Плохие дороги причина дтп

Обновлено: 09.05.2024

Автомобильные аварии происходят постоянно и часто уносят жизни людей. Рассказываем о самых популярных причинах ДТП в профилактических целях.

В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

Немного статистики

О произошедших авариях человечество узнает преимущество из СМИ и рассказов знакомых. Но знаете ли вы, что больше 80% ДТП не освещаются в новостях? А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях. Так, на Федеральных трассах за февраль 2018 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. В Московской области за февраль произошло 278 аварий, в которых погибло 49 человек, а ранено — 367.

Что же является наиболее частой причиной ДТП?

Некачественные дороги

Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.

Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.

Разбитая дорога

Столкновение автомобилей

Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.

В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:

  • Превышение скоростного режима. Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.
  • Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
  • Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
  • Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.

Наезд на пешеходов

На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:

высокая скорость движения автомобилей;

непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;

управление авто в нетрезвом виде;

несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);

Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.

Наезд на препятствие

Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.

Машина врезалась в столб

Техническая неисправность авто

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

неисправности тормозной и рулевой системы;

Опрокидывание транспортного средства

Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2018 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.

Перевернутая машина

Столкновение с неподвижным транспортным средством

В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек. Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине "ночуют" фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.

В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.

С января по июль 2014 года включительно на территории Российской Федерации произошло 104200 тяжких дорожно-транспортных происшествия, которые унесли жизни 13400 человек. Больше всего аварий произошло в крупнейших регионах — Москве (6260 аварий), Московской области (4812) и Санкт-Петербурге (4430). Причиной каждой третьей аварии стало именно плохое состояние дороги.

Заместитель начальника ГИБДД Российской Федерации Владимир Кузин отметил, что под неудовлетворительным состоянием дороги, что стало причиной большинства аварий, следует понимать не только ямы и выбоины. В эту категорию также включены неправильно установленные дорожные знаки, плохо различимая или неправильная разметка, снежная наледь на дорожном полотне и прочие подобные факторы, мешающие водителю правильно оценить дорожную обстановку и корректно на нее отреагировать.

Получается, что частью вины неудовлетворительных дорог является наша родная российская халатность. Именно безалаберность заставляет нас неправильно нарисовать разметку, неверно установить (или вовсе не установить) дорожный знак, не почистить дорогу. Но это лишь не большая часть ДТП в сравнении с теми, что произошли по причине выбоин, ям, рытвин и прочих препятствий на дорожном полотне. Как не крути, аварии, произошедшие из-за выбоин на асфальте — это бич наших дорог. Ох, уж наши российские дороги — сел за руль и. поскакал!

Статистика ДТП утверждает, что весной 2014 года почти каждое пятое дорожно-транспортное происшествие случилось из-за ужасного состояния российских дорог!

Одной из причин некачественного дорожного полотна является позднее объявление конкурсных процедур. Они начинаются параллельно выходу асфальтоукладчиков на дорогу. Как следствие имеем нерациональное размещение подрядов, затяжное строительство, ведущееся и в снег и в дождь. Асфальт нередко бросают непосредственно в лужи, какого же качества тогда стоит ожидать?

Вторая причина — некачественные процедуры отбора подрядчиков. Ситуацию, конечно, можно изменить, но необходимо заняться расширением квалификационных требований по конкурсам и введением предварительного отбора подрядных организаций. Говоря о качестве работ, то оно должно значительно превалировать над ценой. Всяческие возможности демпинга должны быть исключены.

Третья — нереальные условия, на которых основана контрактная система. Подрядчиков необходимо мотивировать к ритмичной работе посредством специальной системы оплаты. Она должна влиять на качество работ и сроки их сдачи. С этой целью должен формироваться реалистичный бюджет.

Причина номер четыре, на которой основывается плохое качество автодорог — эта комплексная система технадзора, которой просто нет. Получается, что никто не следит за дорожными работами и их организацией. Ясная и прозрачная система конкурсов в плане технического надзора строительства должна быть обеспечена на высшем уровне. Конкурсные процедуры должны быть доступны лишь профессионально подготовленными специалистам. Они должны располагать превосходной технической базой по региону.

И вдобавок на низкое качество российских дорог влияет ненадлежащий контроль над тем, как подрядчики выполняют свои гарантийные обязательства. Учёные резюмируют: со стороны заказчиков должны поступать претензии и требования к исполнителям обязательств по дорожному строительству. Ведь зачастую все огрехи начинают проявляться только через пару-тройку лет после приёмки работ. А непосредственной обязанностью чиновников должны выступать, как минимум, попытки добиться того, чтобы исполнитель выполнял свои гарантийные обязательства. Здесь можно не брезговать всеми методами, в том числе, и в судовом порядке.

В общем, если переводить на простой и понятный язык, виной снова халатность, отсутствие контроля и. наше родное российское воровство и коррупция. Даже правительство признаёт этот факт.

По мнению вице-премьера России Аркадия Дворковича, развитие строительства автотрасс в нашем государстве осложняется медленными темпами перехода этой отрасли строительства на современные нормативы. Кроме того, осложняют ситуацию воровство и коррупция, а также высокие расходы при выкупе территорий под постройку дорог.

Одним из выходов из сложившейся ситуации, А. Дворкович видит в механизме, который пока что применяется в единичных случаях. Речь идет о контрактах полного цикла, позволяющих наложить ответственность на строительную компанию за все этапы работы, начиная от проектирования до конечного процесса эксплуатации дороги. Другую проблему, связанную с воровством и коррупцией, вице-премьер российского Правительства предлагает решать, делая максимально прозрачными и контролируемыми все процедуры. Прогресс, хоть и небольшой, в этом направлении уже есть.

Поэтому хотелось бы заострить внимание на том, что же делать, если причиной аварии стала дорожная яма и как возместить ущерб?

Пять основных правил:

1. Во-первых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые по прибытию должны оформить дорожно-транспортное происшествие. Если Ваш автомобиль застрахован по КАСКО, следует также вызвать представителей страховой компании, в которой застрахована Ваша машина. Помните, что перемещать транспортное средство до составления протокола нельзя ни в коем случае! Пока будете ожидать прибытия специалистов, установите знак аварийной остановки. Убедитесь, что на пути вашего следования не было дорожных знаков, предупреждающих об опасности.

Сфотографируйте место ДТП.

2. Во-вторых, обязательно сфотографируйте место ДТП. На фотографии должно быть видно, где территориально произошло ДТП. Далее сфотографируйте собственный автомобиль в привязке к яме, в которую вы угодили. Затем детально и в разных ракурсах сфотографируйте саму яму в масштабе её размеров (ширина, длина и глубина) с помощью измерительного инструмента, а при его отсутствии с помощью предметов, размер которых можно будет установить впоследствии (например, в суде). Не забывайте также фотографировать явные повреждения собственного авто (погнутый колёсный диск, деформированный порог, порванный протектор и т.п.).

Не забудьте, что в России, объезжая яму на дороге, можно заехать в другой город.

Составьте схему ДТП.

Если автомобиль не имеет явных повреждений, но вы чувствуете, что они есть (биение на руле, скрежет из-под днища, иные звуки, появление которых вы связываете с ДТП), то первое, что нужно сделать после оформления аварии на месте, это посетить станцию техобслуживания, желательно авторизованную, так как вам нужно будет документально зафиксировать скрытые повреждения.

Найдите свидетелей и возьмите их контакты.

4. Если есть свидетели произошедшего, запишите их данные, номера телефонов. Если дело дойдет до суда, то вам потребуются их показания. Можно позвонить своим близким друзьям и родственникам, чтобы они, приехав непосредственно на место, могли убедиться воочию в обстоятельствах произошедшего и после выступить свидетелями.

Измерьте яму или выбоину.

5. Запомните, так как автомобиль во время движения по дороге повредился, и это повлекло материальный ущерб, то это событие согласно правилам дорожного движения — не что иное, как ДТП!

Потому обязательно следует обратиться в ГИБДД. Делайте упор на фиксацию неровности, из-за которой автомобиль подвергся повреждению (размеры, форма, расположение и другие моменты). При этом используйте как можно больше средств фиксации (фото- и видеосъёмка, свидетели).

Главное — необходимо установить размеры впадины или ямы, куда угодил ваш автомобиль. Именно размер покажет несоответствие ГОСТу, а несоблюдение стандартов и станет основанием для признания вины дорожной организации, ответственной за обслуживания конкретного участка дороги.

Все остальные повреждения дорожного покрытия обязаны быть отмечены дорожными знаками или светоотражающими заграждениями.

Дополнительно к сведению:

Если Ваш автомобиль застрахован по договору добровольного страхования, и в правилах КАСКО предусмотрено возмещение по данному виду ущерба, за получением страхового возмещения следует обратиться в страховую компанию. Остальным же водителям добиваться справедливости придется в суде. Как правило, ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт. Пострадавший автомобилист вправе потребовать от сотрудников ГИБДД привлечь работников дорожной службы к ответственности. Если же ответственную организацию найти не удается, то ответственность несёт собственник дороги.

До того, как подать исковое заявление в суд, необходимо провести оценку причинённых Вашему автомобилю повреждений в независимой экспертной организации. О проведении экспертизы необходимо сообщить телеграммой представителей виновной организации, указав место и время её проведения. Копию телеграммы сохраните для суда. Далее следует обратиться с досудебной претензией на имя руководителя дорожно-эксплуатационной организации с требованием возместить причинённый ущерб. К заявлению приложить копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол, справки, отчёт независимого эксперта и т.д.). Если в течение месяца Вы не получили ответа или Вам откажут возместить ущерб в добровольном порядке — смело обращайтесь в суд.

Как показывает практика, получить возмещение ущерба по ДТП, связанному с неудовлетворительными дорожными условиями, вполне реально. Однако придётся вооружиться терпением, настойчивостью и правильно составленной доказательной базой.

Так строить мы всё-таки умеем, но, к сожалению, ремонтировать дороги не можем — парадокс!

А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где есть асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта, только яма и выбоина. Вот, по такому принципу и живут наши чиновники-хозяева дорог.

Охватывает грусть за наше законодательство о дорогах такой великой страны как Россия. Не правда ли, она вполне естественна, даже тогда, когда человек знает, что в конце этой дороги его ждёт счастье, но за счастье нужно бороться и выковыривать, выжимать правду из статей закона, чтобы добиться этой самой правды — и вот, тогда тебе будет долгожданное счастье.

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать эту дорогу.

И неужели всё-таки в России только одна беда — дураки. Они по своему разумению прокладывают и строят дороги, бродят по ним толпами и ещё указывают путь всем другим, составляя непонятные и неясные законы, которые рушат правду и не оставляют даже глотка надежды. Или всё-таки они не дураки, а просто воры. а дураки мы, потому что слушаем их и по-прежнему верим.

Автор: Сергей Сироткин, дата публикации: 19.12.2014
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы. Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год. Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.

Категории причин ДТП


Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью. На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

  • Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.
  • Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
  • Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
  • Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.
  • Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.

После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.

Превышение скорости


Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом. К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

Вождение в пьяном состоянии


Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Неудовлетворительное качество дорог


Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

Неисправности автомобилей

Неосмотрительность пешеходов


Меры предупреждения ДТП

Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

Заключение


В России действует современный и хорошо продуманный перечень правил дорожного движения, соблюдение которого позволяет минимизировать риски любых аварий. Проблема заключается в том, что, например, основная причина ДТП в виде пьянства является практически не уловимой для органов дорожного порядка без соответствующей проверки. Это же относится к водителям, чей стиль езды предполагает высокую скорость. Как правило, это опытные участники движения, которые уверены в своих силах и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Обе группы представляют опасность для других автомобилистов, как и пешеходы, которые в целях экономии времени решаются на переходы в неустановленных местах. К сожалению, бороться с такими явлениями можно только с помощью общего повышения культуры вождения и в целом эксплуатации проезжих частей, а это вопрос многих лет.

Мы перечислим самые популярные причины аварий автомобилей на дорогах и расскажем как обезопасить себя от них.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.


Это быстро и бесплатно !

1. Нарушение ПДД

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.

2. Неисправности ТС

Статистически вследствие технической неисправности транспортных средств случается сравнительно немного дорожно-транспортных происшествий, но их последствия зачастую достаточно серьёзные. Наибольшую опасность представляют:

  • нарушение герметичности гидравлического, пневматического или пневмогидравлического тормозного привода;
  • несоответствие эффективности работы тормозной системы государственным стандартам;
  • превышение максимально допустимого суммарного люфта рулевого управления (у легковых автомобилей, к примеру – не больше 10 градусов);
  • наличие не предусмотренных конструктивно перемещений узлов и деталей системы рулевого управления;
  • неисправность системы усиления рулевого управления;
  • неисправность внешних осветительных приборов;
  • недостаточная для должного сцепления с дорожным покрытием высота протекторов шин;
  • повреждения шин;
  • нарушение герметичности системы питания двигателя;
  • неисправности в системе вывода отработавших газов.

3. Неуважение

Неуважение на дороге – явление распространённое, водители, управляющие дорогими автомобилями свысока смотрят на владельцев моделей подешевле, причем и те, и другие игнорируют мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Частые причины ДТП из-за проявления неуважения к участникам движения:

4. Дороги

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Статистика

Практически в 85% случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями правил дорожного движения, а именно:

  • 25% по причине нарушения скоростного режима.
  • 15% из-за неправильного проезда перекрёстков.
  • 10% занимает выезд на встречную полосу.

Узнать, когда можно садиться за руль после алкоголя вы можете из нашей статьи.

На вождение транспортных средств, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения приходится 5,9% дорожно-транспортных происшествий:

  • По вине пешеходов происходит около 20% ДТП.
  • Плохое состояние дорог и улиц также приводит к 20% ДТП.
  • Эксплуатация технически неисправных транспортных средств занимает меньше 1% .

Сумма превышает 100% по причине того, что причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия во многих случаях было сочетание нескольких факторов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Официально дорожно-транспортным происшествием (ДТП) считается дорожная ситуация с участием как минимум одного автомобиля, которая привела к порче имущества или нанесла вред здоровью людей. Выделяют несколько распространенных причин ДТП, в зависимости от главного виновника.

Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, причиной которых стали водители, плохое состояние дороги, неблагоприятные погодные факторы или плохое техническое состояние транспортного средства (например, неисправность рулевого управления). Нередко в возникновении аварии виноваты пешеходы и велосипедисты.

Основные причины ДТП

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

Виды ДТП

Есть несколько классификаций дорожных происшествий. К примеру, существует деление ДТП по тяжести нанесенного ущерба — со смертельным исходом, с нанесением вреда здоровью людей и с материальным ущербом. Подавляющая часть аварий связана именно с материальным ущербом, однако только в 2017 году в результате ДТП в России погибло свыше 17 тысяч человек, более 194 тысяч человек получило тяжелые травмы.

Главная классификация ДТП связана с особенностями их возникновения, которые изложены в Правилах дорожного движения. Виды ДТП:

  • Столкновение двух автомобилей или столкновение транспортного средства с подвижным железнодорожным составом. Оно может быть спровоцировано и технической неисправностью авто, и внезапной остановкой одного из водителей, и несоблюдением необходимой дистанции между двумя ТС;
  • Наезд на препятствие. Препятствие должно быть неподвижным, это может быть абсолютно любой предмет, от дерева или столба до дорожного ограждения или дома;
  • Наезд на стоящее транспортное средство (а также на прицеп или полуприцеп);
  • Опрокидывание, переворот автомобиля (если они не вызваны другими видами происшествий);
  • Наезд на пешехода. В том числе случаи, когда пешеходы получили телесные повреждения из-за выпавшего из автомобиля груза или иного предмета;
  • Наезд на велосипедиста;
  • Наезд на гужевой транспорт. Под последним понимаются любые упряжные животные, а также повозки, которые они перевозят;
  • Наезд на животных, то есть на любых диких и домашних животных и птиц. Чтобы такое происшествие было признано дорожной аварией, необходимо, чтобы был нанесен вред имуществу. То есть эти животные должны кому-то принадлежать;
  • Остальные виды происшествий. Существует множество видов дорожных аварий, которые происходят сравнительно редко — сход трамвая с рельсов, падение грузов или отброс колесом автомобиля посторонних предметов на человека, наезд на внезапно появившееся препятствие, выпадение пассажиров из движущегося автомобиля или падение с мотоцикла из-за резкой смены скорости или траектории движения, наезд на людей, не являющихся участниками движения.

Как обезопасить себя от дорожных аварий?

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

Требования государственных стандартов


Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — при измерении шиной, имеющей рисунок протектора.

Любые загрязнения, будь то песок или грязь, могут снижать коэффициент сцепления. Поэтому проезжая часть должна быть максимально чистой. Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные свойства покрытий, устанавливают с момента обнаружения этих причин в зависимости от вида работ. На очистку дороги от загрязнений госстандарт предусмотрел не более 5 суток.

При нарушении данных требований наступает административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ, предусматривающей для юридических лиц штраф в размере 300 000 рублей.

Как оформить?

Если из-за загрязнения дороги транспортное средство все же попадает в аварию, то после оказания первой медицинской помощи необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия. Европротоколом здесь не обойтись.

Во время оформления ДТП проследите за тем, чтобы инспектор ГИБДД всё тщательно задокументировал. На схеме ДТП должны быть отражены объем и размеры грязи и ее расположение относительно дорожного полотна.


Также должен быть составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации движения, в котором должны быть отражены выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. В подтверждение необходимо сделать фотоснимки выявленных недостатков.

После возникнет самая сложная, а порой невыполнимая задача: доказать причинно-следственную связь между загрязнением дороги и произошедшим ДТП. Загрязнение дороги может являться основанием для привлечения ответственного должностного или юридического лица к административной ответственности за данное нарушение. Однако оно не всегда может являться причиной ДТП и причинения материального ущерба.

Кто виноват?

При расследовании подобного ДТП необходимо определить, соблюдал ли водитель ПДД, мог ли он своевременно обнаружить возникшую опасность и располагал ли технической возможностью избежать ДТП.


Зачастую в таких случаях у инспектора ГИБДД нет желания устанавливать виновное лицо и он возлагает ответственность на самого водителя. Этим грешат и суды при рассмотрении гражданских дел по возмещению ущерба, причиненного в результате ДТП из-за загрязнения дороги или ненадлежащего содержания дорожного полотна, ссылаясь на пункт 10.1 ПДД, часто используемый в подобных ситуациях. В нем говорится, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленное ограничение, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В таких ситуациях суд в своем решении указывает, что истец пренебрегал ПДД РФ, не учел дорожные и метеорологические условия в день ДТП, в результате чего допустил съезд с проезжей части в кювет, соответственно, виноват сам. Кроме того, водитель не доказал, что избежать ДТП было невозможно и что во всем виновата, допустим, дорожная служба, в связи с чем суд определил: в удовлетворении иска отказать.


Впрочем, не всегда суды отказывают в удовлетворении подобных исков. Коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила решения нижестоящих судов (дело № 84-КГ17-8), которые отказали в удовлетворении иска о взыскании ущерба из-за плохого содержания и ремонта проезжей части. Там речь шла о выбоине на дороге, а не о грязи, но суть позиции высшей судебной инстанции актуальна и по спорам о ДТП, произошедших по причине загрязнения дороги. Суд указал, что доказывать свою невиновность должен тот, кто причинил вред, в конкретном случае — дорожная служба. Суд также не согласился со ссылкой на пункт ПДД, который обязывает водителя вести автомобиль с установленной скоростью. Суд установил, что именно дорожная служба должна поддерживать дорогу в таком состоянии, чтобы по ней было безопасно двигаться с разрешенной скоростью. Значит, водитель в сложившейся ситуации не виноват.

Однако надо понимать, что прецедентного права у нас нет и в каждом конкретном случае надо будет побороться в суде, чтобы отстоять свою правовую позицию и взыскать ущерб.

Кто загрязнитель?

Есть еще одна проблема в таких делах. Не всегда удается найти ответственное лицо. Если, допустим, на участке дороги в результате посыпки песчано-соленой смесью в зимний период осталась куча неубранного песка и автомобиль на нем подбросило, в результате чего произошло ДТП, то тут будет, скорее всего, отвечать муниципалитет, в ведении которого находится данная дорога.


Если же, допустим, рядом с дорогой идут большие сельскохозяйственные работы, на которых трудится пара-тройка организаций, чья спецтехника развезла грязь по прилегающей дороге, то установить, чьи именно действия по загрязнению дороги привели к ДТП, будет невозможно. Соответственно, и взыскать причиненный ущерб будет не с кого.

Поэтому, если вы заметили участок дороги с опасными комьями грязи, не оставайтесь безучастными, а сообщите в ГИБДД или дорожникам об этом. Такой сигнал поможет спасти чью-то жизнь.

Читайте также: