Стиральная машина аристон мигает таймер отсрочки что делать

Обновлено: 03.05.2024

В настоящее время стиральные агрегаты, приобретаемые в магазинах по розничной торговле бытовой техникой, имеют специализированную систему оповещения об возникших в процессе работы ошибках. Они идентифицируют возникающие неисправности и показываю информацию на дисплей
коды ошибок стиральной машины Аристон. Что в свою очередь обеспечивает пользователю и мастеру удобство в поиске неисправности и поиске их метода устранения. Данная системная программа предусмотрена в продукции компании INDESIT COMPANY, до переименования данная компания имела имя MERLONI Elettdomestici. Самые популярные модели стиральных машинок от этой компании, носят имя Indesit и Ariston.

Как расшифровать ошибки в машинках с системой EVO-II без дисплея

В недорогих устройствах, изготовленных под брендом Indesit и Ariston, отсутствует дисплей как таковой. Уже в таких случаях на данных моделях ошибки отображается путём подсветки и отображения многих комбинаций светодиодов, каждое значение отображает всего 1-ну ошибку. Им присваиваются данные значению:

  • таймеру присваивается значение КН1;
  • суперстирка отвечает за КН2;
  • быстрая стирка обозначает КН3;
  • за кнопкой быстрой стирки закреплен индикатор, обозначающий КН4;
  • индикатор ответственный за отжим белья обозначает LED 4.

Благодаря тому, что некоторые из них светятся, а некоторые нет Вы и сможете установить возникшую ошибку.

В конструкции устройств, у которых предусмотрены дисплеи понять номер ошибку намного легче. На них они отображается в виде кода, состоящего из латинских букв и цифр.
Смотрите также –
Стиральная машина Аристон – код ошибки F08 (F08)

Принцип считывания кода

Определить, о какой именно неисправности сигнализирует стиралка, можно, если внимательно присмотреться к мигающим светодиодам. Процесс определения кода заключается в том, чтобы установить, какие именно лампочки горят, светятся они по отдельности или вместе.

Понаблюдав за индикацией на панели управления, хозяйка точно определит ошибку.

принцип считывания кода

Список ошибок EVO-II и их интерпретация

Отображается только КН4 – это символизирует о возникновение ошибки номер F01. Она отображается при коротком замыкание системы проводки на участке цепи, которая ведется к управлению двигателем стиральной машины. Сначала перед тем как приступить к ремонту необходимо полностью проверить устройство на наличие воды на контактах полях контроллера, которые подключаются к приводному мотору машинки при помощи жгута. Если же после проведения данной манипуляции ошибка осталась, необходимо проверить при помощи мультиметра что именно вышло из строя и произвести замену.

Подсвечивается КН3, которые обозначает ошибку F02, она говорит Вам о том, что отсутствует сигнал о вращении электродвигателя на командоаппарате. Для того чтобы решить данную проблему необходимо:

  • первым делом убедитесь в том, что не происходит заклинивание ротора, что может быть вызвано заклиниванием подшипников на барабане.
  • Удостовериться в правильности и целостности подключение командоаппарата и мотора.
  • При помощи мультиметра произвести замеры обмотки генератора, в рабочем состоянии она должна выдавать в районе от 115 до 170 Ом (показания разнятся из-за применимых различных контрейлеров).
  • В случае наличия неисправностей произвести замен неисправных деталей.

Отображение на панели индикаторов КН3 и КН4 сигнализирует об ошибке F03, а именно о том, что произошло залипание нагревательного элемента, или же температурный датчик выходи из строя. Первым делом необходимо убедится в цельности соединения датчика с контроллером. Если все же правильности соединения необходимо произвести замер сопротивления, оно должно составлять порядка 20 Ом.

В случае, когда на дисплее горит лишь КН2, то это сигнализирует о наличие ошибки F04, которая в свою очередь обозначает выход из строя датчика воды. Для того чтобы устранить данную неисправность первым делом необходимо проверить целостность проводов, идущих от контроллера к датчику, а также убедится в его работоспособности. В случае если неисправность не удалось устранить ошибку, тогда необходимо последовательно произвести замену вышеупомянутых деталей.

Подсветка КН2 и КН4 говорит нам об ошибке F05, которая связана с нарушением работы сливной помпы или датчика уровня воды. Для того чтобы устранить данную проблему необходимо:

  • Удостоверится в правильности подключения и целостности проводов, идущих от помпы к контроллеру;
  • Удостоверится в поступлении электроэнергии на сливную помпу при его предполагаемой активации;
  • Отключив стиральную машинку от электросети подать на насос 220 В, после чего убедится его работоспособности;
  • Произвести проверку исправности датчика отвечающего за определение уровня воды, и убедится в целостности соединения его с контроллером;
  • Необходимо убедится в наличии засоров фильтра и сливного шланга, в случае подтверждения засора прочистить.

Горит КН2 и КН3, это обозначает ошибку F06, которая указывают на проблему с кнопками. Первым делом необходимо убедится в контакте между приборной доской и командоаппаратом, после чего удостоверится в работоспособности кнопок. Если ошибка так и не пропала, тогда производится поэтапная замена приборной панели и командоапарата.

Мигание КН2, КН3 и КН4 сигнализирует о возникновении ошибки F07, которая сообщает о том, что нагревательный элемент машинки (ТЭН) не нагревает воду. Как и во всех вышеописанных случаях удостоверьтесь в целостности подключения вышесказанных элементов, после чего произведите проверку нагревается ли вода в машинке. Если же неисправностей с проводами не выявлено произведите замену ТЭНа.

Когда на дисплее у вас отображается КН1, это свидетельствует об ошибке F08 – это залипание реле ТЭНа при запуске в баке стиральной машинки произошел сбой в работе датчика отвечающий за определение уровня воды. Необходимо поочерёдно произвести проверку элемента и реле нагрева, если была выявлена неисправность одной из вышеуказанной детали ее требуется замена.

КН1 и КН4 отображают ошибку F09, которая говорит Вам о сбое памяти устройства. Для того, чтобы устранить данную ошибку необходимо произвести перепрошивку или замену чипа.

КН1 и КН3 ответственны за отображение ошибки F10, а именно об отсутствии контакта с датчиком уровня воды. Перед тем как производить замену детали, необходимо проверить целостность электропроводки, идущей к ней. В случае если проводка и датчик исправны необходимо произвести замену контроллера.

Ошибка F11 отображается на приборной панели как горящие индикаторы КН1, КН3 и КН4. Ошибка вызвана отсутствием электроэнергии в помпе, это могло быть вызвано обрывом проводов. Проверку помпы на работоспособность необходимо делать при помощи мультиметра. Для этого прикладываете щупы к помпе и на экране устройства следите за сопротивлением. Рабочее устройство должно выдать результат в районе 200 Ом, в случае несоответствия данному значению необходимо будет произвести замену насоса на аналогичный новый агрегат.

КН1 и КН2 обозначают ошибку F12 отображает проблему в проходе сигнала от контроллера до индикационного модуля. В случае его поломки, как и во всех случаях проверяем целостность проводки, а после производим поэтапную замену.

KH1, KH2 и KH4 – F13 – эта ошибка знаменует о неисправностях в контрольной цепи которая отвечает за операцию сушения белья. Первым делом необходимо удостовериться в исправности соединения датчика температур с контроллером. Если с контактами все в порядке надо проверить целостность вышеуказанных элементы, и заменить их по необходимости.

KH1, KH2, KH3 и KH4 – F14 – высвечивается, когда процесс сушки не хочет запускаться. В первую очередь стоит проверить соединения нагревательного элемента, который отвечает за вышеуказанный процесс с основным контроллером машинки. В случае необходимости произвести замену одного из элементов системы.

КН1, КН2, КН3 и КН4 – F15 – тоже указывает на проблемы с процессом сушки белья. Данная ошибка указывает на неисправности нагревательного элемента, тут поможет только полная замена данного элемента.

Все индикаторы не светятся – F16 – ошибка указывает на неисправности стирального барабана. Однако такие ошибки часто происходят с моделями, которые имеют вертикальную загрузку белья.

LED4 и КН4 – F17 – ошибка указывает на неисправности с дверцей барабана, тут есть два варианта развития событий – первый вариант заключается что возможно крышка не плотно закрыта. А второй вариант подразумевает что прекращена подача напряжения на дверной замок машинки. Необходимо провести следующие мероприятия: первым делом проверяйте целостность контактных полей, которые соединяют контроллер и замок на дверце машинки, также проверьте цепь на наличие напряжения. Проверьте с закрытой дверцей целостность микровыключателя системы. В случае необходимости произвести замену вышеуказанных элементов.

LED4 и КН3 – F18 – ошибка знаменует о неисправности соединения процессора, который управляет электродвигателем машинки с контроллером. Также необходимо проверить целостность контактных полей, в случае неисправности замените данные элементы.

Как определить код поломки — пошаговая инструкция

В приборах без дисплеев поломки определяют по свечению определенных датчиков

В приборах без дисплеев поломки определяют по свечению определенных датчиков

В машинах с монитором причина неисправности отражается на нем в виде буквенно-цифрового кода. В старых моделях ее выявляют по свечению индикаторов (режимы стирки, блокировка люка и т.д.). Для каждой ошибки разработана комбинация с зашифрованным цифровым значением. Чтобы выявить причину неисправности, нужно выполнить следующие действия:

Шаг 1. Определить модель бытовой техники (посмотреть на корпусе или в инструкции по применению).

Наименование модели

Шаг 2. Запомнить, какие индикаторы светились во время поломки.

Индикация без дисплея

Индикация без дисплея

Подробная таблица с кодами ошибок

Подробная таблица с кодами ошибок

Шаг 4. Свериться с таблицей и устранить причину ошибки, если это возможно.

Если проблема серьезная, лучше обратиться к специалисту

Если проблема серьезная, лучше обратиться к специалисту

Каждый режим стирки на передней панели машины соответствуют цифрам – 1, 2, 4, 8, 12, 16. Если светятся индикаторы, которые отвечают цифровым значениям 1 и 2, нужно искать ошибку под номером F03 или F3. Не стоит забывать, что далеко не все поломки поддаются самостоятельному устранению – иногда лучше обратиться в сервисный центр.

Значение и расшифровка кодов есть в инструкции производителя

Значение и расшифровка кодов есть в инструкции производителя

Внимание! В разных моделях индикаторы, обозначающие ошибки, иногда находятся в разных местах. Так, у стиральных машин Aqualtis о сбоях сигнализируют не режимы стирки, а температурные индикаторы.

Таблица 1. Типовые коды неисправностей машин бренда Аристон.

Код ошибкиПроблема, о которой она сигнализирует
F01Неисправности (короткое замыкание) цепи, которая управляет приводным мотором
F02Неполадка тахо-датчика или моторной цепи
F03Ошибка температурного датчика
F04Сбой функций прессостата
F05Неисправность подачи/слива воды
F06Поломка УБЛ или кнопок управления
F07Выход из строя ТЭНа или прессостата
F08Неисправность реле нагрева воды
F09Сбой памяти (прошивки) машины
F10Утерян сигнал датчика уровня воды
F11Поломка насоса, отвечающего за слив воды
F12Потеряна связь электронного контроллера с модулем индикации
F13Сбой в функциях датчика температуры сушки
F14Неисправность сушки (не включается)
F15Неисправность сушки (не выключается)
F16Для вертикальных машин – ошибка в работе барабана. У моделях с горизонтальной загрузкой код отсутствует
F17 (иногда обозначается как DOOR)Дверца открыта или не прилегает к резиновому ободку
F18Поломка микропроцессора
H20Некорректный набор воды

Видео — Все коды ошибок + индикация ошибок без дисплея

Это интересно: ТЭН для стиральной машины: как проверить и заменить своими руками

Вывод

В данной статье мы разъяснили основные коды ошибок стиральной машины Аристон, научили Вас как правильно их идентифицировать и привили основные методы по их устранению. Однако помните, что к любому ремонту необходимо подходить с холодной головой, если вы не уверенны в своих навыках или силах рекомендуем обратится к профессионалам.

Стиральные машины Hotpoint-Ariston считаются на рынке техники самыми эргономичными, надежными и качественными. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам им нет равных. Если же с такими машинами случаются непредвиденные поломки, почти всегда их можно быстро устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.




Диагностика неполадок

Стиральная машинка Hotpoint-Ariston, у которой срок службы не превысил 5 лет, должна работать исправно. Если же в процессе эксплуатации замечаются поломки, то нужно в первую очередь определить их причины. Так, потребители чаще всего замечают проблемы со сливным насосом, который быстро засоряется различным мусором (нитками, шерстью животных и волосами). Намного реже машинка автомат шумит, не закачивает воду или вообще не стирает.

Чтобы выяснить, почему так происходит, необходимо знать расшифровку кодов ошибок, и исходя из этого приступать к самостоятельному ремонту или вызывать мастеров.



Коды ошибок

  • F1. Указывает на проблемы в работе приводов мотора. Решить их можно путем замены контроллеров после проверки всех контактов.
  • F2. Свидетельствует о том, что на электронный контроллер машинки не подается сигнал. Ремонт в этом случае выполняется заменой двигателя. Но перед этим следует дополнительно проверить крепления всех деталей между мотором и контроллером.
  • F3. Подтверждает сбой в работе датчиков, которые отвечают за температурные показатели в машине. Если у датчиков все в порядке с электрическим сопротивлением, а с дисплея подобная ошибка не исчезает, то придется осуществить их замену.
  • F4. Указывает на проблему в функциональности датчика, отвечающего за контроль объема воды. Это часто происходит из-за некачественного соединения контроллеров с датчиком.
  • F05. Свидетельствует о поломке насоса, при помощи которого выполняется слив воды. При появлении подобной ошибки нужно в первую очередь проверить насос на засорение и наличие в нем напряжения.
  • F06. Он возникает на дисплее, когда происходит ошибка в работе кнопок машинки. В данном случае следует полностью заменить всю панель управления.
  • F07. Указывает на то, что нагревательный элемент машинки не погружается в воду. Для начала нужно проверить соединения ТЭНа, контроллера и датчика, который отвечает за контроль объема воды. Как правило, для ремонта требуется замена деталей.
  • F08. Подтверждает залипание реле ТЭНа или возможные проблемы с функциональностью контроллеров. Выполняется установка новых элементов механизма.
  • F09. Свидетельствует о сбоях в системе, связанной с энергонезависимостью памяти. В этом случае проводится прошивка микросхем.
  • F10. Указывает на то, что контроллер, который отвечает за объем воды, прекратил посылать сигналы. Нужно полностью заменить поврежденную деталь.
  • F11. Появляется на дисплее, когда сливной насос перестал подавать сигналы о работе.
  • F12. Говорит о том, что нарушилась связь между модулем индикации и датчиком.
  • F13. Возникает при сбоях в работе режима, отвечающего за процесс сушки.
  • F14. Указывает на отсутствие возможности сушки после выбора соответствующего режима.
  • F15. Появляется, когда сушка не выключается.
  • F16. Свидетельствует об открытом люке машины. В данном случае необходимо осуществить диагностику замков люка и сетевого напряжения.
  • F18. Возникает во всем моделях Ariston, когда произошел сбой в работе микропроцессора.
  • F20. Чаще всего появляется на дисплее машинки после нескольких минут работы на одном из режимов стирки. Это указывает на проблемы с заливом воды, причиной которых могут быть сбои в системе управления, маленький напор и отсутствие подачи воды в бак.




Индикация сигнала на машине без дисплея

Одновременно будет также наблюдаться свечение лампочки, указывающей на процесс стирания в холодной воде, и горение индикаторов снизу вверх 1,2 и 4.




Частые поломки

Самой распространенной неисправностью стиральных машин Hotpoint-Ariston считается выход из строя нагревательного элемента (он не нагревает воду. Главная причина этого кроется в использовании при стирке жесткой воды. Часто ломается в таких машинах и сливной насос или помпа, после чего невозможен слив воды. Поломку такого рода провоцирует длительная эксплуатация техники. Со временем также может выходить из строя и прокладка в заливном клапане – она становится жесткой и начинает пропускать воду (машинка течет снизу).

Если же техника не запускается, не вращается, пищит при стирке, нужно делать в первую очередь диагностику, а потом решать проблему – самостоятельно или прибегая к помощи специалистов.



Не включается

Чаще всего машинка при включении не работает по причине поврежденного модуля управления или неисправности шнура питания, розетки. Проверить исправность розетки легко – нужно просто включить в нее другой прибор. Что же касается повреждения шнура, то его можно легко заметить визуально. Выполнить же ремонт модуля под силу только мастерам, так как они его перепрошивают или заменяют на новый. Также машинка может не включаться, если:

  • неисправный клапан или засоренный шланг, из-за отсутствия воды оборудование не может начать работу;
  • вышел из строя электродвигатель (поломка сопровождается посторонними шумами), вследствие этого автомат набирает воду, но процесс стирки не начинается.
  • Не сливает воду

Подобная проблема возникает чаще всего из-за засора сливной системы, поломки блока управления или насоса.

Начать устранение неисправности необходимо с тщательной очистки фильтра. Чтобы удостовериться в поломке насоса, следует выполнить разборку машинки и проверить сопротивление обмотки мотора. Если его нет, то двигатель сгорел.



Не отжимает

Данная поломка, как правило, возникает по трем основным причинам: вышел из строя мотор (это сопровождается отсутствием вращения барабана), поломан таходатчик, регулирующий скорость вращения ротора, или же оборвался ремень. Работоспособность двигателя и целостность ремня определяют путем снятия задней крышки машинки, открутив предварительно винты. Если же причина поломки кроется не в двигателе, а в неисправности тахометра, то желательно вызвать специалиста.



Слетает ремень

Такая проблема обычно возникает после длительной эксплуатации техники. Иногда она наблюдается и в новых машинах, если они некачественны или превышается норма загрузки белья, вследствие этого наблюдаются прокрутки барабана, приводящие к скидыванию ремня. Кроме этого, ремень может слетать из-за плохого крепления шкива барабана и мотора. Для решения этой неисправности нужно убрать заднюю крышку машинки и подтянуть все крепления, после чего ремень устанавливается на свое место.



Не крутит барабан

Это считается одной из самых серьёзных поломок, устранение которой нельзя откладывать. Если машинка запустилась, а потом остановилась (барабан перестал вращаться), то это может быть следствием неравномерного распределения белья, из-за чего происходит дисбаланс, поломка приводного ремня или ТЭНа. Иногда техника во время стирки крутит, а при режиме отжима – нет. В данном случае нужно проверить, правильно ли была выбрана программа. Может также возникнуть проблема и с платой управления.

Барабан может прекращать вращение и сразу после набора воды.

Это обычно указывает на то, что сошел или разорвался ремень с барабана, который и выполняет блокировку движения. Иногда между механизмами могут попадать посторонние вещи, которые находились в карманах одежды.



Не набирает воду

Главными причинами, по которым машинка Hotpoint-Ariston не может набирать воду, может быть проблема с модулем управления, засор заливного шланга, выход из строя заливного клапана, неисправность прессостата. Все вышеперечисленные неисправности легко диагностируются и исправляются своими силами, исключением является лишь поломка модуля, замену которого в домашних условиях выполнить сложно.



Не закрывается дверь

Иногда после загрузки стирки дверца машинки не закрывается. Причин этой проблемы может быть несколько: механическое повреждение дверцы, которая перестает фиксироваться и издавать характерный щелчок, или же неисправность электроники, что сопровождается отсутствием блокировки люка. Механическая поломка чаще всего возникает вследствие простого износа техники, из-за которого деформируются пластиковые направляющие. При длительной эксплуатации техники могут проседать и петли, удерживающие дверцу люка.



Не греет воду

В том случае, когда стирка осуществляется в холодной воде, то скорее всего сломался ТЭН. Выполнить его замену быстро: в первую очередь необходимо аккуратно снять переднюю панель устройства, потом найти нагревательный элемент и сделать его замену на новый. Частой причиной выхода из строя ТЭНа служит механический износ или же накопившаяся известь.



Какие еще бывают неисправности?

Зачастую при запуске стиральной машинки Hotpoint-Ariston начинают моргать кнопки и лампочки, что указывает на поломку модуля управления. Чтобы устранить проблему, достаточно расшифровать значение кода ошибки на дисплее. Сигналом к срочному ремонту служит и появление посторонних шумов во время стирки, которые обычно появляются из-за ржавчины деталей и выхода из строя сальников или подшипников. Иногда могут возникать и проблемы с противовесом, которые приводят к шумной работе.




К самым распространенным неисправностям также относят следующие признаки.

  • Техника течет. Самостоятельно диагностировать данную поломку не рекомендуется, так как протечка может потом нарушить электроизоляцию.
  • Машина Ariston перестала полоскать белье. Причиной этого может быть проблема с работой электронагревателя. Когда он сломан, то температурный датчик не передает системе информацию о том, что вода нагрелась, и из-за этого процесс стирки останавливается.
  • Стиральная машина не смывает порошок. Зачастую можно заметить, что порошок для стирки смыт с отсека, а средство для полоскания осталось. Это возникает вследствие засорения фильтров, которые легко прочистить своими руками. В некоторых случаях порошок не смывается, если сломан механизм подачи воды, из-за этого кондиционер и порошок остаются на месте.




Какой бы ни была поломка стиральной машины Hotpoint-Ariston, нужно сразу диагностировать ее причину, и уже потом приступать к ремонту своими руками или же вызывать специалистов. Если это незначительные неисправности, то их можно устранить самостоятельно, проблемы же с электроникой, системой управления и модулями лучше всего доверить опытным специалистам.

Об ошибке F05 в стиральной машине Hotpoint-Ariston смотрите в видео далее.

Основные неисправности стиральной машины Аристон и методы их устранения интересуют довольно многих, поскольку эта марка широко распространена в России. Рассмотрим типовые поломки популярных моделей, коды ошибок, а также алгоритмы замены основных деталей и узлов.


Распространённые поломки

Все возможные неисправности стиральной машины можно разделить на несколько групп:

  1. Не включается.
  2. Не сливает воду.
  3. Отсутствует отжим.
  4. Не открывается.
  5. Нет нагрева.
  6. Подтекает.
  7. Не набирает воду.
  8. Издаёт посторонний шум.

Причин у каждой из перечисленных неисправностей может быть несколько. К примеру, отсутствие воды в баке может быть связано как с поломкой впускного клапана, так и с банальным засором заливного шланга.

Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Hotpoint-Ariston своими руками, необходимо определить вероятные причины неполадок и возможные методы их устранения.

Не включается

Вероятные причины, по которым стиральная машина не работает при включении:

  • неисправна розетка или шнур питания;
  • повреждён модуль управления.

Устранить неисправность модуля Аристон Хотпоинт может только специалист. Причиной выхода из строя может быть резкий скачок напряжения в сети. Перепрошивка или замена модуля – процедура дорогостоящая.

В некоторых случаях машина после включения в сеть сигнализирует о готовности к работе (загораются индикаторы), однако после выбора программы стирка так и не начинается. Причин у этого может быть несколько:

  1. Засор наливного шланга или неисправность клапана. Прибор не может начать работу из-за отсутствия воды.
  2. Сгорел электродвигатель. Вероятнее всего, в этом случае автомат наберёт воду, однако дальше процесс стирки не продвинется. Как правило, поломка сопровождается посторонними шумами.

Устранить засор на входе довольно просто. Для этого нужно снять заливной шланг, промыть его под давлением, а входной фильтр-сеточку почистить щёткой.

Замена неисправного клапана проходит по следующей схеме:

  1. Откручивается заливной шланг.
  2. Снимается верхняя крышка (выкручиваются 2 болта на задней стенке, которые её удерживают).
  3. Отстёгиваются хомуты, соединяющие патрубки и клапан, снимаются клеммы.
  4. Клапан вытаскивается с посадочного места и промывается. После промывки его контакты следует прозвонить, проверив сопротивление. Если оно отсутствует – дело не в засоре, деталь вышла из строя и её необходимо заменить на новую.

После установки нового клапана узел собирается в обратном порядке и проводится пробный запуск.

Машина не сливает воду

Наиболее распространённая причина этой неисправности – засор сливной системы. Также поломка может быть связана с выходом из строя насоса или блока управления (команда на слив не подаётся).

Процесс устранения засора начинается с очистки фильтра. Процедуру можно представить таким образом:

  1. Слегка приоткрывается крышка фильтра, скрытая за передней панелью в нижней части фасада.
  2. Под неё подставляется плоская посуда, в которую собирается вытекающая вода.
  3. Когда моющий раствор полностью сольётся, фильтр вынимается полностью и промывается.

При сильном засоре забиться может не только фильтр, но и помпа и даже сливной шланг. Если очистка не привела к желаемому результату, необходимо проверить исправность насоса.

Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Аристон своими руками, необходимо демонтировать деталь в следующей последовательности:

  1. Вынуть шнур питания из розетки, отсоединить сливной и наливной шланги.
  2. Уложить машину набок, снять защиту дна.
  3. Отсоединить клеммы, открутить хомуты на патрубках.
  4. Выкрутить удерживающие насос винты (1 или 4 в зависимости от модели).

Что должно насторожить:

  • крыльчатка сильно выдвинута вперёд;
  • сильный люфт;
  • большое количество накипи в седле фильтра.

Чтобы удостовериться в исправности детали, необходимо проверить сопротивление обмоток двигателя. Если оно отсутствует (норма 140–180 Ом) – насос неисправен, возможен обрыв обмотки. Можно проверить двигатель, подключив его к сети. Если насос исправен, крыльчатка начнёт вращаться.

Отсутствует отжим

Можно выделить три основные причины этой неисправности:

  1. Вышел из строя двигатель и барабан перестал вращаться.
  2. Неисправен таходатчик, который регулирует скорость вращения ротора. Двигатель работает на минимальных оборотах и отжим не соответствует заданным параметрам.
  3. Оборван ремень.
  4. Проблемы с электронным модулем.
  5. Не сливается вода и машина не может приступить к отжиму.

Проверить последний пункт очень легко – достаточно слить воду через фильтр или дренажную трубку и запустить программу отжима.

Чтобы проверить работоспособность двигателя и целостность ремня, необходимо снять заднюю крышку прибора, открутив крепёжные винты. Обрыв ремня можно увидеть визуально, а вот мотор придётся исследовать более детально.

Чтобы проверить исправность двигателя, необходимо замерить сопротивление на соседних ламелях. Оно должно быть одинаковым, в пределах 0,2 Ом. Иногда износ ламелей можно увидеть визуально. Ремонту деталь не подлежит – требуется замена двигателя.

Если неполадка оказалась не в моторе, необходимо проверить исправность тахометра. Датчик размещён на валу сразу за двигателем. Его можно осмотреть и прозвонить не снимая с посадочного места.

Прибор считается исправным, если сопротивление, которое он выдаёт, порядка 60 Ом. В этом случае можно проверить его контакты и то, насколько хорошо он закреплён на валу.

Дверь не открывается

Причин, по которым люк был заблокирован, может быть несколько:

  1. В баке осталась вода и автомат не может открыть дверцу во избежание затопления.
  2. Сломался механизм ручки дверцы.
  3. Неисправно устройство блокировки люка.
  4. Проблемы с модулем управления.

Перед тем как приступить к ремонту, необходимо открыть дверцу, просунув под люк тонкую линейку и отжав язычок или с помощью аварийного троса (его можно найти под крышкой фильтра).

Неисправная ручка не реагирует на нажатие, при поломке её нужно заменить на аналогичную. Устройство блокировки, расположенное на передней панели, необходимо снять, предварительно открутив удерживающие его болты и стянув манжету. Деталь прозванивается и меняется при отсутствии сопротивления.

Нет нагрева

Если машина стирает в холодной воде, вероятнее всего, пришёл в негодность ТЭН. Заменить его довольно просто.

Устранение поломки проходит по следующей схеме:

  1. Снимают переднюю панель.
  2. Находят нагревательный элемент в нижней части бака и прозванивают его контакты мультиметром.
  3. При отсутствии сопротивления меняют деталь на аналогичную.

Причиной поломки может быть накопившаяся известь или механический износ ТЭНа.

Подтекает

Определить место протечки можно понаблюдав за стиральной машиной в процессе стирки. Если вода появилась в момент набора, вероятно, повреждён заливной шланг. Если во время сброса – сливной шланг или патрубки.

Вода, которая накапливается под днищем во время стирки, может свидетельствовать о прохудившемся баке. Если она стекает по передней стенке со стороны люка – всё дело в протекающей манжете.

Для восстановления герметичности соединений необходимо заменить прохудившуюся деталь на новую, подтянув места соединений.

Не набирает воду

Основные причины, по которым машина не набирает воду:

  • засор заливного шланга;
  • неисправность заливного клапана;
  • проблемы с модулем управления;
  • неисправен прессостат – без воды подаёт сигнал о наполненном баке.

Все перечисленные детали кроме неисправного модуля можно диагностировать и заменить в домашних условиях.

Машина издаёт посторонний шум

Вероятная причина скрежета – износ подшипников, амортизаторов, подвесных пружин, а также попадание посторонних предметов внутрь барабана.

Замена подшипника в вертикальных стиральных машинах Аристон проходит по следующему алгоритму:

  1. Прибор отключают от электрической сети и водопровода.
  2. Откручивают саморезы с задней и передней части, удерживающие боковину и снимают панель.
  3. Снимают шкив, предварительно вывернув удерживающий его болт.
  4. Добравшись до ступицы, откручивают саморезы и снимают её с посадочного места.
  5. Аккуратно выбивают подшипник и сальник.
  6. В ступицу устанавливают сальник, запрессовывают подшипник, зачищают и смазывают место соприкосновения сальника с валом.
  7. Ступицу устанавливают обратно, машину собирают в обратной последовательности.

Подшипник с другой стороны стиральной машины меняется по такому же принципу, только без демонтажа шкива.

Подшипник в стиральных машинах Аристон с фронтальной загрузкой меняется по стандартному алгоритму, как и у любой другой машины подобного типа.

Коды ошибок стиральной машины Аристон

Коды ошибок в виде символов на экране помогают определить причину поломки.

В моделях без дисплея определённая периодичность мигания индикаторов соответствует той или иной ошибке. Таким образом, владелец стиральной машины сможет сориентироваться, в каком узле возникли проблемы.

Особенности ремонта AVSL 100

Иногда владельцы машинок AVSL 100 сталкиваются с проблемами, методы решения которых не так очевидны:

  1. Стиральная машина прерывает программу перед отжимом или полосканием. Если прибор отключить от сети, а затем включить снова, агрегат доведёт процесс до конца. Вероятная проблема – неисправный сливной насос, который заклинивает от горячей воды.
  2. Прибор зависает в процессе работы, неисправность не определяется. После остывания стиральная машина возобновляет стирку. Вероятная причина – износ щёток двигателя, необходимо заменить их на новые.

В целом, неисправности стиральных машин этой серии можно считать типовыми.

Особенности ремонта AVTF 104

Стиральные машины с верхней загрузкой, такие как AVTF 104, имеют ряд особенностей:

  1. Если вода скапливается под днищем машины, подтекать может не только бак и различные соединения, но и уплотнитель наверху.
  2. Дисбаланс агрегата может привести к самопроизвольному открыванию створок люка. В результате может быть сбит ТЭН, выломаны сами створки, повреждён бак.
  3. От фронтальных моделей вертикальные машины отличает принцип крепления барабана, который держится на двух полуосях, снабжённых двумя подшипниками. Соответственно, для их замены необходимо снимать не заднюю часть агрегата, а боковые панели.

Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой идут европейского производства, следовательно, детали на замену для них стоят дороже и встречаются реже.

Особенности ремонта Маргарита 2000

Эта модель продавалась ещё в 2000-х, её уже давно не встретишь на полках магазинов. Однако, в некоторых семьях она до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовую конструкцию.

Некоторые нюансы есть при демонтаже – порошкоприёмник этой стиральной машины не вытягивается вперёд, а поворачивается на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов его в нужном положении удерживает ещё один вертикальный.

Количество миганий формирует код ошибки, например, 3 мигания подряд соответствует F03, два мигания — F02 и т. д. Пауза между сериями составляет 4 секунды.

Модель далеко не новая, поэтому её основные неисправности связаны с длительной эксплуатацией: износ щёток электродвигателя, выход из строя подшипников, впускного клапана, сливного насоса, ТЭНа.

Если ваша стиральная машина подала знак о неисправности, значит нужно найти причину и устранить ее в кратчайший срок, иначе, простая неисправность может перерасти в серьезную поломку. Давайте рассмотрим все типовые варианты индикации ошибок, в стиральных машинах Аристон.

Как определить код поломки – пошаговая инструкция

В приборах без дисплеев поломки определяют по свечению определенных датчиков

В машинах с монитором причина неисправности отражается на нем в виде буквенно-цифрового кода. В старых моделях ее выявляют по свечению индикаторов (режимы стирки, блокировка люка и т.д.). Для каждой ошибки разработана комбинация с зашифрованным цифровым значением. Чтобы выявить причину неисправности, нужно выполнить следующие действия:

Шаг 1. Определить модель бытовой техники (посмотреть на корпусе или в инструкции по применению).

Наименование модели

Шаг 2. Запомнить, какие индикаторы светились во время поломки.

Индикация без дисплея

Шаг 3. Определить цифровой код неисправности, сверившись с таблицей в инструкции или на сайте производителя.

Подробная таблица с кодами ошибок

Шаг 4. Свериться с таблицей и устранить причину ошибки, если это возможно.

Если проблема серьезная, лучше обратиться к специалисту

Каждый режим стирки на передней панели машины соответствуют цифрам – 1, 2, 4, 8, 12, 16. Если светятся индикаторы, которые отвечают цифровым значениям 1 и 2, нужно искать ошибку под номером F03 или F3. Не стоит забывать, что далеко не все поломки поддаются самостоятельному устранению – иногда лучше обратиться в сервисный центр.

Значение и расшифровка кодов есть в инструкции производителя

Внимание! В разных моделях индикаторы, обозначающие ошибки, иногда находятся в разных местах. Так, у стиральных машин Aqualtis о сбоях сигнализируют не режимы стирки, а температурные индикаторы.

Таблица 1. Типовые коды неисправностей машин бренда Аристон.

Код ошибкиПроблема, о которой она сигнализирует
F01Неисправности (короткое замыкание) цепи, которая управляет приводным мотором
F02Неполадка тахо-датчика или моторной цепи
F03Ошибка температурного датчика
F04Сбой функций прессостата
F05Неисправность подачи/слива воды
F06Поломка УБЛ или кнопок управления
F07Выход из строя ТЭНа или прессостата
F08Неисправность реле нагрева воды
F09Сбой памяти (прошивки) машины
F10Утерян сигнал датчика уровня воды
F11Поломка насоса, отвечающего за слив воды
F12Потеряна связь электронного контроллера с модулем индикации
F13Сбой в функциях датчика температуры сушки
F14Неисправность сушки (не включается)
F15Неисправность сушки (не выключается)
F16Для вертикальных машин – ошибка в работе барабана. У моделях с горизонтальной загрузкой код отсутствует
F17 (иногда обозначается как DOOR)Дверца открыта или не прилегает к резиновому ободку
F18Поломка микропроцессора
H20Некорректный набор воды

Видео – Все коды ошибок + индикация ошибок без дисплея

Как устранить неисправность

Иногда устранить неисправность работы машины можно самостоятельно

Ошибка F01

Элементарный способ решить проблему со стиральной машины - отключить на несколько минут отсоединить ее от сети

Элементарный способ решить проблему со стиральной машины – отключить на несколько минут отсоединить ее от сети

Если поломка под этим обозначением появилась впервые, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • заменить шнур, вилку или удлинитель, через который устройство подключено к сети;
  • проверить контакты на участке от двигателя до платы управления (если один из них отошел, нужно вернуть его на место).

Неисправность F01 может появляться, если машина эксплуатируется при ненадлежащих условиях – высокой влажности или низком напряжении (менее 200 вольт).

Важно! Если неисправность под кодом F01 появляется постоянно, проблему следует решать в сервисном центре – ситуация говорит о серьезной поломке цепи мотора. Даже если машина начинает работать после устранения неисправности, долго в таком режиме она не протянет.

Ошибка F02

Код F02 свидетельствует о проблемах с барабаном

Проблема может появиться во время любого режима стирки, обычно вначале программы. Прибор набирает воду, а потом, когда барабан безуспешно пытается прокрутить белье, раздаются характерные звуки, и он останавливается.

Первый способ устранить неисправность – разобрать машину и осмотреть ее на наличие мелких предметов, которые заблокировали движение барабана. Если детали свободны, проверить плотность контактов, идущих от платы управления до мотора, а также крепления магнита. Когда подобные меры не дают результата, следует обратиться в сервисный центр для замены тахогенератора, барабана или отдельных его частей.

Узнайте, как снять резинку с барабана стиральной машины своими руками, в специальной статье на нашем портале.

Цены на различные виды манжет люка для стиральных машин

Ошибка F03

Обозначение F03 появляется через несколько минут после запуска программы стирки – машина отказывается функционировать, не набирает воду или сразу же сливает ее. Иногда неприятность возникает тогда, когда должен включиться подогрев воды (через 10-20 минут после начала цикла). Вариант решения – протестировать электрические контакты, исходящие от модуля управления и датчика NTC. Если это не помогло, технике требуется замена датчика температуры, восстановление проводки или блока управления, иногда перепрограммирование микросхемы памяти.

Ошибка F04

Код F04 свидетельствует о неисправностях прессостата

Ошибка F05

Индикатор начинает гореть через некоторое время после запуска программы стирки – вода не уходит, а машина выдает звуки, напоминающие гудение или треск. Попытки принудительно запустить слив не дают результата – дисплей или передняя панель выдают ту же ошибку. Распространенная причина поломки F05 – засор сливного шланга или фильтра, из-за чего они не могут нормально работать. Необходимо слить воду вручную или через запасной шланг (порядок действий указан в инструкции производителя), после чего прочистить элементы вручную и снова запустить машину. Кроме того, проблема может заключаться в засоре сифона или канализации, иногда причиной служит загрязнение или поломка патрубка, помпы, неисправности прессостата и модуля управления.

Внимание! Устранять засоры нужно аккуратно, чтобы не устроить потоп и не залить соседей. После слива воды в барабане всегда остается вода, поэтому под машину лучше подложить тряпку или подставить широкую емкость.

Видео – Наглядный разбор ошибки F05

Ошибка F06

Обычно машина определяет подобную неисправность в начале или при завершении цикла, но иногда может выдавать ее при полоскании, отжиме и т.д. Для начала рекомендуется проверить люк (дверцу) – его нужно закрыть плотно, до характерного щелчка. Если дверца закрывается нормально, необходимо протестировать контакты, идущие от механизма блокировки люка до модуля управления. Перечисленные неполадки отсутствуют – следует вызвать мастера, заменить устройство блокировки дверцы, ее замок, устранить неисправности платы.

Ошибка F07

Нарушение подачи воды может привести к серьезным неприятностям

Код неисправности связан с подачей воды – высвечивается вначале программы, когда прибор пытается набрать воду, или перед полосканием. Иногда он высвечивается только во время выполнения циклов с горячей водой, а при стирке на низких температурах машина работает нормально. Для устранения неисправности следует проверить плотность контактов от элементов нагрева и датчика уровня до модуля управления. Кроме того, причина сбоя может заключаться в следующем:

  • нерабочий ТЭН или блок управления;
  • выход из строя индикатора уровня воды (прессостата);
  • повреждение проводки.

В подобных случаях машине требуется замена поврежденных элементов.

Цены на ТЭН для стиральной машины

Ошибка F08

Сбои часто наблюдаются после перевозки машин из-за отхождения контактов механизма

Для справки! Чаще всего контакты на стиральных машинах Аристон отходят после недавней транспортировки прибора или неправильной эксплуатации. Если машина стоит на неровной поверхности или некачественно закреплена, корпус может двигаться во время работы механизма, что приводит к отхождению контактов и возникновению соответствующих ошибок.

Лучше не допускать появления ошибок

Ошибка F09

Ошибка F10

Поломки платы управления - распространенная причина проблем со стиральными машинами

Обозначение проблемы появляется на любых стадиях программы и связано с неправильной работой индикатора уровня жидкости – машина не способна определить, пустой бак или полный, из-за чего сливает воду и отказывается стирать. Она возникает при неправильном подключении устройства к канализации, маленьком напоре воды, нарушении плотности контактов на участке от блока управления до датчика уровня жидкости. Более серьезные причины – поломки термостата, платы управления, повреждения проводки.

Ошибка F11

Неисправность возникает перед сливом воды или отжимом, на этапах стирки или полоскания. Она означает некорректное функционирование сливного насоса – связь с ним утеряна и правильное функционирование механизма невозможна. Необходима проверка контактов, идущих от электронного контроллера до сливного насоса, при серьезных поломках – замена помпы, управляющей платы, пресостата, контактов, электропроводки.

Ошибка F12

Проверять исправность контактов машины нужно аккуратно, лучше с использованием специальных приборов

Появление кода сопровождается сбоями набора воды – залив не происходит, жидкость набирается рывками, после чего машина останавливается. Попытки включить прибор безрезультатны, так как связь между модулем индикации и электронным контролером утрачена, а нормальная стирка невозможна. Если проверка контактов на этом участке не дают результата, нужно заменить неисправные запчасти или контакты соединительной цепи.

Ошибка F13 (только для машин с функцией сушки белья)

Данную неисправность можно устранить своими силами, только в случае с плохим контактом, либо при сбое платы управления. В остальных случаях, потребуется помощь специалиста.

Для справки! Ошибка F13 присутствует только в машинках с функцией сушки при поломках датчика температуры, нарушении контакта, сбоях прошивки памяти, повреждениях контактов.

Ошибка F14

Машина определяет код 14 сразу после включения программы стирки или при попытке запустить режим сушки. Он означает неисправности нагревательного элемента прибора или его цепи. Чаще всего причина кроется в поломке или перегорании ТЭНа, сбоях прошивки или блока управления, повреждениях электропроводки.

Ошибка F15

Некоторые неисправности возникают только в моделях с функцией сушки белья

При работе стандартных моделей проблема появляется сразу после включения программы, в машинах с функции сушки – при попытке включения. Она связана с повреждениями цепи нагрева, и сигнализирует о серьезных неисправностях, требующих обращения в сервисный центр. К ним относятся неисправности платы управления, нагревательного элемента, отдельных участков электропроводки.

Ошибка F16

Подобная неисправность, которую мастера называют ошибкой парковки барабана, возникает только для приборов с вертикальной загрузкой. Она высвечивается через несколько минут после включения программы или в середине цикла. Это происходит при самопроизвольном открытии створок барабана, отхождении или ослаблении контактов на участке от модуля управления до датчика парковки, а также при поломках деталей, требующих замены.

Узнайте, как снять подшипник с барабана стиральной машины Занусси, а также ознакомьтесь с инструкцией, в специальной статье на нашем портале.

Ошибка F17

Код F17 возникает при неплотном прилегании люка или его поломке

  • неплотное закрытие дверцы (при закрытии не было характерного щелчка);
  • низкое напряжение;
  • попадание мусора или инородных предметов в отверстие для язычка люка, из-за чего он не может плотно закрыться;
  • ослабление крепежа петель дверцы;
  • отхождение контактных соединений на участке от блока управления до механизма блокировки дверцы.

Перечисленные неисправности можно устранить самостоятельно, но если действия не дали результата, необходимо обратиться в сервисный центр, где мастера заменят поврежденные детали.

Внимание! Наиболее серьезные и дорогостоящие поломки стиральной машины – неисправности ТЭНа и блока управления. Чтобы исключить подобные неприятности и связанные с ними затраты, нужно регулярно чистить внутренние детали прибора и соблюдать правила эксплуатации.

Ошибка F18

Неисправность ТЭНа - серьезная и дорогостоящая проблема

Этот код ошибки присутствует в моделях, оснащенных асинхронным двигателем – в машинах с коллекторным мотором она отсутствует. Чаще всего неисправность требует серьезного ремонта, так как связана с поломками блока управления – если выключение прибора из сети и повторное включение не дало результата, необходима помощь мастера.

Ошибка Н20

Неисправности подачи воды, которые обозначаются ошибкой Н20, выглядят следующим образом:

  • вода не набирается;
  • количество недостаточно для стирки;
  • машина заливает слишком много жидкости;
  • вода постоянно заливается и сливается снова.

Устранить поломку можно самостоятельно. Для этого необходимо проверить запорный кран подачи воды (он должен быть откручен на полную) и напор водопровода – иногда машина оказывается набирать воду из-за его ослабления. Подобная неисправность возникает при неправильном подключении устройства к канализации (шланг расположен ниже бака) или при засорении фильтра заливного клапана. При отсутствии подобных проблем машине требуется замена пресостата, заливного клапана, компонентов электронного контроллера.

Если у вас дома слабый напор воды, это может навредить стиральной машинке. Советуем дополнительно ознакомиться со статьей на тему – Как увеличить напор воды в квартире своими руками.

Любая ошибка, которая появилась на панели стиральной машины, свидетельствует о проблемах в работе механизма. Если индикаторы высвечиваются регулярно, не стоит тянуть с ремонтом, иначе бытовая техника может выйти из строя.

Читайте также: