Почему водитель автобуса уменьшает скорость при подъеме в гору

Обновлено: 11.05.2024

У тяжелого транспортного средства (особенно у тягачей) на скользкой дороге быстрее возникают проблемы, чем у легкового транспорта.

Можно упомянуть два обстоятельства, которые усложняют движение тяжелых транспортных средств по скользкой дороге:

транспортные средства тяжелые, длинные и широкие;

некоторые дороги узкие, извилистые и крутые.

Крупные транспортные средства, разъезжаясь с другими транспортными средствами, зачастую должны двигаться у самого края дороги. Чтобы в таких случаях был сохранен правильный и стабильный курс, важно двигаться с соответствующей скоростью, иметь хорошие шины и тормоза.

Из-за поворотов и крутых подъемов вам в пути постоянно приходится выбирать соответствующую скорость и место, чтобы другие участники дорожного движения чувствовали себя в безопасности. Автомобилем всегда следует управлять так, как того требует сцепление с дорожным покрытием в каждом конкретном месте.

Скольжение полуприцепа

При управлении автопоездом чаще всего опасные ситуации возникают в связи с полуприцепом, и именно из-за него управление на скользкой дороге становится особенно сложным.

Опытный водитель-профессионал сразу же заметит, что автомобиль скользит. Скольжение полуприцепа не так легко заметить, но через некоторое время, посмотрев в зеркало заднего вида, увидите, что полуприцеп идёт боком. Поэтому важно каждый раз, тормозя на скользкой дороге, смотреть в зеркало заднего вида.

Когда длинное и тяжелое транспортное средство начинает скользить, создается серьезная ситуация, требующая большого внимания. Снова совладать с транспортным средством очень нелегко. Это может занять много времени и места на дороге. Помните, что лучше съехать на автопоезде в кювет, чем столкнуться с движущимся по встречной полосе транспортом.

Полуприцеп особенно скользит вследствие следующих причин:

  • при большой скорости;
  • на поворотах;
  • при торможении;
  • на сильно заснеженной дороге;
  • при не подходящих для зимнего движения шинах;
  • если колеса правой стороны съехали с дороги;
  • при неисправности антиблокировочной системы (АБС) тормозов.

Неправильное согласование тормозов автомобиль–полуприцеп, неверная укладка грузов и неровное дорожное покрытие – всё это может стать причиной скольжения как автомобиля, так и полуприцепа.

При управлении тягачом с полуприцепом очень важно обеспечить, чтобы полуприцеп хорошо двигался в седле и не мешал повороту тягача (для чего необходимо регулярно смазывать седло). Для того чтобы движение по скользкой дороге на тягаче было безопасным, необходимо заранее предусматривать возможные ситуации на дороге, правильно оценивать условия движения и состояние дороги. Также важно, чтобы транспортное средство было технически исправным. Серьезные несчастья при скольжении прицепа обычно происходят из-за того, что прицеп соскальзывает на полосу встречного движения. Водитель изображенного на фотографии автопоезда оказывается в сложном положении, так как прицеп скользит на полосу встречного движения. Эта ситуация может закончиться серьезным столкновением (смотретьрис. 1).

Скользкая дорога при спуске со склона

При спуске по длинному склону в зимний период более скользким дорожное полотно может быть внизу склона, а не в верхней его части. Поэтому перед движением вниз со склона следует:

внимательно оценить условия движения;

решить, стоит ли надевать цепи;

решить, с какой скоростью двигаться;

позаботиться о СВОБОДНОЙ ДОРОГЕ!

Если используете цепи, следует принять во внимание и то, где уложен груз.

Из-за уложенного в передней части тяжелого груза и мощных вспомогательных тормозов, тормозящих только ведущие колеса, эти колеса могут начать скользить. Для того чтобы это не случилось, можете надеть цепи на ведущие колеса (смотреть рис. 2).

Подъем двухосного моста за ведущую ось усложняет управление автомобилем на скользкой дороге (смотреть рис. 3)

Иногда для того чтобы избежать скольжения прицепа и обеспечить достаточную стабильность и торможение при спуске со склона, требуется надевать цепи на колеса прицепа (смотреть рис. 4).

При движении по скользкой дороге рабочая тормозная система дает лучший эффект торможения, чем вспомогательная тормозная система, поскольку вспомогательная тормозная система тормозит только ведомые колеса. Постоянно помните об опасностях, которые могут возникнуть в случае перегревания тормозов или прекращения их действия. Если вы пользуетесь цепями при движении вниз по склону, с целью усиления сцепления с дорожным покрытием обратите внимание на распределение груза.

ВАЖНО! Не поднимайтесь и не спускайтесь по склону, если видите, что там уже стоит другой застрявший автомобиль.

Безопасность при спуске с горы зависит от того, как вы подготовились ПЕРЕД началом спуска. Дорога может быть настолько скользкой, что лучше не начинать движение, пока она не будет посыпана.

Только низкая начальная скорость, а также правильное использование вспомогательных тормозов и передач поможет беречь тормоза, не позволит им перегреваться и перестать действовать.

(Рис. 1) Скользкая дорога при спуске со склона

(Рис. 2) Когда груз уложен в передней части, может понадобиться надеть цепи на задние колеса


(Рис. 4) При использовании цепей улучшается сцепление с дорожным покрытием и стабильность при торможении.

Порядок установки универсальных цепей противоскольжения

Обратите внимание: существуют цепи противоскольжения разных типов!

1. Уложите цепи противоскольжения на землю. Убедитесь, что нет узлов и переплетений.


3. Сначала закрепить верхнюю боковую цепь.


4. Затем вручную уложить цепь на поверхности колеса, натягивая внешнюю боковую цепь. Затем закрепить замок внешней боковой цепи.


5. Потяните замок, закрепив натяжной ключ в цепи и повернув его под углом 90°, так, чтобы замок цепи оказался в натянутом положении.

6. Если вам нужно натянуть два звена, они должны находиться параллельно друг к другу. Расположение цепей противоскольжения автомобилей с ABS и ERS могут отличаться. Цепи необходимо надевать на колеса с датчиком ABS.

Положение цепей противоскольжения на автосоставе.

Внимание! Проехав 100-200 м, необходимо остановиться и повторно натягивать цепи.

Подъем на скользкий склон

Зимой перед подъемом в гору очень важно хорошо оценить дорожные условия, для того чтобы транспортное средство не остановилось на склоне с прокручивающимися на месте ведущими колесами.

Цепи противоскольжения следует надеть на колеса перед подъездом к склону. Надев цепи, надо проверить, хорошо ли затянуты колесные гайки.

Имеется несколько возможностей не допустить прокручивание ведущих колес при подъеме в гору:

  • использование цепей улучшает сцепление колес с дорожным покрытием;
  • сцепление с дорожным покрытием повышает рассыпанный на дороге песок;
  • сцепление с дорожным покрытием улучшает укладка груза над ведущими колесами.


Если дорога наклонная, всегда надевайте цепи, прежде всего на вышестоящее колесо, при этом не забудьте надеть на себя яркий жилет.

ВНИМАНИЕ! При остановке на скользкой дороге колеса бывают горячими. Не забудьте, что транспортное средство может начать скользить, несмотря на то, что тормоза включены!

Целенаправленно выбрав колею, можно избежать самых скользких мест дорожной полосы.

Двигаясь на наиболее высокой возможной скорости перед уклоном, на вершине склона требуется меньшая тяговая сила, и можно немного отпустить педаль акселератора. Выберите передачу, чтобы при подъеме в гору количество оборотов было относительно высокое, так как в том случае, если колеса начнут прокручиваться, вы сможете немного отпустить акселератор, и автомобиль снова начнет движение, до того как количество оборотов снизится до такого уровня, что придется включить более низкую передачу. Если у автомобиля многоосный мост, можно достичь большей нагрузки на оси, используя подъемник оси.

Своевременно перейдя на более низкую передачу (желательно на 2-ю), не понадобится менять передачу при подъеме в гору. При неправильном выборе передачи, возможно, придется остановиться, а из-за этого могут возникнуть еще более крупные проблемы. В транспортных средствах с автоматической коробкой передач, возможно, придется во многих случаях, когда скользко, переходить на ручное управление коробкой передач.

Выбираемый водителем метод зависит от степени крутизны склона и от того, насколько узкая или извилистая дорога.

При использовании механизма блокировки дифференциала, в случае пробуксовки колес, из-за уклона дороги автомобиль может начать скользить в направлении края дороги. Поэтому старайтесь избежать пробуксовки колес, и будьте особенно внимательны на поворотах.

В случае сложных условий вождения, когда на ведомые колеса надеты цепи, особенно при подъеме на склон, механизм блокировки дифференциала необходимо включить в целях обеспечения наилучшего движения.

Если буксует одно из ведущих колес, можно с помощью механизма блокировки дифференциала заставить другое ведущее колесо тянуть автомобиль вперед. Включая его, ведущие колеса не должны двигаться или должны вращаться с одинаковой скоростью.

Территории/ площадки предприятий

Обычно на территориях предприятий бывает более скользко, чем на дорогах. Так уж бывает, что снег и лед на дорогах счищают быстрее, чем в местностях, где движение небольшое. Не удивляйтесь. Всегда будьте готовы к тому, что на автостоянке или на стоянках для отдыха может быть скользко, несмотря на то, что на дорогах снега не было.

О НАС

Вы может, этого и не знали, но каждый опытный автовладелец любого вида транспорта обязан знать, как правильно совершается подъем и спуск на уклоне. Для чего это нужно? Не стоит так говорить. Когда вы покупаете внедорожник для путешествий, а не для того чтоб на него смотреть, то как раз это умение вам пригодится в любом случае. В этой статье вы найдете полезные рекомендации о том, как запросто это сделать.

Никогда не забывайте одно правило – заезжать или съезжать с горы необходимо исключительно с включенной передачей. Делается это для того чтоб водитель успевал менять обороты двигателя (уменьшать, увеличивать), а при съезде сумел затормозить двигателем.


Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

  • выжать полностью сцепление;
  • в это же момент включить соответствующую передачу;
  • затем нажать акселератор;
  • отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.

При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью. Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты. Говоря проще - первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.


Автомат

С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.

И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности. Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно. В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор.

Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору. Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.

При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).

Теперь рассмотрим буксиры на основе автоматической КПП. Как вы поняли это не МКПП, и авто с АКПП имеет своего рода некоторые ограничения, о которых необходимо знать и всегда помнить. И это говорится не только о буксировке иных автомобилей, на которые распространяется ограничение. Подобное ограничение звучит следующим образом - на буксир разрешается брать только тот транспорт, вес которых меньше основного. К примеру, это легко может быть и маленький прицеп. Хотя транспорт с АКПП и передвигается значительно медленнее с другими автомобилями на буксире, но очень неплохо выполняет поставленную задачу. Правда и тут нужно контролировать перегрев.


Езда в горах на серпантине

Итак, ранее мы описывали варианты манёвров по повседневным дорогам и магистралям, со спусками и подъемами. Вот теперь хотелось бы поговорить о езде на серпантине, ведь это происходит в горах, где очень часто чередуются спуски и подъемы. Вот как раз на таких участках ехать быстро не желательно, так как можно подвергнуть опасности не только себя, но и попутчиков. А вот как правильно вести себя в такой момент, дабы все прошло успешно, мы вам подскажем.

Таким образом, трудный и тяжёлый грунт горных участков уже изначально ведёт борьбу против вас. Передвижение в такой местности требует максимальной ответственности и внимания, но не только от самого автомобилиста. Ведь сам ваш транспорт будет как на испытании. Итак, если вы не имеете понятия, как правильно совершать съезд или подъём на горной местности, то знайте, что машине будет очень тяжело, и она в любой момент может поломаться.

Больше внимания необходимо обратить на тормоз, и перед выездом на такую местность, вы должны досконально осмотреть, и продиагностировать его. Проверять нужно тормоза обязательно, даже если вы уверены в них. На обычном дорожном полотне они могут вас никогда не подводить, но в момент езды на серпантине могут внезапно отказать. Не забывайте об этом никогда!

Ни в коем случае не стоит переоценивать работу тормозного оборудования, в особенности на горной местности. Ведь быстрая езда на серпантине не всегда способствует эффективному преодолению горы за короткий промежуток времени. Зачастую в подобных условиях надобно передвигаться на низкой передаче, максимум на второй. Но если впереди транспорта будет достаточно места, можно переключиться на третью передачу, при этом дав шанс мотору передохнуть от получаемой нагрузки.

По большому счету езда в горах производится несколькими способами:

  1. На низкой передаче проезжать каждый серпантин и совмещать её на ровном дорожном полотне с третьей. Все повороты и любые подъёмы проезжать исключительно на второй передаче, при этом зная расчет мощности мотора.
  2. Передвигаясь медленно, но правильно, в особенности на больших горных подъемах. А в аналогичном случае, первый метод поспособствует быстрому нагреву мотора. Преимущественно это касается автоматической КПП. Детали этого написаны выше.

Помимо всего этого, двигатель может нагреваться чаще, если его охлаждают проточной водой. При интенсивных и длинных горных перевалах нагрузка будет сильнее, и вода может стремительно нагреваться особенно в жаркое время года. А вот сам процесс охлаждения двигателя занимает значительное количество времени.

В независимости от того, какая у вас стоит КПП, при сильном нагревании воды следует сделать остановку, в противном случае ваш двигатель может выйти из строя. Во многих двигателях в момент перегрева моментально летят подшипники и прокладки, а также другие детали.

Когда нет возможности чтобы совершить остановку, то необходимо включить минимальную передачу. Продолжать движение рекомендуется на самых малых оборотах. Всегда нужно помнить, что мотор намного дольше будет остывать при остановке, чем когда получает неполную нагрузку и продолжает езду.

В тот момент, когда автотранспорт стоит, жидкость в радиаторе кипит очень долго. Все внутренние детали двигателя горят жаром. То тепло, которое получила вода во – время остановки не успевает передаться воздуху, по той причине, что воздух непосредственно через радиатор попадает в незначительном количестве. Все очень даже наоборот, когда едет автотранспорт, но на малых оборотах, через радиатор проходит больше воздуха.

Только представьте себе такую ситуацию:

Вы находитесь на уклоне, который через пару метров закончится и начнется долгожданный спуск, но случается непредвиденная ситуация, вода кипит. Самое главное в таком случае не начинать паниковать. Просто попробуйте спокойно доехать до конца подъема и уже на спуске заниматься охлаждением мотора. Большинство опытных автомобилистов придерживаются именно такому способу и не повышают оборотов мотора.

Следующее о спуске. Он, как и написано выше, несет в себе огромную опасность, по больше, нежели подъём. Поэтому много чего зависит от автомобилиста, но не от транспорта. И если водитель вовремя не проверить тормозное оборудование, то могут возникнуть большие неприятности, а в особенности на спуске и в горах. В связи с этим, как говорилось уже не один раз, каждый автомобилист должен уметь сделать остановку двигателем. Но как бы это не звучало, такой способ единственный в своём роде, который поможет вам предотвратить ДТП, если откажет тормозное оборудование.

Уметь и знать, как правильно съехать с горы должен каждый водитель. Также эта способность поможет быстрее разобраться и изучить досконально ваш автомобиль, дабы быть с ним одним целым.

После прочтения данной статьи, вы без особого труда совершите любой спуск или заезд на крутой подъём, не навредив себе и окружающим. И не дай бог, чтоб у вас в таких ситуациях отказывали тормоза, но, а если такое случилось, вы уже знаете, как реагировать.

Опасность. Двигаясь с горы, автомобиль стремится набрать высокую скорость. И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Разумеется, при спуске повышенные требования предъявляются тормозной системе: если в ней недостаточный уровень жидкости или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если автомобиль бесконтрольно набирает скорость. В итоге тормозная система может не справится с нарастающим ускорением.

На нейтралке с горки - ни в коем случае

На нейтралке с горки и торможение педалью тормоза

Типичные ошибки. Частенько, увидев склон, водители испытывают желание лихо прокатиться с горы. Как правило, они неверно выбирают передачу, на которой приступают к спуску: в основном это повышенная ступень или (что гораздо хуже) выключенное сцепление, а возможно, перевод рычага КПП в положение нейтральной передачи - на нейтралке с горки (речь идет о механической коробке передач). В итоге автомобиль практически не может тормозить двигателем, поскольку тормозной момент у повышенных передач крайне низок, особенно при спуске. Осознав, что скорость растет слишком быстро и тормозить двигателем неэффективно, водитель предпринимает попытку снизить скорость рабочей тормозной системой. До какого-то момента это помогает, но затем тормоза перегреваются и не удерживают машину. Дальнейшее развитие событий предугадать несложно.

Безопасно. Приближаясь к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается двигаться с горы на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением (с выжатой педалью)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете в случае опасности что-либо предпринять, чтобы избежать ДТП.

Движение на спусках - чем круче спуск тем ниже передача, пояснение

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

  1. приближаясь к склону, уменьшите тягу практически до нуля;
  2. выжимайте сцепление, включите пониженную передачу, например, вторую, отпустите педаль сцепления;
  3. плавно добавьте газа, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч дальше, двигаясь вниз, старайтесь придерживаться скорости не выше 40 км/ч.

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

Чем круче спуск тем ниже передача

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.


Для преодоления на дороге крутых съездов или возвышений требуются определенные физические навыки, а также внимание и наличие технических умений управления автомобилем в экстремальных условиях.

Проезд таких препятствий на дороге чаще всего сопровождается внутренним эмоциональным напряжением, которое связано с концентрацией внимания на оценке скоростного режима, направлении движения транспортного средства, и, что немаловажно, состоянии дороги. Далее выясним, какими техниками управления наиболее часто пользуются автомобилисты для ведения транспортного средства на крутых уклонах и возвышенностях.

Технические приемы при езде на крутых возвышенностях

Основные затруднения возникают при ведении автомобиля на крутых и скользких возвышенностях. Угрозу представляет сам маневр – подъем, который характеризуется длительностью, ухабистостью дороги и крутизной.

Первое правило при преодолении данного препятствия на пути – не выкручивать рулевое колесо и не добавлять газ на возвышенности. Данную тактику ведения автомобиля применяют для проезда крутых подъемов.

В момент подъема необходимо обеспечить движение колеса транспортного средства исключительно по линии движения без пробуксовки. Во время перемещения по затяжным подъемам предпочтительнее переключиться на низкую передачу, в то время как невысокие можно проехать с разгона на передаче, на которой осуществлялось движение.

Определение передачи, с которой будет преодолеваться подъем, проводится с учетом оценки степени крутизны уклона, а также фактической массы транспортного средства. На протяжении возвышенности не стоит переключать передачи.

Натренированные автомобилисты применяют следующий способ прохождения крутых возвышенностей: разогнавшись до обозначенной скорости, непосредственно перед возвышенностью медленно сбрасывают скорость движения, снижая быстроту до окончания подъема. Из этого следует, что чем круче подъем, тем интенсивнее снизится скорость при его преодолении. Доехав до пика возвышенности, мы обязаны снизить скорость транспортного средства до минимальной. При достижении границы подъема необходимо обеспечить такой скоростной режим, при котором сохраняется возможность в случае необходимости совершить торможение. Это имеет значение при проезде узких участков дороги, либо при близости к транспортному средству, движущемуся по встречной полосе.

Способы движения на крутых спусках

Спуск необходимо осуществлять на скорости, которая предоставила бы возможность не прибегать к торможению посредством рабочей тормозной системы автомобиля. Это нужно для того, чтобы предотвратить скольжения колес. При выборе оптимальной скорости необходимо принимать во внимание качество дорожного полотна и технические возможности транспортного средства.Основное, о чем стоит помнить, это о недопустимости выключения сцепления и зажигания на крутом уклоне.

Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях

При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.

Как в сложившемся положении поступать?

Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.

Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.

Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону.

Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна. У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.

Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):

  1. Соединить двигатель с коробкой передач, включить заднюю или первую передачу, отпустить сцепление, при отпускании сцепления начинаем выжимать педаль газа, проезжаем, сколько получается до упирания колес.
  2. Когда автомобиль начал буксовать, выжимаем педаль сцепления и автомобиль покатится в противоположную сторону .
  3. Заново разгоняемся, включаем сцепление и предпринимаем попытку продвинуться дальше, опять до момента, пока не упрутся колеса
  4. Опять же выжимаем сцепление и откатываем машину.

При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.

Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:

Читайте также: