Почему погибают дети в дтп

Обновлено: 15.05.2024

Какие меры принимаются для снижения аварийности с участием несовершеннолетних

На фоне общего снижения аварийности на дорогах серьезной проблемой остается высокое количество ДТП с участием несовершеннолетних: в происшествиях все больше страдает детей-пассажиров и детей-пешеходов. Нередко инциденты происходят из-за безответственного отношения родителей к правилам использования автокресел. Накануне учебного года Госавтоинспекция призывает родителей соблюдать правила и напоминать детям о мерах предосторожности при движении по улицам.

Ребенок в опасности

По данным российской Госавтоинспекции, за последние восемь лет уровень аварийности с участием детей стабильно сокращался. Если в 2013 году таких ДТП было 22,4 тыс. (погибло 872, ранено 21,1 тыс. человек), то по итогам 2020 года – 18,1 тыс. происшествий (522 погибших, раненых 16,6 тыс.). Сокращения числа жертв на дорогах удалось достигнуть благодаря комплексу мер, включающему информационно-пропагандистские кампании, контроль за поведением водителей, усиление ответственности и т. д. Весомый вклад в изменение показателей дали, конечно, и различные пандемийные ограничения прошлого года.

Сокращение аварийности с участием детей в России

Данные ГУОБДД МВД России

В 2021 году ситуация по сравнению с прошлым годом выглядит более напряженной. За семь месяцев произошло более 8,9 тыс. ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, что на 2,9% больше, чем годом ранее. 9,7 тыс. детей ранено (+2,3%), 316 погибло (+19,7%). Рост детской аварийности фиксируется на фоне общего снижения количества всех ДТП примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. Резкий прирост аварийности с участием детей фиксируется примерно с апреля, что совпадает с началом теплого времени года и отменой большинства ограничений, связанных с COVID-19. В июле практически ежедневно на дорогах погибало более двух детей.

Пока что перед началом учебного года подразделениям поручено приблизить маршруты патрулирования к школам, детским садам, а также к путям следования детей от дома к образовательным организациям.

Почему ухудшается ситуация

Основная причина ДТП, в которых страдают дети-пассажиры, – грубое пренебрежение правилами перевозки детей. Только в Москве сотрудники Госавтоинспекции пресекли более 24 тыс. нарушений такого рода с начала года. Пункт 22.9 ПДД, напомним, обязывает перевозить ребенка возрастом до 12 лет спереди исключительно с помощью детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту. На заднем сиденье начиная с семилетнего возраста допускается использование только ремней безопасности, но при условии, что ребенок достаточно высокий (в частности, лямка ремня должна проходить через ключицу). К сожалению, отмечают эксперты и подтверждают в Госавтоинспекции, многие родители данной нормой злоупотребляют, перевозя сзади ребенка старше семи лет без кресла, хотя по всем параметрам детское удерживающее устройство (ДУУ) для него еще обязательно. Таким образом создается дополнительный риск получить серьезную травму при ДТП, но это осознают, к сожалению, не многие.

Предусмотренный за нарушение правил штраф 3 тыс. руб. сравним со стоимостью сертифицированного автокресла (от 2,5–3 тыс. руб.). Цены на бустеры начинаются от 1,5 тыс. руб., это вдвое меньше штрафа. Стоит подчеркнуть, что детское удерживающее устройство – это единовременная трата, а штраф может быть наложен несколько раз. Таким образом, для семейного бюджета рациональнее (и конечно же, безопаснее для ребенка) сразу купить автокресло или бустер и пользоваться им для перевозки. Многие родители тратят существенные суммы на образование детей, закупку дорогой школьной формы, канцелярских принадлежностей и т. д., на фоне этих затрат стоимость ДУУ, очевидно, крайне низка, при этом покупка избавляет от лишних рисков.

Аварии с участием детей-пешеходов имеют свои причины. Чаще всего они происходят из-за невнимательности водителей: многие превышают скорость, отвлекаются во время вождения на гаджеты (использование телефона за рулем без hands-free в принципе недопустимо и является грубым нарушение ПДД) и т. д. При этом растет число аварий, когда дети попадают под колеса и по собственной неосторожности. Самые распространенные причины – переход дороги в запрещенном месте, использование гаджетов на ходу, прослушивание музыки в наушниках.

Часто дети и подростки, следуя модным трендам, одеваются во все темное, в результате даже внимательный водитель не успевает заметить внезапное появление ребенка на дороге и затормозить. Автомобилистам нужно помнить об этом особенно осенью, когда начинаются дожди и поверхность дорог становится скользкой.

Влияние родителей недооценено


Поведение детей на дороге во многом зависит от поведения родителей, это отмечают все эксперты. Если ребенок видит, что папа или мама перебегает дорогу на красный сигнал светофора или вообще за пределами перекрестка, то модель поведения автоматически копируется. Родители должны подробно разъяснять ребенку, как переходить проезжую часть дороги (особенно на нерегулируемом перекрестке), как при отсутствии тротуаров двигаться по обочинам навстречу потоку и т. д. При этом водителям нужно держать в голове, что детям свойственно отвлекаться от окружающей обстановки (особенно с учетом того, что почти у каждого ребенка сейчас телефон в руках с играми и соцсетями), а значит, они невольно могут оказаться на проезжей части за пределами пешеходных переходов, даже если и обучены соблюдению ПДД. Именно по этой причине около школ и детских садов, как правило, скорость движения транспорта ограничивается.

СИМ – новый вызов для безопасности

Относительно недавно, всего несколько лет назад, количество пострадавших на дорогах детей начало расти из-за массового распространения электросамокатов, или так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ). По данным Госавтоинспекции, общее число ДТП с СИМ за шесть месяцев 2021 года выросло почти вдвое (до 135) – в них погибло три и ранено 138 человек. Точных данных о количестве происшествий с участием детей нет, однако в региональные новостные сводки подобные инциденты попадают регулярно.

Ну и наконец, важно помнить, что смерти и серьезные ранения детей в ДТП – это не только горе и несчастье для отдельных семей, но и ущерб для экономики государства. Ранее Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта НИИАТ проводил исследование, согласно которому более 69% женщин, погибающих в ДТП, находится в репродуктивном возрасте или в возрасте младше репродуктивного. Иными словами, погибшие или пострадавшие в авариях девочки впоследствии могли бы стать матерями и родить одного или нескольких детей. Что касается полученных травм, то государство также берет на себя финансовое бремя по оказанию первой медпомощи в ДТП, лечению и реабилитации, а если ребенок стал инвалидом, но выплату регулярных пособий до конца жизни. Предотвращая аварию (например, соблюдая элементарные правила перехода дороги) или купив автокресло, можно избежать неприятных последствий для всего общества.


Печальная статистика гласит, что подавляющее количество ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями

По словам Рамиля Ахтамзянова, печальная статистика гласит, что подавляющее количество ДТП произошли из-за нарушения правил дорожного движения водителями.

Несмотря на общую положительную динамику по снижению количества ДТП, выросло число погибших в них детей. Если за 11 месяцев прошлого года жертвами происшествий по вине водителей-нарушителей стали 8 ребят, то за 2021 год – 13. Кроме того, отмечен рост аварийности в 17 районах республики.

Трагедии на дороге происходят и по вине юных пешеходов

По словам начальника отдела пропаганды БДД, значительное количество дорожно-транспортных происшествий происходит по неосторожности самих детей. С начала этого года по вине юных участников дорожного движения произошло 115 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли двое детей.

Чаще всего юные пешеходы переходят дорогу в неположенном месте, не смотрят по сторонам или вовсе игнорируют правила дорожного движения.


Еще одно страшное ДТП произошло 24 ноября на Горьковском шоссе в Казани. Водитель водовоза при повороте направо не уступил дорогу 7-летнему мальчику, который переходил дорогу на зеленый сигнал. От полученных травм ребенок скончался на месте.


Фото: Пресс-служба Прокуратуры РТ

Автокресло может спасти жизнь маленькому пассажиру авто

Ситуация с количеством ДТП, в которых гибнут дети-пассажиры, остается напряженной. С начала года произошло 178 ДТП с участием малышей, в них погибли 12 детей, еще 200 получили травмы. По сравнению с прошлым годом виден рост количества погибших в ДТП детей – в 2020 году жертвами ДТП стали 8 несовершеннолетних. В подавляющем числе дети гибли в ДТП из-за халатности взрослых, которые перевозили их не по правилам.


Начальник отдела пропаганды БДД Госавтоинспекции Татарстана еще раз напомнил, что до семи лет водители должны перевозить маленьких пассажиров в специальных автокреслах, а также сделал акцент на том, что детское автокресло – надежный и проверенный способ защитить ребенка в момент ДТП или неожиданного маневра.

Помимо статистики Ахтамзянов вспомнил один из последних случаев, когда автокресло спасло жизнь маленькому пассажиру. ДТП произошло 25 ноября на улице Азина в Казани. Лоб в лоб столкнулись два кроссовера – Renault и Hyundai. В корейском автомобиле находилась годовалая девочка. Ребенок был в автокресле, что помогло избежать гибели малышки или серьезных травм.


Дети-водители требуют особенного внимания

Как рассказал агентству начальник отдела пропаганды БДД, за 11 месяцев текущего года в республике зафиксировано 7 ДТП с участием подростков-водителей, семеро детей получили травмы. Это по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на одного травмированного ребенка больше.


48 ДТП произошли с юными велосипедистами, в которых 48 детей получили те или иные травмы

В конце беседы начальник отдела пропаганды БДД УГИБДД Татарстана Рамиль Ахтамзянов напомнил, что уже скоро у детей начинаются зимние каникулы. В этот период ребятам и их родителям нужно быть предельно внимательными на дороге и неукоснительно следовать правилам дорожного движения. Сложные погодные условия, снежные заносы и гололедица усложняют дорожную ситуацию. Часто из-за метели и ранних сумерек водители не успевают увидеть маленького пешехода на дороге. Чтобы стать заметнее в темное время суток, детям стоит носить на одежде световозвращающие элементы.


В Красноярске у Алексея родился ребенок.


Я видел счастливые лица отца и матери. Я счастлив вместе с ними. Скоро у Сереги у меня с работы тоже будет дочка. Каждый день рождаются дети. Мы их любим. Давайте ради всего святого, а ничего более святого, чем дети нет, на белом свете, давайте задумаемся. Пусть дети только рождаются и растут и вырастают счастливыми, здоровыми.

Подумайте о том, КАК ВЫ ЕЗДИТЕ.

Подумайте о том, ЧТО ВАС ДОМА ЖДУТ.

Эти дети не дождались

Подумайте о том, КАК ПЕРЕХОДИТ ДОРОГУ ВАШ РЕБЕНОК

Подумайте о том, ЧТО ВЫ ЕЩЕ НЕ СДЕЛАЛИ, ЧТО БЫ БЫТЬ ЧУТОЧКУ УВЕРЕННЕЕ, ЧТО НЕСЧАСТЬЯ НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.

Подумайте о том, ЧТО ВЫ НЕ СКАЗАЛИ РЕБЕНКУ, ЧТО БЫ ОН ТОЖЕ НАЧАЛ ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ БЕЗОПАСНО. В любом возрасте.


Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку. Большинство некоторых несчастных случаев автодорожных происшествий происходит из-за того, что дети внезапно выбегают на дорогу.


Это дети с моего двора. Я каждый день, надеюсь что, выезжая с подземной парковки, я не увижу кого то из них едущих мне наперерез, нарезая круги по двору. Я каждый день им говорю про аккуратность. В жилом дворе пешеход царь и бог. Скоро лежачих полицейских у нас во дворе прибавится. Завтра-послезавтра брошюрка по безопасности будет в каждом почтовом ящике каждого подъезда.

Одна третья часть детей не старше шести лет, которые пострадали во время автомобильной катастрофы, погибли в собственных дворах, на автомобильных парковках и просто на дорогах. Дети от одного до двух лет имеют большую вероятность пострадать или даже погибнуть на подъездных дорогах к собственному дому.

Маленьких детей, особенно малышей, бывает очень трудно заметить или увидеть, когда они находятся в непосредственной близости или позади автомобиля. Большинство водителей знает о "мертвых точках их автомобиля" и исследования показывают, что есть большая "мертвая точка" позади большинства автомобилей, особенно когда автомобиль движется назад. Автомобили, оборудованные датчиками или видеокамерами, не замечают маленького ребёнка, и поэтому слишком поздно останавливаются, когда уже произошла трагедия. Большое число фатальных несчастных случаев на дорогах происходит в будничные дни в противоположность выходным дням.
Они обычно происходят между восьми и десяти часами утра, и с четырёх часов до шести часов вечера. И в дополнение ко всему, большинство несчастных случаев происходит в хорошую, солнечную погоду.


Суббота — это день, когда дети находятся вместе с родителями, и в общем-то это вина водителей. При этом самое неблагоприятное время, когда водителям нужно быть особенно осторожными, — это утренние часы дня (с 7.00 до 8.00), обеденное время — когда дети возвращаются из школы (13.00 — 14.00), а также вечерние часы (18.00 — 20.00), когда дети посещают дополнительные занятия, а взрослые возвращаются с работы. Время с 18 до 20 часов вечера является по статистике наиболее опасным для несовершеннолетних. Такая тенденция свидетельствует о том, что дети у нас предоставлены сами себе, и вина здесь также ложится на взрослых. По статистике, чаще всего дети гибнут из-за перехода проезжей части в неустановленных местах, появлений на дороге без сопровождения взрослых и игре вблизи дорог.


В темное время суток ко всем дорожным опасностям добавляется еще и плохая видимость Необходимо каждого ребенка обеспечить предметами со световозвращающими элементами. Это могут быть фликеры – светящиеся значки (брелоки, браслеты, нашивки), прикрепленные на рукава куртки или на сумку. Такой предмет заметен в свете фар автомобиля с расстояния 400 м. Экспертами установлено, что ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6,5 раз.

Самое важное в пропаганде правил поведения на дороге – личный пример. Мама или папа, идя с ребенком за руку, должны соблюдать правила дорожного движения. Только в таком случае ребенок будет следовать примеру родителей и понимать: как правильно надо себя вести на проезжей части. Соблюдение всех "дорожных норм" – культура, которая у нас только зарождается. Зарождается, что называется, сверху: путем увеличения штрафов за нарушения, социальная реклама с каждым годом выглядит все более и более устрашающе. И лишь когда взрослые начнут соблюдать ПДД, детям будет на кого равняться.

Более 150 детей погибли в России в январе-апреле этого года, что примерно на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Из-за нарушений ПДД, допущенных водителями в январе-апреле 2009 года, совершено 3 тысячи 369 ДТП (меньше на 6,5%), в результате чего 159 (-12,6%) ребенок погиб и 3 тысячи 511 (-6,3%) получили ранения.

Не пристегнувшись сами, вы обрекаете своих детей в случае несчастья остаться сиротами.
Не пристегнув любого взрослого, в случае несчастья, вы обрекаете пристегнутых погибнуть от ударов летящего по салону тела, зачастую уже мертвого от первого удара, человека. Возьмите шарик от подшипника и взболтайте его в пластикоаом стакане с ягодами крыжовника. Попробуйте. Посмотрите что произойдет. Любой непристегнутый превращается в снаряд с приличным ускорением, сметающий все на пути. Сеющий смерть!



По результатам четырех месяцев этого года из общего числа ДТП с участием детей только 40,7% ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения со стороны детей и подростков, отметил представитель департамента, добавив, что дети стали грамотнее. Количество таких происшествий сократилось более чем на 20%.

Не сажайте малолетних детей вперед – внезапно или не очень, но просто сработавшая подушка безопасности может убить вашего ребенка.

С 2005 есть тенденция к снижению детского дорожно-транспортного травматизма в России (числа погибших и раненых в результате ДТП детей), как и самого числа аварий с участием несовершеннолетних.В 2004 году в России произошло более 24 тысяч ДТП с участием детей, в 2008 году — менее 22 тысяч. Если в 2004 году погибло около 1400 несовершеннолетних, то в прошлом году — около тысячи детей.


— Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе, и особенно около оставленных или движущихся транспортных средств.

— Держите детей за руку и рядом собой всегда, когда вы выходите из дома, таким образом, вы обеспечите им безопасность на дорогах.
— Если вы один или одна выезжаете из дома на вашем транспортном средстве, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут в автомобильном кресле или просто на заднем сидение, перед тем как вы начнёте отъезжать от дома.
— Прогуляйтесь вокруг вашего транспортного средства перед отъездом из дома или двора, где обычно играют дети.
— Никогда не позволяйте детям играть на дороге у дома, по которой движется ваш автомобиль, поскольку ваш ребёнок, когда остаётся без присмотра со стороны взрослых, часто использует дорогу как любимое место для игр.


Печальная статистика гласит, что подавляющее количество ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями

По словам Рамиля Ахтамзянова, печальная статистика гласит, что подавляющее количество ДТП произошли из-за нарушения правил дорожного движения водителями.

Несмотря на общую положительную динамику по снижению количества ДТП, выросло число погибших в них детей. Если за 11 месяцев прошлого года жертвами происшествий по вине водителей-нарушителей стали 8 ребят, то за 2021 год – 13. Кроме того, отмечен рост аварийности в 17 районах республики.

Трагедии на дороге происходят и по вине юных пешеходов

По словам начальника отдела пропаганды БДД, значительное количество дорожно-транспортных происшествий происходит по неосторожности самих детей. С начала этого года по вине юных участников дорожного движения произошло 115 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли двое детей.

Чаще всего юные пешеходы переходят дорогу в неположенном месте, не смотрят по сторонам или вовсе игнорируют правила дорожного движения.


Еще одно страшное ДТП произошло 24 ноября на Горьковском шоссе в Казани. Водитель водовоза при повороте направо не уступил дорогу 7-летнему мальчику, который переходил дорогу на зеленый сигнал. От полученных травм ребенок скончался на месте.


Фото: Пресс-служба Прокуратуры РТ

Автокресло может спасти жизнь маленькому пассажиру авто

Ситуация с количеством ДТП, в которых гибнут дети-пассажиры, остается напряженной. С начала года произошло 178 ДТП с участием малышей, в них погибли 12 детей, еще 200 получили травмы. По сравнению с прошлым годом виден рост количества погибших в ДТП детей – в 2020 году жертвами ДТП стали 8 несовершеннолетних. В подавляющем числе дети гибли в ДТП из-за халатности взрослых, которые перевозили их не по правилам.


Начальник отдела пропаганды БДД Госавтоинспекции Татарстана еще раз напомнил, что до семи лет водители должны перевозить маленьких пассажиров в специальных автокреслах, а также сделал акцент на том, что детское автокресло – надежный и проверенный способ защитить ребенка в момент ДТП или неожиданного маневра.

Помимо статистики Ахтамзянов вспомнил один из последних случаев, когда автокресло спасло жизнь маленькому пассажиру. ДТП произошло 25 ноября на улице Азина в Казани. Лоб в лоб столкнулись два кроссовера – Renault и Hyundai. В корейском автомобиле находилась годовалая девочка. Ребенок был в автокресле, что помогло избежать гибели малышки или серьезных травм.


Дети-водители требуют особенного внимания

Как рассказал агентству начальник отдела пропаганды БДД, за 11 месяцев текущего года в республике зафиксировано 7 ДТП с участием подростков-водителей, семеро детей получили травмы. Это по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на одного травмированного ребенка больше.


48 ДТП произошли с юными велосипедистами, в которых 48 детей получили те или иные травмы

В конце беседы начальник отдела пропаганды БДД УГИБДД Татарстана Рамиль Ахтамзянов напомнил, что уже скоро у детей начинаются зимние каникулы. В этот период ребятам и их родителям нужно быть предельно внимательными на дороге и неукоснительно следовать правилам дорожного движения. Сложные погодные условия, снежные заносы и гололедица усложняют дорожную ситуацию. Часто из-за метели и ранних сумерек водители не успевают увидеть маленького пешехода на дороге. Чтобы стать заметнее в темное время суток, детям стоит носить на одежде световозвращающие элементы.


В Красноярске у Алексея родился ребенок.


Я видел счастливые лица отца и матери. Я счастлив вместе с ними. Скоро у Сереги у меня с работы тоже будет дочка. Каждый день рождаются дети. Мы их любим. Давайте ради всего святого, а ничего более святого, чем дети нет, на белом свете, давайте задумаемся. Пусть дети только рождаются и растут и вырастают счастливыми, здоровыми.

Подумайте о том, КАК ВЫ ЕЗДИТЕ.

Подумайте о том, ЧТО ВАС ДОМА ЖДУТ.

Эти дети не дождались

Подумайте о том, КАК ПЕРЕХОДИТ ДОРОГУ ВАШ РЕБЕНОК

Подумайте о том, ЧТО ВЫ ЕЩЕ НЕ СДЕЛАЛИ, ЧТО БЫ БЫТЬ ЧУТОЧКУ УВЕРЕННЕЕ, ЧТО НЕСЧАСТЬЯ НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.

Подумайте о том, ЧТО ВЫ НЕ СКАЗАЛИ РЕБЕНКУ, ЧТО БЫ ОН ТОЖЕ НАЧАЛ ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ БЕЗОПАСНО. В любом возрасте.


Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Даже внимательно наблюдая за своими детьми, иногда бывает трудно среагировать достаточно быстро, когда они бросаются на дорогу или улицу, пытаясь догнать ускакавший мячик или укатившуюся игрушку. Большинство некоторых несчастных случаев автодорожных происшествий происходит из-за того, что дети внезапно выбегают на дорогу.


Это дети с моего двора. Я каждый день, надеюсь что, выезжая с подземной парковки, я не увижу кого то из них едущих мне наперерез, нарезая круги по двору. Я каждый день им говорю про аккуратность. В жилом дворе пешеход царь и бог. Скоро лежачих полицейских у нас во дворе прибавится. Завтра-послезавтра брошюрка по безопасности будет в каждом почтовом ящике каждого подъезда.

Одна третья часть детей не старше шести лет, которые пострадали во время автомобильной катастрофы, погибли в собственных дворах, на автомобильных парковках и просто на дорогах. Дети от одного до двух лет имеют большую вероятность пострадать или даже погибнуть на подъездных дорогах к собственному дому.

Маленьких детей, особенно малышей, бывает очень трудно заметить или увидеть, когда они находятся в непосредственной близости или позади автомобиля. Большинство водителей знает о "мертвых точках их автомобиля" и исследования показывают, что есть большая "мертвая точка" позади большинства автомобилей, особенно когда автомобиль движется назад. Автомобили, оборудованные датчиками или видеокамерами, не замечают маленького ребёнка, и поэтому слишком поздно останавливаются, когда уже произошла трагедия. Большое число фатальных несчастных случаев на дорогах происходит в будничные дни в противоположность выходным дням.
Они обычно происходят между восьми и десяти часами утра, и с четырёх часов до шести часов вечера. И в дополнение ко всему, большинство несчастных случаев происходит в хорошую, солнечную погоду.


Суббота — это день, когда дети находятся вместе с родителями, и в общем-то это вина водителей. При этом самое неблагоприятное время, когда водителям нужно быть особенно осторожными, — это утренние часы дня (с 7.00 до 8.00), обеденное время — когда дети возвращаются из школы (13.00 — 14.00), а также вечерние часы (18.00 — 20.00), когда дети посещают дополнительные занятия, а взрослые возвращаются с работы. Время с 18 до 20 часов вечера является по статистике наиболее опасным для несовершеннолетних. Такая тенденция свидетельствует о том, что дети у нас предоставлены сами себе, и вина здесь также ложится на взрослых. По статистике, чаще всего дети гибнут из-за перехода проезжей части в неустановленных местах, появлений на дороге без сопровождения взрослых и игре вблизи дорог.


В темное время суток ко всем дорожным опасностям добавляется еще и плохая видимость Необходимо каждого ребенка обеспечить предметами со световозвращающими элементами. Это могут быть фликеры – светящиеся значки (брелоки, браслеты, нашивки), прикрепленные на рукава куртки или на сумку. Такой предмет заметен в свете фар автомобиля с расстояния 400 м. Экспертами установлено, что ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6,5 раз.

Самое важное в пропаганде правил поведения на дороге – личный пример. Мама или папа, идя с ребенком за руку, должны соблюдать правила дорожного движения. Только в таком случае ребенок будет следовать примеру родителей и понимать: как правильно надо себя вести на проезжей части. Соблюдение всех "дорожных норм" – культура, которая у нас только зарождается. Зарождается, что называется, сверху: путем увеличения штрафов за нарушения, социальная реклама с каждым годом выглядит все более и более устрашающе. И лишь когда взрослые начнут соблюдать ПДД, детям будет на кого равняться.

Более 150 детей погибли в России в январе-апреле этого года, что примерно на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Из-за нарушений ПДД, допущенных водителями в январе-апреле 2009 года, совершено 3 тысячи 369 ДТП (меньше на 6,5%), в результате чего 159 (-12,6%) ребенок погиб и 3 тысячи 511 (-6,3%) получили ранения.

Не пристегнувшись сами, вы обрекаете своих детей в случае несчастья остаться сиротами.
Не пристегнув любого взрослого, в случае несчастья, вы обрекаете пристегнутых погибнуть от ударов летящего по салону тела, зачастую уже мертвого от первого удара, человека. Возьмите шарик от подшипника и взболтайте его в пластикоаом стакане с ягодами крыжовника. Попробуйте. Посмотрите что произойдет. Любой непристегнутый превращается в снаряд с приличным ускорением, сметающий все на пути. Сеющий смерть!



По результатам четырех месяцев этого года из общего числа ДТП с участием детей только 40,7% ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения со стороны детей и подростков, отметил представитель департамента, добавив, что дети стали грамотнее. Количество таких происшествий сократилось более чем на 20%.

Не сажайте малолетних детей вперед – внезапно или не очень, но просто сработавшая подушка безопасности может убить вашего ребенка.

С 2005 есть тенденция к снижению детского дорожно-транспортного травматизма в России (числа погибших и раненых в результате ДТП детей), как и самого числа аварий с участием несовершеннолетних.В 2004 году в России произошло более 24 тысяч ДТП с участием детей, в 2008 году — менее 22 тысяч. Если в 2004 году погибло около 1400 несовершеннолетних, то в прошлом году — около тысячи детей.


— Всегда следите за вашими детьми, никогда не оставляйте их без присмотра, пока они играют во дворе, и особенно около оставленных или движущихся транспортных средств.

— Держите детей за руку и рядом собой всегда, когда вы выходите из дома, таким образом, вы обеспечите им безопасность на дорогах.
— Если вы один или одна выезжаете из дома на вашем транспортном средстве, убедитесь, что ваш ребёнок крепко и надёжно пристёгнут в автомобильном кресле или просто на заднем сидение, перед тем как вы начнёте отъезжать от дома.
— Прогуляйтесь вокруг вашего транспортного средства перед отъездом из дома или двора, где обычно играют дети.
— Никогда не позволяйте детям играть на дороге у дома, по которой движется ваш автомобиль, поскольку ваш ребёнок, когда остаётся без присмотра со стороны взрослых, часто использует дорогу как любимое место для игр.

Читайте также: