Обязанности технической службы автопредприятия по предупреждению дтп

Обновлено: 04.05.2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) 1 (далее - субъекты транспортной деятельности).

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее - парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее - журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" 6 .

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 - 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" 7 , на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

4 Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее - Технический регламент).

5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.

Обзор документа

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.

При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Уточнены требования к контролерам.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

безопасность дорожного движения

В связи с бурным ростом количества транспортных средств, увеличением протяженности дорог, увеличением перевозок грузов и пассажиров увеличивается интенсивность дорожного движения, что ведет к росту количества ДТП, в этой связи обеспечение БДД — приоритетная задача как государства, так и отдельно взятого предприятия.

Для организации работы по предупреждению ДТП на предприятии должна быть организована служба (отдел) безопасности дорожного движения. Численность отдела БДД рассчитывается по числу водителей. При численности водителей менее 50 чел. допускается работу по обеспечению БДД возложить на работника, совмещающего эту работу с другими обязанностями, при численности водителей 51–200 чел. численность службы БД должна составлять 1 чел., при численности водителей 201–500 чел. должно быть 2 человека, при численности водителей свыше 500 чел. – должно быть 3 человека, а при численности водителей свыше 750 чел. – на каждые 250 чел. водителей должна вводиться дополнительная штатная единица.

Рассмотрим Положение о службе безопасности движения. Положение готово к применению, вам останется только скопировать его. Можно внести свои дополнения, распечатать, утвердить руководством, а после ознакомления сотрудников можно запускать в действие.

1. Общие положения.

1.1. Служба безопасности движения — это структурное подразделение предприятия.

1.2. Создание, ликвидация или реорганизация осуществляется приказом директора.

1.3. Структуру, штат утверждает директор, исходя из объема и условий его работы.

1.4. Обязанности, права, ответственность, оплата труда работников службы БД устанавливаются должностными инструкциями, условиями трудовых договоров, штатным расписанием, другими локальными, нормативными актами.

1.5. Служба возглавляется начальником, работает под непосредственным руководством директора предприятия.

1.6. На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.7. Служба БД руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения на автотранспорте, приказами, указаниями руководства предприятия, настоящим положением, коллективным договором предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны труда, пожарной безопасности, законодательством об охране окружающей среды.

1.8. При изменении условий труда, уточнении, перераспределении задач, функций настоящее Положение может быть пересмотрено, дополнено.

1.9. Начальник службы БД организует и контролирует подразделение.

2. Основные задачи.

Основная задача — создание системы безопасности дорожного движения.

В соответствии с основной задачей на отдел БД возложены следующие функции:

2.1. Разработка, осуществление мероприятий по обеспечению безаварийной работы, находящихся на предприятии транспортных средств, повышение профессионального мастерства водителей, воспитание у них чувства высокой ответственности за обеспечение БДД.

2.2. Осуществление контроля за деятельностью других подразделений предприятия, связанных с решением вопросов обеспечения БДД , эффективным использованием ТС.

2.3. Учет дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, совершённых водителями, анализ причин и условий их возникновения.

2.4. Изучение передового опыта безаварийной работы водителей ТС, распространение его в коллективе предприятия.

2.5. Контроль за выпуском на линию технически исправных, укомплектованных в соответствии с Правилами дорожного движения транспортных средств, их работой на линии по назначению, приемом их с линии с проверкой технического состояния и своевременности возвращения.

2.6. Допуск к управлению транспортными средствами обученных, имеющих достаточную квалификацию, прошедших стажировку водителей.

2.7. Ежедневный профилактический осмотр водителей при выезде на линию и по возвращению в гараж.

2.8. Обеспечение безопасных условий труда работников службы, внесение предложений о предоставлении работающим льгот по условиям труда.

2.9. Контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда, производственной, трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

2.10. Организация работы по повышению квалификации работников.

3. Взаимоотношения с другими подразделениями.

Служба взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия путем обмена информацией, получения, предоставления документов, совершения совместных, согласованных или встречных действий, совершения действий, обусловленных функциональными особенностями подразделения.

4. Права.

Работники отдела БД имеют право:

4.1. Проводить проверки подразделений предприятия в части выполнения ими нормативных документов по обеспечению БДД и эффективному использованию ТС. Требовать от руководителей подразделений соответствующих материалов, устных и письменных объяснений.

4.2. Привлекать по согласованию с руководством работников других подразделений к проведению проверок, касающихся обеспечения БДД по использованию транспортных средств.

4.3. Вносить предложения о запрещении движения транспорта по улицам или дорогам, имеющим серьезные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения.

4.4. Запрещать эксплуатацию ТС с техническими неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

4.5. Контролировать работу автотранспорта на линии. Проверять у водителей наличие всей необходимой документации, своевременного её оформления, соответствие наличия топлива, показаний спидометра с записями в путевых листах.

4.6. Требовать от руководителей подразделений устранения выявленных нарушений требований промышленно-экологической безопасности и охраны труда, приостанавливать работу, если эти нарушения могут привести к аварии или травмированию людей.

4.7. Вносить на рассмотрение руководству предложения о поощрении работников за хорошую работу, успехи, о привлечении к ответственности за допущенные нарушения, невыполнение требований руководящих документов по вопросам БДД, технического состояния ТС.

4.8. По поручению руководства представлять предприятие в местных, общественных организациях по вопросам БДД.

5. Ответственность.

Работники службы БД несут ответственность за:

5.1. Непрофессионализм, проявленный при разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению безаварийной работы ТС.

5.2. Разглашение коммерческой тайны, конфиденциальности, полученной и используемой служебной информации.

5.3. На начальника службы возлагается персональная ответственность за:

5.3.1. Ненадлежащую организацию оперативной, качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства согласно действующим правилам, инструкциям.

5.3.2. Невыполнение обязанностей по созданию условий для производственной деятельности работников службы.

5.3.3. Несоблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины.

5.3.4. Несоблюдение требований охраны труда, правил пожарной безопасности.

5.3.5. Недобросовестное и несвоевременное выполнение возложенных функций.

5.3.6. Необеспечение сохранности имущества, находящегося в подразделении.

5.3.7. Несоответствие законодательству издаваемых и подписываемых инструкций, указаний, других правовых актов.

5.3.8. Невыполнение предписаний, указаний органов государственного надзора, государственных инспекторов труда.

5.4. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

Оставляйте комментарии, вопросы, высказывайте свои мнения относительно темы БДД.


В настоящее время трудно представить современное предприятие, будь то огромный холдинг или небольшая инжиниринговая компания, без наличия на ее бухгалтерском балансе автомобильного транспорта. Использование автомобилей непременно связано с ДТП, которые приводят к травмам и несчастным случаям с работниками. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить безопасность дорожного движения в организации.

Для предупреждения ДТП на предприятии формируют службу безопасности дорожного движения. Необходимость создания службы зависит от количества водителей в организации – если их меньше 50, достаточно назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Таким ответственным, как правило, назначают директора, главного инженера или заместителя руководителя. В должностной инструкции назначенного сотрудника должны быть прописаны функции по обеспечению безопасности дорожного движения. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

Помимо обучения по безопасности дорожного движения, водители, участвующие в перевозке пассажиров, должны проходить стажировку. Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство. Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

Ответственное лицо, наряду с другими сотрудниками, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, должны пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (далее – УГАДН). Аттестации подлежат следующие работники предприятия:

  • руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения;
  • начальники:
    – службы эксплуатации;
    – отделов: безопасности дорожного движения, технического контроля, связанных с эксплуатацией автотранспорта;
    – колонн, маршрутов;
  • специалисты – диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

После аттестации работникам выдают соответствующие удостоверения, действующие пять лет.

Какие работы по безопасности дорожного движения нужно проводить на предприятии

Служба безопасности дорожного движения (или ответственный работник) на предприятии должна выполнять следующие функции:

  • разрабатывать и проводить мероприятия для обеспечения безаварийной работы транспортных средств организации;
  • контролировать деятельность других служб и подразделений, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств;
  • учитывать ДТП и нарушения водителями Правил дорожного движения;
  • следить, чтобы на линию выпускались только исправные и полностью укомплектованные транспортные средства, а также принимать их обратно с проверкой техсостояния и своевременности возвращения;
  • допускать к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей;
  • контролировать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей.

Если в штате предприятия больше 50 водителей, придется выделить специальное помещение под учебный класс по безопасности дорожного движения. В нем будут проводиться занятия по профилактике ДТП и повышению профессиональных знаний водительского состава. При небольшом количестве водителей достаточно организовать уголок по безопасности дорожного движения.

Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии

Чтобы повысить эффективность работы ответственного за безопасность дорожного движения, на предприятии нужно вести определенные документы. Ниже приведен перечень, из которого можно выбрать документы для конкретного предприятия, исходя из вида и сложности перевозки пассажиров и грузов, а также эксплуатируемого транспорта.

Таблица. Перечень документов по безопасности дорожного джвижения для предприятия, эксплуатирующего транспорт

Приказ о введении должности специалиста по безопасности дорожного движения

– Пункт 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (далее – Закон № 196-ФЗ);
– пункт 8.2 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7

Приказ о создании службы безопасности дорожного движения

Приказ о создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

Статья 20 Закона № 196-ФЗ

Приказ о назначении лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию

Пункт 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28) (далее – Межотраслевые правила на автотранспорте)

Приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний водителей

Должностная инструкция ответственного по безопасности дорожного движения

Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации

Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ

Положение об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств

Журнал предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей организации

– Статья 23 Закона № 196-ФЗ;
– Методические рекомендации по медосмотрам

Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств

– Пункт 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ;
– Пункт 28 Межотраслевых правил на автотранспорте

Журнал учета дорожно-транспортных происшествий

Журнал учета нарушений правил дорожного движения

Журнал учета движения путевых листов

Пункт 2.3.1.7 Постановления Госкомстата России от 20 ноября 1997 г. № 78

Журнал учета инструктажей водителей по безопасности движения

Программа повышения профессионального мастерства водителей организации

Учебно-тематический план повышения профессионального мастерства водителей организации

Протоколы проверки профессиональных знаний водителей организации

План мероприятий по безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на транспорте

Графики линейного контроля дисциплины водителей, технического состояния подвижного состава на линии и условий движения на маршрутах

Документация о результатах проверок служб, должностных лиц предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения

Стажировочные листы водителей

Документация о проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий

Отчеты о дорожно-транспортных происшествиях

Документация по проведению проверок исполнения мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе

Пункт 5 Межотраслевых правил на автотранспорте

Документация по учету и анализу результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей

Пункт 14 Межотраслевых правил на автотранспорте

Документация по учету сведений о лицах, проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения

Пункт 23 Межотраслевых правил на автотранспорте

Проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута для крупногабаритных транспортных средств

Пункт 56 Межотраслевых правил на автотранспорте

Расписание (график) движения по маршруту регулярных перевозок пассажиров

Пункт 62 Межотраслевых правил на автотранспорте

Схема маршрута регулярных перевозок пассажиров с указанием опасных участков

Пункт 62 Межотраслевых правил на автотранспорте

Документация по согласованию автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный переезд, с владельцем данного переезда

Пункт 63 Межотраслевых правил на автотранспорте

Документация об уведомлении организаций, осуществляющих эксплуатацию зимников, переправ, по которым предполагается осуществить перевозку пассажиров и грузов

Пункт 73 Межотраслевых правил на автотранспорте

Ответы на ваши вопросы

Может ли специалист по охране труда быть ответственным за безопасность дорожного движения?

Можно ли назначить специалиста по охране труда ответственным за безопасность дорожного движения на предприятии?
Ольга ПАРИНА, руководитель (Тверь)

Нужно ли обучать водителей?

Приказ Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27 утратил силу. Нужно ли по-прежнему обучать водителей по программе повышения квалификации? Какая ответственность грозит, если этого не делать?
Елена КВАСИКОВА, специалист по безопасности дорожного движения (Владимир)

Работодатели, эксплуатирующие транспортные средства, должны создавать условия для повышения квалификации водителей ( п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ ). На предприятии должны быть разработаны план и программа ежегодных занятий с водителями по повышению их мастерства как с отрывом, так и без отрыва от производства4. За допуск к управлению транспортом неквалифицированных водителей грозит штраф: для должностного лица – 20 000 рублей, для организации – 100 000 рублей ( п. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ ).

Нужно ли проводить инструктаж по безопасности дорожного движения с офисными работниками?

В компании у ряда офисных сотрудников имеется служебный автомобиль (арендованный компанией), закрепленный за каждым по приказу. Нужно ли проводить инструктаж по БДД для таких работников и если да, то кто это может сделать? Специалиста по БДД у нас нет.
Игорь РЕМИЗОВ, начальник службы кадров (Абакан)

Если работники сами управляют автомобилями, на них распространяются те же требования, что и на обычных водителей. То есть инструктаж по безопасности дорожного движения им необходим. При отсутствии в штате организации специалиста по безопасности дорожного движения его обязанности может выполнять любой сотрудник, прошедший квалификационную подготовку. Он и будет проводить инструктаж с работниками.

Самые необходимые нормативные акты

Пункт 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ

Выяснить, какая ответственность грозит руководителю за допуск к работе неквалифицированных водителей

Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ

Узнать требования к организации безопасного дорожного движения на предприятии

Приказ Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11

Понять порядок аттестации руководителей и специалистов по безопасности дорожного движения

Приказ Минтранса России от 23 июля 1998 г. № 91

Ознакомиться с типовыми программами подготовки специалистов организации, занимающейся автомобильными перевозками

Приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7

Узнать, как обеспечить безопасность перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов

Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28

Уточнить правила по охране труда на автомобильном транспорте

Ознакомиться с основными функциями предприятий и организаций по предупреждению ДТП

Разобраться в требованиях к службе безопасности дорожного движения организации

Узнать, как планировать мероприятия по предупреждению ДТП

Уточнить порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения

Получить информацию о том, как проводят повышение квалификации и стажировку водителей

Узнать, как учитывать и анализировать ДТП и нарушения Правил дорожного движения

Выяснить, как проводится служебное расследование ДТП

1 Для организации работы по предупреждению ДТП на предприятии формируют службу безопасности дорожного движения. Если в организации меньше 50 водителей, достаточно назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

2 Ответственным за безопасность дорожного движения может стать любой сотрудник, прошедший соответствующую квалификационную подготовку. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

3 Работники, связанные с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, проходят аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора.

5 Служба безопасности дорожного движения (или ответственный сотрудник) на предприятии должны разрабатывать и проводить мероприятия для обеспечения безаварийной работы транспортных средств, учитывать ДТП и нарушения водителями Правил дорожного движения и следить за тем, чтобы на линию выпускались исправные и полностью укомплектованные автомобили.

Читайте также: