Почему недоступен расчет осаго на озон

Обновлено: 25.04.2024

24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.

Как было раньше

Стоимость полиса рассчитывалась как произведение базовой ставки на несколько коэффициентов. Раньше нижняя граница базовой ставки для легковых автомобилей была 2746 Р , верхняя — 4942 Р . Но страховая компания не могла выделить отдельного водителя и назначить ему базовый тариф меньше или больше, чем у других водителей в том же регионе.

На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.

Если водитель попадался пьяным за рулем, но ДТП при этом не совершал — стоимость полиса в будущем для него не менялась. Единственное, как водитель мог повлиять на стоимость полиса для себя, — через коэффициент бонус-малус , КБМ. Это коэффициент, учитывающий безаварийную езду. Если год проездить без ДТП по своей вине, КБМ уменьшается — пока не достигнет минимальной отметки. Еще на стоимость влиял водительский стаж: чем он больше, тем ниже была стоимость полиса.

Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.

Как теперь считают стоимость полиса

Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.

Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.

Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.

Границы базовой ставки тоже изменились: для легковых автомобилей нижняя граница составит 2471 Р , верхняя — 5436 Р . Изменения коснутся всех транспортных средств: граница базовой ставки сместилась на 10—30% в зависимости от категории. И страховые компании получили возможность применять эту базовую ставку не ко всем водителям в регионе, а к каждому водителю персонально.

Как изменилась базовая ставка

До 5 сентября 2020 года С 5 сентября 2020 года
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси 2058—2911 Р 1646—3493 Р
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси 2746—4942 Р 2471—5436 Р
Категорий B и BE, используемые как такси 4110—7399 Р 2877—9619 Р
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше 2807—5053 Р 2246—6064 Р
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно 2246—4044 Р 2134—4165 Р

Для кого полис станет дороже

Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:

  1. Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  2. Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью или к смерти человека.
  3. Лишение прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  4. Оставление места ДТП. за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, в этот момент у человека нет водительского удостоверения и суд назначает наказание: штраф от 200 до 300 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Эти три года человек не может быть водителем.

Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.

Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
  2. Превышение скорости более чем на 60 км/ч — например, поездка с ветерком по городу со скоростью 120 км/ч.
  3. Выезд на полосу встречного движения.
  1. Нарушение должно быть неоднократным — то есть совершено два или более раза в течение года.
  2. Оно должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД и оформлено на месте. Нельзя применить повышенную ставку за нарушения, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.

Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.

Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.

Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.

В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.

Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.

Как это работает, проще всего объяснить на примере.

Допустим, страховая компания подбила статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в ДТП по своей вине: у них большой водительский опыт и водят они аккуратно. Причем это может быть решение только одной страховой компании: у остальных может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как при определении стоимости полиса нельзя было учитывать количество детей и семейное положение. А теперь страховщики могут учесть это и установить для таких водителей минимальные цены на полис — и условный водитель сможет приобрести полис ОСАГО на свой старый Москвич по базовому тарифу 2471 Р вместо 5436 Р , сэкономив на страховке почти 3 тысячи рублей в год.

Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.

Допустим, потом этот же водитель попался пьяным за рулем и суд на полтора года лишил его права управления. По истечении срока лишения он снова получит право управлять автомобилем и будет обязан застраховаться по ОСАГО. Будет ли он сам страхователем, или его впишут в чей-то полис — уже не так важно: в любом случае применят повышенную базовую ставку. На сколько она вырастет, решать будет страховая компания, но велика вероятность, что в этом случае ставка будет максимальной — 5436 Р . Сэкономить на страховке уже не получится.

Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.

Оформляя полис ОСАГО, вы можете выбрать ограниченное количество водителей или полис без ограничений, также известный, как открытая страховка или мультидрайв. Для многих семей и юридических лиц разумнее выбрать ОСАГО без ограничений, так как это будет удобнее и практичнее. Ниже мы рассмотрим стоимость такого полиса и расскажем, как выгодно и безопасно его оформить. Вы всегда можете оформить ОСАГО без ограничений в нашем страховом брокере.

Что такое ОСАГО без ограничений и принцип использования?

Что такое ОСАГО и принципы использования?

Полиса ОСАГО без ограничений – это страховой полис, согласно которому управлять транспортным средством может любое лицо с наличием действующего водительского удостоверения. Таким образом, страхование ответственности распространяется на любых водителей, которые будут за рулем, в отличие от ограниченного полиса, где к управлению допускаются только вписанные в полис лица. В случае ДТП не по вашей вине, страховые средства гарантировано будут выплачены, независимо от того, кто управлял транспортным средством.


Наши клиенты чаще всего оформляют открытую страховку на автомобили, которыми пользуется большой круг людей с разным стажем и возрастом, а также на юридические автомобили. Особенно актуальна открытая страховка, если вы хотите, чтобы любой водитель всегда мог сесть за руль вашего транспортным средством и не зависеть от списка допущенных к управлению. Стоимость открытой страховки оказывается несколько дороже, чем ограниченная, однако есть ряд плюсов, которые покрывают повышенную стоимость ОСАГО.
О них мы расскажем ниже.


Особенности открытой страховки: плюсы и минусы

Страховка без ограничений может быть открыта на транспортное средство физического и юридического лица. Такой вид полиса имеет как свои плюсы, так и минусы. Ниже мы расскажем о каждом из них.

Плюсы
ОСАГО без ограничений

  1. Управлять ТС может любой водитель
  2. Не нужно вписывать новых водителей
  3. Меньше документов для оформления
  4. Выгодно при небольшом стаже и возрасте

Минусы
ОСАГО без ограничений

  1. Стоимость полиса без ограничений выше
  2. Не учитывается личная скидка (КБМ)
  3. Не учитывается стаж и возраст

1. Управлять ТС может любой водитель / 2. Не нужно вписывать новых водителей

Главный плюс ОСАГО без ограничения, это конечно отсутствие необходимости вписывать новых водителей и доступ в любое время любого водителя, независимо от стажа или возраста. Данное преимущество особенно выгодно юридическим лицам и автомобилистам чьи транспортные средства активно используются всеми членами семьи или друзьями. Возьмем для примера небольшую семью, где все трое членов имеют водительское удостоверение и время от времени разъезжают по городу. Каждому из них выгоден такой вариант страхового полиса. Юридических лиц такой тип полиса избавляет от необходимости вписывать в страховку новых сотрудников.

3. Меньше документов для оформления

Для оформления страховки без ограничений вам понадобится только паспорт собственника и документ на автомобиль - паспорт или свидетельство о регистрации авто.

4. Выгодно при небольшом стаже и возрасте

Также немаловажный плюс, о котором многие не знают, заключается в том, что рациональнее оформить ОСАГО без ограничений, когда у одного из водителей стаж меньше 3 лет, а возраст меньше 23 лет, так как стоимость будет одинаковая, что ограниченного полиса, что без ограничений.

1. Стоимость полиса без ограничений выше

За возможность свободного управления транспортным средством любыми водителями придется заплатить несколько больше, чем за ограниченный полис. Цена полиса будет примерно на 80% дороже. Конечно, если у вас есть скидки, разница будет ниже.

2. Не учитывается личная скидка (КБМ)

При расчете полиса ОСАГО учитывается КБМ по собственнику и транспортному средству. Это означает, что личная скидка водителя за без аварийности не применяется.

Какая стоимость ОСАГО без ограничений?

Для того, чтобы узнать сколько стоит ОСАГО без ограничений, воспользуйтесь онлайн калькулятором. В списке водителей поставьте галочку – Неограниченное число водителей (мультидрайв).

Цена на ОСАГО без ограничения рассчитывается также как ограниченный полис за исключением двух коэффициентов: КО (количество допущенных к управлению) и КБМ (Коэффициент Бонус Малус), который учитывается по собственнику, а не по водителю.

Скидка КБМ при оформлении ОСАГО без ограничений.
Как учитывается?

При оформлении неограниченной страховки вы также можете рассчитывать на учет вашей скидки за безаварийную езду. При оформлении полиса, мы всегда учитываем вашу скидку. В это случае она рассчитывается по собственнику автомобиля. За каждый безаварийный год вождения начисляется скидка в размере 5% или 0,05 кбм. При каждом страховом случаем кбм ухудшается на 0,15 или на 15%, т.е. на 15% дороже станет ваш полис, если у вас будет страховой случай по вашей вине. Когда полис ОСАГО оформляется в первый раз у вас базовый 3 класс страхования и от него вы двигаетесь или вниз к удешевлению полиса или вверх к его удорожанию.

КБМ для полиса без ограничений проверяется по следующим данным:

  • ФИО собственника
  • Серия и номер паспорта
  • Vin номер автомобиля


Какие факторы влияют на величину страхового тарифа по ОСАГО? Будет ли одинаковой стоимость полиса у разных страховщиков при прочих равных условиях?

Каждый автовладелец знает о базовой необходимости оформления полиса ОСАГО. С учётом того, что этот вид защиты является обязательным, многие страхователи относятся к нему как к налогу. Восприятие автогражданки меняется, как только страхователь попадает в ДТП, после которого пострадавшие участники получают выплату от страховой компании. Такие события формируют ценность страховой защиты у потребителей. Но даже если у автовладельца нет желания приобретать защиту, он всё равно обязан её оформить, так как эта необходимость закреплена за ним законодательно.

Как и при совершении других покупок, перед оплатой ОСАГО страхователи часто мониторят рынок, сравнивают предложения разных страховщиков и выбирают подходящий вариант. Одним из решающих факторов выбора является цена, то есть размер страховой премии. По факту он может отличаться у разных страховых компаний, так как размер страховой премии формируется с учётом базовой ставки и различных поправочных коэффициентов.

Базовая ставка по ОСАГО

На этот показатель при расчёте премии по ОСАГО ориентируются все страховщики. Страховым законодательством предусмотрен тарифный коридор, в пределах которого варьируется базовая ставка (БТ). В 2021 г. для физических лиц — владельцев легковых автомобилей он составляет от 2471 до 5436 руб. То есть у одного страховщика, который использует при расчёте базовый минимум, ОСАГО может стоить в два раза дешевле, чем у того, который реализует страховку с максимально возможной базовой ставкой.

Территориальный коэффициент (КТ)

На стоимость ОСАГО влияет коэффициент, размер которого определяется территорией преимущественного использования транспортного средства. Данный показатель может как повышать, так и снижать итоговый тариф. В его основу заложен риск интенсивности движения в том или ином регионе. Показатели данного коэффициента разработаны для всех субъектов Российской Федерации.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Этот коэффициент является показателем безаварийной езды. В системе расчётов премии по ОСАГО заложена прямая зависимость вероятности наступления ДТП от аккуратности вождения лица, допущенного к управлению транспортным средством. Ежегодно водителю присваивается класс вождения. Каждый год безаварийной езды даёт страхователю скидку 5% от стоимости ОСАГО. Негативно на уровне КБМ сказываются только те ДТП, в которых доказана вина водителя, оформляющего ОСАГО. Минимальное значение данного коэффициента составляет 0,5, а максимальное — 2,45. Соответственно у любого автовладельца есть возможность напрямую влиять на размер страховой премии по ОСАГО.

Коэффициент возраста-стажа (КВС)

В расчёте страховой премии по ОСАГО имеется поправка на опыт водителей, допущенных к управлению застрахованным транспортным средством. Чем выше стаж вождения, тем выше вероятность получения скидки. Возраст водителей также имеет значение. Участники дорожного движения возрастом до 21 года и стажем до одного года заплатят за ОСАГО в два раза больше, чем водители возрастом от 35 лет и стажем от 15 лет.

Коэффициент мощности (КМ)

Автовладельцам транспортных средств с мощностью свыше 150 лошадиных сил ОСАГО обойдётся в крупную сумму. Данный показатель увеличит стоимость их автогражданки на 60%. А водители автомобилей с мощностью до 50 лошадиных сил получат скидку 40%.

Коэффициент ограничения количества водителей (КО)

Если страхователю потребуется включение в условия покрытия по ОСАГО опции мультидрайв, стоимость полиса увеличится в два раза. Обычно неограниченный допуск водителей к одному транспортному средству требуется страхователям — юридическим лицам, однако запрос на такие условия может поступить и от отдельных граждан.

Коэффициент сезонности (КС)

На текущий момент у страхователей есть возможность оформления ОСАГО как на целый год, так и на более короткий промежуток времени. Минимальный срок страхования — три месяца. При этом цена защиты на четверть года будет равна половине стоимости годовой страховки. Учитывая соотношение срока действия полиса и размера страховой премии, выгоднее оформлять договор ОСАГО длительностью от девяти месяцев.

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4


Начиная с сентября страховые компании имеют право по своему усмотрению устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей, исходя из собственных критериев. Например, на цену может влиять статистика аварийности той или иной модели, наличие электронных систем безопасности, пол водителя и т. д.

Также недавно в очередной раз пересмотрели базовые тарифы, изменили региональные коэффициенты и скидки за возраст и стаж.

Мы попробовали действовать так, как поступит любой экономный пользователь:

1. Зашли на крупнейшие сайты-агрегаторы, ввели свои данные и увидели весь спектр цен.
2. Зашли на сайты страховщиков и попробовали оформить полис там.

Стоит отметить, что корректность работы многих сайтов оказалась под вопросом.


Условия теста

Когда четыре года назад мы впервые тестировали е-ОСАГО, у многих компаний неверно учитывались скидки за безаварийное вождение, и часто сайты страховых компаний давали сбои при проверке введенной информации по базе данных РСА, то есть вовсе не позволяли оформить полис. Проверим, а как сейчас?

Для нынешнего теста мы выбрали двух водителей, имеющих право на большие скидки по КБМ и т. п. Сейчас автомобилисты разбиты на 58 (!) категорий по возрасту и стажу. Выгоднее всего условия для клиентов старше 60 лет, имеющих стаж более 14 лет. Такие параметры у второго выбранного нами водителя, но у него не лучший КБМ. А у первого — самый выгодный КБМ, но чуть хуже коэффициент возраст–стаж.

Водитель А. Возраст 41 год, стаж 23 года, КБМ 0,5. То есть за безаварийное вождение скидка должна быть максимальной, а вот коэффициент возраст–стаж пока — 0,94 (максимум — 0,9).

Водитель Б. Возраст 65 лет, стаж 46 лет, КБМ 0,65, возраст–стаж — 0,9. Тут КБМ не максимальный, так как пару лет назад была выплата по страховке.

В итоге в расчетах должны корректно учитываться все скидки (напомним, что берутся худшие коэффициенты, то есть в нашем случае возраст–стаж будут взяты по водителю А — 0,94, а КБМ по водителю Б — 0,65).

Автомобиль. Renault Duster 2.0 (135 л.с.), 2012 г. вып. (коэффициент мощности — 1,4)

Регион. Город Саратов (коэффициент территории — 1,54).

В какие рамки должна уложиться цена ОСАГО?

Два месяца назад тарифы ОСАГО в очередной раз пересмотрели, изменив коэффициенты за возраст и стаж, региональные коэффициенты, а также расширив вилку базового тарифа на 10% в обе стороны. Сейчас его границы — от 2471 до 5436 рублей (эти суммы умножаются на повышающие и понижающие коэффициенты). Напомним, что при одних и тех же данных по водителям и автомобилю страховщик имеет право назначать цену полиса в рамках определенного — весьма большого — ценового коридора, поскольку сам базовый тариф имеет огромную вилку. По сути, теперь один страховщик может предложить вам полис вдвое дешевле, чем другой.

Например, для нашего случая (с учетом всех коэффициентов) вилка цен должна быть от 3255 до 7161 рубля.

Отметим, что самостоятельно найти таблицы коэффициентов по возрасту–стажу, регионам и мощности может оказаться не так-то просто. Калькулятор на официальном сайте Российского союза автостраховщиков находится в разработке. Существует немало сторонних сайтов, делающих расчеты, но коль скоро они неофициальные, нет полной уверенности в корректности цифр. К счастью, официальный сервис проверки КБМ по данным водителя работает. Что же касается всех коэффициентов, самый достоверный источник — последнее указание ЦБ на этот счет. Правда, там, как и во многих российских законах, формулировки такие, что черт ногу сломит.


Что нам предложили агрегаторы?

Первое, на что стоит обратить внимание: каждый агрегатор обещает дать предложения от 10–15 страховщиков, а по факту выдал нам лишь три–восемь компаний. Причем день ото дня набор страховщиков менялся, к тому же у одного и того же страховщика колебались цены (такие варианты в таблицах отмечены звездочкой). Так что если хочется увидеть более-менее широкий спектр вариантов, придется в любом случае потратить время на несколько сайтов. На это уходят не часы, а дни.

Rsa.su


Этот сайт привлекает внимание тем, что по названию и логотипу легко подумать, что это официальный сайт РСА — Российского союза автостраховщиков. Именно там должен быть самый широкий спектр вариантов и лучшие цены, так? На самом деле перед нами сайт некоего Российского союза автомобилистов, который к РСА не имеет никакого отношения. Функции агрегатора он выполняет и якобы сотрудничает с 15 компаниями, но по факту мы получили расчеты (в рублях) всего от четырех–пяти компаний в разные дни.

* — здесь и далее звездочкой отмечены варианты, которые то появлялись, то исчезали в течение трех дней тестирования. Если цена менялась, то мы указываем диапазон изменений


Создатели этого сервиса утверждают, что у них — самая большая онлайн-площадка по продаже ОСАГО, предлагающая полисы 15 страховых компаний. На деле мы получили расчеты от семи–восьми в зависимости от дня, когда заходили на сайт.




Если выбрать из всех предложений от маркетплейсов лучшие, то получаем следующее:

Топ-11 предложений от агрегаторов

А что предлагают страховщики напрямую? Шесть глючных сайтов

Дальше мы попробовали оформить страховку непосредственно на сайтах всех вышеупомянутых страховых компаний. Во-первых, нас интересовало, у кого в итоге будет дешевле. Во-вторых, попутно мы оценили, насколько быстро удается продраться сквозь все дебри того или иного сайта и дойти до финального расчета и формы оплаты.

Из 11 протестированных сайтов в пяти случаях вообще не удалось оформить полис, а один сервис все же позволил нам застраховаться, но только после своеобразных танцев с бубнами и использования агрегатора. В общем, этот случай мы тоже отнесли к глючным.

ВСК — не удалось оформить полис.







Пятерка сайтов, которые смогли



Zetta — 5006 рублей. Не дешевле, чем у агрегаторов.




Выводы

Агрегаторы действительно меняют наши отношения с ОСАГО в лучшую сторону. Цены у них чаще всего такие же, как на сайтах страховщиков, а экономия времени — очень существенная. Один раз ввел данные — и получил сразу целую гамму вариантов от разных компаний. Это действительно здорово, если всего за десять минут получается узнать, у каких компаний полис обойдется почти вдвое дешевле, чем у других.

К тому же ситуаций, что данные не прошли проверку по базе РСА, мы на маркетплейсах не обнаружили, а вот среди сайтов страховых компаний каждый второй дает сбои на этом этапе. Из-за этого на перебор нескольких страховщиков уходит слишком много времени, а отказы в оформлении полиса очень раздражают. Тут агрегаторы явно выигрывают.

Но сказать, что мы нашли оптимальный маркетплейс, пока нельзя: у каждого из них разный набор страховых компаний, поэтому все равно для полной картины надо пройтись по нескольким агрегаторам.

Ну а путь самого дотошного автомобилиста, желающего сэкономить по максимуму, остается прежним — пройтись по десятку сайтов. Однако опыт показал, что лишь один страховщик из 11 предложил цену ниже, чем у агрегаторов.


Спрашивается, почему вообще полис одной и той же компании может стоить по-разному на разных сайтах, если новый закон предполагает, что маркетплейсы должны предлагать те же цены, что и сами страховщики? Тут есть много нюансов, начиная с того, какие агрегаторы действительно являются финансовыми платформами, о которых идет речь в законе, а какие подчиняются другим нормам и считаются информационными сервисами, брокерами или агентами, а вовсе не маркетплейсами. Ожидается, что государство создаст собственную площадку по продаже полисов ОСАГО, и вот это будет идеальный супермаркет страховок. Но когда он появится, неизвестно.

Читайте также: