состояния пострадавших, оказание первой помощи
В случаях выявления признаков:
комы — наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на живот и очистить рот;
наружного кровотечения — пережать артерию рукой и наложить жгут;
проникающих ранений шеи и грудной клетки — закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а затем пластырем или специальной повязкой;
синдрома длительного сдавления — наложить защитные жгуты, обезболить, предложить обильное питье;
Читайте также:
- Сколько берут водители автобуса за передачу посылки
- Кто виноват в дтп если впереди идущий автомобиль резко затормозил
- Исковое заявление на покупателя автомобиля который не поставил на учет
- Способами проникновения в неохраняемые гаражи при хищении автомобилей как правило являются
- Может ли страхователь ездить на машине если он не вписан в страховку