Положены ли каски водителям пожарных автомобилей

Обновлено: 26.04.2024

Имеет ли водитель автомобиля (пожарного), исполняющий обязанности старшего водителя на дополнительный отпуск.

Муж работает в пожарной части водителем пожарного автомобиля, но в трудовом договоре запись просто водитель, зарплата на много меньше чем у водителя пожарного автомобиля, законно ли это.

Работаю водителем пожарного автомобиля в ведомственной пожарной охране на тепловой электростанции (ТЭЦ). В трудовой написано водитель автомобиля.

Должна ли быть запись в трудовой водитель пожарного автомобиля? В отделе кадров в этом отказывают.

Какие льготы имеет региональный водитель пожарного автомобиля?

Льгота ухот на пенсию водителя пожарного автомобиля?

Может ли работодатель уволить водителя и командира отделения пожарной охраны? Ситуация такая, при выполнении оперативного выезда на пожар в поле автомобиль из за плохой видимости попал в канаву в результате чего произошли технические неисправности пожарного автомобиля, водителю и командиру отделения грозит увольнение.

Какой класс вредности у водителя пожарного автомобиля ЗиЛ?

Можно ли уйти на льготную пенсию водителю пожарного автомобиля?

Скажите, является ли водитель пожарного автомобиля пожарной части, подчиненной субъекту РФ,госслужащим?

Как должна быть сделана запись в трудовой водителя пожарного автомобиля.

Обязан ли водитель пожарного автомобиля перед заступлением в караул проходить предрейсовый мед. осмотр.

Может ли водитель пожарного автомобиля работать по совместительству в другой пожарной части также водителем?

Водитель автомобиля пожарного. Заболевание онкология 2 группа стаж 14 лет какие выплаты положены при увольнении.

Нужно или можно ли указывать классность в трудовой? Например водитель пожарного автомобиля 1 го класса.

Скажите, является ли водитель пожарного автомобиля пожарной части, подчиненной субъекту РФ, госслужащим.

Работаю водителем автомобиля в пожарной части. В трудовой книжке сделана запись "водитель автомобиля", т.е. не указано, что водитель пожарного автомобиля. Могу ли я выйти на льготную пенсию, проработав 25 лет водителем автомобиля пожарной части.

Сколько лет стажа надо мне как водителю пожарного автомобиля? Мне 55 полных лет.

К какому классу вредности относиться профессия водитель пожарного автомобиля работающего в районе приравниваемого к району крайнего севера.

Водитель пожарного автомобили при следовании на пожар совершил наезд на пешехода. Наезд совершен в зоне пешеходного перехода, автомобиль следовал с применением всех имеющихся спец. Сигналов. По факту приченения вреда здоровью на сколько я слышал возбуждается уголовное дело.

Можно ли избежать уголовного наказания если родители потерпевшего претензий не имеют. Если нет то какое наказание грозит водителю?

Скажите, нормированный ли рабочий день у водителя пожарного автомобиля, если он дежурит сутки через трое?

Я аттестованный водитель пожарного автомобиля, мой график сутки-трое. Меня вызывают работать сутки через сутки. Могу ли я отказаться?

Нужно составить исковое заявление в суд. незасчитали в льготный стаж период работы (4 месяца), так как должность водитель не соответствует списку, нет приказа о закреплении пожарного автомобиля. Свидетели есть, что с момента принятия работал на пожарном автомобиле.

Могу ли я совмещать работу водителя пожарного автомобиля Государственного автономного учреждения "Управление лесного хозяйства" МО РФ и ИП (работодатель)

Как регламентирован график работы водителя пожарного автомобиля в ведомственном предприятии, например АОЗТ, сутки через трое или день, ночь,48.

Может ли начальник пожарной части вменить обязанности по обходу жилого сектора водителю пожарного автомобиля если в должностной инструкции таковых нет?

Водитель пожарного автомобиля возраст 55 лет стаж общий 39 лет в пожарной службе 12 лет 6 мес в каком возрасте может выйти на пенсию.

Являются ли ниже перечисленные действия работодателя сокращением должности:

1.название должности водитель специального автомобиля переименовывается в водитель автомобиля. Пример: был водитель пожарного автомобиля ПЧ N°…-стал водитель автомобиля

2.в этот самый момент работник переводится в единой тарифной сетке из специалиста в рабочие и соответственно теряет в заработной плате.

Какой размер выходного пособия должен получить этот работник при отказе продолжать работу на новых условиях?

Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля – это должностное лицо дежурного караула, осуществляющее управление пожарным (аварийно-спасательным) автомобилем; штатная должность на месте пожара или чрезвычайной ситуации.

Водитель пожарного автомобиля

Водитель пожарного автомобиля

Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения – помощнику начальника караула, а в вопросах технического обслуживания закрепленной техники – старшему водителю подразделения.

Обязанности и что запрещается

Водитель отвечает за сбережение закрепленных за ним техники и имущества, их исправность и готовность к использованию, а также на водителя возлагаются:


  • знание устройства, технических возможностей и правил эксплуатации закрепленных за ним техники и имущества;
  • умение управлять (использовать) закрепленной за ним техникой днем и ночью в различных условиях в любую погоду;
  • содержание техники и имущества исправными и в постоянной готовности к применению (использованию), проведение мероприятий по продлению срока службы техники и имущества;
  • знание и неукоснительное соблюдение (в зависимости от вида техники) требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, определяющих порядок передвижения (использования) техники, команды, сигналы регулирования и управления;
  • знание периодичности и объема работ по техническому обслуживанию, межремонтного ресурса (межремонтного пробега) и срока службы (срока работы) закрепленной за ним техники и имущества;
  • выполнение работ по текущему ремонту, а также проведение специальной обработки, закрепленной за ним техники и имущества;
  • знание сортов и норм расхода горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, применяемых к закрепленной за ним техникой, недопущение их перерасхода;
  • знание причин основных эксплуатационных неисправностей техники, умение их обнаруживать и оперативно устранять, недопущение поломок техники;
  • проведение проверки технического состояния техники перед выходом ее из пункта постоянной дислокации и ведение наблюдение за ней во время движения (работы), обращая особое внимание на исправность основных элементов, обеспечивающих безопасность движения и выполняемых работ;
  • при управлении техникой или ее использовании иметь при себе оформленные в установленном порядке соответствующие документы;
  • знание и соблюдение норм загрузки техники, правил посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов;
  • умение пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности в любых условиях обстановки;
  • своевременное оформление и представление в соответствующее подразделение путевой (рабочей, судовой) документации (путевых листов, рабочих листов агрегата, судового журнала и других документов);
  • в условиях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ безотлучно находиться при технике и не менять ее местонахождения без разрешения старшего руководителя (начальника), использовать любую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания техники и устранения неисправностей, внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;
  • соблюдение мер безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации техники и имущества.

При заступлении на боевое дежурство водитель обязан:

  • выезжать в составе отделения к месту проведения боевых действий по тушению пожаров;
  • знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, источников наружного противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
  • уметь работать с находящейся в боевом расчете подразделения техникой (на специальной технике – при наличии допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
  • обеспечивать содержание закрепленной техники и вооружения, СИЗОД, снаряжения и имущества в состоянии постоянной готовности к проведению боевых действий по тушению пожаров;
  • проверять при смене дежурства техническое состояние закрепленной техники, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
  • соблюдать правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
  • осуществлять техническое обслуживание и эксплуатацию закрепленной техники с соблюдением правил охраны труда;


  • соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенические нормы;
  • вносить предложения по улучшению условий несения караульной службы и содержания техники в подразделении;
  • представлять необходимые сведения старшим должностным лицам подразделения для ведения документации на закрепленную технику;
  • осуществлять учет и расходование горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей;
  • осуществлять подготовку закрепленной техники для прохождения государственного технического осмотра;
  • докладывать командиру отделения и начальнику караула о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники;
  • соблюдать требования, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе тем, которым он подчинен.

Водитель, не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления пожарным (аварийно-спасательным) автомобилем, к дежурству не допускается.

на пожаре

Водитель осуществляет управление ПА (АСА) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Водитель подчиняется начальнику караула, а также командиру отделения (начальнику аварийно-спасательного расчета), если иное не установлено РТП.

  • выполняет обязанности согласно табелю боевого расчета личного состава на конкретном типе ПА;
  • устанавливает ПА на место, указанное вышестоящим руководителем, с учетом требований настоящего Боевого устава и правил охраны труда;
  • обеспечивает возможность передислокации ПА в безопасное место в случае осложнения обстановки на месте пожара;
  • обеспечивает бесперебойную работу узлов и агрегатов ПА (АСА), постоянно следит за обстановкой на месте пожара;
  • контролирует запасы горюче-смазочных, других эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ, своевременно докладывает старшему начальнику о необходимости их пополнения;
  • выполняет техническое обслуживание закрепленного ПА;
  • не допускает резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду;
  • обеспечивает промывку чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя;
  • работает по решению командира отделения (начальника аварийно- спасательного расчета), начальника караула на штатной радиостанции ПА; участвует в проведении боевых действий по тушению пожаров.

при чрезвычайной ситуации

Водитель осуществляет управление ПА (АСА) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Водитель подчиняется начальнику караула, а также командиру отделения (начальнику аварийно-спасательного расчета), если иное не установлено РЛЧС.

  • устанавливает ПА (АСА) на место, указанное вышестоящим руководителем, с учетом требований настоящего Боевого устава и правил охраны труда;
  • обеспечивает возможность передислокации ПА (АСА) в безопасное место в случае осложнения обстановки в зоне ЧС;
  • обеспечивает бесперебойную работу узлов и агрегатов ПА (АСА), постоянно следит за обстановкой в зоне ЧС;
  • контролирует запасы горюче-смазочных, других эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ, своевременно докладывает старшему начальнику о необходимости их пополнения;
  • выполняет техническое обслуживание закрепленного ПА (АСА);
  • работает по решению командира отделения (начальника аварийно-спасательного расчета), начальника караула на штатной радиостанции ПА (АСА);
  • участвует в проведении АСР и других неотложных работ.

Квалификация и допуск

Надбавка за присвоенную квалификационную категорию водителям автомобилей 2-го класса – 10 % оклада, 1-го класса – 25 % оклада.

Внимание. Аттестованным водителям, например, в МЧС России данная надбавка не начисляется и квалификационная категория не присваивается.

К управлению техникой допускаются специалисты (водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку), имеющие соответствующие навыки и получившие допуск на право работы с данной техникой (п. 202 приказа МЧС России № 555 от 18.09.2012).

Как правило, для присвоения квалификационной категории и выдачи свидетельства на право управления автомобилем (допуск) создается квалификационная комиссия.

Билеты и вопросы для тестов

Билеты для принятия (сдачи) зачетов у водительского состава доступны для скачивания по ссылке >>

Зарплата и оклад

№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в центрах субъектов Российской Федерации в городах с населением свыше 100 тыс. человек в остальных местностях
1. Старший водитель 15729 13559 11390
2. Командир отделения – водитель; водитель; водитель-испытатель 15187 13017 10848
  • в специализированной пожарно-спасательной части:
№ п/п Наименование должностей Оклады (в рублях в месяц)
в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в остальных местностях
1. Старший водитель 15729 13559
2. Водитель 15187 13017

Теперь, зная месячный оклад по должности, можно рассчитать ежемесячное денежное довольстве, которое зависит от многих факторов.

Заработная плата водителей, являющихся работниками других видов пожарной охраны (противопожарной службы субъекта РФ, ведомственной, муниципальной или частной), устанавливается работодателем, и в разных регионах и организациях (учреждениях) существенно разнится.

Дополнительно по теме об обязанностях других должностных лиц дежурного караула и штатных должностях на месте пожара или ЧС:

Допуск на пожарный автомобиль

Пожарная безопасность

Допуск к управлению пожарным автомобилем получают лица, прошедшие специальную подготовку. Она может быть как первичной, так и переподготовкой или повышением квалификации. Для каждого вида составляется план обучения, который является частью Программы подготовки личного состава пожарной части или гарнизона пожарной охраны. Допуск на право управления пожарным автомобилем выдают по процедуре Положения о порядке присвоения квалификации водителям ПА.

Порядок допуска к управлению пожарным автомобилем

Процедура присвоения квалификации прописана в Приказе МВД РФ от 20.08.1996 № 457. Выдаче допуска предшествует прохождение обучения. Если группа набрана из людей, которые впервые хотят получить профессию водителя ПА, занятия проходят в аудиториях, оборудованных техническими средствами для отработки практических навыков. Курсы повышения квалификации проходят раз в три года. Длятся они пять дней. Раз в два года устраиваются соревнования по скоростному маневрированию.

Порядок допуска к управлению пожарным автомобилем

Сдача на допуск по управлению пожарным автомобилем проходит два этапа. Сначала необходимо пройти экзамены по теоретической части, а затем сдать практику. Знания проверяет квалификационная комиссия, утвержденная приказом руководителя органа управления ГПС. Экзаменуемые сдают теоретическую часть, подтверждая знания по темам:

  • ПДД и медицинская подготовка;
  • устройство ПА;
  • ТО и ремонт машины;
  • использование средств связи;
  • теоретические основы управления транспортным средством.

Допуск на пожарный автомобиль - теория

Присвоение разряда происходит на основании постановления Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. № 235/18. В этом случае руководитель подразделения подает представление в соответствующие органы управления ГПС. Аналогичное представление подается и при невыполнении работником квалификационных обязанностей, предписанных для первого и второго класса, или нарушении ПДД и норм технической эксплуатации подвижного состава. При понижении классности или при лишении прав на управление ТС на срок более 1 года квалификация присваивается на общих основаниях после прохождения обучения и сдачи экзаменов.

Разрешение на самостоятельное вождение оформляется приказом руководителя подразделения ГПС после прохождения практики в течение пяти боевых дежурств.

Допуск на пожарный автомобиль - практика

Второй класс присваивается при непрерывном стаже в течение 3 лет в должности водителя ПА 3-го класса без учета стажа работы в конкретном предприятии. Чтобы комиссия имела право присвоить квалификацию 1-го класса, человек должен проработать водителем 2-го класса в течение двух лет.

Свидетельство о допуске водителя к управлению пожарным автомобилем нужно всегда носить с собой, как и водительское удостоверение. При аварии по вине водителя в документе проставляется соответствующая отметка с указанием даты происшествия. После этого в течение двух месяцев необходимо пройти внеочередную аттестацию и получить новый допуск на работу.

Водитель пожарного автомобиля

Свидетельство подлежит обязательной сдаче в квалификационную комиссию при увольнении водителя из части.

Александр Семушкин

Тема про боёвки водителей появилась несколько лет назад. И сразу начали водилам выдавать боёвки.
А, до того сто лет рули без них на пожары выезжали и всё в порядке было.

Ильяс Ишбулдин

Вроде не в каком. Водитель входит в боевой расчёт и здесь он скорее всего на равных по БОПу, как не как отделение)

Евген Евген


Виталий Пеньков

DELETED

Евген Евген

Евген Евген

Вы все служите в пожарке, у вас у всех все конкретные приказы под носом ребята. Вы пытаетесь за какой-то юридической помощью обратиться?!

Герасим Цыганков

Евген Евген

Евген Евген

Евген Евген

DELETED

Тем кто заставляет водил надевать боевку за рулём надо настучать по голове. Вы сами пробовали рулить в боёвке. А ?

Герасим Цыганков

Евген, Я доказать тебе? Что то ты путаешь. У тебя был вопрос, я тебе на него ответил где читать. Получилось не сразу ответ опубликовать, инэт тормозит.

Дмитрий Семенов

Герасим Цыганков

Дмитрий, Это дело каждого одевать не одевать. Просто если что, то это нарушение охраны труда, страховку можно не получить

Евген Евген

Герасим Цыганков

Евген, Да при том что при работе с механизированным и тому подобным инструментом на тебе должны быть средства защиты, в нашем случае БОП

Евген Евген

DELETED

Герасим Цыганков

Герасим Цыганков

Герасим Цыганков

Герасим Цыганков

DELETED

DELETED

Герасим Цыганков

Евген Евген

У тебя вопрос звучал какой? Кто подскажет в каком доке оговорено, водитель при следования на пожар должен одевать БОП? Или только верх. - я тебе только сейчас твой вопрос слово в слово переписал зам- начальника части! Смотри приказ номер 167 . Там все обязанности! Смотри приказы по табелю боевого расчета- а именно - кто что должен делать по сигналу тревога, и при пожаре!

Антон Щеглов

Я смотрю, каждый под себя гребет) тупеет ПО из за так называемых переделывания приказов. Все кровью раньше было написано в БУПО УСПО в пределах ношения усов,трусов и трусов на пожаре, сейчас все пытаются распознавать, "где в приказе написано про меня?" Ещё больше раздражает, что при публикации конкретного вопроса,все больше Д@б@Л@В "умников" которые пишут о том,в чем сами мало разбираются,а конкретного ответа так и не дают! Все ведёт к тому, что на каждую хитрую попу которая попытается где то, что то не надеть,или на его взгляд, вырастить волосы там где хочется, будут искать свой хрен винтом. но всегда есть одно но -ЕСЛИ В КАКОМ ЛИБО ПРИКАЗЕ НЕ НАПИСАНО, ЧТО ОПРЕДЕЛЁННОЕ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ, ИЛИ НОШЕНИЕ ИЛИ НЕ НОШЕНИЕ ЧЕГО ЛИБО НЕ ОПРЕДЕЛЕННО,то-можно слать всех лесом!! Вопрос о том что с работой будет туго-дело каждого и уповать на кого то не стоит,мы сами строители своей судьбы и зоны комфорта вокруг себя. Всем удачи и любви!

Антон Щеглов

6.13. Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения подчиняется помощнику начальника (помощнику руководителя) караула (дежурной смены), в вопросах технического обслуживания автомобилей - старшему инструктору по вождению пожарной машины - водителю, старшему водителю подразделения.

6.14. Водитель при осуществлении своей деятельности обязан:

выезжать к месту пожара в целях его тушения и проведения АСР;
Показать полностью.

знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;

уметь работать с пожарной, аварийно-спасательной и другой техникой, находящейся в расчете подразделения (на специальной технике - при наличии соответствующего допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;

обеспечивать содержание закрепленной пожарной и аварийно-спасательной техники в состоянии постоянной готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;

проверять при смене дежурств закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;

выполнять правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;

осуществлять техническое обслуживание закрепленной техники, обеспечивая при этом выполнение правил охраны труда;

выполнять правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы;

вносить предложения по улучшению условий организации караульной службы и содержания пожарной и аварийно-спасательной техники в карауле (дежурной смене);

эксплуатировать закрепленную технику в соответствии с инструкциями и требованиями руководящих документов;

осуществлять контроль за техническим состоянием закреплённой техники;

представлять необходимые сведения старшему водителю для ведения паспорта (формуляра) на закрепленную технику;

учитывать, применять и расходовать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с требованиями руководящих документов;

готовить и представлять закреплённую технику на государственный технический осмотр;

докладывать командиру отделения и старшему водителю подразделения о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники.

6.15. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.

Читайте также: