Попал в дтп в германии

Обновлено: 14.05.2024

Вспоминая события этого лета, Валентина Федоровна из Воложина захлебывается от слез. В Германии во время замены колеса на трассе погиб ее сын Александр. Он был дальнобойщиком и возил грузы под брендом литовской группы компаний Girteka Logistics.

Расследует ДТП немецкая сторона, подробности дела родным не известны. Семья погибшего сама пытается разобраться в трагедии, ищет, кто ответит за гибель Саши и выплатит материальную компенсацию. Сделать это непросто: белорусские ведомства отправляют от одного к другому, а бывший работодатель дальнобойщика на связь не выходит.

Авария произошла на трассе А7 возле немецкого города Хильдесхайм (Нижняя Саксония) 23 июля 2019 года, в 7.20. На обочине дороги стоял автопоезд, водитель менял пробитое колесо. Его безопасность обеспечивали два офицера полиции: они выставили патрульный автомобиль на первой полосе трассы и оградили это место маячками.

В этом же направлении по дороге ехал грузовик, водитель которого, возможно, не заметил опасное место и врезался в патрульную машину, а та от удара — в фуру. Между автомобилем полиции и грузовиком в это время был дальнобойщик.


Через два дня после аварии в Girteka Logistics AUTO.TUT.BY сказали, что обязательно помогут семье, окажут финансовую поддержку, позаботятся о доставке погибшего на родину.

Сейчас, когда после ДТП прошло уже более четырех месяцев, с AUTO.TUT.BY связалась мать погибшего водителя, Валентина Федоровна. Женщина сообщила, что работодатель ее погибшего сына оплатил доставку тела в Воложин, выделил около двух тысяч евро на похороны. Татьяне, бывшей жене Александра, которая воспитывает двух его дочерей, Girteka Logistics также выплатила однократную материальную помощь — по 500 долларов на каждого ребенка.

Валентине Федоровне передали эту бумагу на немецком языке из Германии. Что это за документ, женщина не знает. AUTO.TUT.BY перевел заполненный бланк: это свидетельство о смерти Александра Соколовича, которое выписали в клинике Хильдесхайма, куда он поступил после ДТП. Из обстоятельств аварии в нем написано лишь то, что пострадавший был зажат между легковым и грузовым автомобилями, из-за чего он был травмирован и произошла большая кровопотеря.


Был застрахован, но денег не положено

— Пожаловалась на страховщиков в Минфин, чтобы разобрались: как же так получается, что человек был застрахован, а выплат не положено? А оттуда ответ, как под копирку: выплат в вашем случае не предусмотрено.

У Александра была еще одна страховка, российская, — на обязательное медобслуживание. Она давала право обращаться к врачам в России, если это потребуется, но никаких выплат на случай травмы или смерти она не предусматривает.

Когда Валентина Федоровна разбирала вещи сына, которые были с ним в рейсе, наткнулась на его мобильник. А в телефоне нашла аудиозаписи его разговоров, правда, слышен на них только голос дальнобойщика, но понять, о чем идет речь, можно.


— Оказывается, перед выездом в рейс и уже находясь в нем, Саша два раза звонил сотруднице фирмы Наталье: просил аванс и сообщал, что колеса на фуре очень плохие, нужно их заменить, подходящих запасок у него не было. Во время второго разговора, 22 июля в 23.43, за несколько часов до аварии, сын сказал, что стоит на автобане, потому что запаска, которая была установлена на фуре, лопнула. Предполагал, что это произошло из-за того, что она была не того размера — от большой машины, такое же колесо стояло и с другой стороны. На место лопнувшей шины он хотел поставить переднюю запаску и доехать до паркинга, но говорил, что все равно все колеса на фуре надо менять. К нему уже даже подъезжала полиция.

Последняя аудиозапись разговора Александра по телефону была в 7.00 23 июля. Дальнобойщик очень эмоционально и грубо рассказывал по мобильнику своему знакомому о том, что с ним произошло в дороге. Из-за лопнувшего колеса мужчина в тот момент все еще стоял на трассе (из-за обилия ненормативной лексики сам разговор мы не публикуем, но аудиозапись есть в редакции. — AUTO.TUT.BY).


На этом большегрузе работал Александр. Фото со страницы Александра Соколовича в соцсетях

А через 20 минут после разговора и произошло смертельное ДТП.

После прослушивания записей телефонных переговоров сына женщина позвонила той самой Наталье, которой дальнобойщик сообщал о плохих колесах.

— Спрашиваю у нее: как же вы моего сына отправили в рейс, если шины были изношены и ехать на них было нельзя? Но она мне резко ответила, что не механик, в колесах не разбирается и вообще здесь ни при чем. А механики якобы смотрели колеса и сказали, что еще можно ехать…

Близкие погибшего дальнобойщика полагают, что смертельные травмы Александр получил во время выполнения своей работы, а значит это — несчастный случай на производстве, в связи с чем им положены денежные выплаты. Но подтверждения этого факта у них нет.

— Только не надо считать нас меркантильными. Ведь нам надо жить дальше, и если раньше Саша помогал материально мне и своим детям, то сейчас это сделать некому. Я пенсионерка, Татьяне надо поднимать на ноги двух дочек, — объясняет Валентина Федоровна.

В посольстве Беларуси в Германии женщине обещали, что будут держать связь с полицией и прокуратурой Хильдесхайма и информировать ее, если узнают что-нибудь новое о расследовании дела. Но дипломаты сообщали также, что сделать это непросто: по немецким законам нельзя оглашать данные уголовного дела, информация конфиденциальна.

— В конце октября из посольства пришло письмо. В нем сообщалось, что в Германии правоохранители ведут следствие по ДТП, в котором погиб Саша, в непредумышленном убийстве обвиняют некоего Олега Моторина.

А в середине ноября Валентина Федоровна и Татьяна получили еще одно письмо из посольства. Женщин известили, что Министерство юстиции Нижней Саксонии будет сообщать о расследовании ДТП родственникам погибшего через компетентные органы Беларуси. И в конце пояснение: ходатайства о правовой помощи поступают в посольство из Генпрокуратуры Беларуси.

— Мой младший сын Денис и сестра начали звонить в Генпрокуратуру, в отдел по обращениям граждан. А там говорят, мол, не уполномочены мы вам помогать и ехать к ним не надо, принимать нас никто не будет, разве что дежурный сотрудник. Сыну посоветовали обращаться в Следственный комитет, а уже позже сказали сестре, чтобы мы писали письмо в Генпрокуратуру, они его будут рассматривать, — вспоминает Валентина Федоровна.

— Они посоветовали мне обратиться за помощью в Белинюрколлегию. Там помочь согласились, сказали, что у них и адвокат есть в Германии, который может узнать нюансы по расследованию ДТП и помочь нам отстаивать свои права. Вот только час работы иностранного адвоката стоит 200 евро, да и услуги Белинюрколлегии тоже платные, — рассказала Татьяна. — У меня таких денег просто нет: на мне двое детей, кредиты, а из доходов — маленькая зарплата и выплаты по потере кормильца, около 200 рублей на каждого ребенка.

После последних писем и сведений, полученных от госведомств, семья Соколович не знает, что же им делать, они зашли в тупик.

Обвиняемый в ДТП не арестован

В итоге близкие погибшего все же написали официальное обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой оказать им правовую помощь. Известно, что над письмом работают прокуроры и сотрудники МИД.

— Предприятие не может дать комментарий, так как расследование ведет немецкая полиция и информация конфиденциальна,

— сообщили в Girteka Logistics.

AUTO.TUT.BY выяснил, что материалы по ДТП полиция Хильдесхайма передала в местную прокуратуру, которая в настоящее время продолжает расследование.

На запрос редакции государственный обвинитель Кристина Паннек сообщила лишь, что обвиняемый в ДТП не арестован. Еще каких-либо данных о людях, которые проходят по делу, в прокуратуре обнародовать не могут. Также пока не известно, когда завершится расследование аварии.


Что делать после ДТП в Германии?

С каждым годом число аварий в Германии растет. Несмотря на этот факт, число жертв значительно уменьшилось. Причиной тому стало то, что пострадавшие знают как поступать в случае ДТП. Потому информация о том, что нужно предпринять после аварии в Германии будет полезна всем и каждому.

Первое. После того, как с вами произошла авария, необходимо остановится и оставаться на месте ДТП. Покидать место происшествия можно лишь в случае смертельной опасности для человека, то есть пожара, ранения, прочее. Не забывайте, что в Германии при побеге с места ДТП вы заплатите сполна и будете наказаны. В наилучшем из вариантов, вы отделаетесь лишь штрафом. В самом же худшем варианте, лишение свободы на 3-х летний срок, причем право водить авто у вас изымается надолго.

Второе. Немедленно стоит обезопасить место аварии. Для этих целей в каждом из немецких авто кроме наличия аптечки, должен быть треугольник с отражающими элементами. Треугольник выставляется на расстоянии 20-100 м от места аварии, на обочине. Расстояние определяется в зависимости от скорости движения по проезжей части и видимости.

Если авария произошла вблизи горки или крутого поворота, то треугольник выставляется в зоне видимости перед заграждающими объектами. Так же не помещает надеть оранжевую или желтую жилетку. Если вы не являетесь пострадавшим от ДТП, а просто свидетель происшествия, то нужно проезжая мимо остановиться на расстоянии 100 метров, включить аварийный сигнал и поспешить на помощь.

Третье. Не забывайте о предоставлении первой помощи пострадавшим. Потерявших сознание, нужно немедленно вытянуть из машины, положить на бок и проверить пульс, после чего приступать к предоставлению первой помощи. За не оказанную первую помощь в Германии есть возможность сесть в тюрьму на срок в 1 год. Поэтому не лишним будет посетить курсы первой помощи пострадавшим в ДТП.

Четвертое . Не забывайте, после предоставления помощи пострадавшим, позвонить в службу спасения по номеру 112. Когда вы дозвонитесь по номеру необходимо передать информацию о случившемся в следующем порядке: первым рассказать место происшествия, затем объяснить что же именно произошло, а после этого назвать количество пострадавших и характер полученных ими травм. Положить трубку вы имеете право лишь тогда, когда оператор 112 вам на это даст добро.

Пятое . Если после ДТП пострадавших не было, необходимо самостоятельно до приезда службы, составить описание аварии на листе. Ни в коем случае не трогать следы происшествия нельзя, ведь полиция должна составить протокол. В описании ДТП следует упомянуть номера автомобилей, показания свидетелей. Если есть возможность, то сделать несколько фото с места аварии. Скрывать следы аварии не рекомендуют, ведь за это тоже можно попасть в тюрьму. После составления вашего протокола, под ним должны стоять подписи всех участников ДТП, а так же и свидетели. Подписывать такой документ, нужно лишь зная, что вы подписываете. Не лишним будет прочесть еще раз то, что вы изложили.

Шестое. Как можно скорее следует зафиксировать повреждения авто в любом доступном для вас авто сервисе. Если ущерб составит около 500 евро, то оценкой авто должен заниматься специальный оценщик. Кроме того, стоит сообщить своей страховой компании о произошедшем с вами.

Разбор происшествия может занимать достаточно долгое время. Незнание законов или неправильные действия при урегулировании инцидента могут повести за собой финансовые потери. Страховые фирмы обычно предлагают свои услуги, но прежде чем принять из предложение, стоит хорошенько подумать.

Ведь в интересах автомобильной страховки будет заплатить как можно меньше и как можно больше повысить страховые взносы. Поэтому лучше всего после аварии обратиться к независимому адвокату со специализацией по этому вопросу.

Ниже приведено видео о том, как проводить первую помощь пострадавшему в ДТП. Берегите себя и будьте внимательны на дорогах.

Читайте также: