Потерял полис каско что делать

Обновлено: 05.05.2024

Каско — это комплексное страхование автомобиля. В отличие от полиса ОСАГО, оно является добровольным и покрывает убытки в случае ДТП, хищения (угона), пожара, стихийного бедствия, хулиганских действий и других происшествий. В отличии от ОСАГО, автовладелец получает возмещение ущерба даже в тех случаях, когда он является случайным виновником происшествия.

Когда требуется каско?

Приобретая полис каско, водитель может выбрать защиту от повреждений или от повреждений и хищения (угона). С угоном всё ясно. А что же с повреждениями? Они могут быть следствием ДТП, пожара, стихийного бедствия и противоправных действий третьих лиц. В последнем случае подразумеваются царапины и вмятины на кузове, хищение колёс, зеркал и т. п. Также страховым случаем считается ситуация, когда владелец непреднамеренно причинил вред, например, сам ударил машину или не справился с управлением.

Полис покрывает более 20 различных неблагоприятных событий. Однако есть ряд ситуаций, когда страховая защита не действует, как пример:

  • водитель не указан в полисе;
  • водитель управлял автомобилем в нетрезвом виде;
  • в двигатель авто попала жидкость;
  • произошёл естественный износ деталей автомобиля и пр.

Какие случаи считаются страховыми?

Дорожно-транспортное происшествие — один из типичных страховых случаев, которые покрывает каско. В ДТП всегда участвует хотя бы один автомобиль. При этом он должен находится на дороге или участвовать в дорожном движении. Повреждение во время стоянки в результате наезда другого автомобиля тоже считается дорожно-транспортным происшествием.

Как действовать при ДТП?

Если произошло ДТП, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Остановитесь, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Не перемещайте автомобиль и предметы, которые относятся к аварии.
  2. Если в ДТП участвовало два автомобиля, у водителей транспортных средств есть ОСАГО, вред здоровью и жизни не причинен, иное имущество, кроме двух авто, не пострадало, то оформить ДТП можно по Европротоколу — без ГИБДД.
  3. Если в ДТП участвовало более двух машин или пострадали люди, то нужно обязательно вызывать ГИБДД и скорую помощь (при необходимости).
  4. Сделайте видеозапись или сфотографируйте повреждения автомобиля и место происшествия. Попробуйте найти свидетелей ДТП. Чем больше доказательств, тем проще и быстрее можно будет получить компенсацию.
  5. Свяжитесь со страховой компанией. Звоните бесплатно на горячую линию в любое время. Специалисты подскажут, как оформить страховой случай и проконсультируют вас о порядке и сроках получения возмещения.

Как оформить ДТП?

Оформление ДТП проходит по двум основным сценариям:

  1. Если происшествие соответствует условиям оформления Европротокола, заполните бумажное Извещение о ДТП. Этот документ состоит из двух колонок: вы заполняете одну из них, второй участник ДТП — другую. При воссоздании картины ДТП используйте типовые схемы ДТП и инструкцию Российского союза автостраховщиков.
  2. В остальных случаях нужно вызвать сотрудника ГИБДД на место аварии либо самостоятельно приехать в ближайшее подразделение полиции или пост ДПС (с разрешения сотрудника, ответившего на звонок). Сотрудник ГИБДД выдаст документ с указанием перечня пострадавших деталей автомобиля и имущества, протокол о ДТП, а также постановление или определение, составленное на лицо, которое нарушило ПДД. Эти документы пригодятся вам при оформлении возмещения.

Если ДТП произошло на парковке

Нередко возникают ситуации, когда автомобиль получил царапины, сколы и вмятины во время движения на парковке, т. е. когда водитель сам повредил машину.

При ДТП на парковке действуйте следующим образом:

  • Постарайтесь найти видеозапись с происшествием. Возможно, камеры наружного наблюдения или видеорегистраторы расположенных рядом машин засняли момент повреждения автомобиля.
  • Попробуйте найти свидетелей ДТП и запишите их телефоны.
  • Обратитесь в ГИБДД, если автомобилю причинён вред в результате наезда на препятствие или столкновения с другой автомашиной.

Когда и как получить возмещение?

Для возмещения ущерба заполните заявление и предоставьте копии следующих документов:

  • страховой полис каско (если заявляется имущественный ущерб);
  • документы об оплате страховой премии по договору каско;
  • СТС или ПТС, водительское удостоверение;
  • документы, в которых указаны повреждённые детали авто и имущество;
  • постановление или определение об административном нарушении;
  • заявление о страховом событии;
  • диагностическая карта;
  • паспорт страхователя;
  • фото- и видеоматериалы с места происшествия;

Если все документы верны и поданы в срок, страховая направляет на ремонт, на СТО, указанное в договоре.

Какие еще риски покрываются каско?

Полис каско предусматривает страховую защиту также и от следующих рисков. Среди них:

  • хищение (угон);
  • пожар, взрыв и возгорание;
  • стихийное бедствие;
  • повреждение автомобиля третьими лицами при совершении попытки хищения или из хулиганских побуждений;
  • повреждение автомобиля предметами, вылетевшими из-под колёс других транспортных средств, или в результате падения предметов (в том числе снега или льда с крыши).

Порядок действий

Порядок действий в этих ситуациях аналогичен действиям при ДТП. Разница лишь в том, что зачастую нужно дополнительно обращаться к сотрудникам полиции, МЧС и других служб для составления административного протокола или даже возбуждения уголовного дела. Подробнее о порядке действий каждом страховом случае, связанным с различнми способами нанесения повреждений автомобилю можно прочитать здесь.

Каско — надёжный способ защитить себя от большинства финансовых расходов, связанных с причинением вреда автомобилю. Но не забудьте, что о любом происшествии, даже если вы сами повредили машину, надо сообщать в страховую компанию. Следуйте описанному выше порядку действий, чтобы без промедления получить возмещение ущерба по действующему страховому полису.

Пример: Ваш друг попросил машину, чтобы покрасоваться перед девушкой. По дороге они поссорились, в запале подружка ударила камнем по фаре, в результате Ваш железный конь стал одноглазым.

- лицу, не указанному в договоре как лицо, допущенное к управлению автомобилем

- лицу, у которого нет водительских прав соответствующей категории

- лицу, находившемуся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсикологического), причем вне зависимости от степени

  • Если автомобиль использовался за пределами территории страхования

Пример: Это проще простого. Если Ваш полис действует только на территории Армении, а Вы решили махнуть на своем авто в Батуми и там попали в ДТП, то мы не оплатим ваши расходы на ремонт.

  • Применение застрахованного автомобиля в соревнованиях, испытаниях, гонках. Не стоит этого делать!
  • Применение застрахованного авто в качестве учебного автомобиля.
  • Транспортировка застрахованного авто любым видом транспорта (в том числе процесс погрузки, выгрузки). Тут мы тоже не сможем Вам помочь.
  • Воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения.
  • Военные действия, маневры или иные военные мероприятия, гражданская война, конфискация, изъятие, арест или уничтожение застрахованного авто по распоряжению государственных органов (эти исключения являются классическими и относятся к форс-мажорным ситуациям)
  • Использование источников открытого огня для подогрева двигателя автомобиля. Мы настоятельно рекомендуем даже в ситуациях крайней необходимости (например, когда Вы опаздываете на свидание, а автомобиль никак не заводится) применять более безопасные способы – это в Ваших интересах
  • Заводской брак или брак, допущенный во время ремонта.
  • Неисправности тормозной системы.
  • Пожар или взрыв при погрузке, выгрузке или перевозке горючих или взрывоопасных веществ и предметов, если застрахованный автомобиль не предназначен для таких целей.
  • Неисправности электрооборудования, в том числе электропроводки.
  • Поломки, отказ, выход из строя деталей, узлов, агрегатов.
  • В случае невозврата застрахованного автомобиля Страхователю (Выгодоприобретателю), если застрахованный автомобиль был передан в прокат, аренду, лизинг, в пользование.

По договору КАСКО страховыми случаями не являются:

  • повреждение покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков, если это не сопряжено с повреждениями других узлов, деталей или агрегатов автомобиля;
  • точечные повреждения лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколы);
  • кража колес и/или декоративных колпаков, если их хищение произошло без причинения повреждений самому застрахованному автомобилю;

Пример: Оставляете машину ночью во дворе, под окнами, утром выходите, чтобы ехать на работу, а автомобиль без колес. Подобные расходы по полису КАСКО мы не возмещаем.

  • хищение застрахованного автомобиля вместе с оставленными в нем регистрационными документами (свидетельством о регистрации автомобиля) и/или ключами зажигания, активными и пассивными активаторами любых противоугонных систем, ключами от механических противоугонных устройств, которыми оснащен автомобиль, за исключением случаев угона автомобиля в результате грабежа или разбоя;
  • хищение застрахованного авто, если застрахованное авто было оставлено с незапертыми дверями, незакрытыми окнами, не активированными (не включенными) механическими и электронными противоугонными средствами;

Пример: Вышли купить бутылочку воды, вернулись - автомобиля нет. Всегда, когда выходите из автомобиля, вынимайте ключи из зажигания и включайте противоугонную систему, если она у Вас установлена.

  • хищение дополнительного оборудования или частей автомобиля, находившихся в момент хищения отдельно от застрахованного транспортного средства;

Пример: Если выходя из автомобиля Вы сняли колесные диски и положили в портфель, а портфель украли, то мы не сможем возместить Ваши расходы на приобретение новых дисков.

  • повреждение или хищение государственных регистрационных знаков;
  • повреждение или хищение автомагнитолы и/или съемной передней панели автомагнитолы,
  • повреждение обивки и внутренних деталей салона застрахованного автомобиля, вызванное курением или неосторожным обращением с огнем в застрахованном автомобиле.

Пример: Если Вы разрешили старому приятелю закурить в салоне, но упавший пепел незаметно прожег любимую светло-бежевую кожаную обивку салона в Вашем новом Bentley, то мы не сможем оплатить Ваши расходы на восстановление обивки.

  • Повреждение автомобиля в результате землетрясения

Остались вопросы? Мы с удовольствием предоставим Вам более подробную информацию и поможем быстро заключить страховой полис.

Один мужчина купил страховку каско для Форда Транзит на 1,2 млн рублей. За полис он заплатил 37 тысяч. Эту машину автовладелец сдал в аренду под маршрутное такси.

Страховая об этом не знала — то ли не спрашивала, то ли водитель умолчал. А может, обе стороны не акцентировали на этом внимания и оформили стандартный полис каско.

И вот за три недели до конца страховки микроавтобус попадает в ДТП . Виноват другой водитель. Сумма ущерба — почти восемьсот тысяч рублей.

Сначала ущерб возместила страховая виновника ДТП . По закону максимальная выплата 400 тысяч — ее автовладелец пусть и не сразу, но получил. А вот за остатком пришел в свою страховую. Я, говорит, у вас застрахован, вот оценка ущерба, доплатите разницу. А страховая отказалась доплачивать.

И начались суды длиною в два года.

Почему возникли проблемы с возмещением ущерба по каско?

Автовладелец купил полис каско для личной машины. В правилах страхования этой компании было написано, что страховой случай — это ущерб при использовании в личных целях. А если машину будут использовать для бизнеса, то это уже не страховой случай. Или нужно предупредить об этом страховую компанию.

Собственник ни о чем таком не предупреждал. Он даже пытался доказать, что на момент ДТП форд уже не работал на маршруте — правда, запись видеорегистратора показала обратное. В любом случае автовладелец хотел получить 390 тысяч рублей, потому что купил каско. Он добровольно застраховал имущество, чтобы не оплачивать дорогой ремонт своими деньгами.

Страховая компания не соглашалась, потому что продавала полис на личную машину с меньшим уровнем рисков. Если бы при заключении договора было известно, что это маршрутка, возможно, стоимость полиса была бы выше.

Договориться не получилось. Разобраться в суде тоже удалось не сразу. Инстанции были единогласны ровно до тех пор, пока не вмешался Верховный суд. Он объяснил, как быть со страховыми выплатами в таких ситуациях. Это еще один пример, когда стоит идти до конца.

Что сказали суды?

Районный и областной суды 👍

Две инстанции рассуждали так. Каско — это добровольное страхование имущества. Основные правила описаны в гражданском кодексе. Все договоры должны соответствовать этим правилам. А если какие-то условия им не соответствуют, то они и не в счет.

Страховая компания и автовладелец договорились, что страховой случай — это ущерб или хищение.

Если что-то из этих событий произошло, нужно выплатить возмещение. Страховая компания не может освободить себя от выплаты когда захочет — только по закону. Например, если выяснится, что автовладелец допустил грубую неосторожность.

Если застрахованное имущество используют не в тех целях, что указаны в договоре, это не повод отказывать в возмещении. Когда такое выясняется, можно повысить степень риска, увеличить страховую премию, расторгнуть договор, но не отказывать в выплатах.

Хотя машину и использовали для перевозки пассажиров, все равно нужно оплатить ремонт — правда, по новой оценке. Пусть страховая доплачивает 307 тысяч рублей.

В апелляции это решение устояло. Страховая компания пошла в Верховный суд.

Суды все напутали и неправильно применили закон. Он так не работает. Вот как должно быть.

Есть полис каско на случай хищения или угона. Страховая компания и автовладелец договорились, что есть исключения, когда ущерб не считается страховым случаем — если машину используют не в личных целях, а для бизнеса. Это написано в правилах страхования, с которыми формально согласился автовладелец.

Он не предупредил страховую компанию, что сдаст машину в аренду. Но в момент ДТП автомобиль ехал по маршруту, останавливался, водитель принимал оплату от пассажиров. Это коммерческое использование.

Значит, ДТП не страховой случай — страховая компания не должна выплачивать возмещение.

Это важно. В такой ситуации считается, что страховой случай вообще не наступил. А те статьи ГК , на которые ссылались первые инстанции, относятся к наступившим страховым случаям. Вот если бы страховой случай наступил, тогда суд бы исследовал, а есть ли основания не выплачивать возмещение: была ли грубая неосторожность, война, забастовка или конфискация.

Страхователь должен предупредить о том, как будет использовать имущество. Даже если сначала не собирался сдавать машину в аренду, а потом решил сдать. Страховая получит такое уведомление и решит: то ли попросить доплату за полис, то ли расторгнуть договор.

Но если ее не предупредили, компания не виновата и выплачивать ничего не обязана.

Итог. Решение областного суда отменили и будут пересматривать. Заседание назначили на 20 декабря, но его исход предсказуем: Верховный суд предельно ясно выразил свою позицию. Мы будем следить за развитием событий и расскажем, чем все закончится.

Это касается только каско?

Нет, это касается вообще любого добровольного страхования. Каско как раз добровольное. Если в договоре указано, что имущество нужно использовать в личных целях, так и должно быть.

Если выяснится, что застрахованный личный гараж сдавали в аренду под автосервис, а на семейной машине таксовали, страховая может не выплатить возмещение. Даже если гараж подожгут хулиганы, а машина попадет в ДТП не по вине собственника.

Нужно читать договор и правила страхования — что конкретно считается страховым случаем и какие есть исключения.

А если имущество личное, а используется для бизнеса только изредка? Или его решили использовать в коммерческих целях после покупки полиса.

Обо всем нужно предупредить страховую компанию. Если глава семьи иногда таксует на машине, лучше сказать об этом при покупке страховки. Нельзя надеяться на то, что в случае ДТП получится замаскировать это под личную поездку. Вдруг пострадают люди — инспектор укажет все обстоятельства аварии.

Если застрахован дом, а к нему пристроили помещение под салон маникюра или квартира сдается в аренду, об этом тоже нужно предупредить страховую. Даже если после покупки полиса прошло полгода. Страховая скажет, что за этим последует. Может быть, предложат доплатить за полис с учетом коммерческого использования. А может быть, страховка не подорожает, зато в договоре появится важное уточнение.

Страховая может вообще расторгнуть договор, если узнает о новых обстоятельствах. Это ее право по закону. Но лучше пусть будет так — тогда вернут часть страховой премии и будет повод выбрать другой полис. Если ничего не делать, можно потерять и деньги, и имущество.

Как правильно оформить страховку, чтобы получить возмещение

Читайте не только договор, но и правила страхования. В договоре могут быть общие условия. Все детали конкретной страховки — в правилах.

Честно рассказывайте о том, как будете использовать имущество. Не пытайтесь скрыть риски: практика показывает, что это обходится дороже.

Сообщайте в страховую обо всех изменениях с застрахованным имуществом или его назначением. Лучше немного доплатить за полис, чем потерять сотни тысяч при ущербе. Все изменения в условиях страхования фиксируйте письменно.

Следите, как заполнены документы. Иногда сотрудник случайно ошибается в адресе и это влияет на выплату. Потом можно доказать свою правоту в суде, но это долго и дорого.

Проверяйте, что является страховым случаем. В каждой страховой могут быть свои нюансы для ущерба и угона. Бывает, что покупают страховку на автокран, а потом выясняется, что ущерб при строительно-монтажных работах — это не страховой случай, а выплаты можно получить только при ДТП . И хоть автокрану сложно попасть в ДТП , потому что он стоит на месте, владелец невнимательно прочитал правила и не смог получить 3,2 млн рублей на ремонт.

Будьте дотошными, если речь идет о деньгах и имуществе. Вникайте, что такое ущерб и чем он отличается от утраты. Спрашивайте и проверяйте, что считается противоправными действиями третьих лиц. У каждой страховой свои правила — это законно. Когда вы платите деньги, все бывает гладко и хорошо. Самое интересное начинается, когда дело доходит до возмещения.


Суд первой инстанции встал на сторону страхователя

В период действия договора автомобиль был поврежден, и Борис Петрачук уведомил страховую компанию. После осмотра автомобиля страховщик признал случай страховым и выдал владельцу направление на ремонт. Не согласившись с перечнем предполагаемых работ и заменяемых деталей, указанных в счете СТОА, страхователь направил в СК претензию, в которой просил выплатить ему страховое возмещение в денежном выражении. Ответа на претензию, равно как и страхового возмещения, мужчина не получил.

Суд первой инстанции исходил из того, что хотя заключенным между сторонами договором страхования ТС в случае его повреждения предусмотрено страховое возмещение в виде выдачи потерпевшему направления на ремонт на соответствующую СТОА, в данном случае страховщиком не выполнено обязательство по надлежащей организации такого ремонта, поскольку указанный в направлении на ремонт объем повреждений автомобиля Бориса Петрачука не соответствовал имеющимся в действительности повреждениям. На основе изложенного суд указал, что истец вправе был потребовать от ответчика выплаты страхового возмещения в денежном выражении в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля. При определении размера подлежащего взысканию в пользу потерпевшего страхового возмещения суд первой инстанции руководствовался заключением проведенной судебной автотехнической экспертизы от 24 октября 2019 г.

Апелляция не нашла оснований для выплаты истцу страхового возмещения в денежном выражении

2 июля 2020 г. апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение первой инстанции было отменено, в удовлетворении исковых требований отказано. В заседание судебной коллегии для представления интересов истца явился его представитель, адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Артур Саакян, который не был допущен к участию в заседании, поскольку не имел при себе диплома о высшем юридическом образовании.

Апелляционной суд посчитал, что страховщик выполнил условия заключенного договора, согласно которым в случае повреждения автомобиля страхователя страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на соответствующей СТОА, однако Борис Петрачук уклонился от предоставления поврежденного ТС на ремонт. Помимо этого суд отметил, что судебный эксперт не осматривал автомобиль и произвел экспертизу на основании материалов дела, в том числе представленных истцом, достоверность которых, по мнению апелляционного суда, вызывает сомнение.

Недопущение представителя к участию в заседании нарушило конституционное право истца

Позднее Борис Петрачук обратился с жалобой в Верховный Суд и просил оставить в силе решения суда первой инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам ВС не согласилась с доводами апелляционной и кассационный инстанций, отметив допущенные нарушения норм действующего законодательства.

Прежде всего Верховный Суд напомнил, что в соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Как предусмотрено ч. 1 ст. 48 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Суд разъяснил, что в ст. 49 Кодекса закреплено, что представителями в суде могут быть дееспособные лица, полномочия которых на ведение дела надлежащим образом оформлены и подтверждены.

Пленум ВС РФ принял постановление о некоторых вопросах применения обновленных процессуальных норм во избежание судебных ошибок

ВС указал, что при недопущении представителя истца к участию в заседании по причине отсутствия у него при себе диплома о высшем юридическом образовании апелляционный суд не принял во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2019 г. № 26 о применении норм ГПК, АПК, КАС в связи с процессуальной реформой. В соответствии с данным положением лицо, которое до вступления в силу изменений начало участвовать в деле в качестве представителя, после вступления в силу изменений сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

Так, Суд пояснил, что из материалов дела следует, что Артур Саакян, действующий на основании выданной ему в установленном законом порядке доверенности, участвовал 27 сентября 2019 г. в судебном заседании суда первой инстанции в качестве представителя истца. В связи с этим адвокат сохранил предоставленные ему Борисом Петрачуком полномочия на участие в деле в качестве представителя в суде апелляционной инстанции.

По мнению Верховного Суда, не допустив Артура Саакяна в качестве представителя истца к участию в рассмотрении дела в апелляционном порядке, судебная коллегия тем самым нарушила конституционное право Бориса Петрачука на получение квалифицированной юридической помощи и принцип состязательности сторон гражданского процесса, а ее постановление, вынесенное без учета принципов гражданского судопроизводства, не может считаться законным.

ВС не согласился с формальным подходом суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела

Ссылаясь на п. 1 ст. 929 ГК РФ, Суд указал, что страховщик, заключая договор страхования, берет на себя обязательства за обусловленную договором плату при наступлении предусмотренного в договоре события возместить страхователю причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя в пределах определенной договором суммы.

Верховный Суд также подчеркнул, что по общему правилу, установленному п. 3 ст. 10 Закона об организации страхового дела, обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Вместе с тем согласно п. 4 указанной статьи в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, – организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

Обращаясь к п. 42 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 20, Верховный Суд подчеркнул, что если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС на СТОА, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения такого обязательства в установленные договором сроки страхователь вправе поручить производство ремонт третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В рассматриваемом случае транспортное средство отремонтировано не было, поскольку истец не согласился с объемом предполагаемых восстановительных работ, полагая его недостаточным. В связи с этим, как пояснил Суд, для правильного разрешения спора суду апелляционной инстанции надлежало установить, какие обязанности возникли у сторон договора КАСКО в связи с наступлением страхового случая. Кроме того, в связи с несогласием Бориса Петрачука с объемом предполагаемых восстановительных работ было необходимо выяснить, какие действия каждая из сторон в соответствии с действующим законодательством должна была предпринять и предприняла. Однако судом эти обстоятельства не устанавливались и на обсуждение сторон не выносились, подчеркнул ВС.

Суд также посчитал, что апелляционной инстанции следовало определить, были ли надлежащим образом страховщиком исполнены обязательства, возникшие из договора имущественного страхования, обусловлено ли соглашение сторон о натуральном возмещении условиями договора КАСКО, предусмотрена ли законом или договором возможность замены обязательства, исполняемого в натуре, денежным обязательством. В связи с выявленными нарушениями Верховный Суд направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Эксперты оценили позицию Верховного Суда

В частности, по мнению Дмитрия Шнайдмана, в рассматриваемом деле, в случае несогласия страхователя с предполагаемым объемом ремонтных работ, указанным в направлении страховщика, добросовестным поведением страхователя могло бы являться требование о понуждении страховщика исполнить договор на согласованных условиях, выдав направление на ремонт всех повреждений, имеющих отношение к страховому случаю. В этом случае спор касался бы порядка исполнения обязательств страховщика, связанных с выплатой страхового возмещения путем организации восстановительного ремонта, но не менял бы сути данного обязательства, добавил адвокат.

Читайте также: